Здоровье        29.01.2020   

Воссоединение. Гуа нижний, кунь. земля. послушность. мать. юго-запад. живот. «Любовь - это когда выдумываешь человека до того, как знакомишься с ним», - Фредерик Бегбедер. Романтический эгоист

Все, что вы сделаете в этот период, за что приметесь, завершится успешным результатом. Некая невидимая сила упрочит ваши отношения с людьми, поможет завязать новые тесные контакты, которые, так или иначе, станут для вас благоприятными. Былые труды и усилия будут оплачены. Вас преследует женщина, она стремится преградить вам путь, помешать осуществлению ваших нам.ерений, вмешаться в вашу жизнь. Несмотря на это, желания ваши исполнятся.

Мы имели случай неоднократно убедиться в том, что гексаграммы в «Книге Перемен» одна за другой следуют по принципу противоположности. Так и в этом случае после перечения как разрозненности, идет гексаграмма, обозначающая воссоединение. Это воссоединение, собственно говоря, намечалось уже как внутреннее качество в предыдущей ситуации. Здесь оно является основной темой данной ситуации.

В древнем Китае царь рассматривался как живой представитель всех отцов, т.е. предыдущих царей. В этом отношении антитеза живого и мертвого использована в данном афоризме. Но афоризм говорит не только об антитезе, но также и о воссоединении этих противоположностей. В этом же смысле приходится понимать и встречу с великим человеком, о которой говорит текст.

Так как здесь говорится о воссоединении в целом, во всех его возможных вариантах, то дается указание на воссоединение как на серьезное и крупное дело, для которого необходимы великие жертвоприношения. Если все это соблюдено человеком, то благоприятность его действия, хотя бы оно было и крупным, гарантирована сама собой. В тексте здесь мы читаем:

Воссоединение. Свершение. Царь подходит к обладателям храма (к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение, тогда — счастье. Благоприятно иметь куда выступить.

Правда как отражение действительности рождается в синтезе. Поскольку здесь, на первой позиции, лишь намечается возможность синтеза, постольку правдивость здесь не может быть доведена до конца. Благодаря этому и результат деятельности, построенной на такой неполной правдивости, может быть как гармоничен, так и негармоничен.

Если результат деятельности приведет к хаосу, то человек может лишь скорбно воскликнуть об этом. Наоборот, если результат приведет все-таки к воссоединению, то оно и будет достигнуто. Во всяком случае, страх в такой деятельности мог бы только повредить человеку. Поэтому «Книгу Перемен» советует:

В начале слабая черта. Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, но все сразу соберутся и будет смех. Не бойся. Если отправишься, то хулы не будет.

Воссоединение может наступить и при пассивности одной из соединяющихся сторон. Она может быть лишь увлечена. Но даже и это может гарантировать благоприятный исход. А если этот исход будет благоприятным, то он потребует затраты лишь небольших жертв, ибо не в количестве жертв дело, а в той правдивости и благоговении, с которыми приносится жертва. В этом смысле текст говорит:

Слабая черта на втором месте. Дашь себя увлечь, и будет счастье. Хулы не будет. Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести даже малую жертву.

Процесс воссоединения может идти и неправильно, он может привести к сожалению. И именно эта возможность отражена в третьей позиции кризиса. Поскольку на ней не заканчивается процесс, постольку из нее нужно выступить. Это лучшее, что может быть сделано, но даже и тогда человек может пожалеть, что пропустил более благоприятный момент — предыдущую вторую позицию. Так, в тексте сказано:

Слабая черта на третьем месте. Воссоединение и вздохи. Ничего благоприятного. Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.

Но вот момент кризиса миновал, и впервые перед человеком появляется возможность подлинного воссоединения. Само собою, что этот момент охвачен переживанием счастья. Поэтому лаконичный текст говорит:

Сильная черта на четвертом месте. Великое счастье. Хулы не будет.

То счастье, которое переживается на предыдущей ступени, может быть силой, которая притягивает к себе всех окружающих. Поэтому в данной ситуации все могут, стремится не к тому человеку, который занимает главную, пятую позицию, т.е. к тому, кто является носителем воссоединения по преимуществу, а к его предтече — человеку, символизированному четвертой чертой.

