Классика        20.04.2020   

Тест на тему эмоции и темперамент. Тесты на тему эмоции. Самые сильные эмоции человека

Слайд 2

Задание №1. Мимика

  • Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление.
  • Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему? Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде.
  • Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.
  • Слайд 3

    Задание №2. «Угадай эмоцию»

    К доске вызывается пятерка ребят, которым раздаются листочки с названиями эмоций: «радость», «обида», «гнев», «страх», «удивление». Ребята должны изобразить эти эмоции, а остальные – угадать, что было задано.

    Слайд 4

    Задание №3

    • Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми:
    • Подчеркните чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям. Зачеркните чувства и эмоции, которые мешают вам общаться с людьми.
  • Слайд 5

    Задание №4. Тест эмоций

    Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса:

    Слайд 6

    Тест эмоций

  • Слайд 7

    • Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
    • Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
    • Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
    • Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
    • Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
    • Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
    • Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
    • Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести.
    • Мне не раз приходилось драться.
    • Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
  • Слайд 8

    • Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
    • Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
    • Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
    • Я думаю, что многие люди не любят меня.
    • Я требую, чтобы люди уважали мои права.
    • Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
    • Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
    • Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
    • Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
    • Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.
  • Слайд 9

    • Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть.
    • Многие люди мне завидуют.
    • Если я злюсь, я могу выругаться.
    • Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
    • Если не понимают слов, я применяю силу.
    • Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его.
    • Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
    • Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
    • Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
    • Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
  • Слайд 10

    • Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
    • Я мало помогаю своим родителям.
    • На удар я отвечаю ударом.
    • В споре я часто повышаю голос.
    • Я раздражаюсь из-за мелочей.
    • Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
    • Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
    • У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
    • Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение.
    • Я часто совершаю поступки, о которых потом жалею.
  • Слайд 11

    Слайд 12

    • Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, каждая из которых соответствует разным формам проявления агрессии, и соедините их.
    • Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности следующих форм агрессии:
  • Слайд 13

    Формы агрессии

    • Физическая агрессия - вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.
    • Косвенная агрессия - конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.
    • Раздражение - плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется - см. "физическая и косвенная агрессия".
  • Слайд 14

    • Негативизм - реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице "выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой".
    • Обидчивость - готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
    • Подозрительность - готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних проявлениях может быть симптомом нездоровья.
  • Слайд 15

    • Вербальная агрессия - за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.
    • Чувство вины - вы никого не ударили, ничего не разбили, ни на кого не накричали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто вы в чем-то виноваты? Если вы чувствуете себя в ответе за свои эмоции, значит, способны ими управлять.
  • Слайд 16

    Задание №5. Вопросы на понимание темы урока

    1. Охарактеризуйте человека, которому принадлежат эти слова. «Я очень силен в спорах. Спросите у любого из моих оставшихся друзей. Я могу одержать верх в споре на любую тему, против любого оппонента. Люди это знают и сторонятся меня на вечеринках. Часто, в знак большого уважения, они меня даже не приглашают».
    2. Согласны ли вы с этим высказыванием? Письменно обоснуйте свою точку зрения, используя известные вам примеры из мировой истории и личного опыта.
  • Слайд 17

    «Эмоции не только играют роль важнейших факторов в жизни отдельной личности, но они вообще самые могущественные из известных нам природных сил. Каждая страница истории – как целых народов, так и отдельных лиц – доказывает их непреодолимую власть. Бури страстей погубили больше человеческих жизней, опустошили больше стран, чем ураганы. Их поток разрушил больше городов, чем наводнения». (К.Г. Ланге)

    Посмотреть все слайды

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Известный американский психолог Дэниел Гоулман пришел к выводу, что люди с высоким эмоциональным интеллектом (EQ) часто успешнее людей с высоким IQ. Именно EQ повышает качество жизни человека и делает его более приспособленным к жизни.

    сайт составил простой тест из 10 вопросов, чтобы вы проверили свой уровень EQ.

