Личностный рост        14.12.2023   

Карьера предпринимателя. Индустриальные корабли. Грузовые корабли во вселенной Eve Eve online грузовые корабли гайды

Грузоперевозка в реальном мире является хлопотной, неблагодарной, подчас тяжёлой работой. Перевозка грузов в EVE Online не является исключением. Шахтёрам нужно транспортировать добытую руду к месту, где она перерабатывается. Промышленникам нужна бесперебойная поставка сырья и доставка готового продукта на галактические торговые станции. Большие объединения имеют заинтересованность в стабильном снабжении каждой передовой базы нужным количеством боеприпасов, кораблей и модулей.

Никто не готов доверять особо ценный товар постороннему лицу, веря ему лишь на слово. При перевозке грузов в EVE Online исключительно все контракты на перевозки предполагают применение залога, который полностью покрывает абсолютно всю стоимость груза.

Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь в EVE Online и начните свои приключения в этой вселенной. Этот шедевр современных цифровых технологий обязан попробовать каждый геймер на этой планете!

Как организовать перевозку грузов в EVE Online?

Перевозка грузов в EVE Online предполагает внесение залога на счёт посредника перевозчиком. Возврат залога происходит лишь по результату выполнения договорных условий. Обратите внимание на тот факт, что не каждый контракт вы сможете выполнить. К примеру, конечным пунктом доставки товара может быть станция, на которую вы элементарно не сможете попасть.

Если ваша задача - постоянная перевозка грузов в игре EVE Online, то дополнительно предлагаем создать персонажи, которые привязаны к настоящей учётной записи. Они идеально подойдут для изучения непрофильных навыков и освоения нового рынка.

На чём летать?

В ежедневной, обыденной работе многие пилоты применяют обычные грузовые корабли, к примеру, галлентский «Итерон Марк 5». Профессиональные водители грузовых кораблей, основным видом деятельности которых является транспортировка груза на дальние расстояния, берут на борт большой объём груза, в «хай-секе» и летают на фрейтерах. Для полёта в «лоу-секе» и «нуле» «дальнобойщики» применяют джамп-фрейтер или транспортный корабль прорыва блокады, который оснащён системой маскировки.

  • 11859 просмотров
  • Опубликовано: 08 июня 2014
  • Обновлено: 16 сентября 2014

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

MMO Sci-Fi

Русская

2003

Абонплата

Многие игроки в онлайн игре стремятся заработать деньги (иски) для более легкой жизни в этом мире, но сделать это не всегда удается. В этой статье мы немного поможем игрокам правильно начать свой бизнес грузоперевозок в космической игре Eve Online .

Иметь в наличии грузовой корабль.

Прочитайте и изучить книжки из разных разделов: Trade , Engineering, Spaceship Command.
- Знать цены товаров.
- Знать и разбираться в Market.

Ну и конечно же иметь хоть какой-то стартовый капитал.

Стартовый капитал можно использовать разный, но само собой, чем он выше, тем лучше для вашего бизнеса. Все умения из раздела Trade нужно прокачать как можно выше, не лишним будет если ваш персонаж будет немного знаком с умениями из раздела Marketing. Специальный раздел - Industrial ships позволит вам управлять грузовыми кораблями. Ваш грузовой кораблик придется оснастить модулями Expanded Cargohold I или чем-то похожим. Самым большим трюмом из Industrial кораблей обладает Iteron Mark V. (огромное преимущество над другими индастриалами)

Весь заработок в грузоперевозках Eve Online заключается в том, чтобы купить дешевле, а продать дороже. Прибыль вы будете зарабатывать с продаж на разнице. Вам нужно будет скупать товар в одних системах, а продавать в других, при этом хорошо если не придется далеко лететь. В одних регионах одного товара очень много и следственно продается он дешево, в других регионах на этот товар большой спрос, таким образом, его вечно не хватает, то есть и цену на него в таком регионе можно поставить выше. Проблема только в том что вам будет трудно узнавать цены в разных регионах. Учтите что когда вы смотрите цены в маркете, то отображаются только цены данного региона, что бы узнать цены с другого региона нужно попасть непосредственно в него. Решить эту проблему можно с помощью вторых персонажей (альтов, можно даже с других триальных аккаунтов). Нужно посадить алтов в разных регионах для наблюдения за ценами.

Для того чтобы повысить безопасность путешествия, вам желательно пользоваться буками. Таким образом с помощью буков вы сможете тратить на перелет не 1 час а 20 минут и при этом перелетать скажем с помощью 20 прыжков. В таком путешествие в многопользовательской игре Eve Online недостаток только в том, что каждую буку нужно активировать в ручную, а летя на автопилоте не безопасно проходить опасные зоны. Другими словами с ценным грузом не летайте на автопилоте, а в зонах с безопасностью ниже 0.5 вообще не летайте на автопилоте. Также буки не способны спасти ваш груз при прыжке в другую систему где вас уже ждут враги.

Перевозками можно зарабатывать, торгуя не только с NPC , как описано выше, а и с живыми игроками. В галактике есть много систем которые представляют из себя большие торговые центры: Yulai, Jita и т.д.

Каждый игрок EVE Online может пилотировать абсолютно любой корабль в игре, в зависимости от того, есть у него навыки для этого вида кораблей или нет. Однако, многие игроки обычно специализируются на каком-то определенном типе кораблей, который зависит от выбранного направления игрового процесса. Вряд ли пират будет изучать принципы переработки руды, а промышленник - навыки управления стратегическими крейсерами.

Некоторые игроки EVE Online предпочитают подбирать для себя корабль, разработанный специально для какого-то определённого стиля боя. В качестве примера - некоторые корабли имеют бонус на стрельбу из дальнобойных лазеров, а другие - на управление дронами. У одних кораблей могут быть более мощные энергетические щиты, у других - броня.

