Личностный рост        08.04.2020   

Сценарий познавательно – развлекательной программы для младших школьников «Капелька в гостях у Берендея. Сценарий познавательно-развлекательной игровой программы для учащихся младших классов «Через тернии к звездам Познавательная программа для школьников

СОГБУ Ново-Никольский Детский дом-интернат

для умственно-отсталых детей

Познавательно-развлекательная программа по экологии

для младшего школьного возраста

«Маленькие тайны зеленого друга»

Подготовила и провела:

Стеценко Л.Н,

воспитатель

Цель: закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Ведущая зачитывает письмо от Феи Природы:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Фея Природы. Слышала,что вы очень хорошие и добрые дети. Я хочу поближе с вами познакомиться.

В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Для этого вы должны пройти испытания. Согласны?

Тогда вставайте около своих стульчиков, выполняйте все движения за мной и сразу окажетесь в моем лесу.

Попробуем?

Проводится игра

…Встали, приготовились:

В королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко:

Закрой глаза и сделай вправо, влево шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок - и вот уж видно сена стог.

Повернись вокруг себя - и вот уж поле колосится,

шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса…

Откройте поскорей глаза!

Вот мы и в государстве Феи Природы. А где же она сама? Поищем ее?

Ой, смотрите, волшебный цветок – цветик семицветик. Он исполняет все желания (берет цветок) Ребята, да здесь задания!

(отрывает красный лепесток)

1 задание « Назови художника» (все играющим раздаются карточки, дети должны отгадать время года и поднять соответствующую карточку):

Белая – это зима

Зеленая – весна

Красная – лето

Желтая – осень

2. «Четыре Художника, столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один: лес и поле белое, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога. (Зима)

3. « У второго – синее небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева, первые проталинки, первая трава.

4. « На картине третьего красок и не счесть: желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река, белые пушистые в небе облака. (Лето)

5. « А четвертый – золотом расписал сады, нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы - ягоды зреют по лесам. Кто же тот художник, догадайся сам.

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

(отрывает второй лепесток «оранжевый», вызываются желающие- 5 человек).

Игра: «Кем-чем-был? Кем - чем – стал?»

(из слов составить правильную цепочку):

икринка, рыба,малек;

цыпленок, яйцо, курица;

растение, семечко, росток;

дуб, росток, желудь;

лягушка, икринка, головастик.

Отрываем следующий лепесток «Желтый»

Игра «Если я приду в лесок…» - знания правил поведения в лесу.

(Дети должны отвечать на действия словами «ДА» - если я поступаю хорошо и «НЕТ» - если поступаю плохо).

Если я в лесок приду и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Отрываем 4 лепесток . Он - «Зеленый».

На этом лепестке надо определить, как правильно поступить.

Кто знает, поднимает руку и отвечает.

1. Нашел Миша гнездо пеночки. Там лежали маленькие яичка. Они Коле очень понравились и он захотел взять их домой. Прилетевшая пеночка кружилась и кричала над ним. Правильно ли поступил Коля? (дети отвечают)

Правильно! Гнездо на ветке – птичий дом, вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй и никому не позволяй!

2. Дети пришли на лесную полянку и увидели очень много цветов: купава, ромашки, колокольчики. «Давайте нарвем большие букеты цветов»!-

предложила Света. А воспитатель сказал:…

Что сказал воспитатель? Правильно!

Цветок на лугу я сорвал на бегу, сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял, а сколько бы он на лугу простоял?

3.Андрюша нашел в лесу ежа и принес домой. Мама сказала: »Отпусти его» «Нет» - сказал Андрюша. Я буду кормить его конфетами, поить молоком»

«Так поступают только жестокие и злые люди» - сказала мама. Почему так сказала мама?

Правильно. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают.

«Не бери ежа с собой, отпусти его домой. Ежик даже глупый самый хочет жить с ежихой мамой!»

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу, на Лугу. «Дерево, цветок и птица не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они на планете – мы останемся одни.

Отрываем 5 лепесток - «голубой»

Игра «Отгада-ка «загадки о природе: «Грибы», «Ягоды» и т.д.

6 лепесток синий «Блиц – вопросы»:

Кто на себе домик носит? (улитка)

Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

У какого зверя куст на голове? (лось)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Назовите хвойные деревья (лиственница, пихта, кедр, сосна, ель)

Какие животные зимой спят? (медведь, еж, хомяк, барсук)

Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

Выходит Фея Природы:

Молодцы! Вы настоящие знатоки природы Я принимаю вас в клуб любителей природы (вручает карточки »Друг природы»).

