Литература         05.12.2023   

Что же такое STEM? Инновационные технологии: STEM технологии в образовании Stem технологии в образовании

STEAM - это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.

Страшная на первый взгляд аббревиатура на самом деле очень просто расшифровывается: S - science (естественные науки), T - technology (технологии), E - engineering (техническое творчество), A - art (искусство), M - mathematics (). Хотя изначально этот подход назывался просто STEM, без творческой составляющей. Но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву A (Art).

С реформой образования методику STEAM намерены внедрить во все школы Украины. Пока же инновационною систему обучения осваиваю . Но вам не обязательно ждать, пока ребенок начнет учиться по новой программе. Многие игры, которые уже есть у вас дома, станут прекрасным инструментом для развития творческого и инженерного мышления ребенка. А другие STEAM-игры для детей очень просто сделать своими руками.

Игра - это самый быстрый способ, чтобы вовлечь и . Поэтому мы сделали подборку из 11 игрушек, которые представят ребенку все идеи STEAM. Такие простые, но умные игрушки будут поощрять даже самых маленьких дизайнеров изобретать, создавать и мечтать.

11 STEAM-игр для детей, чтобы развить инженерное мышление и творческое воображение

Соленое тесто

Соленое тесто отлично подходит для детских игр уже с 3-х лет. - это игрушки, создавая которые, ребенок впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. К тому же, сделать такой материал для веселого детского досуга можно в домашних условиях, используя лишь муку, воду и соль.

Пластилин для лепки

Конструктор из картона

Прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы и цвета, а к тому же - еще и неплохо конструировать.

Развивающая доска «Геометрик»

Самым маленьким такая игра поможет осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками фигуры животных и предметов, буквы и цифры, разнообразные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве.

Астрономический геоборд

Малыши с помощью геоборда , а старшие дети используют для изучения площади и периметра в практических упражнениях. А вот способен вдохновить детей любых возростов на изучение созвездий.

Конструктор LEGO

Самый известный в мире конструктор. Детям он нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж - получится отличный проект в рамках STEAM-образования.

Флексагон

По праву считается уникальным симбиозом математики и . Дети как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку по несколько десятков раз.

Деревянная игрушка «Дженга»

Это не только веселая игра для всей семьи, но и отличный способ узнать больше о сооружениях и балансе.

Спирограф

Это тот случай, когда математика прекрасным образом соединилась с искусством. Спирографы стали популярными с самого начала их создания, с 1965 года, и не без оснований, ведь они делают создание сложных форм невероятно легким и увлекательным.

Деревянный конструктор

Конструктор из деревянных блоков наверняка найдется практически у каждого второго. Такой конструктор можно использовать как игру-головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.

Робототехника

Позволят вам не только провести с пользой время со своими детьми, но и приобщить их к творчеству с использованием передовых технологий.

Игрушки для STEAM-образования с самого раннего возраста должны давать детям возможность исследовать все возможные решения поставленных задач или даже помогать придумывать свои собственные. И кто знает, может они помогут вырастить следующее поколение уникальных архитекторов, дизайнеров или мыслителей.

STEM-образование — новый в наших широтах термин, расшифровывая каждую букву которого получаем:

— Science (наука ),

— Technology (технологии ),

— Engineering (инженерия ),

— Math (математика).

Итого приходим к комплексному междисциплинарному подходу с проектным обучением, сочетающим в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни все предметы интегрированы и взаимосвязаны в единое целое — и в понимании этой самой гармоничной цельности и есть сила.

Термин родом из США, введеный в школьную программу для того, чтобы усиленно развивать и усиливать компетенции своих собственных учеников в научно-техническом направлении, поскольку о том, что все уже сегодня связано с технологиям знают все.

Вариации направления STEM, расширенные и углубленные — STREM (добавили в комплекс «R» — robotics/робототехника) или STEAM (добавили «А»- art/искусство).

В национальном масштабе STEM введен в школьную программу в Штатах для подготовки с самого раннего возраста будущих гуру в области высоких технологий. Поэтому и стартуют со STEM/STEAM-образованием с первых классов. Там.

