Детские книги        02.11.2023   

Применение азота презентация. Презентация на тему азот. «испорченный воздух»

Cлайд 1

Даны буквы: Р, З, И, О, А, П, Т, М. В этих буквах спрятано название элемента, про который известно: - воздух на 78% состоит из простого вещества, образованного этим химическим элементом; - водородное соединение этого элемента помогает вывести человека из обморока; - в атмосфере этого газа хранят старинные рукописи; - кислота, образованная этим элементом, растворяет серебро, но не растворяет железо и алюминий; - эта кислота образует соли, которые полезны растениям, но вредны людям; - если русские названия химических элементов расположить в алфавитном порядке, то первым будет …

Cлайд 2

Азот – это вечный источник танталовых мук человечества, это вечные терзания голода среди океана изобилия. М.Камен (американский биохимик).

Cлайд 3

Cлайд 4

По данным ООН, одна треть населения планеты голодает, каждую минуту несколько человек умирают по этой причине. Какое значение имеет азот для существования жизни на Земле? Почему именно азот связывают с проблемами нехватки пищи, голода? Каким образом азот может решить эту проблему?

Cлайд 5

Подпроблемы. История открытия азота. Докажите высокую реакционную способность элемента азота. Какие физические свойств характерны для простого веществ азота? В какие реакции вступает молекулярный азот и какие свойства в них проявляет? На каких свойствах азота основаны области его применения?

Cлайд 6

Дать определения понятий. Атмосфера. Ковалентная химическая связь. Молекулярная кристаллическая решётка. Окислительно – восстановительная реакция. Окислитель, восстановитель.

Cлайд 7

Проектные задания. Когда, кем и как был открыт элемент азот? Как распространён элемент в природе? Чем объясняется несовпадение его названия с символом? Какое значение имеет азот для существования жизни на земле? Почему дословный перевод «безжизненный»? Что вы знаете об элементе азоте? Дайте его общую характеристику. Составьте электронную формулу и электронную схему строения атома азота. Определите характерные степени окисления. Почему химический элемент азот имеет высокую реакционную способность?

Cлайд 8

Проектные задания. Какие физические свойства характерны для простого вещества азота? Составьте схему строения молекулы азота. Каков механизм образования и характер химической связи в молекуле азота? Почему молекула азота инертна? В какие реакции вступает молекулярный азот и какие свойства в них проявляет? Приведите примеры реакций, характеризующие химические свойства азота. Почему, не смотря на большое содержание азота в воздухе, жизнь на нашей планете не прекращается?

Cлайд 9

Проектные задания. Как получают азот в промышленности? На каких свойствах азота основаны области его применения? В чём суть круговорота элемента азота в природе? Почему азот в одних случаях называют элементом войны, а в других – элементом жизни и мира?

Cлайд 10

Номинации. «Самый научный». «Самый интересный». «Самый оригинальный». «Самый иллюстрированный».

Применение азота

Чистый азот используются в различных производственных процессах, в том числе синтеза аммиака и производства азотных удобрений, конверсии метана, переработки попутных газов.

Азот применяется для защиты черных и цветных металлов во время отжига. Он находит применения в процессах нейтральной закалки, отжига со снятием напряжений, цементации, цианирования, пайки твердым припоем, спекания порошковым металлом, охлаждения экструзионной матрицы. Металлургия

Использование азота во время обработки бумаги, картона и даже предметов из дерева ультрафиолетом или катодным лучом, чтобы полимеризировать лаковое покрытие, позволяет добиться снижение затрат на фотоинициаторы, снижение выбросов летучих органических соединений, повышение качества обработки и т.д. Целлюлозно-бумажная промышленность

В пищевой промышленности азот зарегистрирован в качестве пищевой добавки E941, как газовая среда для упаковки и хранения, хладагент, а жидкий азот применяется при разливе масел и негазированных напитков для создания избыточного давления и инертной среды в мягкой таре Пищевая промышленность

