Медицина        17.03.2024   

Студенческое самоуправление в колледже презентация. Студенческое самоуправление и его особенности. Независимость - финансовая и юридическая независимость оссу от администрации вуза

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Департамент образования культуры и молодежной политики Белгородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОЕКТ «Развитие студенческого самоуправления ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж» студентки 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах» Золотарёвой Наталии Старый Оскол 2012 г.

2 СОДЕРЖАНИЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3 II. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ...6 III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ...6 IV. МЕТОДЫ РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7 V. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА..7 VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА...7 VII. СТРУКТУРА СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА В СТАРООСКОЛЬСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ... 8 VIII. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ..9 IX. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА...15 X. ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ..15 XI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ..15 XII. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА 17 XIII. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ

3 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих коллективов образовательных учреждений среднего профессионального образования, самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности Старооскольского педагогического колледжа. Существующее противоречие между общественной потребностью в развитии студенческого самоуправления, потребностью самих студентов, и реальным состоянием и его влиянием на идеи и идеалы студенческой среды предопределило разработку данного документа. Обоснование актуальности данного проекта: социальное развитие личности будущего специалиста немыслимо вне коллективной самоорганизации в студенческой среде, которая представляет собой огромный потенциал творческой и интеллектуальной энергии. Поэтому в ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж» был создан Совет самоуправления, где наиболее чётко просматривается творческая и социальная активность студенческой молодёжи. Студенческое самоуправление это не самоцель, а лучшее средство осуществления задач по подготовке молодых специалистов с функциональным образованием, которое отвечает современным требованиям ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность. Студенческое самоуправление - особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой 3

4 молодежи, развитие ее социальной и гражданской активности, поддержку инициатив. Особую актуальность приобретает студенческое самоуправление в условиях модернизации системы отечественного профессионального образования, обусловленного вступлением России в Болонский процесс. Студенческое самоуправление - одна из форм воспитательной работы, направленной на формирование всесторонне развитой, творческой личности; подготовку студентов к будущей самостоятельной жизни, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Являясь одной из форм государственной молодёжной политики Российской Федерации, студенческое самоуправление призвано консолидировать студенческие общественные движения; наиболее полно использовать потенциал студенчества в решении проблем студенческой молодежи. В условиях реализации программы «Молодость Белгородчины» () эффективное функционирование органов студенческого самоуправления становится объективной необходимостью. Социальное развитие личности будущего специалиста немыслимо вне коллективной самоорганизации в студенческой среде. В той или иной степени коллективная самоорганизация всегда была присуща студенческой молодежи, независимо от того, приобретала она реальный статус студенческого самоуправления или нет. К сожалению, не всегда самоорганизация студентов получала адекватное проявление в самоуправлении, а самоуправление, инициируемое сверху, не всегда выражало интересы самоорганизации студентов. В целом, студенческое самоуправление колледжа можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, насчитывающих в этом учебном году 657 человек, из которых, по результатам социологического опроса, более 40% хотели бы заняться самостоятельной управленческой деятельностью, направленной на развитие социальной активности, поддержку молодёжных инициатив. 4

5 В современной постановке студенческого самоуправления просматриваются сейчас три основных начала: 1. Студенческое самоуправление как условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научнопрофессиональном и культурном отношениях; 2. Студенческое самоуправление как реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью; 3. Студенческое самоуправление как средство (ресурс) социальноправовой самозащиты. Целью проекта студенческого самоуправления колледжа является организация всесторонней и общественно полезной студенческой жизни, системной работы по приобщению студенческой молодежи к культурным, духовно-нравственным ценностям, содействие социальной самореализации студентов. Главными задачами проекта развития студенческого самоуправления колледжа являются: содействие администрации и структурным подразделениям колледжа, осуществляющим воспитательную работу, в создании предпосылок и мотивов, способствующих активному вовлечению студенческой молодежи в различные сферы жизнедеятельности учебного заведения и повышению ее социальной активности; прогнозирование ключевых направлений развития студенческого самоуправления колледжа и его деятельности; информационное обеспечение студенческой молодёжи по различным вопросам жизнедеятельности колледжа и реализации молодёжной политики; содействие утверждению здорового образа жизни в колледже, профилактике правонарушений, асоциального поведения и вредных привычек у студентов; 5

6 организация и осуществление социально значимой деятельности студенческой молодёжи в колледже и проведение различных мероприятий, способствующих развитию личности, формированию гражданственности и патриотизма студенчества, реализации его социальных и трудовых инициатив. II. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ разнообразие центров студенческого самоуправления; рациональное качественное и количественное соотношение органов самоуправления в колледже; взаимодействие всех центров самоуправления в сочетании с четким разграничением их функций каждый центр самоуправления решает свои специфические задачи; функционирование центров студенческого самоуправления на основе привлечения студентов к решению самых разнообразных вопросов их жизни и деятельности на основе свободного и открытого волеизъявления. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ принимает участие в активной учебной, научной и общественной деятельности; вносит предложения по совершенствованию учебного процесса и научноисследовательской работы студенческой молодежи; принимает участие в решении социально-правовых проблем студенческой молодежи; готовит на рассмотрение руководства образовательного учреждения доклады, аналитические записки, рекомендации в пределах своей компетенции. 6

7 IV. МЕТОДЫ РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Организационное саморегулирование гибкость в реализации организаторских функций членами студенческих коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач. 2. Коллективный самоконтроль самоанализ органами студенческого самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач. V. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Срок реализации проекта 4 года (формирование и становление студенческого самоуправления; работа по развитию и активизации деятельности студсовета; совершенствование работы центров). Проект рассчитан на студенческую молодежь в возрасте от 15 до 21 лет, их родителей, преподавателей, администрацию колледжа, осваивающих новые методы общения и новые пути организации коммуникации и самоуправления в учебно-воспитательном процессе. VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Этапы работы: 1. Организационный: создание органов студенческого самоуправления, определение целей, задач и методов работы. 2. Обучающий: обучение членов студенческого совета, проведение мониторинговых исследований деятельности, создание и обучение актива самоуправления колледжа; 7

8 3. Проектирование: планирование мероприятий по различным направлениям, соответствующим Уставу и Положению колледжа; 4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по 10 основным блокам; 5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её развитие, поощрение и награждение активистов студенческого самоуправления. VII. СТРУКТУРА СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА В СТАРООСКОЛЬСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 8