Во многих странах STEM-образование в приоритете по следующим причинам:

В ближайшем будущем в мире и, естественно, в России, будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высоко технологичных производств и др.

В отдаленном будущем появятся профессии, о которых сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нано-технологий.

Специалистам будущего требуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии и технологии.

Образование в области STEM является основой подготовки сотрудников в области высоких технологий. Поэтому многие страны, такие как Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур, США проводят государственные программы в области STEM-образования. В России тоже понимают эту проблему - открывают Центры технической поддержки образования (ЦТПО), в которых частично решатся задачи привлечения учащихся к инженерному делу и роботостроению. Благодаря партнерству с бизнесом, например, с компанией Intel, при вузах, ЦТПО и технопарках открываются STEM-центры, дающие возможность школьникам познакомиться с наукой, принять участие в научном исследовании. И, возможно, что кто-то из этих ребят пойдет не в модные юристы-экономисты, а выберет путь ученого или изобретателя или увлечется программированием.

Преимущества STEM технологии

1.STEM-образование становится зоной усиленного финансирования: растущее число разнообразных некоммерческих организаций предоставляют школам гранты для реализации технологически-ориентированных проектов.

2.Между тем STEM — это широчайший выбор возможностей профессионального развития (эффективность использования). Еще и поэтому в стране набирает обороты общенациональная кампания за внедрение технологий обучения дисциплинам STEM.

3. Предоставление студентам доступа к технологиям. Сегодня, когда мир пронизан вездесущими компьютерными сетями, дети создают цифровой контент, обмениваются им и потребляют его в невиданных доселе масштабах. Они запускают веб-сайты, снимают фильмы на телефоны и сами разрабатывают игры.

3.STEM технологии означают создание такой среды обучения, которая позволяет студентам быть более активными. Чтобы ни произошло, студенты вовлечены в свое собственное обучение. Итогом является то, что студентам лучше запомнить то, чему они научились, когда они вовлечены в процесс, а, не будучи пассивными наблюдателями.

4. STEM технологии требуют от студентов больших способностей мыслить критически, работать как в команде, так и самостоятельно.

Недостатки STEM технологии

1. Слабость коммуникативных навыков, особенно вокальных навыков. В STEMинженеры больше всего внимания обращают на формулы, уравнения, структуры материалов, в которых, скорее всего, будет использован сухой книжный язык.

2. Так как инженеры в основном сосредоточены на STEM, они могут потерять свое творческие навыки. Большинство изобретений и новшеств возникли в начале мышления несуществующих и “достаточно сумасшедшие” вещи.

3. Инженеры, которые, хорошо обучены справляться с операционными системами и техникой, могут чувствовать затруднение в решении обычных «житейских проблем».

4. Ярко выраженная узкая специализация учителей, и как результат знания школьников будут фрагментарны. Реализовывать такое направление способны только учителя, прошедшие дополнительную профессиональную подготовку и готовые работать в единой системе естественно-научных учебных дисциплин и технологий.

Условия для внедрения STEM технологии

1.Необходимо выстроить разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

2. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки.

3.Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. 4.Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

5. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

Хотя в России современные образовательные системы не называются STEM, научно-инженерному образованию уделяется сейчас приоритетное внимание. Это значит, с учетом опыта США, глобальных тенденций развития образования решение креативных вопросов нерационально откладывать на потом. В 2014 году в России открылись 155 STEM-центров в Москве, Московской области и Поволжском федеральном округе. В соответствии с планами организаторов проекта, в 2015 году к программе присоединятся до 7 новых регионов.

Оценка STEM технологии по характеристикам А.И.Пригожина:

1) инновационный потенциал

Комбинаторные

2) источником инициативы

Выступает государство, с точки зрения идеологической направленности официальной политики государства это - прямой социальный заказ,

3) объем применения

Системные (технологические, организационные, солидные материально-технические ресурсы, кадровый потенциал и т.д.)

