Экономика        25.06.2020   

Когда откроют 2 ю станцию петровско разумовская. Ст.м. Петровско-Разумовская (Люблинско-Дмитровской линии). Красная линия в Потапово

Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции "Селигерская" до станции "Физтех" планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.

Вдоль по Дмитровке

Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово", "Физтех". На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе.

Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс "Клавдия" пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой – в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией "Селигерская" в сторону станции "Лианозово".

Готовятся строительные площадки будущих станций "Улица 800-летия Москвы" и "Лианозово", их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции "Физтех". Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района

Фото: "Мосинжпроект"/проект станции "Улица 800-летия Москвы"

Станцию "Улица 800-летия Москвы" построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой – до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.

Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.

Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.

Пути в Лианозово

Фото: "Мосинжпроект"/проект станции "Лианозово"

На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки – "Лианозово". Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.

У "Лианозово", подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.

К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Лианозово". Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.

На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.

Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.

Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.

Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.

Пророческая шутка

За станцией "Лианозово" метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.

Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера "Физтех XXI". Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД.

Студенты Московского физико-технического института ("Физтеха") ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.

Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: "Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро".

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.

За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр "Физтех XXI". К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере "Физтех XXI" дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.

Станцией "Физтех" смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера "Физтех XXI", а также жители подмосковного Долгопрудного.

Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии "Алтуфьево" и станции "Медведково" Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.

По отрезку салатовой ветки от "Физтеха" до "Селигерской" будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.

В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: "Селигерская", "Верхние Лихоборы" и "Окружная". А в 2016 году запустили движение от станции "Марьина Роща" до "Петровско-Разумовской" с промежуточными остановками: станции "Бутырская" и "Фонвизинская".

Красная линия в Потапово

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции "Коммунарка" красную ветку протянут на одну станцию до станции "Потапово". Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция "Потапово" будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.

Продление красной ветки до "Потапово" улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Движение по участку Сокольнической линии от станции "Саларьево" до "Коммунарки" запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка".

В 2014 году была введена станция "Тропарево" Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции "Румянцево" и "Саларьево".

Внезапно открылся второй зал станции метро "Петровско-Разумовская". Пока только платформенная часть и пока сюда приходят только поезда Серпуховско-Тимирязевской линии. Те, кто ехал сегодня из центра уже могли побывать на новой станции. Теперь "Петровско-Разумовская" будет такой же, как ст.м. "Китай-город " - станцией с кросс-платформенной пересадкой. Если едешь в центр по "серой" ветке, путем перехода на соседнюю платформу можно будет пересесть на "салатовую" и двигаться в центр уже по ней. Сейчас на старой станции закрыли один путь, а на новой, соответственно открыли тоже один. Обещают, что осенью (ну до конца то года точно) откроют участок от ст.м. "Марьина роща " до "Петровско-Разумовской" вот тогда и посмотрим будет ли перераспределение пассажиропотоков. Интересно, что старая станция с открытием нового участка ЛДЛ для этой самой Люблинско-Дмитровской линии станет конечной, хотя в составе Серпуховско-Тимирязевской она конечной никогда не была.

Довольно странно конечно, что станцию не открыли целиком, а только платформенную часть, но что есть то есть. Будем смотреть так.
Как всегда начнем с рендеров. Станция очень похожа на рендеры. Это конечно круто, так как все построено в соответствии с тем, что задумывал архитектор.

"Пьяные" пилоны и свет из-за "волны" облицовки путевой стены. Но тут название станции выглядит нормально. В жизни все не так хорошо.

Цвет станции почти белый - цветовые акценты только в переходах.

Очень интересно сделан рисунок пола.

В переходах планировалось сделать стеклянное ограждение, я так понял, что может быть его еще приведут в соответствие. По крайней мере нижнюю секцию, которая выходит на станцию застеклят. Одна из лестниц оборудована пандусом. Тут же прикольно выполненный указатель перехода. Удивительно, но его в итоге тоже сделали.

Небольшим бонусом - поперечный разрез по станции. Тут, если приглядеться видны даже скамейки, которые в итоге тоже воплотили в жизнь.

1. А теперь на станцию. Вход в новый зал лежит через 2 сдвоенных перехода.

2. На старой станции повесили указатель, но пока не наклеили на него ничего.

3. Переходы оборудованы поручнями. Лестницы и поручни довольно далеко выдаются в центральный зал.

4. На старой станции переходы не везде доделали облицовку.

5. А вот сами переходы получились очень круто.