9 VIII. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Работа студенческого самоуправления в Старооскольском педагогическом колледже строится в соответствии с Уставом, Положением и Планом работы на учебный год. Приоритетными направлениями в работе студенческого самоуправления колледжа являются духовно нравственное, патриотическое, социальное, правовое, экологическое воспитание, а так же организация досуговой деятельности студентов. «Интеллектуальное достояние» - содействие организации эффективного учебного процесса и научно-исследовательской работы студентов; анализ и внедрение различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на опыте и результатах научно-методических разработок. Выявление наиболее одаренных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности, содействие созданию особых условий для развития их творческих способностей. Направления работы: организация и проведения научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний по обмену опытом работы. содействие в издании научных публикаций студентов; организация конкурсов студенческих исследовательских работ; организация конкурсов рефератов по различной тематике. «Взгляд общества» - участие в решении социально-правовых досуговых проблем студенческой молодежи, работа по развитию социальной компетентности студентов, диагностика и профилактика асоциального поведения, объединяющие в союз единомышленников студентов, педагогов и родителей. 9

10 Направления работы: организация студенческих научных конференций по проблемам студенчества и молодежи; разъяснительная работа среди студенческой молодежи; разработка и реализация комплексных программ профилактики вредных привычек. «Инициатива» - работа по формированию и обучению студенческого актива: обучение новым навыкам и освоение новых способов социализации, организация мероприятий, направленных на формирование социального интеллекта, позитивных навыков общения, с помощью организации форумов, конференций, тренингов, мастер классов. Направления работы: организация и проведение конкурсов социальных проектов; организация презентаций и фестивалей социальных проектов и программ студенческой молодежи; организация социологических опросов и социологических исследований среди студенческой молодежи; организация работы школы лидеров; работа с резервом кадров студенческого актива; организация выездных учебных сборов студенческого актива. «Творчество и созидание» - внедрение факторов, влияющих на развитие и эффективность творческой деятельности. Следуя принципам знаменитого общественного деятеля и педагога Дмитрия Шостаковича, девизом работы направления стали слова: «Всякий работник, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта - нет творчества». Данное направление занимается организацией и проведением мероприятий, задачей которых 10

11 является активизация творческих процессов в молодёжной среде, способностей генерировать творческие идеи, предоставление возможности проявить свою активность. Направления работы: организация творческих выставок студенческих работ; организация работы клубов по интересам и прикладного творчества; организация работы кружков художественной самодеятельности; организация дискотек и вечеров отдыха, проведение тематических праздников; организация конкурсов талантов; организация КВН и других творческих конкурсов между группами; организация группового посещения театров и концертных программ; организация фестивалей студенческого творчества; организация экскурсий по историческим и памятным местам Белгородской области; организация посещения музеев; организация музыкальных салонов, литературных гостиных, поэтических студий и т. д.; организация творческих встреч с артистами театра, кино, интересными людьми. Клуб «Молодой избиратель» - информирование студентов о современной политической обстановке, обсуждение наиболее актуальных вопросов по данному направлению, повышение электоральной активности молодёжи. Направления работы: организация встреч с представителями администрации, политических партий и т.д.; 11

12 проведение круглых столов, развивающих электоральную активность молодежи; проведение мониторинговых исследований динамики политической активности, предвыборных симпатий, уровня информированности в вопросах выборов представителей целевой аудитории, а также факторов, влияющих на их политическую позицию, мониторинг средств массовой информации; проведение обучающих семинаров-тренингов по темам "Гражданская активность" и "Избирательные права", направленных на ознакомление студентов с избирательными правами граждан, навыками общественного наблюдения, пропаганду идеи активной гражданской и политической позиции. «Профориентационный центр» целью своей работы ставит сотрудничество со школами города, приглашая сделать выбор в пользу родного учебного заведения, а также осуществляется содействие трудоустройству студентов и выпускников. Направления работы: организация и проведение встреч, круглых столов с обучающимися школ города; участие в проведении дней открытых дверей; участие в профориентационных агитбригадах; работа над улучшением функционирования виртуального кабинета профориентации; проведение мониторинговых исследований среди молодежи города и т.д. 12

13 Дискуссионный клуб «Инициатива» - формирование гражданской активности, риторической компетенции студенческой молодежи по связи с общественностью, то есть формирование таких знаний, умений и навыков, которые позволили бы ей совершенствовать свою речевую деятельность с целью достижения ее большей эффективности, а также обсуждение проблемных вопросов современной жизни человека. В рамках работы дискуссионного клуба студентам предлагается не только обсуждение дискуссионных вопросов, но и большое значение в ходе работы клуба уделяется формированию общей культуры мышления, эрудиции будущего специалиста, умений говорить и излагать мысли. Направления работы: организация и проведение студенческих дискуссий, выступлений, а также содействие теоретическим и научно-практическим работам в области актуальных общественных проблем; организация и участие в конференциях, семинарах и круглых столах; участие в организации и проведении Региональной Старооскольской «Модели ООН». «Спорт» - работа с активистами направления физического развития, а так же пропаганда повышения роли спорта, ЗОЖ в жизни молодых людей. Направления работы: организация Дней здоровья, спортивных праздников; организация спортивных соревнований среди участников спортивных секций; организация спортивных соревнований среди студентов по игровым видам спорта; организация однодневных выездов на природу. 13

14 «Пресс- центр» - сбор и обработка информации из различных областей студенческой жизни, освещение наиболее важных событий, деятельности студентов, актуальных вопросов, предложений с помощью информационных ресурсов: радио, студенческая редакция, сайт, размещение информации на плазменных панелях и т.д. Направления работы: информирование студенческой общественности о научных достижениях; содействие в развитии средств массовой информации для студенческой молодежи; открытие информационного сайта студенческого самоуправления колледжа в сети Интернет; разработка методических рекомендаций для органов студенческого самоуправления различных форм и уровней по различным направлениям деятельности; формирование информационных банков по направлениям деятельности студенческого самоуправления. Волонтерское движение «Наша жизнь» - активная пропаганда и развитие волонтёрского движения подростков, формирование социальноактивной позиции детей и подростков. Воздание волонтерской команды, реклама-презентация волонтерского отряда, выбор направления реализации и планирование волонтерских акций, обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ, обучение волонтеров с целью улучшения коммуникативных навыков, организаторских склонностей в процессе первичной профориентации; 14

