Юриспруденция        20.04.2020   

Виды информации по способам восприятия человеком презентация. Презентация "Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.". Виды информации по способам восприятия человеком

Информация - общее и глубокое понятие, его
нельзя объяснить одной фразой. В технике,
науке, жизни в него складывается
различный смысл.

Информация с точки зрения человека

-это содержание сообщений, которые получает
человек при помощи органов чувств.
Информация, которую человек получает с
помощью органов чувств называется
органолептическая

Виды информации по способам восприятия человеком

тактильная
информация
информация о
запахах
ие
н
я
н
Обо
Осяз
ание
Слух
зрительная
информация
вкусовая
информация
звуковая
информация

Информация с позиции компьютерной техники

- это данные, представленные в двоичном
коде

Информация в теории связи

Теория связи
телефон
Средства телеграф
связи
радио
Системы
передачи
информации
Клод Шеннон
Информация последовательность электрических и
электромагнитных сигналов.
Теория связи
Теория информации (решает проблему
измерения информации)

Информация в кибернетике

Анализ процессов управления
в живых и технических системах
Норберт Винер
Информация в системах управления циркулирует
в виде сигналов, передаваемых по
информационным каналам.

Информация в нейрофизиологии

Нейрофизиология – это
раздел биологии
изучающий механизм
нервной деятельности
животного и человека.

Модель информационных процессов в живых организмах

Внешняя информация Органы чувств
Сигнал (Электрохимической природы)
Нервные волокна
Нервная клетка
Нервные волокна
….

Информация в генетике

Наследственная информация заложена в ДНК
Молекула ДНК – это код, определяющий
функционирование всего организма

Понятие информации в философии

Антропоцентрическая
концепция
Функциональная
концепция

Атрибутивная концепция.

Атрибутивный подход описывает
информацию как объективную реальность,
данную нам в ощущениях и существующую
вне зависимости от нашего понимания и
осознания.

Функциональная концепция.

Функциональный подход рассматривает
информацию как смысл, содержащийся в
сигнале, и для того, чтобы извлечь смысл из
окружающей среды, необходим субъект,
достигший уровня психического развития.
Только живой организм может извлекать
смысл из окружающей действительности и
на основе полученных данных регулировать
своё жизненное пространство.

Коммуникативная концепция (антропоцентрическая)

Информация существует лишь в
человеческом сознании и восприятии
Эта концепция является самой популярной на
сегодняшний день.

Вопросы:

1) Чем объясняется появление различных
концепций для описания одного и того же
явления?
2) Какие подходы для описания понятия
«информация» существуют?
3) Какие из представленных подходов Вам нравятся
и почему?
4) Приведите примеры, в которых какие-либо
явления или процессы связаны с понятием
информация.

«Человек и информация» - Существуют ручной и автоматизированный методы поиска информации в хранилищах. А память человека – великолепным устройством для хранения информации. Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. Защита информации. Передача информации от источника к получателю. Декодирующее устройство преобразует информацию в форму, понятную получателю.

«Деятельность человека с информацией» - Источник. Мальчик играет на компьютере. Определи, кто или что является источником, а кто или что - приёмником. Кодирующее устройство. Вот несколько ситуаций, в которых можно обнаружить передачу информации. Ты пишешь адрес и почтовый индекс на конверте. Органы чувств. Приведите примеры из истории и литературы, когда при передаче информация преднамеренно искажалась.

«Восприятие» - Свойства восприятия: . ВОСПРИЯТИЕ (англ. perception). В мозговом отделе анализатора нервные импульсы преобразуются в слуховые ощущения. Периферический отдел зрительного анализатора - фоторецепторы, расположенные на сетчатой оболочке глаза. Рецепторы обоняния очень чувствительны. Вестибулярный. Без анализа невозможно осмысленное восприятие.

«Способ группировки» - Дифференцированные задания по уровням. Разложите на множители: Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Что значит разложить многочлен на множители? «Вынесение общего множителя за скобки». РЕШЕНИЕ: Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите? Решите уравнение.

«Свойства восприятия» - Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Образность. Соотносительность (1). обманчивость зрительного восприятия. Восприятие объекта в зависимости от окружения. Немного физиологии. Возникает аконстантность. Целостность. Выразительность линий. Реакция на движение. Избирательность (1).

«Способы решения систем уравнений» - Строим в одной системе координат графики уравнений системы. Применение систем уравнений. Методы решения систем уравнений. Способ подстановки способ сложения графический способ. Способ сложения (алгоритм). 5. Упростите выражение. Какое из уравнений соответствует условию задачи? Линейное уравнение с двумя переменными.

