Классика        14.02.2024   

Чем мне понравилось произведение сергея силина везунчик. Подборка текстов для заучивания наизусть на конкурс "живая классика". Леонардо да винчипритча «невод»

Пермский писатель Сергей Васильевич Силин Выполнил: Ваганов Дмитрий

Сергей Васильевич Силин Родился 26 августа 1955 года на Урале, в Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции. Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научно-популярную литературу. Увлекался спортом – борьбой и лыжами. Узнал множество профессий. По словам самого автора, он «работал санитаром на скорой помощи, станочником на заводах, учителем русского языка и литературы в школе, педагогом в детских центрах, воспитателем в детских лагерях, корреспондентом газет и радио, охранником, спасателем, журналистом».

С. В. Силин закончил филологический факультет Пермского государственного университета. Первые публикации появились в 1982 году. В журнале «Нева» была напечатана его сказка «Звездочка». В том же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь». Сегодня у С. В. Силина более десятка авторских и коллективных книжек. А опубликованных сказок и рассказов в региональных и центральных периодических изданиях несколько сотен. Его произведения печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», « Кукумбер », « Тошка » и др. Не случайно произведения Сергея Силина включены в сборник, составленный Львом Яковлевым и представляющий авангард современной детской литературы, -- «Новые сказки». Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Жанр Сергей Силин работает на стыке жанров юмористической сказки и фантастики. Литературный критик О.Корф говорит «о причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и о своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает в глубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах».

Творчество Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

Роль Важную роль в успехе детской книги играет ее оформление. По словам С. Силина, он любит работать «с теми художниками-иллюстраторами, кто чувствует текст и добавляет к моему юмору свой. Получается суперкнижка. Автору и художнику важно мыслить и чувствовать созвучно». Как очень удачную он отмечает работу с художниками А.Гурьевым («Торт на колесиках»), А.Лукьяновым («Похититель золотых яблок»).

О своем творчестве … О своем творчестве Сергей Силин говорит так: «Мне нравится быть веселым писателем-сказочником, потому что в сказке можно все. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колесиках сами собой приезжают на дни рождения. Еще мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну надо же такое придумать, елки зеленые!.. И откуда что берется?..».

Сергей Силин

В гостях у Сергея Силина

Спасибо за внимание!

«Развитие качества образования» - Проблематика появления муниципальных (государственных) заданий. Школа может получать несколько заданий. Ключевые модели. Как финансируем и как расходуем средства. Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ. Дистанционное образование. Как муниципалитеты не доводят средства до школ. ФГОС.

«Эффективность образования» - Проблемы равноправия в образовании. Введение новых программ. Проблема равенства. Консорциум европейских научно-исследовательских институтов. Международные рейтинги. Эффективность в образовании. Общие расходы на образование во Франции. Социология образования. Понятие «efficiency». Внутренняя эффективность образования.

«Качество образования выпускника» - Контрольные измерительные материалы - 2012. 1. Плановые и внеплановые проверки по ГККО 2. Государственная аккредитация 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов. Сравнение доли участников, не преодолевших минимальную границу по обязательным предметам (за 3 года). Г(И)А выпускников 9 классов в 2012 году.

«Повышение качества образования» - Объемы и источники финансирования Программы осуществляется: - за счет средств бюджета (федерального, регионального, муниципального – 80 %; - за счет внебюджетных источников (спонсорской и благотворительной помощи) – 20 %. Создание дидактическо - методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

«Совершенствование качества образования» - Учебно-познавательные компетенции. Основные составляющие компетентности. Общекультурные компетенции. Компетенции личностного самосовершенствования. Формирование коммуникативных компетенций. Правила для учителя. Введение инновации. Пути формирования компетентностей учеников. Ключевые образовательные компетенции.

«Качество знаний учащихся» - Качество знаний учащихся за 3 года. Качество знаний учащихся основных школ района. Сравнительная характеристика качества знаний учащихся средних городских школ. Качество знаний учащихся старшей ступени 10-11 кл. за 3 года. Сравнительный показатель качества знаний учащихся Гаврилово-Посадского района и области.

Всего в теме 12 презентаций

. Везунчик.

