Медицина        09.04.2024   

Сложение в пределах 3. Сложение и вычитание в пределах трех план-конспект урока по математике (1 класс) на тему. Мы решали, мы гадали

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок по математике.

«Сложение и вычитание в пределах 3»

Цель :

Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 3, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;

Воспитывающая: прививать интерес к предмету математике, любовь к книге, воспитывать аккуратность;

Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Планируемые результаты : учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД : развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий.

Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.

Коммуникативные УУД : строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников.

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.

Информационно-технологические ресурсы : мультфильм для физ. минутки «Зарядка с мышкой».

Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Виды работ: Контроль за действием. Контроль качества.

Работа в тетрадях.

Учебно-материальное оснащение урока (оборудование): сказочные герои: Дюймовочка, лягушка, жук, крот, ласточка, Эльф; счетный материал: счетные палочки, цифры, геометрические фигуры; картинки: цветы, листья, зернышки.

ХОД УРОКА

I .Орг. момент.

Цель: организовать общую готовность детей к уроку со стороны учебной деятельности, концентрацию внимания.

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня нас ждет путешествие в сказку, а в какую, попробуйте угадать.

«Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила!»

Кто это? (Дюймовочка)

II . Актуализация знаний (повторение).

Представляете, ребята, пока Дюймовочка спала, кто-то утащил её в болото. Слушайте загадку:

1 ) «На болоте кто живет? Громко квакая поет?

Спит в кувшинках – без подушки? Это видимо…» (лягушка)

Утащила лягушка нашу девочку к себе в болото и чтобы Дюймовочке выбраться, нужно кувшинки, которые на болоте сложить по величине, от самой большой до самой маленькой.

Молодцы! Выручили Дюймовочку.

Но нашу девочку ждало следующее испытание.

2) «Он рогатый и усатый, многоногий и крылатый,

Издает гудящий звук при полете толстый…» (жук)

Ребята, жук сейчас утащит Дюймовочку.

Лапок слева (3), - крыльев черных(2), крыльев белых(2) - рожек(2)

(И посчитайте моих друзей: стрекоз, бабочек, улиток, кузнечиков, жучков)

Молодцы! Жук улетел!

Ребята, но это еще не все, ждет нашу девочку следующее испытание:

«Пол в кладовке прогрызет, все запасы поедает,

Серый, маленький воришка, как зовут? Конечно…» (мышка)

Ребята, теперь мышка хочет утащить нашу девочку. Мышка любит очень быстро бегать. Давайте поможем убежать Дюймовочке убежать и выполним задание мышки.

ФИЗ. МИНУТКА «МЫШКИНА ЗАРЯДКА»

Убежала Дюймовочка.

Бежала, бежала Дюймовочка и вдруг увидела…

III . Работа по полученным знаниям и умениям.

1) «Этот зверь живет в земле

Там он прячется, во мгле.

Роет зверь подземный ход. Угадайте, это…» (крот)

И так, ребята, все- таки утащил Крот нашу девочку под землю и сказал, пока ты не сосчитаешь мои припасы, я не отпущу тебя на волю.

Считаем припасы Крота. (зернышки)

1+1= 3-1=

2+1= 3-2=

(на доске)

Молодцы! Отпустил крот Дюймовочку.

IV . Применение полученных знаний и умений.

1) - Побежала Дюймовочка и увидела ласточку, лежала ласточка на земле и помощь ждала. Сейчас нужно выполнить задание в тетрадках:

вставить пропущенные цифры. И один у доски.

12. 1.3 .23

Вылечила Дюймовочка ласточку. Села девочка на ласточку и полетели они в теплые края. Повстречала Дюймовочка Эльфа и стали они там садить цветы на клумбах.

(1) (2) (3)

Расположите цветы на грядках. Молодцы! Какая красота.

IV . Итог урока.

Ребята, где мы с вами побывали?(в сказке)

Кому помогали? (дюймовочке)

А как помогали? (считали, решали)

Дюймовочка всех благодарит за помощь и угощает вас своими дюймовочными конфетами.

Математика(1 класс)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 3.

Цель: продолжить работу по формированию навыка счёта в прямом и обратном порядке в пределах 3,отрабатывать умение проводить сложение и вычитание в пределах 3, начать подготовку к решению простых задач на сложение и вычитание;

развивать вычислительные навыки. внимание, память;

воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Оборудование: счётный материал, наборное полотно, кассы цифр.

Учитель: Соловьёва О.А.

Ход урока:

1. Орг.момент.

Игра на внимание «Фотоглаз»:

Запомните в каком порядке стоят звери(4-5 сек.);

Что изменилось? кто стоит 2 по счёту? кто стоит 3, по счёту? кто стоит за медведем? кто стоит за лисой? кто стоит перед зайцем? кто стоит между медведем и волком?

2.Устный счёт.

Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 3;

Игра «Проводи лягушку»:

(кочки с цифрами,лягушка перемещается по кочкам от 2 до 3 и обратно)

Подчеркнуть большее число каждой пары: 3 и 2, 1 и 2, 3 и 1 , 2 и 3 , 2 и 1.

3.Сообщение темы урока.

4. Работа по теме урока:

1) работа с наборным полотном:

Ск. морковок(2)

Сколько стало?(3) стало больше или меньше?