    4. На встрече подруга ведет себя раздраженно: нервничает, язвит, огрызается. Вы:

    5. Недовольный кондуктор в автобусе вам нахамил или оскорбил вас. Ваша реакция?

    6. Вы гуляете в парке с группой маленьких детей, один из них начинает плакать, потому что с ним не хотят играть. Ваши действия?

    7. Ваш коллега странно оделся. Вы заметили это. Что вы сделаете?

    8. Муж приходит домой поздно. Вы сидите дома с ребенком. У вас вдруг появляется чувство раздражения, и оно увеличивается. Что происходит дальше?

    9. Вы устроились на работу менеджером по продажам. Но уже 2 месяца у вас ничего не выходит. Каковы будут ваши действия?

    1. «Наверное, я просто не подхожу для этой работы. Поработаю еще месяца 2. Если ничего не изменится - сменю работу».

    2. «Проанализирую, почему у меня не выходит эффективно выполнять свою работу. Выявлю причины неэффективности. Прокачаю свои навыки по продажам и постараюсь изменить подход к работе».

    10. Ваша знакомая попросила вас соврать ее молодому человеку, что она была с вами вчера вечером. Вы соврали ему. Что вы чувствуете?

    1. «Мне просто плохо, и все».

    2. «С одной стороны, она моя подруга и я должна ее защищать и поддерживать во всем. С другой стороны, мне стыдно за свой поступок и за свое быссмысленное вранье. Мне жалко ее молодого человека. И, честно говоря, я злюсь на себя, что я так с ним поступила».

    Результаты:

    Если у вас большинство ответов под № 1, то вам стоит учиться глубже понимать чужие эмоции, контролировать свои чувства и правильно реагировать. Это поможет вам стать счастливее и на работе, и в личной жизни.

    Согласно исследованиям известного ученого Трэвиса Брэдберри , 90 % успешных людей обладают высоким эмоциональным интеллектом.

    Если у вас большинство ответов под № 2, то ваш эмоциональный интеллект находится уже на высоком уровне. Тогда дерзайте покорять мир, ведь в ваших руках уже есть все карты.

    Шкалы: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия В данной модификации исключена шкала “Чувство вины“, убраны двойные отрицания, упрощены формулировки, дана текстовая (популярная) интерпретация.

    Назначение теста

    Диагностика различных форм агрессивного поведения.

    Инструкция к тесту

    Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте утверждения. Если вы реагируете похожим образом, отметьте в бланке номер вопроса. (Ответьте "Да" или "Нет" на следующие вопросы).

    Тест

    1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
    2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
    3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
    4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
    5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
    6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
    7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
    8. Мне не раз приходилось драться.
    9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
    10. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
    11. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
    12. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
    13. Я думаю, что многие люди не любят меня.
    14. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
    15. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
    16. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
    17. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
    18. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.
    19. Меня легко обидеть.
    20. Многие люди мне завидуют.
    21. Если я злюсь, я могу выругаться.
    22. Если не понимают слов, я применяю силу.
    23. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.
    24. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
    25. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
    26. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
    27. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
    28. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
    29. На удар я отвечаю ударом.
    30. В споре я часто повышаю голос.
    31. Я раздражаюсь из-за мелочей.
    32. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
    33. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
    34. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
    35. Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

    Обработка и интерпретация результатов теста

    Ключ к тесту

    Шкалы Вопросы
    Ф 1 8 15 22 29
    К 2 9 16 23 30
    Р 3 10 17 24 31
    Н 4 11 18 25 32
    О 5 12 19 26 33
    П 6 13 20 27 34
    С 7 14 21 28 35

    За каждое совпадение с ключом начисляется (1) один балл. Совпадением с ключом ситается ответ “Да” на вопросы, в вышеприведенной таблице.