Попробуйте поиграть в EVE Online и вы увидите существенную разницу с другими ММОРПГ. Да, это игра не для широкого круга, но попробовать ее обязан любой геймер на этой планете!

Всего в EVE Online существует множество типов доступных кораблей. Помимо добывающих и промышленных кораблей, все боевые корабли, обычно, делятся на такие классы:

  • Frigate - фрегат
  • Destroyer - эсминец
  • Cruiser - крейсер
  • BattleCruiser - линейный крейсер
  • BattleShip - линкор
  • Capital Ship - флагманские корабли, среди которых особняком идут Титаны

У большинства кораблей есть отдельные подклассы, которые обычно состоят из специализированных проектов кораблей (T2). В классе фрегатов такими кораблями являются:

  • ударные фрегаты
  • фрегаты для спецопераций
  • перехватчики
  • фрегаты электронно-технического дозора
  • бомбардировщики специального назначения

Все классы кораблей в EVE Online рангом от линкора и ниже имеют те или иные свои специализированные версии и могут использоваться любым пилотом, как только он выучит необходимые навыки.

В этом разделе сайта вы найдете гайды по различным типам и классам кораблей, доступных в EVE Online.

Система идентификации кораблей от корпорации Интербас

Система идентификации кораблей от корпорации Интербас (Interbus Ship Identification System , ISIS ) подробно покажет схему с помощью которой можно определить любой корабль EVE Online. Все корабли в ней представлены в интерактивном виде, демонстрируют требования к навыкам, которые необходимы для их использования, а также показывают все доступные для управления игроком на данный момент корабли.

С помощью этой системы игрок может легко и быстро определиться, к какому кораблю конкретной фракции, типа и класса ему хочется стремиться. ISIS вызывается через кнопку на панели с левой стороны окна игры или сочетанием клавиш Alt+1 .

Где мне купить новые корабли и оборудование?

Купить новое оборудование и корабли можно через систему контрактов или на рынке EVE Online. Также, вы можете осуществить поиск интересующих вас кораблей или предметов, как в системе контрактов, так и на рынке.

С помощью системы контрактов можно продавать любые вещи - повреждённые, имеющие дополнительные модули, в то время как на рынке продаются лишь упакованные вещи с четкими параметрами. Также, некоторые предметы можно продать лишь через систему контрактов.

Являясь смежной профессией для Шахтёров, Торговцев и Производственников (а так же, для курьерских миссий агентов) - Грузоперевозчики (Haulers) вполне самостоятельная профессия, требующая серьёзных навыков и мастерства. Основное направление деятельности игроков этой профессии – доставка существенных объёмов груза в точку назначения.

Основным орудием начинающего Грузоперевозчика является корабль Индустриального класса (Industrial Ship). У каждой расы в EVE-online есть несколько разновидностей индустриальных кораблей. У Галлентов (Gallente) самая широкая линейка, включающая в себя пять разновидностей Итерона (Iteron), у Минматар (Minmatar) - три корабля, и по два у Калдари (Caldary) и Амарр (Amarr).

Примечание: Навык Индустриального корабля не может быть выучен на пробном аккаунте.

Для того, что бы начать использовать индустриальные корабли какой либо расы, необходимо выучить до III уровня навык «Расовый Фрегата» (Название_расы Frigate, 2 ранк, 36 000 ISK), до III уровня навык «Командоваение Кораблём» (Spaceship Command, 1 ранка, 18 000 ISK), до требуемого уровня сам навык индустриального корабля этой расы (Название_расы Industrial, 4 ранк, 270 000 ISK). У этих навыков одинаковые первичные и вторичные атрибуты - Perception / Willpower.

Примечание: Требуемые навыки указаны в закладке «Req.Skills» в меню информации о корабле. Меню информации можно посмотреть в разделе Рынок (Market), кликнув на иконку «i» напротив корабля.

Рассмотрим сказанное на примере минматарского (Minmatar) индустриального корабля «Мамонт» (Mammoth).
Для того, что бы управлять им, необходимо выучить:

У всех индустриальных кораблей одинаковый бонус от профилирующего навыка (на примере «Мамонта», бонус даётся за уровни навыка «Minmatar Industrial»):

  • плюс 5% к объёму трюма за уровень навыка;
  • плюс 5% к скорость за уровень навыка.

Таким образом, с V уровнем навыка «Minmatar Industrial», объём трюма нашего «Мамонта» станет 5 625 х 1,25 = 7 031,25 м3, максимальная скорость 110 х 1,25 = 137,5 м/с.


Одна из самых важных вещей в грузоперевозках - это размер трюма корабля. О нём и поговорим. Есть несколько способов увеличения трюма корабля, помимо тренировки профильного навыка:

  • установка модулей расширяющих трюм (например, Expanded Cargohold);
  • установка спец. оснастки – ригов (Cargohold Optimization I, II);
  • использование контейнеров (например, Giant Secure Container)

Для использования модулей расширяющих трюм (Expanded Cargohold) необходимо владеть навыками Механика (Mechanic , 1 ранк, 18 000 ISK) I уровня и (для некоторых модулей) Улучшение Корпуса (Hull Upgrades , 2 ранк, 54 000 ISK) I уровня. Навыки имеют одинаковые первичный и вторичный атрибуты - Intelligence / Memory.

Примечание: Каждый уровень навыка Механика добавляет 5% к количеству хитпоинтов структуры вашего корабля, каждый уровень навыка Улучшение Корпуса - 5 % к броне.

В таблице приведены существующие в игре модули с характеристиками и примерные цены на них (путь в Маркете - Ship Equipment / Hull & Armor / Hull Upgrades).