15 Направления работы: организация шефства над бывшими преподавателям вуза пенсионерами и ветеранами Великой Отечественной войны; планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения, планирование волонтерских акций помощь ветеранам, социальным приютам, детским домам, малоимущим студентам. IX. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА Разработка и реализация комплексных целевых программ по направлениям деятельности. Социальное партнерство с администрацией и структурными подразделениями образовательного учреждения, общественными организациями, органами государственного управления. X. ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В рамках данного направления предполагается работа информационного портала работа со средствами массовой информации, мониторинг работы центров студенческого совета С целью более эффективной реализации Проекта может проводить дополнительные мероприятия по вышеуказанным направлениям. XI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Финансовое обеспечение Проекта производится за счёт: - целевых средств; - взносов участников мероприятий; - грантовых средств; 15

16 - иных средств, привлечённых на реализацию Программы в соответствии с Уставом ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж». Набор и содержание мероприятий Проекта определяется объемом финансирования. 16

17 XII. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА Содержание работы Сроки Ответственные п/п проведения центры ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ Участие в театрализованном шествии молодежи, посвященном Дню города Сентябрь Представители студенческого совета Участие в церемонии вручения стипендии главы администрации Старооскольского городского округа Участие в церемонии вручения премии «Одаренность -2012» Участие в городском празднике «Время выбрало нас», посвященном Дню Комсомола Работа объединённого клуба «Молодой избиратель» Выпуски газет, посвященных государственным праздникам и памятным датам Круглый стол «От государства к человеку» Экскурсии по местам боевой славы: - «Мемориал «Звонница» в поселке Прохоровка», - диорама «Огненная дуга» г.белгород. Экскурсии в «Краеведческий музей» города Старый Оскол Экскурсии в Народный «Русский музей» педколледжа Спортивно патриотическая эстафета Областной месячник молодежи «Вместе мы сделаем жизнь лучше» Сентябрь Сентябрь Октябрь В течение года Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май Декабрь В течение года Май Июнь самоуправления Председатель студсовета и заместитель Председатель студсовета и заместитель «Инициатива» «Взгляд общества» «Молодой избиратель» «Пресс центр» «Взгляд общества», «Инициатива» Заместитель председателя «Творчество и созидание» «Спорт» Представители центров студенческого 17

18 Участие в областных акциях: - «День России» - «День памяти» - «День Российской молодежи» Акция по высаживанию деревьев в рамках областной молодежной экологопатриотической акции-эстафеты «Мой двор. Моя улица» Октябрь, апрель, май самоуправления Представители центров студенческого самоуправления ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Декада духовного просвещения: «Святое Белогорье» - Ознакомительные экскурсии в зал духовно-нравственного воспитания (1 курс) - «Славянская тропа» - посещение святых мест Сентябрь Зам. председателя «Взгляд общества», «Творчество и созидание» Чествование ветеранов труда, посвященное Дню пожилого человека Организация встреч со священнослужителями Праздник «С верой в Отечество», посвященный Всемирному Дню Православной молодежи Организация праздника народного календаря «Широкая Масленица» Октябрь В течение года Февраль Март Председатель самоуправления, заместитель, Волонтерское движение «Наша жизнь» «Взгляд общества» «Инициатива», «Творчество и созидание», «Интеллектуальное достояние», волонтерское движение «Наша жизнь», «Взгляд общества», «Дискуссионный клуб», «Прессцентр» «Творчество и созидание» ПОДГОТОВКА МОЛОДЁЖИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 18

19 Наглядное информационное освещение семейного воспитания на стендах и выставках в читальном зале и библиотеки Организация Дней открытых дверей на отделениях Агитбригады по школам города Сентябрьдекабрь Раз в год «Взгляд общества», «Пресс-центр» «Центр профориентации» «Центр профориентации» В течение года ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, НАРКОМАНИИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА И ИНЫХ ФОРМ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Экологический десант «Сделаем наш город чистым и красивым» Антинаркотическая акция «Нет наркотикам!» Конкурс плакатов: «Уберечься от беды!» «Мат не наш формат!» «Быстрее. Выше. Сильнее» Выпуск информационных бюллетеней по профилактике негативных явлений в молодежной среде Анкетирование студентов 1 курсов «Что ты знаешь о наркотиках и пагубных привычках» Сентябрь, октябрь, апрель, май Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Председатель студсовета, «Инициатива», волонтерское движение «Наша жизнь» Зам. председателя, «Пресс-центр», «Взгляд общества», «Творчество и созидание» «Творчество и созидание» «Пресс-центр» «Инициатива», «Пресс-центр» Распространение информационно пропагандистского материала по формированию культуры здорового образа жизни Лекции по обучению студентов навыкам самоконтроля и саморегуляции, закаливания и В течение года В течение года по графику «Пресс-центр», «Спорт» «Спорт», «Инициатива» 19

20 укрепления здоровья Создание волонтерских групп из числа студентов, направляемых на прохождение практики, по ведению профилактической работы среди школьников Апрель, май Зам. председателя, волонтерское движение «Наша жизнь» Организация и проведения «Дня Здоровья» Июнь ПРОФИЛАКТИКА ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА Постоянно Организация целенаправленной разъяснительной работы об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления. (В форме агитбригад) «Творчество», «Спорт» и представители от других центров «Взгляд общества», «Творчество» ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Проведение индивидуальной и групповой работы со студентами, имеющими склонности к проявлению асоциального поведения Постоянно Зам. Председателя, «Взгляд общества» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ Организация работы по вовлечению студентов в творческие коллективы Сентябрь - октябрь «Инициатива» Участие творческих коллективов и студентов в международных, областных и городских конкурсах, фестивалях и праздниках. - театрализованном шествии молодежи, посвященном Дню города, - Международный студенческий конкурс «Учитель русской словесности», - конкурс исполнительского В течении года Председатель студсовета, зам. председателя, «Творчество и созидание», «Инициатива», «Взгляд общества», «Пресс центр», Волонтерское движение «Наша жизнь» 20

