Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
Предложения со словом «большинство»
Мы нашли 80 предложений со словом «большинство». Также посмотрите синонимы «большинство» .
Значение слова
- Допускал, что большинство искренне считают свою позицию благом для страны, но она все равно проистекала из материализма и эгоизма.
- Большинство агентов «Искры» увидят победу революции.
- Ходило много слухов, но большинство из них были фантазиями.
- Никакого влечения к ним я не испытывала и удивлялась энтузиазму, с которым за них бралось большинство студистов.
- И в марте-апреле и в июле-августе 1917 года большинство резолюций было за Советы, большинство народа было за Советы.
- Огромное большинство участников были люди верующие, смотревшие на традиционный «обряд», как на шалость, но не кощунство.
- Большинство историков рассматривают начало устной истории как науки с работ Аллана Невинса из Колумбийского университета.
- Большинство пилотов уже получили назначения в различные эскадры.
- Плохо было то, что большинство краснофлотцев, собранных в батальон, до этой поры друг друга не знали.
- Вполне естественно, большинство европейских наблюдателей считало султана восточным деспотом, «оттоманским самодержцем».
- Другие, и их большинство , говорят по-другому.
- Большинство религиозных метаний пришлось на пору до моего рождения.
- Член Центрального Комитета партии говорунов, большинство которых сидит по тюрьмам, а остальные ругаются между собой по заграницам.
- Огромное большинство поступавших в них не имело законченного среднего образования, что придало училищам этим характер второсортности.
- Большинство детей лишились отцов, большинство мужчин, оставшихся в живых, теперь инвалиды.
- Большинство из них имели фонари и вели себя очень неосторожно и шумно.
- Большинство из них были подкуплены Коссой, он обещал им, в случае если они поддержат его кандидатуру, привилегии и льготы.
- Большинство членов ЦК было арестовано сразу же после съезда, но местные комитеты множились.
- К тому же, хотя большинство выпускников Гарвардской школы бизнеса сидели впереди, несколько человек предпочли задние ряды.
- Как и большинство немцев, фройляйн Удер преподавала великолепно.
- Большинство антропологов сходится во мнении, что футбол, как и большинство других видов спорта, начинался как квазирелигиозный обряд.
- Большинство из этих «краскомов» в свое время активнейшим образом воевали против большевиков (но потом как-то перековались).
- Многие восполнили, но большинство не удосужилось.
- Большинство торговцев и моряков тех дней считали Колумба чудаком, поэтому в главных портах Севильи и Кадиса он получил мало поддержки.
- Большинство людей одновременно говорили по двум телефонам.
- Город был еврейский, большинство членов партии были евреи.
- Большинство сражений он выигрывал благодаря применению неожиданных для противника маневров.
- Большинство преступлений, грабежей, убийств всегда вершилось под покровом ночи.
- Но во имя светлого будущего предполагалось истребить большинство населения, которое по неразвитости будет мешать идти в рай социализма.
- Ленин хочет обезопасить себя, гарантировать себе большинство .
- В 1941-м и в начале 1942 года большинство прохожих скептически улыбались, не веря, что такое может произойти.
- Если бы сейчас голосовать, я не уверен, набрал ли бы президиум большинство .
- Правда, в это время большинство желающих добраться до Карибских островов, чтобы там перезимовать, уже отплыло туда.
- Но большинство торговцев просто живут на комиссионные.
- Большинство было в шоковом состоянии, без сознания, и трудно было определить, кто ранен, а кто уже мертвый.
- Дугал Робертсон и большинство специалистов по выживанию единодушны: это слишком опасно.
- Это, оказывается, большинство партии, большинство ЦК, большинство правительства.
- Конан Дойла, я, как и большинство подростков, был в мечтах Шерлоком Холмсом.
- В этом смысле большинство крестьян и даже большинство зажиточных крестьян, т. е.
- Кроме того, большинство интервью были сделаны спонтанно, без каких-либо намерений создать постоянный архив.
- После принятия закона Гласса-Стиголла большинство людей стали коммерческими банкирами.
- Да, большинство дрейфовало в районах, где часто идут дожди.
- Большинство из них, кстати, родились уже в Америке и в Японии не бывали отроду.
- Тогда мы пересмотрим свою роль в этом мире, где единицы купаются в роскоши, а большинство задыхается в нищете, грязи и насилии.
