Экономика        27.05.2020   

Почему нельзя бегать по коридору в школе. Нельзя бегать по коридору. Ирина Чернявская, школьный психолог

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

Толкать друг друга;

Употреблять непристойные выражения и жесты;

Бросаться различными предметами;

Драться и применять физическую силу;

Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Грызть семечки;

Слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

Занятие №1. На перемене

Правила поведения во время школьной перемены. Анализ типичных этикетных ошибок детей. Формулы общения, просьбы, извинения, благодарности. Формы проявления деликатности в свободном общении со сверстниками и взрослыми. Дозволенные и недозволенные игры. Умение развлечь себя и других. Разговор на перемене. Тематика разговоров. Хвастовство как нарушение норм общения.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как нужно и как нельзя себя во время школьной перемены. Послушаем, что произошло в одну из перемен с нашим знакомым мальчиком Федей.

Звонок. Елена Николаевна обращается к классу:

Урок окончен. Отдыхайте.

Ура! Перемена!- кричит Федя и пулей вылетает из класса. В коридоре еще ни кого нет. Федя мчится, как по беговой дорожке. Вот и лестница. Он лихо спускается вниз по перилам прямо в руки дежурного.

Ты с ума сошел?- кричит он Феде, хватая его за рукав.- Из какого ты класса? Отведу тебя в класс, увидишь, как тебе попадет!

Учитель: Ребята, почему дежурный так сильно рассердился? Да, кататься по перилам очень опасно. Это плохая игра. Делать этого не следует ни в коем случае ни в школе, ни дома. Как вы думаете. Что Федя ответил дежурному? Давайте почитаем.

Извините, пожалуйста, я больше не буду, испуганно заговорил мальчик.- Честное слово.

Ну, ладно, иди! Но смотри!...-пригрозила ему девочка, и Федя поплелся к своему классу.

Там в коридоре бегали и толкали друг друга Миша с Витей. Заметив Федю, Витя разбежался и толкнул его. Федя отлетел в сторону и почувствовал, что уткнулся в кого- то большого. Обернувшись, он с ужасом увидел, что это директор школы Иван Сергеевич.

«Вот не везет, так не везет!»- подумал Федя и хотел убежать.

Но Иван Сергеевич остановил его:

Постой! Почему ты не извинился?

Да я не виноват! Это Витька меня толкнул,- сказал Федя.- Пусть он и извиняется!

Иван Сергеевич удивился.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему удивился Иван Сергеевич? Прав ли Федя? Да, Иван Сергеевич удивился потому, что мальчик не знает важного правила этикета: причинив кому-то неудобство, даже нечаянно и не по своей вине, нужно обязательно извиниться. Об этом Иван Сергеевич и сказал Феде. А что вы скажите о поведении Вити? Конечно, он очень виноват и тоже должен извиниться. Игра, которую придумал Витя, нехорошая, грубая. Давайте подумаем, в какие игры можно играть на перемене, не нарушая правил поведения. А теперь решим несколько задач.

Этикетные задачи.

С какой стороны поднимаются по лестнице; с какой спускаются?

Почему нельзя идти, где попало?

Какой стороны следует держаться, когда идешь по коридору?

Почему нельзя бегать по коридору во время перемены?

Как нужно вести себя, чтобы в школе всегда было чисто?

Занятие №2. На перемене (продолжение)

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о том, как надо отдыхать на перемене. О некоторых правилах мы уже говорили в прошлый раз. Посмотрим, как вы их запомнили и поняли. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

Этикетные задачи.

Юра подставил подножку Лене. Лена упала и заплакала. Что вы скажите о поведении Юры? Вспомните, как не должен вести себя настоящий мужчина. Как может Юра загладить свою вину? Как он должен теперь поступить?

Учитель: Почитаем опять о том, как проводил свои перемены Федя.

Федя позвал Игоря:

Иди сюда! Смотри, что у меня есть,- он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах!- прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал: «Пойдемте в учительскую, там поговорим».

Учитель: Дети, как вы думаете. О чем шел разговор в учительской? Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь? Подумайте, все ли можно приносить с собой в школу?

Во время перемены дети не только играют, но и разговаривают между собой, то есть общаться.


Школа для ребенка – это не просто то место, куда он ходит получать знания. Это особый, маленький мир, уменьшенная копия того большого, куда однажды ему придется выходить. Первый опыт существования в социуме ребенок получает именно здесь. Перемена – это не просто пятиминутная пауза между уроками. Это драгоценное время для общения с товарищами, для решения внутренних конфликтов, для веселья и отдыха. Очень важно, чтобы эта пауза была максимально полезной и безопасной для наших детей. Соблюдение правила поведения на перемене в школе — необходимая мера для комфорта и безопасности.

