Литература        30.10.2023   

Проект «Жизнь в лесу. Проект "Жизнь леса" проект по окружающему миру (2 класс) на тему Проект на тему жизнь леса

Тема проекта
Жизнь леса
Предмет
Окружающий
мир
Краткая аннотация проекта
Мой проект
на тему "Жизнь леса". Цель проекта - познакомить обучающихся с
разнообразием живой природы. Они выявят некоторые признаки живых существ к
условиям окружающей среды и некоторые взаимосвязи между ними, изучат некоторые
виды животных и растений, занесенных в Красную книгу.
Планируемые результаты обучения
После
завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные У учащихся
будут сформированы: - положительное отношение и интерес к изучению природы;
-чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
могут быть сформированы: -устойчивый интерес к изучению природы; -умение
оценивать трудность предлагаемого задания; -адекватная самооценка; -чувство
ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
-осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы; -основы
экологической культуры. Учащиеся научатся: -проводить самостоятельно наблюдения
в природе и элементарные опыты; фиксировать результаты; -объяснять, что такое
природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов
к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями
природных сообществ, использование природных сообществ и мероприятий по их
охране; -характеризовать особенности природы своего края; рассказывать об
использовании природы своего края и ее охране; -устанавливать связи между
объектами и явлениями природы; -выполнять правила поведения в природе. Учащиеся
получат возможность научиться: -приводить примеры приспособленности растений
природных сообществ к совместной жизни; -объяснять некоторые взаимосвязи в
природе, между природой и человеком; -давать оценку влиянию деятельности
человека на природу; -определять причины положительных и отрицательных
изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его
поведения; -делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия
человека на природу; участвовать в мероприятиях по охране природы. Регулятивные
Учащиеся научатся: -принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -осуществлять
пошаговый и итоговый контроль; Учащиеся могут научится: -самостоятельно
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -самостоятельно
адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые
коррективы. Познавательные. Учащиеся научатся: -находить необходимую информацию
в учебнике и справочной литературе; -понимать информацию, представленную в виде
текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты; -осуществлять анализ, объектов
природы с выделением существенных и несущественных признаков; -проводить
сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
-устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе; -выделять
существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Учащиеся могут
научиться: -осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета; -сравнивать и классифицировать объекты природы,самостоятельно
выбирая основания. -сопоставлять информацию, представленную в разных видах,
обобщать ее и использовать при выполнении заданий.
Вопросы, направляющие проект
Что такое
лес? Каковы взаимосвязи между растениями и животными леса? Что дает лес
человеку? Почему растения и животные взывают о помощи к нам, к людям? Что такое
Какие растения растут в лесу? Какие животные обитают в лесу? Почему в березовом
лесу светло? Почему в еловом лесу мало света? Какие связи существуют между
растениями и животными? Почему лес нужно беречь? Каково значение леса в природе
и жизни человека?
План проведения проекта
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов
по теме проекта Для учеников и их
родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной
методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые
ученики будут искать ответы. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
Учащиеся начинают оформлять результаты своих исследований. Оценивание,
последние исправления, размышление о том, что удалось и не удалось сделать в
данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих
работах. Защита работ. Учащиеся готовятся к итоговой конференции. На
конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы,
пытаются ответить на основополагающий вопрос

Презентация по окружающему миру "Жизнь леса " (2 класс )

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру "Жизнь леса " (2 класс ).Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему

Infourok.ru > Презентация по

Проект по окружающему миру (2 класс ) на тему : Проект "Жизнь ..."

Паспорт проекта . по окружающему миру. «Жизнь леса ». . 2012. Название проекта .1. Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. «Окружающий мир, 2 класс » ООО «Издательство Астрель». 2011. 2. ЕлкинаН.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок.

Nsportal.ru > Проект по окружающему миру

Презентация на тему : "Жизнь леса Проект Кобелева Егора..."

Главная Школьные презентации 2 класс . Жизнь леса Проект Кобелева Егора ученика 2 А класса МКОУ «НОШ 13» п.Бобровский Руководитель Комельских М.Г. - презентация. Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛюбовь Чукина.

