Детские книги        25.03.2020   

Классный час подведение итогов года. II. Игра «Открытый микрофон»

Итоговый классный час в 5 классе

на тему «Подведем итоги года»

Цели : выявить уровень удовлетворенности обучающихся жизнью класса.

Задачи:

    Определить отношение учеников к одноклассникам.

    Создать условия для развития у обучающихся критического мышления.

    Развивать способность оценивать свои и чужие поступки.

Подготовительная работа с детьми

Перед классным часом прикрепить на видном месте в классе выпуски классной газеты, в которых отражены основные события класса за весь учебный год, и фотографии классных мероприятий.

Гости: члены родительского комитета класса.

Оборудование

Подготовить по 2 тетрадных листка на каждого ученика (для анкеты, сочинения), бланки благодарностей для обучающихся.

Оформление класса

На перемене перед классным часом записать на доске (на экране) вопросы для анкеты (из текста сценария).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Анкета «Оцени жизнь класса».

3. Мини-сочинение «Снимаем кино».

4. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя:

Вот и подошел к концу учебный год. Первый год нашей совместной жизнедеятельности. Он был насыщен множеством событий в жизни нашего класса. Классные часы, праздники, викторины, соревнования, экскурсии, поездки - все эти мероприятия были направлены на то, чтобы наш класс стал дружным, чтобы каждому было в нем хорошо и комфортно, чтобы каждый мог проявить свои способности и гордиться своим классом.

Все ли у нас получилось? Какие классные дела оставили след в вашей памяти, какие прошли мимо вас?

Что сделать, чтобы наша школьная жизнь стала интереснее, чтобы каждый нашел в ней место?

Эти вопросы мы и обсудимсегодня.

II. Анкета «Оцени жизнь класса»

Я прошу вас ответить на вопросы, которые я записала на доске.

1. Какие классные мероприятия этого года тебе понравились?

2. В каких классных мероприятиях ты участвовал с удовольствием?

3. Какие классные мероприятия этого года тебе не понравились?

4. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?

5. Что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?

6. Что ты можешь предложить на следующий год?

Пока ученики пишут мини-сочинение, члены родительского комитета класса обрабатывают анкеты обучающихся и определяют самые удачные дела класса и самых активных учеников, подписывает благодарности.

III. Мини-сочинение «Снимаем кино»

Классный руководитель:

Ребята! Представьте, что весь год мы снимали кино о нашей жизни. Кинокамера фиксировала на пленку все наши дела и события: и на уроках, и на переменах, и в столовой, и на классных мероприятиях. Все, что на ней снято, может стать достоянием истории. Какие-то кадры могут вызвать у нас гордость, а какие-то мы можем вырезать, потому, что эти кадры заставляют нас краснеть. Подумайте и напишите небольшое сочинение-размышление «Что увидел оператор в объективе кинокамеры». Опишите, какие кадры жизни нашего класса вы бы оставили для истории, а какие бы вырезали.

Может быть, это поможет нам что-то изменить в самих себе, сделать жизнь нашего класса содержательнее и интереснее.

Включается музыка, дети пишут сочинение-миниатюру, подписывают работы и сдают классному руководителю.

Все работы сданы. Может быть, кто-нибудь хочет сам прочитать свое сочинение?

2-3 ученика читают свои сочинения.

IV. Награждение грамотами: родительский комитет озвучивает результаты анкет учащихся, по результатам выбора обучающихся вручаются благодарности пяти самым активным, доброжелательным и ответственным ученикам, внесшим самый большой вклад в развитие внутри коллективных отношений.

V. Заключительное слово

Классный руководитель:

Ребята, вот и закончился учебный год. Вас ждут каникулы, а значит, развлечения, поездки, новые знакомства. Надеюсь, что вы сможете отдохнутьинтересно и безопасно, насыщено и ярко.

Ну и, надеюсь, обо всем интересном, что произойдет во время каникул, вы поделитесь при нашей первой встрече в начале нового учебного года. Может быть, у вас появятся новые идеи и предложения, которые мы используем в нашей классной жизни.

НАГРАЖДАЕТСЯ

учени___ 5а класса

МБОУ СОШ № 20 г.Донецка

____________________________________

за активное участие

в общественной жизни класса

Классный руководитель Т.В. Кудинова

Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон»

Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Задача мероприятия - создать ситуацию общения, в которой каждый ребенок захочет и сможет высказаться.

Ведущий - классный руководитель должен ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.

Поведение детей во время обсуждения, их высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил в классе, о приоритетах и моральных установках детей.

Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношения учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активной общественной позиции.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми:

а) за неделю до классного часа поместить на видном месте в классе вопросы для обсуждения в режиме открытого микрофона. Предложить всем детям подготовить выступления по любому вопросу;

б) можно договориться с 2 учениками, чтобы они заранее подготовили выступление и первыми взяли микрофоны. Один ученик готовит выступление по первому вопросу, второй - по четвертому. Когда разговор переходит на личности и затрагиваются конкретные имена, необычно начинается живое обсуждение.

