Психология        13.03.2020   

Концы отрезка ав лежат на гранях. Ваш корр курс геометрия ковал лосева. Замечания к решению задач

5. Изображение окружности:

Изображением окружности с центром в точке О1 является эллипс с центром в точке О, принадлежащий плоскости проекции α

Общим перпендикуляром двух скрещивающихся прямых называется отрезок с концами на этих прямых, перпендикулярный каждой из них.

Расстоянием между скрещивающимися прямыми называется длина их общего перпендикуляра. Оно равно расстоянию между параллельными плоскостями, проходящими через эти прямые.

Углом между скрещивающимися прямыми называется угол между пересекающимися прямыми, параллельными данным скрещивающимся прямыми.

Обобщенная теорема о трех перпендикулярах

Любая прямая на плоскости, перпендикулярная проекции наклонной на эту плоскость, перпендикулярна и наклонной.

И наоборот: если прямая на плоскости перпендикулярна наклонной, то она перпендикулярна и проекции наклонной.

Углом между прямой и плоскостью называется угол между прямой и ее проекцией на плоскости (угол φ).

Углом между двумя пересекающимися плоскостями называется угол между прямой пересечения этих плоскостей с

плоскостью, перпендикулярной линии пересечения данных плоскостей (угол φ‘).

Площадь ортогональной проекции многоугольника на плоскость равна произведению его площади на косинус угла между плоскостью многоугольника и площадью проекции.

Задача 1. Через точку О пересечения диагоналей квадрата АВСD проведен к его плоскости перпендикуляр МО длиной 15 см. Найдите расстояние от точки М до сторон квадрата, если его сторона равна 16 см.

Ответ : 17 см.

Задача 2. Отрезок AS, равный 12 см, перпендикулярен плоскости треугольника АВС, в котором АВ=АС=20 см, ВС=24 см. Найдите расстояние от точки S до прямой ВС.

Ответ : 20 см.

Задача 3. К плоскости прямоугольника ABCD, площадь которого 180 см2 , проведен перпендикуляр SD, SD=12 см, ВС=20 см. Найдите расстояние от точки S до сторон прямоугольника.

Ответ : 12 см, 12 см, 15 см, 4 34 см.

Задача 4. Катет АС прямоугольного треугольника равен а , угол В равен φ . Через вершину прямого угла проведен к плоскости этого треугольника перпендикуляр МС длиной а . Найдите расстояние от концов перпендикуляра до гипотенузы.

Ответ : a cosϕ; a 1+ cos2 ϕ .

Задача 5. В треугольнике АВС стороны АВ=13 см, ВС=14 см, АС=15 см. Из вершины А проведен к его плоскости перпендикуляр AD длиной 5 см. Найдите расстояние от точки D до стороны ВС.

Ответ : 13 см.

Задача 6. К плоскости ромба ABCD, у которого Ð А=45°, АВ=8 см, проведен перпендикуляр МС длиной 7 см. Найдите расстояние от точки М до сторон ромба.

Ответ : 7 см, 7 см, 9 см, 9 см.

Задача 7. Постройте общие перпендикуляры к прямым АВ и CD на изображении куба.

Задача 8. Через сторону АС равностороннего треугольника АВС проведена плоскость α. Угол между высотой BD треугольника и этой плоскостью равен φ. Найдите угол между прямой АВ и плоскостью α.

Ответ : arcsinç

sinϕ ÷ .

Задача 9. Через центр О правильного треугольника АВС проведен к его плоскости

перпендикуляр МО. АВ=а 3 . Угол между прямой МА и плоскостью треугольника равен 45°. Найдите угол между плоскостями: 1) АМО и ВМО; 2) ВМС и АВС.

Ответ : 1) 60°; 2) arctg 2.

Задача 10. Плоскости равносторонних треугольников АВС и ABD перпендикулярны. Найдите угол:

1) между прямой DC и плоскостью АВС; между плоскостями ADC и BDC.

Ответ : 1) 45°; 2) arccos 1 5 .

Задача 11. Докажите теорему о площади проекции многоугольника для случая, когда многоугольником является треугольник, у которого ни одна из сторон не параллельна плоскости проекции.

Задача 12. Ребро куба равно а. Найдите площадь сечения куба плоскостью, проходящей через вершину основания под углом 30° к этому основанию и пересекающей все боковые ребра.

Ответ: 2 3 a 2 .

Задача 13. Стороны прямоугольника равны 20 и 25 см. Его проекция на плоскость подобна ему. Найдите периметр проекции.