Название

Пенальти на скорость

Бонус к трюму

Пенальти на ХП структуры

Навыки

Цена

Basic Expanded Cargohold -20 m/sec
Marked Modified SS Expanded Cargo -20 m/sec
Expanded Cargohold I -15 m/sec

Hull Upgrades I
Mechanic I

Type-E Altered SS Expanded Cargo -20 m/sec
Mark I Modified SS Expanded Cargo -14 m/sec

Hull Upgrades I
Mechanic I

Alpha Hull Mod Expanded Cargo -20 m/sec
Type-D Altered SS Expanded Cargo -13 m/sec

Hull Upgrades I
Mechanic I

Partial Hull Conversion Expanded Cargo -20 m/sec
Beta Hull Mod Expanded Cargo -12 m/sec

Hull Upgrades I
Mechanic I

Local Hull Conversion Expanded Cargo I -11 m/sec

Hull Upgrades I
Mechanic I

Expanded Cargohold II -10 m/sec

Hull Upgrades II
Mechanic I

Модули расширяющие трюм устанавливаются в нижние слоты (low slots) корабля. У нашего «Мамонта» их четыре. Установив в каждый слот по Expanded Cargohold II , мы получим объём трюма (с учётом V уровня навыка «Minmatar Industrial») 7 031,25 х 1,275 х 1,275 х 1,275 х 1,275 = 18 581.18 м3.

Примечание: Исходя из этих соображений, следует, что самые важные слоты для корабля-грузоперевозчика - нижние. Количество нижних слотов определяет, в значительной степени, размер трюма, а значит - востребованность корабля.


В настоящий момент в игре существуют два модуля спец. оснастки (рига), увеличивающие трюм корабля (о ригах смотрите соответствующую статью) - Cargohold Optimization I (стоит около 40kk ISK) и его Т2 версия Cargohold Optimization II (путь в Маркете: Ship Modifications / Astonautic Rigs). У любого индустриального корабля есть 3 соответствующих слота для их установки.

Технические характеристики модуля Cargohold Optimization I .

  • бонус к трюму корабля - 15%;
  • пенальти на количество брони -10%;
  • стоимость калибрации 100 единиц

Для использования Cargohold Optimization I необходимо выучить следующие навыки (первичный / вторичный атрибуты - Intelligence / Memory):

  • Mechanic III уровня (1 ранк, 18 000 ISK);
  • Jury Rigging III уровня (2 ранк, 54 000 ISK);
  • Astronautics Rigging I уровня (3 ранк, 18 000 ISK)

Добавим на наш «Мамонт» три модуля Cargohold Optimization I : 18 581.18 х 1,15 х 1,15 х 1,15 = 28 259,65 м3.

Для того, что бы закончить разговор о трюме корабля рассмотрим «безопасные» контейнеры (Secure Container). Благодаря физике EVE , существуют поля, позволяющие сжать предметы, за исключением живых форм. Например, контейнер, занимающий в трюме 3 000 м3, вмещает 3 900 м3.

Для использования «безопасных» контейнеров необходимо выучить навык Anchoring (3 ранк, 67 500 ISK, Memory / Charisma) до I уровня.

В таблице приведены существующие в игре контейнеры, характеристики и примерные цены (путь в Маркете - Ship Equipment / Deployable Equipment / Cargo Containers).

Название

Объём контейнера Объём в трюме Стоимость Коэффициент

Giant Secure Container

Huge Secure Container

Large Secure Container

Medium Secure Container

Small Secure Container


Примечание: Учитывая коэфициент сжатия и стоимость можно сказать, что контейнеры - это самые дешёвые «расширители трюма».

Положим в трюм нашего «Мамонта» (28 259,65 м3) девять Giant Secure Container (сумарный объём 9 х 3 900 = 35 100 м3). Итоговый объём 36 359,65 м3.


Теперь, я бы хотел поговорить об опасностях, поджидающих грузоперевозчика в космосе. До тех пор, пока ваши маршруты лежат через хайсеки, Вам нечего опасаться. Но стоит Вам залететь в систему со статусом безопасности ниже 0.5, ждите неприятностей в лице пиратов. Индустриальные корабли – одна из самых лёгких добыч и, вместе с тем, одна из самых «вкусных». Линкор (Battleship) уничтожит индустриальный корабль новичка в течение нескольких секунд. Собственно говоря – вот так обстоят дела…

Почему я не разместил этот абзац в самом начале текста? По простой причине, EVE-online – игра, подчинённая балансу. Любое действие имеет своё противодействие и появление абсолютной силы недопустимо.

Давайте немного поговорим о тактике и оборудовании, позволяющем оставаться в живых. Для начала, необходимо понять простую вещь – индустриальные корабли не предназначены для боя. Задачей пилота является сохранность груза, и чем быстрее корабль покинет опасное место (в идеале – не попадёт в него), тем лучше эта задача будет решена.

Возможно самым правильным решением, является использование скаута – корабля, проверяющего, что ждёт Вас за следующими воротами . Но для этого нужен либо второй аккаунт, либо товарищ, имеющий свободное время.

Есть три принципиальных возможности уйти от пиратской засады:

  • вернуться в ворота, из которых Вы вышли;
  • бежать с места боя, прыгнув к следующим воротам;
  • использовать модуль невидимости (например, Prototype Cloaking Device I ,его использование обсудим в разделе «Для продвинутых»).

Индустриальные корабли – медленные, тяжёлые и, вместе с этим, хрупкие корыта. Физика EVE-online связывает массу и скорость корабля. Вдобавок к этому, есть ещё параметр манёвренность - agility, отвечающий за скорость разворота (у индустриальных кораблей он равен 1, у перехватчиков – 3,1). Возвращаться в ворота проще более лёгким и быстрым кораблям (массой около 10 000 тонн), прыгать в следующие – более тяжёлым и медленым.

