Здоровье        29.04.2020   

Тельман история. Смотреть что такое "Тельман, Эрнст" в других словарях. Борьба за красную Германию

До 1923 был транспортным рабочим. С юношеских лет примкнул к организованному рабочему движению: в 1903 вступил в Социал-демократическую партию Германии (СДПГ), в 1904 - в профсоюз транспортных рабочих; был одним из организаторов молодёжного профсоюзного движения в Гамбурге. Накануне 1-й мировой войны 1914-18 боролся против оппортунистической политики профсоюзных и социал-демократических деятелей, разделяя в важнейших вопросах классовой борьбы позицию К.Либкнехта, Р.Люксембург и др. ведущих представителей немецких левых. В 1914 осудив империалистическую войну, занял последовательно интернационалистские позиции. В 1915 мобилизован в армию и отправлен на Западный фронт. За революционную деятельность в армии подвергался преследованиям. Тельман активно участвовал в Ноябрьской революции 1918 в Германии, находясь в составе левого крыла Независимой социал-демократической партии Германии (НСДПГ). Возглавляя с мая 1919 гамбургскую организацию НСДПГ, выступал за вхождение НСДПГ в Коминтерн. При слиянии в конце 1920 левого крыла НСДПГ с Коммунистической партией Германии (КПГ) подавляющее большинство членов гамбургской организации НСДПГ во главе с Т. примкнуло к КПГ. С декабря 1920 - предводитель гамбургской организации КПГ; в мае 1923 избран в Центр (позднее ЦК) КПГ. Летом 1921 в качестве делегата 3-го конгресса Коминтерна впервые посетил Советскую Россию. Играл руководящую роль в Гамбургском восстании 1923. В конце 1925 был избран председателем ЦК КПГ. Выдвинул задачу превращения КПГ в целеустремлённую, единую, дисциплинированную, тесно связанную с массами марксистско-ленинскую партию, под его руководством КПГ твёрдо встала на почву ленинизма. С начала 1925 возглавлял Союз красных фронтовиков. С мая 1924 Тельман представлял КПГ в рейхстаге.

В 1925 и 1932 кандидатура Тельмана выдвигалась на пост президента страны. Тельман стал одним из ведущих деятелей Коминтерна. С 1924 - член Президиума ИККИ и один из заместителей председателя ИККИ. Участвовал в 5-м и 6-м конгрессах Коминтерна, а также во всех пленумах ИККИ, проходивших с 1926 по 1932. Решительно отстаивал единство и сплочённость Коминтерна. На пленуме ИККИ (1926) он заявил: "Главным вопросом для международного рабочего движения является вопрос об отношении к диктатуре пролетариата в Советском Союзе. Здесь мнения расходятся, и они должны разойтись! Отношение к Советскому Союзу дает ответ и на вопрос, к какому лагерю ты принадлежишь в вопросах германской политики: к лагерю революции или к лагерю контрреволюции?" Идеи Тельмана, прежде всего призыв к решительной борьбе против национализма, этого основного идеологического оружия фашизма, вошли в программное заявление КПГ (август 1930) о национальном и социальном освобождении немецкого народа. В марте 1931 провозгласил программу КПГ по оказанию помощи крестьянам. По его инициативе КПГ организовала в мае 1932 движение антифашистского действия, направленное на достижение единства рабочего класса и объединение всех антифашистских демократических сил против установления фашистской диктатуры. Вместе со своими ближайшими соратниками В.Пиком и И.Шером Т. вёл переговоры с социал-демократами о создании антифашистского единого фронта. По его настоянию ЦК КПГ предложил руководству СДПГ совместно бороться против наступления фашистской реакции и создания правительства Гитлера. Отказ лидеров СДПГ от единства действий рабочего класса привёл к существенному укреплению позиций реакции, ослабил силы пролетариата и способствовал приходу фашизма к власти. В 1933, после установления фашисткой диктатуры, Тельман ушел в подполье, где продолжил борьбу. 3 марта 1933 был арестован гестаповцами: первоначально Т. содержался в берлинской тюрьме Моабит (1933-37), затем в тюрьмах Ганновера (1937-43) и Бауцена (1943-44). Через свою жену Розу Тельман и дочь Ирму поддерживал постоянную связь с ЦК КПГ, передавая важные указания и информацию. В августе 1944 был доставлен в концлагерь Бухенвальд и убит по прямому приказанию Гитлера и Гиммлера

Программа состояла из 25 пунктов:

Программа Немецкой Рабочей Партии является временной программой. После реализации настоящей программы, партийные руководители отказываются от попыток выдвижения новых программных целей только лишь для того, чтобы обеспечить дальнейшее существование партии посредством искусственного наращивания недовольства в народных массах.

