Личностный рост        11.03.2020   

Вестибюль станции кутузовская. Северный вестибюль станции МЦК «Кутузовская» открыт для пассажиров. Удобные пересадки на МЦК

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Вестибюль представляет собой двухэтажное строение. Его площадь — 940 квадратных метров, а высота — 7,1 метра.

Присутствовал на северного вестибюля станции Кутузовская. По словам Мэра Москвы, за 10 месяцев своей работы МЦК перевезло 78 миллионов пассажиров и прочно вошло в жизнь москвичей. «Серьезным образом улучшилась поперечная связь между округами и районами Москвы, разгрузилась Кольцевая ветка метро и вообще центральная часть радиальных направлений и метро, и пригородных железнодорожных путей», — отметил Сергей Собянин.

Работа над эффективностью МЦК продолжается — уменьшаются интервалы в движении поездов, растет уровень комфорта пассажиров. «Сегодня реализуется три крупных проекта. Первый — это интеграция пяти станций метрополитена, четыре из них — строящиеся, одна — действующая, и восьми направлений пригородных железных дорог — речь идет о переносе существующих платформ и строительстве новых остановочных пунктов. Кроме того, ведется благоустройство в радиусе пешеходной доступности от станций МЦК. Этот проект будет закончен уже в этом году и обеспечит улучшенную пешеходную доступность и подъезд городского пассажирского транспорта», — сообщил Мэр Москвы.

Дорабатываются и существующие станции МЦК. «Один из таких примеров — это северный вестибюль станции Кутузовская МЦК. Здесь, через этот транспортный узел, проходит около 18 тысяч пассажиров в сутки, и открытие дополнительного выхода, конечно, улучшит комфорт пассажиров, которые пользуются этим транспортно-пересадочным узлом», — сказал Сергей Собянин.

Эта станция расположена на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово. Она является пересадочной с одноименной станции Филевской линии метро и 11 маршрутов наземного общественного транспорта. Среднесуточный пассажиропоток здесь достигает 18 тысяч человек.

В радиусе двух километров от ТПУ в районе Дорогомилово живут около 70 тысяч человек. Рядом расположены музей-панорама «Бородинская битва», театр «Мастерская П.Н. Фоменко», кинотеатр «Пионер», офисно-деловые объекты, набережная Тараса Шевченко, пешеходный мост «Багратион».

На станции два вестибюля — южный и северный. Они расположены на четной и нечетной сторонах Кутузовского проспекта. Площадь южного вестибюля — 1,3 тысячи квадратных метров. Его открыли 10 сентября прошлого года — одновременно с запуском пассажирского движения по МЦК.

Северный вестибюль (как и южный) представляет собой двухэтажное строение. Его площадь — 940 квадратных метров, высота — 7,1 метра.

Спуститься на платформу МЦК из него можно по лестнице шириной два метра. Для подъема есть эскалатор шириной один метр. Для маломобильных граждан установлен лифт.

В северном вестибюле также появились две турникетные линейки, которые состоят из 12 проходов. Два из них — для маломобильных граждан и пассажиров с колясками и багажом. Кассовый блок состоит из трех касс, одна из них — тоже для маломобильных граждан. Также обустроены санузлы, помещение охраны, ряд подсобных и технических помещений.

Гранит и травертин использовали для внутренней отделки стен. Покрытие пола, лестничных маршей и площадок выполнили из неполированных (термообработанных) гранитных плит. Именно они наиболее безопасны для пассажиров. В основном зале установили кассетные подвесные потолки из просечно-вытяжной стали.

Перейти на одноименную станцию Филевской линии метро можно, не выходя на улицу. Там также прошла реконструкция вестибюлей. В ближайшее время планируется начать ремонт платформ на голубой ветке. Его проведут без закрытия станций для пассажиров.