Myshared.ru > Презентация на тему: "Жизнь

Проект "Жизнь леса " 2 класс скачать

Подписи к слайдам: Жизнь леса . Проект Кобелева Егора. ученика 2 А класса . МКОУ «НОШ №13» п.Бобровский. Руководитель Комельских М.Г. Цель проекта : Знакомство с жизнью леса , его обитателями и его значением в жизни человека.

Uchitelya.com > Проект "Жизнь леса" 2 класс

Жизнь леса (2 класс ) - презентация, доклад, проект

Презентация на тему Жизнь леса (2 класс ). 48. 0:00 / 0:00. Качество Авто 1. Аудио Субтитры. Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Жизнь леса (2 класс ). Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем...

Myslide.ru > Жизнь леса (2 класс) -

Жизнь леса (2 класс ) - презентация, доклад, проект скачать

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Жизнь леса (2 класс ). Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с...

Mypresentation.ru > Жизнь леса (2 класс) -

Презентация на тему "Жизнь леса " по окружающему миру для...

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему : "Жизнь леса " , адресованная школьникам начальных классов и призванная рассказать им какую роль играют леса в жизни планеты.Рекомендовано для 2 -4 классов .

Pptcloud.ru > Презентация на тему "Жизнь

Проект "Жизнь леса " 2 класс - Окружающий мир...

Учебные проекты . Проект "Школа" 1 класс.Проект "Жизнь леса " 2 класс . В тропическом лесу Презентация Microsoft Power Point.

Sites.google.com > Проект "Жизнь леса" 2 класс -

проект на тему жизнь леса - Школьные Знания.com

Лес – место жизни жизнь охране леса , борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях.

Znanija.com > проект на тему жизнь леса -

Проект по окружающему миру ЖИЗНЬ ЛЕСА 2 класс - YouTube

Youtube.com > Проект по окружающему миру

Презентация, доклад на тему Жизнь леса (2 класс ) - скачать

Презентация Жизнь леса (2 класс ). 26. 0:00 / 0:00. Качество Авто 1. Аудио Субтитры. Здесь Вы можете изучить и скачать презентацию для класса на тему О проекте Учебный предмет: окружающий мир. Типология проекта : информационный. Участники: ученики 2 класса . Слайд 5.

Presentacii.ru > Презентация, доклад на

Проект на тему жизнь леса - ТвоиЗнания.com

Лес – место жизни зверей и птиц, многочисленных насекомых, в нём растут грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения.Многие люди посвящают свою жизнь охране леса , борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях. Благодаря их труду, их ответственности...

Tvoiznaniya.com > Проект на тему жизнь леса -

Проект по окружающему миру ЖИЗНЬ ЛЕСА 2 класс - YouTube

Youtube.com > Проект по окружающему миру

Проект по теме жизнь леса 2 -го класса

Urokam.net > Проект по теме жизнь леса

Доклад на тему Жизнь леса 2 , 4 класс окружающий мир сообщение

Лес – это уникальная часть природы, часть суши, которая занята деревьями. В зависимости от растений, которые там произрастают, лес бывает: тропическим, субтропическим, лиственным, хвойным и смешанным. Лес населяют не только деревья, здесь живут различные животные...

Doklad-i-referat.ru > Доклад на тему Жизнь леса 2,

Сообщение-доклад Жизнь леса 2 , 4 класс , окружающий мир

Сообщение Жизнь леса доклад. Лесные хищные животные - лисы, волки, рыси питаются мясом. По одиночке они охотятся на мелких грызунов, но собираясь в стаи например волки, они могут справиться и2 , 4 класс , окружающий мир. Доклад на тему Жизнь на поверхности суши леса .

More-dokladov.ru > Сообщение-доклад Жизнь

Жизнь леса (2 класс ) - презентация по Окружающему миру

Презентация Жизнь леса (2 класс ). Лес – это целый мир, являющийся домом для множества различных растений и живых существ. Подробное изучение его особенностей в рамках обучающего проекта по окружающему миру описано на страницах этой презентации с...

Prezentacii.com > Жизнь леса (2 класс) -

Презентация на тему "Птицы нашего леса 2 класс " - скачать...

