Итак, дорогой English Learner, вы изучили теорию по теме и теперь приступаем к практике. Выполнив 11 упражнений ниже , вы научитесь отличать значения основных модальные глаголов can, may, must, should, а составлять с ними отрицательные и вопросительные предложения. Ниже дана краткая сводка основных значений этих глаголов.
Английские модальные глаголы. Упражнения для начинающих (уровень 1)
Упражнение 1.
Выберите модальный глагол, исходя из его значения и контекста. Переведите предложения.
Когда кажется, что подходят оба глагола, выбирайте более типичную ситуацию.
- You (must, can) go to bed now.
- She (may, should) read this book.
- I (must, may) go home.
- He (can, may) speak English.
- The students (must, may) use a calculator at the Maths lessons.
- My mother (can, should) cook many delicious dishes.
- My father (must, can) drive a car.
- Jack (can, must) play the guitar very well.
- You (should, must) ask his advice.
- Kate (may, can) remember a lot of words.
Упражнение 2. Сделайте данные предложения, в которых есть модальные глаголы, отрицательными.
- You must read in bed.
- You can cross the road when the lights are red.
- You should open the window. It is cold outside.
- It is already late. She must go outside.
- He should dress so formal if he goes to a picnic.
- You must keep books at home so long.
- You can park here.
- Students may shout at the lessons.
- Teachers may be late for school.
- Parents must obey their children. (obey — слушаться)
Упражнение 3. Сделайте данные предложения вопросительными.
- She can play chess.
- He can play hockey.
- They may go to the cinema.
- I may open the window.
- Children and adults must clean their teeth twice a day. (How often…?)
- Children must go to school. (Where…?)
- English learners must learn English words every day. (What…?)
- You should keep your room tidy. (What…?) (keep tidy — держать в порядке)
- Children should listen to their parent`s advice.
- They should be polite.
Упражнение 4. Составьте вопросы из слов и дайте на них краткий или полный ответ.
- your brother/ play/ table tennis/ can? – Yes, he…
- your cousin/ can/ ride a horse? – No, he…
- may/ go to/ I / the cinema? – Yes, you…
- late/ may/ come home/ she? – No, she…
- learn this poem/ must/ she/ by heart? – Yes, she…
- books/ how many/ they/ must/read? – Only two.
- wear/ smart clothes/ for the party/ should/ they? – Yes,…
- salt/ how much/ should/ put in the dish/ I ? – Just a little.
- the student/ mobile/ phones/ use/ can/ at the exams? – No, they…
- children/ come to school / in time/ must? – Yes, they…
Упражнение 5. Найдите ошибки.
- You don’t can go to the party.
- He musts take his dog for a walk.
- I can to help you.
- He not must be late.
- Can his brother speaks French?
- Paul must to go there.
- You don’t must smoke here.
Упражнение 6.
Выберите правильный вариант CAN’T или COULDN’T.
Начинающим необходимо запомнить, что модальный глагол CAN имеет форму прошедшего времени — COULD.
- When my sister was a little girl, she (can’t / couldn’t) read.
- You (can/ could) see this picture in the Tretyakov Gallery.
- Yesterday I lost my keys and (can’t / couldn’t) get into my flat.
- I (can’t/ couldn’t) go out because I have a lot of work.
- He (can’t /couldn’t) speak English when he was 10.
Запомните, что CAN’T и MUSTN’T часто переводятся НЕЛЬЗЯ.
Запомните, что
CAN’T — НЕЛЬЗЯ (общее правило, запрет)
MUSTN’T — НЕЛЬЗЯ (личное решение говорящего)
Упражнение 7. Скажите, что НЕЛЬЗЯ делать. Используйте глаголы CAN’ T и MUSTN’ T.
- You _____ tell anybody about it. It is a secret.
- The baby _______ drink cold milk.
- You ______ cross the street here.
- You _______speak so loudly. It is very late.
- Little children _____ leave home alone.
Упражнение 8. Переведите предложения с выражением НЕЛЬЗЯ. Используйте глаголы CAN’T (общее правило, запрет) и MUSTN’T (решение говорящего).
- Ему нельзя пить холодное молоко. Он болеет. (be ill.)
- Ей нельзя есть апельсины.
- Нам нельзя здесь бегать.
- В библиотеке нельзя громко разговаривать. (at the library.)
- Здесь нельзя курить.
Упражнение 9. Дайте совет учителям и студентам, используя should (shouldn’t), исходя из контекста.
Запомните! Should — это совет, который не является обязательным.
