Здоровье        24.04.2020   

По конфессиональному признаку выделяются. Конфессия Какая социальная группа выделена по конфессиональному признаку

Москва - самый притягательный город не только для жителей нашей страны, но и для иностранцев уже на протяжении большого количества лет и даже веков. Привлекает она своим величием, неповторимой красотой архитектуры и, конечно, историей. Вообще точное время основания нашей столицы неизвестно до сих пор, но в исторических документах принято считать ее днем рождения 1147 год. Именно в это время в одной из древнейших летописей впервые встречается город с похожим названием Москов, где Юрий Долгорукий встречался со своими единомышленниками и друзьями. И только лишь в XIII веке этот город станет центром княжества, а потом и главным городом нашей Родины.

Москва сегодня

Столица России. Располагается на территории площадью более двух с половиной тысяч квадратных километров. Москва считается одним из самых густонаселённых городов как России, так и Европы. На начало 2012 года количество жителей столицы составило 11 612 943 человек. С 1991 года Москва разделяется на двенадцать административных округов, которые в свою очередь разделяются на сто сорок шесть основных районов. Статус каждого округа определяется Уставом столицы, а также актами мэра и правительства.

Столица нашей страны выполняет важную функцию транспортной развязки, включающей в себя 9 железнодорожных вокзалов, 6 аэропортов, 3 порта, которые имеют выход в океаны. Будучи транспортным центром России, Москва все больше и больше испытывает серьезные транспортные проблемы. Мы понимаем, что они связаны с ростом количества автотранспорта (к 2012 году количество автомобилей в столице достигло 3,5 миллиона машин) и значительным отставанием темпов строительства автомобильных дорог. Главным спасением для жителей и гостей города является метрополитен, который работает с 1935 года. Сейчас метро имеет 182 станции, 12 линий, которые протянулись на 301,2 км. В 1990 году строительство новых станций прекратилось из-за отсутствия должного финансирования. Сегодня строительство возобновляется, и к 2015 году правительство Москвы обещает открыть более двадцати новых станций.

Графическое изображение символики города Москвы

Улицы Москвы

Москва - это не только столица с множеством округов, стратегический объект, но и город со своей многовековой неповторимой историей, которая до сегодняшних дней хранится в памятниках архитектуры и искусства. Особый интерес для путешественников и просто любознательных людей представляют улицы, хранящие тайны многих поколений. На сегодняшний день насчитывается 3500 интересных улиц и небольших переулков, широких проспектов и необъятных площадей, загадочных набережных, бесконечных шоссе и проездов. Они тянутся на многие километры. Известно, что если улицы выстроить в одну линию, то мы получим прямую, превышающую расстояние от Москвы до Берлина. Конечно, самой известной московской площадью для нас уже с раннего детства становится Красная площадь, которая находится с восточной стороны от Кремля. Наверное, каждый россиянин был в этом месте, хотя бы раз в своей жизни, или собирается посетить. Другими важными достопримечательностями считаются набережные, расположенные в центральной части, около Москвы-реки. Это Андреевская, Москворецкая, Кремлевская, Софийская, Балчуг, Берсеневская и Лужнецкая набережные, имя каждой из них хранит свою историю. Многие улицы напоминают нам о именах известных людей, которые внесли свой неоценимый вклад в развитие и процветание Москвы. Развитие города не стоит на месте, поэтому многие улицы были изменены и переименованы, некоторые совсем исчезли, и на их месте появились новые, современные и более универсальные.

В Европе и Америке сейчас нет государств, которые определяли бы себя по конфессиональному признаку (в отличие от Ирана, Мавритании и Пакистана, в официальное название которых включено слово исламский). Нет и межгосударственных объединений по религиозному признаку (за исключением Организации исламской конференции, куда входят 43 афро-азиатских государства и Организация освобождения Палестины).

Вероисповедание все более становится частным делом человека, как и конфессии - независимыми от государства объединениями верующих. Поэтому вероисповедная принадлежность перестает быть внешней, формальной приметой определенного статуса государства или лица.

