Личностный рост        19.06.2020   

Подумай, прежде чем сказать

Прежде чем сказать – подумай…..

Уважаемые родители, помните «Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему…»

Иногда мы автоматически что-то говорим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносят серьезный ущерб формированию личности ребенка. Причем фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее... ее лучше не повторять…

1. «Оставь меня в покое!». Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат.
2. «Ты такой…». Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по
несколько раз.

3. «Не плачь …». Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то более правильным будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства,

Обнять и поговорить.

4. «Почему ты не можешь быть как...?». Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.
5. «Поторапливайся». Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстрее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.
6. «Молодец!». Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полном отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.
7. «Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается». Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такой фразы даже может спровоцировать
нешуточный конфликт!

8. «Возьми, только успокойся!». Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.
9. «Быстро прекрати! Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали...». Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.

Уважаемые родители, помните, что это ваш ребенок и он нуждается в вас, в вашей поддержке, в вашем тепле. Находите время для игр с ребенком, как бы заняты вы не были. Любите своих детей.


Ариград-Вести

В повседневной жизни мы, зачастую, не задумываемся о том, как мы говорим, какой истинный смысл несут те или иные слова. Русский язык великолепен во всём своём богатстве выражения мыслей, чувств, эмоций. На протяжении всего развития человечества меняется и язык.

Язык любого народа всегда очень чутко реагирует на какие-либо изменения в обществе, в своей языковой среде, он есть отражение самобытности народа, его радостей, горестей, его настроений. В настоящее время на Земле насчитывается более семи тысяч языков. Среди них есть как распространённые, на котором говорит большинство людей, так и исчезающие, которые умирают вместе со своим последним носителем.

Какие-то слова устаревают и вовсе выходят из употребления, какие-то утрачивают свой изначальный смысл, приобретая новые значения. Язык — живой организм, он постоянно в движении, в развитии. Язык есть отражение настоящей действительности как для нас, живущих сегодня, так и для тех, кто жил много лет назад, и для тех, кто будет жить после нас.Язык — самое главное средство общения между людьми.

Мы привыкли к тому, что мы общаемся, это само собой разумеющийся факт. Может быть, потому мы и перестали задумываться над смыслом слов?

В современном русском языке есть множество слов, как заимствованных из других языков, так и исконно-русских, смысл которых в настоящее время отличается от смысла, изначально заложенного в то или иное слово. И тут уж мы конечно употребляем эти слова в современном значении, а не в том, которое было сто-двести лет назад. К примеру, слово «наказание» использовалось в значении «научение»,

«дать наказ». А в современном русском языке оно означает меру воздействия на того, кто совершил проступок. И подобных слов немало.

Также можно сделать интересные выводы вот в каком направлении. Всё чаще от молодёжи, да и не только, можно услышать, так называемые, «модные» словечки, смысл и значение которых никто из них не знает, и знать не желает. Видимо,кто-то им сказал, что это «круто» и точка. Сам никто не хочет копать ни в словарях, ни в других источниках. Зачем? Ничего плохого вроде бы и нет, ведь многие так говорят!

А, между тем, стоило бы!

«Эй, чувак, как дела?» — иногда можно услышать как в обыденной жизни, так и во многих фильмах, на телевидении и т.д.

Знал бы говорящий истинный смысл слова «чувак», то, наверняка бы навсегда исключил это словечко из своего лексикона. Почему? А вот почему — «чувак» — это кастрированный баран либо верблюд. Вряд ли кто-то захочет так называть своего приятеля или называть себя.

Или вот, к примеру, слово «пацан». В русском языке еврейское слово «поц» трансформировалось в «пацан» и стало обозначать с некоей, но гораздо меньшей, чем на идише, долей иронии мальчишку, «маленький мужской половой член».

Слово «пацан» утвердилось в русском языке примерно в тридцатые годы прошлого столетия и долгое время считалось нецензурным. Так же слово «поц» (уменьшительное «пацан») может использоваться для обозначения человека мужского пола, который за деньги лишает невинности старых дев или мёртвых девочек, дабы те имели возможность попасть в иудейский рай после смерти.