Teachers / Students
explain the rules very well, get bad marks, give instructions, give bad marks, give nicknames, answer questions
Упражнение 10. Переведите предложения с формами модальных глаголов на английский язык.
- Он должен … _____________ learn new English words.
- Она умеет … ______________play the guitar.
- Людям следует … ____________ be careful when crossing the street.
- Водителям не следует… __________drive fast.
- Ей разрешают … ____________go to the cinema today?
- Мне нельзя … ____________ come home late.
- Я не умею … _____________ speak English well.
- Детям нельзя … ____________run here.
- Им не разрешают … ___________play computer games.
- Тебе следует … ___________ try again.
Упражнение 11. Переведите предложения с модальными глаголами.
- Я не умею играть на гитаре.
- Он не умеет играть в настольный теннис.
- Ты умеешь кататься на велосипеде?
- Твоя сестра умеет водить машину?
- Ты можешь дать мне свою ручку?
- Очень жарко. Ты можешь открыть окно?
- Можно мне пойти в кино?
- Можно мне воспользоваться калькулятором?
- Ты должен учить английские слова каждый день.
- Тебе следует читать книги на английском языке.
- Взрослым не следует кричать на детей.
- Ты не должен (нельзя) пользоваться мобильным телефоном на экзамене.
- изучить
- продолжить
1. Переведите предложения и определите значение модального глагола (способность или неспособность делать что-либо, выражение сомнения, недоумения, запрет или разрешение, вежливая просьба) .
- You can’t be rude to your sister.
- Could you drive me to work?
- Could Greg have said this?
- Next year I’ll be able to speak English fluently.
- I’m sorry but I can’t come to the party.
- You can take my dictionary if you need it.
- My old grandparents are not able to look after themselves.
- Can she still be having a shower?
- Could you close the door?
- I will be able to play billiards with you tonight.
2. Преобразуйте предложения в прошедшее время Past Simple. Сделайте необходимые изменения.
Н-р: Sally can speak on the phone for hours. – Sally could speak on the phone for hours.
- I can dance a waltz round the room right now. (last night)
- My little son can read 100 words a minute. (when he was six)
- No, he can’t be in London now. (yesterday)
- Cindy can’t carry this heavy box.
3. Преобразуйте предложения в прошедшее время Future Simple. Сделайте необходимые изменения.
Н-р: I can join you today. (next Sunday) – I will be able to join you next Sunday.
- He can’t lend you his bike. (tomorrow)
- We can buy some aspirin at the chemist’s.
- Dad can sell his car now. (when he reduces the price)
- Our managers can solve the problem. (next week)
4. Заполните пропуски модальными глаголами can, could, be able to в необходимой форме.
- Rita … cook perfect steaks as the meat was fresh.
- You … work as a waiter until you are 18.
- I don’t believe the latest news. It … be true!
- When he lived in Canada he … speak French quite well.
- We … see the ballet better if we buy the first row tickets.
- Mary is depressed, she … stop crying.
- Mother caught a taxi because she had a terrible backache, and she … walk.
- … you speak slower, please?
- I … play the violin now but I … play it two years ago.
- You … get to the station in half an hour.
Ответы:
- Запрет (Ты не можешь грубить своей сестре.)
- Просьба (Ты мог бы подвезти меня до работы?)
- Сомнение, недоумение (Неужели Грег мог такое сказать?)
- Способность (В следующем году я смогу бегло говорить по-английски.)
- Неспособность (Извини, но я не могу прийти на вечеринку.)
- Разрешение (Ты можешь взять мой словарь, если нужно.)
- Неспособность (Мои старые дедушка с бабушкой не могут за собой ухаживать.)
- Недоумение (Как она до сих пор может принимать душ?)
- Просьба (Не могли бы вы закрыть дверь?)
- Способность (Я смогу поиграть с тобой в бильярд сегодня вечером.)
- I could dance a waltz round the room last night. (Я смогла станцевать вальс по всей комнате вчера ночью.)
- My little son could read 100 words a minute when he was six. (Мой маленький сын мог читать 100 слов в минуту в 6 лет.)
- No, he couldn’t be in London yesterday. (Нет, он не мог быть в Лондоне вчера.)
- Cindy couldn’t carry this heavy box. (Синди не могла нести эту тяжелую коробку.)
- He won’t be able to lend you his bike tomorrow. (Он не сможет одолжить тебе свой байк завтра.)
- We’ll be able to buy some aspirin at the chemist’s. (Мы сможем купить аспирин в аптеке.)
- Dad will be able to sell his car when he reduces the price. (Папа сможет продать свою машину, когда снизит цену.)