Проиллюстрируем сказанное на примере амаррского корабля «Символ» (Sigil , масса 11 000 тонн, скорость при V уровне профильного навыка 193,75 м/с) и минматарского «Мамонта» (Mammoth , масса 12 500 тонн, скорость при V уровне профильного навыка 137,5 м/с).

Важное примечание: Каждый уровень навыка Навигация (Navigation) увеличивает скорость корабля на 5%, каждый уровень навыка Командование Кораблём (Spaceship Command) улучшает манёвренность на 2%.

Исходные условия задачи одинаковые. Наш индустриальный корабль прыгнул в следующую систему и висит в послепрыжковой невидимости (она сохраняется в течение 1 минуты ) в 12 км от ворот. Мы в лоу-секторе (статус безопасности системы ниже 0,5) и около ворот висит пират (один или несколько).

В случае лёгких кораблей, аналогичных «Символу», предлагается прорываться обратно к воротам. Для этого в средних слотах (Med slot) должен быть установлен 10mn АБ (10mn Afterburner I , модуль даёт бонус к скорость около 100%), в нижних слотах (Low slot) комбинация из стабилизаторов инерции (Inertia Stabilizers I , модуль улучшает манёвренность корабля), нанофиберов (Nanofiber Internal Structure I , модуль уменьшает массу корабля) и инжекторов (Overdrive Injection System I , модуль увеличивает скорость корабля).

Итак, корабль висит в 12 км от ворот в послепрыжковой невидимости. У вас есть чуть меньше минуты на принятие правильного решения. Правой кнопкой мыши на ворота, из которых вышли, из выпадающего меню выбираем пункт «Add as fist way point». Левой кнопкой мыши выбираем эти же ворота и нажимаем «Approach», сразу же включаем наш 10mn АБ – корабль начинает разгоняться в направлении ближайших ворот. Включаем автопилот и скрещиваем пальцы. При подлёте на расстояние 2.5 км от ворот автопилот должен их активировать (Jump) и отправить корабль в предыдущую систему.

В этой тактике ставка делается на скорость корабля. Вам необходимо пролететь около 10 км до ворот. Мой «Символ» делает это на скорости 800 м/с за 15 секунд (это не идеальные цифры). Скорее всего, за это время в Вас несколько раз выстрелят, по этому необходима соответствующая танковка (смотрите далее).

Важное примечание: Корабль, находящийся в послепрыжковой невидимости, ориентирован сразу во все стороны. Это означает, что он не теряет время на разворот в нужную сторону, а сразу начинает разгон.


Другой тактикой является прорыв к следующим воротам. Помешать варпу корабля могут две вещи:

    блокировка варп-двигателя корабля модулями варп-джамеров противника (скрамблер/ Warp Scrambler I - работает на дистанции 7.5 км с силой 2 и дизраптор/ Warp Disruptor I - работает на дистанции 20 км с силой 1);

    нарушение вектора вашего разгона в направлении объекта прыжка, путём физического тарана кораблём противника.

Для противодействия варп-джамеров применяются стабилизаторы варп-двигателя (Warp Core Stabilizer I , модуль добавляет +1 к силе варп-двигателя). Исходя из этих соображений, нижние слоты забиваются стабилизаторами варп-двигателя для предотвращения его блокировки. У «Мамонта» 4 нижних слота, соответственно мы можем установить в них 4 стабилизатора варп-двигателя.

Примечание: Все корабли в EVE-online (за исключением транспортников-блокадранеров у них сила варп-двигателя 3 единицы) имеют силу варп-двигателя 1 единица. Блокировка варп-двигателя считается простым суммированием сил применяемых модулей. Например, сила варп-двигателя «Мамонта» равна 1, плюс сила четырёх стабилизаторов (4), итоговая сила 5. Противник использует один дизраптор (-1), итоговая сила двигателя 4 - варп-двигатель работает, прыжок возможен. Другой пример - противник использует три скрамблера (-2 х 3 = -6) (или пять дизрапторов, -5), итог - сила двигателя -1 (в случае дизрапторов 0), двигатель заблокирован, варп-прыжок не возможен.

Если корабль разгоняется для прыжка дольше 10 секунд, то в средний слот ставится 1mn МВД (1mn MicroWarpDrive I , +500% к скорости и сигнатуре корабля, для кораблей весом 1 500 тон, цикл работы МВД постоянен и равен 10 секундам), с выключенной функцией автоповтора (ПКМ). Выбираем следующие по маршруту ворота, жмём «Warp to» и включаем 1mn МВД на 1 цикл работы. Отработав цикл - МВД выключится, но за это время разгонит корабль до необходимой для прыжка скорости. В течении примерно 10 секунд корабль будет находится под огнём противника, поэтому необходимо уделить внимание танковке (смотрите ниже),

Примечание: Для совершения прыжка с помощью варп-двигателя необходимо соблюдение нескольких условий: корабль должен быть разогнан в направлении прыжка минимум до 75% от своей максимальной скорости, варп-двигатель не должен быть заблокирован противником.

Попытка противодействию блокировки варп-двигателя не всегда оканчивается успехом. Я видел применение шести дизрапторов с летальным исходом для грузоперевозчика. Возможно, стоит рассматривать комбинированный вариант, нацеленный на быстрый уход в варп-прыжок, но идеального решения эта задача не имеет.

Использование скаута является лучшей тактикой.