В новое время процессы образования государств направляются преимущественно национальным, а не религиозным фактором. Нередко, однако, и сейчас вероисповедание может становиться основой объединения или, напротив, разъединения людей.

Например, в Боснии и Герцеговине (сербская по языку республика бывшей Югославии) мусульмане считают себя особым этносом (боснийцы-мусульмане) именно по конфессиональному признаку. Конфессиональные различия во многом определили конфронтацию 1991-95 гг. хорватов (католиков) и сербов (православных); столкновения ирландцев (католиков) и англичан (протестантов) в Ольстере; нескольких христианских (арабских) и нескольких мусульманских (также арабских ливанских и палестинских) общин в Бейруте.

Таким образом, на современной карте мира расселение людей различных вероисповеданий в целом соответствует исторически сложившейся географии религий и не совпадает с границами языков, этносов и государств.

Мечковская Н.Б. Язык и религия - М., 1998 г.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил за необходимость воспитания в обществе «просвященного» патриотизма, то есть патриотизма, основанного на христианской нравственности.

«Это патриотизм, который основывается на высокой морали, на вере, на святости жизни, это тот патриотизм, который вдохновляется самыми высочайшими ценностями, которые переданы нам, людям, самим Богом»,- цитирует «Интерфакс» заявление предстоятеля. В понедельник, 13 декабря, в Кремле ему была вручена премия Фонда Андрея Первозванного «За веру и верность».

Патриарх отметил, что буква «я» в слове «просвященный» не случайна. «Как замечательно, что и вера и верность, вера, которая и делает патриотизм просвященным патриотизмом, как замечательно, что эти слова, эти понятия соединены в ордене, который присуждает Фонд Святого Андрея Первозванного»,- добавил патриарх.

В свою очередь, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин призвал власти, этнические объединения и религиозные общины как можно скорее начать диалог. В частности, это поможет избежать новых событий, подобных тем, что произошли 11 декабря на Манежной площади в Москве. Тогда более 5 тысяч человек - футбольных болельщиков и представителей националистических объединений - собрались на площади в память о погибшем в результате массовой драки Егоре Свиридове. В результате беспорядков на Манежной площади несколько десятков человек пострадали.

«Сегодня в Москве более чем возможно массовое межнациональное столкновение, которое может кончиться большой кровью, и поскольку это столица, то об этом скоро узнают все и это создаст угрозу самому будущему России»,- цитирует РИА «Новости» слова священнослужителя.

При этом представитель РПЦ не видит особой пользы от участия в этом диалоге экспертной, чиновничьей, интеллектуальной и медийной элит, которые, по его словам, «долгое время уверяли, что межнациональные отношения в России в полном порядке».

Источник: KM.ru

Комментарий RP: Публичные выступления, конечно, не требуют от ораторов неукоснительной точности академических формулировок. Однако, регулярное упоминание разного рода выступающими лишенной корректности категории "христианская нравственность" может вводить людей в заблуждение. Несведущие могут понять это так, что "нравственность" христиан является особой, отличающейся от "нравственности" представителей других вероисповеданий или неверующих. Могут спутать это со вполне корректным понятием "христианской морали", которая в отличие от конфессионально обособленной нравственности, существует и, будучи сводом норм поведения, отличает христиан от представителей других вероисповеданий. Нравственность же, характеризуется наличием у личности совести, честности, неподкупности, состадательности, правдивости и подобного, что может быть свойственно всем людям, независимо от из национальности, вероисповедания или неверия.

Второй момент, который представляет собой более серьезную спекуляцию на доверчивости людей, являет собой использованный патриархом церковный термин "просвящ ение" - то есть, провозглашение кого-либо церковью святым, в изобретенный им форме "просвящ енный". Это понятие может быть применено к подвижнику благочестия после его канонизации, но применение его к понятию "патриотизм" откровенно абсурдно. В отличие, кстати, от понятия "просве щенный", например, в словосочетании "просвещ енный патриотизм". Однако, это кардинально меняло бы смысл высказывания руководителя религиозной организации. Термин "просвещ енный" (-свет, просвещение, эпоха Просвещения) характеризует отход от церковности, секулярность, а следовательно невозможность какого-либо вероисповедного обособления.