Вечером Антошка получил нагоняй от папы за потерянный ключ, нечаянно разбил мамину любимую чашку, забыл, что задали по русскому языку, и не смог посмотреть детектив, потому что испортился телевизор.
А перед самым окном раздался телефонный звонок:
– Антошка, это ты? Это я, Везунчик!
– Привет, предатель! – буркнул Антошка. – И кому же ты сейчас помогаешь?
Но Везунчик на «предателя» ни капельки не обиделся.
– Одной старушке. Представляешь, ей всю жизнь не везло! Вот мой начальник меня к ней и направил. Завтра мы выиграем миллион рублей в лотерею, и я вернусь к тебе!
– Правда? – обрадовался Антошка.
– Правда, правда, – ответил Везунчик и повесил трубку.
Ночью Антошке приснился сон. Будто они с Везунчиком тащат из магазина четыре авоськи любимых Антошкиных мандаринов, а из окна дома напротив им улыбается одинокая старушка, которой повезло первый раз в жизни.

Задания

2. Определите стиль текста. Докажите.

3.Как вы поняли, кто такой Везунчик?

4. Объясните значение выражения ни капельки не обиделся.

5 . Какие слова передают состояние участников диалога?

6. Выпишите и разберите по составу 2 глагола с возвратным суффиксом.

6. Найдите и выпишите глаголы с орфограммами. Графически объясните орфограммы.

7. Объясните знаки препинания в первом предложении.

8. Что вы можете сказать о роли глаголов в этом тексте?

Вводный урок по теме «Диалог». 5 класс.

. Добрый лесной разбойник.

Минуты не прошло, как влез через окно в комнату страшного вида мужик, схватил ручку и над листом склонился. Тут Марфуша из-под кровати и выбралась. Здравствуйте! говорит. Вы кто такой? Вздрогнул мужик от неожиданности, но не испугался. Я Никодим, добрый лесной разбойник. Вы почему мои сказки переписываете? А потому, отвечает Никодим. Надоело злым разбойником быть! Все от меня только плохого и ждут. А ведь я добрый!

Минуты не прошло, как влез через окно в комнату страшного вида мужик, схватил ручку и над листом склонился. Тут Марфуша из-под кровати и выбралась.
– Здравствуйте! – говорит. – Вы кто такой?
Вздрогнул мужик от неожиданности, но не испугался.
– Я Никодим, добрый лесной разбойник.
– Вы почему мои сказки переписываете?
– А потому, – отвечает Никодим. – Надоело злым разбойником быть! Все от меня только плохого и ждут. А ведь я добрый!

Задание:

    Расставьте знаки препинания в первом тексте.

    Сравните два варианта записи текста. В каком варианте, текст читается и воспринимается легче? Почему?

    Как вы поняли поступок Никодима?

    Выпишите слова с чередованием безударных гласных в корне, объясните орфограмму.

Комплексный анализ текста. Интегрированный урок русского языка и литературы. 8 класс.

Владимир Киршин. Дзен, религия лентяев.

Сбросив рюкзаки под куст и размяв спины, братья, не мешкая, взялись налаживать удочки и готовить наживку. Димка деловито поглядывал на Шурика, якобы проверяя, все ли у того правильно, сам же тщательно копировал высоту установки поплавка и способ насадки червя. Но чтобы насадить этого самого червя, надо было прежде поймать крючок, свисавший на длиннющей леске откуда-то с неба. Димка знал, как это делается. Он ловко, немного рисуясь, взмахнул удилищем, крючок качнулся от него, потом - к нему, Димка ухватил леску чуть повыше грузила, но крючок крутнулся у него под рукой и... надежно вцепился в рукав фуфайки. Димку прошиб пот: ситуация была классическая - растяпа-рыболов на собственном крючке... Покосившись на Шурика, увлеченного своими снастями, Димка принялся осторожно выпутывать крючок из ткани. Крючок был хороший и не отцеплялся. Оскалившись и тихонько шипя, Димка дергал его из стороны в сторону, пока не вырвал из рукава вместе с ватой. Подавив облегченный вздох, он нагнулся над банкой с наживкой. Выбрал червя повкуснее и напялил его на крючок…

Шурик забыл обо всем на свете. Не сводя влюбленных глаз с неказистых самодельных поплавков, он нетерпеливо топтался, приседал, опять вставал, потом вдруг резко нагибался к удилищу и - хищно уставившись на оживший поплавок - ласково брал теплый бамбук в руку. Медленно-медленно, едва дыша, поднимал он длиннющую уду, дожидался, нетерпеливо шевеля губами, когда поплавок нырнет в воду поглубже, и - дергал! В воздух победоносным "челленджером" взлетала до обидного малюсенькая рыбешка и, трепыхаясь, падала в траву. Шурик сразу же как-то успокаивался, словно бы нехотя подтягивал ее к себе, отцеплял и, совсем уже не глядя, нанизывал на кукан, а иногда отпускал обратно в пруд - подрасти. И все повторялось сначала.

