Личностный рост        02.02.2020   

Как решить цифровой ребус. Решение цифровых ребусов. Как разгадывать ребусы с буквами, картинками, цифрами и запятыми. Типы числовых ребусов

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовского района Саратовской области» Вострикова И.О. Ребусы

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика. Ребусы Разгадайте ребусы.

Найди недостающую фигуру?

Какого человечка нужно поставить вместо знака вопрос? ?

Собери ЦВЕТОК

Сколько треугольников? 8

Вершина Луч Ребусы

Ребусы Задача Диаметр

Ребусы Знак Пять

Ребусы Диагональ Квадрат

Ребусы Сложение Вычитание

Ребусы Отрезок А Куба

Ребусы Т и=а Точка Восемь О 7

Ребусы А Д Два

Задачи на сложение Во всех задачах целое число вырази цифрами 1, 2, 3 и т.д., применяемых по одному разу и расположенных последовательно. Пример. Запиши с помощью первых четырех цифр число 19. Ответ: 19 = 12 + 3 + 4 1. Изобрази число 24 цифрами от 1 до 5. 24 = 12+3+4+5 2. Вырази число 30 с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6. 30 = 12+3+4+5+6 3. Запиши число 37, используя единицу, двойку, тройку и четверку. 37 = 1+2+34 4. Изобрази число 45, применяя цифры от 1 до 8. 45=12+3+4+5+6+7+8 5. Вырази цифрами 1, 2,3 и 4 число 46. 46=12+34 6. Представь число 55 с помощью семи первых цифр. 55=1+2+34+5+6+7 7. Изобрази число 69, используя цифры от 1 до 5. 69 = 1+23+45 8. Двумя способами запиши число 100 с помощью 1,2,3,4,5,6 и 7. 100 = 1+23+4+5+67 9. Вырази число 102 цифрами от 1 до 6 100 = 1+2+34+56+7 102 = 12+34+56 10. Представь число 333 с помощью всех цифр. 333=1+234+5+6+78+9

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме


Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность .

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Задача Эйнштейна

На одной улице стоят 5 домов. В разных домах живут люди разных национальностей. Каждый пьет свой напиток, имеет любимый вид отдыха и содержит своё домашнее животное.
Известно, что:
1. Британец живёт в красном доме.
2. У шведа есть собака.
3. Датчанин пьёт чай.
4. Зелёный дом стоит слева от белого, вплотную к нему.
5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе.
6. У того, кто читает романы, есть птички.
7. Хозяин жёлтого дома любит гулять.
8. Хозяин среднего дома пьёт молоко.
9. Норвежец живёт в первом доме.
10. Человек, который смотрит телевизор, живёт рядом с хозяином котов.
11. Тот, кто держит лошадей, живёт рядом с тем, кто любит гулять.
12. Тот, кто слушает музыку, пьёт квас.
13. Немец решает задачи.
14. Норвежец живёт рядом с синим домом.
15. У того, кто смотрит телевизор, есть сосед, который пьёт воду.
Кто держит рыбок?


Задача 1.

На школьной викторине участникам предложили 20 вопросов. За правильный ответ ученику ставилось 12 очков, а за неправильный списывали 10 очков. Сколько правильных ответов дал один из учеников, если он ответил на все вопросы и набрал 86 очков?

Задача 2.

Разместите на трех грузовиках 7 полных бочек, 7 бочек, наполненных наполовину, и 7 пустых бочек так, чтобы на всех грузовиках был одинаковый по массе груз.

Задача 3.

На столе лежат карандаши. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот, кто берёт последний карандаш. Как должен играть начинающий, чтобы выиграть, если на столе 8 карандашей? Сможет ли первый выиграть при правильной игре второго, если на столе 9, 10, 15 карандашей?

Задача 4.

В нашем классе 33 человека, и каждый дружит ровно с 5 одноклассниками. Может ли такое быть?

Задача 5.

8 подружек решили обменяться фотографиями так, чтобы у каждой из них оказались фотографии других подруг. Сколько фотографий для этого потребуется?

