Личностный рост        15.02.2020   

Бежин луг описание внешности кости. Образы детей в рассказе и. с. тургенева «бежин луг. Несколько интересных сочинений

К плеяде замечательных русских писателей 19 века, получивших мировое признание и любовь читателей ещё при жизни, относится Иван Сергеевич Тургенев. В своих произведениях он поэтически описывал картины русской природы, красоту человеческих чувств. Творчество Ивана Сергеевича - это сложный мир человеческой психологии. С рассказом «Бежин луг» в русскую литературу было впервые введено изображение детского мира и детской психологии. С появлением этого рассказа произошло расширение темы мира русских крестьян.

История создания

Крестьянские дети рисуются писателем с нежностью и любовью, он отмечает их богатый духовный мир, умение чувствовать природу и её красоту. Писатель пробуждал у читателей любовь и уважение к крестьянским детям, заставлял думать об их дальнейших судьбах. Сам рассказ - это часть большого цикла под общим названием «Записки охотника». Примечателен цикл тем, что впервые в русской литературе на сцену выведены типы русских крестьян, описанные с такой симпатией и подробностями, что современники Тургенева сочли, что появилось новое сословие, которое достойно литературного описания.

В 1843 г. И.С. Тургенев познакомился с известным критиком В.Г. Белинским, который и вдохновил его на создание «Записок охотника». В 1845 г. Иван Сергеевич решил полностью посвятить себя литературе. Лето он проводил в деревне, отдавая всё свободное время охоте и общению с крестьянами и их детьми. Впервые планы создания произведения озвучиваются в августе сентябре 1850 г. Тогда на черновике рукописи появились записи, содержащие планы написания рассказа. В начале 1851 г. рассказ был написан в Петербурге и в феврале был опубликован в журнале «Современник».

Анализ произведения

Сюжет

Рассказ ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Однажды в июле, во время охоты за тетеревами он заблудился и, идя на огонь горевшего костра, вышел на огромный луг, который местные жители называли Бежиным. Возле костра сидели пятеро крестьянских мальчиков. Попросившись у них на ночлег, охотник лёг у костра, наблюдая за мальчиками.

В дальнейшем повествовании автор описывает пятерых героев: Ваню, Костю, Илью, Павлушу и Фёдора, их внешность, характеры и рассказы каждого из них. Тургенев всегда был неравнодушен к духовным и эмоционально одарённым людям, искренним и честным. Именно таких людей описывает он в своих произведениях. Большинство из них живёт тяжело, при этом они придерживаются высоких моральных принципов, очень требовательны к себе и окружающим.

Герои и характеристики

С глубокой симпатией описывает автор пятерых мальчиков, у каждого из которых свой характер, внешность, свои особенности. Вот как описывает писатель одного из пятерых мальчиков, Павлушу. Мальчик не очень красивый, лицо у него неправильное, но автор замечает в его голосе и взгляде сильный характер. Внешний вид его говорит о крайней бедности семьи, так как вся его одежда состояла из простой рубашки и залатанных портков. Именно ему доверено следить за похлёбкой в котелке. Он рассуждает со знанием дела о рыбе, плеснувшей в воде и о звезде, покатившейся с неба.

По его поступкам и речи видно, что он наиболее смелый из всех ребят. Этот мальчик вызывает наибольшие симпатии не только у автора, но и у читателя. С одной хворостиной, не испугавшись, ночью, он один поскакал на волка. Павлуша прекрасно знает всех зверей и птиц. Он смел и не боится примет. Когда он рассказывает, что ему показалось, как его звал водяной, трусоватый Илюша говорит, что это дурная примета. Но Павел отвечает ему, что в приметы он не верит, а верит в судьбу, от которой никуда не убежишь. В конце рассказа автор сообщает читателю, что Павлуша погиб, упав с лошади.

Далее идёт Федя, мальчик четырнадцати лет «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы». Он старше всех среди ребят. Ведёт он себя важно, по праву старшего. Говорит покровительственно, как бы опасаясь уронить своё достоинство.