Макеевская общеобразовательная школа I III ступеней № 47

Разработка урока

по информатике для 2 класса

по теме

«Виды информации по способу восприятия»

учитель информатики

Матроненко Юлия Валериевна

Макеевка - 2016

Цели урока:

образовательная : объяснить обучающимся с помощью, каких органов чувств человек воспринимает информацию из окружающего мира; познакомить с видами информации по способу восприятия;

развивающая : развивать ассоциативное мышление, память, внимание;

воспитательная : воспитывать интерес к предмету; формировать информационную культуру.

Тип урока : комбинированный.

Материалы и оборудование : компьютеры с установленным пакетом обучающих программ GCompris, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих в классе.

На данном этапе класс разбивается на группы по два человека. Для каждой пары подготовлен пакет из трёх карточек с заданиями, которые будут выполняться в течение урока на разных его этапах.

    Разминка.

Дл активизации деятельности обучающихся и включения их в работу в ход урока включён этап «Разминка для ума» (Слайды 1 – 3). Учитель открывает задания на мультимедийной доске и параллельно раздаёт карточки с заданиями для каждой пары учеников.

Карточка № 1.

Карточка № 2.

    Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

    Выберите основное слово для предмета «информатика»:

    1. компьютер;

      информация;

      безопасность.

Поясните свой выбор.

    Что называется информацией?

    Какое устройство является самым ловким помощником человека при работе с информацией?

    Каких правил необходимо придерживаться при работе в компьютерном классе?

    Мотивация обучения.

Игра «Отгадалки»

    Учитель демонстрирует какой-либо предмет, например баскетбольный мяч. Ученики должны передать словами всю информацию об этом предмете (мяч, круглый, оранжевый…).

    Учитель демонстрирует мешочек, в котором находятся заранее приготовленные предметы. Ученики должны передать всю информацию о предмете, предварительно прикоснувшись к нему кожей рук (на ощупь), не заглядывая при этом в мешочек (холодный, твёрдый …).

    Учитель, используя презентацию к уроку (слайд 5 ), воспроизводит по очереди 4 звуковых файла и просит учеников определить, каким явлениям природы соответствуют услышанные ими звуки.

Вопрос к классу.

Что вам помогало при выполнении заданий давать правильные ответы? (обучающиеся дают ответы).

Сообщение темы урока (Слайд 6 ).

    Объяснение нового материала.

Итак, как же мы воспринимаем информацию?

Человек имеет 5 органов чувств, с помощью которых она получает новые знания, сообщения об окружающем мире, предметах, которые нас окружают.

Пояснение учебного материала сопровождается презентацией.

Слайд 8. Язык позволяет определить вкус продуктов.

Слайд 9. А что мы почувствуем, взяв в руку, например, яблоко? Эти ощущения мы воспринимаем через кожу.

Слайд 10. Следующий орган чувств - глаза. Что можно узнать о предмете, посмотрев на него?

Слайд 11. А теперь давайте закроем глаза. Учитель выводит к доске ученика, которому предлагает похлопать в ладоши. Ученики должны по звуку определить действие, которое выполнил ученик. Другой ученик топает ногами. Можно включить записи различных звуков: пение птиц, звучание музыкальных инструментов, шум двигателя машины и т.д. Наши уши воспринимают звуки окружающего мира.

Слайд 12. И последний орган чувств - нос, которым человек воспринимает запахи. С помощью носа мы можем определить, что мама что-то вкусненькое готовит на кухне, приятный запах духов у мамы, заходя в больницу, почувствовать запах лекарств, приятный аромат цветов.

Слайд 13. Обобщающий слайд.

Вывод . Получая с помощью органов чувств сообщение из окружающего мира, человек получает информацию о предметах, явлениях природы.

    Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечики расправить,

Поднять, опустить.

Сели, встали, сели, встали,

Повернулись влево-вправо.

Закончили , на места присели.

    Закрепление изученного материала.

    Работа в парах по карточкам над упражнением «Заполни таблицу» ( Слайды 14 – 20 ):

    Фронтальная работа над упражнением «Четвёртый лишний» с использованием мультмедийной доски (Слайды 23 – 27 ).

    Формирование практических навыков.

Работа за компьютером с программой-тренажёром для мыши из пакета обучающих программ GCompris (Слайды 28 – 29 ).

    Гимнастика для глаз ( Слайды 30 – 31 ).

    Домашнее задание по учебнику.

    Подведение итогов урока.

Информация

Преподаватель информатика и математики

ГБОУ НПО ПУ №61 МО

г. Жуковский

Слайд 2

Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: - С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни?

Во-первых, это множество материальных объектов, для обозначения всего разнообразия материальных объектов используют термин «вещество»

Во-вторых, это энергия.

В-третьих – это информация.

К слову «информация» люди привыкли очень давно. Если спросить вас, что такое информация, то прежде всего вспомним газеты, радио, телевидение, то есть все то, что называют средствами массовой информации.