Ответ : 72 см или 90 см.

Задача 14. Равнобедренный треугольник с высотой 16 см перегнули по средней линии MN, параллельной основе АС, так, что вершина В удалена от плоскости четырехугольника ACNM на 4 см.

а) Найдите угол между плоскостями AMC и MBN;

б) Постройте линейный угол двугранного угла BMNC и найдите угловую меру, если ортогональная проекция вершины В на плоскость четырехугольника AMNC лежит за его пределами;

в) Сравните угловые меры двугранного угла BMNC и угла BMA; г) Найдите расстояние от точки В до прямой АС;

д) Найдите расстояние от прямой MN до плоскости АВС;

е) Постройте линию пересечения плоскостей АМВ и BNC.

3. Задания для самоконтроля

1. Ребро куба равно 10 см. Найдите расстояние между прямыми а и b.

2. Через вершину А треугольника АВС проведена прямая а, перпендикулярная плоскости треугольника. Найдите расстояние между прямыми а и ВС, если АВ=13 см, ВС=14 см, АС=15 см.

Ответ : 12 см.

3. К плоскости квадрата ABCD проведен перпендикуляр KD. Сторона квадрата равна 5 см. Найдите расстояние между прямыми: 1) АВ и KD; 2) KD и АС.

Ответ : 1) 5 см; 2) 5 2 2 см.

4. Угол между плоскостями α и β равен 30°. Точка А, лежащая в плоскости α, удалена от линии пересечения плоскостей на 12 см. Найдите расстояние от точки А до плоскости β.

Ответ: 6 см.

5 . Через центр О квадрата ABCD проведен к его плоскости перпендикуляр SO. Угол между прямой SC и плоскостью квадрата равен 60°, АВ=18 см. Найдите угол между плоскостями АВС и BSC.

Ответ : arctg 6 .

6. Квадрат со стороной 4 2 см перегнули по прямой, которая проходит через середины М и N сторон DC и ВС, так, что вершина С удалена от плоскости

AMN на 1 см.

а) найдите угол между плоскостями ADM и СMN;

б) постройте линейный угол двугранного угла BMNC и найдите его угловую меру, если ортогональная проекция вершины С на плоскость пятиугольника ABNMD лежит за его границами;

в) сравните угловые меры двугранного угла BMNC и угла CNB; г) найдите расстояние от точки С до прямой BD;

д) найдите расстояние от прямой MN до плоскости BDC;

е) постройте линию пересечения плоскостей BNC и DMC.

Ответ : а ) 30°; г ) 2 × 2 + 3 см; д ) 2 - 3 см.

7. Вершины А и D параллелограмма ABCD лежат в плоскости α, а две другие – вне этой плоскости, АВ=15 см, ВС=19 см. Проекции диагоналей параллелограмма на плоскость α равны 20 см и 22 см. Найдите расстояние от стороны ВС до плоскости α.

Указания : воспользуйтесь теоремой о сумме квадратов диагоналей параллелограмма.

Ответ : 12 см.

8. Точка М удалена от каждой стороны равнобедренной трапеции на расстояние, равное 12 см. Основания трапеции равны 18 см и 32 см. Найдите расстояние от точки М до плоскости трапеции.

Ответ : точка М лежит в плоскости трапеции.

9. Через вершину А прямоугольника ABCD проведена наклонная АМ к плоскости прямоугольника, составляющая угол 50° со сторонами AD и АВ. Найдите угол между этой наклонной и плоскостью прямоугольника.

Ответ : 32°57’.

10. Концы отрезка АВ=25 см лежат на гранях двугранного угла, равного 60°. Из точек А и В опущены перпендикуляры АС и BD на ребро двугранного угла, АС=5 см, BD=8 см. Найдите СD.

Ответ : 24 см.

Занятие № 7

Тема занятия: «Декартовая система координат в пространстве»

- закрепить школьные знания студентов о прямоугольной системе координат в пространстве;

- систематизировать знания об уравнениях фигур в пространстве;

- закрепить навыки решения задач на составление уравнений геометрических образов в пространстве.