Третий мальчик, Илюша, был совсем другой. Тоже простой крестьянский паренёк. На вид ему не более двенадцати лет. Его незначительное вытянутое, горбоносое лицо имело постоянное выражение тупой, болезненной заботливости. Губы были сжаты и не шевелились, а брови были сдвинуты, как будто он всё время щурился от огня. Мальчик опрятный. Как описывает его внешность Тургенев, «верёвка тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку». Ему всего 12 лет, но он уже работает с братом на бумажной фабрике. Можно сделать вывод, что мальчик он трудолюбивый и ответственный. Илюша, как заметил автор, хорошо знал все народные поверья, которые напрочь отрицал Павлик.

Костя выглядел не более, чем на 10 лет, маленькое веснушчатое личико было заострено, как у белочки, огромные чёрные глаза выделялись на нём. Одет он был тоже бедно, худенький, маленького росточка. Говорил тоненьким голоском. Внимание автора привлекает его печальный, задумчивый взгляд. Мальчик он немого трусливый, но, тем не менее, выходит с мальчиками каждую ночь пасти коней, сидеть у ночного костра и слушать страшные истории.

Самый незаметный мальчик из всех пятерых - это семилетний Ваня, лежавший возле костра, «смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову». Он - самый младший из всех, писатель не даёт ему портретной характеристики. Но все его действия, любование ночным небом, восхищение звёздами, которые он сравнивает с пчёлками, характеризуют его как любознательного, чуткого и очень душевного человечка.

Все крестьянские дети, о которых говорится в рассказе, очень близки с природой, они буквально живут в единении с ней. С самого раннего детства они уже знают, что такое труд, самостоятельно познают окружающий мир. Этому способствует работа дома и в поле, и во время выездов в «ночное». Поэтому с такой любовью и трепетным вниманием описывает их Тургенев. Именно такие дети - наше будущее.

Рассказ писателя не принадлежит только времени его создания, к 19 веку. Этот рассказ глубоко современен и своевременен во все времена. Сегодня, как никогда, требуется возврат к природе, к пониманию того, что надо её беречь и жить с ней в единении, как любимой матерью, но не мачехой. Воспитывать наших детей на труде и уважении к нему, на уважении к трудящемуся человеку. Тогда и окружающий нас мир изменится, станет чище и прекрасней.

В рассказе «Бежин луг» перед нами предстает галерея портретов крестьянских ребятишек, которые на лугу в жаркую летнюю ночь стерегли табун лошадей. Мальчиков пятеро: Павлуша, Федя, Ильюша, Костя и Ваня.

Больше всех внимание рассказчика привлек мальчик Павлуша. Он был некрасивым: всклоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, бледное рябое лицо, огромная голова, «как говорится, с пивной котел», приземистое и неуклюжее тело. Одежда была довольно скромная, «вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Привлекал Павлуша внимание умным взглядом и голосом, в котором звучала сила. Павел был мальчиком смелым и уверенным, решительным. Когда после рассказа Илыоши о Ермиле собаки начали громко лаять и ринулись прочь от огня, все мальчики перепугались. Один только Павлуша, нимало не колеблясь, с криком бросился вслед за собаками. «Славный мальчик!» - подумал рассказчик, глядя на вернувшегося Павлушу: «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью» . Не боится мальчик ни волков, ни ночных странных резких криков. Он уверен, что эти звуки принадлежат цапле, а не лешему.

Держа в напряжении слушателей, Павлуша неторопливо ведет повествование о Тришке. «Удивительный человек» Тришка появится на земле, «когда наступят последние времена». В народе солнечное затмение, или « предвиденье небесное », истолковывалось как один из признаков конца света. Таким образом, все население деревни после солнечного затмения с нетерпением ожидало появления Тришки. Увидев на дороге странного человека, «такого мудреного», с удивительной головой, все переполошились. Возбуждая суеверные чувства ребят, Павел дает затем реалистическое объяснение загадке о Тришке. Ожидания крестьян не оправдались, конец света был перенесен на неопределенное время. Тришка оказался вовсе не Тришкой, а местным бочаром Вавилой, который купил себе новый жбан и надел его на голову.

Все знал Павел о природе, все мог объяснить просто, доступно.