6. Стены отделаны розовым с прожилками камнем, а поручни утоплены в ниши.

7. Отделка переходов - это единственный яркий акцент. Сама станция выдержана в светлых спокойных тонах. Тут тоже лестницы заходят в центральный зал. Один из лестничных сходов оборудован пандусом. Чисто теоретически его могут использовать инвалиды и опять же старую станцию теперь можно считать доступной для инвалидов. Жалко, что пока ограждения не доделаны, та часть, которая выходит на станцию должна быть застеклена, как на рендере.

8.Тут тоже есть вывеска, но она вполне рабочая, на нее наклеили указатель. Правда доехать до ст.м. Зябликово отсюда не получится.

9. Торцы в боковых залах открашены черным. По-моему такого еще не было, обычно их красят в светлый.

10. Часть стены тут отделана перфорированной нержавейкой.

11. Фишка станции - это конечно отделка пилонов, вернее их форма. Скажу честно, на рендерах не верилось, что получится круто, но круто в итоге получилось.

12. Еще здесь очень понравились скамейки. Возможно они и не очень удобные, но безусловно очень стильные.

13. Одни из самых красивых лавочек. Помните убогие лавочки на ст.м. "Саларьево", "Румянцево", "Котельники"? Их явно делали по остаточному принципу. Чем отличается хороший архитектор от плохого - это внимание к деталям. Метрогипротранс к большому моему сожалению выдавливают из проектирования станций метро, поэтому органичных интерьеров, с учетом всех мелочей будет все меньше. Эпоха большого стиля в метро уходит.

14. Лавочек довольно много, но все они в торцах боковых залов.

15. Путевая стена не подсвечивается отдельно, она в полумраке - такое нетипичное решение.

16. На путевой стене висит указатель и на нем уже есть пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

17. Из платформенного зала наверх можно будет подняться из торцов центрального зала по эскалаторам, но пока они закрыты. Очень оригинально сделали - нарисовали эскалаторы на плакате.

18. Первое время пассажирам трудно ориентироваться. Неожиданно они приезжают не на привычную "Петровско-Разумовскую" а на какую то неизвестную станцию. Но я думаю к этому все быстро привыкнут.

19. Надпись на путевой стене, как я уже говорил, когда мы глядели на строительство станции, не читаемая.

20. Неплохо сделана подсветка центрального зала, такими полосами.

21. На полу рисунок как на рендерах, но отчего то камень не серый, а на пересечении черный, а наоборот. Немного странно.

22. Интересный факт. В проектировании старой станции "Петровско-Разумовская" принимал участие архитектор Владимир Зиновьевич Филиппов. Станция была открыта в 1991 году. И вот спустя 25 лет открылась новая станция и в ее проектировании тоже принимал участие В.З. Филиппов. Такая вот получается преемственность. Еще над станцией работали Некрасов А.В., Мун Г.С.

23. Станция не монохромная, камень, которым отделаны пилоны приятного кремового теплого цвета.

24. Навигация и схема метро старого образца. Скорее всего их сделали исключительно для открытия зала, это временная навигация, в итоге тут появится навигация в соответствии с новыми требованиями.

25. Все, теперь будем ждать, когда станция станет кросс-платформенной и отсюда поезда будут уходить на "салатовую" ветку. Также ждем, когда откроют вестибюли, будет интересно посмотреть.

Без шума и ажиотажа в Московском метро открылась 201 станция - вторая Петровско-Разумовская. По документам это полностью самостоятельный объект. По нумерации полноценной 201-й она станет после запуска сюда Люблинско-Дмитровской линии. До него осталось совсем немного. А пока же нас встречает новый зал. Нет ни новых выходов, ни новой навигации. Вам шашечки или ехать? Если ехать, то пора прогуляться.

1. Четверть века назад открылся северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции Савёловская до станции Отрадное. В целях экономии строительство станции Петровско-Разумовская было разделено на две части. Для пассажиров открыли только одну станцию с одним выходом. Сделанный задел на строительство второй станции. Сегодня первый день, когда станция работает так, как должна была изначально. Новые указатели уже сделаны на две линии.

2. Мы спустились по старому наклону с 4 эскалаторами. Второй наклон будет вести в тот же вестибюль. Ещё один выход будет вести на Дмитровское шоссе. Возможности станции на вход-выход увеличиваются в 3 раза.

3. Приятно удивило решение закрыть лёгким забором временно неиспользуемую часть станции.

4. Первая Петровско-Разумовская во всей красе. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м. Из-за утопленности части оформления внутрь колонн, декоративные элементы не замечаются.