Удобные пересадки на МЦК

На пяти станциях МЦК организовали пересадку на метро без выхода на улицу — по принципу «сухие ноги». Это станции Владыкино, Черкизово, Кутузовская, Площадь Гагарина и Деловой Центр. По такому же принципу предусмотрена интеграция станций МЦК с «Ботаническим садом» Калужско-Рижской линии и строящимися станциями метро «Шелепиха», «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура и «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

Ведутся также работы по интеграции МЦК и восьми радиальных направлений МЖД — Ярославского, Казанского, Горьковского, Курского, Павелецкого, Рижского, Савеловского, а также Октябрьской железной дороги. Работы включают в себя строительство новых остановок на Горьковском, Павелецком и Курском направлениях, а также перенос к МЦК существующих. Речь идет об Окружной на Савеловском направлении, Северянине — на Ярославском и Ленинградской — на Рижском. Кроме того, сюда входит организация комфортной пешеходной связи с Октябрьской железной дорогой. Подземный пешеходный переход от ТПУ «Андроновка» к остановочному пункту Фрезер Казанского направления уже построен.

Кроме того, приняли решение о строительстве в следующем году семи пешеходных переходов через МЦК в районах Пресненский, Сокол, Коптево, Ростокино и Богородское, а также дополнительных вестибюлей в составе ТПУ «ЗИЛ» и «Локомотив».

  • Выставка «Фото Московский транспорт 2019» открылась в галерее «Метро» 2 дня назад
  • Проект "Метро-это люди", приуроченный к юбилею метро, стартовал в Москве 3 дня назад
  • Московский метрополитен приготовил подарки для мужчин к 23 февраля 5 дней назад
  • Развитие кадрового потенциала Мосметро признано лучшим 5 дней назад
  • 24 февраля МЦК работает по режиму выходного дня 6 дней назад
  • Тематический поезд к 75-летию Великой Победы запустили в московском метро 6 дней назад
  • Вестибюль станции “Площадь Ильича” будет закрыт на три дня для проведения ремонта 6 дней назад
  • На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии будет воссоздана уникальная первоначальная система освещения 1 неделя назад
  • Мосметро усилило меры санитарной безопасности 1 неделя назад
  • Мосметро вошло в двадцатку лучших компаний в России для женской карьеры 1 неделя назад
  • Более 370 вещей за три недели поступило на новый Склад забытых вещей метрополитена 1 неделя назад
  • Сотрудники ЦОМП раздадут пассажирам 50 тыс. листовок с информацией о закрытии станции «Смоленская» 1 неделя назад
  • Свыше 3000 плакатов проинформируют пассажиров о закрытии станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии 1 неделя назад
  • Выставка современной анималистической скульптуры «Бестиарий» открылась на станции «Воробьевы горы» 2 недели назад
  • Валентинки ко Дню всех влюблённых можно будет отправить из метро 2 недели назад
  • В метро открыли выставку работ Сергея Голлербаха «Жаркие тени города» 2 недели назад
  • Мосметро и столичный Депкульт договорились о возобновлении детских представлений после ремонта в здании на Ивана Франко, 14 2 недели назад
  • В московском метро в продажу поступили карты «Тройка» с изображением Исторического музея 2 недели назад
  • Вестибюль станции «Площадь Ильича» будет закрыт на два дня для проведения ремонта 2 недели назад
  • В метро открыли выставку «Сезон метро. На станциях» 3 недели назад
  • На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии полностью заменят эскалаторы 3 недели назад
  • С начала года в метро забыли более 1200 вещей 3 недели назад
  • Сегодня, 10 июля 2017 года, для пассажиров Московского метрополитена и Московского центрального кольца открылся новый северный вестибюль ТПУ Кутузовская, интегрированный с одноимённой станцией метро. Ожидается, что в обычный рабочий день пассажиры будут совершать здесь более 70 тысяч пересадок.