Подробно танковка (увеличение оборонительных свойств корабля) разобрана в соответствующем разделе. Применительно к индустриальным кораблям стоит отметить, что танковать прийдётся средними слотами (нижние заняты другим оборудованием), а значит щитом, независимо от расовой принадлежности. Кроме того, подразумевается, что индустриальный корабль находится в зоне поражения ограниченное время, а значит нет смысла использовть разного рода востановители щита. Ограничтесь модулями увеличивающими сопротивление щита повреждениям и модулями увеличивающими размера щита.


Вместо заключения.
Освоив перевозку грузов индустриальными кораблями, Вы можете задаться вопросом, что же дальше? Взгляните на транспортные корабли (Transport Ships) и фрейтеры (Freighters). Первые обладают повышенной живучестью, вторые – потрясающими размерами трюма. Это следующий виток развития грузоперевозок, а ведь есть ещё кариеры (Carriers), прыгающие через несколько солнечных систем..

Корабли в EvE Online — то, без чего не может обойтись ни один игрок. Пешком по космосу много не нагуляешь:). В этой части гида мы расскажем обо всех основных типах летательных средств и их назначении. В описании будет использоваться общепринятый в Еве сленг, чтобы в дальнейшем вы не терялись в игре, услышав непривычные названия. Для большей простоты сленговые обозначения будут приводиться в скобках после официальных.
Начнем с того, что у каждой расы своя линейка судов, а значит, для пилотирования каждого из них понадобятся соответствующие навыки вождения. Проще говоря, выученный скилл пилотирования галентовских фрегатов не даст возможность полетать на минматарских. Кроме того, если в обычных MMORPG доспехи, оружие и магические артефакты вы вешали на своего персонажа, то здесь в этой роли выступает корабль. И что примечательно, иконка брони или силового щита стилизована под рыцарские доспехи — очевидно для наглядности, хотя на этом все визуальные сходства со своими фентезийными сестрами у Eve заканчиваются.

Capsule (Яйцо)

Спасательная капсула, в которой пилот оказывается после потери корабля. Служит только для перемещения к месту приобретения нового летательного аппарата. На него нельзя установить никакие дополнительные модули. Уничтожается очень легко, но за счет малых размеров и мгновенного ухода в варп поймать его довольно сложно. В случае уничтожения капсулы пилот возрождается на станции, где был закуплен клон (копия пилота, позволяющая не терять скилы в случае гибели). Клоны могут быть приобретены на всех станциях, куда пилот может причалить, и где есть нужное оборудование называемое «клонилкой». Чем больше навыков изучает пилот (счет идет через количество скилпоинтов), тем более крупную сумму вам придется выложить за свою копию.

Rookie ship (нубшип)

Простейший корабль выдаваемый бесплатно на станции в самом начале или в случае удачного возвращения в «яйце». Практически бесполезен и служит просто для ознакомления с игрой. Любой даже самый дешевый фрегат гораздо более полезен.

Frigate (Фрегат или фриг)

Легкий истребитель, который доступен с самого начала. Именно на нем вы приобретете основной опыт пилотирования и ведения боевых действий. Он легко вооружен, слабо защищен, но обладает приличной скоростью и маневренностью. Для установки подходят только самые слабые системы защиты и оружия класса S. Основное назначение — перехват и «удержание» боевых кораблей противника, добивание катапультировавшихся вражеских пилотов, разведка, уничтожение транспортных судов (что он может проделать в одиночку) и т.д. У каждой расы есть несколько видов фрегатов; чем выше необходимый уровень пилотирования, тем, как правило, лучше корабль. В бою в качестве дополнительного оборудования на фриги устанавливают специальные устройства — скрамблеры/дизрапторы, которые блокируют прыжковые двигатели противника, не позволяя ему покинуть поле боя. Такая возможность делает эти юркие суда практически незаменимыми, а учитывая низкую стоимость, и очень популярными среди пилотов — от прожженных асов с внушительным списком побед, до наивных новичков только вчера пришедших в мир EVE.

Практически у каждого типа кораблей во вселенной EVE есть Т2-модификация, которая очень сильно отличается от базового образца. Улучшения носят специализированный характер в зависимости от назначения. В случае фрегатов на данный момент их существуют 4 вида.

Interceptor (перехватчик или интер)

Самый скоростной корабль в игре, улучшены параметры силового щита, брони, изменена конфигурация слотов для размещения оборудования. Все это делает перехватчики незаменимыми для поиска, перехвата, уничтожения легких кораблей противника аналогичного класса или транспортных судов. Действуя в паре, они могут выйти победителями и из схватки с кораблями более высокого класса. Также интеры отлично удерживают любые суда за счет своей потрясающей скорости, маневренности и лучшей живучести по сравнению с фрегатами (в них просто попасть сложнее). Однако за все это приходится платить звонкой монетой — их цена в сотни раз превышает стоимость оригинальной модели. К примеру, наиболее популярный фрегат минматарцев — «Рифтер», можно приобрести за 150 тысяч исков, за интерсептор придется выложить не менее 5–6 миллионов.

Это неторопливая бронированная боевая платформа, под завязку напичканная оружием. Отличается изрядной живучестью и прекрасным соотношением защита/нападение, соответственно предназначена для отстрела любых кораблей своего класса. Хотя при должном умении пилотов ему вполне по силам выйти и против крейсера. По цене ассаульты сравнимы или превышают стоимость интерсепторов.