Задача 6.

Нина живёт на 4 этаже, а Таня – на 2-м. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня?

Числовые ребусы

Миллионы людей во всех частях света любят разгадывать ребусы. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте. Ведь ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Вся наша жизнь – беспрерывная цепь игровых ситуаций. Они бывают, значительны, а бывают, пустячны, но и те, и другие требуют от нас принятия решений. Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С.О. Макарова и американца С. Лойда.

Существует такая разновидность ребусов, которые называются числовыми. Они представляют из себя выражения, требующие арифметического решения, составленные в виде математических равенств, где числа заменяются другими знаками – буквами, фигурками геометрии, звездочками и т.д.

Под числовыми ребусами подразумевают те задачки, в которых необходимо использовать логические рассуждения. Именно они являются способом решения и расшифровывания каждого символа, который ведет к восстановлению числовой записи.

Числовым ребусам уже почти тысяча лет. Впервые они появились в Китае, затем в Индии. В европейских странах числовые ребусы поначалу называли крипт-арифметические задачи. Их появление в Европе впервые было отмечено только в двадцатом веке, несмотря на то, что развитие математики началось много столетий назад.

При составлении ребусов числового типа пользуются следующими правилами. Все использующиеся цифры заменяют буквами. При наличии в задаче одинаковых цифр, соответственно, используется такое же количество букв. Промежуточные стадии математических операций обозначаются звездочками. Различают на основе этих правил несколько типов ребусов. Первый – это ребусы, в которых заменены на цифры все имеющиеся буквы. При этом зашифровывается какое-либо выражение, которое обозначает житейские ситуации в оригинальном изложении.

ТРИ БУЛОК

+ ДВА + БЫЛО

ПЯТЬ МНОГО

СНЕГ МОРЕ ЛЕТО

+ СНЕГ + МОРЕ + ЛЕТО

ВЬЮГА ОКЕАН ТЕПЛО

В записи могут присутствовать не только цифры, но и звездочки, - это второй тип ребусов. Третий тип – это ребусы, в которых практически все символы заменены звездочками.

Числовые ребусы являются очень сложными, порой попадаются такие, которые требуют поэтапного длительного решения. Числовые ребусы являются увлекательными математическими задачами, которые сильно развивают логику и сообразительность.

Числовые ребусы могут быть составлены из нескольких рядов символов, а между ними ставится определенное количество математических знаков, которые являются указателями для того, какие действия необходимо произвести по вертикали, а какие по горизонтали.

1) ТА+ ИТ = ЛЕТ 2) КРА + ОЛИ = ИАЯ

X - + X : -

ЕС х СН = ЛЛАС Л х АР= КЯИ

ЛЕАА + ЕЦ = ЛЕЕЦ ОИИ + АЛ = РКА

Числовые ребусы являются очень популярными не только в школах на обычных уроках, но и на математических олимпиадах. решить числовые ребусы можно с помощью компьютерных программ, однако ни с чем несравнимое удовольствие может получить человек, который самостоятельно ломает голову над разгадкой и в конце концов ее находит.

Задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа. Появляется желание совершить пусть даже нелёгкий путь поиска решения. Занимательность и строгость вполне совместимы. Каждое самостоятельно решенное задание – это возможно, небольшая, но всё же победа.

Как решать математические ребусы и крип - тарифмы

    В буквенных ребусах каждой буквой зашифрована одна определенная цифра: одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы.

    В ребусах зашифрованных, например, звездочками, каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём, некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе.

    Перед началом решения математического буквенного ребуса (например, криптарифма), убедитесь, что в нём использовано не более 10 различных букв. В противном случае, такой ребус не будет иметь решений.

    Начните решение ребуса с правила, согласно которому ноль не может быть крайней левой цифрой в числе. Таким образом, все буквы и знаки, с которых начинается число в ребусе, уже не могут обозначать ноль. Круг поиска нужных цифр сузится.

    В ходе решения отталкивайтесь от основных математических правил. Например, умножение на ноль всегда дает ноль, а при умножении любого числа на единицу, мы получим в результате исходное число.

