Сказки        08.02.2022   

Что надо делать чтобы запоминать цифры. Система образов для запоминания цифр. Разделим число на три группы

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Сегодня наша задача – числовую информацию. Цифры окружают нас повсюду: пароли, номера банковских карт, даты рождения, точные статистические сведения, номера телефонов и т.д. После прочтения этой статьи для вас не составит труда запомнить несколько десятков (а после пары недель тренировок – сотен) цифр.

В прошлой статье мы познакомились с и научились запоминать слова. Обязательно прочтите ее, если еще не сделали этого.

Главная сложность в запоминании цифр – абстрактность. Мы можем представить велосипед или клоуна, но мы не можем создать ассоциативный визуальный образ для числа 534079132537. Для решения этой проблемы существует буквенно-цифровой код .

Буквенно-цифровой код (БЦК)

БЦК – система, позволяющая преобразовать абстрактные цифры в вполне конкретные образы. В основе метода лежит замена цифр буквами и составление из них слов, имеющих визуальные образы. Каждой цифре соответствуют две согласные.

0 – Н, М
1 – Г, Ж
2 – Д, Т
3 – К, Х
4 – Ч, Щ
5 – П, Б
6 – Ш, Л
7 – С, З
8 – В, Ф
9 – Р, Ц

По этим буквам мы подбираем слово-образ для данного числа. Буквы «ь», «ъ», «й» и гласные могут стоять в любом месте. Например: 13 – г айк а, 25 – т оп ор, 79 – с ыр , 40 – ч айн ик. Можно кодировать и по три цифры сразу: 203 – т анк , 602 – л анд ыш и т.д.

То есть для того, чтобы научиться запоминать цифры, мы должны подобрать образные коды к каждому двузначному или трехзначному числу. Можно запоминать и по одной цифре, но я не советую этого делать. Выучить образные коды для двухзначных чисел несложно, а скорость и возможное количество цифр для запоминания увеличатся в два раза.

Составьте свою таблицу с образными кодами (можно найти готовую, но тогда вам, возможно, будет неудобно их использовать). Мне, например, тяжело представлять и связывать с другими образами щетину (такой образ был предложен в найденной мной таблице), но легко это делать со щитом. Также во время заучивания образных кодов, когда я не мог вспомнить образ для какого-либо числа, я начинал его подбирать. Заметив, что вместо слова «туз» мне в голову постоянно приходит слово «диск», я смело заменил образ для числа 27, и до сих пор запоминаю это число как «диск».

Важно! Имеет смысл создать разные коды для чисел 01-09 и 1-9. В одном случае вы можете применить БЦК (ноль обычно опускают: 01 – еж , 02 – яд , 03 – ух о и т.д.), а в другом – свободные ассоциации, о которых мы говорили в прошлый раз: 2 – лебедь, 8 – снеговик и т.п.

Человек-действие-предмет (ЧДП)
В основе этого метода также лежит буквенно-цифровой код. Только образы создаются иначе: используя БЦК, подбираем не просто слово, а имя и фамилию какой-либо личности (можно вымышленной, если вы можете себе ее представить).

Например: 65 – Ал ла П угачева, 56 – Об ел икс (персонаж из фильма), 85 – Ев гений П лющенко.

Затем подбираем к каждой личности свойственное им действие и предмет. Алла Пугачева поет в микрофон, Обеликс – кушает свиную рульку, Евгений Плющенко – демонстрирует элементы фигурного катания (предмет, соответственно, коньки).

Теперь для того, чтобы запомнить число 566585 нам сначала нужно разделить цифры на пары: 56 65 85; а затем вспомнить личность для числа 56, действие для числа 65, предмет для числа 85 и соединить это в один образ: Обеликс держит в руках коньки и поет в них.

Преимущество метода в том, что мы запоминаем в один образ сразу шесть цифр, а не две или три. Но создать такую таблицу сложнее, а запоминать ее придется дольше.