    Строительство и обустройство нового северного вестибюля ТПУ Кутузовская проходило в течение 10 месяцев – с августа 2016 года по июнь 2017 года. При обустройстве северного вестибюля были использованы самые современные технические решения. Так, строители установили здесь 12 современных турникетов со стеклянными створками. Они обеспечат не только быстрый и удобный проход пассажиров, но и подарят возможность использования инновационных способов оплаты проезда с помощью банковских карт и мобильных устройств. Воспользоваться безналичными способами оплаты пассажиры смогут и в 6 кассовых окнах, размещённых в вестибюле.

    В рамках реконструкции Филевской линии на всех станциях строители по заказу метрополитена организуют доступную инфраструктуру для маломобильных пассажиров: устанавливают лифты, пандусы и подъемники, а также монтируют напольную тактильную навигацию. Эти нововведения появились и в северном вестибюле МЦК Кутузовская, обеспечив доступную среду для всех социальных групп. На третьем этапе реконструкции Филевской линии, который начнётся в конце 2017 года, будет завершен ремонт пассажирской платформы по направлению из центра.

    Пассажиры смогут быстро, на интуитивном уровне, выбирать кратчайшие маршруты проезда в метро и на МЦК, с лёгкостью ориентироваться на прилегающей к станции территории за счёт размещения в вестибюле новых современных элементов навигации. Они полностью продублированы на английский язык, оснащены подсветкой. Выходы пронумерованы и отмечены на карте. На ТПУ Кутузовская также поставили стойки для подзарядки гаджетов, информационные колонны, смонтировали видеонаблюдение с широким углом обзора.

    Также пассажиры в вестибюле смогут познакомиться с историей МЦК и узнать, как создавался новый ТПУ Кутузовская. Московский метрополитен и строители организовали здесь выставку фоторабот, иллюстрирующих трудоемкий процесс строительства северного вестибюля. Также горожане найдут здесь плакат с QR-кодом, рассказывающий историю возникновения и развития станции «Кутузово» Московской окружной железной дороги.

    Платформы станции «Кутузовская» Филевской линии открылись после ремонта. На Филевской линии продолжается масштабная реконструкция, капитальный ремонт ведется на всех станциях линии. После завершения работ на наземном участке линии интервалы движения поездов сократятся с 4 до 3 минут, а парность поездов повысится с 15 до 22 в час.

    Станции наземного участка Филёвской линии были построены около 60 лет назад, в 1958-1965 годах. Такая полномасштабная реконструкция для них проходит впервые.

    Станция была открыта 7 ноября 1958 года в составе участка «Киевская» - «Кутузовская», после открытия которого (и одновременного повторного открытия участка «Калининская» - «Киевская») в Московском метрополитене стало 53 станции. Получила название по Кутузовскому проспекту, под которым она располагается.

    После реконструкции, на платформе в сторону области, появились панно и современная навигация

    Стены станции теперь украшают панно с изображениями героев Отечественной войны 1812 года

    Панно сильно преобразили станцию, раньше была просто белая стена

    Выход в город (из центра) - к музею-панорама "Бородинская битва", выход в город (из центра) - Киевская улица

    Панно с Кутузовым

    После белых стен станцию не узнать теперь

    Станция имеет два вестибюля в виде остеклённых павильонов по обе стороны Кутузовского проспекта

    Станция, поезда от которой отправляются в центр, теперь имеет стеклянное ограждение

    Через прозрачное ограждение теперь видно платформу МЦК "Кутузовская"

    Облицованный серой плиткой лестничный спуск/подъем со станции

    Турникеты в вестибюли станции

    В вестибюли располагается две кассы, а также есть автоматы для продажи билетов

    Выход в город к Киевской улице

    Наземный вестибюль станции Кутузовская

    Теперь есть переход со станции Кутузовская на платформу Кутузовская МЦК

    Станция Кутузовская, как и практически все станции Филёвской линии, так и остались единственными в московском метро, которые находятся на улице