1. Мы требуем объединения всех немцев в Великую Германию на основе права народов на самоопределение.
2. Мы требуем равноправия для немецкого народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.
3. Мы требуем жизненного пространства: территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания нашего народа и для расселения его избыточной части.
4. Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к немецкой нации, в чьих жилах течёт немецкая кровь, независимо от религиозной принадлежности. Таким образом, ни один еврей не может быть отнесён к немецкой нации, а также являться гражданином Германии.
5. Тот, кто не является гражданином Германии, может проживать в ней как гость, на правах иностранца. Каждый иностранец обязан соблюдать требования законодательства об иностранцах.
6. Право занимать посты, связанные законотворчеством, а также управлением государством, может принадлежать исключительно гражданам. Поэтому мы требуем, чтобы все должности в любой публичной организации, любого уровня - общегосударственные, областные или муниципальные - занимали только граждане государства. Мы боремся против разлагающей парламентской практики занятия должностей только в зависимости от партийной принадлежности без учета характера и способностей.
7. Мы требуем, чтобы государство в первую очередь обязалось заботиться о трудоустройстве и жизни граждан Германии. Если невозможно прокормить всё население государства, то лица, принадлежащие к чужим нациям (не граждане государства), должны быть высланы из страны.
8. Вся дальнейшая иммиграция в Германию лиц ненемецкого происхождения должна быть приостановлена. Мы требуем, чтобы все лица ненемецкого происхождения, которые иммигрировали в Германию после 2 августа 1914 года, были выдворены из государства.
9. Все граждане государства должны обладать равными правами и обязанностями.
10. Первейшей обязанностью для каждого гражданина Германии является выполнение умственной или физической работы. Деятельность каждого отдельного гражданина не должна противоречить интересам общества в целом. Напротив, такая деятельность должна протекать в рамках общества и быть направленной на общую пользу. Поэтому мы требуем:
11. Уничтожения нетрудовых и лёгких доходов, а также сломления процентного рабства.
12. Ввиду огромных человеческих жертв и имущественных потерь, требуемых от нации при каждой войне, личное обогащение во время войны должно рассматриваться как преступление против нации. Таким образом, мы требуем полной конфискации всех прибылей, связанных с личным обогащением в военное время.
13. Мы требуем национализации всех (ранее) созданных акционерных предприятий (трестов).
14. Мы требуем участия рабочих и служащих в распределении прибыли крупных коммерческих предприятий.
15. Мы требуем разработки и создания по-настоящему достойного пенсионного обеспечения.
16. Мы требуем создания здорового среднего сословия и его сохранения, а также немедленного изъятия из частной собственности крупных магазинов и сдачи их внаём, по низким ценам, мелким производителям. Мы требуем ведения достаточно строгого учета по поставкам товаров от мелких производителей, осуществляемых на основании государственных заказов, заказов общин и земель.
17. Мы требуем проведения земельной реформы, соответствующей потребностям и интересам нации, принятия закона о безвозмездной конфискации земли для общественных нужд. Аннулирования процентов по земельным закладным, запрещение спекуляций землёй.
18. Мы требуем безжалостной борьбы против тех, кто своей деятельностью вредит интересам общества. Мы требуем введения смертной казни для преступников, совершивших преступление против немецкого народа, ростовщиков, спекулянтов и др., вне зависимости от их религиозной или расовой принадлежности.
19. Мы требуем замены римского права, служащего интересам материалистического мирового порядка, немецким народным правом.
20. Чтобы обеспечить каждому способному и старательному немцу возможность получить высшее образование и занять руководящее положение, государство должно заботиться о всестороннем широком развитии всей нашей системы народного образования. Программы всех учебных заведений должны быть приведены в соответствие с требованиями практической жизни. С самого начала развития сознания ребёнка школа должна целенаправленно обучать его пониманию идей государственности. Мы требуем, чтобы особо талантливые дети бедных родителей, несмотря на их положение в обществе и род занятий, получали бы образование за счет государства.
21. Государство должно направить все усилия на оздоровление нации: обеспечить защиту материнства и детства, запретить детский труд, улучшить физическое состояние населения путем законодательного введения общеобязательных тренировочных занятий и физических упражнений, поддержки клубов, занимающихся физическим развитием молодежи.
22. Мы требуем ликвидации наёмного войска и создания народной армии.
23. Мы требуем открытой политической борьбы против заведомой политической лжи и её распространения в прессе. С целью создания немецкой прессы мы требуем, чтобы:
а) все сотрудники, редакторы и издатели немецких газет, печатающихся на немецком языке, были гражданами государства;
б) ненемецкие газеты должны получать специальное разрешение государства на издание. При этом они должны издаваться на ненемецком языке;
в) лицам ненемецкой национальности законодательно запрещается иметь любой финансовый интерес или влияние на немецкие газеты. В наказание за нарушения данного закона такая газета будет запрещена, а иностранцы немедленно депортированы. Газеты, приносящие вред интересам общества, должны быть запрещены. Мы требуем введения законодательной борьбы против литературных и культурных течений, оказывающих разлагающее влияние на наш народ, а также запрещения всех мероприятий, способствующих этому разложению.
24. Мы требуем свободы для всех религиозных вероисповеданий в государстве, до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против нравственных и моральных чувств германской расы. Партия, как таковая, стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями с какой-либо определённой конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что дальнейшее выздоровление нашего народного организма может быть достигнуто путем постоянного оздоровления внутри себя. Последнее возможно осуществить, реализуя принцип приоритета общественных интересов над своими личными.
25. Для осуществления всего перечисленного мы требуем:
Создания сильной централизованной власти государства.
Непререкаемый авторитет центрального политического парламента на территории всего государства, а также во всех его организациях.
Создание сословных и профессиональных палат для осуществления принятых государством законов во всех федеральных землях.
Лидеры партии берут на себя обязательства по обеспечению выполнения вышеуказанных пунктов любой ценой, а в случае необходимости, даже жертвуя собственными жизнями.

