Все, что вы сделаете в этот период, за что приметесь, завершится успешным результатом. Некая невидимая сила упрочит ваши отношения с людьми, поможет завязать новые тесные контакты, которые, так или иначе, станут для вас благоприятными. Былые труды и усилия будут оплачены. Вас преследует женщина, она стремится преградить вам путь, помешать осуществлению ваших нам.ерений, вмешаться в вашу жизнь. Несмотря на это, желания ваши исполнятся.
Мы имели случай неоднократно убедиться в том, что гексаграммы в «Книге Перемен» одна за другой следуют по принципу противоположности. Так и в этом случае после перечения как разрозненности, идет гексаграмма, обозначающая воссоединение. Это воссоединение, собственно говоря, намечалось уже как внутреннее качество в предыдущей ситуации. Здесь оно является основной темой данной ситуации.
В древнем Китае царь рассматривался как живой представитель всех отцов, т.е. предыдущих царей. В этом отношении антитеза живого и мертвого использована в данном афоризме. Но афоризм говорит не только об антитезе, но также и о воссоединении этих противоположностей. В этом же смысле приходится понимать и встречу с великим человеком, о которой говорит текст.
Так как здесь говорится о воссоединении в целом, во всех его возможных вариантах, то дается указание на воссоединение как на серьезное и крупное дело, для которого необходимы великие жертвоприношения. Если все это соблюдено человеком, то благоприятность его действия, хотя бы оно было и крупным, гарантирована сама собой. В тексте здесь мы читаем:
Воссоединение. Свершение. Царь подходит к обладателям храма (к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение, тогда — счастье. Благоприятно иметь куда выступить.
Правда как отражение действительности рождается в синтезе. Поскольку здесь, на первой позиции, лишь намечается возможность синтеза, постольку правдивость здесь не может быть доведена до конца. Благодаря этому и результат деятельности, построенной на такой неполной правдивости, может быть как гармоничен, так и негармоничен.
Если результат деятельности приведет к хаосу, то человек может лишь скорбно воскликнуть об этом. Наоборот, если результат приведет все-таки к воссоединению, то оно и будет достигнуто. Во всяком случае, страх в такой деятельности мог бы только повредить человеку. Поэтому «Книгу Перемен» советует:
В начале слабая черта. Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, но все сразу соберутся и будет смех. Не бойся. Если отправишься, то хулы не будет.
Воссоединение может наступить и при пассивности одной из соединяющихся сторон. Она может быть лишь увлечена. Но даже и это может гарантировать благоприятный исход. А если этот исход будет благоприятным, то он потребует затраты лишь небольших жертв, ибо не в количестве жертв дело, а в той правдивости и благоговении, с которыми приносится жертва. В этом смысле текст говорит:
Слабая черта на втором месте. Дашь себя увлечь, и будет счастье. Хулы не будет. Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести даже малую жертву.
Процесс воссоединения может идти и неправильно, он может привести к сожалению. И именно эта возможность отражена в третьей позиции кризиса. Поскольку на ней не заканчивается процесс, постольку из нее нужно выступить. Это лучшее, что может быть сделано, но даже и тогда человек может пожалеть, что пропустил более благоприятный момент — предыдущую вторую позицию. Так, в тексте сказано:
Слабая черта на третьем месте. Воссоединение и вздохи. Ничего благоприятного. Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.
Но вот момент кризиса миновал, и впервые перед человеком появляется возможность подлинного воссоединения. Само собою, что этот момент охвачен переживанием счастья. Поэтому лаконичный текст говорит:
Сильная черта на четвертом месте. Великое счастье. Хулы не будет.
То счастье, которое переживается на предыдущей ступени, может быть силой, которая притягивает к себе всех окружающих. Поэтому в данной ситуации все могут, стремится не к тому человеку, который занимает главную, пятую позицию, т.е. к тому, кто является носителем воссоединения по преимуществу, а к его предтече — человеку, символизированному четвертой чертой.