Важно! Рекомендую начать с образных кодов для двузначных чисел, а уже потом, при желании, перейти на трехзначные числа или ЧДП. Но какую бы систему вы не выбрали, учите свои образные коды частями, постоянно повторяя уже выученное. Тренируйтесь как можно чаще, лучше по 15-20 минут ежедневно, чем 2 часа раз в неделю.

Тренируйтесь! Давайте запомним число, написанное в начале статьи. Вот оно: 534079132537. Разобьем его на пары: 53 40 79 13 25 37. Подберем слово-образ для каждого числа: паук, чайник, сыр, гайка, топор, коса. Теперь запомните их цепочкой или методом Цицерона. Вспомните образы, трансформируя слова в цифры (сверяйтесь с БЦК). Запишите то, что получилось. Сравните с исходным числом.

Теперь вы легко сможете запомнить номер телефона или любую другую числовую информацию. Начните с запоминания 20-80 цифр за раз ежедневно. Вы удивитесь, но если раньше это было чрезвычайно трудно, то теперь вы в первые же дни после запоминания своих образных кодов справитесь с этой задачей.

В марте 2014 года Артур установил новый рекорд по воспроизведению числа Пи, назвав без запинки 11 106 знаков. В «Книгу рекордов России» он попал ещё студентом. Кроме этого, Артур в качестве эксперта по развитию памяти консультирует известный сервис по вопросам запоминания, а во время подготовки к рекорду написал целую книгу под названием «Помнить всё» .

С нами Артур поделился рассказом о том, как с помощью полезных привычек и самостоятельной тренировки можно добиться потрясающих результатов, а также развеял несколько популярных заблуждений о мнемотехнике и работе памяти.

Как запомнить десятки тысяч цифр?

Меня часто спрашивают, каково это - обладать феноменальной памятью: могу ли я изучать языки за считанные дни, храню ли воспоминания о каждом прожитом дне, помню ли прочитанные книги дословно. Сперва такие вопросы было приятно слышать, но теперь я сразу же стараюсь дать понять новым знакомым, что у меня самая обыкновенная память. Главное - понимать, как она работает.

Я искренне удивлялся, читая о людях, способных с поразительной скоростью запоминать колоды карт, цифры, длинные списки иностранных слов. Однажды я прочёл о человеке, который может выучить язык за два-три дня, и решил сам всерьёз разобраться, как это работает. Первое время казалось, что тренировки позволят и мне когда-нибудь научиться запоминать языки в мгновение ока. Теперь же я могу сказать, что за два или три дня выучить язык не сможет никто. Дело в том, что во вдохновившей меня книжке под словами «выучить язык» понималось запоминание 1,5 тысяч слов.

Тогда активно запоминал цифры с секундомером, желая научиться изучать иностранные языки с поразительной скоростью.

«Зачем тратить год на изучение языка, если можно развить память за полгода и выучить язык за несколько дней?», - думал я, продолжая тренировки.

Научившись запоминать сотню цифр за три минуты, я узнал, что настоящий на тот момент рекорд России в запоминании числа Пи - всего лишь 8 332 знака. Почему бы не поставить новый рекорд? Отличная возможность сохранить мотивацию и лучше разобраться в том, как работает память.

Я решил запомнить 22 528 знаков числа Пи. Это немного больше, чем рекорд Европы. Чтобы запомнить столько чисел, я ходил по Москве и раскладывал на улицах свои заранее составленные образы чисел. Например, образ для числа 01 у меня - Шумахер, потому что он приезжает в гонках первым, для 92 - образ моего брата, потому что он родился в 1992 году. Все 22 тысячи знаков числа Пи для меня - это большая история, произошедшая на улицах Москвы.

