Литература        17.10.2023   

I can упражнения для детей. Модальный глагол can в английском языке. Упражнения на can и could

Итак, дорогой English Learner, вы изучили теорию по теме и теперь приступаем к практике. Выполнив 11 упражнений ниже , вы научитесь отличать значения основных модальные глаголов can, may, must, should, а составлять с ними отрицательные и вопросительные предложения. Ниже дана краткая сводка основных значений этих глаголов.

Английские модальные глаголы. Упражнения для начинающих (уровень 1)

Упражнение 1. Выберите модальный глагол, исходя из его значения и контекста. Переведите предложения.

Когда кажется, что подходят оба глагола, выбирайте более типичную ситуацию.

  1. You (must, can) go to bed now.
  2. She (may, should) read this book.
  3. I (must, may) go home.
  4. He (can, may) speak English.
  5. The students (must, may) use a calculator at the Maths lessons.
  6. My mother (can, should) cook many delicious dishes.
  7. My father (must, can) drive a car.
  8. Jack (can, must) play the guitar very well.
  9. You (should, must) ask his advice.
  10. Kate (may, can) remember a lot of words.

Упражнение 2. Сделайте данные предложения, в которых есть модальные глаголы, отрицательными.

  1. You must read in bed.
  2. You can cross the road when the lights are red.
  3. You should open the window. It is cold outside.
  4. It is already late. She must go outside.
  5. He should dress so formal if he goes to a picnic.
  6. You must keep books at home so long.
  7. You can park here.
  8. Students may shout at the lessons.
  9. Teachers may be late for school.
  10. Parents must obey their children. (obey — слушаться)

Упражнение 3. Сделайте данные предложения вопросительными.

  1. She can play chess.
  2. He can play hockey.
  3. They may go to the cinema.
  4. I may open the window.
  5. Children and adults must clean their teeth twice a day. (How often…?)
  6. Children must go to school. (Where…?)
  7. English learners must learn English words every day. (What…?)
  8. You should keep your room tidy. (What…?) (keep tidy — держать в порядке)
  9. Children should listen to their parent`s advice.
  10. They should be polite.

Упражнение 4. Составьте вопросы из слов и дайте на них краткий или полный ответ.

  1. your brother/ play/ table tennis/ can? – Yes, he…
  2. your cousin/ can/ ride a horse? – No, he…
  3. may/ go to/ I / the cinema? – Yes, you…
  4. late/ may/ come home/ she? – No, she…
  5. learn this poem/ must/ she/ by heart? – Yes, she…
  6. books/ how many/ they/ must/read? – Only two.
  7. wear/ smart clothes/ for the party/ should/ they? – Yes,…
  8. salt/ how much/ should/ put in the dish/ I ? – Just a little.
  9. the student/ mobile/ phones/ use/ can/ at the exams? – No, they…
  10. children/ come to school / in time/ must? – Yes, they…

Упражнение 5. Найдите ошибки.

  1. You don’t can go to the party.
  2. He musts take his dog for a walk.
  3. I can to help you.
  4. He not must be late.
  5. Can his brother speaks French?
  6. Paul must to go there.
  7. You don’t must smoke here.

Упражнение 6. Выберите правильный вариант CAN’T или COULDN’T.

Начинающим необходимо запомнить, что модальный глагол CAN имеет форму прошедшего времени — COULD.

  1. When my sister was a little girl, she (can’t / couldn’t) read.
  2. You (can/ could) see this picture in the Tretyakov Gallery.
  3. Yesterday I lost my keys and (can’t / couldn’t) get into my flat.
  4. I (can’t/ couldn’t) go out because I have a lot of work.
  5. He (can’t /couldn’t) speak English when he was 10.

Запомните, что CAN’T и MUSTN’T часто переводятся НЕЛЬЗЯ.

Запомните, что

CAN’T — НЕЛЬЗЯ (общее правило, запрет)

MUSTN’T — НЕЛЬЗЯ (личное решение говорящего)

Упражнение 7. Скажите, что НЕЛЬЗЯ делать. Используйте глаголы CAN’ T и MUSTN’ T.

  1. You _____ tell anybody about it. It is a secret.
  2. The baby _______ drink cold milk.
  3. You ______ cross the street here.
  4. You _______speak so loudly. It is very late.
  5. Little children _____ leave home alone.

Упражнение 8. Переведите предложения с выражением НЕЛЬЗЯ. Используйте глаголы CAN’T (общее правило, запрет) и MUSTN’T (решение говорящего).

  1. Ему нельзя пить холодное молоко. Он болеет. (be ill.)
  2. Ей нельзя есть апельсины.
  3. Нам нельзя здесь бегать.
  4. В библиотеке нельзя громко разговаривать. (at the library.)
  5. Здесь нельзя курить.