    Хотя ещё до реконструкции Филёвской линии ходили слухи, чтобы убрать линию под землю, но оказалось это слишком дорого и рационально

    Вестибюль МЦК платформы Кутузовская

    Входные турникеты на МЦК Кутузовская

    Станция открыта 10 сентября 2016 года вместе с открытием пассажирского движения электропоездов МЦК

    Середина платформы расположена под автодорожным путепроводом Кутузовского проспекта, проходящим над Малым кольцом и Филёвской линией метро

    Из 31 станции МЦК Кутузовская занимает четвёртое место по популярности

    Пассажирам стало удобно пересесть с МЦК на метро и продолжить движение

    Переход с МЦК на станцию метро

    Декоративное оформление вестибюля МЦК Кутузовская

    Тоннель в сторону станции Фили

    Вторая в Московском метрополитене (после «Александровского сада») станция с изогнутыми платформами. Имеет максимальный среди всех станций Московского метрополитена уклон путей, который заметен невооружённым глазом.

    Вот такая стала станция метро Кутузовская после масштабной реконструкции

    Станция МЦК «Кутузовская» расположена на Кутузовском проспекте в и является пересадочной с одноименной станцией метро Филевской линии, а также с 11 маршрутами наземного общественного транспорта.

    Так с высоты птичьего полета вестибюли выглядели в 2014 году.

    Реконструкция полностью поменяла облик станции. Это видно на фотографиях:

    А так выглядит тот самый северный вестибюль, который 10 июля открыл мэр Москвы Сергей Собянин.

    Вход сделали в модернистском стиле, который идеально вписался в панораму этого района.

    Станция МЦК включает в себя островную платформу и два двухэтажных вестибюля, которые находятся по разные стороны Кутузовского проспекта. Платформа станции МЦК расположена параллельно станции метро Филевской линии.

    Пассажиры метро и МЦК в течение 90 минут с момента первого прохода через турникеты могут совершать бесплатные пересадки между этими видами транспорта.

    На платформе установили контейнеры для сортировки мусора.

    Южный вестибюль «Кутузовской» открылся с запуском МЦК. Северный ждали несколько лет около 70 тысяч человек, которые ежедневно пользуются этой станцией. Его площадь - 940 кв. м, высота - чуть более 7 м.

    Что изменилось внутри? В северном вестибюле теперь две турникетные линейки из 12 проходов. Позаботились и о маломобильных людях, родителях с колясками и туристах с багажом. Для них сделали расширенные турникеты.

    Обустроены санузлы, помещения охраны и несколько подсобных и технических помещений. При входе придется пройти досмотр. И хотя пассажиры обычно спешат, но относятся с пониманием - от этих мер зависит безопасность.

    Вестибюль отделали гранитом и травертином (плитка из природного камня). Пол и лестницы выполнили из термообработанных гранитных плит. Они неполированные, а значит, на них не подскользнешься.

    Вестибюль получился современным. Здесь есть лавочки и отдельно стоящие стойки для подзарядки гаджетов. Так что горожане, которые забыли свой переносной блок питания, могут «зарядиться» на станции. А тем, кто и провод дома оставил, остается наслаждаться поездкой по МЦК без телефона и планшета.

    Со станции открывается обзор на небоскребы «Москва-Сити», также отсюда видно пролетающие «ласточки». Эти поезда настолько полюбились пассажирам, что многие теперь именно из-за них выбирают путь через наземное кольцо Москвы. Многие утверждают, что будто бы отправляются в путешествие...

    За 10 месяцев своей работы МЦК перевезло 78 млн пассажиров. Улучшилась связь между округами и районами Москвы, разгрузилась Кольцевая линия метро и центральные станции.

    Сейчас ведется благоустройство территорий около станций МЦК. Эти работы закончат до конца года.

    Все подробности о МЦК можно узнать . Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом-«ласточкой», полная информация обо всех пересадках, а также интересные подробности о реализации проекта и его истории.