    Очень часто математические ребусы представляют собой примеры сложения двух чисел. Если при сложении сумма имеет больше знаков нежели слагаемые, значит сумма начинается с "1"

    Обращайте внимание на последовательность арифметических действий. Если числовой ребус состоит из нескольких рядов знаков, он может решаться как по вертикали, так и по горизонтали.

    Не бойтесь совершать ошибки. Возможно, они подскажут вам верный ход решения. Не пренебрегайте методом перебора. Некоторые ребусы потребуют длительного поэтапного решения, но в итоге вы будете вознаграждены верным ответом и отличной разминкой для вашей сообразительности.

Прежде чем приступить к разгадыванию сложных задач, потренируйтесь на простом примере: ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Запишите его в столбик, так будет удобнее решать. Вы имеете два неизвестных пятизначных , сумма которых шестизначное число, значит В+В больше 10-ти и С равно 1. Замените символы С на 1.

Сумма А+А – однозначное или двухзначное число с единицей на конце, это возможно в том случае, если сумма Г+Г больше 10 и А равно либо 0, либо 5. Попробуйте предположить, что А равно 0, тогда О равно 5-ти, что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. в этом случае В+В=2В не может равняться 15-ти. Следовательно, А=5. Замените все символы А на 5.

Сумма О+О=2О – четное число, может быть равна 5 или 15 лишь в том случае, если сумма Н+Н – двухзначное число, т.е. Н больше 6-ти. Если О+О=5, то О=2. Это решение неверно, т.к. В+В=2В+1, т.е. О должно быть число нечетное. Значит, О равно 7-ми. Замените все О на 7.

Легко заметить, что В равно 8-ми, тогда Н=9. Замените все буквы на найденные числовые значения.

Замените в примере оставшиеся буквы на числа: Г=6 и Т=3. Вы получили верное равенство: 85679+85679=171358. Ребус отгадан.

Числовые ребусы

Миллионы людей во всех частях света любят разгадывать ребусы. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте. Ведь ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Вся наша жизнь – беспрерывная цепь игровых ситуаций. Они бывают, значительны, а бывают, пустячны, но и те, и другие требуют от нас принятия решений. Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С.О. Макарова и американца С. Лойда.

Существует такая разновидность ребусов, которые называются числовыми. Они представляют из себя выражения, требующие арифметического решения, составленные в виде математических равенств, где числа заменяются другими знаками – буквами, фигурками геометрии, звездочками и т.д.

Под числовыми ребусами подразумевают те задачки, в которых необходимо использовать логические рассуждения. Именно они являются способом решения и расшифровывания каждого символа, который ведет к восстановлению числовой записи.

Числовым ребусам уже почти тысяча лет. Впервые они появились в Китае, затем в Индии. В европейских странах числовые ребусы поначалу называли крипт-арифметические задачи. Их появление в Европе впервые было отмечено только в двадцатом веке, несмотря на то, что развитие математики началось много столетий назад.

При составлении ребусов числового типа пользуются следующими правилами. Все использующиеся цифры заменяют буквами. При наличии в задаче одинаковых цифр, соответственно, используется такое же количество букв. Промежуточные стадии математических операций обозначаются звездочками. Различают на основе этих правил несколько типов ребусов. Первый – это ребусы, в которых заменены на цифры все имеющиеся буквы. При этом зашифровывается какое-либо выражение, которое обозначает житейские ситуации в оригинальном изложении.

ТРИ БУЛОК

+ ДВА + БЫЛО

ПЯТЬ МНОГО

СНЕГ МОРЕ ЛЕТО

+ СНЕГ + МОРЕ + ЛЕТО

ВЬЮГА ОКЕАН ТЕПЛО

В записи могут присутствовать не только цифры, но и звездочки, - это второй тип ребусов. Третий тип – это ребусы, в которых практически все символы заменены звездочками.

Числовые ребусы являются очень сложными, порой попадаются такие, которые требуют поэтапного длительного решения. Числовые ребусы являются увлекательными математическими задачами, которые сильно развивают логику и сообразительность.