21 мастерства «Рождество 2013» - конкурс авторской песни «Афганский ветер», - конкурс «Оскольская красавица», - праздничные выступления на городских концертах, посвященных Дню Весны и труда, Дню Победы, Дню Российской молодежи. ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ И Линейка «1 сентября Всероссийский день знаний» Профессиональный праздник «Учителями славится Россия» Праздник первокурсников «Будем знакомы» День открытых дверей «Старооскольский педагогический колледж приглашает» КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ Сентябрь Председатель студсовета, зам. председателя, «Творчество», «Инициатива» Октябрь Ноябрь Ноябрь Март «Профориента ционный центр» «Творчество и созидание» Зам. председателя, «Профориентацион ный центр», «Творчество и созидание» Большой новогодний концерт Декабрь, «Творчество и созидание». Праздник «Татьянин день» Январь «Творчество и созидание» Военно спортивный праздник «Сила. Единство. Отечество» Февраль «Спорт», «Творчество и созидание» Праздничный концерт Март «Русская женщина» День Здоровья Июнь «Спорт» «Творчество и созидание» 21

22 XIII. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного, ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своей профессиональной и культурнонравственной самоорганизации и участия в социальном управлении. Участие студентов колледжа в деятельности студенческого самоуправления формирует у них умение принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результаты работы, коллектив людей и свое профессиональное становление. Это, в свою очередь, обеспечивает реальную подготовку к жизни, потребность в постоянном совершенствовании, воспитывает действительную самостоятельность и активность, способствует эффективному развитию профессиональной карьеры, формированию гражданской позиции и личностных качеств. Новые жизненные ориентиры, самостоятельность и активность молодых специалистов, прошедших практику самоуправления, вполне отвечают современным требованиям рынка труда. Помимо этого Проект направлен на развитие и пробуждение интереса к явлениям, происходящим в обществе, формирует новые социальные связи, предполагающие участие подростков в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией колледжа. Каждый представитель студенческого общества может участвовать в улучшении качества образовательного пространства колледжа. Это возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволят человеку вести здоровую, продуктивную и насыщенную жизнь, развитие толерантности, готовность к сотрудничеству, формирование коммуникативной компетенции студентов. В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты: 22

23 увеличение количества и качества работы органов студенческого самоуправления, их руководителей и актива, участвующих в деятельности и реализации программ студенческого совета; укрепление организационной структуры студенческого самоуправления; повышение значимости студенческого самоуправления, с целью признания роли студсовета в процессе работы со студенчеством, государственными органами, общественными и профсоюзными организациями. Таким образом, данный Проект должен будет открыть возможность для создания активной развивающей среды, что позволит студентам стать уверенными в своих способностях к самоконтролю и самооценке, раскрытия личностных качеств участников студенческого самоуправления, склонности к лидерской позиции. 23

24 ПРИЛОЖЕНИЕ 24

25 Работа центра профориентации с обучающимися школ города Работа Региональной Старооскольской Модели ООН Заседание научного общества колледжа «Интеллектуальное достояние» 25

26 Открытие работы информационного центра Интерактивная программа «Гражданская позиция молодежи» Работа пресс-центра в рамках школы «Молодой педагог» 26

27 Проведение «Дня здоровья» 27

28 Проведение конкурса «Талант года» Организация тематического праздника «Широкая Масленица» Студенческий актив колледжа среди участников молодёжного движения «Молодая гвардия» 28


П/п Утверждаю: И.о.директора ГБОУ СПО "Старооскольский педагогический колледж" Н.Н.Спиридонова План работы а обучающихся ГБОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж» Содержание Сроки Ответственный

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Студенческое самоуправление это инициативная, самостоятельная, ответственная совместная деятельность неравнодушных к собственной судьбе студентов, направленная на решение любых

1. Общие положения 1.1. Школа студенческого актива «Лидер» Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права» (далее Университет)

> ^ ^Йректор 6е)^5^3ападного I i н ^ а) 11УнйУй^Шта й й и О.Е. Кутафина 16 г. ^ ^ З Я П Т Ж ^ ^ * ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ИНСТИТУТЕ (ФИЛИАЛЕ) УНИВЕРСИТЕТА

План воспитательного отдела ГАОУ СПО СО «Училище олимпийского резерва 1 (колледж)» на 2015-2016гг. ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Главная цель воспитательной работы училища воспитание нравственного, ответственного,

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР СмК О.В. Симиренко УТВЕРЖДАЮ Студсовета СмК Д. Родионова ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА Ставропольского многопрофильного колледжа на 2017/2018 учебный год Цель: Создание

План воспитательного отдела ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва (колледж)» на 206-207гг. ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Главная цель воспитательной работы училища Воспитание и развитие личности выпускника

Программа развития студенческого самоуправления ГБПОУ МО «СтАМТ им. А. Т. Туманова» I Концептуальные основы программы Настоящая Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Устава техникума.

ПЛАН воспитательной работы негосударственного образовательного учреждения организации высшего образования «Российская академия адвокатуры и нотариата» на 2016-2017 учебный год. п/п Содержание работы Мероприятие

2 I. Общие положения 1.1 Настоящее положение регулирует деятельность Клуба «Патриот» (далее - Клуб) Белгородского университета кооперации, экономики и права (далее Университет), который является добровольном

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ТАГАНРОГ» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.10.2012 3616 О внесении изменений в постановление Администрации города

ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА Ставропольского многопрофильного колледжа на 2016/2017 учебный год Цель: Создание условий для самореализации студентов и самоуправления в системе коллективных отношений.

АНПОО «Экономический колледж при ПГУ» УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УВР«Экономического колледжа при ПГУ» Е.А.Зеленецкая 2018 г. План воспитательной и профориентационной работы на 2018-2019 гг. Цель: формирование

УТВЕРЖДАЮ Проректор ВР Т.А. Парафиянович 2012 г. План работы Первичной профсоюзной учащихся и учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж» на 2012-2013 учебный год Цель:

Пояснительная записка Программа по военно-патриотическому воспитанию юнармейцев ГБОУ Школа --- «ЮНАРМИЯ», разработана в соответствии с Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской

УТВЕРЖДЁН на заседании Совета студентов техникума 2013 г. председатель Совета студентов УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СПО ЛО «Подпорожский политехнический техникум» О.А Чечельницкая 2013 г. ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА

I. Цель воспитательной деятельности. Формирование у студентов социально значимых и профессионально важных качеств, высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, способной к профессиональной

Пояснительная записка Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 29 октября 2015 года был подписан Указ о создании Общероссийской общественно государственной детско юношеской организации

\, (À FUIÂÞ) (òµÀ Î> ãçõýëü áþòõâþü ½Þã ÞÒÞ àõôáõôðâõûì ÃçÕÝÞÓÞ áþòõâð ½Þà ޲Þ

План воспитательной работы определяет цели, задачи, основное содержание и принципы организации воспитательной деятельности ГКОУ СКШИ 65 на 2017-2018 учебный год. Он направлен на обеспечение соответствия

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПАО «ДНЕПРОВСКИЙ МЕТКОМБИНАТ» (2016-2020 гг.). Программа утверждена в.и.о. генерального директора и председателем профкома комбината.