Но у вас остался еще один лепесток. Это домашнее задание. Я жду от вас рисунки «Я и природа» Победителя в конкурсе рисунков ждет подарок.

До скорых встреч!

Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов».

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

  • научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
  • закрепить умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности;
  • формировать у детей навыки работы в группах;
  • воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Описание мероприятия: Сценарий игровой - познавательной программы. Разработан для учителей начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Предварительная работа:
Подготовка музыкального сопровождения игр, эстафет.
Подготовка необходимых атрибутов и реквизита для праздника (пиратских треуголок, повязок на глаз, пиратский флаг). Оформление кабинета. Кабинет украшен как корабль. Висят разноцветные треугольные флажки на шпагатах.

Оборудование:

карта, разрезанная на 3 детали;

бутылка;

письма старого Пирата;

коробка обклеенная под сундук с шоколадными монетками, бусами и др. драгоценностями:

два пустых спичечных коробка;

буквы для составления слова «РАКУШКА» - 2 экз., двух цветов;

ракушка – 1шт.;

канат;

2 больших мяча;

сундук с сокровищами:

клей карандашный;

лист бумаги.

Ход мероприятия:

музыкальный фон из кинофильма «Пираты Карибского моря», м/ф. "Остров сокровищ".

Ведущий 1 : Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Ведущий 2: Друзья, а вы любите мечтать?

Ведущий 1: Тогда представьте, что мы отправились на острова пиратов кладоискателей и находимся на корабле «Непотопляемый».

Ведущий 2: Но там свои «Законы»!

Звучат фан-фары.

Ведущий 1: Итак, на островах кладоискателей

запрещается:

Ходить по одному,

Думать и отвечать поодиночке,

Бегать в разные стороны,

Кричать в людных местах.

Разрешается:

Ходить всем вместе,

Думать и делать сообща,

Активно участвовать во всех конкурсах, играх,

Вести себя прилично.

Ведущий 2: Кто будет соблюдать все выше перечисленные пункты, тот сможет открыть пиратский клад.

Ведущий 1: К берегу прибило бутылку. Да тут письмо! Посмотрим что там написано! Читаем!

«Тысяча чертей!!!

Мне снова пора в путь, меня обобрали до нитки и я просто обязан найти того, кто это сделал!!!

Я уверен, что Вы, ребята, достаточно умны и хитры и сможете разгадать мои загадки и забрать сокровища.

Вы готовы попробовать???

Тогда ищите карту, где указано место клада…

Карту нужно собрать по частям (их три)

Подскажу…первая часть на корабле…»

Ведущий 2: Ну, что, ребята, отправляемся на поиски карты?

Но сначала пройдем Посвящение в пираты!

Задаются шутливые вопросы.

1. НАЗОВИТЕ ЛЮБИМЫЙ ПИРАТСКИЙ НАПИТОК:

КОКА-КОЛА

КВАС

КИСЕЛЬ

РОМ

2. КТО ТАКОЙ ПИРАТ?

МОРСКОЙ РАЗБОЙНИК

ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН

ОХОТНИК ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА

3. КАКОЙ ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ НЕ ПИСАЛ О ПИРАТАХ?

ДАНИЕЛЬ ДЕФО

МАЙН РИД

РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН

ВАЛЬТЕР СКОТТ

4. КОГО ПИРАТЫ НАЗЫВАЛИ ПОРОХОВОЙ ОБЕЗЬЯНОЙ?

ОБЕЗЬЯНКУ ПИРАТА, КОТОРАЯ ПОСТРАДАЛА В БОЮ

САМЫЙ НИЗКИЙ ПИРАТСКИЙ ЧИН НА КОРАБЛЕ

ЗАХВАЧЕННОГО В БОЮ ВРАЖЕСКОГО СОЛДАТА

МАЛЬЧИКА, ПОДНОСИВШЕГО ПОРОХ И СНАРЯДЫ ВО ВРЕМЯ БОЯ

5. КТО ТАКОЙ КАНОНИР?

ПИРАТ, ПИШУЩИЙ УСТАВ-КАНОН КОМАНДЫ, И СЛЕДЯЩИЙ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

ЧЛЕН КОМАНДЫ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА СОСТОЯНИЕ ПУШЕК НА СУДНЕ

ЧЕЛОВЕК ИЗ КОНВОЯ

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА

Тех, кто правильно ответит, посвящает в пираты: надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом, либо усы-бороду. После посвящения всех в пираты вместе кричат пиратское "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка колы!"