Числовые ребусы могут быть составлены из нескольких рядов символов, а между ними ставится определенное количество математических знаков, которые являются указателями для того, какие действия необходимо произвести по вертикали, а какие по горизонтали.

1) ТА+ ИТ = ЛЕТ 2) КРА + ОЛИ = ИАЯ

ЕС х СН = ЛЛАС Л х АР= КЯИ

ЛЕАА + ЕЦ = ЛЕЕЦ ОИИ + АЛ = РКА

Числовые ребусы являются очень популярными не только в школах на обычных уроках, но и на математических олимпиадах. решить числовые ребусы можно с помощью компьютерных программ, однако ни с чем несравнимое удовольствие может получить человек, который самостоятельно ломает голову над разгадкой и в конце концов ее находит.

Задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа. Появляется желание совершить пусть даже нелёгкий путь поиска решения. Занимательность и строгость вполне совместимы. Каждое самостоятельно решенное задание – это возможно, небольшая, но всё же победа.

    В буквенных ребусах каждой буквой зашифрована одна определенная цифра: одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы.

    В ребусах зашифрованных, например, звездочками, каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём, некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе.

    Перед началом решения математического буквенного ребуса (например, криптарифма), убедитесь, что в нём использовано не более 10 различных букв. В противном случае, такой ребус не будет иметь решений.

    Начните решение ребуса с правила, согласно которому ноль не может быть крайней левой цифрой в числе. Таким образом, все буквы и знаки, с которых начинается число в ребусе, уже не могут обозначать ноль. Круг поиска нужных цифр сузится.

    В ходе решения отталкивайтесь от основных математических правил. Например, умножение на ноль всегда дает ноль, а при умножении любого числа на единицу, мы получим в результате исходное число.

    Очень часто математические ребусы представляют собой примеры сложения двух чисел. Если при сложении сумма имеет больше знаков нежели слагаемые, значит сумма начинается с "1"

    Обращайте внимание на последовательность арифметических действий . Если числовой ребус состоит из нескольких рядов знаков, он может решаться как по вертикали, так и по горизонтали.

    Не бойтесь совершать ошибки. Возможно, они подскажут вам верный ход решения. Не пренебрегайте методом перебора. Некоторые ребусы потребуют длительного поэтапного решения, но в итоге вы будете вознаграждены верным ответом и отличной разминкой для вашей сообразительности.

Прежде чем приступить к разгадыванию сложных задач, потренируйтесь на простом примере: ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Запишите его в столбик, так будет удобнее решать. Вы имеете два неизвестных пятизначных, сумма которых шестизначное число, значит В+В больше 10-ти и С равно 1. Замените символы С на 1.

Сумма А+А – однозначное или двухзначное число с единицей на конце, это возможно в том случае, если сумма Г+Г больше 10 и А равно либо 0, либо 5. Попробуйте предположить, что А равно 0, тогда О равно 5-ти, что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. в этом случае В+В=2В не может равняться 15-ти. Следовательно, А=5. Замените все символы А на 5.

Сумма О+О=2О – четное число, может быть равна 5 или 15 лишь в том случае, если сумма Н+Н – двухзначное число, т.е. Н больше 6-ти. Если О+О=5, то О=2. Это решение неверно, т.к. В+В=2В+1, т.е. О должно быть число нечетное. Значит, О равно 7-ми. Замените все О на 7.

Легко заметить, что В равно 8-ми, тогда Н=9. Замените все буквы на найденные числовые значения.

Замените в примере оставшиеся буквы на числа: Г=6 и Т=3. Вы получили верное равенство: 85679+85679=171358. Ребус отгадан.

Запятая в ребусах является одним из главных символов, благодаря которому часто можно разгадать самое замысловатое слово, старательно спрятанное в картинке с буквами и различными цифрами и знаками. Обычно в ребусах зашифрованы слова, но иногда даже целые фразы, читать его надо слева направо, и при этом не забудьте положить рядом листик и ручку, возможно, вам придется делать короткие заметки, чтобы не забыть разгаданные части слова, в то время, как вы будете ломать голову над оставшейся.

