Сказки        03.03.2021   

Домашнее задание логопеда по теме осень. Лексическая тема «Осень. Игра с мячом «Четвертый лишний»

Понедельник:

Утро : утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/и «Догонялки с ветром».

Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.

Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).

П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).

Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).

Релаксационное упр. «Осень».

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).

П/и «Такой разный дождик».

(Алябьева, 52).

Ритмическая гимнастика.

Среда:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).

Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).

Прогулка:

Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).

Игра «Запахи осени».

Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Оздоровительный бег.

Вечер:

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Оформление «Красной книги Самарской области».

С/р игра «Путешествие в лес».

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

Чайная минутка.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Лексическая тема "Осень"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:
— названия осенних месяцев;
— основные приметы осени;
— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;
— что делают осенью животные и птицы;
— чем занимаются люди;
— какие подарки людям принесла осень;
— почему об осени говорят «золотая».
Расширение словарного запаса детей:
названия : осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;
признаки : ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;
действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже
«Один — много»
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
... сыро — сырая,
... хмуро — хмурая,
... солнечно — солнечная,
... ясно — ясная.

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много»
Наступил осенний день — наступили осенние дни,
на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,
плывет темная туча — плывут темные тучи,
стоит большое дерево — стоят большие деревья,
идет холодный дождь — идут холодные дожди,
дует сильный ветер — дуют сильные ветры,
висит теплая куртка — висят теплые куртки,
летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Лексический строй речи

Пересказ рассказа «Осень»

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,
день веселый — день грустный,
день солнечный — день пасмурный,
облако белое — туча черная,
... холодная — жаркая,
... хорошая — плохая.

Поиск соответствующего понятия
«Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....

Построение монолога
«Расскажи об осени по плану»:

1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) красота золотой осени;
5) что делают птицы и животные осенью;
6) труд человека в осенний период;
7) осенняя одежда.

Поиск фактических ошибок
«Исправь ошибки»

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

МИНУТКА ОТДЫХА

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь1 на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
А.Н. Плещеев

Отгадай загадки!

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)

Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонтик.)

Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождик.)

Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда все это бывает? (Осенью.)

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот. (Осень.)

Подвижная игра
«Здравствуй, осень!»

Ведущий: Здравствуй, осень!
Дети: водят хоровод.
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Имитируют приготовление пирогов.
Принесла я вам муки —
Дети: Значит, будут пироги.
Ведущий: Принесла вам гречки —
Дети Каша будет в печке.
Имитируют резание овощей.
Ведущий Принесла вам
овощей —
Дети И для супа, и для щей.
Ведущий Рады ли вы грушам?
Разводят руки, показывая коло¬ду меда.
Дети На зиму насушим.
Ведущий Принесла и меду —
Дети Полную колоду!
Ведущий: А уж яблоки —
что мед! На варенье, на компот.
Дети: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Ведущий: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Кто под дождик попадет
Тот сейчас водить пойдет.
Убегают, «прячутся от дождя».

Музыкально-ритмическое упражнение
Осенние листочки

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Пальчиковая гимнастика
"Осень"

Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём,(«Шагают» пальцами обеих рук.)
Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)
И. Михеева

Рассказываем по ролям:

— Солнце, солнце, Ты откуда?
— Я из тучки золотой.
— Дождик, дождик, Ты откуда?
— Я из тучи грозовой.
— Ветер, ветер, Ты откуда?
— Я из дальней стороны.
- Листик, листик, ты откуда?
- Из березовой страны!
Из пособия Г. Быстровой, Э.Сизовой, Т. Шуйской

Закличка
ОСЕННЯЯ
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.
Осень, осень,
В гости просим.
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сложноподчинённые предложения с союзом «а»

Нетужилова Ольга Сергеевна, учитель-логопед, МБДОУ №124 г. Череповец.
Описание работы: конспект по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной школе группе на тему: «Сложноподчинённые предложения с союзом а», лексическая тема «Осень». Представленный материал может быть использован в работе педагогов групп компенсирующей направленности