Как мы запишем это примером? 2+1=3

Прочитайте пример 2 способами.(аналогичная работа 1+1=2)

2)Запись примеров в тетрадь.

5.Физминутка.

6.Работа с палочками.

1) Положите одну палочку, уберите одну,сколько осталось,стало больше или меньше.как это записать примером? (3- 1=2)

(аналогичная работа 3-2=1)

2) запись примеров во второй столбик.

7.Игра » Поезд»

Сейчас нам нужно рассадить пассажиров по вагонам так,чтобы каждый ехал в своём вагоне, у каждого пассажира билет с цифрой (на доске поезд, на каждом вагоне пример,который нужно решить 2-1=1, 3-1=2, 1+1=2, 2+1=3, 1+2=3, 1+1+1=3)

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание в пределах 3.

Цели:

Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 3, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;

Воспитательная: прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность;

Коррекционная-развивающая: развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Оборудование: цифры, сказочные герои, счетный материал: цветы, бабочки, стрекозы, геометрические фигуры, пластилин.

Ход урока

I Организационный момент.

- Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

II Актуализация знаний.

Жил на свете колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился. (Изображение колобка)

Что напоминает колобок? Какую форму он имеет?

Давайте вылепим колобков из пластилина. Цвет вы выберете сами.

Молодцы. А теперь давайте покатаем его по квадрату.

Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Он принес вам книгу со сказками, вы познакомились уже со сказкой «Колобок». Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?

Тогда в путь!

III Устный счет.

Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?

А на полянке, посмотри,

Цветочки, бабочки, грибы.

Глазами пестрыми глядят

И как будто говорят:

Полюбуйся и сравни!

Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте выполним задание зайчика считать и сравнивать.

Посчитайте сколько ромашек? Найдите соответствующую цифру.

Сколько колокольчиков?

Сравните каких цветов больше?

Что меньше 3 или 2?

Сколько бабочек?

Сколько стрекоз?

Кого меньше?

Какое число больше? (2 или 1)

Сравните колокольчики и бабочек?

На нашей полянке спрятались цифры, найдите их. Поставьте их в порядке убывания.

IV Закрепление.

Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

Я с утра не ел совсем

Вот тебя сейчас я съем.

Что ты, серый, не спеши,

А задание реши!

Поможем волку выполнить задание?

1) Работа в тетради.

а) Помогите Колобку добраться до домика.

б) Реши примеры. (с. 88 № 55)

V Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.

Посмотри со мной друзья!

Медведь: Ладно вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для мишки.

VI Работа над задачей.

Посмотрите на нашу поляну. Составьте задачу о стрекозах.

Разбор и решение задачи.

VII Геометрический материал.

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Колобок, колобок, я тебя съем.

Ребята, помните как закончилась сказка?

Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.

Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.

Какие геометрические фигуры у нас есть? (Один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Составляем и наклеиваем.

Сколько фигур потребовалось?

А какие фигуры вы еще знаете?

VIII Итог урока.

Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.

Что мы повторили сегодня на уроке?

Какое задание вам понравилось больше всего?

С какими трудностями встретился Колобок?

Что вы сделали, чтобы ему помочь?

Какие русские народные сказки вы хотели бы еще использовать на уроке?

КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Открытый урок

по математике в 1 классе

Тема:

«Решение примеров на сложение в пределах 3»

Подготовила и провела

учитель 1 класса

Савина Н.В.

2014год.

Урок математики в 1 классе.

Тема: « Решение примеров на сложение в пределах 3».

Цели:

Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 3, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;

Воспитательная: прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность;

Коррекционно- развивающая: развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Оборудование: цифры, геометрические фигуры, пластилин, счётные палочки, смайлики, математическое лото.

Ход урока

I Организационный момент.

Речёвка.

- Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

II Актуализация знаний.

Жил на свете колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился. (Изображение колобка)

Что напоминает колобок? Какую форму он имеет?

Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Он принес вам книгу со сказками, вы познакомились уже со сказкой «Колобок». Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?

Тогда в путь!

Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?

Зайчик.

III Устный счет.

1.- Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте выполним задание зайчика считать и сравнивать.

Посчитайте сколько ромашек? Найдите соответствующую цифру.

Сколько колокольчиков?

Сравните каких цветов больше?

Что меньше 3 или 2?

Сколько бабочек?

Сколько стрекоз?

Кого меньше?

Какое число больше? (2 или 1)

2. Какого числа не хватает.

1…3 1 2 … … 2 3 … … 3

3. Разместите геометрические фигуры на плоскости.

IV . Сообщение темы и цели урока.

1. - Поможем волку выполнить задание?

Поиграем в «Лото»

Физкультминутка.

2. Медведь

3. Игра «Что изменилось?»

4. Реши задачу.

Лиса.

5. Пальчиковая гимнастика. Рисунки из манной крупы.

9. Математический диктант.

    2 3 3 2 1 1 2

V. Итог урока.

Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.

Что мы повторили сегодня на уроке?

Какое задание вам понравилось больше всего?

С какими трудностями встретился Колобок?

Что вы сделали, чтобы ему помочь?

Какие русские народные сказки вы хотели бы еще использовать на уроке?