Оборудование

Приготовить два микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.

Оформление класса

На перемене перед классным часом написать на доске:

Тему классного часа;

Вопросы для обсуждения (из текста сценария).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «Открытый микрофон».

3. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.

Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.

Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.

II. Игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме открытого микрофона. Мы приготовили микрофоны (показывает ручки, выполняющие роли микрофонов) и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.

Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.

При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.

И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.

Для обсуждения предлагаю вам четыре вопроса. Они записаны на доске.

1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?

2. В каких классных мероприятиях вы участвовали из-под палки?

3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?

4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?

Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово - (фамилия, имя).

Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно.

Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и переходят наличности, активность детей возрастает.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошло время выключить наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать обиды, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедлива, то нужно исправляться.

Спасибо всем за активность.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Мы очень рады видеть вас на нашей дружеской встрече!

1-й ведущий: Встрече близких и дорогих нам людей!

2-й ведущий: Друзья! Сегодня в нашем классе событие, равного которому нет ни в одной школе.

1-й ведущий: И мы уверены, что никто, кроме нас не смог до такого додуматься! Итак, первая часть нашего вечера – презентация!

2-й ведущий: Презентация10а класса! И пусть вас не удивляет это модное слово. Оно звучит теперь довольно часто, поэтому мы решили идти в ногу со временем.

1-й ведущий: К тому же, к такому решению нас привели объективные причины, а именно: недоверие и даже недоумение педагогов школы по поводу нашего класса.

2-й ведущий: Считается, что мы равнодушные, ленивые, бесталанные и ни в какое сравнение не идем с десятиклассниками прошлых лет. Поэтому пришло время показать товар лицом.

1-й ведущий: Итак, внимание! Презентация! Мы хотим сказать присутствующим, что 10а класс имеет немало достоинств.

2-й ведущий: 10 класс – почти взрослая жизнь. А чего не бывает в жизни!

1-й ведущий: Да уж, чего стоит только одна борьба за вторую обувь!

2-й ведущий: Ну, что тут поделать, если так часто её забываем дома?

1-й ведущий: А борьба за форму? Даже на уроке физкультуры?

2-й ведущий: 28 штрафных баллов получили в этом году за внешний вид. Но мы же не виноваты, что деловая блузка и классические брюки так часто пачкаются, и мама к тому же их очень долго стирает.

1-й ведущий: А наши любимые учителя столько раз нам говорили, что мы ничего не делаем, ничего не хотим, учиться не желаем.

2-й ведущий: Да! А Надежда Васильевна какую-то базу пыталась выявить, искала бедняжка весь год. Но мы не выдали тайну, где эта база находится.

1-й ведущий: А как мы натерпелись в нашей столовой!

2-й ведущий: Сначала была борьба, чтобы все поголовно питались, потом, чтобы хоть кто-то. Столы за собой ещё вытирать заставляли. Выдумали тоже!

1-й ведущий: Родителей мы любим, стараемся не огорчать их.

2-й ведущий: 169 раз приходилось каждому из нас за год придумывать ответ на вопрос: “Что вам задали на дом, почему в дневнике не записано?”

1-й ведущий: А Елена Николаевна напрасно обижалась на наши опоздания.

2-й ведущий: 43 раза всего лишь опоздали за год. Да если ещё взять в расчет, что из 43 опозданий 32 раза опоздала одноклассница, у которой серьёзный диагноз “никогда не высыпаюсь”, то зря Елена Николаевна нас ругала.

1-й ведущий: Да, суровая у нас была жизнь в этом году.

2-й ведущий: Ну, а если говорить серьёзно, то мы обещаем, что в 11 классе Вы не дождётесь от нас детских необдуманных поступков.

1-й ведущий: Мы обещаем все свои пороки оставить в 10 классе.

1-й ведущий: Вытягивайте записки и читайте их вслух (учащиеся тянут листочки с записанными на них пороками).

1-й ведущий:

Мы правило верное помним всегда.
Учиться не поздно, друзья, никогда!
И мы заявляем на весь белый свет-
Другой такой школы в городе нет!

2-й ведущий:

Всё начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана, –
Всё это будет поздно или рано,
Всё это будет впереди, ребята, а пока...

1-й ведущий: А пока позвольте объявить вторую часть нашего вечера – “Парад Звезд”!

2-й ведущий: Итак, церемония награждения премиями “Парада Звезд” – это подведение итогов года.

1-й ведущий: За год творческой борьбы определились свои лидеры в каждой номинации.

2-й ведущий: С древних времен МОРЕ являлось символом свободы, гармонии и стремления к совершенству. Именно поэтому морская звезда – спутница нашей церемонии.

1-й ведущий: Мы объявляем церемонию вручения премий “Парада Звезд” открытой.

2-й ведущий:

Мы приветствуем тех,
Кто достоин похвал,
Кто отдал много сил,
И мудрее чуть стал.