Но не все немцы разделяли такие взгляды на будущее Германии. Были люди которые видели будущее страны по другому.

Возможно и политическая позиция Тельмана была предопределена в это время, может быть даже после знакомства с Программой 25 пунктов.

В Гамбурге Тельман был избран депутатом гамбургского парламента и председателем гамбургской организации Независимой социал-демократической партии Германии (НСДПГ), которая в 1920 г. соединилась с Коммунистической партией Германии, в чем была заслуга Тельмана.


«Я кровь от крови, плоть от плоти немецкого рабочего класса… Все существо мое было отдано борьбе за будущее Германии, за победу социализма, за свободу, за новый расцвет немецкой нации». Так писал Эрнст Тельман в январе 1944 г., за семь месяцев до своей гибели. Одиннадцать с половиной лет строжайшего одиночного заключения не сломили мужество борца, его стальную волю, ясный ум и верное сердце коммуниста. Им оставался он до последнего вздоха.

«Наш Тедди». Так тепло называли рабочие Тельмана с памятных октябрьских дней 1923 г., когда гамбургский пролетариат дал бой обнаглевшей реакции. Три дня и три ночи бушевало пламя народного восстания, наводя ужас на буржуа. Во главе восстания стоял Эрнст Тельман. После октябрьских событий вождь гамбургских рабочих стал признанным вождем трудящихся всей Германии.

Эрнст Тельман родился в 16 апреля 1886 г. в городе Гамбурге. С детских лет приходилось ему трудиться, помогать родителям зарабатывать на хлеб. Он работает грузчиком в порту, возчиком, носильщиком мебели.