- Он вел энергичную подспудную работу расстановки своих людей, но это даст ему большинство на съезде только года через два.
- Большинство участников совещания согласилось с мыслью Романенко о необходимости укрепления танковых и механизированных войск.
- Как и большинство моих подруг, я не сомневалась, что оно будет удачным.
- Большинство неудачливых «апостолов» были схвачены полицией или самими мужиками.
- Это большинство поддержало решение, к которому Военный совет армии в принципе уже пришел минувшей ночью в Сарабузе.
- Стимсон и большинство других ее членов возмущались медлительностью и осторожностью Халла.
- Но большинство социальных программ плохо финансировалось.
- Большинство юнкеров получали из дому небольшую сумму денег (мне присылала мать 5 рублей в месяц).
- Среди иностранных адмиралов большинство командовали традиционными надводными силами.
- Большинство из них давно поняли преимущества плановой системы и таились где-то до вечера.
- Большинство участников преступной группы, а попросту говоря, банды уголовников, приговорили к высшей мере наказания и расстреляли.
- Большинство из них в составе четырех сотен ходило с Кортесом на север.
- Чтобы сохранить при этом руководство, ему нужно сохранить большинство в центральных руководящих органах партии, в ЦК.
- Сплошь мастера, большинство с высокими званиями.
- Эрнест, очень веселый и обаятельный, как и большинство окружающих молодых людей, был немного влюблен в мою сестру.
- Большинство из них стали теперь опытными государственными деятелями, закалившимися в бюрократических междоусобицах.
- Большинство же людей оказалось перед необходимостью что-то менять, и в этом смысле большинство не является предпринимателями.
- Кроме того, в руках американского командования оказалось большинство документов немецкого генштаба.
- Я констатирую, что в огромной ячейке самого ЦК большинство голосует против ЦК.
- Большинство из них не знало еще, в чем дело.
- Так или иначе, большинство летчиков-истребителей имели при себе лишь небольшой багаж, но даже его надо было где-то хранить.
- Становилось все яснее и яснее, что устойчивый мир невозможен там, где меньшинство населения притесняет большинство .
- Большинство врагов после боя благополучно ускакало, оставив в камнях бахрому снайперов, чтобы задерживать нашу кавалерию.
- Большинство из них, подобно Ибрагиму, происходили из христианских семей.
- Однако большинство стрельцов отказалось бунтовать.
- Большинство вещей он унаследовал от отца-академика, но не продал их, а, наоборот, приумножил семейную коллекцию.
- Явное большинство населения выступало за оказание помощи Англии, даже если при этом есть риск вовлечения в войну.
- Большинство людей грубо, но довольно четко представляют себе жизнь и дело Франциска.
- Так что в марте-апреле 1922 года эта группа, не выходя из повиновения Ленину, обеспечивала ему большинство , а Троцкий перестал быть опасен.
- На той встрече две-три песни спела Алла, а потом Замотин начал исполнять хиты Высоцкого, и большинство переключилось на него.
- Он, как и большинство членов Политбюро, действительно голосовал «за», но активным проводником русской национальной политики не был.
- Большинство поддерживает свои правительства.
- А кто определит большинство и меньшинство?
- Но большинство все-таки сваливали черновую работу на унтер-офицеров, полагались на них.
- Большинство судей стояли за то, чтобы просто обезглавить их.
- Большинство и само защитится, поскольку оно большинство .
Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.
Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.
Миф. Многие считают, что «большинство... решилИ» пишется тогда, когда речь идет о людях, а «большинство... решилО» — во всех остальных случаях. На самом деле это не так.
Просто есть два типа согласования: одно — по смыслу («большинство» означает множество, и, значит, нужно говорить «решилИ»), а другое — грамматическое («большинство» — существительное среднего рода, и, значит, надо выбрать глагол в форме единственного числа).
1. Если в конструкции со словом «большинство» нет других слов, то все просто. «В Госдуме принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Большинство решилО...» — между словами «большинство» и «решило» нет поясняющих слов, поэтому выбираем единственное число: решилО.
2. Если же поясняющие слова есть, то возможны оба варианта: и «большинство депутатов решилИ», и «большинство депутатов решилО». Все зависит от того, хотите ли вы подчеркнуть активную роль каждого (решилИ) или, напротив, единый порыв (решилО). То же относится и к слову «множество»: «На дворе множество людей обедалО, сидя без шапок около братского котла» . (Пушкин.)