Что это? - спросил вдруг Костя, приподняв голову. Павел прислушался.

Это кулички летят, посвистывают.

Куда же они летят?

А туда, где, говорят, зимы не бывает.

А разве есть такая земля?

Далеко, далеко, за теплыми морями.

Павлуша уверен, что судьбы своей не миновать, поэтому смело набирает воду из реки даже тогда, когда ему чудится голос утонувшего товарища, что, по словам ребят, предвещало его гибель. Не минул своей судьбы Павлуша: в том же году он умер, упав с лошади.

Старшему из всех ребят, Феде, можно было дать лет четырнадцать. «Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой... На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок».

С уверенностью можно утверждать, что Федя из богатой семьи: новая красивая одежда, сапоги с низкими голенищами принадлежали ему, а не отцу. Ив поле он выехал «не по нужде, а ради забавы». Он увлеченно слушал рассказы других мальчиков, при этом сам очень мало говорил (как сын богатого крестьянина, боясь уронить свое достоинство).

Двенадцатилетний Ильюша слыл лучшим рассказчиком. Внешность его была непривлекательной: горбоносое, вытянутое, подслеповатое лицо, выражающее «какую-то тупую, болезненную заботливость» . Мальчик постоянно щурился, словно от огня. Обеими руками он то и дело надвигал себе на уши низкую войлочную шапочку, из-под которой постоянно выбивались его желтые, почти белые волосы. Мальчик знал много народных поверий, и, судя по рассказам о домовом, о Ермиле, о Тришке, искренне верил во все необычное. Героев своих рассказов он никогда не видел, «да и сохрани Бог... видеть; но а другие видели».

В отличие от Павлуши, Ильюша во всем находил проявление потусторонних сил. В его фантазиях появляется домовой, который двигает предметы, кашляет, шумит; баран начинает говорить человеческим голосом. Свой страх Ильюша, подражая взрослым, заговаривал: «С нами крестная сила!»; «Не бранись, смотри [леший] услышит».

Костя отличался ото всех задумчивым, печальным взглядом. Его глаза производили странное впечатление: «они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке, по крайней мере, - не было слов». Косте принадлежала история о русалке.

Мифическая русалка удивительно чиста и соткана из самых различных природных стихий. Русалка «светленькая, беленькая, словно плотичка какая или пескарь». И «голосок... у ней такой тоненький и жалобный». Так же задумчиво и печально Костя повествовал об утонувшем мальчике Васе. И уже не русалка плачет, а мать утонувшего Васи «плачет, плачет, горько Богу жалится».

Самого младшего, семилетнего Ваню, можно было и не заметить: «он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову». Мальчик, не шевелясь и затаив дыхание, слушал рассказы старших, лишь единожды обратив внимание всех ребят на звездочки, В воображении Вани звездочки роились на небе, словно пчелки.

Образы ребят выписаны в рассказе ярко, они глубоко индивидуальны, каждый по-своему интересен, глубок, как это может быть только у профессионала такого класса, как И. С. Тургенев.

В поэтическом рассказе «Бежин луг» появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает развернутую эмоционально-психологическую характеристику крестьянских детей. Эти ребята очень подвижны и любознательны. Они самостоятельны не только в своих детских заботах и хлопотах, но и в представлениях о действительности, проникнутых естественнымдля них суеверием. В крестьянских мальчиках Тургенев раскрывает поэтическую натуру русского"народа, его живую связь с родной природой.

На фоне поэтической и загадочной среднерусской природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских ребятишек в ночном. Заблудившийся охотник пристраивается к разведенному костру и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков. Их было пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Они были очень разные.

Заблудившемуся охотнику по сердцу редкая удаль, решимость, смелость и скромность Павлуши, который скачет за собаками в пугающую ночь, не имея в руках даже простой хворостинки. Близки автору любознательность и пытливость ума Ильюши - любителя страшных историй и необыкновенных сельских поверий, верящего в непременное существование сил, враждебных людям.

Писателю нравится и Федя, необыкновенно привлекательный мальчик, очень артистичный. Охотнику по душе и маленький Костя, наделенный «задумчивым взором» и развитым воображением. Радостно слышать взрослому гостю от Ванюши, с каким удивительным чувством воспринимает он красоту природы.