В 1902 г. Тельман вступил в социал-демократическую партию, а два года спустя - в союз транспортных рабочих. Здесь он организует юношескую секцию, непримиримо борется против профсоюзной бюрократии, которая стремится к сотрудничеству с буржуазией. На военной службе Тельман продолжал вести революционную работу среди солдат. Вернувшись из армии, он вступил в антимилитаристский кружок.

Эрнст Тельман участвовал в ряде съездов союза транспортных рабочих, продолжая бороться против прогнившей верхушки профсоюза. Предприниматели занесли его в черный список «подстрекателей», и почти два года Тельман был безработным.

С самого начала первой мировой войны Тельман активно выступал против империалистической бойни, против лидеров социал-демократии, предательски ставших на позиции поддержки войны. Тельмана поторопились угнать на фронт, где он до конца войны пробыл в окопах, был дважды ранен, но не переставал вести революционную пропаганду.

Вернувшись после фронта в родной город, Э. Тельман стал во главе гамбургской организации независимых социал-демократов, а в 1920 г. вступил в Коммунистическую партию Германии. Эрнст Тельман глубоко изучает труды В. И. Ленина, опыт Октябрьской социалистической революции.

В июньские дни 1919 г., когда контрреволюционные отряды топили в крови мирные рабочие демонстрации, Эрнст Тельман поднял гамбургский пролетариат на вооруженное сопротивление. Контрреволюции удалось сломить выступление рабочих. В крови было потоплено и Гамбургское восстание 1923 г. В этом поражении пролетариата немалую роль сыграла оппортунистическая группировка в руководстве КПГ. Учитывая уроки Гамбургского восстания, Тельман делает вывод: нужна партия нового типа, закаленный в огне революционных испытаний стальной авангард. К осени, 1925 г., окончательно разбив оппортунистов различных толков, немецкие коммунисты избрали новый ЦК, во главе которого стал Эрнст Тельман. Под его непосредственным руководством возник Союз красных фронтовиков (Рот фронт). Рот фронт охранял собрания и демонстрации трудящихся, защищал рабочие кварталы от налетов нацистских банд. С годами Союз красных фронтовиков превратился из рабочей самообороны в боевой вооруженный отряд пролетариата, борющийся против империалистов и поджигателей войны. В любой части земного шара знали символ этого Союза - поднятый вверх сжатый кулак.

Эрнст Тельман стремился к братскому единению всех сил рабочего класса, боролся за создание единого антифашистского народного фронта.

На второй день после прихода Гитлера к власти Тельман заявил о готовности компартии вместе с социал-демократами добиться свержения фашистского правительства. Но социал-демократические вожди снова отклонили предложение коммунистов. КПГ была недостаточно сильной, чтобы в одиночку дать бой фашистской реакции. Последний легальный плакат немецких коммунистов в январе 1933 г. пророчески предостерегал: «Гитлер - это война! А война - это разрушение Германии!».

Партия ушла в подполье. В марте гестапо выследило и арестовало Э. Тельмана. Нацисты готовили громкий процесс против рабочего вождя. «Мир затаит дыхание от ужаса»,- нагло хвастались они. Тельману предъявлялось обвинение в государственной измене. Но провал процесса о поджоге рейхстага заставил гитлеровцев трусливо замолчать. Суд над Тельманом был отложен на неопределенный срок. Нацисты решили тайком расправиться с коммунистом, похоронить его в мрачных застенках гестапо.

По всему миру прокатилась волна протеста. «Свободу Тельману!» - гремело перед зданиями германских посольств. «Свободу Тельману!» - кричали гигантские буквы с труб чехословацких заводов близ германской границы. «Свободу Тельману!» - взывали знамена над школами США. В норвежских портах германские корабли трусливо свернули фашистские флаги. «Руки прочь от Тельмана!» - требовали австралийцы, болгары, китайцы, мексиканцы, советские люди. Рекой текли пожертвования в кассу МОПР. «Твое имя стало живым символом великого антифашистского движения»,- писали Тельману южноафриканские рабочие. Много лет томился Эрнст Тельман в фашистских тюрьмах Германии. Суровый режим строжайшей изоляции, жестокие пытки и лишения не сокрушили его веру в победу свободолюбивых народов над фашизмом.