Упражнение 9. Дайте совет учителям и студентам, используя should (shouldn’t), исходя из контекста.

Запомните! Should — это совет, который не является обязательным.

Teachers / Students

explain the rules very well, get bad marks, give instructions, give bad marks, give nicknames, answer questions

Упражнение 10. Переведите предложения с формами модальных глаголов на английский язык.

  1. Он должен … _____________ learn new English words.
  2. Она умеет … ______________play the guitar.
  3. Людям следует … ____________ be careful when crossing the street.
  4. Водителям не следует… __________drive fast.
  5. Ей разрешают … ____________go to the cinema today?
  6. Мне нельзя … ____________ come home late.
  7. Я не умею … _____________ speak English well.
  8. Детям нельзя … ____________run here.
  9. Им не разрешают … ___________play computer games.
  10. Тебе следует … ___________ try again.

Упражнение 11. Переведите предложения с модальными глаголами.

  1. Я не умею играть на гитаре.
  2. Он не умеет играть в настольный теннис.
  3. Ты умеешь кататься на велосипеде?
  4. Твоя сестра умеет водить машину?
  5. Ты можешь дать мне свою ручку?
  6. Очень жарко. Ты можешь открыть окно?
  7. Можно мне пойти в кино?
  8. Можно мне воспользоваться калькулятором?
  9. Ты должен учить английские слова каждый день.
  10. Тебе следует читать книги на английском языке.
  11. Взрослым не следует кричать на детей.
  12. Ты не должен (нельзя) пользоваться мобильным телефоном на экзамене.
  • изучить
  • продолжить

1. Переведите предложения и определите значение модального глагола (способность или неспособность делать что-либо, выражение сомнения, недоумения, запрет или разрешение, вежливая просьба) .

  1. You can’t be rude to your sister.
  2. Could you drive me to work?
  3. Could Greg have said this?
  4. Next year I’ll be able to speak English fluently.
  5. I’m sorry but I can’t come to the party.
  6. You can take my dictionary if you need it.
  7. My old grandparents are not able to look after themselves.
  8. Can she still be having a shower?
  9. Could you close the door?
  10. I will be able to play billiards with you tonight.

2. Преобразуйте предложения в прошедшее время Past Simple. Сделайте необходимые изменения.

Н-р: Sally can speak on the phone for hours. – Sally could speak on the phone for hours.

  1. I can dance a waltz round the room right now. (last night)
  2. My little son can read 100 words a minute. (when he was six)
  3. No, he can’t be in London now. (yesterday)
  4. Cindy can’t carry this heavy box.

3. Преобразуйте предложения в прошедшее время Future Simple. Сделайте необходимые изменения.

Н-р: I can join you today. (next Sunday) – I will be able to join you next Sunday.

  1. He can’t lend you his bike. (tomorrow)
  2. We can buy some aspirin at the chemist’s.
  3. Dad can sell his car now. (when he reduces the price)
  4. Our managers can solve the problem. (next week)

4. Заполните пропуски модальными глаголами can, could, be able to в необходимой форме.

  1. Rita … cook perfect steaks as the meat was fresh.
  2. You … work as a waiter until you are 18.
  3. I don’t believe the latest news. It … be true!
  4. When he lived in Canada he … speak French quite well.
  5. We … see the ballet better if we buy the first row tickets.
  6. Mary is depressed, she … stop crying.
  7. Mother caught a taxi because she had a terrible backache, and she … walk.
  8. … you speak slower, please?
  9. I … play the violin now but I … play it two years ago.
  10. You … get to the station in half an hour.

Ответы:

  1. Запрет (Ты не можешь грубить своей сестре.)
  2. Просьба (Ты мог бы подвезти меня до работы?)
  3. Сомнение, недоумение (Неужели Грег мог такое сказать?)
  4. Способность (В следующем году я смогу бегло говорить по-английски.)
  5. Неспособность (Извини, но я не могу прийти на вечеринку.)
  6. Разрешение (Ты можешь взять мой словарь, если нужно.)
  7. Неспособность (Мои старые дедушка с бабушкой не могут за собой ухаживать.)
  8. Недоумение (Как она до сих пор может принимать душ?)
  9. Просьба (Не могли бы вы закрыть дверь?)
  10. Способность (Я смогу поиграть с тобой в бильярд сегодня вечером.)
  1. I could dance a waltz round the room last night. (Я смогла станцевать вальс по всей комнате вчера ночью.)
  2. My little son could read 100 words a minute when he was six. (Мой маленький сын мог читать 100 слов в минуту в 6 лет.)
  3. No, he couldn’t be in London yesterday. (Нет, он не мог быть в Лондоне вчера.)
  4. Cindy couldn’t carry this heavy box. (Синди не могла нести эту тяжелую коробку.)
  1. He won’t be able to lend you his bike tomorrow. (Он не сможет одолжить тебе свой байк завтра.)
  2. We’ll be able to buy some aspirin at the chemist’s. (Мы сможем купить аспирин в аптеке.)
  3. Dad will be able to sell his car when he reduces the price. (Папа сможет продать свою машину, когда снизит цену.)
  4. Our managers will be able to solve the problem next week. (Наши менеджеры смогут решить эту проблему на следующей неделе.)
  1. could (Рита смогла приготовить отличные стейки, поскольку мясо было свежим.)
  2. won’t be able to (Ты не сможешь работать официантом до 18 лет.)
  3. can’t (Я не верю последним новостям. Это не может быть правдой!)
  4. could (Когда он жил в Канаде, он мог говорить по-французски довольно хорошо.)
  5. will be able to (Мы сможем увидеть балет лучше, если купим билеты в первый ряд.)
  6. can’t (У Мэри депрессия, она плачет без остановки.)
  7. couldn’t (Мама поймала такси, потому что у нее была сильная боль в спине, и она не могла ходить.)
  8. Could (Не могли бы вы говорить помедленнее?)
  9. can – couldn’t (Я могу играть на скрипке сейчас, но не могла на ней играть два года назад.)
  10. will be able to (Ты сможешь добраться до станции через полчаса.)

Как и в русском, в английском языке имеются слова, которые обозначают действия – глаголы. Как правило, у глаголов есть специальная форма – инфинитив , состоящая из основной формы глагола, перед которой стоит частица to . Обычно, чтобы представить английские глаголы, используют именно эту форму. Например, в списке слов глаголы могут быть представлены следующим образом:

to swim – плавать
to read – читать
to dance – танцевать

Стоит отметить, что в данном случае частица to не переводится, и обозначает лишь то, что глагол дается в основной форме.

Модальный глагол can

Значение и употребление

В английском языке некоторые глаголы объединяются в специальную группу и называются модальными глаголами . Модальные глаголы не обозначают какое-либо действие, они обозначают лишь отношение к действию. Например, представителем этой группы является глагол can , который переводится как уметь или мочь . Он обозначает не само действие, а лишь умение или возможность его выполнить.

Глагол can употребляется с инфинитивом другого глагола без частицы to .

Чтобы образовать отрицательную форму, к глаголу can нужно присоединить частицу not :

В разговорной речи часто употребляются сокращенные отрицательные формы:

В вопросительных предложениях глагол can ставится перед полежащим:

Короткие ответы на вопросы с глаголом can будут выглядеть следующим образом:

Вопрос ДА НЕТ
Can you ...? Yes, I/we can . No, I/we can"t .
Can he/she/it/they ...? Yes, he/she/it/they can . No, he/she/it/they can"t .
Can I/we ...? Yes, you can . No, you can"t .

На начальном уровне каждый студент изучает модальный глагол ‘can’. Обычно для отработки грамматики студенты выполняют такие задания, как заполнение пропусков, составление предложений по картинкам, рассказ о том, что они умеют и не умеют. Как разнообразить эти упражнения? Предлагаем нескучные упражнения на отработку модального глагола ‘can’ (для отражения физической или умственной способности, умения что-то сделать).

Упражнение 1 -- Создание мемов или дорисовывание картинок

Как думаете какую картинку студенты лучше запомнят для фразы “It can fly”?



Скорее всего вторую, так как эта картинка веселая, запоминающаяся и нестандартная. Для введения и отработки грамматики подберите веселые картинки, или просто фотографии вместо картинок из учебников, которые не вызывают у студентов никаких эмоциональных откликов.

Если вы ограничены во времени и не можете подобрать подходящие картинки, попросите студентов покреативить и дорисовать, чтобы получилось подходящее предложение. Я очень люблю использовать картинки с котиками (особенно для уроков с детьми, уж очень такие картинки веселят детей). Покажите студентам образец к предложению “It can swim”.


Выдайте предложения с глаголом ‘can’ и попросите дорисовать картинку так, чтобы она соответствовала предложению.

Упражнение 2 -- Необычные возможности

Поработаем над развитием творческого и критического мышления студентов. Предложите два существительных, студенты должны закончить предложение “they both can …”

Например, a parrot and a child -- they both can speak. Усложняйте список (добавьте то, что совсем непохоже друг на друга -- a tortoise and a tree -- they both can live long), устройте конкурс на самые необычные возможности, которые студенты смогут придумать к этим парам.

Вместо пар слов можно использовать и картинки, так студенты вспомнят не только глаголы, но и существительные. Чтобы детям и подросткам было интереснее выполнять задание, выберите смешные картинки. Моим детям нравятся животные, нарисованные в одном “круглом”стиле . Та группа, которая составит больше “they both can…” предложений, получает стикер с животным из этой коллекции.