Как уже указывалось ранее, проникновение католицизма в национальный организм не только придает ему национальную форму, но и делит общество по конфессиональному признаку, способствует переплетению национальной и вероисповедной принадлежности, создает почву для национальной розни по религиозным мотивам и религиозной розни по национальным мотивам. Именно такое содержание заключено в понятии «поляк-католик», «литовец-католик» и т. д.

Не только разноконфессиональная и разнонациональная принадлежность составляет почву для конфликтов между людьми разной национальности и разного вероисповедания. Религиозная общность вовсе не исключает национальной розни между людьми разной национальности. При наличии межнациональных конфликтов интегрирующая роль религии (одного и того же вероисповедания) оказывается недейственной. Об этом, например, свидетельствуют отношения между верующими поляками и литовцами, где противоречия наблюдались между людьми разной национальности, но одного и того же католического вероисповедания. В данном случае понятие «поляк-католик» и «литовец-католик» вместо интегративного значения на почве католичности принимало обратное значение противопоставления католиков на национальной почве: «католик-поляк» и «католик-литовец». В связи с этим известны многочисленные факты конфликтов между литовскими и польскими католиками, конфликтов прежде всего в рамках самой культовой практики (в основном по поводу языка культовой службы). Разумеется, что в подобных конфликтах никогда не выступали католики-поляки и католики-литовцы в «чистом» виде (в смысле конфессиональной и национальной принадлежности). Эти конфликты были выражением или результатом более глубоких, исторически закрепившихся скрещиваний социально-экономических, политических и культурных интересов поляков и литовцев. В феодальных и капиталистических условиях эти интересы обеспечивались путем национального закабаления, захвата чужих земель (например, двадцатилетняя польская оккупация одной трети литовской территории со столицей Вильнюсом), насильственной ассимиляции и национальной дискриминации и иных форм подавления национальных меньшинств и их культуры. В буржуазно-националистической и клерикальной идеологии, а также нередко в национальном самосознании и в религиозном сознании на первое место в этих конфликтах выступала их конфессионально-национальная форма, а не социальное содержание.

Прогрессивные мыслители в католических странах всегда выступали против идентификации национальной и конфессиональной принадлежности. Подлинные патриоты Польши разоблачали ложность лозунга «поляк-католик». Так, П. Гулька-Ласковский писал, что лозунг ««поляк-католик» расходится с элементарной действительностью и истиной. Ни один великий поляк на протяжении польской истории не осмелился утверждать, что полонизм (polskošč) замыкается полностью в католицизме, и за его пределами нет полонизма... Лозунг, исключающий из полонизма некатоликов, является исключительно полемичным, воинственным, вызывающим, неприязненным, зачастую враждебным. Вероисповедная ненависть никогда не ожидала, что на ее вызов ответят любовью... В девизе, что поляк - это католик, никогда не было ни следа любви, даже ради полонизма и ради католицизма. Была в нем всегда та активная ненависть, которая ищет предмета ненависти и находит его любой ценой... ватиканская политика уж слишком часто жертвовала самыми жизненно важными интересами польской нации и польского государства своим специальным перспективам... вероисповедная нетолерантность обращала на Польшу большие и невозместимые несчастья и т. д.» 1 И дальше автор отвергает этот лозунг с позиций польского патриотизма и интернационализма: «В польской культуре имеется великая притягательная сила. Пусть же никто не уменьшает этой силы и не заграждает дороги к польской родине людям иностранного происхождения и некатолического вероисповедания!.. Польша является слишком великой, чтобы ее можно было закрыть в тесной вероисповедной форме, но она уж не настолько велика, чтобы пренебрегать десятками и сотнями тысяч людей иностранного происхождения, которые хотят отдать ей сердце, способности, а в случае необходимости и жизнь» 2 .