    Интерпретация результатов теста

    Средний уровень агрессии равен (3) трем баллам. Если показатели испытуемого превышают это значение, можно говорить о выраженности одной из следующих форм агрессивного поведения:

    . Физическая агрессия (Ф): вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.
    . Косвенная агрессия (К): конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.
    . Раздражение (Р): плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется - см. «физическая и косвенная агрессия».
    . Негативизм (Н): реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой».
    . Обидчивость (О): готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
    . Подозрительность (П): готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.
    . Словесная агрессия (С): за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.

    Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности. Если у вас повышенный уровень агрессии, возможно, ваша энергия и пробивные способности помогают вам достигать своих целей. Но задумайтесь, какую цену вы платите за свои победы. Довольны ли вы своими отношениями с другими людьми? Агрессивный стиль поведения разрушает отношения между людьми и провоцирует конфликты. Вам необходимо учиться контролировать свои эмоции. Если это трудно, попробуйте направить их в мирное русло - спорт, творчество.

    Людям, которые не умеют управлять своими эмоциями, не следует выбирать профессии, связанные с общением, обслуживанием, воспитанием, обучением - то есть все профессии, связанные с людьми. Даже обращение с животными требует умения контролировать себя, сдерживать гнев и раздражение. Низкие значения по этому тесту (точки расположены ниже пунктирной линии) свидетельствуют о вашей деликатности, уступчивости и бесконфликтности. Однако вам может не хватать упорства в достижении своих целей и отстаивании своей позиции.

    Источники

    Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.Резапкиной) / Резапкина Г. Психология и выбор профессии. Учебно-методическое пособие. М., 2006.

    Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому - ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.

    Эмоциональность - это общая склонность человека к самым разнообразным переживаниям, как положительным, так и отрицательным.

    Диагностика эмоциональности проведена по методике, в основу которой положен опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова. Ответы на вопросы заносятся в бланк для ответов, затем следует подсчитать сумму баллов в каждом из столбцов (средними считаются от 26 до 34 баллов): Шкала 1 (сумма баллов в первом столбике): «коммуникативная эмоциональность » связана с общением, взаимоотношениями с окружающими людьми. Шкала 2 (сумма баллов во втором столбике): «интеллектуальная эмоциональность » касается размышлений. Эмоции связаны с познанием, открытием чего-то нового, усвоением и осмыслением информации. Шкала 3 (сумма баллов в третьем столбике): «психомоторная эмоциональность » - показывает, в какой мере источником переживаний выступает все, что связано с движениями тела. Итоговая сумма - показатель эмоциональности, связанной с различными жизненными сферами (норма - от 78 до 102).

    Результаты теста

    Коммуникативная эмоциональность

    Интеллектуальная эмоциональность

    Психомоторная эмоциональность

    Коммуникативная эмоциональность - 30 баллов : нормальная потребность в общении, «средний» круг контактов, средневыраженное стремление к установлению новых знакомств, средняя степень общительности, типичное стремление к новым социальным контактам. Обычная скорость речевой активности и вербализации. Обычная эмоциональное переживание в случае неудач в общении, типичная для человека чувствительность к межличностным отношениям; средневыраженная радость и уверенность в себе в процессе социального взаимодействия. Интеллектуальная эмоциональность - 28 баллов : нормальный уровень интеллектуальных возможностей, средневыраженное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением. Нормальная гибкость мышления, средняя выраженность стремления к разнообразным формам интеллектуальной деятельности. Нормальная скорость умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности. Психомоторная эмоциональность - 28 баллов : нормальный мышечный тонус, обычная двигательная активность; средневыраженное стремление к физическому напряжению, типичная для человека гибкость при переключении с одной физической работы на другую, нормальная чувствительность к неудачам, возможному несовпадению задуманного и реального моторного действия; обычная интенсивность эмоционального переживания в случае неудач в физической работе.

    По результатам тестирования мы получили общую эмоциональность, что соответствует нормальному уровню эмоциональности .