4) особенности инновационного процесса

Межорганизационные, доклад президенту США «Готовить и вдохновлять: обучение в области науки, технологий, инженерии и математики в США», подготовленного Советом по науке и технологиям при президенте США в сентябре 20105) особенности механизма осуществления

6) принцип отношения к своему предшественнику

Диффузные;

7) социальные последствия

Вызывающие социальные издержки: огромные материальные затраты (обучение кадров, организация самого процесса, техническое оснащение),

8) тип новшества

Материально-техническое

Социальное

Организационно-управленческое (обучение преподавателей),

Педагогическое (обучение педагогов технологиям, затраты - физические, временные, умственные - педагогов на подготовку студентов

9) эффективность производства, управления, улучшение условий труда

Первым шагом на пути внедрения STEM-метода согласно отечественным и международным практикам является поощрение любознательности и исследовательских навыков воспитанников во время учебно-воспитательного процесса. Для организации подобных занятий нашим воспитателям пришлось пересмотреть свой подход и функцию, сменив роль воспитателя-авторитета на роль со-ученика, дать больше свободы маленьким исследователям в наблюдении и обсуждении, вооружившись терпением и ответами на многочисленные уточняющие вопросы «Почему?», «Для чего?», «Как?».
Далее была пересмотрена концепция подхода к построению занятий: вместо введения понятия в начале занятия воспитатели предлагают детям тот или иной опыт и задают наводящие вопросы, чтобы дети сами смогли прийти к выводу о смысле и закономерностях эксперимента. Поскольку многие предположения ребят могут быть ошибочными, воспитатели прошли тренинг для освоения техники поддержания интереса ребят к проблеме эксперимента. Суть данной техники представляет собой обучение через познание нового.
Вторым элементом внедрения STEM-метода стали экспериментальные модули, интегрированные в тематику образовательной программы. Подготовка и проведение этих модулей требует наибольших усилий со стороны педагога, однако дает наибольший эффект. Под пристальным взглядом малышей оказываются вода, семена, почва, воздух, растения и другие объекты. Экспериментируя с предметами, малыши узнают также все об истории и свойствах бумаги, совершают путешествие в мир стеклянных предметов, узнают, что такое легкая пластмасса и ткань, и о многих других предметах. Работа с каждым из объектов строится по принципу описания его свойств методами эксперимента; тренировкой и заучиванием новых, более сложных слов, характеризующих предметы и их свойства. Например, ткань - мягкая, мнущаяся, линяющая, шуршащая, приятная на ощупь. Увеличение словарного запаса у детей и его правильное применение в речи подтвердило эффективность такой системы на всех этапах эксперимента: при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном рассказе об увиденном, умении четко выразить свою мысль. Таким образом, у детей развивается диалогическая речь, они учатся работать сообща, уступать друг другу, отстаивать свою правоту или признавать правоту других ребят в группе.
Экспериментально-опытная деятельность воспитанников дошкольных отделений Лаудер Эц Хаим развивает и элементарные математические навыки - одну из составляющих STEM-системы. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.
Одной из главных задач педагогов стало обучение детей нахождению в знакомых предметах неизвестных свойств, а в незнакомых, наоборот, давно знакомых и понятных. И все это в непринужденной и увлекательной атмосфере игры, в ходе которой развиваются воображение и техническое творчество детей.
Третьим компонентом внедрения STEM-системы стало изучение окружающей среды. Мы взяли курс на экологическое образование, которое в таком большом мегаполисе, как Москва, неразрывно связано с понятиями «чистый» и «загрязненный». В дошкольном отделении воспитанники проходят первый этап «Красота и разнообразие природы». Для этого, решая практические задачи разного уровня сложности, дети провели много «полевых работ», собирая в коллекции необычные цветы, изучая структуру листьев, проводя анализ воды, наблюдая за небом, насекомыми, овладевая навыками категоризации. И все для того, чтобы проникнуться красотой природных явлений, осознать всю хрупкость окружающего мира и большую ответственность за него. В начальной школе на втором этапе «Защита природы» ребята знакомятся с типами загрязнений и предлагают проектные решения экологических проблем. Проект «Автопоилка для птиц» стал одним из результатов этой работы и заслуженно стал призером престижного московского конкурса проектов.
Внедрение STEM-метода в дошкольном отделении рассматривается всем педагогическим коллективом школы №1621 как предстартовая площадка для научно-технических исследований, которые будут проводить дети уже в стенах школы. Сотрудничество между воспитателями и педагогами начальной школы - это основное условие, та база, на которой строится развитие STEM-метода в нашем образовательном комплексе. Мы верим, что его использование заложит основы инженерного мышления и научно-технического творчества, сохранит у наших маленьких воспитанников и младших школьников любознательность и вдохновение исследователя на всю жизнь.