Все эти ребятишки очень по-разному рассуждают о людях и деревенских событиях, но все они искренне верят в чудеса, готовы разгадывать неведомые загадки жизни. У мальчиков немало предрассудков и суеверий - это следствие темноты И забитости их отцов и матерей.

Реальная жизнь, по мнению Тургенева, вскоре развеет иллюзии и мистические настроения мальчиков, но обязательно сохранит их редкостные поэтические чувства.

Костя на фоне остальных мальчишек, стороживших коней, выделялся своими необычными глазами. Именно они так заинтересовали рассказчика. Взгляд мальчика был печальным, он о чем-то все время думал.

Глаза у Кости были крупные. Они так и просились рассказать что-то волнующее, но ему не хватало смелости или слов, чтобы поднять интересующего его тему. Большие и черные они блестели в ночи. Глаза еще больше расширялись, когда речь заходила о страшных происшествиях.

Несмотря на десятилетний возраст, Костя – невысокого роста и худощавый, если не сказать тощий парнишка. Тщедушную комплекцию дополняет маленькое и худое лицо, которое солнце щедро украсило веснушками. Губы были настолько узкими, что их сложно было заметить. Он немного напомнил рассказчику белку. Тонким в Косте было все, даже голос.

Как и остальные ребята, он был из крестьянской семьи, довольно бедной, поскольку похвастаться своей одеждой не мог.

Костя не отличается смелостью. Он очень боится волков. Когда он рассказывает о своем страшном похождении и Павлуша напоминает, что Костя шел мимо мест, где утопили человека, то Костя пугается еще больше.

Он ласково называет одного из ребят Павлушей, а не Павлом. И с грустью вспоминает утопившего мальчика Васю, с которым они не раз ходили купаться. Он с любовью и уважением относится к родителям, причем не только своим. Родного отца он называет "тятя", подробно описывает, как горевала мать Васи Феклиста.

Его очень интересуют мистические истории, рассказанные ребятами. Он и сам активно участвует в разговоре, часто задает наводящие вопросы. Встретиться с покойником или привидением он боится сильнее, чем увидеть волков. Костя хорошо осведомлен в приметах и народных поверьях. Он утверждает, что возле реки русалок не бывает. А когда появляется заблудившийся белый голубь, мальчик называет его "праведной душой", которая держит путь на небо. Он постоянно прислушивается к ночным звукам и вздрагивает то от крика цапли, то от посвистывания пролетающих куличей. Он мечтает улететь вместе с ними в те края, где не бывает морозов.

Сочинение Костя из рассказа Бежин луг

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева говорится о том, что заблудившись вечером, охотник выходит на поляну, где сидят местные мальчишки. Охотник просится к ним на ночлег и мальчишки не отказывают ему. В котелке ребята готовят картошку себе на ужин и рассказывают различные истории. Истории эти услышаны ими в деревни от родственников и односельчан, это страшилки.

Ребята возле костра различного возраста, среди них десятилетний Костя. Мальчишка бедно одет, но это не повлияло на его воспитание. Костя мальчик с грустными глазами и незаурядной внешностью, подбородок острый к низу, словно у белки. Большие черные глаза блестели так, словно ему есть что сказать, но слов у него нет.

Костя рассказывал страшилки, которые слышал от отца и решил поведать их ребятам. Он говорил о русалке, которая сгубила Гаврилу и еще много других людей. Мальчишка пытается подражать взрослым, но его выдает то, что он немного труслив. Костя очень суеверный мальчик и верит во все и в русалок и в леших и в остальную нечисть. Мальчишка так же очень сильно боится волков, поэтому, когда их стадо лошадей встрепенулось, и Павлуша побежал разбираться, Костю это очень напугало.

Костя боится волков и постоянно спрашивает, ни волки ли это погнали стадо. За рассказами мальчишки не заметили, как быстро пролетело время и что им давно пора спать. Несмотря на свой маленький возраст, рассуждает Костя по взрослому и ему присуще чувство жалости. Так, например мальчику очень жалко Феклисту женщину, у которой утонул сын. Рассказывая свои истории, большое значение Костя придавал природе, он так красиво и красочно описывал ее красоты.