Населяет большие высокоствольные леса - еловые, сосновые.Предпочитает участки леса с загнивающими, сухостойными и поваленными деревьями, а также расположенные по соседству со старыми вырубками с трухлявыми пнями. Гнездо обычно устраивает на труднодоступных...

Ppt4web.ru > Презентация на тему "Птицы

Проект урока по окружающему миру во 2 классе по теме ...

Проект урока, направленного на формирование читательской грамотности младших школьников. Учебный предмет «Окружающий мир», 2 класс . Тема урока: «Деревья леса ». Цель: сформировать у учащихся умение извлекать информацию, заданную в явном виде.

Pedportal.net > Проект урока по

Тема проекта : «Лес - наш друг»

3. Значение леса в жизни леса . 5. Правила поведения в лесу Тема проекта Лес – наш...

School19.tgl.ru > Тема проекта: «Лес - наш

Что даёт нам лес . | Страна Мастеров

Проект на тему Что нам даёт лес .Лес даёт нам грибы и ягоды: земляничку сваляла способом сухого валяния, а гриб слепила из пластики.Какая ты молодец, Катюшка! Я с сынулей (учится во 2 классе ) тоже делала проект по Окружающему миру, тема " жизнь леса ".Но мы с ним до...

Stranamasterov.ru > Что даёт нам лес. | Страна

Тема проекта : «Лес - наш друг»

3. Значение леса в жизни людей. 4. Экологические катастрофы леса . 5. Правила поведения в лесу . 6. Что полезно, а что вредно.1. Тема проекта для нас актуальна. И актуальность возникла не вдруг. Может быть кто-то скажет: «Банально». Мы назовем вам ее – «Лес – наш...

School19.tgl.ru > Тема проекта: «Лес - наш

Скачать Проект По Окружающему Миру Жизнь Леса 2 Класс mp3

То Что Нашли Эти Люди Изменило Их Жизнь Навсегда Топ 5 Находок.mp3.Часть 2 . ремонт мини ГЭС Автономная жизнь в лесу Hydroelectric own hands.mp3.

Цель проекта: Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы

Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе:

Идея проекта "Лес – это не только деревья, а растения и животные обитающие в нем. Берегите лес – наше богатство!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

по окружающему миру

«Жизнь леса»

2012

Название проекта

«Жизнь леса»

Учитель начальных классов Рафикова Р.К.

предмет

Окружающий мир

класс

вид проекта

Информационный (самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита.

по количеству участников

индивидуальный

по продолжительности

средней продолжительности (2 недели)

по месту проведения

внеурочный

по количеству предметов

монопроект

Цель проекта

Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе:

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Использование ИКТ

Создание индивидуальных презентаций

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

Общекультурные, информационные, учебно-познавательные, коммуникативные.

Этапы проекта

этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Определение цели проекта и названия.

Знакомство с темой и целью проекта. Уяснение проблемы.

Сообщить тему и цель проекта. Формулирование проблемных вопросов.

Работа над проектом.

Сбор материалов.

Оказание помощи в подборе необходимых источников информации.

Оформление результатов.

Презентация

Оформление презентаций

Оказание помощи в оформлении результатов проекта.

Проведение проекта

Защита своих работ.

Организует проведение защиты и подводит итоги.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, плакаты с изображением лесов (хвойных, лиственных), плакат-кроссворд, памятки для учащихся, презентации учащихся и учителя

" Лес - богатство и краса, береги свои леса!" - пословица

Используется презентация учителя

Ход проекта

Слайд 1

"Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем." (Лес)

Сегодня мы поговорим о лесе.

Слайд 2

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Слайд 3-5

Леса бывают разные. Много песен, стихотворений сложено про красавицу березку, а лес, где растут березы, называется березовым или (березняк).

А как назовем лес, где растут ели? (ельник) Сосны? (Сосняк.) Дубы? (Дубрава.).

И березовый, и дубовый лес иначе называют … лиственным.

Как вы думаете: что такое смешанный лес? (Лес, где рядом растут разные породы деревьев - сосны, березы, осины, ели, кедры и т.д.