Здесь - 3998 цифр числа Пи, расположенных по трёхмерной спирали. Источник: Flickr.com

Побить мой рекорд сможет абсолютно каждый. Самое сложное - это не запомнить цифры, а воспроизвести их, потому что правила книги рекордов не позволяют поправлять себя при ошибке. Если вы скажете «Двадцать пять... ой, нет, тридцать пять!», это засчитают за ошибку, даже если вы тут же исправились. Я ошибся на 11 106 знаках, и это теперь новый рекорд России. Если кто-то захочет побить его, предлагаю открыть практически любую книгу о мнемотехнике. Запоминание - не самая сложная часть.

Где взять время на тренировки?

Во время подготовки к чемпионату я также писал книгу, изучал английский и готовился к экзаменам в университете. При этом свободного времени меньше не стало: я по-прежнему читал художественную литературу, встречался с друзьями и даже играл в компьютерные игры. Однако я старался использовать время более рационально: слушал английские подкасты в метро, повторял число Пи за завтраком (и в другие свободные минуты), а новые локации и места в Москве старался запоминать во время прогулок с друзьями. Читал книги, смотрел фильмы и играл в игры я только на языке оригинала.

Основной вопрос не во времени, а в мотивации - её должно хватить, чтобы уделять своим целям хотя бы несколько минут каждый день. Несколько минут выкроить очень просто: утром за завтраком, в метро, в очереди, в ожидании встречи, хоть в туалете. За день может набраться более часа. Час в день на протяжении месяца - уже 30 часов! Прибавьте к этому возможность рациональнее использовать время (вроде просмотра фильмов на английском, если ваша цель - изучение языка), а также часы, которые вы полностью посвящаете достижению цели.

Как запоминать информацию быстро и надолго?

Чтобы быстро запоминать несвязную и нелогичную информацию, вроде имен, цифр, иностранных слов, лучше всего применять мнемотехнику. Мнемотехника (или мнемоника) - это использование любых ассоциаций, позволяющих цеплять информацию за то, что уже есть в вашей памяти. К примеру, чтобы запомнить, что английское "shriek" переводится как «визг», можно придумать какой-нибудь образ по созвучию: например, визжащего Шрека. Чудес не бывает, но такой метод позволит вам запоминать по 60 слов за час.

А вот и слово "shriek". Источник: thewire.com

При запоминании логичной и структурированной информации вроде концепций, законов, теорем, сюжетов книг, главное - это понимание, выявление причинно-следственных связей и любых других закономерностей. Как правило, нам приходится запоминать как логическую и структурированную, так и несвязную и абстрактную информацию в рамках одних и тех же дисциплин, поэтому для эффективного обучения необходимо как понимание, так и использование мнемотехники. Но как бы вы ни запоминали информацию, она все равно будет забываться.

Согласно кривой Эббингауза, большая часть забудется уже в первые часы после запоминания, при этом скорость забывания будет сокращаться экспоненциально. Хотя её кривая строилась на запоминании абстрактной информации, эти принципы верны и для информации структурированной, которая хоть и не так быстро, но всё равно будет забываться. Самый рациональный способ решить проблему забывания - использовать метод интервального повторения. Суть метода в том, чтобы повторять информацию не каждый день/неделю/месяц, а через увеличивающиеся промежутки времени. Организовать такое повторение можно через специальные программы. Например, через Anki можно повторять любую информацию, переведя ее в карточки, а на LinguaLeo интервальное повторение используется для заучивания иностранных слов.

В какое время лучше работает память?

Согласно законам ретроактивного и проактивного торможения одна запоминаемая информация перекрывает другую. То есть мозгу нужно некоторое время после запоминания, чтобы обработать полученные данные. Для этого нужны перемены в школах и университетах. Исходя из этих законов, лучшее время для запоминания - сразу после пробуждения и непосредственно перед сном. В пользу последнего также говорит тот факт, что консолидация кратковременной памяти в долговременную происходит во время сна.

Также память будет хорошо работать после занятий спортом: тут и отсутствие проактивного торможения, и последствие физической активности. А что касается конкретных временных периодов, то нельзя достоверно утверждать, что, например, с 8 до 12 память работает лучше. По-моему, это все зависит от конкретного человека, его режима и привычек.