18 августа 1944 г. в концентрационном лагере Бухенвальд нацистские палачи тайно убили вождя германских трудящихся..

Третий рейх 22x20px Третий рейх Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

После поджога Рейхстага в ночь с 27 на 28 февраля 1933 года в Германии начались аресты коммунистов. 3 марта 1933 года Тельман был арестован и содержался по приказу Гитлера в одиночном заключении . Суда над Тельманом не было (после провала суда над Георгием Димитровым нацисты избегали публичных процессов над политическими противниками).

В августе 1944 года Тельман был переведён в концлагерь Бухенвальд , где и был расстрелян 18 августа 1944 года по прямому указанию Гитлера и Гиммлера .

«Если я скажу, что вижу смысл жизни в борьбе за дело рабочего класса, то вы вряд ли поймёте меня…» (Эрнст Тельман) .

Память

  • Во время Гражданской войны в Испании в его честь были названы несколько отрядов немецких антифашистов в составе интербригад (самый известный - Тельманский батальон).
  • Во время Второй мировой войны из югославских немцев была сформирована партизанская рота .
  • Имя Эрнста Тельмана носила пионерская организация в ГДР .
  • Также имя Эрнста Тельмана носила VEB Fahrzeug und Jagdwaffenwerk Suhl «Ernst Thälmann» (нем.) русск. - предприятие, выпускавшее стрелковое оружие в ГДР.
  • С 1972 года имя Эрнста Тельмана носит один из необитаемых островов Кубы .
  • Один из самых больших памятников Тельману, являющийся подарком жителей ГДР, был открыт 8 мая 1960 года в пригороде Ленинграда Пушкине .
  • После крушения социалистического строя памятники Тельману больше не сооружались, но в посёлке Тельмана Тосненского района Ленинградской области 13 июня 2011 года был открыт памятник Тельману, сооружённый по инициативе его жителя, руководителя ЗАО «СУ-326» Д. Т. Мартынчика, скульптор - Бейшембек Турдалиев .
  • Название «Тельманово » получили несколько сёл и посёлков в России, на Украине и в Казахстане. В пригороде Ессентуков был посёлок им. Тельмана , переименованный в Санамер в 1999 году.
  • В Санкт-Петербурге одна из улиц Невского района в 1956 году получила название улицы Тельмана .
Площадь имени Э. Тельмана есть в Москве. На ней установлен памятник, а на доме 62 по Ленинградскому проспекту - памятная доска.
  • В г. Калининграде одна из улиц Ленинградского района носит имя Тельмана, на которой установлен бюст Э. Тельмана.
  • В г. Энгельсе (Саратовская обл.) одна из центральных улиц носит имя Тельмана.
  • В г. Красноярске одна из улиц названа в честь Эрнста Тельмана
  • В г.Тамбове одна из улиц названа именем Тельмана.

Напишите отзыв о статье "Тельман, Эрнст"

Литература и фильмы

  • Бредель В. Эрнст Тельман: Политическая биография / С предис. В. Пика и речью, посвящ. памяти Эрнста Тельмана, произнесённой В. Ульбрихтом 18 августа 1949 года . Пер. с нем. М. О. Чечановского . - М.: Иностранная литература , . - 208 с.: портр. - То же : М.: Иностранная литература , . - 205 с.: ил.
  • Азаров В. Б. Товарищ Тельман: Поэма. - Л.: Советский писатель , . - 99 с.
  • Вестер-Тельман И. Эрнст Тельман: Воспоминания о моём отце / Предисл. В. Пика . - Л.: Лениздат , . - 115 с.: ил., портр.
  • Кульбакин В. Д. Эрнст Тельман. - М.: Госполитиздат , . - 79 с.
  • Германии бессмертный сын: Воспоминания об Эрнсте Тельмане / Пер. с нем. - М.: Иностранная литература , . - 464 с.: ил., портр.
  • Нет, Тельман не погиб! (Рассказы и воспоминания об Эрнсте Тельмане). - М.: Детгиз , . - 111 с.: Ф.
  • Тельман Э. Боевые речи и статьи. - М.: Московский рабочий , 1935.
  • Тельман Э. Письма из тюрьмы родным и близким: - гг. - М.: Политиздат , . - 159 с.: портр.
  • Парнов Е. И. Секретный узник (Повесть об Эрнсте Тельмане). - М.: Политиздат , . - 503 с., ил. - (Пламенные революционеры); 2-е изд .: . - 470 с., ил.
  • Парнов Е. И. Избранные произведения: в 2-х т. Т. 2: Секретный узник (Повесть об Эрнсте Тельмане); Проснись в Фамагусте (Повесть). - М.: Сов. Россия , . - 512 с.