(Проект о смешанных лесах представляет Бикбаев Эмиль )

Так какие бывают леса?

Лиственные хвойные смешанные

А лес, где преобладают хвойные деревья (ель, кедр, сосна) – называется тайгой.

Лес - это не только много деревьев. Это звери, птицы, насекомые.

Проект подготовила Кузяева Рамзия (сообщение о насекомых)

Слайд 6

А теперь отгадываем загадки и узнаем о животных:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ………(лиса)

Зимой беленький, а летом серенький.

(заяц)

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит ловко страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный ……..(ёж).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...

(волк )

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот - ... (енот )

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Всё потому что я... (змея )

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла... (бурундук )

В одежде богатой,
Да сам слеповатый,

Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)

Отгадывание кроссворда (проект подготовил Абайдуллин Тимур)

По горизонтали:

1. Вот так рыжая плутовка!

След свой заметает ловко!

2. Этой птице по ночам не спится

К утру домой воротится большеглазая охотница.

3. Большой, коричневый, лохматый.

Неуклюжий, косолапый.

4. Любитель жёлуди искать

И спину о корягу почесать.

По вертикали:

1. Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем: сохатый.

2. Фыркает четвероножек,

Маленький, колючий...

3. По лесу серый хищник ходит.

На зайцев ужас он наводит.

4. Трусишка этот летом - серый.

Ну а зима придёт - он белый.

Лес - это насекомые.

Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
- Кто трудяга? … .(МУРАВЕЙ )

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (БАБОЧКА )

Лес – это птицы.

Желтогрудая летает птичка
Никто иная, как … .
(СИНИЧКА) Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (дятел)

Еще посмотрим презентацию о жизни в лесу (подготовила Батраева Алсу)

Лес - это мир, полный загадок и тайн. Лес – это богатство России. А сколько в нём разнообразных растений!

Летом мы собираем в лесу красную и чёрную смородину, малину, ежевику и бруснику. Много в нашем лесу разных грибов.

В нашем лесу растёт много лекарственных трав: толокнянка, кровохлёбка, тысячелистник, крапива, пижма, зверобой и многие другие растения. (иван –да-марья, кислица, ромашка)

Лес – это зелёная лаборатория: он вырабатывает кислород, улавливает газы и пыль. Лес - источник здоровья, его называют лёгкими нашей планеты.

Слайд 7-8 - Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. Это огромное богатство нашей страны и наш народ бережёт и охраняет это богатство. Самое страшное для наших лесов - это пожары. Лесные пожары уничтожают огромные территории лесов. Все пожары в лесу происходят из-за какой-то внешней причины, но чаще всего по вине человека.

Учащиеся раздают памятки.
Причины пожаров:

- брошенная горящая спичка, окурок;
- охотник выстрелил, пыж начал тлеть и загорелся;
- люди разводили костёр в местах с сухой травой;
- весенний пал травы;
- хозяйственные работы в лесу;
- осколок стекла сфокусировал солнечные лучи как линза и зажёг сухую траву;
- от замыкания высоковольтной линии;
- от вспышки молнии.

Памятки

Каждый человек должен знать, как вести себя если попал в зону пожара.
1. Если пожар только начинается, его можно сбить зелёными ветками или забросать землёй.
2. Если пожар сильный, надо как можно быстрее покинуть опасное место и сообщить о пожаре. Уходить от пожара надо навстречу ветру по дорогам, по берегу реки или ручья.
3. При сильном задымлении рот и нос надо прикрыть мокрой повязкой-полотенцем, одеждой.
4. Безопасным местом может служить поле, берега реки или озера.
5. Дети к тушению пожара не допускаются.

Как разводить костёр.
1. Дети не должны разводить костёр одни, без взрослых.
2. Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться.
3. Нельзя разводить костёр под деревьями.
4. Перед разжиганием костра надо приготовить топливо.
5. Костёр надо разводить на старом кострище.
6. Если его нет, то лопатой надо снять дёрн и разводить костёр в образовавшейся ямке.
7. Нельзя разжигать костёр зажигалкой.
8. Обязательно наблюдать за горящим костром!
9. Уходя, надо погасить костёр: залить водой или засыпать песком, а снятый дёрн положить на место.