- Our managers will be able to solve the problem next week. (Наши менеджеры смогут решить эту проблему на следующей неделе.)
- could (Рита смогла приготовить отличные стейки, поскольку мясо было свежим.)
- won’t be able to (Ты не сможешь работать официантом до 18 лет.)
- can’t (Я не верю последним новостям. Это не может быть правдой!)
- could (Когда он жил в Канаде, он мог говорить по-французски довольно хорошо.)
- will be able to (Мы сможем увидеть балет лучше, если купим билеты в первый ряд.)
- can’t (У Мэри депрессия, она плачет без остановки.)
- couldn’t (Мама поймала такси, потому что у нее была сильная боль в спине, и она не могла ходить.)
- Could (Не могли бы вы говорить помедленнее?)
- can – couldn’t (Я могу играть на скрипке сейчас, но не могла на ней играть два года назад.)
- will be able to (Ты сможешь добраться до станции через полчаса.)
Как и в русском, в английском языке имеются слова, которые обозначают действия – глаголы. Как правило, у глаголов есть специальная форма – инфинитив , состоящая из основной формы глагола, перед которой стоит частица to . Обычно, чтобы представить английские глаголы, используют именно эту форму. Например, в списке слов глаголы могут быть представлены следующим образом:
to swim
– плавать
to read
– читать
to dance
– танцевать
Стоит отметить, что в данном случае частица to не переводится, и обозначает лишь то, что глагол дается в основной форме.
Модальный глагол can
Значение и употребление
В английском языке некоторые глаголы объединяются в специальную группу и называются модальными глаголами . Модальные глаголы не обозначают какое-либо действие, они обозначают лишь отношение к действию. Например, представителем этой группы является глагол can , который переводится как уметь или мочь . Он обозначает не само действие, а лишь умение или возможность его выполнить.
Глагол can употребляется с инфинитивом другого глагола без частицы to .
Чтобы образовать отрицательную форму, к глаголу can нужно присоединить частицу not :
В разговорной речи часто употребляются сокращенные отрицательные формы:
В вопросительных предложениях глагол can ставится перед полежащим:
Короткие ответы на вопросы с глаголом can будут выглядеть следующим образом:
Вопрос | ДА | НЕТ |
---|---|---|
Can you ...? | Yes, I/we can . | No, I/we can"t . |
Can he/she/it/they ...? | Yes, he/she/it/they can . | No, he/she/it/they can"t . |
Can I/we ...? | Yes, you can . | No, you can"t . |
На начальном уровне каждый студент изучает модальный глагол ‘can’. Обычно для отработки грамматики студенты выполняют такие задания, как заполнение пропусков, составление предложений по картинкам, рассказ о том, что они умеют и не умеют. Как разнообразить эти упражнения? Предлагаем нескучные упражнения на отработку модального глагола ‘can’ (для отражения физической или умственной способности, умения что-то сделать).
Упражнение 1 -- Создание мемов или дорисовывание картинок
Как думаете какую картинку студенты лучше запомнят для фразы “It can fly”?
Скорее всего вторую, так как эта картинка веселая, запоминающаяся и нестандартная. Для введения и отработки грамматики подберите веселые картинки,
или просто фотографии вместо картинок из учебников, которые не вызывают у студентов никаких эмоциональных откликов.
Если вы ограничены во времени и не можете подобрать подходящие картинки, попросите студентов покреативить и дорисовать, чтобы получилось подходящее предложение. Я очень люблю использовать картинки с котиками (особенно для уроков с детьми, уж очень такие картинки веселят детей). Покажите студентам образец к предложению “It can swim”.
Выдайте предложения с глаголом ‘can’ и попросите дорисовать картинку так, чтобы она соответствовала предложению.
Упражнение 2 -- Необычные возможности
Поработаем над развитием творческого и критического мышления студентов. Предложите два существительных, студенты должны закончить предложение “they both can …”
Например, a parrot and a child -- they both can speak. Усложняйте список (добавьте то, что совсем непохоже друг на друга -- a tortoise and a tree -- they both can live long), устройте конкурс на самые необычные возможности, которые студенты смогут придумать к этим парам.
Вместо пар слов можно использовать и картинки, так студенты вспомнят не только глаголы, но и существительные. Чтобы детям и подросткам было интереснее выполнять задание, выберите смешные картинки. Моим детям нравятся животные, нарисованные в
одном “круглом”стиле
. Та группа, которая составит больше “they both can…” предложений, получает стикер с животным из этой коллекции.