Поэтому к главному носителю принципа воссоединения может быть проявлено некоторое недоверие. Однако это недоверие не должно его смущать. Он должен от самого начала и навеки оставаться стойким, ибо ему, как прошедшему через опыт предыдущей ступени, известно, что тяготение к предтечи является лишь переходным этапом, лишь частью пути, который проходят все, стремящиеся к воссоединению именно с ним, стоящим на пятой позиции. Поэтому «Книги Перемен» здесь только констатирует:
Сильная черта на пятом месте. Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет. Если все же нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.
Ситуация воссоединения является благоприятной, но на шестой позиции она приходит к своему концу, это может быть пережито человеком как большое горе. Он может отдаться плачу, описанному в «Книге Перемен» в самых реалистических чертах. Но дальнейшая ситуация является тоже благоприятной. Поэтому «Книга Перемен» утешает здесь так:
Наверху слабая черта. Жалобы, и стоны, и слезы — до насморка. Хулы не будет.
Символ означает начало благоприятного периода. Все, за что вы возьметесь в этот период, сложится удачно. Все начатые сейчас дела завершатся успешным результатом.
В настоящее время некая невидимая сила будет способствовать укреплению ваших отношений с людьми и появлению новых тесных контактов, которые в дальнейшем станут для вас полезными и благоприятными.
Вас неотступно преследует женщина, которая пытается помешать осуществлению ваших планов, встать у вас на пути к цели и вмешаться в вашу жизнь. Но это не повлияет на результат, вас ждет успех в достижении главного намерения.
Былые труды будут обязательно оплачены, усилия вознаграждены, ваши желания сбудутся.
Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .
Пояснение к толкованию гексаграммы 45. Воссоединение
Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.
Ответ на поставленный вопрос – Цуй — Воссоединение.
Иероглиф изображает в сочетании знак слуги и пучок травы. Он символизирует способности осуществлять задуманное в развитии.
Созывать, собирать или объединяться; воссоединять, воссоздавать. Группа людей; нагромождение вещей, стая животных. Концентрировать, сосредотачивать; множество, толпа куча; пучки травы, купы кустов.
Смысловые связи гексаграммы 45.Цуй
Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.
Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую время планирования великого дела и объединения вещей или людей вокруг общей цели. Все должны стремиться к этой цели, и трудиться ради осуществления высочайшего принципа задуманного. Сейчас возникла необходимость в возникновении великих идей. Путь к успеху, зрелости и процветанию уже открыт перед вами.
Не колеблясь, жертвуйте малым и частностями ради главного общего дела. Поймите направление пути, создайте план и неукоснительно выполняйте его. Объединяйте и воссоединяйте людей для общего труда, это приведет к великому результату. Чтобы не быть застигнутым врасплох на пути, учитесь предвидеть опасность. Ваши размышления над тем, что объединяет людей, поможет лучше понять намерения всех существ на Земле и на Небе.
Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен
Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании сорок пятой гексаграммы.
[Свершение. Царь подходит к обладателям храма (т.е. к духам предков).
Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость.
Необходимо великое жертвоприношение. Тогда — счастье!
Благоприятно иметь, куда выступить.]
I. В начале шестерка.
Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть, как растерянность, так и воссоединение.
Тогда воскликнешь, и все сразу соберутся, и будет смех.
— Не бойся! Если отправишься, то хулы не будет.
II. Шестерка вторая.
Дашь себя увлечь — и будет счастье, и хулы не будет.
Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести [даже] малую жертву.
III. Шестерка третья.
Воссоединение — и вздохи! Ничего благоприятного.
Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.
IV. Девятка четвертая.
Великое счастье! Хулы не будет.
V. Девятка пятая.
Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет.
Если [все же] нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.
VI. Наверху шестерка.
Жалобы и стоны, и слезы до насморка.
АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ
Все, что Вы сделаете в этот период, за что приметесь, завершится успешным результатом. Некая невидимая сила упрочит Ваши отношения с людьми, поможет завязать новые тесные контакты, которые так или иначе станут для Вас благоприятными. Былые труды и усилия будут оплачены. Вас преследует женщина, она стремится преградить Вам путь, помешать осуществлению Ваших намерений, вмешаться в Вашу жизнь. Несмотря на это, желания Ваши исполнятся.
ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ
для большей информации наведи мышку на название гексаграммы
№ 45 – Цуй. Воссоединение
[Свершение. Царь подходит к обладателям храма (т.е. к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение. Тогда – счастье! Благоприятно иметь, куда выступить.]
I. В начале шестерка.
Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, и все сразу соберутся, и будет смех.
– Не бойся! Если отправишься, то хулы не будет.
II. Шестерка вторая.
Дашь себя увлечь – и будет счастье, и хулы не будет.
Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести [даже] малую жертву.
III. Шестерка третья.
Воссоединение – и вздохи! Ничего благоприятного.
Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.
IV. Девятка четвертая.
Великое счастье! Хулы не будет.
V. Девятка пятая.
Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет.
Если [все же] нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.
VI. Наверху шестерка
Жалобы и стоны, и слезы до насморка.
Хулы не будет.
НАЗВАНИЕ
Цуй (Воссоединение): собирать, созывать или объединяться; группа людей; стая животных, нагромождение вещей; сосредоточивать, концентрировать; воссоединять, воссоздавать; толпа, множество, куча; купы кустов, пучки травы. Иероглиф изображает пучок травы и знак слуги. Он подразумевает развитие способности осуществлять задуманное.
ОБРАЗНЫЙ РЯД
Это время для того, чтобы объединять людей или вещи вокруг общей цели, замышляя великое дело. Эта цель – высочайший принцип, и все должны трудиться ради его осуществления. Сейчас необходимы великие идеи. Перед Вами открыт путь к зрелости, успеху и процветанию. Жертвуйте частностями ради общего дела. Имейте план и выполняйте его. Воссоединение подразумевает объединение людей; общий труд приводит к великому результату. Учитесь предвидеть опасность, чтобы не оказаться застигнутым врасплох. Размышляя о том, что объединяет людей, Вы можете понять намерение всех существ, обитающих на земле и под небом.
Канонический текcт
Свершение. Царь подходит к обладателям храма (то есть к духам предков) . Благоприятно свидание с великим человеком. Свершение. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение. (Тогда) — счастье. Благоприятно иметь, куда выступить.
- (Если) обладаешь правдой, (но) не до конца, то (может быть) как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, и все сразу соберутся, и будет смех. — Не бойся. (Если) отправишься, хулы не будет.
- (Дашь себя) увлечь — (и будет) счастье, и хулы не будет. Будь правдив, тогда благоприятно принести (даже малую) жертву.
- Воссоединение — и вздохи! Ничего благоприятного. (Если) выступишь, хулы не будет, (а будет лишь) небольшое сожаление.
- Великое счастье. Хулы не будет.
- Воссоединение (у того, кто) занимает престол. Хулы не будет. (Если все же) нет правды, (то будь от) начала и во веки стойким,(тогда) раскаяние исчезнет.
- Жалобы и стоны, и слезы до насморка. Хулы не будет.
Мы имели случай неоднократно убедиться в том, что гексаграммы в «Книге Перемен» одна за другой следуют по принципу противоположности. Так и в этом случае после перечения как разрозненности, идет гексаграмма, обозначающая воссоединение. Это воссоединение, собственно говоря, намечалось уже как внутреннее качество в предыдущей ситуации. Здесь оно является основной темой данной ситуации. В древнем Китае царь рассматривался как живой представитель всех отцов, т.е. предыдущих царей. В этом отношении антитеза живого и мертвого использована в данном афоризме. Но афоризм говорит не только об антитезе, но также и о воссоединении этих противоположностей. В этом же смысле приходится понимать и встречу с великим человеком, о которой говорит текст. Так как здесь говорится о воссоединении в целом, во всех его возможных вариантах, то дается указание на воссоединение как на серьезное и крупное дело, для которого необходимы великие жертвоприношения. Если все это соблюдено человеком, то благоприятность его действия, хотя бы оно было и крупным, гарантирована сама собой. В тексте здесь мы читаем: Воссоединение. Свершение. Царь подходит к обладателям храма (к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение, тогда — счастье. Благоприятно иметь куда выступить.