1. Краткое изложение теоретического материала

т.О – начало координат; Ох – ось абсцисс; Оу – ось ординат; Оz – ось аппликат. xy , xz u yz – координатные плоскости

Расстояние между двумя точками

Координаты середины отрезка

Фигура F задается данным уравнением в прямоугольных координатах , если точка принадлежит фигуре F тогда и только тогда, когда координаты этой точки удовлетворяют данному уравнению. Это означает, что выполняются 2 условия:

1) если точка принадлежит фигуре F, то ее координаты удовлетворяют уравнению;

2) если числа x, y, z удовлетворяют данному уравнению, то точка с такими координатами принадлежит фигуре F.

Уравнение сферы Сферой называется множество точек пространства, удаленных от данной точки на

заданное положительное расстояние. При этом данная точка называется центром сферы, а данное расстояние – ее радиусом.

Сфера радиуса R с центром в точке А (a;b;c) задается уравнением (по определению)

(x - a ) 2 + (y - b ) 2 + (z - c ) 2 = R 2 .

Если центр сферы совпадает с началом координат, то a=b=c=0 и уравнение сферы имеет вид: x 2 + y 2 + z 2 = R 2 .

Уравнение плоскости

Теорема. Плоскость в пространстве задается в системе прямоугольных координат x, y, z уравнением вида Ax+By+Cz+D=0, при условии, что А2 +В2 +С2 >0.

Верно и обратное утверждение: уравнение Ax+By+Cz+D=0 при условии, что А2 +В2 +С2 >0 задает в пространстве плоскость в системе прямоугольных координат.

Уравнение прямой

Прямая в пространстве – линия пересечения двух плоскостей.

ì A1 x + B1 y + C1 z + D1 = 0; í î A2 x + B2 y + C2 z + D2 = 0.

Если прямая АВ, проходящая через точки А (x1 ;y1 ;z1 ) и B (x2 ;y2 ;z2 ), не параллельна ни одной координатной плоскости, то ее уравнение имеет вид:

x − x1

y − y1

z − z1

2. Система задач для аудиторных занятий

Задача 1. Сторона куба равна 10. Найдите координаты его вершин.

Задача 2. Найдите периметр треугольника АВС, если А(7;1;-5), В(4;-3;-4), С(1;3;-2).

Ответ : 14 + 26 .

Задача 3. Лежат ли три точки А, В, С на одной прямой, если А(3;2;2), В(1;1;1),

Ответ: Да.

Задача 4. Какая из точек – А(2;1;5) или В(-2;1;6) – лежат ближе к началу координат? Ответ : Точка А.

Задача 5. Даны точки К(0;2;1), Р(2;0;3) и Т(-1;y;0). Найдите такое значение у, чтобы выполнялось условие: КТ=РТ.

Ответ: -3.

Задача 6. Найдите координаты середин сторон треугольника АВС, если А(2;0;2),

В(2;2;0), С(2;2;2).

Ответ : А1 (2;2;1), В1 (2;1;2), С1 (2;1;1).

Задача 7. Найдите длину медианы АМ треугольника АВС, если А(2;1;3), В(2;1;5),

Ответ: АМ=1.

Задача 8. Какие из приведенных ниже уравнений являются уравнениями сферы:

а) x 2 − y 2

x 2 + y 2 + z 2 =1 ;

в) x 2 + y 2 + z 2 = a 2 ;

г) x 2 + y 2

1+ x ;

2x 2 + y 2 + z 2 =1;

е) x 2 + y 2 + z 2 − 2x + 3y − 4z =1?

Задача 9. Напишите уравнения плоскости, проходящей через: а) ось Ох и точку А(1;1;1);

б) точки О(0;0;0); А(1;2;-3) и В(2;-2;5).

Задача 10. Плоскость и сфера заданы уравнениями 4х+3у–4=0 и x2 +y2 +z2 –2x+8y+8=0. Принадлежит ли центр сферы данной плоскости?

Задача 11. Составьте уравнение прямой проходящей через точки А(1;3;2) и

Найдите их точки пересечения.

Задача 13. Найдите расстояние от вершины D тетраэдра ABCD до его грани АВС,

если АС=СВ=10, АВ=12, DA=7, DB= 145 , DC= 29 .

Ответ: 3.

Задача 14. Найдите длину ребра AD тетраэдра ABCD, если АВ=АС=ВС=10,

DB=2 29 , DC= 46 и расстояние от вершины D до плоскости грани АВС равняется

Ответ : 214 или 206 .

3. Задания для самоконтроля

1. Даны точки К(0;1;1); Р(2;-1;3) и Т(-1;у;0). Найдите такое значение у, чтобы выполнялось условие: КТ=РТ.

2 . Даны точки А (1;2;3) и В (3;-6;7). Найдите координаты середины отрезка АВ.