Младшим школьникам будет интересно поговорить про супергероев. Покажите гифки их любимых героев и обсудите, что они умеют и не умеют делать.
Упражнение 3 -- Составление предложений
Чтобы добавить элемент геймификации в составление положительных и отрицательных предложений, воспользуйтесь монеткой. Подкинуть монетку, если выпадает орел -- сделать положительные предложения, если решка -- отрицательные. Существует множество онлайн монеток, например
видео с тыквами
и, конечно, песни с SuperSimpleSongs.
Игровые приемы для отработки употребления глагола can. 2 класс.
Данные игровые приемы способствуют высокой активности учащихся, готовность и желание принять участие в игре помогают формированию прочных знаний по изучаемой теме.
«Правда-неправда»
Цель – отработка употребления глагола can в утвердительных и отрицательных предложениях.
Оборудование – картинки по теме «спорт».
Сценарий игры:
Учитель показывает учащимся картинки с изображенными на них людьми, занимающимися различными видами спорта. Показывая картинку, учитель говорит что умеет делать изображённый на ней человек. Если учитель прав, дети говорят: «Yes, he/she can». Если учитель неправ, дети говорят: «No, he/she can`t».
«Удивись»
Цель – отработка употребления глагола can в вопросительных и утвердительных предложениях.
Сценарий игры:
Учащийся (водящий) придумывает предложение о том, что он умеет делать. Например: I can swim. Задача остальных выразить удивление: Can you? (можно проводить по цепочке, в режиме P.1, P.2, P.3…).
«Угадай»
Цель – отработка употребления глагола can и лексики по теме «спорт».
Сценарий игры:
Водящий становится спиной к классу. Актёр изображает какую-то спортивную игру. Ведущий отгадывает, что это за игра (каким видом спорта он умеет заниматься), задавая вопросы: «Can he/she …?» Класс хором отвечает на вопросы ведущего: «Yes, he/she can» или «No, he/she can`t».
«Умеет/не умеет»
Цель – тренировка употребления глагола can.
Оборудование – картинки с изображением людей, выполняющих различные действия.
Сценарий игры:
На доске чертится таблица, состоящая из двух колонок:
He/she can …
He/she can`t…
Рядом приводится список глаголов действия. Например: jump, fly, swim…
Учитель показывает изображения людей, выполняющих какое-то действие, дети составляют по ним предложения, подходят к доске и записывают в соответствующую колонку таблицы.
«Кубики»
Цель – отработка глагола can и лексики по теме «спорт».
Оборудование – кубик, на гранях которого изображены различные предметы для занятий спортом (лыжи, мяч, коньки …).
Сценарий игры:
Дети подбрасывают кубик и, глядя на картинку, говорят умеют они это делать или нет, затем задают вопрос следующему учащемуся, передавая ему кубик.
P.1 – Skate. I can skate. P.2 , can you skate?
P.2 – I can`t skate. (подбрасывает кубик).Swim. I can swim. P.3 ,can you swim?...
6. «Lazy-bones»
Цель – первичное закрепление употребления отрицательных предложений с глаголом can.
Сценарий игры:
Учитель просит учащихся выполнить какое-то действие, а они говорят, что не умеют это делать. Например:
T.- Please, dance.
P.- I can`t dance.
7. «Nonsense»
Цель – тренировка употребления глагола can в отрицательных предложениях.
Оборудование – звёздочки.
Сценарий игры:
Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «Cats can fly». Ученики поправляют фразы, которые неправильны с их точки зрения. За правильное исправление ученик получает звёздочку. Побеждает тот, у кого в конце игры на парте больше звёздочек.
«Climb the tower»
Цель – тренировать умение переводить с русского языка на английский разные типы предложений с глаголом can.
Оборудование – рисунок с изображением башни; цифры 1, 2, 3; предложения.
Сценарий игры:
Класс делится на три группы. На доску вешается рисунок с изображением башни со ступеньками. Количество ступенек зависит от количества предложений. Карточки с цифрами, соответствующими каждой команде, ставятся на первую ступеньку башни. Карточки с предложениями лежат на столе учителя, написанным вниз. Представитель от каждой команды берёт карточку с предложением и обсуждает с командой перевод предложения. В случае удачного перевода, команда передвигается на одну ступеньку вверх. Если ответ неверный, команда остаётся на той же ступеньке. Выигрывает та команда, которая первой поднялась на вершину башни.
Предложения для перевода:
Я умею петь.
Крокодилы умеют плавать.
Кошки не умеют летать.
Медведи умеют прыгать?
Слоны умеют танцевать?