Юлия ЯСИНСКАЯ, директор школы №1621

Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция, ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок, затейливо объединенных в броское «STEAM». Аббревиатура получилась действительно ловкая: тут вам и аналогии с паром, который наряду с электричеством в свое время сыграл далеко не последнюю роль в научно-технической революции, тут и отсылки к популярной в молодежной среде программе - словом, хороший акроним. А еще лучше то, какие широчайшие возможности и потенциал для толкового учителя он в себе скрывает.

Учитывая специфику современного мира, в котором при решении задачи цена умения ВЗАИМОдействовать, КОоперировать, а не полагаться только на свои собственные силы, существенно возросла, идея объединить в группу детей, которые без этого вряд ли бы даже и общаться-то начали, кажется очень ценной. Идея – это цель, а любая цель, как известно, достигается через решение задач, ее составляющих. Одной из таких задач мы видим разработку инструмента=метода, который бы позволил создать некое единое образовательное пространство, в рамках которого дети могли бы найти или сгенерировать точки соприкосновения своих темпераментов, менталитетов и умений. Еще одна из задач: создать условия, в которых этот инструмент=метод будет работать не ситуативно, здесь и сейчас, а во времени, пролонгировано, да еще в условиях преемственности, т.е. в системе, начиная от дошкольного образования и заканчивая профессиональными и высшими учебными заведениями.

Все эти задачи легко решает проектное обучение, наиболее интегрированной и жизнеспособной формой которого как раз и является STEAM. Его преимуществами стоит назвать тесную связь с реальным окружающим миром, наличие вызова для учеников, высокая доля мотивации и поощрение к сотрудничеству непохожих друг на друга ребят. Да что говорить: выполнение интересного и хорошо сформулированного проекта – это, наконец, действительно весело! Комбинирование STEAM-обучения с такими трендами, как BYOD, перевернутый класс, геймификация дают еще больше возможностей для создания нетривиальных и очень интересных задач и консолидации рабочих групп, их выполняющих.

Как однажды импрессионисты в своем манифесте декларировали желание выйти из пыльных мастерских на пленэр и отказаться от статичной натуры, заменив ее на наполненные жизнью сцены из повседневного быта, так и современная парадигма образования переживает сдвиг в сторону от классической фронтальной формы обучения, выходя за рамки традиционного краткосрочного и изолированного преподавания. «Учиться» сегодня уже не значит сидеть в школе 45 минут от звонка до звонка, занимаясь только одним предметом.

Как же быть рядовому, но открытому для новых тенденций учителю? Как не оказаться за бортом этих изменений? На помощь придут компании, которые обладают огромным опытом в создании образовательных решений и живо реагируют на ситуацию, нередко самостоятельно задавая своей активностью тренды.


Так, компания Makeblock, основанная в 2011 году, уже тогда прозорливо сконцентрировала свое внимание на производстве комплектов для самостоятельного создания и программирования роботов, которые идеально вписываются в рамки, очерченные STEAM-образованием. Важно, что преемственность и системность для них не пустые слова, т.к. специалисты компании изначально планировали разработку продукта, затрагивающего все уровни образования. На начальном этапе ученики знакомятся с основами программирования на базе визуальной среды SCRATCH и изучают азы мехатроники на примере модели mBot. Именно так они получают первоначальные навыки алгоритмизации и учатся управлять ими же собранными роботами. Важно, что дети не привязаны к определенному рабочему месту, т.к. бесплатное ПО Makeblock устанавливается на любой компьютер, планшет или смартфон, с которого можно «залить по воздуху» написанный код непосредственно в робота. Более продвинутые ученики найдут применение своим знаниям при работе с комплектами среднего (Ranger) и старшего (Ultimate) звена. И, наконец, Makeblock – идеальная платформа для реализации самых смелых идей творческого проектирования: 500 ресурсных наборов сенсоров, датчиков, пневматических и механических узлов, установленных на любую из трех базовых «тележек», дают практически бесконечное количество комбинаций. Если добавить к этому возможность установки более продвинутых контролеров (например, RaspberryPi), жесткий, но легкий алюминий в качестве материала, из которого изготовлены несущие детали Makeblock, а также совместимость с другими наборами (например, Lego) – возможности для кастомизации и творческого проектирования становятся в прямом смысле безграничными. Содружество и масштабные совместные проекты Makeblock с такими гигантами, как Microsoft, Intel, Google, Apple, NASA и др. лишний раз подтверждают, что позиции компании на рынке образовательных решений будут расти и дальше.