УТВЕРЖДАЮ» Совета студентов 2014 г. ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА СТУДЕНТОВ на 2014/2015 учебный год Одной из важных составляющих в управлении техникума является активное участие в нем студентов. В студенческом самоуправлении

Совет депутатов городского округа Лосино Петровский РЕШЕНИЕ от 23.11.2011 42/9 Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Лосино

(ЕРЖДАЮ ГБ ПОУ «ХККИ» И.Э. Мосин К онцепция воспитател ости КГБ ПОУ «Х абаровский краево^г^тйедж искусств» 1. Введение Концепция воспитательной деятельности КГБ ПОУ «Хабаровский краевой колледж искусств»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ проект РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ТАГАНРОГ» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Таганрог О внесении изменений в постановление Администрации города

План внеурочной деятельности, поддерживающий и расширяющий основное образование, разрабатывался с учетом интеграции аудиторной, урочной и внеучебной деятельности, соблюдения преемственности с начальной

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Программа гражданско патриотического воспитания «Я - Россиянин» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Законом

Основные направления работы университета Московский гуманитарно-экономический университет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами в области образования,

Приложение 2 к постановлению «Об утверждении долгосрочных целевых программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское» от 08 мая 2009 39 Долгосрочная

Подпрограмма «Лидер». Концептуальные основы целевой воспитательной подпрограммы «Лидер». Сегодня наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского

П/п План работы студенческого Совета «МЫ» Содержание мероприятий Сроки выполнения Ответственные Отметка о выполнении 1.1. Определение и формирование нового состава активов групп. Формирование состава студенческого

Негосударственное (частное) образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики» УТВЕРЖДАЮ Ректор Кан Ен Бок 2015 года ПЛАН воспитательной

П Л А Н ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Профессионально-трудовое направление Собрание с абитуриентами, зачисленными на 1 курс. Распределение

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На 26-27 учебный год Пояснительная записка План внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов на 26/27 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:

Районный социокультурный интеллектуально-творческий марафон «Калейдоскоп возможностей» Районный социокультурный интеллектуально-творческий марафон «Калейдоскоп возможностей» возможностей» направлен на

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ НСО «ИЦПО» Н.П.Шлыков 2016г. План работы студенческого совета на 2016 2017 учебный год Цель: создание условий для самореализации студентов и самоуправления в системе коллективных

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБОУ ШКОЛЫ 23 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИНСКОГО ЯЗЫКА НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА на 2018-2019 учебный год Цель воспитательной работы духовно-нравственное, интеллектуальное,

УТВЕРЖДЕНО приказом управления образования администрации Тогучинского района от 22.06.2016 186 План реализации Стратегии развития воспитания в системе образования Тогучинского района на 2016-2020 годы.

1 Организация и работа конфликтной комиссии по мере обращения студентов комитета просвещения Проведение конференций актива «Открытый микрофон» май, ноябрь Информирование о деятельности Совета СУ: выпуск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ПЛАН КУЛЬТУРНО - МАССОВОЙ

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год Проблема школы: обучение и целенаправленное взаимодействие педагогов, обучающихся, родителей как творческое содружество единомышленников. Исходя

I. Общие положения В современной динамически меняющейся жизни нашего общества появилась острая необходимость в подготовке молодых специалистов, которые могут нестандартно мыслить, мгновенно оценивать возникающие

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ТАГАНРОГ» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.08.2013 2368 г. Таганрог О внесении изменений в постановление Администрации

Собностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования 3.Экологическое воспитание Цель: Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры

План воспитательной работы МАОУ «Школа 55» на 2018-2019 Наименование мероприятий Классы, сроки Ответственные I. Интеллектуально познавательная деятельность 1.1 Мероприятия по празднованию 800-летия города

Ефремовский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УССУРИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (КГБ ПОУ «УССУРИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Принят на заседании Студенческого совета БНТУ 2015, протокол ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ» Утверждено

ПЛАН воспитательной работына 2016-2017 учебный год \ УТВЕРЖДАЮ ТОР МК ДГМУ МАГОМАЕВ 2о1ог. ^ У / 2 - п/п Содержание работы Сроки исполнении 7л U ibciciвенный ~ за организацию и исполнение I. Организационно-методическая

1. Общие положения 1.1 Настоящее разработано в соответствии с Законом Российской Федерациии «Об образовании» и Уставом ГБПОУ «НСХК». 1.2 Студенческое самоуправление в ГБПОУ «НСХК» является особой формой

Программа развития Санкт-Петербургского регионального отделения Российского движения школьников на 2016-2017 учебный год Цель первого года реализации программы Апробация и развитие РДШ на базе пилотных

Проект «Мир творчества» I. Паспорт Проекта Наименование Проекта «Мир творчества» Заказчик Проекта Администрация МБОУ «Школа 117 с углубленным изучением иностранных языков» г. Уфы Основание для разработки

План воспитательной работы на 2016 2017 учебный год Цели и задачи на 2016-2017 учебный год: Цель воспитательной работы: создание условий для формирования у учащихся гражданской ответственности и правового

Одо том РГГРУ 25.11.2010 г. «Утверждаю» Ректор РГГРУ В.И. Лисов ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ Р; на 2010-2014 г.г. Цель Программы: реализация Концепции воспитательной работы в РГГРУ, создание условий для становления

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА 2.1. Основные цели: - информационное обеспечение деятельности студенческих общественных организаций, органов студенческого самоуправления и структурных подразделений Филиала;