Ведущий 1. А теперь нужно проверить готовы ли вы к поиску, насколько вы храбры, какие вы ловкие, сильные.

Конкурс на ловкость «Танец с мячами»

Выбирается по две пары ребят.

Дети держат мяч лбами. Под музыку начинают танцевать.

Следующая пара держит мяч животами и танцуют под музыку.

Третья пара держат мяч коленками и тоже танцуют.

Выигрывает та пара, которая не уронит мяч.

Конкурс на силу «Штормовой ветер»

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию боком друг к другу на расстоянии шага. Напротив каждого игрока на стол кладётся спичечный коробок (на расстоянии примерно 20 см). По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. При помощи линейки или рулетки ведущий измеряет расстояние, на которое был сдвинут каждый коробок. По результатам объявляется победитель.

Конкурс на фантазию «Кто есть кто?»

К участию приглашаются все желающие, уверенные в том, что у них богатая фантазия – около 5 человек. Каждому даются бумага с ручкой и время – 5-7 минут. За это время каждый должен придумать для себя «пиратское прозвище» (ведь у пиратов не принято обращаться друг к другу по имени!)

Самый удачливый. Пиратские кости - развивающая азартная игра

Правила очень просты: берем сокровища - много мелких предметов (конфетки, пуговицы, камешки или что-то еще) и делим их на равные кучки по числу участников-пиратов. Потом каждый из игроков ставит любое количество своих сокровищ "на кон" - кладет их на середину. Когда все ставки сделаны, по-очереди бросаем "кости" (2 игральных кубика кладем в стаканчик, трясем и высыпаем). У кого на кубиках выпадет большее число, тот и забирает себе весь кон. Проигрывает тот, у кого закончатся все сокровища, и он уже не сможет ничего ставить на кон.

Ведущий 1 . Молодцы. Теперь мы смело можем пойти на поиски карты. Вспомните подсказку Пирата… Где первая часть карты? Правильно где-то здесь. А поможет узнать конкурс

«Собери слово»

Выбираются команды по 7 человек. Дети по очереди бегут к столу, берут букву и возвращаются к команде, передавая эстафету другому ребёнку. Собрав все буквы, дети составляют слово «Ракушка».

Ведущий 2 : Давайте найдём ракушку, она где-то здесь. В ней находится первая часть карты.

(Дети в кабинете ищут ракушку и находят 1 часть карты)

Ведущий 1: С заданием вы справились. Теперь нам надо найти вторую часть карты. Для этого мы покидаем наш корабль «Непотопляемый» и идем по карте. Выходим организовано на участок ЦДО.

Вторая часть находится на острове под названием «Загадки».

А чтобы нам попасть на этот остров, вы должны помочь друг другу переправиться.

Эстафета «Переправа»

Все дети делятся на две команды. Капитаны команд начинают «переправу» первыми. Бегут до отметки, оббегают стойку, бегут к своей команде. Берут за руку ребёнка из своей команды и бегут вместе с ним до отметки, оббегая её и возвращаясь к команде, хватая за руку следующего ребёнка. Получается «змейка». Таким образом, капитаны «переправляют» своих друзей на остров.

Ведущий 2: Если дружно отгадаете загадки, то узнаете где находится вторая часть карты.

«Что за зверь скажите, братцы? Может сам в себя забраться» (Черепаха)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Что за коняшки –

На всех тельняшки. (Зебры)

Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

Каких камней в море нет? (Сухих)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем… (Якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу . (Бинокль)

Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

Ведущий 1. Вы правильно отгадали все загадки, теперь поищем карту, она где-то здесь.

Дети находят и склеиваем части карты.

Ведущий 2: Для того, чтобы перебраться на другой остров, нужно быть сильными и дружными.

Игра «Перетягивание каната»

Команды по сигналу начинают перетягивать канат.

На острове у пальмы находим 3 часть, склеиваем, идем по стрелкам к Острову сокровищ.

Ведущий 2: Карта собрана, а где же сам клад? Ищем!

Находим сундук с сокровищами. Ликованию нет конца! Возвращаемся на корабль.

Чаепитие с шоколадными монетками из клада и не только!


Светлана Сенькив
«Магия числа». Информационно-познавательная программа-конкурс для младших школьников

Ведущая – девочка отличница Маша Пятеркина.

Музыка на выход Маши.