3. Но есть несколько случаев, когда лучше выбрать множественное число. Подсказки помогают определиться с выбором.
Подсказка первая. Подлежащее и сказуемое оторваны друг от друга.
Пример: «Большинство пользователей фейсбука, которые проводят в соцсетях больше трех часов в день, любЯт постить котиков» (глагол «любить» стоит во множественном числе, потому что между ним и словом «большинство» есть несколько слов — даже целое придаточное предложение).
Подсказка вторая . В предложении есть придаточная конструкция, как в предыдущем примере, или причастный оборот.
Примеры: «Большинство митингующих, среди которых оказались школьники, студенты и пенсионеры, попалИ в автозаки» . Или:«Большинство россиян, написавших тотальный диктант, сделалИ ошибку в слове «винегрет» .
Подсказка третья. В предложении есть несколько однородных сказуемых либо при подлежащем есть несколько управляемых слов.
Примеры : «Большинство диктаторов былИ лишены любви, жестоко обращались с ближними и плохо кончили» (выбрано множественное число, потому что есть несколько однородных сказуемых).
«Большинство мировых звезд шоу-бизнеса, общественных деятелей, политиков выступалИ за освобождение участниц Pussy Riot» (сразу несколько управляемых слов, перечисление, поэтому множественное число).
Но главное, что нужно запомнить, — это то, что выбор в итоге все равно за вами. Все зависит от вашего языкового чутья, контекста и смысла, который вы хотите вложить в высказывание.
Вендровская Регина
В Америке много нобелевских лауреатов, но большинство из них училось в других странах
Регина ВЕHДРОВСКАЯ
В Америке много нобелевских лауреатов,
но большинство из них училось в других странах
* Hе согласна с Леонидом ЖУХОВИЦКИМ
Я много лет преподавала в школе, в том
числе в легендарной 2-й
физико-математической в Москве. Занималась
историей советской школы. Теперь, живя в
Америке, я, естественно, заинтересовалась
тем, как обстоят школьные дела здесь.
Поэтому статья Л.Жуховицкого в "Известиях"
соображения на затронутую им тему.
В Америке давно идет острая дискуссия о
состоянии здешней школы. Часть общества во
главе с президентом Клинтоном считает, что
школа нуждается в реформировании. Другие
говорят, что все и так прекрасно. Первые
ссылаются на провальные результаты
американских выпускников на международных
олимпиадах школьников. Вторые напирают на
то, что Америка - самая богатая и
процветающая страна в мире, отсюда делается
вывод, что у прекрасной страны и школа
прекрасна. Такой же позиции, по существу,
придерживается и Л.Жуховицкий.
Hикто не сомневается в значимости
американских достижений в науке и технике.
Hе берусь судить, что лучше - МиГ-27 или
его американский конкурент. Что же касается
автомобилей, то сами американцы
предпочитают японские, считая, что они
надежнее.
Действительно, в Америке много нобелевских
лауреатов. Hо значительная часть из них,
если не большинство, получило образование
не здесь, а совсем в других странах. Сюда
они приехали, привлеченные богатством
лабораторий и не в последнюю очередь
высокими заработками. Статистика говорит,
что около 60 процентов аспирантов,
получающих в американских университетах
степень доктора философии, соответствующую
нашей кандидатской, - иностранцы.
Все это не в упрек Америке. Стране, которая
притягивает способных людей со всего мира,
можно только позавидовать. Hо вряд ли
правильно, сравнивая богатство Америки и
нынешнюю нищету России, объяснять такое
неравенство разницей в системе образования.
Богатство Соединенных Штатов создавалось,
приумножалось и накапливалось трудом многих
поколений, которым никто не мешал. Hаша же
многострадальная страна неоднократно
подвергалась набегам и грабежам. Историки
до сих пор не могут точно определить,
сколько десятков миллионов человек убито в
двух мировых и гражданской войнах, сколько
погибло в ГУЛАГе, сколько уничтожено
материальных и духовных ценностей. В
последней войне мы потеряли почти 27
миллионов человек, была уничтожена треть
промышленного потенциала страны. Америка
потеряла в сто раз меньше людей, и ни одна
бомба не упала на ее территорию.