Covert Ops (коверт, ковер)

Главная его особенность — использование генератора невидимости (cloaking device — «клоака»). Другая его задача — обнаружение прячущегося противника, для чего используются специальные зонды, которые устанавливаются только на этом типе кораблей. Находясь под колпаком невидимости, коверт может летать, осуществлять внутрисистемные прыжки, наводить флот на цель. Но для начала стрельбы или включения скрамблера вам придется появится перед врагом. Коверты слабо вооружены и защищены, обладают не очень высокой скоростью, но для разведки и поиска лучшего варианта не найти. Их цена сравнима со стоимостью интерсепторов (около 10 млн.), хотя схожий по характеристикам фрегат можно купить за 100–200 тысяч ISK. Но самое страшное впереди. На сумму, которую вы выложите за устройство невидимости (85 млн. ISK), можно без труда купить батлшип. Летать на этих кораблях, осуществляя поиск врагов зондами, довольно непросто, но наградой пилоту будет всеобщее уважение товарищей по оружию. Ведь без коверта любой флот попросту слеп, а от точных разведданных в большинстве случаев зависит исход схватки. Также невидимки очень удобны для транспортировки дорогого груза — обычно именно на них перевозят вещи ценой от 100 миллионов до нескольких миллиардов.

Stealth bomber (Бомберы)

Это тяжелый ракетный фрегат, который может использовать генератор невидимости, и имеет возможность устанавливать на борту крылатые ракеты (cruse missiles). До появления этого типа судов подобным вооружением могли похвастать только корабли класса батлшип. Однако это не сделало бомберы очень популярными, так как недостатков у них тоже хватает: слабая защита, огромное время прицеливания, низкая скорость, высокая цена комплектации. С другой стороны, при соответствующе развитых навыках крылатые ракеты вполне могут с одного залпа уничтожить любой фрегат, интерсептор или крейсер, а также неплохо повредить батлшип. Предназначены данные корабли в основном для одиночной охоты на транспортные суда.

Destroyer (Дестроер)

Следующий тип кораблей, являющийся промежуточным звеном между кораблями класса фрегатов и крейсерами. Дестроер, имеет более мощную защиту по сравнению с фрегатом, но меньшую скорость и намного меньшую маневренность. Его основное преимущество в количестве пушек на борту — вы можете установить на таком корабле сразу 8 орудийных систем, в отличие от 4-х доступных для фрегата. Обратной стороной медали стало уменьшение слотов под дополнительное оборудование и снижение скорострельности. Однако все это отчасти компенсируется низкой ценой и возможностью с одного залпа уничтожить любой корабль аналогичного класса. Но недостатки все же перевешивают, и эти суда нечасто можно встретить на просторах EVE.

Interdictor (Диктор)

T2-модификация дестроера, но насколько данный тип судов отличается от оригинала! Более мощная защита, меньшее количество пушек, более высокая скорость и маневренность. Казалось бы кардинальных изменений нет. Однако только диктор умеет генерировать «пробки», то есть искусственно созданные поля определенного размера, в зоне действия которых нарушается работа варп-генератора. В отличие от стационарно устанавливаемых любым кораблем генераторов полей (mobile warp generator — «мобилка»), интердиктор умеет «кидать» пробки в нужном месте и в нужное время. И мобилка и пробка служат одной цели — не дать противнику уйти, но диктор решает эту задачу гораздо эффективнее. А если вспомнить о вполне неплохих показателях скорости и маневренности, то становится понятно, почему наиболее популярные корабли этого типа стоят от 20 до 30 миллионов. Так же как и коверт, диктор является обязательным кораблем любого флота. Но воевать на нем не просто, не редки случаи, когда неумелые действия пилота приводили к гибели всей его группы, застрявшей в собственной пробке.

Cruiser (Крейсер или Крузак)

Корабли среднего класса, которые оборудуются системами вооружения и защиты класса М. Ориентированы на борьбу с аналогичными судами, но не менее успешно справляется и со всеми типами фрегатов. Соответственно, часто используются для обороны тяжелых судов от легких штурмовиков. Удачное соотношение орудийных и защитных систем в сочетании с невысокой ценой (даже меньше интерсептора) делают крейсера очень популярными среди пилотов. Не меньше привлекает и их многофункциональность. На крузаках можно расстреливать фрегаты и интерсепторы, уничтожать транспортные суда, глушить системы наведения противника, копать, выполнять миссии и много другое. Ну, а про возможность группой расстрелять батл можно даже не упоминать. Крейсера в свою очередь подразделяются на несколько подтипов.

Heavy Assault Cruiser (Хак)

Тяжелые штурмовые крейсера. Мощнейшая защита и превосходная огневая мощь сделали хак одним из самых востребованных и одновременно дорогих кораблей в Еве. По своим параметрам он значительно превосходит обычный крейсер. А способность хака уничтожить или серьезно повредить в бою практически любую цель является настолько заманчивой, что большинству начинающих пилотов хочется приобрести именно это судно. Однако после ознакомления со стоимостью (от 100 до 250 млн.) и перечнем необходимых для изучения навыков возможность покататься на таком корабле быстро смещается за горизонт. Позволить себе такую роскошь могут только весьма обеспеченные и развитые пилоты. Но хак в итоге стоит всех затраченных на него усилий.

Recon ship (рекон)

Эта модификация крейсера по своей функциональности во многом напоминает коверт. Использование генератора невидимости, хорошие параметры защиты и возможность использовать системы вооружений класса М делают его весьма популярным среди пилотов. Свободная охота, разведка, уничтожение одиночек (вплоть до судов своего класса) — вот неполный спектр применения реконов. А неплохие бонусы этого типа кораблей способны доставить немало неприятностей противнику. И пусть их стоимость превосходит цену асаульта и интерсептора, но все-таки до хака им далеко, что делает их более доступными.

Battlecruiser (БК)

Батлкруизеры представляют собой более мощные, чем крейсера, корабли, с неплохими бонусами на атаку и защиту. Это делает их весьма живучим, а значит и популярным типом судов. БК без особых проблем справится с любым крейсером, но исход поединка с хаком скорее будет решать мастерство пилотов. Однако лучшие характеристики Heavy Assault Cruiser все-таки дают ему некоторое преимущество в схватке.