В столь юном возрасте эти ребята знали, что такое дружба, честь и достоинство. Каждый из них был добрым и честным человеком, Тургенев хотел показать какое поколение нам нужно. Каждый из ребят был работящий, они помогали своим родителям и знали что такое ответственность.

Иван Сергеевич хотел сказать своим рассказом о том, что нужно уважать труд и всегда помогать своим родителям, как помогали эти мальчишки. Трудолюбивые ребята завоевали любовь читателя с первой строчки, Тургенев знал, о чем надо написать и чего так не хватает русскому народу.

Вариант 3

Как описывает автор мальчика, которого звали Костя возраста десяти лет, у него был вдумчивый и грустный взгляд. Он всё время сидел, опустив голову, и смотрел в неизведанную даль. Лицо его было худо и всё поросло веснушками. Глаза были чёрные и постоянно печальные. Подбородок остр, словно бы у белки. Образовывалось ощущение, как-будто бы Костя собирался что-то сказать, но почему-то не мог в силах этого сделать. Его друг Павлуша, превосходил его по возрасту примерно на два года. Этот худощавый мальчик был одет в то, что и остальные. На его болезненном лице была какая-то усталость, как у взрослого человека, а не ребёнка. Костя вырос достаточно мечтательным и представлял различные картины на всевозможные тематики в собственной голове.

Он довольно сильно боялся всяких ночных страшилок, которые поочереди рассказывали остальные мальчики. В их дружно компании он ещё испугался того, что ночью в лесу залаяли их собаки, которые учуяли в воздухе запах чужака. Однако Костя естественно и не думал о всяких леших, он очень сильно пугался в тёмном и тихом лесу, когда не слышно пения птиц и настораживает слух всякая хрустнувшая ветка.

Как и все остальные его друзья, он собирается рассказывать жуткие истории и небылицы о нечисти, о неизвестном звуке и мальчике Васе, про которого ему говорил его папа. Абсолютно все сидящие тут у костра дети, являлись суеверными, имели грамотного образования, а поэтому и боялись разнообразных ночных страшилок. В отличие от остальных мальчиков, Костя умел во всех красках и подробностях расписывать красоты природы. В его рассказах присутствовала поэтичность, лиричность и романтизм, благодаря которым рассказы получались особенными. Он мог высказать такое, чего бы не заметили в окружавшей их природе другие дети. У него был свой собственный талант повествователя. Он постоянно погружался в какие-то несуществующие, необычные и сказочные миры.

Понятное дело, что деревенские мальчишки не были обучены грамоте, но зато умели очень усердно и старательно работать, помогая по дому или в полях, находя лесные грибы и ягодки. Они были действительно сильными и способными помощниками у родителей. Без них было бы тяжело обходиться в деревне.

Образ 4

В рассказе «Бежин луг», который вошёл в цикл рассказов «Записки охотника» писатель И.С. Тургенев показал читателю образ крестьянских детей. В небольшом по объёму тексте автор так точно, так умело сумел рассказать о деревенской жизни, со всеми её тяготами и радостями. В центре рассказа выступают крестьянские мальчишки, которые пасут ночью лошадей около речки на лугу. Все они разные и не похожие друг на друга, но всех их объединяет одинаковая крестьянская жизнь. Автор не обделил вниманием ни одного мальчика, раскрывая образ и формируя представление у читателя о каждом из них.