Цель: развитие умения детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом «а».
Задачи:
1. Создать условия для закрепления преставлений детей о признаках осени;
2. Способствовать развитию умения детей составлять предложения с противительным союзом а;
3. Обеспечить обогащение лексики детей синонимами, антонимами;
4. Способствовать развитию умения сопоставлять приметы ранней и поздней осени по стихам русских поэтов.
Оборудование: сюжетные картины по теме, картинки для составления предложений с союзом «а», зеркала.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Отгадайте мою загадку и скажите, о каком времени года мы с вами сегодня поговорим?
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.
«Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Толстячки и худышки», «Качели», «Вкусное варенье», «Шарик», «Лопаточка-иголочка», «Конфетка», «Лошадка», «Причешем язычок». Упражнения для снятия напряжения мышц артикуляционного аппарата.
2. Игра «Сравни лето и осень»
Рассмотреть картины с изображениями осени и лета. Назвать приметы этих времен года. Сравнить их между собой – составить предложения с союзом А. (Пример: летом погода солнечная, а осенью пасмурная.)
3. Сопоставление примет ранней и поздней осени в стихах русских поэтов
Послушайте стихотворения и скажите о ранней или о поздней осени в них говорится:

Осень (Алексей Плещеев)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Осень (З. Фёдоровская)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

Скажите, почему раннюю осень называют золотой? (ответы детей)
А почему позднюю осень называют хмурой? (ответы детей)
4. Физ. минутка «Осенью»
По дороге мы идем, листья сыплются дождем.
Красно-желтый листопад обсыпает всех ребят. (ходьба на месте)
А по небу ходят тучи, не пробьется солнца лучик. (поднимаем руки вверх)
Ветер дует с высоты, вянут травы и цветы. (наклоны в стороны)
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука. Будем листья собирать. (вращение руками)
То налево посмотрели, то направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист ты сорвать поторопись. (повороты влево, вправо)
Низко-низко приседаем и листочки собираем.
Соберем большой букет славной осени привет. (приседания)
Мы последний раз присели, отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем, листья желтые несем. (ходьба на месте)
5. Упражнение на развитие дыхания «Подышим осенним воздухом в лесу»
6. Игра «Скажи по-другому» - упражнение в подборе синонимов.
Унылая пора – скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.
Небо серое – темное, холодное, пасмурное.
Деревья нагие – голые, обнаженные (без листьев).
Высохли цветы – завяли.
7. Игра «Скажи наоборот»:
Закончи предложение:
Летом солнце яркое, а осенью...
Летом небо светлое, а...
Летом день длинный, а...
Летом тучки ходят высоко, а...
Летом птицы учат птенцов летать, а...
Летом люди одеваются легко, а...
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а...
Летом люди выращивают урожай, а...
Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а...

О чем мы сегодня говорили?
Какие времена года мы сегодня сравнивали?
С какими играми вам было сложно справиться, а с какими легко?
Оценка деятельности детей педагогом.

Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

Сравнить природу ранней и поздней осенью;

Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

Вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

Перечислить как можно больше признаков осени;

Рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. - Когда это бывает?

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая, дождливая... .

Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний - день, ... . Осенняя - погода, ... . Осеннее - небо, ... . Осенние - дожди, ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».

Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?

Где цветы завяли? Листья падают откуда?

Какие птицы улетели? Куда?

Что собрали колхозники?

Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.

Лето - со снопами, осень - с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется. Холоден сентябрь, да сыт.

Лексическая тема: «Осень»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ :

1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц.

2. Помогите ребёнку запомнить приметы осени:

Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

Начался листопад.

Исчезли насекомые.

Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

Дни стали короче, а ночи длиннее.

С полей и из садов убирают урожай.

Люди стали теплее одеваться.

3. Объясните ребенку значение слова «листопад». Попросите ребенка произнести это слово по слогам.

4. Помогите ребёнку найти на прогулке листья дуба, берёзы, тополя, осины, рябины; рассмотрите их.

Помогите ребёнку нарисовать листья в тетради, подпишите их.

Ребёнок должен их различать.

5. Поиграйте с ребенком в игру: «С какого дерева листочек?»:

Лист березы – березовый лист и т.д.

МАТЕМАТИКА:

1 подгруппа:

  1. «Сравни листочки» (большой - маленький)
  2. Покажи и назови геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  3. Сосчитай листочки (до 5)

2 подгруппа:

  1. Найди геометрические фигуры (круг, квадрат)
  2. Игра: « Один – много»
  3. Соотнеси по цвету
  4. Раскрась лист осины

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

  1. Игра: «Назови ласково»

Дождь - дождик, дождичек, солнце - солнышко,
лужа - лужица, дерево - деревце,
ветер - ветерок, лист - листок, листик, листочек,
туча - тучка, лес - лесок,
сад - садик, птица - птичка.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА:

  1. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...