По указанию иудейского Бога Яхве, иудейка не может попасть в рай девственницей (не вкусив греха). Думаю, мало кто захочет, зная значение данного слова, называть своих приятелей «пацанами» и называть так себя.

Следует отметить, что подавляющее большинство слов так называемого воровского жаргона произошло из иврита или идиша.

Воровской жаргон, который ещё называют «феня», — пришёл к нам из тех времён, когда в местах компактного проживания евреев в Российской империи сформировались этнические (в данном случае еврейские) организованные преступные группировки. В них между собой разговаривали на иврите и идише, которые полицейские не понимали. Так, непонятные для правоохранителей слова превратились в устойчивый блатной жаргон. Вот некоторые из них.

Ботать по фене — (битуй беофен) — выражаться особым способом, непонятным для окружающих.

Фраер — от Frej (фрай) — «свобода». Не сидевший в тюрьме, не имеющий тюремного опыта. Свободный от воровского закона и не защищаемый им.

Блатной - отdie Blatte (блатте) — «лист», «бумажка», «записочка». Тот, кто устраивался по блату, имеющий бумажку от нужного человека. Свой, принадлежащий к уголовному миру.

Малина (воровская) — (малон) «гостиница», «приют», «место для ночлега». Квартира, помещение, где скрываются воры.

Шикса (Чикса) -проститутка,незамужняя нееврейская девушка, произошло от слова «шэкэц», означающего мерзость, гадость.

Кипиш — (хипеш) поиск, обыск.

Как уже говорилось, язык - это живой организм, потому исчезновение слов, появление новых слов, в том числе и заимствований из других языков - нормальное явление. Но всё же мы не должны слишком увлекаться иностранными словами, тем более, что почти всегда их можно заменить нашими родными, понятными всем окружающим, словами.Язык немыслим без народа, а народ без языка. Не будет языка - не будет нации.И уж тем более, нужно постараться исключить из своей речи слова, значение которых нам неизвестно, дабы не попасть впросак.

По этому поводу есть блестящие высказывания наших выдающихся соотечественников:

В русский язык по необходимости вошло множество иностранных слов, потому что в русскую жизнь вошло множество иностранных понятий и идей. Подобное явление не ново. Изобретать свои термины для выражения чужих понятий очень трудно, и вообще этот труд редко удаётся. Поэтому с новым понятием, которое один берет у другого, он берет и самое слово, выражающее это понятие. Неудачно придуманное русское слово для выражения понятия не только не лучше, но решительно хуже иностранного слова»

Мудрость и секреты Корана неисчерпаемы и глубже, чем все Океаны мира. Тем не менее, каждый может взять столько пользы от него, сколько вместит его сердце.

Все мусульмане читают одну и ту же Книгу, но каждый берет от нее столько пользы, сколько может унести. Смысл стихов Корана проявляется в сердце раба по мере близости его к Творцу.

Коран является своего рода письмом, посланием Аллаха к нам. Обратитесь к самим себе, такой ли интерес и любопытство вы проявляете к Корану, какой проявляете к письмам людей? Как долго мы готовы читать слова Аллаха и вникать в их смысл? Уделяем ли мы Корану достаточно внимания? Если нам непонятен смысл аятов, спрашиваем ли мы тех, кто имеет в этом познания?

Если мы дадим утвердительные ответы на эти вопросы, то нам станет понятен язык милосердия Корана.

Знание языков в наше время очень актуально, учитывая, что мы живем в глобальном мире, где практически отсутствуют границы. Люди тратят большие деньги и много личного времени для того, чтобы выучить еще один иностранный язык. И на рынке курсов иностранных языков сейчас есть из чего выбрать. Мы можем даже отправиться в любую страну мира, чтобы практиковать язык его жителей.