План деятельности студенческого совета на 2015-2016 учебный год Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей студентов, подготовка к успешной адаптации в современном мире. 1. Заседания

Ж " " " > е0"р азав* т е / с> "- ^ г,0"^!гф ^ ф Утверждаю кторгбргоу НСО «СГФК» Ь" з:;-! а! : С.А. Лысенко Г^-. «Л «^ 2017 "/*"» / 2 ПЛАН Работы колледжа на 2017-2018 учебный год Основная цель воспитательной

Паспорт «Студенческое самоуправление» Наименование Заказчик Разработчики Нормативно-правовые основы для разработки Цель Задачи Сроки реализации Исполнители и соисполнители Основные направления Воспитательная

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учрежде высшего профессионального образова «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Пояснительная записка. «Воспитание великое дело, им решается участь человека». В.Г.Белинский «Воспитание детей есть важная задача государства, законодатель не должен отводить ему вторичное место». Платон

Программа гражданско-патриотического воспитания студентов Тюменского государственного нефтегазового университета на 2015 год I. Введение Программа Гражданско-патриотического воспитания студентов ФГБОУ

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВСР Щ ОУ «ВПТ» И.В. Гехт 2018г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД п/п Мероприятие Сроки реализации Ответственные 1. Деятельность по

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий техникум сервиса и дизайна» Программам «ЗДОРОВЬЕ» По формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение «АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ АСПК Д. Ф. Ахмерова 20

Согласовано с Советом САШи Протокол 1 от 4 сентября 2017г. Утверждаю: Директор МОУ средняя общеобразовательная школа 2 им.а.н.радищева О.В.Цируль План работы ДОО «Союз Активных Школьников» (САШа) на 2017-2018

Паспорт Программы Актуальность программы: В настоящее время остро встает вопрос о проведении определенных мероприятий по профилактике асоциальных форм поведения среди студенческой молодежи. Негативные






Определения студенческого самоуправления 1. Студенческое самоуправление как целенаправленная деятельность студентов. Этот процесс расположен к студенчеству ближе всего, так как зарождается внутри студенчества, по его инициативе (с исключениями), им же реализуется. В этом ракурсе очень часто в уставах, конвенциях, резолюциях, положениях и других документах ССУ рассматривают как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности.


2. Студенческое самоуправление как форма воспитательной работы в вузе. Студенческое самоуправление одна из форм воспитательной работы вуза, осуществляемая в рамках «концепции непрерывного образования», направленная на формирование всесторонне развитой, творческой личности, с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. Для справки: Россия вступила в Болонский процесс, и теперь обязательным условием аккредитации и аттестации вуза становится наличие системы воспитательной работы, в том числе наличие органов студенческого самоуправления.


3. Студенческое самоуправление есть одна из форм молодёжной политики РФ, проводимая в целях консолидации студенческого общественного движения, наиболее полного использования потенциала студенчества в социально-экономических преобразованиях общества, решения студенческих проблем.


Признаки студенческого самоуправления Системность совокупность элементов, находящихся в определённых взаимоотношениях и связях между собой и образующих определённое единство. Автономность относительная независимость студенческого самоуправления в постановке целей и задач деятельности коллектива, разработке её основных направлений; возможность формировать позицию, характеризующуюся независимостью и самостоятельностью в выборе мотивации деятельности, её целей, средств достижения, стиля осуществления. Иерархичность, которая отображается в упорядоченности деятельности ОССУ, структурных подразделений вуза, общественных студенческих формирований, установления между ними взаимосвязей, разделения полномочий, степени ответственности и т. д.


Связи с внешней средой, выражающиеся во взаимодействии с органами управления вуза, преподавательским корпусом, хозяйственными службами, с другими образовательными учреждениями, общественными и государственными организациями. В качестве внешней среды могут выступать различные формы студенческой самодеятельности, клубы по интересам, общественные студенческие организации, спортивные секции и другие общественные и структурные формирования вуза, не имеющие системных связей с органами студенческого самоуправления. Наличие органов самоуправления, выражающееся в создании на каждом уровне иерархии студенческого самоуправления его органов: советов учебных групп (треугольников), советов факультетов, студенческих деканатов, учебно-воспитательных студенческих комиссий, советов клубов по интересам, штабов студенческих отрядов, советов общежитий и т. д. Каждый ОССУ действует на основе собственного положения, порядок утверждения в каждом конкретном случае предусматривается индивидуально. Самодеятельность, которая предполагает творческую активность в осуществлении управленческих функций (планировании деятельности, организации, мотивировании участников, контроле и руководстве), доведении до исполнения принятых решений. Самодеятельность предусматривает также наличие определённых полномочий у ОССУ, включённость непосредственных исполнителей в процессы разработки и принятия решений.


Целенаправленность, которая предполагает способность органа студенческого самоуправления ставить цели собственной деятельности и развития, соотносить их с ключевыми целями образовательного учреждения, государственной молодёжной политики; чёткое осознание желаемых результатов, умение видеть оптимальные пути достижения целей. Независимость финансовая и юридическая независимость ОССУ от администрации вуза Участие в управлении вузом участие в работе ученого совета вуза


Формы ССУ В РФ в настоящее время выработаны 4 формы студенческого самоуправления: 1. Общественное объединение студентов данного образовательного учреждения; 2. Общественный орган, выполняющий функции студенческого самоуправления (статус органа определяется приказом ректора (директора) или договором); 3. Профсоюзная организация студентов, выполняющая функции органа студенческой деятельности; 4. Отделение муниципальной, региональной, межрегиональной, общероссийской общественной организации, заключившей договор с образовательным учреждением (статус организации определяется соглашением).


Федеральное агентство по образованию определяет следующие формы студенческого самоуправления: 1. первичные профсоюзные организации студентов; 2. студенческие комиссии объединенных первичных профсоюзных организаций; 3. другие студенческие общественные объединения, действующие в соответствии с Федеральным законом от N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; 4. студенческие советы, формируемые на основании Примерного положения о студенческом совете в образовательном учреждении (филиале) высшего профессионального образования, одобренного г. на заседании Совета по вопросам развития студенческого самоуправления.