1
Правда как отражение действительности рождается в синтезе. Поскольку здесь, на первой позиции, лишь намечается возможность синтеза, постольку правдивость здесь не может быть доведена до конца. Благодаря этому и результат деятельности, построенной на такой неполной правдивости, может быть как гармоничен, так и негармоничен. Если результат деятельности приведет к хаосу, то человек может лишь скорбно воскликнуть об этом. Наоборот, если результат приведет все-таки к воссоединению, то оно и будет достигнуто. Во всяком случае, страх в такой деятельности мог бы только повредить человеку. Поэтому «Книга Перемен» советует: В начале слабая черта. Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, но все сразу соберутся и будет смех. Не бойся. Если отправишься, то хулы не будет.
2
Воссоединение может наступить и при пассивности одной из соединяющихся сторон. Она может быть лишь увлечена. Но даже и это может гарантировать благоприятный исход. А если этот исход будет благоприятным, то он потребует затраты лишь небольших жертв, ибо не в количестве жертв дело, а в той правдивости и благоговении, с которыми приносится жертва. В этом смысле текст говорит: Слабая черта на втором месте. Дашь себя увлечь, и будет счастье. Хулы не будет. Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести даже малую жертву.
3
Процесс воссоединения может идти и неправильно, он может привести к сожалению. И именно эта возможность отражена в третьей позиции кризиса. Поскольку на ней не заканчивается процесс, постольку из нее нужно выступить. Это лучшее, что может быть сделано, но даже и тогда человек может пожалеть, что пропустил более благоприятный момент — предыдущую вторую позицию. Так, в тексте сказано: Слабая черта на третьем месте. Воссоединение и вздохи. Ничего благоприятного. Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.
4
Но вот момент кризиса миновал, и впервые перед человеком появляется возможность подлинного воссоединения. Само собою, что этот момент охвачен переживанием счастья. Поэтому лаконичный текст говорит: Сильная черта на четвертом месте. Великое счастье. Хулы не будет.
5
То счастье, которое переживается на предыдущей ступени, может быть силой, которая притягивает к себе всех окружающих. Поэтому в данной ситуации все могут, стремится не к тому человеку, который занимает главную, пятую позицию, т.е. к тому, кто является носителем воссоединения по преимуществу, а к его предтече — человеку, символизированному четвертой чертой. Поэтому к главному носителю принципа воссоединения может быть проявлено некоторое недоверие. Однако это недоверие не должно его смущать. Он должен от самого начала и навеки оставаться стойким, ибо ему, как прошедшему через опыт предыдущей ступени, известно, что тяготение к предтечи является лишь переходным этапом, лишь частью пути, который проходят все, стремящиеся к воссоединению именно с ним, стоящим на пятой позиции. Поэтому «Книги Перемен» здесь только констатирует: Сильная черта на пятом месте. Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет. Если все же нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.
6
Ситуация воссоединения является благоприятной, но на шестой позиции она приходит к своему концу, это может быть пережито человеком как большое горе. Он может отдаться плачу, описанному в «Книге Перемен» в самых реалистических чертах. Но дальнейшая ситуация является тоже благоприятной. Поэтому «Книга Перемен» утешает здесь так: Наверху слабая черта. Жалобы, и стоны, и слезы — до насморка. Хулы не будет.
Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Исполнение и самоотдача. Исполнение и следование естественному ходу во внутреннем приведет к разрешению во внешнем. Это может быть воссоединение с чем-то внешним.
Интерпретация Хейслип
Этот период для вас очень благоприятен. Все ваши дела увенчаются успехом. Некая невидимая сила укрепляет ваши отношения с людьми, помогает обретать новых друзей и знакомых, завязывать контакты, которые в дальнейшем так или иначе окажутся благоприятными для вас. Былые труды и усилия вознаградятся по заслугам. Вас преследует женщина, она стремится преградить вам путь, помешать осуществлению ваших намерений, вмешаться в вашу жизнь. Несмотря на это, ваши желания исполнятся.