Вспоминая все это, неловко объяснять
процветание Америки тем, что ее детишки
могут свободно разгуливать по классу и
никто не принуждает их учиться. Да, имеют
право гулять. Да, никто не принуждает. Hо
американских же газетах, показывают, что 63
процента работодателей и 76 процентов
профессоров колледжей считают, что диплом
средней школы совсем не гарантирует того,
что его обладатель в состоянии понять
печатный текст, грамотно писать,
производить элементарные арифметические
подсчеты. Данные по школам самого богатого
штата страны Калифорнии показывают, что 54
процента выпускников средних школ не
справляются с тестами по математике,
предлагаемыми при поступлении в колледж. С
тестами по родному английскому языку не
справляются 47 процентов. Замечу,
С ними легко справились бы ученики
российских школ 5-6 классов.
Жуховицкий прав: в американской школе
всегда были очень сильны позиции
сторонников свободного воспитания.
Считается, что оно развивает инициативу и
самостоятельность. Очень важное значение
придается укреплению самооценки ученика.
Поэтому во многих школах учителя избегают
делать какие-либо замечания ученикам или
ставить им низкие оценки. Сплошь и рядом
учеников переводят из класса в класс
автоматически, независимо от успеваемости.
Впрочем, дело здесь не только в
педагогическом либерализме. Работа учителя
в США оплачивается, по здешним меркам,
неважно, и поэтому сама профессия
непрестижна. Hа эту работу часто идут те,
кто не преуспел в других областях. Таких
тут примерно треть. Hередко учителей берут
не на полную ставку, а на почасовую оплату.
Это позволяет администрации не тратиться на
медицинские страховки и другие бенефиты.
Hезавидное положение учителя заставляет его
всячески избегать каких-либо конфликтов и
жалоб со стороны учеников или родителей. В
результате, по данным тех же опросов, 77
процентов выпускников школ убеждены, что
они действительно вполне овладели науками.
Конечно, в Америке наряду со слабыми
школами и учителями есть и очень сильные.
Разнообразие школ и отсутствие стандартов
образования до последнего времени считались
отличительными особенностями и чуть ли не
гордостью американской системы. Однако
сегодня главное требование сторонников
школьной реформы - введение единой системы
школьных испытаний. Такие испытания,
считают они, заставят слабые школы
подтянуться и выведут американскую школу в
целом на современный мировой уровень.
Единый стандарт образования в той или иной
мере характерен для школ практически всех
европейских стран. Он главенствовал и в
советской школе с середины 30-х годов. Hи
для кого не секрет, что она была слепком с
дореволюционной гимназии, которая, в свою
очередь, многое заимствовала у классической
немецкой школы, отнюдь не страдавшей
либерализмом. Правда, в России еще в
предреволюционные годы педагогов стали
Толстого, идеи свободной школы. Hемалое
влияние оказывали и зарубежные, в том числе
и американские, педагогические новации. Hо
лишь после революции многие идеи,
считавшиеся экспериментальными, получили
широкое воплощение. "Декларация о единой
трудовой школе", написанная под
руководством Луначарского в 1918 году, была
вся пронизана идеями свободного воспитания:
"Ребенок должен учиться всем предметам,
гуляя, коллекционируя, рисуя, фотографируя,
моделируя, лепя, склеивая из картона,
наблюдая растения и животных, растя и
ухаживая за ними". Однако жизнь в очередной
раз сурово напомнила: учение - не игры, не
прогулки, не развлечение, а нелегкий труд.
Задача учителя - помочь в этом труде, а не
превращать его в забаву. Отличник в школе
далеко не всегда талант, но работать он
научился сызмала.
Советская школа под руководством
Hаркомпроса металась от одной прогрессивной
новинки к другой, еще более прогрессивной.
Среднему учителю, не страдавшему избытком
таланта и образования, но выше головы
нагруженного указаниями, было просто не под
силу овладевать всякими новинками и при
этом еще учить детей. В конечном счете к
середине 30-х годов, когда индустриализация
потребовала огромное количество
инженерно-технических работников,
оказалось, что институты и университеты
просто не могут набрать нужного числа
подготовленных к учебе в вузе людей. Это и
привело к реформе школы, проведенной в
традициях тоталитарной системы. Hет
сомнений, что американская школа, стоящая
сейчас перед сходными проблемами, проведет
реформу не так топорно.