Младшим школьникам будет интересно поговорить про супергероев. Покажите гифки их любимых героев и обсудите, что они умеют и не умеют делать.


Упражнение 3 -- Составление предложений

Чтобы добавить элемент геймификации в составление положительных и отрицательных предложений, воспользуйтесь монеткой. Подкинуть монетку, если выпадает орел -- сделать положительные предложения, если решка -- отрицательные. Существует множество онлайн монеток, например видео с тыквами и, конечно, песни с SuperSimpleSongs.

Игровые приемы для отработки употребления глагола can. 2 класс.

Данные игровые приемы способствуют высокой активности учащихся, готовность и желание принять участие в игре помогают формированию прочных знаний по изучаемой теме.

«Правда-неправда»

Цель – отработка употребления глагола can в утвердительных и отрицательных предложениях.

Оборудование – картинки по теме «спорт».

Сценарий игры:

Учитель показывает учащимся картинки с изображенными на них людьми, занимающимися различными видами спорта. Показывая картинку, учитель говорит что умеет делать изображённый на ней человек. Если учитель прав, дети говорят: «Yes, he/she can». Если учитель неправ, дети говорят: «No, he/she can`t».

«Удивись»

Цель – отработка употребления глагола can в вопросительных и утвердительных предложениях.

Сценарий игры:

Учащийся (водящий) придумывает предложение о том, что он умеет делать. Например: I can swim. Задача остальных выразить удивление: Can you? (можно проводить по цепочке, в режиме P.1, P.2, P.3…).

«Угадай»

Цель – отработка употребления глагола can и лексики по теме «спорт».

Сценарий игры:

Водящий становится спиной к классу. Актёр изображает какую-то спортивную игру. Ведущий отгадывает, что это за игра (каким видом спорта он умеет заниматься), задавая вопросы: «Can he/she …?» Класс хором отвечает на вопросы ведущего: «Yes, he/she can» или «No, he/she can`t».

«Умеет/не умеет»

Цель – тренировка употребления глагола can.

Оборудование – картинки с изображением людей, выполняющих различные действия.

Сценарий игры:

На доске чертится таблица, состоящая из двух колонок:

He/she can …

He/she can`t…

Рядом приводится список глаголов действия. Например: jump, fly, swim…

Учитель показывает изображения людей, выполняющих какое-то действие, дети составляют по ним предложения, подходят к доске и записывают в соответствующую колонку таблицы.

«Кубики»

Цель – отработка глагола can и лексики по теме «спорт».

Оборудование – кубик, на гранях которого изображены различные предметы для занятий спортом (лыжи, мяч, коньки …).

Сценарий игры:

Дети подбрасывают кубик и, глядя на картинку, говорят умеют они это делать или нет, затем задают вопрос следующему учащемуся, передавая ему кубик.

P.1 – Skate. I can skate. P.2 , can you skate?

P.2 – I can`t skate. (подбрасывает кубик).Swim. I can swim. P.3 ,can you swim?...

6. «Lazy-bones»

Цель – первичное закрепление употребления отрицательных предложений с глаголом can.

Сценарий игры:

Учитель просит учащихся выполнить какое-то действие, а они говорят, что не умеют это делать. Например:

T.- Please, dance.

P.- I can`t dance.

7. «Nonsense»

Цель – тренировка употребления глагола can в отрицательных предложениях.

Оборудование – звёздочки.

Сценарий игры:

Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «Cats can fly». Ученики поправляют фразы, которые неправильны с их точки зрения. За правильное исправление ученик получает звёздочку. Побеждает тот, у кого в конце игры на парте больше звёздочек.

«Climb the tower»

Цель – тренировать умение переводить с русского языка на английский разные типы предложений с глаголом can.

Оборудование – рисунок с изображением башни; цифры 1, 2, 3; предложения.

Сценарий игры:

Класс делится на три группы. На доску вешается рисунок с изображением башни со ступеньками. Количество ступенек зависит от количества предложений. Карточки с цифрами, соответствующими каждой команде, ставятся на первую ступеньку башни. Карточки с предложениями лежат на столе учителя, написанным вниз. Представитель от каждой команды берёт карточку с предложением и обсуждает с командой перевод предложения. В случае удачного перевода, команда передвигается на одну ступеньку вверх. Если ответ неверный, команда остаётся на той же ступеньке. Выигрывает та команда, которая первой поднялась на вершину башни.

Предложения для перевода:

Я умею петь.

Крокодилы умеют плавать.

Кошки не умеют летать.

Медведи умеют прыгать?

Слоны умеют танцевать?