М. П.: Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, я – Маша Пятеркина. Я люблю цифры и дружу с ними. А вы дружите с цифрами? Какая цифра спряталась в моей фамилии?

Цифры каждый день помогают нам. Ведь цифра – это номер дома, дата нашего рождения, номер школы…

Очень часто цифры встречаются в наших любимых сказках.

«Вопросы» .

На каждом столике лежит набор карточек с цифрами от 1 до 7. При ответе на вопрос дети поднимают карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ – получают «пятерку» .

1. У скольки гномов жила белоснежка? (7)

2. Какое по счету желание, отказалась выполнять золтая рыбка? (4)

3. Сколько животных и людей тянули репку? (6)

4. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1)

5. Сколько сводных сестер было у Золушки? (2)

6. Сколько братьев в сказке Ш. Перро про поросят? (3)

7. Сколько животных встретил на своем пути Колобок? (4)

М. П.: Цифры складывают, вычитают, делят и умножат, а если правильно решить пример можно не только получить правильный ответ, но и раскрасить правильно цветок. Хотите проверить свои знания?

«Реши – раскрась»

На листке нарисован цветок, у которого раскрашена сердцевинка, а на лепестках написаны примеры. Ответы, полученные при решении примеров соответствуют определенным цветам. Например, если ответ равен 3, то этот лепесток необходимо раскрасить зеленым цветом, если 5, то красным и т. д. Главная задача игроков раскрасить как можно быстрее и правильней.

М. П.: В любом конкурсе хочется быть первым и очень важно, чтобы тебя поддержал твой лучший друг. В следующем конкурсе вы сможете заработать «пятерки» только вместе со своим лучшим другом.

«Найди пару» .

В игре участвуют пары. Звучит музыка и каждый танцует отдельно от своей пары и желательно подальше от нее. По сигналу ведущего музыка останавливается и каждый как можно быстрее должен найти свою пару, взявшись за руки. Выигрывает наиболее быстрая пара.

М. П.: В древней Греции, пришедшему к финишу первым надевали лавровый венок, в среднее века боролись за титул или право обладать землей. В современном мире все гораздо проще победитель получает медаль, хотя пришедший вторым тоже получает медаль, только уже не золотую, а серебряную. Иногда одна секунда решает исход соревнования. Предлагаю смелым испытать себя в следующем конкурсе.

«Вдвоем одну веревку» .

Двое игроков садятся на стулья спиной к дпуг другу, на расстоянии 2-3м. под стульями протянута веревка. По сигналу ведущего игроки вскакивают, делаю 2 оборота вокруг стульев, затем садятся на свой стул и вытягивают веревку. Кто схватит веревку первым, тот и победитель.

«Две из трех»

В конкурсе принимают участие два игрока. В центре на полу стоят 3 кегли. По сигналу ведущего зрители начинают считать от 1до 10, в это время игроки начинают прыгать на одной ноге. Как только назовут цифру 10, участники стараются схватить две кегли, кому достанется одна – проиграл.

М. П.: Древние люди не умели считать, не знали цифр, поэтому не поздравляли друг друга с праздниками, не знали когда отмечать день рождения, не знали сколько им лет. Вам повезло гораздо больше, вы не только знаете цифры, но и можете их складывать, умножать. Учитесь также старательны и узнаете еще много-много интересного, и не только про цифры.

Всего доброго, до свидания!

Семь чудес России

(познавательно-развлекательная программа для школьников)

О семи чудесах света Древнего мира известно давно. О них говорят как о рекордных достижениях. Это

1. Храм Зевса в Олимпии – величайшее культовое сооружение (строился 15 лет)

2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне , которые напоминали гору в семь этажей с массой деревьев, кустарников, цветов, там были и речки и водопады , плавали утки, квакали лягушки.

3. Мавзолей в Галикарнасе (его высота 49 метров – 16-этажный дом)

4. Статуя Гелиоса в Родосе (Высота 36 метров. Один пальчик ноги Колосса был высотой с человеческий рост)

5. Маяк в Александрии – это первая сигнальная башня в истории мореходства, высота 130 метров, внутри здания построен грузовой лифт

6. Храм Артемиды в Эфесе , украшенный золотом, картинами, скульптурой

7. Древнеегипетские пирамиды в Гизе . Самая высокая пирамида Хеопса 146 метров. 20 лет строили.

До наших дней сохранились лишь пирамиды.

И сейчас человечество создает величайшие произведения искусства, шедевры, которые можно назвать чудесами света.