Правила поведения во время перемены приблизительно одинаковые во всех школах страны. В основном, все сводится к тому, чтобы дети не бегали (профилактика падения, столкновений, травм), не кричали громко и не выбегали за пределы школы . В младших классах организация школьной перемены — ответственность педагога. В средних и старших классах дети в состоянии сами организовывать свой досуг. Для поддержания порядка в школьных коридорах организовывают попеременные дежурства среди среднего и старшего звеньев.

Перемена для учителя?

Школьная система в России и в странах постсоветского пространства организована с максимальной пользой, как для учащихся, так и для педагога. Каждый урок, продолжительность которого 45 минут разделяет пятиминутная пауза, которую мы весело и привычно зовем «перемена». Есть и большая перемена – время для питания школьников. Эти промежутки между занятиями — не просто перерыв, это маленькая жизнь, насыщенная приключениями, радостями и огорчениями. За пять коротких минут, порой, решаются важные вопросы детского социума. Все мы были детьми, и все знаем, насколько важна эта маленькая пауза. Верно?

Но основное назначение перемены, все-таки, не социальное. Детям нужен перерыв, чтобы приготовиться к следующему уроку. Подготовить книги, тетради (а средним и старшим классам нужно перейти из кабинета в кабинет). Передохнуть, попить воды, расслабить мозг, которому предстоит еще поработать. Посещение туалета – та необходимость, о которой нельзя забывать.

Важный момент – проветривание помещения . В классе, где дышат 20-30 человек воздух становится тяжелый, а в период вирусных инфекций вредный для здоровья. Пятиминутное проветривание пустого открытого класса – не каприз, а санитарная норма, применимая во всех образовательных заведениях.

Еще перемена нужна учителю. Тому, кто во время урока устает, действительно, больше всех. Педагогу также нужно подготовить класс к следующему уроку, перевести дух, да и просто помолчать 5 минут. Как же это важно!

В европейских школах урок длится 1 час, а перемены между уроками отсутствуют полностью. Исключение составляет 20 минутный перерыв для перекуса. Такие правила действуют для всех классов начальной, средней и высшей школ.

Правила поведения во время перемены

Во избежание травм, падений и прочих неприятных инцидентов (несчастные случаи, драки, нервные срывы) во время перемены, очень важно следовать простым, но строгим правилам поведения детей в школе.

Что влияет на поведение детей на перемене

Дети все совершенно разные. Каждый уникален, и у каждого свой темперамент, характер и интересы. Поэтому было бы сложно сгрести всех «под одну гребенку», заявляя, что «ДЕТИ НА ПЕРЕМЕНЕ ДЕЛАЮТ ВОТ ТАК». Нет, это не так, и этим детский мир прекрасен. Кто-то бегает, кто-то спокойно жует за столом румяное яблоко, кто-то весело обсуждает с друзьями вчерашний матч, а кто-то задорно «строит глазки» смущённому мальчишке из параллельного класса.

На поведение на переменах влияют несколько факторов:

  1. Темперамент. В первую очередь – он. Не все могут спокойно готовиться к уроку или смотреть в окно. Для некоторых это сложнее всей таблицы умножения за раз. Активным непоседливым детям невероятно трудно сидеть целый урок без движения, поэтому на переменах они с энтузиазмом рвутся вперед.
  2. Пол детей . Не всегда, но чаще всего более активные, подвижные и хулиганистые все же мальчики. Их природа наградила неуёмной жаждой деятельности. Соблюдать дисциплину для них значительно сложнее.
  3. . Если дома принято уважать других, считаться с их желаниями, соблюдать правила поведения в обществе, то в школе у таких детей обычно не возникает проблем с дисциплиной. Проблематичными являются дети из «неблагополучных» семей – им свойственна агрессия или наоборот зажатость и стремление к одиночеству.
    Другой проблематичной категорией являются дети, которым все позволено. Про таких говорят «избалованные». Они не реагируют на слово «нет», для них не существует запрета. Такие дети проявляют деспотические качества, нередко становятся «негативными» лидерами.
  4. Недостаток внимания . Если ребенку не хватает внимание дома или среди сверстников, он старается получить его любыми путями: сломать школьный предмет, обидеть товарища, нагрубить учителю. Иногда такие дети получают травмы «на ровном месте», чем вызывают внимание, сочувствие (хотя делают это совсем не нарочно).
  5. Психологический климат в классе . Очень важный аспект, влияющий на поведение всего класса целиком. Если в детском коллективе царит мир, то на переменах дети спокойно организовывают свое время. Здесь задача целиком ложится на учителя. Организовать микроклимат в своем маленьком детском мире школьники еще не умеют. Мнение, авторитет и позитивный пример взрослого поможет сделать класс более дружным, сплоченным, что позитивно отражается не только на детском поведении, но и на продуктивности работы самого педагога.