Как часто вы рассматривали в журналах интересные картинки и думали, что означают запятые в ребусах , как разгадывать буквенные шарады и так далее, безусловно, у каждого из данных видов головоломок есть свои секреты, которые надо знать, чтобы добиться положительного результата. Для начала возьмите сборник самых простых ребусов , где будут скрыты элементарные слова, а решение их будет состоять из одного действия.

Если возле картинки стоит запятая - слева или справа, то это означает, что в зашифрованном слове надо удалить определенное количество букв, их количество определяется количеством запятых, и если знак стоит сначала картинки, то и буква убирается начальная, если же запятая стоит в конце, то и буквы надо убирать с конца. Как вы видите, правило очень простое и понятное, главное, понять, какое слово спрятано за картинкой, и иногда именно в этом и состоит главный подвох.

Но в примере, который мы вам приведем, чтобы вы поняли, все будет очень просто. На рисунке изображен голубь, а после картинки стоит три запятые. Значит, в слове «голубь» надо убрать с конца три буквы, и вы узнаете, что в ребусе был зашифрован «Гол». Хотя и тут можно ошибиться, ведь вы видите, что на картинке изображена птица, и не станете конкретизировать, какой именно вид этих пернатых. И если от слова «птица» вы будете отнимать три буквы с конца, то вряд ли получите ответ, который вас устроит.

Кстати, перевернутая запятая в ребусах имеет тоже значение, указывает на количество букв, которые надо убрать в начала или в конце слова. Вы же помните, которые вам могли предлагать на уроках учителя, для того, чтобы вы отвлеклись от тяжелой темы занятия. А ведь запятая - это неотъемлемая часть русского языка, знак препинания, с которым связано множество правил, вызывающих сложность у школьников.

Запятая стала не только частью синтаксиса многих языков, но и используется, как десятичный разделитель в математике, то есть с ее помощью отделяется целая часть от дробной. Конечно же, если вы интересуетесь программированием, то знаете, что запятая используется там при перечислении элементов массива или аргументов функций. уже собраны основные вопросы, которые могут быть включены в кроссворд на компьютерную тематику, и для его составления также использовалась запятая, которая указана на клавиатуре. Не многие знают, что есть несколько способов набрать на компьютерной клавиатуре знак «,».

Это традиционная форма головоломок известна с XV века. Изначально являясь французской традицией, ребус постепенно завоевал популярность во всём мире, в том числе и в нашей стране. Россия впервые увидела ребусы благодаря журналу «Иллюстрация», где в 1845 году были опубликованы загадки этого типа. Своему названию ребус обязан латинскому слову res – вещь. То есть rebus дословно означает «вещами, предметами».

Суть задачи сводится к тому, что кодовое слово или фраза зашифровывается при помощи графических изображений, букв, цифр, и других графических символов и приёмов. Каждая картинка, буквосочетание или цифра – это часть символов из искомого ответа или определённое указание к пониманию загадки. О том, как разгадывать ребусы , мы и поговорим в этой статье.

Несмотря на разнообразие форм представления ребусных головоломок, существует негласный свод правил, которые являются общепринятыми для составителей и поклонников этих графических задач. Человек, решающий ребус , поочерёдно расправляется с мелкими задачками и в итоге приходит к отгадке ключевого слова. Поиск верного ответа требует от игрока развитой логики, эрудиции, способности к вариативному мышлению. Перед тем, как начинать разгадывать ребусы, необходимо понять основные принципы кодирования и символической игры, которые используются в этих заданиях.

Графические изображения в ребусе – это способ передать определённую последовательность букв, которые войдут в ответ. Для того, чтобы её найти, нужно отгадать, что изображено на картинке. Кроме того, в виде «кодовых обозначений» могут выступать цифры, числа, ноты и другие общеизвестные символы. Иногда вариантов может быть несколько, или ответ вообще не находится. Не стоит отчаиваться – можно попробовать отгадать другие участки ребуса и вернуться к проблеме позже. Между элементами ребуса могут расставляться знаки-операторы: например «+» означает присоединение значений соседних элементов ребуса, стрелка назад – обратное прочтение слова. Как научиться разгадывать ребусы самой различной сложности? Попробуем разобраться.