Command ship (команд)

Т2-модификация БК, отличающаяся от обычного варианта наличием бонусов на использования специальных модулей, которые улучшают различные параметры дружественных кораблей. Другой приятной особенностью являются повышенные характеристики защитных полей и брони, что делает его заметно живучее оригинала. Иногда команды используются даже в сольных миссиях — опытные пилоты охотятся на них за одинокими батлшипами противника. Правда, цена кусается, и по скилам требований тоже довольно много. Но это единственные недостатки, которые с лихвой компенсируются возможностью изменить защиту всей боевой группы процентов эдак на 15, что может оказаться решающим фактором в сражении.

Battleship (Батлшип, Батл)

«Батлы» — основные корабли, используемые в Еве как для PvP, так и для работы на агентов или добыче руды. Ударная сила любой боевой группировки батлшипы имеют огромное количество конфигураций и могут быть скомпонованы для решения практически любых задач. У каждой расы существует 3 вида таких кораблей, отличающихся, как обычно, по цене и бонусам. К примеру, Scorpion у калдари идеально подходит для радиоэлектронной борьбы, Raven же является лучшей ракетной платформой в своем классе. А линкор Rokh, который дали этой расе с последним патчем, позволяет устанавливать недоступные ранее гибридные орудия.

Отличаясь большой огневой мощью, батлшип способен в одиночку уничтожить любой корабль/группу кораблей более низкого, а иногда даже аналогичного класса. Однако тяжелое вооружение делает его уязвимым в бою против группы легких истребителей, в которых просто невозможно попасть. В таких случаях на помощь приходят боевые роботы (дроны), которых держит в ангаре каждый разумный пилот. Эти автоматы подразделяются на несколько типов: быстрые «скауты» со слабым вооружением для отражения атак легких врагов; средние, способные справиться с любыми судами вплоть до крейсера; тяжелые — медленные монстры, которые сгрызают броню крупного корабля буквально за секунды, но безбожно мажут по «мелкой добыче». Существует также куча специализированных дронов: охранные (по сути, стационарная огневая точка с отличной поражающей способностью); дроны-ремонтники, которые помогут вашим товарищам восстановить броню и щиты: роботы, предназначенные для ведения радиоэлектронной борьбы и прочих мелких пакостей противнику. Неплохо помогает от назойливых истребителей и ударная ракетная установка s-класса с высокой скоростью перезарядки и полета легких ракет.

Группа батлшипов при поддержке фрегатов и крейсеров может без особых усилий блокировать любую оживленную трассу, заставляя всех в округе искать объездные маршруты или выключать компьютер. Только более мощная эскадра может попробовать выбить незваных гостей с гейта. Других вариантов просто не существует. Хотелось бы добавить, что сыгранная группа опытных пилотов способна уничтожить намного превосходящий по численности флот. Все дело в умении командиров ориентироваться по ситуации, грамотной работе игроков и продуманном оснащении кораблей.

Dreadnought (Дредноут, или Дред)

Гигантские сверхтяжелые ударные платформы, служащие для уничтожения вражеских ПОС’ов (стационарная космическая станция, которую может установить любой игрок) и судов аналогичного класса. Из-за своих размеров дреды не могут пользоваться обычными джамп-гейтами, поэтому на них монтируется собственный варп-генератор. Стоимость полностью оборудованного дредноута составляет от 2 до 4 миллиардов ISK в зависимости от комплектации. И это ещё не все. Для того чтобы сесть на этого монстра, уйдет не меньше года на прокачку необходимых навыков. А если вы хотите стрелять, да ещё и попадать, то смело прибавляйте ещё пару месяцев.

Однако без этих гигантов на данный момент не обходится ни одна операция по захвату ключевых вражеских систем. Высокие требования к навыкам пилота и огромная стоимость (только одни скилы для вождения такого монстра стоят коло 1 млрд. ISK) делают этот тип кораблей элитным. Позволить себе такую роскошь могут только обеспеченные пилоты. Хотя обычно здесь не обходится без помощи корпорации, ведь для личного использования дредноут практически бесполезен.

Carrier (Кариер)

Самый настоящий авианосец, несущий на борту множество автоматических истребителей («файтеров»), контроль над которыми может передаваться любому пилоту в боевой группе. И пока остальные воюют, сам кариер может преспокойно отсиживается за щитом ПОС’а. Стоимость такого корабля колеблется от 1 до 2 миллиардов ISK, столько же в совокупности стоит овладение навыками его вождения. Кариеры довольно удобны и для перевозки грузов — варп-генератор (такой же, как у дредов) позволяет совершать гиперпрыжки на дальние дистанции, а трюм имеет большую вместимость. Наиболее часто они используются для переброски топлива на боевые ПОС’ы. Кроме того, кариеры незаменимы при восстановлении щитов и брони флагманских кораблей (батлшипов и дредноутов), находящихся под массированным огнем. Для этого на них устанавливают специальные модули энергетической подкачки. Помимо обычной, существует улучшенная версия этого типа судов — «мазершип», который имеет более прочную броню, увеличенную вместимость ангара и большее количество истребителей. Также на эту модификацию не действуют никакие средства радиоэлектронной борьбы, а на борту можно установить модуль содержания клонов и стандартных кораблей. Однако боевые испытания таких кораблей проводились нечасто, так как по цене (до 30 миллиардов ISK) он равен 15–20 обычным кариерам, что может позволить себе даже далеко не каждая корпорация.