Одним из младших представителей этой дружеской компании был Костя, ему примерно было около десяти лет. Этот парнишка был маленького роста, с мелким лицом, ничем особо не привлекал внимание рассказчика. Глядя на Костю, было видно, что он из бедной семьи, так как был одет мальчик очень простенько и бедненько. По внешнему виду мальчик был мелкого телосложения, с худеньким и в веснушках лицом. Но у него было что-то такое задумчивое и немного печальное, которое можно было прочитать по его чёрным, блестевшим глазам. Это сразу привлекало внимание со стороны и наталкивало на размышления, что же может тревожить ребёнка в этом возрасте. Глядя на Костю, создавалось впечатление, что этот мальчик хотел что-то сказать, но не мог подобрать нужные слова, такой у него был интересный и загадочный взгляд. Возможно это из-за его возраста, ведь он был младше большинства мальчишек, у которых уже опыт и круг знаний был более богатым. Поэтому он с интересом и вниманием слушал каждого из них, стараясь ничего не пропустить. Костя старался не отдаляться от компании парнишек, несмотря на свой возраст. Он всячески поддерживать разговор, не стеснялся задавать вопросы и сам рассказывал известные ему истории. Конечно, мальчик немного боялся рассказов о леших, о русалках, но старался не показывать вида. Возможно, это тоже придавало ему некую скованность и настороженность. Ведь он очень прислушивался ко всем посторонним звукам в темноте, которые его сильно пугали.

С его беседы с друзьями мы понимаем, что это добрый, вежливый, чувственный мальчик. Он с сочувствием и жалостью вспоминает о матери утонувшего Васи и об остальных жителях деревни, с которыми случались когда-нибудь неприятности. Анализируя полностью образ Кости, его поведение, поступки и разговор с друзьями у костра, можно сделать вывод, что трудолюбие, терпение, выносливость и мужество являются его главными чертам характера. Парнишка в десять лет осознанно относится к участию в помощи своей семье, он помогает, как может в силу возраста. Пускай это будет и минимальная помощь, но он гордится тем, что тоже полезен для своей семьи, ведь Костя видит, как тяжело родителям.

Из всех образов героев рассказа мы видим, что детство у крестьянских детей заканчивается очень рано, порой, не успев начаться, и рано начинается трудовая жизнь. Но ребята не разочаровываются, они учатся совмещать труд с детскими разговорами и играми, они стремятся видеть во всём что-то хорошее и полезное и из всего извлекать для себя только пользу. А это в свою очередь воспитывает ответственных, трудолюбивых граждан, уважающих себя и старшее поколение.

Сочинение 5

В то лето автор охотился на тетеревов в Чернском уезде Тульской губернии. Стоял прекрасный июльский день, охота была удачной. К вечеру, решив возвратиться домой, он заметил, что места вокруг незнакомые. Побродив вокруг в поисках дороги, охотник понял, что заблудился. Между тем наступил вечер. Наконец, взобравшись на очередной холм, он увидел вдали костер и людей, ходивших возле него. Спустившись с холма и приблизившись к огню, он увидел крестьянских ребятишек, стороживших табун. В этих местах лошадей, не наевшихся жарким днем, отпускают на пастбище до следующего утра под охраной ребят. Мальчишек было пятеро, с ними две большие собаки. Охотник познакомился с ними, попросил разрешения переночевать и тихо улегся под кустом. Ребятишки сначала стеснялись, потом привыкли и перестали обращать на чужака внимание и продолжили прерванный разговор. Охотник незаметно наблюдал за ними.

Костя – один из младших мальчиков, возрастом около десяти лет, был маленьким и бедно одетым. Вид у него был задумчивый и печальный. Худое маленькое личико с заостренным книзу подбородком украшали большие черные блестящие глаза. «Они как бы хотели что-то высказать, для чего на языке его не было слов». Сидел он у костра, опустив голову и глядел куда-то вдаль. А ребятишки тем временем говорили о нечистой силе. Костя включился в общий разговор с рассказом о русалке, которую видел один из сельчан. Рассказ был очень образный, поэтический, изобиловал подробностями…Как будто Костя сам при этом присутствовал. Отмечается и наблюдательность мальчика: сравнивая русалку с рыбами, он показал немалое знание их.

Костя, более трусливый чем старшие мальчики, боится волков и нечистой силы. Однако это не мешает ему проявлять любознательность - расспрашивать товарищей и о том, видели ли здесь волков; и о том, когда можно увидеть покойников. Когда к костру подлетел голубь, одному Косте пришло в голову сравнение его с праведной душой, летевшей на небо. И спросить подтверждения у старших товарищей. Услыхав испугавший его крик цапли, он сразу вспомнил загадочный и печальный звук, что слышал как-то близко от заросшего камышами бучила. И спросил мнение старших. Когда ему сказали, что там одного из сельчан утопили воры и «может быть это его душа жалобится», признался, что если бы знал об этом, то испугался бы еще больше.