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика раннего развития, помогающая заинтересовать малышей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:

  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.
  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.
  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой. Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками. Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое — счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода. Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа. Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа. Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах. Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне. Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик , в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание. Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Научить можно в любом возрасте

Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов. Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр. Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Автор статьи: Сюмакова Светлана

Человек по своей природе не очень хорошо умеет запоминать то, что не является логически упорядоченным. Пример тому числа. В среднем, человек может запомнить до 7 цифр к ряду. Но бывают ситуации, когда 7 цифр мало. Психологи разработали много интересных методик для решения подобных проблем.
Предлагаю к рассмотрению систему, которой пользуюсь лично. Могу гарантировать, что она работает. Лично я умудрялся запомнить последовательность из 120 цифр. На запоминание ушло полтора часа, на восстановление 30 мин. Период между запоминанием и восстановлением информации 1 час. И это при очень незначительных тренировках.

Как запоминать цифры в больших количествах?

Будем исходить из того, что человек плохо запоминает цифры, лучше слова, еще лучше образы и совсем хорошо сюжеты. Доказывать не буду — это очевидные факты из психологии. Скажу лишь о себе — я могу рассказать почти любой сюжет фильма, просмотренного в детстве, но не помню даже свой номер мобильного.

Итак, раз мозг не хочет запоминать цифры, то будем делать то, что для программистов является рутиной — шифровать и дешифровать данные. Проще говоря переведем цифры в сюжет. Точнее, цифры в буквы, буквы в слова, слова в картинки, картинки в сюжет. Сюжет запоминается легко и быстро.

Чтоб вспомнить нужные нам цифры — сделаем все то же в обратном порядке.

Техника запоминания цифр

1) Каждой цифре присвойте определенную букву:

Запомнить это проще чем кажется. Все буквы, кроме соответствующих 1 и 2 являются первыми буквами в словесном обозначении цифры.

Запомнить эти соответствия — пожалуй, самое сложное во всей системе.

2) Переведите цифры в буквы.

Тут проще привести пример. Скажем, нам нужно запомнить последовательность цифр:

12587088571752

Пользуясь нашим шифром мы получим такую же бестолковую последовательность букв:

клпвснввпскспл

У меня такая операция заняла около 3 сек. Без практики будет чуть дольше.

3) Переводим буквы в слова и завязываем сюжет.

Чем ярче, красочней и страннее сюжет — тем легче его запомнить и на дольше он останется в памяти.

Сами слова формируем просто — каждая пара цифр создает одно слово. Буквы, не входящие в наш шифр игнорируются. В каждом слове только 2 буквы-цифры (с практикой можете увеличить до 3, но не советую).

Созданный сюжет ОБЯЗАТЕЛЬНО прокрутите в голове как можно эмоциональней. При необходимости, несколько раз.

Пример того, как запоминать цифры

Для примера возьмем уже знакомую нам последовательность цифр:

12587088571752

Шифруем в буквы. Итог:

клпвснввпскспл

Перегоняем в слова-образы и формируем сюжет:

к ол обок п ов есился на с ин ей в ерев ке п ос реди к рас ной пл ощади

Прогоняем сюжет как можно ярче в голове. Готово!

Чтоб восстановить в памяти нашу последовательность достаточно проделать операцию в обратном порядке. Вспоминаем сюжет и слова. Просматриваем их на предмет нужных букв. Переводим их в цифры.

Применяя данную методику вы можете занять себя на пару часов, удивить друзей, выучить число «пи» до 200 знака после запятой или еще что-нибудь. Лично я помню несколько номеров телефонов одноклассников, которые запоминал подобным образом почти 20 лет назад. Более полезного применения данному умению я пока не придумал.

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то — даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также 🙂 .

Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это – осел, а барашка это – барашка. Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Быстрого вам запоминания!

Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с !