Но робототехника – далеко не единственное направление, которое позволяет STEAM-обучению раскрыть потенциал школы и школьников на все 100 процентов. Одним из обязательных условий проектного обучения нам видится, во-первых, его непрерывность, а во-вторых, возможность взаимодействия рабочих групп в неком цифровом пространстве, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями. Для этого необходимо максимально эффективно задействовать IT-инфраструктуру школы, улучшив тем самым и общее качество образования в ней.


Помимо прочего, решением именно этой задачи занимается компания SMART Technologies, основоположник и лидер интерактивного образования, компания, которая в 1991 году представила первую в мире интерактивную доску для школы, зародив тем самым целый сегмент образовательных решений, актуальных и по сей день. В частности, SMART видит своим приоритетом создание и разработку ПО SMART Notebook, которое позволило бы объединить организационные и содержательные аспекты обучения, наладить связь между интерактивным оборудованием, персональными устройствами учеников и учебными материалами. В результате этой работы родилось интересное решение в виде программно-аппаратного комплекса, который включает в себя уже ставшую привычной интерактивную поверхность (доску или панель – тип не играет роли) и электронного флипчарта SMART kapp 42. Связующим звеном в этом ПАК выступает ПО SMART Notebook, которое, начиная с версии 16.0, получило мощнейший функционал для использования флипчарта SMART kapp в качестве дополнительной поверхности для групповой работы. Учитель дает задание группе, которая делится на работающих у доски и на флипчарте. На SMART kapp пишут привычным сухостираемым маркером, при этом все записи, сделанные на нем, автоматически оцифровываются и переносятся по нажатию одной кнопки на поверхность доски. Больше того, любой из учеников, не присутствующих на уроке физически, может дистанционно подключиться со своего мобильного устройства к SMART kapp (устройство поддерживает до 250 одновременных подключений) и видеть в реальном времени процесс решения задачи или генерации идеи. Такая форма работы удобна, т.к., во-первых, учитель может вовлечь в работу с интерактивной поверхностью бОльшее количество учеников, а, во-вторых, у детей есть возможность моментально отследить тот этап, на котором, к примеру, была допущена ошибка. Учитель при этом может наглядно внести свои коррективы на доске.


Конечно, не стоит выносить за скобки уравнения эффективной образовательной модели и самого учителя. Одним из его главных инструментов по-прежнему является живой голос. По данным исследо ваний дети проводят 75% учебного времени, слушая информацию. Средний реальный фоновый шум в аудитории достигает 55 дБ, тогда как рекомендованный не должен превышать 35 дБ. При этом учителя в 32 раза чаще испытывают проблемы с голосом, чем работники других профессий, т.к. постоянно вынуждены говорить громко, чтобы их было слышно на задних партах. Компания Certes предлагает решение в виде омниполярной акустической системы PentaClass, которая улучшает восприятие речи на всем пространстве учебного класса. Она состоит из центрального звукогенератора, работающего на 360 градусов, и небольшого беспроводного микрофона, удобно закрепляющегося на одежде говорящего.

STEAM образование

Что такое STEAM образование?

Началось все с термина STEM, который появился в США и расшифровывается как:

Science (наука)

Technology (технологии)

Engineering (инженерия)

Mathematics (математика)

Отличие от STEАM от STEM всего в одной букве А- Art (искусство), но разница в подходе огромная! В последнее время именно STEAM образование стало настоящим трендом в США и Европе, и многие эксперты называют его образованием будущего.