3 . Найдите координаты точки, которая лежит на оси Оу и равноудалена от точек А(4;-1;3) и В (1;3;0).

4. Найдите точки, равноудаленные от точек А(0;0;1), В(0;1;0), С(1;0;0) и удаленной от плоскости yz на расстояние 2.

5 . Точки А(а;0;0), В(0;а;0),

С(0;0;а) – вершины треугольника. Найдите координаты

точки пересечения медиан этого треугольника.

Принадлежит

сфере, уравнение которой

x 2 + y 2 + z 2 − 2x + 4y − 6z − 2 = 0?

Найдите точку

пересечения сферы,

заданной

уравнением x 2 + y 2 + z 2 − 4 x = 12 с

8. Составьте уравнение плоскости, параллельной плоскости ху и проходящей через точку А(2;3;4).

9. Точки О(0;0;0); А(3;0;0); В(0;4;0) и О 1 (0;0;5) – вершины прямоугольного параллелепипеда. Составьте уравнения плоскостей всех его граней.

10. Составьте уравнения прямой, проходящей через точки А(1;1;2) и В(-3;2;7).

11 . На каком расстоянии от основания куба расположен параллельный основанию отрезок длиною b, если один конец отрезка лежит на диагонали куба, другой – на скрещивающейся с ней диагонали боковой грани? Длина ребра куба а.

Ответ : (2a ± 5b 2 − a 2 ) ÷ 5 .

12. ABCDA1 B1 C1 D1 – прямоугольный параллелепипед, АВ=ВС=а, АА1 =2а. Найдите длину отрезка МК, параллельно грани АВВ1 А1 , если М AD1 , K DB1 , AM:AD1 =2:3.

Ответ: a 3 5 .

Занятие № 8

Тема занятия: «Векторы в пространстве и векторный метод решения стереометрических задач»

- обобщить и углубить школьные знания студентов о векторах, действиях над ними;

- продолжить изучения векторного метода решения планиметрических и стереометрических задач; a для " a, b.

Свойство 2: (xa) × b = x(a × b) для " a, b, x . Свойство 3: (a + b) × c = a × c + b × c для " a, b, c.

Два частных случая:

1) a = b; a × a = a2 = a 2 .

2) a × b = 0 тогда и только тогда, когда векторы a и b перпендикулярны. Если a или b есть нулевой вектор, то он по определению, перпендикулярен любому вектору.

Если a =(а1 ;а2 ;а3 ); b =(b1 ;b2 ;b3 ), то a × b = a 1 × b 1 + a 2 × b 2 + a 3 × b 3 .

Окружности равны. Найдите площадь параллелограмма. Часть. Диагональ. Четырехугольник. Параллелограмм. Углы. Центры окружностей. Окружность. Доказательство. Треугольники. Две окружности. Свойство параллелограмма. Высота параллелограмма. Геометрия. Площадь. Площадь параллелограмма. Свойства параллелограмма. Равенство отрезков. Точки. Задачи. Касательная к окружности. Острый угол. Средняя линяя. Признаки параллелограмма.

«Двугранный угол, перпендикулярность плоскостей» - Все шесть граней – прямоугольники. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Найдите расстояние. Линейный угол двугранного угла. Найдите угол. Плоскость, перпендикулярная к прямой. Планиметрия. Двугранные углы. Прямая а перпендикулярна к плоскости. Ребро куба. Параллелепипед. Сечение. Плоскости АВС1 и А1В1D перпендикулярны. Найдите тангенс угла. Диагональ.

«Следствия из аксиом стереометрии» - Раздел геометрии. Пересечение прямой с плоскостью. Плоскость и прямая. Плоскости. Постройте изображение куба. Сколько граней проходит через одну,две,три,четыре точки. Объяснение нового материала. Проведите прямую. Доказательство. Решение. Устная работа. Утверждения. Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них. Что такое стереометрия. Аксиомы планиметрии. Найдите прямую пересечения плоскостей.

«Понятие пирамиды» - Грани пирамиды. Контрольные вопросы. Боковые ребра пирамиды. Чудеса Гизы. Многогранник. Равные углы. Пирамида в экономике. Маршрут путешествия. В основе пирамиды лежит мастаба. Боковая грань. Египетские пирамиды. Пирамиды в химии. Основание пирамиды. Ступенчатые пирамиды. Модель современного промышленного предприятия. Виртуальное путешествие в мир пирамид. Боковое ребро. Строение молекулы метана. Смежные боковые грани.