Titan

Крупнейший в игре корабль, который со стороны выглядит по-настоящему внушительно. Этот мегамонстр на данный момент есть только у нескольких крупнейших Альянсов Евы. Первым его построил Ascendant Frontier (AF) — большой индустриальный Альянс, который в народе называли «хоббитами». На постройку ушло несколько месяцев упорного труда десятков человек и более 100 миллиардов ISK. Этой гигантской суммы легко хватило бы на 80 дредноутов в комплекте с пилотами. Каждый модуль строился отдельно и перевозился к месту сборки, которое сохранялось в тайне от всех. Можно позавидовать терпению строителей этой «Вавилонской башни», жаль, что судьба их творения оказалась столь же печальной. Не так давно первый титан Евы был уничтожен силами альянса ВОВ, после чего глава AF Cyvok покинул игру, предварительно отписав, что его разочаровала игровая механика, позволяющая за 5 минут разрушить мощнейший корабль. Действительно, боевые возможности этих громадин оказались не столь впечатляющими, как казалось ранее. А смысл реального применения вообще теряется. Выстрел супероружия титана со 100% вероятностью способен уничтожить только корабли легких классов. В то время как батлшипы при правильном использовании возможностей комплектации вполне могут пережить такое испытание. Дреноуты же вообще практически не пострадают. И пусть чудовищный залп титана, принадлежащего альянсу LV&V , разом испарил 190 фрегатов и крейсеров в системе 1V, печальный опыт творения Ascendant Frontier забыть трудно.

Помимо боевых кораблей, есть и несколько специализированных классов, предназначенных для добычи руды, перевозки грузов или поддержки флотилии. Большинство из них не может похвастать серьезной броней или высокой скоростью, а про вооружение и вообще говорить не стоит. Однако это не делает их менее популярными, ведь без торговли, производства оборудования и горного дела жизнь в Еве вряд ли была столь веселой и насыщенной.

Industrial Ship (Индус)

Очень распространенные корабли, предназначенные исключительно для перевозки крупногабаритных грузов. Их чрезвычайно слабая защита, вооружение и скорость компенсируются огромным трюмом. А весьма небольшая стоимость (максимум на уровне крейсера) и невысокие требования по навыкам делают индусов самыми популярными среди торговцев и копателей. Однако высокая доступность, слабая защита и вместительный трюм, забитый добром, делает этот тип судов лакомой добычей для пиратов. Процедуру классического нападения мы описывали ещё в первой части гида, так что особо ценные товары рекомендуем доверять более крепким кораблям. Поговорка «скупой платит дважды» как нельзя лучше описывает эту ситуацию. У каждой расы имеется 5 видов индусов, отличающихся ценой, количеством слотов под дополнительное оборудование и требованиям к навыкам.

Transport Ship (транспорт)

Т2-модификация индуса более подходит для перевозки ценных грузов, чем оригинал. У данного типа кораблей серьезно улучшены защитные системы, кроме более толстой брони и силовых щитов некоторые варианты оборудованы ещё и системой противодействия перехвату — Warp Stab. Это устройство не позволяет вражеским кораблям удержать транспорт от гиперпрыжка. У каждой расы существует 2 вида таких кораблей — один предназначен исключительно для перевозки максимально возможного объема груза, второй больше подходит для полетов в опасных зонах, часто блокируемых пиратами. Именно он может похвастать наличием Warp Stab’ов, а не очень большой трюм компенсируется повышенной быстроходностью и маневренностью. Цена на транспорты сильно различается. Если одни можно купить по цене интерсептора, то за другие вам придется выложить стоимость батлшипа. Но из-за повышенной безопасности этот тип судов выбирают все без исключения профессиональные копатели, торговцы или производственники. Их не пугают даже значительные затраты на требуемые навыки. К примеру, чтобы просто купить весьма недешевый скил на вождение транспортных кораблей, вам для начала придется выучить пилотирование индуса вплоть до 5-го уровня.

Freighter (фрейтер)

Это настоящие титаны торгового флота. Огромные размеры, трюм под миллион кубов, броня и щиты почти как у карриера, ужасающе малая скорость и чудовищно низкая маневренность — вот отличительные признаки фрейтера. Под стать габаритам и требования к навыкам и цена — за все вместе вам придется выложить около полутора миллиарда исков. Однако затраты окупают себя с лихвой. Ведь эти корабли позволяют перевозить любые грузы (как по весу, так и по объему) по всей обитаемой вселенной EVE практически в полной безопасности. По сути, именно к покупке фрейтера должен стремиться любой нормальный торговец или производственник. Одолеть такого мастодонта без хорошо подготовленного флота практически невозможно. А полное уничтожение груза после взрыва фрейтера делает их ещё и абсолютно неинтересными для пиратов.

Logistick (Логистик)

Узкоспециализированные корабли, предназначенные сугубо для поддержки флота. Их используют для оперативного ремонта брони других кораблей или восстановления поврежденных ПОС’ов. Другой пример применения логистиков — увеличение скорости прицеливания для кораблей-снайперов, что очень сильно повышает шанс попадания по цели. В противном случае больше половины судов наверняка успеет спокойно улететь по своим делам, просто выйдя из радиуса поражения. Однако встретить логистиков можно не так часто, потому что обычно командир любого крупного соединения старается включить в его состав максимальное число боевых кораблей. Ведь одними ремонтниками вряд ли получится уничтожить вражескую эскадру.

Mining barge (Баржа)

Неповоротливые суда, предназначенные исключительно для добычи руды. Имеют соответствующие бонусы и как следствие слабенькую защиту при полном отсутствии вооружения. Идеальный вариант для астероидных разработок. Некоторые их Т2-модификации позволяют значительно увеличить объемы получаемой руды за счет установки уникального оборудования. По скилам требования непростые, поэтому обычно, прокачиваясь на баржи, начинающие копатели летают на особых «копательных» фрегатах и крейсерах.