Статуя Свободы в Нью-Йорке

Статуя Христа в Бразилии

Эйфелева башня

Останскинская башня в Москве

Статуи на острове пасхи

Но есть чудеса света, которые сделаны самой природой и эти 7 чудес находятся в России. Кто-нибудь о них что-то знает?

А как вы думаете, почему чудес на свете семь?

Давайте проведем аукцион пословиц, литературных произведений в названии которых есть цифра «7»

«Аукцион»

Тогда, если вы согласны, мы с вами отправимся в далекое плаванье. Наш корабль будет периодически приставать к берегам самых интересных мест России.

Команде корабля объявляется полная готовность №11 Якорь поднять! Команда готова? Капитан, сдать рапорт (называет фамилию, имя, отдает честь)

Нам предстоит интересное плаванье, где мы будем знакомиться с чудесами света нашей Родины. Вам придется преодолеть испытания, выполнить задания и узнать много нового и занимательного.

Итак, в путь!

И наша первая остановка… Догадайтесь сами

Это озеро чудес, самое древнее из земных озер, самое глубокое из пресноводных бассейнов мира. В его водах проживает более 1.5 тысяч видов растений и животных.

1. ОЗЕРО БАЙКАЛ

Байкал находится в центре Азии, в России, на границе Иркутской области и республики Бурятия .

Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км. в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала колеблется от 24 до 79 км. Глубина озера 1637 м. В Байкал впадает 336 рек и ручьев, а вытекает только одна река Ангара. Вода в Байкале холодная +8, 9 градусов, зато очень прозрачная. Можно разглядеть отдельные камни на глубине 40 метров.

На Байкале находится 270 островов, самый крупный Ольхон – 71 км в длину и 12 в ширину. В Байкале живет рачок ЭПИШУРА – он выполняет функцию фильтра: пропускает через себя воду, очищая ее.

Озеро Байкал имеет 5 названий:

«Золотое озеро (по-алтайски);

«Северное море» (по-китайски);

«Огненное озеро» (по-бурятски);

«Лама» (по-эвенкийски);

«Богатое озеро» (по-якутски)

Скажите, чем богат Байкал? Конечно, прежде всего рыбой.

Догадайтесь, какие рыбы обитают в Байкале?

Загадки

Нет в Байкале рыб быстрей

Терпеливей и мудрей

На охоте круглый день

Рыба древняя… (Таймень)

Среди байкальских рыб-

Он признанный гигант

Есть у него речной собрат-

В придонной части обитает,

Но в сети он не попадает

Он в списки редких рыб внесен.

От истребления спасен…..(Осётр)

Ходит в озере

Гуляет по заливам

Серебристый,

С нежно-розовым отливом… (Омуль)

А еще в озере обитает живородящая рыба голомянка , тело которой содержит до 30% жира.

Ребята, а кто из вас знает, что такое нерпа? Чудо Байкала, но это не рыба

Викторина

1. Как называется детеныш нерпы?

- хубунок

- малек

2. Чем питается новорожденный малыш?

- рыбой

-молоком

3. Нерпа – кто она?

- рыба

-млекопитающее

4. Чем питается нерпа?

- омуль

- мойва

Ребята, если вам побольше захочется узнать о Байкале, то вы можете почитать книгу «Удивительные путешествия по Байкалу»

Ну вот, друзья, мы с вами познакомились с первым чудом света России. Это озеро Байкал.

А наше путешествие продолжается. Отгадайте как называется горячий источник, который выбрасывает вверх струи воды - Фонтан? Гейзер?

2. Долина гейзеров

И мы с вами уже находимся в долине гейзеров - это единственная крупная долина в Евразии. Она располагается на Камчатке. В долине находится около 20 крупных гейзеров, которые выбрасывают фонтаны кипящей воды или горячего пара.

Долина гейзеров – вулканический каньон.

Гейзеры имеют интересные названия: Сахарный, Сосед, Шило, Малютка, Буратино, Малая печка, Борода, Ванна.

В долине гейзеров проходили съемки фильма «Земля Санникова»

Игра (фонтан, гейзер)

Участники встают вряд, по команде ведущего «фонтан», «гейзер», играющие прыгают, как лягушата вперед, назад. Тот, кто ошибется, выходит из игры.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А нас ждет третье чудо света вулкан «Эльбрус»

3. Вулкан «Эльбрус»

Вулкан находится на Кавказе в России. Образовался вулкан 200 млн лет назад. Высота вершины 5 642 метра.
Эльбрус называют высочайшей европейской горной вершиной. Эльбрус – это популярнейший курорт России для альпинистов и туристов. Эльбрус переводится как «Высокая гора». Во время Великой отечественной войны в ходе битвы за Кавказ в 1942 году немецким альпийским стрелкам удалось установить на вершине Эльбруса немецкие знамена. А в 1943 году советские бойцы альпинисты водрузили на Эльбрусе свои красные флаги.