Азот применяется при добыче нефти и газа для поддержания внутрипластового давления и увеличения добычи продукта. Этот инертный газ широко используется для создания инертной подушки с целью обеспечения взрыво- и пожаробезопасности в технологических резервуарах, а также во время загрузочно-разгрузочный работ. Азот находит применение для поддержания определенного давления в резервуарах с нефтью и газом, для очистки технологических емкостей на газовозах и сооружениях для хранения СПГ и СЖГ, для продувки трубопроводов. Нефтегазовая промышленность

Азот используется для защиты резервуаров, для хранения сырья и продукта, для транспортировки химических продуктов и упаковки лекарственных препаратов. Фармацевтика

Предотвращение окисления при производстве полупроводников и электрических цепей, продувка и очистка - основные применения азота в электронной промышленности. Электроника

С помощью азота в этой отрасли охлаждают электроды дуговой печи. Кроме этого он используется для защиты от окисления во время производства, снижения температуры воздуха. Стекольная промышленность

Жидкий азот широко используют как хладагент, его применяют в медицине, особенно в косметологии. Медицина

Азот является наиболее востребованным газом для обеспечения взрыво- и пожаробезопасности в различных областях промышленности: от пищевой до атомной. Являясь инертным газом, азот позволяет при его подаче в технологический объем вытеснить кислород и избежать реакции окисления. Пожаротушение

Применение. Жидкий азот применяется как хладагент и для криотерапии. Промышленные применения газообразного азота обусловлены его инертными свойствами. Газообразный азот пожаро - и взрывобезопасен, препятствует окислению, гниению. В нефтехимии азот применяется для продувки резервуаров и трубопроводов, проверки работы трубопроводов под давлением, увеличения выработки месторождений. В горнодобывающем деле азот может использоваться для создания в шахтах взрывобезопасной среды, для распирания пластов породы. В производстве электроники азот применяется для продувки областей, не допускающих наличия окисляющего кислорода. Если в процессе, традиционно проходящем с использованием воздуха, окисление или гниение являются негативными факторами - азот может успешно заместить воздух. Важной областью применения азота является его использование для дальнейшего синтеза самых разнообразных соединений, содержащих азот, таких, как аммиак, азотные удобрения, взрывчатые вещества, красители и т. п. Большие количества азота используются в коксовом производстве («сухое тушение кокса») при выгрузке кокса из коксовых батарей, а также для «передавливания» топлива в ракетах из баков в насосы или двигатели. В пищевой промышленности азот зарегистрирован в качестве пищевой добавки E941, как газовая среда для упаковки и хранения, хладагент, а жидкий азот применяется при розливе масел и негазированных напитков для создания избыточного давления и инертной среды в мягкой таре. Содержание.

Слайд 25 из презентации «Азот и его соединения» к урокам химии на тему «Азот»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке химии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Азот и его соединения.ppt» можно в zip-архиве размером 1294 КБ.

Скачать презентацию

Азот

«Оксид азота» - 4. Приведите примеры реакций, доказывающих кислотные свойства оксида азота(III). Оксид азота (V). Известны несколько оксидов азота. +1 +2 +3 +4 +5. NO. N2O. Все оксиды азота, кроме N2O, ядовитые вещества. Азот способен проявлять несколько степеней окисления от -3 до +5. +3 +5 2NO2 + H2O = HNO2 + HNO3.

«Кремний и его соединения» - План характеристики: В природе встречается в виде оксидов, силикатов и алюмосиликатов. Сверху вниз: Гранат. Изучить свойства кремния. Анализ образцов лунного грунта показал наличие SiO2 в количестве более 40%. Цели урока: Применение соединений кремния. Дать общую характеристику элементу кремний. Входит также в состав растений и животных.

«Урок Азот» - В конце урока учащиеся оценивают свою деятельность в соответствии критериями самооценки. 2. Операционно – исполнительский этап (15 мин.). Методические рекомендации по изучению темы «Азот как простое вещество». 3. Рефлексивно–оценочный этап (20 мин.). Оборудование и дидактический материал. Для изучении темы требуется 2 часа.