Слайд 2

Студенческое самоуправление – это самостоятельная управленческая деятельность, осуществляемая под руководством представителей студенчества. Студенческое самоуправление служит воспитанию социально-активной личности, сочетающей высокую нравственность и культуру с чувством профессионального достоинства и ответственность за качество и результаты своего труда. В роли управляющего органа выступает Совет студенческого самоуправления

Слайд 3

Приоритеты студенческого самоуправления:

Самоопределение студента к будущей профессиональной деятельности, которая невозможна без активной жизненной позиции, навыков в управлении государственными и общественными делами, способности принимать решения и нести за них ответственность; Поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы, ведения переговоров, управления людьми.

Слайд 4

Основные функции студенческого самоуправления

Представление интересов студенчества данного учреждения профессионального образования вне образовательного учреждения на различных уровнях: межвузовском, местном, региональном, федеральном. Представление интересов студенчества перед администрацией образовательного учреждения; Разработка, принятие и реализация мер по координации деятельности общественных студенческих формирований, действующих в образовательном учреждении. Взаимодействие с администрацией, руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, осуществляли учебную и воспитательную работу со студентами по различным аспектам жизнедеятельности.

Слайд 5

Организаций социально значимой общественной деятельности студенчества. Руководство деятельностью органов ССУ структурных подразделений образовательного учреждения (факультетов, отделений, курсов, групп, общежитий и т.д.). Информирование студенчества, администрации, преподавателей о разнообразных аспектах студенческойжизни и государственной молодежной политики. Участие в формировании нормативно-правой базы для различных сфер жизнедеятельности студенческой молодежи и активного включения ее в социально-значимую деятельность. Формирование и обучение студенческого актива образовательного учреждения.

Слайд 6

Проблемное поле студенческого самоуправления

1. Участие в управлении учебным заведением. 2. Содействие организации эффективного учебного процесса и научно-исследовательской работы студентов. 3. Анализ студенческих проблем. 4. Участие в решении социально-правовых проблем студенческой молодежи. 5. Выражение интересов студентов. 6. Разработка и реализация собственных социально-значимых и поддержка студенческих инициатив. 7. Развитие художественного творчества студенческой молодежи. 8. Формирование традиций образовательного учреждения.

Слайд 7

9. Формирование и обучение студенческого актива. 10. Участие в благоустройстве образовательного учреждения. 11. Создание единого информационного пространства для студентов. 12. Содействие формированию здорового образа жизни в образовательном учреждении и профилактика асоциальных явлений. 13. Содействие трудоустройству студентов. 14. Организация досуга и отдыха. 15. Вынесение предложений о поощрении студентов за активную научную, учебную и общественную деятельность, назначении персональных и именных стипендий за высокую успеваемость, активную научную и общественную деятельность. 16. Участие в распределении социальных стипендий. 17. Взаимодействие со структурными подразделениями учебного заведения по работе со студентами

Слайд 8

Председатели групп Старостат Комитет редакционно-информационный Комитет по пропаганде здорового образа жизни и профилактике девиантного поведения Комитетспортивной работы Комитет по организации культурно-массовых мероприятий Студенческая конференция Студенческие объединения по интересам

Слайд 9

Модель студенческого самоуправления Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

В состав университета входят 6 научно-исследовательских институтов, 13 институтов, 5 факультетов, 3 филиала - Политехнический институт в г. Мирный, Технический институт в г. Нерюнгри и Чукотский филиал, который был открыт в конце 2010 года в г. Анадырь, а также 2 колледжа и 1 лицей.

Слайд 10

Студенческий интеллектуальный совет при Ученом совете Совет по творческому развитию студентов при ректоре Объединенный старостат Штаб студенческих отрядов Совет студентов-предпринимателей Физкультурно-спортивный клуб Объединенный совет студенческого кампуса Гражданско-патриотический клуб «ОТЧИЗНА» Международный студенческий клуб «NEFU INTERNATIONAL» Совет аспирантов Центр оздоровления студентов «ВИТА» Школа демократической культуры при Совете по гуманитарным знаниям Молодежная общественная организация землячеств Первичная профсоюзная организация студентов Студенческий отряд правопорядка Добровольческий центр «ПОЛЮС ДОБРА» Братство Выпускников СВФУ СТУДЕНЧЕСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

Многие из нас стремятся жить в демократическом обществе, но одним из основных признаков демократической системы является существование гражданского общества. Считается, что студенческое самоуправление способствует его формированию. Проанализируем этот процесс.

Период студенчества очень важен для человека - семья и школа закладывают основы личностного своеобразия молодого человека и формируют стереотипы его поведения в будущем, но окончательное становление личности происходит в студенческие годы. Студенты – это наиболее активная, восприимчивая к воздействию и ориентируемая на перспективу часть молодежи. Учитывая, что элита общества (в искусстве, бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении) на 90% состоит из тех, кто имеет высшее образование, можно без преувеличения считать, что будущее государства, его кадровый потенциал формируется сейчас в вузах.

Вузы по своему статусу обязаны не только профессионально готовить дипломированных специалистов, но и воспитывать разносторонне развитых граждан. Сбалансированное системное сочетание административного управления вузом с внедрением механизмов самоуправления студентов способно привести к важным положительным результатам.

В современных условиях сотрудничество администрации и студенчества является важным фактором развития демократических форм управления в системе высшего образования. Основной задачей администрации становится создание необходимых условий для формирования и эффективного развития самоуправления студентов. Фактически необходимо вырастить себе партнера. Это позволит в будущем администрации вуза сконцентрироваться над решением административных и хозяйственных вопросов, а те проблемы, которые легче и эффективнее могут быть решены непосредственно самими студентами, передать студенческому самоуправлению.

В процессе участия в самоуправлении у студентов приобретаются практические навыки творческой управленческой деятельности, и происходит становление культуры ответственности. В процессе самоуправления студент приобретает чувство сопричастности жизни вуза и общества, навыки постановки социально-значимых целей, планирования их достижения и реализации в практической деятельности. Более того, реально действующее студенческое самоуправление позволяет обществу получать импульс к дальнейшему развитию.