«Примеры центральной симметрии» - Узоры на коврах. Отрезок. Угол с заданной градусной мерой. Плоскость. Отрезок заданной длины. Центральная симметрия в шестиконечной звезде. Центральная симметрия. Центральная симметрия в квадратах. Гостиница «Прибалтийская». Ромашка. Примеры симметрии в растениях. Прямая. Центральная симметрия в прямоугольной системе координат. Центральная симметрия в транспорте. Аксиомы стереометрии. Центральная симметрия в зоологии.

«Аксиомы стереометрии 10 класс» - Аксиомы стереометрии. А, В, С? одной прямой А, В, С? ? ? - единственная плоскость. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна. Задача Дан тетраэдр МАBC, каждое ребро которого равно 6 см. Назовите прямую, по которой пересекаются плоскости: А) (МАВ) и (MFC) Б) (MCF) и (АВС). Следствия из аксиом стереометрии. 4. Вычислите длины отрезков АК и АВ1, если АD=a. 2. Найдите длину отрезка CF и площадь треугольника АВС.

Слайд 2

Открытый урок:«Двугранные углы»для учащихся 10-11 классов, изучающих геометрию по учебнику Л.С. Атанасяна

Слайд 3

Инструкция работы с презентацией:

Слайды выводятся с помощью мышки. Можно начинать работу с любого слайда. Можно выбирать часть слайдов. Можно копировать необходимый материал.

Слайд 4

Двугранные углы. 10-ый класс 2008 год

Слайд 5

Цели урока:1. Расширить понятие: «Угол» 2.Вывести определение двугранных углов.3 . Научиться измерять двугранные углы4. Научиться применять свойства двугранных углов при решении задач.

Слайд 6

Повторение.1. Определение линейного угла.2.Теорема трёх перпендикуляров.3.Наклонные и проекция.4.Определение тригонометрических функций.4. Свойства прямоугольного треугольника.

Слайд 7

Углы выводим постепенно, по команде мышки, поэтому повторяем определение и свойства Линейный угол (острый, прямой, тупой) Вертикальные углы Смежные углы Центральный угол Вписанный угол.

Слайд 8

Слайд 9

Перпендикуляр, наклонная и проекция. Теорема трёх перпендикуляров. Свойства наклонных и проекций. Повторить данные вопросы в задачах.

Слайд 10

В С А К Н Перпендикуляр, наклонная и проекция связаны теоремой Пифагора Теорема трёх перпендикуляров для прямой КС. Плоскость АВС КС Равные наклонные имеют …….. Большая наклонная………

Слайд 11

А В С D V H P N A B C D E F M H S O P R Найдите угол между прямой HD (AO) и плоскостью основания и боковой гранью

Слайд 12

А D C B F Провести перпендикуляр к DC и AD из точки F ABCD –квадрат, ромб. Как связаны между собой перпендикуляр, наклонная и проекция наклонной?

Слайд 13

A B C D F Где можно увидеть теорему трёх перпендикуляров?

Слайд 14

Задача.

Через вершину В квадрата ABCD проведён перпендикуляр ВМ. Известно, что МА=4см MD=5см, Найти расстояние от М до плоскости; Расстояние между МВ и DC. A B C D M

Слайд 15

Основная часть урока.

Задания практические: Все взяли файловый лист, согнули на две неравные части, сделали вывод-две пересекающиеся полуплоскости с общей прямой называют двугранным углом. Как его измерить? Проведём общую прямую, вспомним аксиому плоскостей, Отметим на ребре точку. Проведём перпендикуляры к ребру из данной точки в каждой грани. Снова сгибаем по ребру и делаем вывод, что углы разные, значит их нужно отличать, как? Берём ножницы и делаем срез-щелку по перпендикулярам, вставляем лист в щелку и видим линейный угол. Просматриваем слайды, дающие ответы на полученные предложения. Даём определение измерения двугранных углов. Показываем двуг-е углы на моделях пирамид, призм и на таблицах.

Слайд 16

Двугранные углы Известно, что мерой двугранного угла называют меру его линейного угла. Если на ребре двугранного угла отметить какую-нибудь точку в каждой грани из этой точки провести лучи перпендикулярно ребру, то получим линейный угол. М

Слайд 17

Точка на ребре может быть произвольная…

  • Слайд 18

    Определение:

    α β В А С М N P

    Слайд 19

    Построение линейного угла двугранного угла иногда удобно выполнять так: из какой-либо точки А грани αопустим на ребро а AC┴а, перпендикуляр на другую грань AB┴β СВ будет проекцией АС на плоскость β. Так как AC┴а, то BC┴апо обратной теореме о 3х перпендикулярах. ACB - линейный угол двугранного угла с ребром а. А В С а α β

    Слайд 20

    Перпендикулярные плоскости. Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если угол между ними 90°.