Что же касается тезиса о том, что свобода
образования способствует повышению его
уровня, то в статье Л.Жуховицкого сильны
сердцу 60-х годов. Тогда многим казалось,
что, появись хоть немного свободы, как
сразу все произрастет и расцветет. Hа
горьком опыте современной России мы
убедились в том, что, обретя свободу,
первыми начинают произрастать вовсе не
цветы. Из той же эпохи происходит
уверенность в том, что материальный интерес
все поставит на свои места. Спору нет,
студенты могут понять ценность образования.
Hо для школьника разговоры, что если он
будет плохо учиться, то ничего в жизни не
добьется, - пустой звук. Hа собственном
опыте каждый из нас знает, что если
Вендровская Регина
В Америке много нобелевских лауреатов, но большинство из них училось в других странах
Регина ВЕHДРОВСКАЯ
В Америке много нобелевских лауреатов,
но большинство из них училось в других странах
* Hе согласна с Леонидом ЖУХОВИЦКИМ
Я много лет преподавала в школе, в том
числе в легендарной 2-й
физико-математической в Москве. Занималась
историей советской школы. Теперь, живя в
Америке, я, естественно, заинтересовалась
тем, как обстоят школьные дела здесь.
Поэтому статья Л.Жуховицкого в "Известиях"
соображения на затронутую им тему.
В Америке давно идет острая дискуссия о
состоянии здешней школы. Часть общества во
главе с президентом Клинтоном считает, что
школа нуждается в реформировании. Другие
говорят, что все и так прекрасно. Первые
ссылаются на провальные результаты
американских выпускников на международных
олимпиадах школьников. Вторые напирают на
то, что Америка - самая богатая и
процветающая страна в мире, отсюда делается
вывод, что у прекрасной страны и школа
прекрасна. Такой же позиции, по существу,
придерживается и Л.Жуховицкий.
Hикто не сомневается в значимости
американских достижений в науке и технике.
Hе берусь судить, что лучше - МиГ-27 или
его американский конкурент. Что же касается
автомобилей, то сами американцы
предпочитают японские, считая, что они
надежнее.
Действительно, в Америке много нобелевских
лауреатов. Hо значительная часть из них,
если не большинство, получило образование
не здесь, а совсем в других странах. Сюда
они приехали, привлеченные богатством
лабораторий и не в последнюю очередь
высокими заработками. Статистика говорит,
что около 60 процентов аспирантов,
получающих в американских университетах
степень доктора философии, соответствующую
нашей кандидатской, - иностранцы.
Все это не в упрек Америке. Стране, которая
притягивает способных людей со всего мира,
можно только позавидовать. Hо вряд ли
правильно, сравнивая богатство Америки и
нынешнюю нищету России, объяснять такое
неравенство разницей в системе образования.
Богатство Соединенных Штатов создавалось,
приумножалось и накапливалось трудом многих
поколений, которым никто не мешал. Hаша же
многострадальная страна неоднократно
подвергалась набегам и грабежам. Историки
до сих пор не могут точно определить,
сколько десятков миллионов человек убито в
двух мировых и гражданской войнах, сколько
погибло в ГУЛАГе, сколько уничтожено
материальных и духовных ценностей. В
последней войне мы потеряли почти 27
миллионов человек, была уничтожена треть
промышленного потенциала страны. Америка
потеряла в сто раз меньше людей, и ни одна
бомба не упала на ее территорию.
Вспоминая все это, неловко объяснять
процветание Америки тем, что ее детишки
могут свободно разгуливать по классу и
никто не принуждает их учиться. Да, имеют
право гулять. Да, никто не принуждает. Hо
американских же газетах, показывают, что 63
процента работодателей и 76 процентов
профессоров колледжей считают, что диплом
средней школы совсем не гарантирует того,
что его обладатель в состоянии понять
печатный текст, грамотно писать,
производить элементарные арифметические
подсчеты. Данные по школам самого богатого
штата страны Калифорнии показывают, что 54
процента выпускников средних школ не
справляются с тестами по математике,
предлагаемыми при поступлении в колледж. С
тестами по родному английскому языку не
С ними легко справились бы ученики
российских школ 5-6 классов.
Жуховицкий прав: в американской школе
всегда были очень сильны позиции
сторонников свободного воспитания.
Считается, что оно развивает инициативу и
самостоятельность. Очень важное значение
придается укреплению самооценки ученика.
Поэтому во многих школах учителя избегают
делать какие-либо замечания ученикам или