Научно техническая направленность (STEM)

Стремительное развитие технологий ведет к тому, что в будущем самыми востребованными станут профессии, связанные с высокими технологиями: IT специалисты, инженеры big data, программисты. Система образования реагирует на такой социальный запрос появлением большого количества кружков робототехники, программирования, моделирования (STEM). Однако, все чаще и чаще звучит мысль о том, что научно-технических знаний мало. В будущем будет востребованы навыки XXI века, которые часто называют 4К.

Навыки будущего (4К)

Навыки XXI века - особое направление, активно обсуждаемое сейчас на разных уровнях. Суть концепции такова: ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу. Таким образом, сформировались основные навыки будущего 4К:

Коммуникация

Кооперация

Критическое мышление

Креативность

Эти навыки нельзя получить только в лабораториях или из знания определенных математических алгоритмов. Именно поэтому специалистам приходится все больше и чаще учиться STEAM-дисциплинам.

Внедрение Art (искусства)

О необходимости сочетания науки и искусства писали еще такие мыслители, как китайские математики-просветители XI в., а также Леонардо да Винчи. Позднее этого мнения придерживались многие европейские философы и психоаналитики, в частности, К. Юнг.

Есть физиологическое объяснение единства научно-технического и Arts-направления в образовании. Так называемая «левая» сторона мозга отвечает за логику. Она помогает заучивать факты и выводить логические заключения. «Правая» сторона мозга отвечает за мышление посредством прямого восприятия и обеспечивает креативное, инстинктивноинтуитивное мышление.

STEAM образование задействует оба полушария мозга ребенка. В начале1990-х гг. биохимик Р. Рутбернштейн изучил 150 биографий самых известных ученых от Пастера до Эйнштейна. Он исследовал использование левой и правой половин мозга. Как выяснилось, почти все изобретатели и ученые были также музыкантами, художниками, писателями или поэтами: Галилей - поэтом и литературным критиком, Эйнштейн играл на скрипке, Морзе - художником-портретистом и др. Таким образом, креативность стимулировалась и укреплялась посредством практики дисциплин, связанных с правой половиной мозга.

Неврологическое исследование, проведенное в 2009 г. Университетом Джона Хопкинса, показало, что Arts-образование улучшает когнитивные (познавательные) навыки студентов, развивает навыки памяти и внимания во время занятий, а также увеличивает диапазон академических и жизненных навыков.

Опыт Азии

По данным опроса, родители детей в Китае в отличие от родителей в США считают, что Arts особенно важно для формирования инновационных навыков их детей. Так, роль математики и компьютерных наук оценивается в Китае на 9% (из 100 % всех наук), в США на 52%. Значение креативных подходов для решения инновационных проблем оценивается в Китае на 45%, а в США только на 18%. Предпринимательским и деловым навыкам в Китае уделяется 23%, в США только 16%. Знанию мировых культур: 18% (Китай) против 4% (США). Все это позволяет считать, что в Китае уже существует STEAM-образование, в то время как в США доминирует STEM-подход.

Больших успехов в развитии креативной экономики добились и другие азиатские страны, например Сингапур. Еще в 2002 г. была запущена инициатива «Преобразование Сингапура» (Remaking Singapore), нацеленная на превращение этого города-государства в мировой центр креативности, инноваций и дизайна.

Новые характеристики ассоциируются с ориентированной на человека социально продуманной моделью, объединяющей все составные экономики. Правительство Сингапура реформирует систему образования так, чтобы стимулировать креативные качества молодежи. Один из путей этого - внедрение молодых, по-новому мыслящих талантливых людей в различные государственные структуры, отвечающие за экономическую политику.

STEAM в России

В настоящее время в России преобладает STEM образование, но уже появляются первые проекты STEAM.

Точка Роста – первая сеть детских центров, которая разработала программу с использованием STEAM подхода. Для этого наши специалисты проходили обучение в США на курсах STEAM Education. В Точке Роста дети уже с 3-х лет могут попробовать себя в роли инженера, познакомиться с технологиями, экспериментировать и делать открытия.

Мы стимулируем детей на исследования, учим не бояться совершать ошибки и делать выводы. Большое внимание на занятиях уделяется развитию коммуникабельности и проектной деятельности. Эти качества будут особенно важны для работы в организациях будущего. Записывайтесь на занятия STEAM на 2018-2019учебный год.