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль текста. Свой ответ аргументируйте.

4. Охарактеризуйте героев, на основании чего вы сделали такой вывод.

5. Какие средства выразительности речи вы видите в тексте.

6. Объясните значение слов: наживка, кукан .

7. Подберите синонимы к словам: рисуясь, неказистых (поплавков)).

8. сделайте морфемный разбор слов: увлеченного, оскалившись, победоносного.

9. Выделите и объясните орфограммы в суффиксах.

9. Графически обозначьте обособленные члены предложения.

Писатель Сергей Силин преподавал русский язык и литературу, работал корреспондентом газет. Редактировал детский журнал «Простоквашино», печатался в «Колобке», «Трамвае», «Ералаше», «Мурзилке» и других детских журналах.

«Его выдумки очаровательны, тон – доверительный и добродушный, назидание деликатно. К этим достоинствам надо добавить ещё и чувство юмора (вообще редкость в литературе)», — говорят о писателе критики.

А Чудо Радио, если честно, сперва насторожилось от прочитанного – какие-то сказки странные, в стиле «Страшилки». Поймут ли дети, не осудят ли взрослые?!

Потом попробовали озвучить и… получилось очень здорово! Детский звонкий голос, великолепная игра взрослых актёров, музыка и интершумы сделали своё дело.

(монтаж и звукорежиссура Веры Кулигиной)

Истории смешные и поучительные


Бантик бабочкой

Самое веселое и забавное случается только в детском саду. Это почему же? Потому что там работают настоящие мастерицы. И сказку рассказать. И бантик бабочкой повязать!

Озвучивают Мира Кулигина и Катерина Чаукина.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Бантик-бабочкой-1.mp3

Червяк Второй

Вы думаете червяк на рыбалке зачем? На удочку насаживать? Ни в коем случае! Червяк нужен, чтобы анекдоты рассказывать! Так считает дядя Вова. И он, наверное, прав…

Озвучивают Даша Хохлова, Виктор Харжавин и Елена Авдеенко.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Червяк-Второй-2.mp3

Бабушка с пирожками

Орфограммы или пирожки? О чём дети думают на уроках? — Бабушки знают. Бабушки, вообще, всё знают. Они знают, как помочь голодному внуку и как справиться с вредным машинистом. Внуку обычно помогают пирожки, а машинистам — ремень 🙂

Озвучивают: Милена Калинина, Василий Лимонов и Катерина Чаукина.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Бабушка-с-пирожками-1.mp3

Чудо РадиоБабу шка с пирожками (Силин)

Случай с Людоедом

Как справиться с людоедом? — Испортить ему кислотно-щелочной баланс. Кому это под силу? — Маленьким мальчикам, которые ничего не боятся, но дневник для замечаний давать не хотят.

Озвучивают: Мира Кулигина, Илья Греднев и Анатолий Михасик.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Случай-с-людоедом-1.mp3

Чудо РадиоСл учай с людоедом (Силин)

Торт на колесиках

Что бывает, когда не слушаешься маму? — Неприятности, правильно. А что бывает, когда не слушаешься РАДИО? — Остаешься без торта! Жаль, конечно, но это истинная правда!

Озвучивают Мира Кулигина и Саша Шишкин.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Торт-на-колёсиках-2.mp3

Чудо РадиоТорт на колёсиках (Силин)

Загадочный разговор

Если подслушивать чужие разговоры, можно услышать много интересного и непонятного. Очень непонятного. И даже загадочного. Потом стоишь и думаешь — о чём это они?? А чтоб не думать лишнего — лучше не подслушивать!

Озвучивают: Вита Долгачева и Виктория Парфеньева.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Загадочный-разговорХРЮ-1.mp3

Чудо РадиоЗагадочный разговор (Силин)

Вадя Блин

Как отучиться «блинкать»? Можно договориться с каким-нибудь волшебником или чародеем. Потом… дождаться, чтобы он взмахнул волшебной палочкой. И… готовиться к воздушной атаке горячих блинов. Бррр. Ничего приятного. И не надо смеяться!! Да нет же, смеяться нужно обязательно!

Озвучивают: Милена Калинина, Катерина Чаукина и Василий Лимонов.