1-й ведущий:

Скажем честно, ребята,
Мы рады за вас,
Вы достойны награды,
Мы просто – супер-класс!

/Звучат фанфары/

2-й ведущий: Итак, первая номинация “Лучший ученик года”. По прочитанному четверостишью вы должны догадаться о ком идёт речь.

1-й ведущий:

Девушку эту знают все,
Примером может быть везде.
В учёбе, спорте и труде –
Ей равных не найдёшь нигде.

– Конечно же, вы узнали её. Это_________!

2-й ведущий:

А этот одноклассник на всё вам даст ответ.
Ведь в географии у нас, равных ему нет.
В олимпиаде городской он доказал,
Что лучший туроператор из него бы стал.

2-й ведущий: Приглашаем _________пройти к нам.

1-й ведущий:

Мы, друзья, ещё услышим,
И в газетах всех напишут,
Станет, может быть, наш друг
Доктором химических наук!

2-й ведущий: Приглашаем ___________выйти к нам.

1-й ведущий:

Удивлял бы знаниями каждый день,
Если бы не матушка-лень!
Золотыми были бы ответы,
И медаль была бы рядом где-то.

2-й ведущий: Приглашаем ____________пройти к нам.

1-й ведущий:

Звездой балета быть решила
Желаем, чтоб мечту осуществила.
На выступленье к ней всей школою пойдём,
И друзей с собою приведём!

– Приглашаем ____________ выйти к нам.

2-й ведущий:

Признаться честно мы должны,
Что в этих девочек давно все влюблены.
Умны, красивы и скромны,
В делишках тёмных не уличены.

1-й ведущий: Приглашаем ____________пройти к нам.

2-й ведущий:

Он всегда интеллигентен,
В своём деле компетентен,
Снисходительно прощает,
Когда его не понимают.
Красив и скромен, чист душой.
И ученик он золотой!

1-й ведущий: Приглашаем ____________выйти к нам.

(Идёт награждение ребят 1 номинации.)

1-й ведущий: А сейчас предлагаем вашему вниманию музыкальный номер Школьные страдания”.

1-й ведущий: Вторая номинация “Парада звёзд” – “О, спорт, ты жизнь!”

2-й ведущий:

Эта группа одноклассников
Ждёт от жизни только праздников.
Учиться начинают с понедельника,
И не слывут ведь за бездельников.
В одиннадцатом – всё на пять,
Нам обещали наверстать.
Прощаем их и верим без сомненья,
Во всех спортивных играх –
Они наше спасенье!

1-й ведущий: Приглашаем пройти к нам _____________

(Идёт награждение ребят 2 номинации.)

2-й ведущий: Предлагаем вашему вниманию эпизод из нашей школьной жизни. Сценка “Урок географии”.

2-й ведущий: Пришло время объявить третью номинацию. Итак, “ За скромность и трудолюбие!”

1-й ведущий:

У кого растут цветы небывалой красоты?
Кто умеет в кабинете делать только всё на пять?
Имена нам всем знакомы, их по-разному всех звать.
Скромность – украшенье человека.
Может громко и звучит для 21 века?
Но не устанем имена их повторять,
Покорил весь класс – ваш скромный взгляд!

1-й ведущий: Приглашаем пройти к нам ______________

(Идёт награждение ребят 3 номинации.)

1-й ведущий: Объявляем четвёртую номинацию “ Творческие личности”.

2-й ведущий:

Умны, красивы и просты –
Мухи не обидели.
Правда, школу иногда в упор они не видели.
Один внимателен, умён, пригож
Лучшего ведущего в школе не найдёшь.
Другой же музыкант от бога,
Широка его дорога.

Приглашаем пройти к нам ________________

(Идёт награждение ребят 4 номинации.)

1-й ведущий: Пришло время объявить самую интригующую номинацию. Итак, номинация “ Тёмная лошадка”.

2-й ведущий:

Активность проявить ребята не успели,
А, может, просто не хотели?
Ведь не зря они слывут тёмною лошадкой.
Всё у них по жизни будет очень даже гладко.
В 11 классе докажут всё трудом,
Их талант раскроется брызжущим ключом!

Приглашаем пройти к нам _______________________

(Идёт награждение ребят 5 номинации.)

1-й ведущий: А сейчас мы хотим несколько слов сказать нашим родным и любимым родителям. Прежде всего, мы хотим выразить благодарность Вам – нашим постоянным спонсорам! Прошу аплодисменты!
Сколько вам пришлось пережить за нас!

2-й ведущий: Но мы хотим признаться, что очень любим Вас и постараемся в дальнейшем не огорчать.

1-й ведущий:

Если сын повсюду первый,
Звезды с неба запросто хватает –
Это все родительские нервы
Небеса к нему пододвигают.

2-й ведущий:

Если дочь растет другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась –
И наставницей была и другом близким.

Музыкальный номер – посвящение родителям. Песня.

1-й ведущий:

Благодарим мы всех ребят,
Кто защищал честь школы, класса,
Победой кто всем доказал,
Что звёзды есть в десятом классе!