Памятка - как вести себя в лесу.
1. В лес дети ходят только в сопровождении взрослых.
2. Костёр разводят только взрослые, они же готовят и обед.
3. Дети играют только на поляне, играть около костра опасно.
4. В лесу не ломать веток, не рвать цветов, трав,
5. Не разорять птичьих гнёзд, не брать из гнезда птенцов,
6. Осторожно вести себя на берегу ручья и у озера.
7. Убирать после себя мусор: бумагу сжигать на костре, а банки и бутылки класть в ящики для мусора.
8. Костёр заливать водой или засыпать песком.
9. Помни! После тебя на этом месте будут отдыхать другие люди. Храни красоту нашего леса!

Список использованной литературы

1. Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. «Окружающий мир, 2 класс» ООО «Издательство Астрель». 2011

2. ЕлкинаН.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,

4. Варли К., Майлз Л. География: Энциклопедия. М: Росмен, 1994


Наталья Иванова

из цикла "Отдыхаем и развиваемся"

Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха «Крупенино» и увидели живописное местечко в лесу у озера, в моей голове моментально появились мысли осуществить несколько экологических развивающих проектов для ребенка четвертого года жизни.

База отдыха «Крупенино» находится в самом настоящем лесу, где растут ягоды, орехи, грибы и живут ежи, белочки, кроты и, конечно, разные птички.

Мы с малышом каждый день гуляли по тропе здоровья в лесу. Знакомились с названиями деревьев, ягод. Обязательно рассматривали ядовитые ягоды и растения, которые не нужно брать в руки. С удовольствием собирали землянику и чернику.

Актуальность проекта : дети младшего дошкольного возраста должны твердо знать элементарные правила поведения в лесу в целях личной безопасности.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование первичных навыков поведения в лесу, элементарных экологических представлений

Задачи:

Рассказать и научить выбирать необходимую одежду для прогулки в лес;

Закрепить правило для детей - ходить в лес только в сопровождении взрослых;

Познакомить ребенка с названиями некоторых деревьев, ягод.

Показать опасные растения;

Наблюдать (по возможности) за жизнью зверей, птиц, насекомых

Учить любоваться красотой леса, бережно относиться к растениям и животным;

Развивать речь ребенка посредством восприятия коротких стихотворений и сказок, а также мультипликационных фильмов по теме проекта;

Развивать навыки рисования различными методами и материалами;

Учить собирать природный материал для поделок;

Развивать выносливость при ходьбе на длинные расстояния.

Краткое содержание проекта:

Расширение кругозора ребенка во время ежедневных прогулок в лес: заучивание названий полезных ягод (земляника, черника, малина, некоторых деревьев (береза, дуб, ель, сосна); наблюдение за насекомыми, птицами;

Формирование навыков внимательного изучения леса - умения видеть орехи, грибы, замечать цветы, мхи; прислушиваться к пению птиц, стуку дятла;

Организация занятий (в том числе с использованием мультфильмов) по изучению правил поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать растения, соблюдать осторожность при сборе ягод, узнавать ядовитые растения - ландыш, волчье лыко, грибы, никогда не брать их в руки);

Познакомить ребенка со сказкой «Три медведя»; с короткими стихотворениями о деревьях, ягодах, грибах, лесных животных (см. приложение); мультфильмами «Мишка-ушастик», «Крот-маляр», «Земляничный дождик»;

Рисовать мелками на асфальте ягоды, грибы, называя их части; во время дождя рисовать на бумаге (восковые мелки, акварель)методом тычка с использованием мятых салфеток;

Сюжетные наклейки: «Еловые шишки», «Грибочки для ежей», «Земляника», «Грибочки под листвой»;

Формирование элементарных математичеких представлений (счет до 5-ти, понятий узкий-широкий, низкий-высокий, один-много)

Некоторые фотографии проекта комментариями:

Собираем вкусные и полезные ягодки



Собираем лекарственные травы и природный материал




Учимся замечать и наблюдать



Любуемся красотой





Запоминаем названия некоторых деревьев и кустарников




Формируем запреты



Закрепляем материал







Благодарю за внимание!