Примечания

Ссылки

  • П. Пшибыльский.

Отрывок, характеризующий Тельман, Эрнст

Мне так хотелось увидеть хотя бы кого-то из тех достойных, мужественных людей!.. Так хотелось «зарядиться» их выдержкой и силой в моей предстоящей последней борьбе!..
– Нет, Изидора. К сожалению, Мария умерла столетия назад. Она не пожелала жить долго, хотя могла. Думаю, её боль была слишком глубокой... Ушедшая к своим сыновьям в незнакомую, далёкую страну (ещё за много лет до их смерти), но так и не сумевшая уберечь ни одного из них, Мария не вернулась в Мэтэору, уйдя вместе с Магдалиной. Уйдя, как мы тогда думали, навсегда... Устав от горечи и потерь, уже после гибели любимой внучки и Магдалины, Мария решила оставить свою жестокую и немилосердную жизнь... Но перед тем, как «уйти» навсегда, она всё же пришла в Мэтэору, чтобы проститься. Чтобы поведать нам истинную историю гибели тех, кого мы все сильно любили...

А ещё, она вернулась для того, чтобы в последний раз увидеть Белого Волхва... Своего супруга и вернейшего друга, которого так и не смогла никогда забыть. В своём сердце она простила его. Но, к его великому сожалению, не смогла принести ему прощение Магдалины.... Так что, как видишь, Изидора, великая христианская басня о «всепрощении» это просто детская ложь для наивных верующих, чтобы разрешить им творить любое Зло, зная, что чего бы они ни сделали, в конечном итоге их простят. Но прощать можно лишь то, что по-настоящему достойно прощения. Человек должен понимать, что за любое свершённое Зло ему приходится отвечать... И не перед каким-то таинственным Богом, а перед собой, заставляя себя же жестоко страдать. Магдалина не простила Владыко, хотя глубоко уважала и искренне любила его. Так же, как она не сумела простить и всех нас за страшную смерть Радомира. Ведь именно ОНА лучше всех понимала – мы могли помочь ему, могли спасти его от жестокой смерти... Но не захотели. Считая вину Белого Волхва слишком жестокой, она оставила его жить с этой виной, ни на минуту не забывая её... Она не захотела даровать ему лёгкого прощения. Мы так больше никогда и не увидели её. Как никогда не увидели и их малышей. Через одного из рыцарей своего Храма – нашего волхва – Магдалина передала ответ Владыке на его просьбу вернуться к нам: «Солнце не восходит в один день дважды... Радость вашего мира (Радомир) уже никогда не вернётся к вам, как не вернусь к вам и я... Я нашла свою ВЕРУ и свою ПРАВДУ, они ЖИВЫЕ, ваша же – МЕРТВА... Оплакивайте своих сыновей – они вас любили. Я же никогда не прощу вам их смерти, пока жива. И пусть вина ваша остаётся с вами. Возможно, когда-нибудь она принесёт вам Свет и Прощение... Но не от меня». Голову же Волхва Иоанна не привезли в Мэтэору по той же самой причине – никто из рыцарей Храма не захотел возвращаться к нам... Мы потеряли их, как теряли не раз многих других, кто не хотел понять и принять наших жертв... Кто так же, как ты – ушли, осуждая нас.
У меня кружилась голова!.. Как жаждущий, утоляя свой вечный голод знания, я жадно впитывала поток удивительной информации, щедро даримой Севером... И мне хотелось намного больше!.. Хотелось знать всё до конца. Это было глотком свежей воды в выжженной болью и бедами пустыне! И я никак не могла вдоволь напиться...
– У меня тысячи вопросов! Но не осталось времени... Что же мне делать, Север?..
– Спрашивай, Изидора!.. Спрашивай, я постараюсь ответить тебе...
– Скажи, Север, почему мне кажется, что в этой истории как бы соединились две истории жизни, оплетённые схожими событиями, и преподносятся они, как жизнь одного лица? Или я не права?
– Ты абсолютно права, Изидора. Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua), жившего полторы тысячи лет тому назад (со времени рассказа Севера). И не только его самого, но и его семьи, его родных и близких, его друзей и последователей. Ведь именно у жены пророка Джошуа, иудейки Марии, была сестра Марта и брат Лазарь, сестра его матери Мария Якобе, и другие, которых никогда не было рядом с Радомиром и Магдалиной. Так же, как не было рядом с ними и чужих «апостолов» – Павла, Матфея, Петра, Луки и остальных...