Активное участие студентов в управлении вузом расширяет сферу применения способностей и умений студентов, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе. Администрация получает эффективную систему обратной связи со студенчеством, а значит, и гибкость в управлении всем вузом. Студенческое самоуправление получает все необходимые полномочия и берет на себя ответственность за управление теми аспектами студенческой жизни, которые ориентированы на дополнение действий администрации в сфере работы со студентами. Таким образом, студенческое самоуправление становится частью системы управления вузом, органически включенной в нее. Выполнение роли партнера администрации в сфере организации студенческой жизни вуза налагает определенные требования к форме и содержанию деятельности студенческого самоуправления. Для эффективной и целенаправленной работы необходимы объединения студенческих энтузиастов, таким образом, студенческое самоуправление представляет собой специфический воспитательный механизм, основанный на свободе волеизъявления и осознанном желании человека работать над самосовершенствованием. Работая в организованном студенческом коллективе, молодой человек учится быть самостоятельным, принимать решения, соблюдать субординацию. Такая практика деятельности создает условия для вступления студентов во взрослую жизнь. Таким образом, студенческое самоуправление представляет собой особую форму участия студентов в управлении студенческой жизнью вуза. Идея студенческого самоуправления вуза представляет собой попытку объединения интересов личности с интересами университета и гармоничной социализации молодого человека в обществе. Причём орган студенческого самоуправления должен объединять все студенческие инициативы и работать с администрацией на взаимоотношениях партнёров, а не на подчинённости.

Теперь рассмотрим процесс формирования гражданского общества различными формами студенческого самоуправления. Реальное, сформированное гражданское общество имеет такие интересующие нас признаки, которые в общих чертах можно сформулировать как демократическая политическая система; определённый уровень гражданской культуры; наиболее полное обеспечение прав и свобод человека; самоуправляемость; политическая, экономическая, образовательная и иная конкуренции; свободно формирующиеся общественные мнения и плюрализм; легитимность.

Студенческое самоуправление обладает некоторыми вышеназванными признаками и прививает их студенческой среде, в которой оно существует.

Перед нами ставится задача расширять качественно и количественно признаки гражданского общества в студенческом самоуправлении. Это будет способствовать внедрению таких признаков, ценностей, через студенческие организации в широкие слои общества.

Студенческое самоуправление, в принципе, само по себе, вписывается в традиционное определение гражданского общества как «сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти».

Однако ключевыми моментами здесь является добровольное формирование и отсутствие довлеющего контроля и регламентации. К сожалению, эти условия в некоторых формах студенческого самоуправления редко применяется, общеуниверситетские студенческие советы создаются решением «сверху» и соответственно администрацией университета прямо или скрыто контролируются и регламентируются. С другой стороны, у государств, входивших в состав бывшего Советского Союза, не существовала такой традиции и такого опыта, в современном виде. Поэтому подобные традиции приходилось конструировать в сжатые сроки, административными методами. Стоит задуматься над увеличением самоуправляемости таких форм студенческого самоуправления, внедрения ценностей плюрализма.

Более крупные студенческие советы, союзы, например городские, общегосударственные, так же организуются сверху и могут перенимать на себя те функции, которые имелись у комсомольских студенческих организаций в советское время.

Другой формой студенческого самоуправления, которые могут формировать гражданское общество могут быть студенческие профсоюзы. Такая форма организации обычно представляет собой сочетание повышенной регламентации со стороны администрации ВУЗа и социально-обеспечивающей функции. В большинстве вузов был взят курс на поднятие роли студенческих профсоюзов, как возможной, на то время, формы объединения студентов. Профсоюзные организации чрезвычайно важны своей функцией по социальной поддержке, что на высочайшем уровне реализовано в Омском ГУ, где оказывают материальную и организационно-правовую поддержку социально не защищенным слоям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, поощряют разностороннюю вне учебную деятельность, организуют, финансируют и отправляют студентов на культурно-массовые, оздоровительные мероприятия в городе и по всей стране. Профсоюз студентов Омского ГУ занимается ещё значительным количеством направлений, и при этом практически всё выполняется и организуется самими же студентами (из не студентов только председатель и бухгалтер).

Одной из перспективных форм студенческого самоуправления являются студенческие советы факультетов или иных более мелких структур в составе ВУЗа, которые создаются движением студентов снизу и осознанием важности, полезности, интереса такого процесса. В таких формах может присутствовать признаки добровольности формирования «снизу», что и послужило принципом выделения факультетских студенческих советов в отдельную форму студенческого самоуправления. Могут присутствовать признаки повышенного плюрализма, самоуправления, конкуренции, либерально-демократических ценностей. В таких организациях человек может более качественно самореализоваться, получить больше навыков и более глубокую культуру самоуправления и понимания важности своей социальной, общественной, политической активности.

Цель, которую, на мой взгляд, следует ставить перед формами студенческого самоуправления – добиться «высшего состояния студента», соответствующего идеалам гражданского общества, когда каждый будет обладать достаточными знаниями, достаточным пониманием сути процессов вокруг себя, желанием самостоятельно своими силами что – либо изменить в мире, принять участие в протекающих вокруг себя процессах. Это способность студентов самостоятельно, добровольно обнаружить какую либо проблему или необходимость действия, поставить какую-либо задачу, скооперироваться для её решения. Применяя полученные коммуникативные навыки для подобных коопераций, можно решить поставленную задачу. Существует множество примеров, где полученные знания и навыки будут полезны и применимы в жизни.

Развитие студенческого самоуправления в вузах должно основываться на модернизации старых и появлении новых форм студенческой самоорганизации, на вовлечении студентов в со управление высшим учебным заведением. Сегодня существующая система далеко не совершенна: работающие студенческие советы и старостаты, не объединяют основную массу студентов и лишь номинально представляют ее интересы, при этом организацию работы со студентами проводят подразделения вуза с привлечением небольшого актива студентов.

Мы должны ставить перед собой такие задачи как разработка приоритетных направлений деятельности студенческого самоуправления по формированию гражданских позиций студенческой молодежи, обобщение опыта развития студенческого самоуправления как института гражданского общества и распространение лучших практик студенческого самоуправления.

Артем Хромов, председатель Российского студенческого союза озвучил свою точку зрения в одном из интервью по этому поводу: «В развитых странах студенты активно участвуют в политике вуза, в управлении учебным заведением. У нас же студенческие союзы зачастую попадают под прессинг и имеют право организовывать ничего серьезнее шествия с воздушными шариками. Значительные средства, выделяемые на финансирование студенческого самоуправления, уходят в неопознанный карман. Председатель РСС убежден, что на работу органов студенческого самоуправления должны выделяться средства, у них должна быть возможность привлекать сторонних людей к управлению качеством образования».