«Азот и его соединения» - Соединения азота. Известны радиоактивные изотопы азота с массовыми числами 11, 12, 13, 16 и 17. Степени окисления азота в соединениях?3, ?2, ?1, +1, +2, +3, +4, +5. Количество CuO в 2 раза больше расчётного. Существует и иная версия. МОУ “Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением французского языка”.

«Получение радиоактивных изотопов» - Радиоактивные изотопы в биологии. Метод «меченых атомов» стал одним из наиболее действенных. Радиоактивные изотопы широко применяются в науке, медицине и технике. Применение радиоактивных изотопов. Радиоактивные изотопы в археологии. С помощью ядерных реакций можно получить изотопы всех химических элементов.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Даниэль Рутерфорд История одного открытия Джозеф Пристли Лавуазье, Антуан Лоран Генри Кавендиш

7)) +82)))))) +51))))) +33)))) +15))) 5e- 5e- 5e- 5e- 5e-

N2 молекулярная формула N N электронная формула структурная формула

азот - простое вещество, В, Ц, З, М N2 Ткип = - 195 С Тпл = - 210 С 0 0

получение в лаборатории в промышленности

N2 Жидкий азот в медицине Синтез аммиака Производство удобрений Синтез азотной кислоты Создание инертной среды

Тест А1. Сумма протонов, нейтронов, электронов в атоме 14 N 1) 7 2) 14 3) 28 4) 21 А2. Химические элементы расположены в порядке возрастания их атомных радиусов 1) N, C, B 3) N, O, F 2) N, P, As 4) B, Si, N 4) 21 2) N, P, As

А3. Химическая связь в молекуле азота 1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) водородная А4. Наибольшая степень окисления азота в соединении 1) HNO 3 2) NO 2 3) NO 4) HNO 2

А5. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между азотом и водородом равна 1) 2 2) 3 4) 5 4) 6 А6. К реакции разложения относится 1) N 2 + 3H 2 = 2NH 3 2) N 2 + O 2 = 2NO 3) 6Li + N 2 = 2Li 3 N 4) NH 4 NO 2 = N 2 + 2H 2 O 4) 6 4) NH 4 NO 2 = N 2 + 2H 2 O

А7. Азот является восстановителем в реакции 1) N 2 + 3H 2 = 2NH3 2) N 2 + O 2 = 2NO 3) 6Li + N 2 = 2Li 3 N 4) N 2 + 3Ca = Ca 3 N 2

Ф.И.О: Шитикова Светлана Евгеньевна Презентация по теме: «Азот и его свойства». Предмет: химия. Должность: учитель. Наименование ОУ: МОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа № 2

Азот. Аммиак. Азот и его оксиды. Элемент азот. Свойства аммиака. Характеристика азота. Азот и его соединения. Подгруппа азота. Карбонильные соединения. Характеристика элемента азота. Получение фенолформальдегидной смолы. Кислородные соединения азота. Основные свойства аммиака. Тема урока: Аммиак. Фиксация молекулярного азота. Презентация по теме: Азот.

Неразьёмные соединения. Урок технологии в 7 классе На тему: Шиповые столярные соединения. Профессиональное отравление окислами азота. 1С:Спиртовое производство. Проблемы получения энергоносителей из биомассы. Казахстан: производство, экспорт, импорт пестицидов. Автоматизированный модуль для получения технеция-99м.

Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ. Энергонасыщенные и композиционные материалы – технологии производства и применения. Получение правовой охраны товарного знака в рамках национальной и международной регистрации. Комплексная программа «Привлечение, поддержка и сопровождение талантливой молодежи в процессе получения инженерного образования в ПГТУ».

Сборник ppt. Соединения Pb4. Земледелие 2 класс. Задний план для 9 мая. Титан по химии 11 класс. Подгруппа углерода и азота. Азот и фосфор элементы жизни. 4 года вместе в начальной школе. Методы анализа токсических веществ. На 9 мая для начальной школы 1 класс. По химии фосфор его соединения 9 класс. Заполнение извещения на получение посылки.

Об организации получения общего образования в форме семейного образования и самообразования в Краснодарском крае в 2013-2014 учебном году.