Именно семья пророка Джошуа перебралась полторы тысячи лет назад в Прованс (который в те времена назывался Гаул (Transalpine Gaul), в греческий город Массалию (теперешний Марсель), так как Массалия в то время была «воротами» между Европой и Азией, и это было самым лёгким путём для всех «гонимых» во избежание преследований и бед.
Настоящая же Магдалина перебралась в Лангедок через тысячу лет после рождения иудейки Марии, и она-то шла именно Домой, а не убегала от иудеев к другим иудеям, как это сделала иудейка Мария, никогда не бывшая той светлой и чистой Звездой, которой была настоящая Магдалина. Иудейка Мария была доброй, но недалёкой женщиной, выданной замуж очень рано. И она никогда не звалась Магдалиной... Это имя «повесили» на неё, желая соединить в одно этих двух несовместимых женщин. И чтобы доказать подобную нелепую легенду, придумали фальшивую историю про город Магдалу, которого во время жизни иудейки Марии в Галилее ещё не существовало... Вся эта возмутительная «история» двух Иисусов была намеренно так перемешана и перепутана, чтобы простому человеку оказалось слишком сложно доискаться до истины. И только лишь те, которые по-настоящему умели мыслить, видели, какую сплошную ложь несло христианство – самая жестокая и самая кровожадная из всех религий. Но, как я уже говорил тебе ранее, в большинстве своём люди не любят ДУМАТЬ самостоятельно. Поэтому они принимали и принимают на веру всё, чему учит римская церковь. Так было удобно, и так было всегда. Человек не был готов принимать настоящее УЧЕНИЕ Радомира и Магдалины, которое требовало труда и самостоятельного мышления. Но зато людям всегда нравилось и ими одобрялось то, что было предельно просто – что говорило им, во что надо верить, что можно принимать, а что должно отрицаться.

На минуту мне стало очень страшно – слова Севера слишком напоминали изречения Караффы!.. Но в своей «бунтующей» душе я никак не желала согласиться, что кровожадный убийца – Папа – мог оказаться хоть в чём-то по-настоящему прав...
– Эта рабская «вера» нужна была всё тем же Думающим Тёмным, чтобы укрепить своё господство в нашем хрупком, ещё только зарождающемся мире... чтобы никогда уже не позволить ему родиться... – спокойно продолжал Север. – Именно для того, чтобы успешнее поработить нашу Землю, Думающие Тёмные и нашли этот малый, но очень гибкий и тщеславный, им одним понятный еврейский народ. В силу его «гибкости» и подвижности, этот народ легко поддавался чужому влиянию и стал опасным орудием в руках Думающих Тёмных, которые и нашли жившего там когда-то пророка Джошуа, и хитро «переплели» историю его жизни с историей жизни Радомира, уничтожив настоящие жизнеописания и подложив фальшивые, дабы наивные людские умы поверили в такую «историю». Но даже и тот же иудейский Джошуа, так же не имел ничего общего с религией, называемой Христианством... Оно было создано по приказу императора Константина, которому требовалась новая религия, чтобы бросить уходящему из-под контроля народу новую «кость». И народ, даже не задумавшись, с удовольствием проглотил её... Такова пока ещё наша Земля, Изидора. И очень нескоро кому-то удастся изменить её. Очень нескоро люди захотят ДУМАТЬ, к сожалению...
– Пусть они не готовы ещё, Север... Но ты же видишь, люди очень легко открываются «новому»! Так не показывает ли это именно то, что человечество (по-своему) ИЩЕТ пути к настоящему, что люди стремятся к ИСТИНЕ, которую просто некому им показать?..
– Можно тысячу раз показывать самую ценную на свете Книгу Знаний, но это ничего не даст, если человек не умеет читать. Не правда ли, Изидора?..
– Но своих учеников вы ведь УЧИТЕ!.. – с тоской воскликнула я. – Они ведь тоже не знали всего сразу, перед тем, как попали к вам! Так учите же человечество!!! Оно стоит того, чтобы не исчезнуть!..