Поэтому к главному носителю принципа воссоединения может быть проявлено некоторое недоверие. Однако это недоверие не должно его смущать. Он должен от самого начала и навеки оставаться стойким, ибо ему, как прошедшему через опыт предыдущей ступени, известно, что тяготение к предтечи является лишь переходным этапом, лишь частью пути, который проходят все, стремящиеся к воссоединению именно с ним, стоящим на пятой позиции. Поэтому «Книги Перемен» здесь только констатирует:

Сильная черта на пятом месте. Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет. Если все же нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.

Ситуация воссоединения является благоприятной, но на шестой позиции она приходит к своему концу, это может быть пережито человеком как большое горе. Он может отдаться плачу, описанному в «Книге Перемен» в самых реалистических чертах. Но дальнейшая ситуация является тоже благоприятной. Поэтому «Книга Перемен» утешает здесь так:

Наверху слабая черта. Жалобы, и стоны, и слезы — до насморка. Хулы не будет.

Символ означает начало благоприятного периода. Все, за что вы возьметесь в этот период, сложится удачно. Все начатые сейчас дела завершатся успешным результатом.

В настоящее время некая невидимая сила будет способствовать укреплению ваших отношений с людьми и появлению новых тесных контактов, которые в дальнейшем станут для вас полезными и благоприятными.

Вас неотступно преследует женщина, которая пытается помешать осуществлению ваших планов, встать у вас на пути к цели и вмешаться в вашу жизнь. Но это не повлияет на результат, вас ждет успех в достижении главного намерения.

Былые труды будут обязательно оплачены, усилия вознаграждены, ваши желания сбудутся.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 45. Воссоединение

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Цуй — Воссоединение.

Иероглиф изображает в сочетании знак слуги и пучок травы. Он символизирует способности осуществлять задуманное в развитии.

Созывать, собирать или объединяться; воссоединять, воссоздавать. Группа людей; нагромождение вещей, стая животных. Концентрировать, сосредотачивать; множество, толпа куча; пучки травы, купы кустов.

Смысловые связи гексаграммы 45.Цуй

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую время планирования великого дела и объединения вещей или людей вокруг общей цели. Все должны стремиться к этой цели, и трудиться ради осуществления высочайшего принципа задуманного. Сейчас возникла необходимость в возникновении великих идей. Путь к успеху, зрелости и процветанию уже открыт перед вами.

Не колеблясь, жертвуйте малым и частностями ради главного общего дела. Поймите направление пути, создайте план и неукоснительно выполняйте его. Объединяйте и воссоединяйте людей для общего труда, это приведет к великому результату. Чтобы не быть застигнутым врасплох на пути, учитесь предвидеть опасность. Ваши размышления над тем, что объединяет людей, поможет лучше понять намерения всех существ на Земле и на Небе.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании сорок пятой гексаграммы.

[Свершение. Царь подходит к обладателям храма (т.е. к духам предков).

Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость.

Необходимо великое жертвоприношение. Тогда — счастье!

Благоприятно иметь, куда выступить.]

I. В начале шестерка.

Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть, как растерянность, так и воссоединение.

Тогда воскликнешь, и все сразу соберутся, и будет смех.

— Не бойся! Если отправишься, то хулы не будет.

II. Шестерка вторая.

Дашь себя увлечь — и будет счастье, и хулы не будет.

Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести [даже] малую жертву.

III. Шестерка третья.

Воссоединение — и вздохи! Ничего благоприятного.

Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.

IV. Девятка четвертая.

Великое счастье! Хулы не будет.

V. Девятка пятая.

Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет.

Если [все же] нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.

VI. Наверху шестерка.

Жалобы и стоны, и слезы до насморка.

АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ


Все, что Вы сделаете в этот период, за что приметесь, завершится успешным результатом. Некая невидимая сила упрочит Ваши отношения с людьми, поможет завязать новые тесные контакты, которые так или иначе станут для Вас благоприятными. Былые труды и усилия будут оплачены. Вас преследует женщина, она стремится преградить Вам путь, помешать осуществлению Ваших намерений, вмешаться в Вашу жизнь. Несмотря на это, желания Ваши исполнятся.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ

для большей информации наведи мышку на название гексаграммы

№ 45 – Цуй. Воссоединение

[Свершение. Царь подходит к обладателям храма (т.е. к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение. Тогда – счастье! Благоприятно иметь, куда выступить.]

I. В начале шестерка.
Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, и все сразу соберутся, и будет смех.
– Не бойся! Если отправишься, то хулы не будет.

II. Шестерка вторая.
Дашь себя увлечь – и будет счастье, и хулы не будет.
Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести [даже] малую жертву.

III. Шестерка третья.
Воссоединение – и вздохи! Ничего благоприятного.
Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.

IV. Девятка четвертая.
Великое счастье! Хулы не будет.

V. Девятка пятая.
Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет.
Если [все же] нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.

VI. Наверху шестерка
Жалобы и стоны, и слезы до насморка.
Хулы не будет.

НАЗВАНИЕ

Цуй (Воссоединение): собирать, созывать или объединяться; группа людей; стая животных, нагромождение вещей; сосредоточивать, концентрировать; воссоединять, воссоздавать; толпа, множество, куча; купы кустов, пучки травы. Иероглиф изображает пучок травы и знак слуги. Он подразумевает развитие способности осуществлять задуманное.


ОБРАЗНЫЙ РЯД

Это время для того, чтобы объединять людей или вещи вокруг общей цели, замышляя великое дело. Эта цель – высочайший принцип, и все должны трудиться ради его осуществления. Сейчас необходимы великие идеи. Перед Вами открыт путь к зрелости, успеху и процветанию. Жертвуйте частностями ради общего дела. Имейте план и выполняйте его. Воссоединение подразумевает объединение людей; общий труд приводит к великому результату. Учитесь предвидеть опасность, чтобы не оказаться застигнутым врасплох. Размышляя о том, что объединяет людей, Вы можете понять намерение всех существ, обитающих на земле и под небом.

Канонический текcт

Свершение. Царь подходит к обладателям храма (то есть к духам предков) . Благоприятно свидание с великим человеком. Свершение. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение. (Тогда) — счастье. Благоприятно иметь, куда выступить.

  1. (Если) обладаешь правдой, (но) не до конца, то (может быть) как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, и все сразу соберутся, и будет смех. — Не бойся. (Если) отправишься, хулы не будет.
  2. (Дашь себя) увлечь — (и будет) счастье, и хулы не будет. Будь правдив, тогда благоприятно принести (даже малую) жертву.
  3. Воссоединение — и вздохи! Ничего благоприятного. (Если) выступишь, хулы не будет, (а будет лишь) небольшое сожаление.
  4. Великое счастье. Хулы не будет.
  5. Воссоединение (у того, кто) занимает престол. Хулы не будет. (Если все же) нет правды, (то будь от) начала и во веки стойким,(тогда) раскаяние исчезнет.
  6. Жалобы и стоны, и слезы до насморка. Хулы не будет.

Мы имели случай неоднократно убедиться в том, что гексаграммы в «Книге Перемен» одна за другой следуют по принципу противоположности. Так и в этом случае после перечения как разрозненности, идет гексаграмма, обозначающая воссоединение. Это воссоединение, собственно говоря, намечалось уже как внутреннее качество в предыдущей ситуации. Здесь оно является основной темой данной ситуации. В древнем Китае царь рассматривался как живой представитель всех отцов, т.е. предыдущих царей. В этом отношении антитеза живого и мертвого использована в данном афоризме. Но афоризм говорит не только об антитезе, но также и о воссоединении этих противоположностей. В этом же смысле приходится понимать и встречу с великим человеком, о которой говорит текст. Так как здесь говорится о воссоединении в целом, во всех его возможных вариантах, то дается указание на воссоединение как на серьезное и крупное дело, для которого необходимы великие жертвоприношения. Если все это соблюдено человеком, то благоприятность его действия, хотя бы оно было и крупным, гарантирована сама собой. В тексте здесь мы читаем: Воссоединение. Свершение. Царь подходит к обладателям храма (к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение, тогда — счастье. Благоприятно иметь куда выступить.