Кроме того, Костя жалостливый человек. Вспомнив про утонувшего мальчика Васю, он жалеет и его, и его мать, которая «с тех пор не в своем уме. И так он сочувственно и проникновенно рассказывает про них, что и нам их жаль. А еще мы сочувствуем мальчику с тонкой, эмоциональной и ранимой душой, наивному и доверчивому. Ведь родись он не в бедной крестьянской семье и получи хорошее образование – мог бы вырасти известным писателем или художником.

Несколько интересных сочинений

  • Сравнительная характеристика Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых

    Кирсановы являются одними из центральных героев знаменитого произведения Ивана Сергеевича Тургенева. В этом рассуждении мы сравним двух братьев и постараемся выявить их сходства и различия.

  • Образ и характеристика Червякова в рассказе Смерть Чиновника Чехова сочинение

    Червяков – персона особая, со своими уникальными чертами характера, это человек, который привык сидеть тише воды ниже травы, и не показываться на людях

  • Наверное, каждый когда-либо в жизни представлял себя и то, какую семью он хочет видеть рядом с собой в будущем. У всех разные представления об идеальной семье. Кто-то мечтает о большой семье

  • Рисование (изо) - мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс

    Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведёт хороший преподаватель

  • Сочинение Выдающаяся личность Юрий Гагарин

    Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза

"Бежин луг" - рассказ, в котором описывается, как охотник заблудился после длительной охоты за тетеревами, которых было набрано немало. В сгущающихся сумерках он искал знакомые места, но не видел их в незнакомых пейзажах. Дойдя до места под названием Бежин луг, он понял, где находится, но идти назад ночью было нельзя, и охотник попросился переночевать рядом с сидевшими у костра и пасшими лошадей мальчишками. Далее автор описывает особенности парней, и их склад характера.

Костя - один из центральных персонажей рассказа, он один из крестьянских детей, стерегущих табун. Мальчику около десяти лет, он имеет небольшое заостренное к низу лицо, усыпанное веснушками, потому напоминает белку. Его губы почти не видны, а глаза были большими, черные и маслянистые. Казалось, что в глазах горят слова, но они не превращались в слова. Мальчик был худеньким и бедно одетым.

Характеристика героя

Среди других парней Костя выделяется большими темными глазами, мальчик был печален, думал о чем-то. Его большие глаза становились еще больше, когда он слушал о страшных происшествиях. Костя всесторонне тонкий, от фигуры до голоса.

Основные черты характера Кости:

  • трусишка. Костя имеет большой страх перед волками, боится рассказа про место, где утопился человек;
  • умеет любить. Ласково обращается к другому ребенку Павлуша, с тоской вспоминает об утопшем друге Васе;
  • уважает других. Это относится не только к его родителям, но и к чужим, это видно по его описанию горя матери Васи;
  • активный. Не остается в стороне, не стесняется спрашивать.

Мальчик любит мистику, старается узнать подробности таких историй, а приведения пугают его даже больше волков. Костя - знаток поверий, бытующих в народе, он говорит, что у реки русалок быть не может, а голубя называет праведной душой. Костя не любит холод, он вздрагивает от крика цапли, и мечтает улететь с птицами в края, где нет морозов. Мальчик выглядит устало, как взрослый.

Роль кости в рассказе

Мальчик впечатлителен, делится рассказом о русалках. Мальчик суеверен, и все рассказы воспринимает как настоящие, верит в них и боится. Для него каждый звук был угрозой, проявлением нечистой силы, и знаком надвигающегося несчастья. Именно такой склад характера сделал парня задумчивым и печальным. Он делится историями, услышанными от отца, красочно описывает природу, наполняя рассказ поэтичностью и мечтательными нотами, хотя, по сути, является неграмотным. В то время даже обычные дети много трудились, и вынуждены были рано взрослеть. Они помогали дома и в полях: пасли лошадей, собирали ягоды и грибы, став настоящей опорой родителям, несмотря на юный возраст.