В 1933 г. весь мир облетела весть: в Германии, 1886-1944 где пришел к власти фашист Гитлер, арестован вождь немецкого пролетариата Эрнст Тельман. Миллионы людей во всех концах планеты вышли в эти дни на улицы. Они несли плакаты с надписями: «Свободу Тельману!»

Фашисты испугались. Они не решились судить Тельмана, боясь, что процесс над революционером превратится в суд над . Они держали его в тюрьме без суда много лет, и даже тогда, когда под пятой фашистов была половина Европы, когда гитлеровцы кричали о мировом господстве, о непобедимости германской армии, они боялись Тельмана. Лишь в 1944 г., чувствуя свой конец, они тайно перевезли Тельмана в Бухенвальд и подло, выстрелами в затылок убили его. Они не сразу сообщили о смерти Тельмана. Убив сотни тысяч коммунистов, замучив и уничтожив десятки миллионов людей, фашисты боялись признаться в этом злодеянии. Они объявили в газетах, что Тельман погиб в лагере во время налёта англо-американской авиации. Фашисты боялись его даже мёртвого, потому что Эрнст Тельман был не только вождём немецких коммунистов. Он был знаменем революционной борьбы.

Десятилетним мальчишкой участвовал Тельман в забастовке гамбургских рабочих. На собственном опыте познал все ужасы и тяготы войны. Поэтому вернувшийся с фронта Эрнст был уже закалённым , с твёрдой верой, что единственная цель настоящего человека - борьба. Он стал коммунистом, а вскоре вместе с К. Цеткин, В. Пиком, В. Ульбрихтом возглавил немецкую компартию.

Осенью 1923 г. восстал пролетарский Гамбург. Улицы перепоясали баррикады, над которыми развевались красные флаги. Три дня сражались гамбургские рабочие, три дня не уходил с баррикад руководитель гамбургского восстания Тельман. Восстание не удалось. Капиталисты перешли в наступление на рабочих. В ответ немецкий пролетариат создаёт мощный единый фронт во главе которого стал Эрнст Тельман.

Капиталисты ненавидят Тельмана - они знают силу этого человека, знают, что за ним пойдут миллионы рабочих. Удивительно простой и человечный, Тельман интересовался всеми подробностями жизни рабочих, их семей, их работой, горестями и радостями. Он всегда был готов помочь, никогда, даже будучи очень занятым, не забывал о мелочах, если речь шла о товарищах. И рабочие платили ему любовью поистине безграничной. Любовью на деле, а не на словах. Однажды из-за дорожного происшествия Тельман опоздал на митинг на шесть часов. И все шесть часов ждали его рабочие, не расходились. Они верили: «наш Тедди» обещал - он обязательно приедет.

Захватив власть, фашисты поспешили арестовать Тельмана. Но, заперев его в тюрьму, они просчитались: Тельман и в тюрьме продолжал сражаться, продолжал руководить борьбой коммунистов. Всюду, где начинался бой с фашистами, был Тельман. Он был во Франции в 1936 г., когда там попытались выступить фашисты. С его именем шли в бой в Испании - интернациональный батальон имени Тельмана был одним из храбрейших. С его именем выступали немецкие антифашисты в подполье гитлеровской Германии. Его имя помогает бороться и сейчас, когда фашизм снова поднимает голову. Как живой смотрит с портретов Эрнст Тельман в своей знаменитой фуражке - «тельмановке», улыбающийся сильный, настоящий.