Как разгадывать ребусы с запятыми и цифрами

Довольно часто, отгадав значение зашифрованного участка задачи, игрок использует в итоге только некоторые буквы из ответа. На это указывают соответствующие значки и пометки, расположенные над одним из символов ребуса. Несколько слов о том, с имеющимися на рисунке запятыми. Например, запятая, стоящая слева от пиктограммы, обозначает, что в ответ не войдёт первая буква этого «кода». Если запятых две – то необходимо отбросить две первые буквы и так далее. Запятые могут располагаться и справа: в таком случае отбрасываются буквы с конца слова. Если вы один раз поняли, как разгадывать ребусы с запятыми , то в этой технологии не оказывается ничего сложного.

Составители ребусов любят использовать в своих загадках приём замены. Например, на картинке изображён рак, а над ним пометка «3 = Б». Значит, кодовое слово – раб, то есть третью букву необходимо поменять. Часто буква меняется не по номеру, а примерно так: «К = Б», то есть всё равно из рака получается раб. Также над элементом задачи может стоять пометка с перечёркнутыми буквами – то, что необходимо «выкинуть» из кодового слова.

Как разгадывать ребусы с буквами

Хотя основная цель ребуса – именно нахождение правильной последовательности букв, часто буквы в нём могут выступать в виде непосредственного элемента шифра. Как же разгадывать ребусы с записанными буквами? Буквы в ребусах могут выступать в трёх различных «образах»:

  • как незашифрованные участки фразы-ответа, которые оставлены в виду невозможности закодировать их или специально, для облегчения поиска решения;
  • на пометках для замены одних символов другими;
  • в качестве активных элементов логической игры.

В последнем случае особую роль играет взаимное расположение букв друг относительно друга. Иногда на этом построена вся задача или её значительная часть. Вот ещё несколько слов о том, как разгадывать ребус с буквами. Например, на рисунке изображена большая буква «К», под ней – буква «А» несколько меньших размеров, внутри которой заключена буква «О». Проанализировав взаимное расположение букв, понимаем: буква «О» находится внутри буквы «А», а вся эта «ситуация» находится под буквой «К». Выбросив из фразы лишнее, в итоге получаем построение: под «К» «О» в «А». То есть ответ ребуса – подкова.

Взаимное расположение элементов ребуса и графические элементы, соединяющие их, всегда имеют значение при поиске ответа. Вариантов закодировать ответ существует великое множество. Обычно авторы задач стремятся сделать их пригодными для интуитивного понимания.

Как разгадать ребус с буквами и картинками

Искушённые любители ребусов находят особую прелесть во взаимном сочетании различных принципов кодирования информации для ответа. Вот несколько советов, о том, как разгадать ребус с буквами и картинками . Они помогут вам справиться с решением сложных, многоходовых ребусов.

  • Успешно отгадав значение картинок, выполните операции по отбрасыванию и замене букв.
  • Аккуратно проследите, что все буквы находятся на своих местах.
  • То же самое проделайте для числовых и символических элементов.
  • Определитесь с ролью, которую играют буквы в вашем ребусе. Выполните необходимые действия для их правильного приобщения к задаче.
  • Теперь определитесь с последовательностью, в которой будут «склеиваться» участки фразы-ответа». Вполне возможно, вам придётся комбинировать в поисках верного варианта. Однако если вы знаете, как разгадывать ребусы в картинках , вы наверняка сможете найти решение.
  • Запишите ответ. Возможно, вы отгадаете его даже раньше, чем ребус будет полностью разгадан.

В этом материале мы вкратце постарались рассказать о том, как правильно разгадывать ребусы . Однако чтобы по-настоящему освоить это занятие, необходима практика, к которой мы и желаем вам поскорее приступить.

Пожалуйста, подождите, скачивание файла начнется автоматически!