Через Костю Тургенев показал страхи, присущие сельским жителям того времени, они многого не знали и оттого страшились. В десять лет парень уже имел друзей, мог сопереживать, ценил родных. Автор хотел показать достоинство, честь и дружбу, а также объяснить, каким должно быть поколение. Мальчик, как и все был работящим, помогал другим. Тургенев показал то, чего нашему народу не хватает.

Характеристика Кости Бежин луг.

Ответы:

Образ Павлуши в рассказе "Бежин луг" Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "Что за славный мальчик!" - так оценил его охотник. Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: "глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. Как отмечает рассказчик, в том же году Павла не стало, он разбился, упав с лошади. "Жаль, славный был парень!" - с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ. Характеристика Феди Самый старший из ребят - Федя. Происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. В отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок - редкий атрибут у крестьянских детей. Федя был мальчиком стройным, "с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой". Федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. Во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. Он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их истории. Чувствуется, что у него неплохое домашнее образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям. Описание Илюши из рассказа "Бежин луг" Илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками. Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном. Костя В описании десятилетнего Кости рассказчик отмечает печальный и задумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. На его худом и покрытом веснушками лице выделялись только "его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, но у него не было слов". Жуткие истории о нечистой силе производят на маленького Костю сильное впечатление. Однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни. Ваня Для наименьшего из ребят Вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать истории, а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел "божьими звездочками".

Похожие вопросы

  • на одной машине привезли на хлебзавод 4785кг муки,а на другой-220кг меньше Сколько всего муки привезли на двух машинах?ответ вырази в тоннах и килограммах
  • Индюк в 3 раза тяжелее утки, а утка на 6 кг легче индюка. Какова масса каждой из птиц?
  • №1 Одно число меньше другого на 16,а их произведение равно 80.Найдите эти числа №2 Сумма двух смежных сторон прямоугольника равна 27 см.Найдите стороны прямоугольника,зная, что его площадь равна 180 см (квадратных)
  • Существует ли слово в русском языке ВОСТРЕБУЕМЫЕ?
  • ЧетвертаЯ часть учеНИков 3 класса поет в школьном хоре.Сколько учеников в 3 классе если в хоре из класса 6 человек
  • подчеркните качественные прилагательные, от которых нельзя образовать форму сравн. степени. как вы думаете почему?? мягкий, босой, твёрдый, слепой, белый,живой
  • Нужно выполнить морфологический разбор слова необходимо.
  • Проведите орфографический и интонационный разбор текста. Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась, Чтоб вошла рачительной хозяйкой В снежные лесные терема Щеголиха в белой разлетайке - Русская румяная зима!
  • Известно, что сила трения возникает при (_ _ _ _ _ _ _ _) одного тела по поверхности другого. Её называют (_ _ _ _ _) трения скольжения. Однако сила (_ _ _ _ _ _) возникает и при попытке вызвать движение одного тела по (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _) другого. Например, мы шагаем по дороге на пригорок. Мы (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _) ботинками от дороги, и они не скользят. При этом возникает (_ _ _ _) трения покоя, благодаря которой мы делаем каждый шаг и не скатываемся (_ _ _ _ _). Сила трения скольжения и сила трения покоя (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _) всегда одинаково – (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _) направлению (возможного) проскальзывания рассматриваемого (_ _ _ _) по поверхности другого. Колёса резко тормозящего автомобиля проскальзывают (_ _ _ _ _ _), значит, возникшая сила трения (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _) направлена назад. Ботинок при отталкивании от дороги стремится скользнуть (_ _ _ _ _), следовательно, возникшая сила трения (_ _ _ _ _) направлена вперёд. Силу трения (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _) можно вычислить по формуле Fтр = mN. Здесь N – сила (_ _ _ _ _ _ _ _) трущейся поверхности на другую при условии, что эта сила (_ _ _ _ _ _ _ _ _) перпендикулярно поверхностям. Сила трения (_ _ _ _ _) не вычисляется по специальной формуле, поскольку нарастает от (_ _ _ _) до значения силы трения скольжения, когда мы пытаемся привести какое-либо тело в (_ _ _ _ _ _ _ _).