Конечно, изучение иностранных языков – вещь нужная и полезная, но Создатель всех языков просит у нас сначала изучить язык Священного Корана. Речь, идет не только и даже не столько об арабском языке, сколько о языке коранического милосердия . И путь к пониманию Корана лежит через совершенствование нашей речи посредством предупреждений, которые изложены в Коране.

Большинство проблем в наших отношениях с другими людьми, как правило, происходят из-за недопонимания и неправильного использования языка как средства общения. Как известно, язык может быть причиной как зла, так и добра. Вот почему мы должны быть осторожны, чтобы не ранить своими словами чувства людей.

В народе говорят: «Раны, нанесенные мечом, заживут. А раны, нанесенные словами, не заживут никогда».

Поэтому, прежде чем что-то сказать, мы должны подумать дважды. Речь похожа на бросание камней. Мы должны быть осторожны, бросая камни нашего языка, чтобы, падая, они никому не навредили.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не говори ничего такого, за что завтра тебе придется оправдываться!» (Бухари)

Говорить, также, похоже на стрельбу из лука. Сказанное слово, как и выпущенную стрелу, невозможно вернуть. Пока слово не сказано – мы являемся его хозяевами, но сказанное слово берет над нами верх.

Истинно верующие сначала думают, будут ли их слова полезными. Если они понимают, что их слова могут стать проблемой для них самих или для тех, кому они предназначались, то верующий предпочтет молчание. Они также тщательно выбирают что, как и когда сказать.

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал прекрасные слова: «Прежде чем сказать, подумай о трех вещах: что ты говоришь, когда говоришь и кому говоришь».

Верующий должен уметь чувствовать и корректировать свои слова в соответствии с состоянием человека, с которым он говорит. Потому что слова, которые хороши для некоторых людей, могут навредить другим. Вот почему сначала необходимо определить психологическое состояние слушателя, и перед тем, как что-то сказать, нужно рассчитать последствия два шага вперед.

Люди доверяют и ценят таких зрелых и рассудительных верующих. Вот почему Пророк (мир ему) рассказывал людям только о том, что им будет интересно и говорил в соответствии с уровнем их понимания. С грубым бедуином и главой племени Посланник Аллаха (мир ему) говорил разным языком. Бедуинам он объяснял любые вещи простым языком, в то время как общение с главами племен было более глубоким.

Однажды Умар (да будет доволен им Аллах) стал свидетелм разговора Посланника Аллаха (мир ему) с Абу Бакром. Несмотря на то, что Умар был мудрым и знающим сподвижником, он был вынужден признать: «Я был похож на человека, который не знает арабского языка. Я не понял ни слова из их разговора».

Вот почему Пророк Мухаммад (мир ему) предупреждал Ибн Аббаса: «О Ибн Аббас! Не говори с людьми языком, который они не понимают, потому что, если ты поступишь так, это может привести их к несчастью.»

Пророк, завершая однажды перечисление благородных поступков и качеств, способствующих вхождению человека в Рай, сказал Муазу бин Джабалю (да будет доволен им Аллах): «Хочешь узнать о том, что поможет тебе овладеть всем этим?» Тот ответил: «Конечно, о посланник Аллаха». Пророк (мир ему), указывая на язык, сказал: «Придерживай вот это!» Муаз спросил: «Разве мы будем отвечать за то, что говорим?» Пророк (мир ему) ответил: «Удивительно, Муаз! Ты разве не знаешь о том, что люди будут сбрасываться в Ад, падая лицом вниз, именно за сказанное их языками?!» (Ахмад, Тирмизи, Ибн Маджа)

Поэтому верующий никогда не должен забывать, что все, сказанное им, записывается у Аллаха. Аллах Всевышний сказал по этому поводу: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Сура Каф, аят 18)

Даже если нам не придется отвечать за свои слова в этой жизни, нас непременно спросят в следующей. Поэтому мы должны относиться к произнесенному нами так же серьезно, как к тому, что мы едим. Коран и Благородная Сунна иногда советует нам молчать, чем говорить что попало.