Игра «Покорение Эльбруса»

Ведущий раздает участникам по 2 листа картона. Участникам нужно дойти до цели, обогнуть (стул)-вершину горы и вернуться обратно, наступая только на картон. Игрок кладет перед собой лист картона, наступает на него и кладет перед собой второй лист, переступает с первого на второй, а первый лист уже готовит для следующего шага, выигрывает тот, кто придет первым

Четвертое чудо света находится в районе республики Коми

Называется «Столбы выветривания»

Это чудо находится далеко от обитаемых мест. Около 200 млн лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия, дождь, снег, мороз и жара постепенно разрушили горы ветром, водой. Столбы имеют причудливую форму: фигуру огромного человека, огромная бутылка, перевернутая вверх дном, голова лошади, барана. В прошлые времена эти каменные изваяния обожествлялись, им поклонялись. Добраться до столбов могут только подготовленным юристам.

Конкурс художников

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать эти столбы, по вашему представлению. Какую форму они имеют, я уже вам говорила. А потом мы сравним ваши рисунки с фотографиями столбов наиболее удачные рисунки выигрывают.

5. Собор Василия Блаженного

В замечательном городе, столице нашей Родины, в Москве, на Красной площади, находится 5 чудо света – Собор Василия Блаженного, собор Пресвятой Богородицы, что на Рву.

Основатель собора Иван Грозный. Существовала такая легенда: собрал Иван Грозный архитекторов, зодчих, которые строили собор и спрашивает их: «А смогли бы вы построить точно такой же храм или даже лучше7» Зодчие ответили что смогут и, тогда Иван Грозный приказал выколоть им глаза. Что же представляет собой это творение? А вы сейчас сами постараетесь выяснить это.

Задание «Построить чудо света – собор Василия блаженного»

Собрать пазлы из 20 частей собора.

В настоящее время собор является государственным историческим музеем. Это самая известная достопримечательность России. А для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы.

Наше путешествие продолжается в город Санкт-Петербург, где находится одно из чудес света – Петергоф (Петродворец)

6. Петергоф

Петергоф включает в себя несколько дворцово – парковых ансамблей. В годы войны все парки сильно пострадали, реставрации дворца продолжаются до сих пор. Гордостью и украшением Петергофа являются сотни самых разных по виду фонтанов. Их высота более 10 метров.

После смерти Петра первого дворец превратился в музей, посвященный императору.

Игра «Объяснялки»

Постарайтесь объяснить названия фонтанов:

Фонтан «Дубовый» …- в центре находится свинцовый дуб, оттуда и название

Нептун… -

Фонтан квадратных прудов …-

Фонтан «Межеумный»…- в центре бассейна крылатый дракон, вокруг него 4 дельфина. Название отражает историю скульптурного оформления фонтанов

Фонтан «Китовый» в центре сказочная «Рыба-кит. Кто из вас назовет сказку, где есть рыба-кит и кто автор этой сказки?

И последнее чудо света России – это Мамаев курган в городе Волгограде.

7.

В районе Мамаева кургана велись ожесточенные бои. Название кургана переводится так – «бугор, возвышенность». Мамаев курган – это памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы» Главный монумент кургана «Родина-мать зовет!». В кургане захоронено не менее 34 тысяч солдат воинов-защитников Сталинграда.

Скульптура «родина-мать зовет, это-женщина, держащая в руке меч. Высота статуи 85 метров вместе с мечом и 52 метра без меча. Меч длиной 33 метра, весом 14 тонн сделан из стали. Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, но большая часть плиты высотой 16 метров скрыта под землей. От подножия кургана до статуи 200 ступенек по числу дней Сталинградской битвы.

Скульптура «Родина-мать зовет!» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая. Ее высота 52 метра, длина руки 20 метров. Общая высота скульптуры 85 метров вес 8 тысяч тонн.

Наше путешествие подходит к концу и сейчас вам предстоит выполнить последнее задание.

Задание

Перед вами лежат таблицы с перечисленными чудесами света, их везде по семь. Задание: из перечисленных 7 чудес света исключить те, которые не относятся к чудесам России

Чудеса России

1. Александрийский маяк

2. Мамаев курган и «Родина-мать зовет!»