Слайд 3

Информация – это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей, с которыми общаемся.Информация - это

Слайд 4

Виды Информации

  • Слайд 5

    Виды информации

    По способу восприятия

    По общественному значению

    По форме представления

    По субъектам обмена

    Слайд 6

    Визуальная - глазами люди воспринимают зрительную информацию

    Аудиальная - органы слуха доставляют информацию в виде звуков

    Обонятельная - органы обоняния позволяют человеку ощущать запахи

    Вкусовая - органы вкуса несут человеку информацию о вкусе еды

    Тактильная - органы осязания позволяют человеку получить информацию

    По способу восприятия

    Слайд 7

    Текстовая (знаки, буквы, символы)

    Числовая

    Графическая (схема, рисунок и т.д.)

    Комбинированная (смешанная)

    По Форме Представления

    Слайд 8

    Социальна Социотехническая Техническая

    Биологическая Генетическая

    Личная Специальная Общественная

    По субъектам обмена

    По общественному значению

    Слайд 9

    Свойства информации

  • Слайд 10

    Свойства информации:

    полнота - свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;

    актуальность- способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;

    достоверность - свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;

    доступность - свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;

    понятность - свойство, характеризующее выраженность на понятном языке для получателя

    объективность - свойство, характеризующее независимость от чьего-либо мнения, суждения.

    Информация и ее виды Восприятие информации человеком


    • Что изучает информатика. Когда она возникла.
    • Назовите основные понятия науки.
    • Что такое компьютер.
    • Какая точка зрения на ваш взгляд более правильная. Обоснуйте ответ.
    • Создание компьютеров и их широкое распространение привело к тому, что общество вступило в информационный этап развития. Вступление общества в информационный этап развития потребовало создание устройства, облегчающего работу с информацией, каковым стал компьютер.
    • Создание компьютеров и их широкое распространение привело к тому, что общество вступило в информационный этап развития.
    • Вступление общества в информационный этап развития потребовало создание устройства, облегчающего работу с информацией, каковым стал компьютер.
    • В чем отличие пользователя и программиста?

    • Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».
    • Информация – это очень сложное и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.
    • Это понятие аналогично понятию «точка» в геометрии, всем понятно, что это такое, но строго научного определения невозможно дать, только можно описать этот объект.

    Информация и знания

    Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете или слушаете, смотрите телепередачу, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-либо еду и пр.

    ЗНАНИЯ


    Что такое информация?

    • Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников.
    • Информация несет человеку знания об окружающем мире.

    Человек и информация

    Декларативные знания Процедурные

    «Я знаю, что…» «Я знаю, как…»

    Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели

    • о явлениях
    • о событиях
    • о свойствах объектов
    • о зависимостях

    Информативность сообщений

    Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

    ― the computer science is an information science ;

    ― корпускулярная теория света;

    ― интеграл, логарифм;

    ― Москва – столица России.

    информативные неинформативные

    (новые и понятные) (не пополняют знания)

    "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто , неизвестное раньше" .


    • Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей - в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему .
    • Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем .
    • Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

    Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.


    Информативность сообщений

    ПОНЯТНОСТЬ

    НОВИЗНА

    Принцип последовательности в обучении

    Логическая связь

    Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека.



    Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств

    от источника информации человек может получать следующую информацию:

    слуховую

    вкусовую

    осязательную

    зрительную

    обонятельную


    Письменность – способ «запоминания» или представления информации в виде каких-либо знаков на носителе информации с целью её передачи на расстояние или сохранения во времени.

    В разное время у людей была разная письменность



    Формы представления информации

    Язык – способ общения

    Язык – последовательность знаков, сигналов (звуков).

    естественные формальные

    • русский язык математики
    • английский язык музыки

    язык жестов

    устная письменная

    (речь) (письменность)

           


    Отличие естественных языков от формальных в их происхождении.

    Естественные возникли в результате исторического развития человеческого общества.

    Формальные созданы человеком для решения тех или иных информационных задач.


    • § 1, 2
    • вопр. 3 к § 1 (в два столбика)
    • вопр. 8 к § 2 (определение)




    • Какую роль играет информация в жизни человека?
    • Приведите примеры восприятия информации животными, растениями?
    • Представьте информацию о погоде в различной форме.
    • С помощью чего можно передавать информацию?
    • Предположим, что на «марсианском» языке выражение lot do may означает кот съел мышь , may si серая мышь ; ro do он съел . Как написать на «марсианском» языке серый кот?

    • Представьте в математической форме следующее утверждение:

    Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получится пять.

    Какая форма записи удобнее.

    • Перечислите не менее пяти способов приветствия друг друга, используя разговорные языки, язык жестов и мимики.