* * *

Возникает вопрос: какой своей стороной - внутренней или внешней - католицизм больше проникает в жизнь нации, закрепляется на ее организме и, таким образом, сам принимает в известной мере национальную форму? Под внутренней стороной подразумевается католическая религия как атрибут сознания и психики нации, ее обычаев и традиций, ее образа жизни. Внешняя сторона - это существование и деятельность всей церковной системы, ее воздействие на нацию. Разумеется, это трудный вопрос, тем более что нет не только достаточно данных о «внутренней» стороне существования католицизма, но и сам критерий оценки данных по этому вопросу еще недостаточно разработан. Тем не менее установлено, что в так называемых католических нациях процент исповедующих религию в несколько раз ниже процента учитываемых католиков. По данным католических исследований, в тех европейских странах, которые на 85-98% считаются католическими, лишь 15-35% крещеных являются религиозно практикующими 3 .

Что же касается внешней стороны католицизма, той структурной системы, механизма воздействия, аппарата повседневной деятельности, которыми церковь обеспечивает наличие «католических наций», то об этом можно сказать более определенно. Католицизм закрепляется в жизни нации в материальной сфере не менее прочно, чем в духовной. Он закрепляется не только в чисто религиозной сфере, но и в сфере философии, искусства, морали, политической идеологии. Вся система и одновременно механизм функционирования и воздействия католицизма на нацию состоит из следующих компонентов: 1) церковная организация и ее кадры, начиная от нунциатуры и епископата и кончая приходом; 2) институт монашества; 3) церковная собственность и доходы; 4) юридические гарантии деятельности церкви, предусмотренные законодательством государства, а также во многих случаях конкордатом с Ватиканом; 5) пропагандистский аппарат и средства - издательства и печать, радио и телевидение, кинематография и т. п.; 6) церковные школы, университеты, институты; 7) общественно-политический и идеологический лагерь католицизма (светские организации и движения): а) «Католическое действие», б) церковные рабочие организации, в) массовые религиозные организации (по возрасту, по полу, по какому-либо элементу культа и т. п.), г) католические организации среди интеллигенции (по профессии учителей, писателей, врачей, инженеров, юристов, студентов и т. д.), д) церковные организации специального назначения - благотворительные, противоалкогольные, миссионерские и т. п., е) политические партии, ж) христианские профсоюзы; 8) наличие церковных кадров в государственном аппарате, в школе и научных институтах, в учреждениях культуры.

Такой груз несет на себе «католическая» нация, на организме которой внешний ей космополитический институт церкви принимает видимость не только национальной формы, но и национального атрибута и ценности.

1. В национальном обществе католицизм, проникая в различные сферы его жизни, приобретает внешне национальную форму, в связи с чем создается видимость, что католическая религия является национальным атрибутом и национальной ценностью.

2. Национальная специфика католицизма выражается в сохранении в культе элементов дохристианских верований, в обычаях, нравах и традициях народа, в его психическом складе, в особом распространении и популярности какой-либо стороны католического культа.

3. Основными каналами церковного влияния в буржуазном обществе являются семья, школа, частично культура. Католицизм закрепляется в духовной жизни значительной части нации и посредством других форм общественного сознания - философии, морали, искусства, политической и правовой идеологии, которые церковь усиленно эксплуатирует.

4. Принятие католицизмом национальной формы способствует укреплению идеологии господствующего класса - помещиков и буржуазии. Буржуазный национализм и клерикализм на национальной почве делят общество по национальному и конфессиональному признакам, способствуют утверждению ложного тезиса об идентичности национальной и конфессиональной принадлежности и тем самым национальной и религиозной розни, противодействуют подлинному патриотизму, дружбе народов и интернационализму.

5. Существование католицизма на организме нации обеспечивается его разветвленной системой и огромным механизмом воздействия на массы, которые состоят как из собственно церковной организации и ее деятельности, так и из созданного церковью ее общественно-политического и идеологического лагеря. Этим механизмом католическая вера постоянно вносится в духовную жизнь нации и поддерживается в ней.

1 «Wybrane zagadnienia šwiatopoglądowe». Warszawa, 1967, str. 176, 177.
2 Там же, стр. 178.
3 A. Morawska. Perspektywy. Katolicyzm a wspołczesnŏšč, str. 66, 73.