3. Озеро Байкал

4. Статуя Зевса

5. Собор Василия Блаженного

6. Петергоф

7. Долина гейзеров

Чудеса России

1. Колосс Родосский

2. Статуя Свободы в Нью-Йорке

3. Столбы выветривания

4. Эльбрус

5. Озеро Байкал

6. Долина гейзеров

7. Мамаев курган и «Родина-мать зовет!»

Чудеса России

1. Озеро Байкал

2. Эйфелева башня во Франции

3. Висячие сады Вавилона

4. Долина гейзеров

5. Эльбрус

6. Столбы выветривания

7. Собор Василия Блаженного

Чудеса России

1. Озеро Байкал в Бурятии

2. Столбы выветривания в республике Коми

3. Эльбрус на Кавказе

4. Собор Василия Блаженного в Москве

5. Долина гейзеров на Камчатке

6. Мамаев курган и «Родина-мать зовет!» в Волгограде

7. Петергоф (Петродворец) в Санкт-Петербурге

Внеклассное мероприятие - Познавательная программа "Свет" для учащихся 7 классов

Цель: в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся.

Девиз игры:

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем программу под общим названием " Свет", и я приглашаю команды занять свои места.

Представление команд.

Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…"

Задолго до выявления истинной природы света выдающиеся мыслители и ученые осознавали его фундаментальную роль в природе. Достаточно назвать некоторых из них: Декарт, Ньютон, Пифагор, Евклид, Птолемей, Гюйгенс, Юнг, Френель, Вавилов.

Все они придерживались разных точек зрения, но вместе с тем понимали, что свет …

Чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой.

В нем источник бесконечный

Наслажденья красотой.

Солнце, небо, звезд сиянье,

Море в блеске голубом,

Всю природу и создания

Мы лишь в свете познаем.

Ведущий: Почему мы назвали игровое обозрение "Свет"?… Постараюсь пролить свет на это, пока для вас неясное дело.

Свет в обычном понимание - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

Наше обозрение в какой - то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. Мы назвали так нашу игру и по другой причине: свет - это начальные буквы четырех игровых действий, в которых вы будете участвовать.

С - это "Смекалка - ваш друг"

В - "Веселое соревнование"

Е - "Если память вам не изменяет"

Т - "Точные советы"

Во всех четырех действиях вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Кстати, об энергии… Единица измерения электрической энергии (сила света) - это свеча.

Кто наберет больше световой энергии, тот и победитель в игре!

Надеемся, что вы, загоревшись желанием участвовать в игре, предстанете на финише в наилучшем свете! А девизом нашей игры пусть будут слова: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Ведущий. Мы начинаем обозрение "Смекалка - ваш друг" . Для этого обозрения нужна острота зрения, а также острота ума и, причем, весьма.

Конкурс "Разминка"

На доске написаны названия некоторых физических приборов:

1.динамометр

2.линейка

3.секундомер

4.мензурка

5.термометр

6.весы

Итак, слушайте внимательно.

"Прибор для определения времени

"Прибор для определения расстояния

"Прибор для измерения температуры

"Прибор для измерения силы

"Прибор для измерения массы тела

"Прибор для измерения объема жидкости

Молодцы, неплохо поработали. А теперь задание, потруднее.

Конкурс "Ребус"

Задание: Расшифровать название физической величины (скорость, плотность)

Необходимо назвать формулы их нахождения, а также единицы измерения. За правильный ответ 1 свеча.

Конкурс: "Физические обозначения"

Задание: на доске записаны обозначения физических величин. Вам необходимо записать как можно больше формул, в которых присутствует данная физическая величина. Оценивается количество формул и правильность их написания.

Ведущий. Обозрение "Смекалка - ваш друг" продолжается. Скажите, как называется главный источник света на нашей планете? (Солнце) Благодаря солнцу, мы видим все вокруг, и нам тепло. С давних пор мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И, разумеется, завел! Правда, для этого ему понадобилось не одно тысячелетие.

Конкурс "Приручение света"

Ведущий. Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления, записать на листочках и сдать членам жюри. (На плакате: факел, глиняный "чайник", свеча, лучина, керосиновая лампа, газовые горелки, электрическая лампочка, "неоновые трубы").

Конкурс для болельщиков

Задание: Назовите литературные произведения и их авторов, в которых присутствуют светящиеся предметы и живые существа.