1

Правда как отражение действительности рождается в синтезе. Поскольку здесь, на первой позиции, лишь намечается возможность синтеза, постольку правдивость здесь не может быть доведена до конца. Благодаря этому и результат деятельности, построенной на такой неполной правдивости, может быть как гармоничен, так и негармоничен. Если результат деятельности приведет к хаосу, то человек может лишь скорбно воскликнуть об этом. Наоборот, если результат приведет все-таки к воссоединению, то оно и будет достигнуто. Во всяком случае, страх в такой деятельности мог бы только повредить человеку. Поэтому «Книга Перемен» советует: В начале слабая черта. Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, но все сразу соберутся и будет смех. Не бойся. Если отправишься, то хулы не будет.

2

Воссоединение может наступить и при пассивности одной из соединяющихся сторон. Она может быть лишь увлечена. Но даже и это может гарантировать благоприятный исход. А если этот исход будет благоприятным, то он потребует затраты лишь небольших жертв, ибо не в количестве жертв дело, а в той правдивости и благоговении, с которыми приносится жертва. В этом смысле текст говорит: Слабая черта на втором месте. Дашь себя увлечь, и будет счастье. Хулы не будет. Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести даже малую жертву.

3

Процесс воссоединения может идти и неправильно, он может привести к сожалению. И именно эта возможность отражена в третьей позиции кризиса. Поскольку на ней не заканчивается процесс, постольку из нее нужно выступить. Это лучшее, что может быть сделано, но даже и тогда человек может пожалеть, что пропустил более благоприятный момент — предыдущую вторую позицию. Так, в тексте сказано: Слабая черта на третьем месте. Воссоединение и вздохи. Ничего благоприятного. Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.

4

Но вот момент кризиса миновал, и впервые перед человеком появляется возможность подлинного воссоединения. Само собою, что этот момент охвачен переживанием счастья. Поэтому лаконичный текст говорит: Сильная черта на четвертом месте. Великое счастье. Хулы не будет.

5

То счастье, которое переживается на предыдущей ступени, может быть силой, которая притягивает к себе всех окружающих. Поэтому в данной ситуации все могут, стремится не к тому человеку, который занимает главную, пятую позицию, т.е. к тому, кто является носителем воссоединения по преимуществу, а к его предтече — человеку, символизированному четвертой чертой. Поэтому к главному носителю принципа воссоединения может быть проявлено некоторое недоверие. Однако это недоверие не должно его смущать. Он должен от самого начала и навеки оставаться стойким, ибо ему, как прошедшему через опыт предыдущей ступени, известно, что тяготение к предтечи является лишь переходным этапом, лишь частью пути, который проходят все, стремящиеся к воссоединению именно с ним, стоящим на пятой позиции. Поэтому «Книги Перемен» здесь только констатирует: Сильная черта на пятом месте. Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет. Если все же нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.

6

Ситуация воссоединения является благоприятной, но на шестой позиции она приходит к своему концу, это может быть пережито человеком как большое горе. Он может отдаться плачу, описанному в «Книге Перемен» в самых реалистических чертах. Но дальнейшая ситуация является тоже благоприятной. Поэтому «Книга Перемен» утешает здесь так: Наверху слабая черта. Жалобы, и стоны, и слезы — до насморка. Хулы не будет.

Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Исполнение и самоотдача. Исполнение и следование естественному ходу во внутреннем приведет к разрешению во внешнем. Это может быть воссоединение с чем-то внешним.

Интерпретация Хейслип

Этот период для вас очень благоприятен. Все ваши дела увенчаются успехом. Некая невидимая сила укрепляет ваши отношения с людьми, помогает обретать новых друзей и знакомых, завязывать контакты, которые в дальнейшем так или иначе окажутся благоприятными для вас. Былые труды и усилия вознаградятся по заслугам. Вас преследует женщина, она стремится преградить вам путь, помешать осуществлению ваших намерений, вмешаться в вашу жизнь. Несмотря на это, ваши желания исполнятся.