В публикации использованы фотографии из личного архива.



ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 «в» класс

ЖИЗНЬ ЛЕСА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов;

  • выявить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека;

  • учить применять знания в новых условиях при создании творческого продукта – книги о жизни леса;

  • развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;

  • развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой;

  • формировать навыки исследовательской деятельности;

  • учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.


  • ПРОЕКТ ОХВАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «Леса России»; «Лес и человек»; «Жизнь леса».

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: работа с источниками литературы,

  • поиск информационного и иллюстрированного материала,

  • рассматривание иллюстраций,

  • подбор к тексту иллюстраций,

  • подбор иллюстраций и теста для стенгазеты «Жизнь леса».


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся,

  • сопровождать их в процессе проектной деятельности,

  • обучать взаимодействию друг с другом, с учителем.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • создание книги «Жизнь леса»,

  • создание стенгазеты «Жизнь леса»,

  • формирование исследовательских и творческих форм мышления,

  • развитие познавательных способностей,

  • навыков самостоятельной деятельности,

  • умение публично выступать и представлять проект.


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1-ый этап. ПОДГОТОВКА

  • Лекционная беседа сотрудника Правдинского лесхоз техникума Голикова Романа Геннадьевича, цель которой - знакомство с растительным и животным миром Подмосковья и его охраной.


  • Написание сочинения «Жизнь леса», по прослушанной беседе с целью понимания, что лес нуждается в нашей охране.

  • Проведение классного часа на тему «В гости к Мудрой книге», цель которого – знакомство с историей происхождения книги и её составными частями (данные знания пригодились учащимся при оформлении книги).


    Проведение урока внеклассного чтения на тему « Лес - наш лучший друг»,на котором учащиеся познакомились с произведениями писателей: А. Онегова «Хохлатка», Г. Скребицкого «На лесной поляне», М. Пришвина «Птицы под снегом» о лесе. В ходе беседы выяснилось, что человек не всегда справедлив по отношению к нашему общему другу. Отслеживая экологические проблемы леса, учащиеся наметили пути их решения. Один из них – создание книги и выпуск стенгазеты о лесе. Так проблема преобразовалась в цель их деятельности. В результате учащиеся получили домашнее задание рассказать родителям о создании книги, посоветоваться, какой материал она может содержать и подобрать материал для стенгазеты.


2-й этап. ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Сбор идей и предложений о выпуске книги.

  • В результате обсуждения сформировались три группы для проведения исследования и сбора информации:

  • - группа для сбора информации о животном мире (иллюстрации, интересные факты);

  • - группа для сбора информации о растительном мире (иллюстрации, интересные фаты);

  • - группа для сбора информации об охране леса.


ОБСУЖДЕНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА

  • 1-ая группа рассказала о животных и пришла к выводу: поместить в книгу заметки о животных, иллюстрации, используя собранный материал.

  • 2-ая группа рассказала о растениях и предложила поместить в книгу свой материал о растениях.

  • 3-я группа рассказала о причинах возникновения пожаров и других бедствий в лесу, а также о его защите и охране.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУПП

  • Учащиеся получили домашнее задание – доделать свои работы и подготовиться к презентации.


3-ий этап. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Каждая группа озвучила свои результаты

  • Свой материал показала 1-ая группа о животных.

  • . У 2-ой группы была подготовлена информация о растениях.

  • 3 группа рассказала об охране леса.



4-ый этап. РЕФЛЕКСИЯ

    Группы оценили работу каждого участника. Учитель оценивал работу групп в целом. К подготовке своего материала ребята подошли творчески. Раскрыли тему своего задания. Был представлен интересный познавательный материал, в котором есть соответствие содержания и иллюстрированного материала. И вместе с созданием книги, оформили стенгазету «Жизнь леса». В стенгазете поместили интересные заметки о лесе и иллюстрации к ним.


6-ой этап. ИТОГ ПРОЕКТА

  • Учащиеся познакомились с особенностями растительного и животного мира лесов, постарались понять экологические проблемы леса, проявили познавательный интерес и активность при создании книги и стенгазеты, учились публично выступать и представлять свой творческий продукт. Их работа оценена положительно.