    Слайд 21

    Свойства:

    Если плоскость проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.

    Слайд 22

    Решение задач:

    Слайд 23

    Замечания к решению задач.

    Можно решать на компьютерах, используя «Автофигуры» Можно решать на «интердоске». Можно проецировать прямо на обычную доску или белую. Выводим на экран условия задачи и дорисовываем и решаем прямо на кадре. Каждый ученик может сохранить решение задачи, а учитель затем оценит. Можно вывести на общий экран решения учеников и рассмотреть разные способы.

    Слайд 24

    В одной из граней двугранного угла, равного 30, расположена точка М. Расстояние от точки до ребра двугранного угла равно 18 см. Вычислите расстояние от проекции точки М на вторую грань до ребра двугранного угла.

    Слайд 25

    Отрезки АС и ВС, лежащие в гранях прямого двугранного угла, перпендикулярны к его ребру. Вычислите расстояние между точками А и В, если АС=10см, ВС=24см.

    Слайд 26

    Точка К, в грани двугранного угла, удалена от другой грани на 12 см, а от ребра на Вычислить величину двугранного угла.

    Слайд 27

    На ребре двугранного угла, равного расположена точка А. В его гранях проведены перпендикуляры к ребру АВ и АС, равные соответственно 10 см, и 8см. Вычислите расстояние между точками В и С.

    Слайд 28

    Найдите расстояние от точки D до прямой АВ, если АС = CB=10,AB=16, CD = 6. Изобразите перпендикуляр из точки D к прямой АВ. Найдите величину двугранного угла при ребре АВ. ▲ABC, CD╨ABC D

    Слайд 29

    ▲ABC, CD ╨ ABC). Найдите расстояние от точки D до прямой АВ, (найдите величину двугранного угла при ребре АВ) АСВ прямой,АС=15, СВ=20, СД=35. A D

    Слайд 30

    Точки М и К лежат в разных гранях прямого двугранного угла. Расстояние от этих точек до ребра равны 20см и 21 см. Вычислите расстояние между отрезками МК и ребром двугранного угла.

    Слайд 31

    Концы отрезка лежат в гранях двугранного угла и удалены от его ребра на 6см и. Расстояние между данным отрезком и ребром равно 3 см. Вычислите величину двугранного угла.

    Слайд 32

    Точка К удалена от каждой стороны равностороннего треугольника АВС на 8 см, АВ=24 см. Вычислите величину двугранного угла, ребром которого является прямая ВС, а грани содержат точки К и А.

    К А В С А В С

    Слайд 33

    а) Плоскость М проходит через сторону AD квадрата ABCD .Диагональ BD образует с плоскостью М угол 45 градусов. Найдите угол между плоскостью квадрата и плоскостью М. б) Плоскость М проходит через сторону АD квадрата ABCD и образует с плоскостью угол в 30 градусов. Найдите угол, который образует с плоскостью М диагональ BD.

    Слайд 34

    Основание пирамиды PABCD - прямоугольник ABCD , стороны которого равны Плоскости РАВ и РВС перпендикулярны плоскости АВС, а плоскость РАС наклонена к ней под углом. Найдите высоту и объём пирамиды.

    Слайд 35

    Свойство трёхгранного угла.

    Если два плоских угла равны, то их общее ребро проецируется на биссектрису третьего плоского угла. А В С D

    Слайд 36

    Все грани параллелепипеда – равные ромбы, со стороной а и острым углом.Найдите высоту параллелепипеда.

    Слайд 37

    Ответ:

  • Слайд 38

    *Основанием пирамиды служит ромб. Две боковые грани перпендикулярны плоскости основания и двугранный угол, образуемый ими равен 120°; две другие грани наклонены к плоскости основания под углом в 30°. Высота пирамиды h. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

    Слайд 39

    MABCD - данная пирамида, ABCD - ромб; (ABM)┴(ABC) и (МСВ)┴(АВС), значит МВ┴АВС). MB=Н,ABC - линейный угол двугранного угла с ребром MB, ABC=120°. А В С D