-"Огниво" - Г.Х. Андерсен

Жар - птица из сказки "Конек - горбунок" - Ершов

-"Волшебная лампа Алладина" - арабская сказка

-"Огнивушка - поскакушка" - Бажов

-"Звездный мальчик" - Уайльд

-"Финист - ясный сокол" - русская народная сказка

-"Сказка о царе Салтане" - Пушкин

Ведущий. Я смотрю, в зале все светлей и светлей. Это вероятно от свечей, которые получают участники команд.

Подведение итогов двух конкурсов и общее число свечей, полученных в первом действии.

Ведущий . А вы знаете, как впервые появились свечи? Они были придуманы в Древнем Риме около двух тысяч лет назад. Сначала это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В 10 - 11 веках появились восковые и сальные свечи.

Ну, что ж, продолжим наше обозрение. Команды, приложив умение, все знания и все старания, начнут веселые соревнования .

Конкурс "Кроссворд"

Задание: отгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово 0,5 свечи.

Конкурс для болельщиков "Кто назовет последним?"

По очереди болельщики называют термины из области физики или математики на определенную букву. Побеждает тот, кто назвал термин последним.

Ведущий. Для следующего конкурса вам потребуется сила и сноровка.

Конкурс: "Рыболов"

Задание: для конкурса нужно по одному участнику. Вот вам удочки, необходимо поймать рыбку. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить.

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества?

2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее?

3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку?

4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого?

5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты?

6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?

7.Когда давление газа больше: в холодном состоянии или горячем?

8.Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

9.Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Как же он оказывает это давление, если не имеет ни рук, ни ног?

10.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться?

Конкурс: "Кто больше?"

Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл, если же составленное слово имеет отношение к физике, то получите 2 балла.

Загадки для зрителей.

Подведение итогов конкурса и в целом второго действия.

Ведущий . Начинаем третье игровое действие нашего обозрения "Если вам не изменяет память". Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ 1 свеча.

1.Здесь - особенный предмет.

Всем подскажет, всем ответит

Болен кто - то или нет. (Термометр)

2.Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ.

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили? (Кнопка)

Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше".

Вопросы 1 команде.

1.Наука, изучающая природные явления (физика)

2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

3.Прибор для измерения силы (динамометр)

4.В чем измеряется объем? (м3)

5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)

7.Сила измеряется в … (ньютон)

8.Прибор Паскаля (шар)

9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)

10.Как определить пройденный путь?

Вопросы 2 команде.

1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)

2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

3.Прибор для измерения массы тела (весы)

4.Из чего состоят все тела? (молекула)

5.Какой буквой обозначают время? (Т)

6.С глубиной давление … (увеличивается)

7.Формула силы упругости (F=к*х)

8.Как зовут преподавателя физики?

9.Единицей измерения скорости является (м/с)

10.В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)

Ведущий.

Четвертое действие - точный ответ

Сто вопросов - один секрет

Все готовимся к нему

Отвечать на почему.

Задание: необходимо ответить на вопросы. Каждой команде будут заданы по 2 вопроса. За каждый правильный ответ 2 свечи.

Вопросы:

1.Почемучка принес в комнату следующие предметы: весы, набор гирь, кастрюля, вода. Ему нужно найти объем кастрюли. Как это можно сделать? (плотность воды известна, можно найти массу воды в кастрюле, а затем по формуле находим объем)

2.Почему растительное масло, налитое в воду всегда всплывает наверх? (плотность масла меньше плотности воды)

3.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?

4.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкости одинаков? (давление в трубках одинаково)

Подведение итогов четвертого действия.

Ведущий. Наше обозрение подошло к концу. По количеству свечей нам необходимо выбрать команду - победительницу, то есть звезду первой величины…

Подведение итогов всей игры. Награждение.

Ведущий. Игра, как визит, стоила свеч! Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения "наслаждения красотой". В заключение приведу одно из стихотворений И. Бунина. Оно все из света. И ставлю пластинку с записью "Лунного света" К.Дебюсси, этой сказочной музыки, уносящей нас далеко - далеко. Пусть вдохновенное единство Слова и Музыки озарит ваши души.

Набегает впотьмах,

И узорную пеною светится,

И лазурным сиянием рдеет у скал на песке…

О божественный отблеск незримого, жизни,

мерцающей

В мириадах незримых существ.

И тогда вся душа

У меня загорается радостью:

Я в пригоршни ловлю закипевшую пену волны -

И сквозь пальцы течет не вода, а сапфиры,-

несметные

Искры синего пламени Жизнь!

Музыка.