5. Линия 9 полностью обслуживается поездами "Ока".

6. Утром в будни здесь огромная толпа с ближайших автобусных остановок и с электричек Ленинградского направления.

7.

8. Линия имеет самое большое количество пересадочных станций: 7 сейчас, 8 и 9 откроются в ближайшее время. 10 строится. Ещё на перспективу возможна и 11 пересадка, но это уже далёкое будущее.

9. Для перехода на вторую платформу сделано 4 лестничных перехода. 2 ближе к середине и 2 ближе к южной части станции. Они заметно выходят в центральный зал.

10. Конструкция из ваз и вынесенный к ней экран с новостями.

11. Про новую навигацию можно говорить долго, но здесь её нет. Замечены нестандартные указатели, выпирающие из стены.

12. Переход отделан мрамором. Аналогичный цвет, если правильно помню, на Фонвизинской. Он немного кривой.

13. В переходе есть пандусы. Поручни утоплены в стену.

14. А вот и новая Петровско-Разумовская. Станция с "пьяными" колоннами. Кривизна - обычная декорация. Благодаря ней станция получает свою особенность и минус одновременно. Минус - количество проходов между центральным залом и платформой. Это не критично, но на старой станции выход в центральный ал почти моментальный. Здесь же будут прибывать сразу 2 поезда из центра. Поток немного растянется.

15. Будущий южный выход почти достроен. Он находится на Дмитровском шоссе около Верхней аллеи.

16.

17. Со всеми искривлениями станции невольно забываешь про уровень и заваливаешь кадр.

18. У меня было неоднозначное мнение по поводу оформления станции ещё с момента первых рендеров. Кривизна дополнительно обыгрывается светом, но я не скажу, что сильно. Я думал, что она будет светлее. В итоге мне больше понравился переход между станциями, чем новая станция.

19. Низкий переход, как на старых станциях центра.

16. Лавочки в конце платформы в очень нестандартном оформлении.

17. На них точно не поспишь. Интересно. Посидеть до ближайшего поезда - отлично. Долго сидеть - неудобно.

18. Белое с чёрным. Хочется за что-то зацепиться, а не за что.

19. Попробую передать реальный наклон декораций.

20. Всё равно переход - самое красивое место.

21. Новые схемы расположены прямо на стене. На них МЦК и новые станции уже открыты. Никто не стал делать наклейки.

22. Новые указатели выхода в город.

23. В первые недели станция будет напоминать Парк Победы. То густо, то пусто.

24. Новый северный наклон будет вести в совмещённый северный вестибюль. После этого уберётся пересечение потоков около выхода.

25.

26.

27. Метростроевцы со своей территории вышли к народу.

28. А я отправился на электричку.

29. Мой итог - станция не понравилась. Оформление никакое. Да, она запомнится кривизной. Её бОльшая ценность - в появлении на свет. Надеюсь, что очередные слухи про полноценный метро-железнодорожный ТПУ хотя бы когда-нибудь реализуются. Новая остановка на Савёловском направлении добавит вариантивности в движении. Савёловско-белорусская ж/д связка вообще очень удобна. Если бы ещё проездной по Москве работал и на ж/д... Мечты.

А как Вам станция?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Ежедневно 42 минуты под землей смогут экономить жители северных районов Москвы, куда наконец-то пришло метро. В конце прошлой недели мэр столицы Сергей Собянин открыл сразу три новые станции Люблинско-Дмитровской линии: "Петровско-Разумовскую", "Фонвизинскую" и "Бутырскую". Благодаря им подземка оказалась в шаговой доступности еще для более чем 240 тысяч горожан.

Все три новые станции находятся на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. Эту ветку еще в советское время хотели протянуть как можно дальше, но технологий для реализации проекта не было. Однако за последние несколько лет метростроевцы смогли выполнить стратегически важную задачу. Одним из первых по новому участку проехал мэр Сергей Собянин.

Сегодня важный день и для метро, и в целом для всего города, - сказал градоначальник. - Открылся сложнейший для метростроителей и необходимый для москвичей участок подземки. Строительство ветки длится 25 лет, неоднократно объекты приходилось консервировать из-за сложнейших геологических условий.

Аналитики уверены, что продленная "салатовая" ветка позволит жителям пяти крупных районов быстро добираться до работы. Кроме того, разгрузится Серпуховско-Тимирязевская линия, которая в часы пик работает на пределе. С "салатовой" на "серую" ветку переходить теперь очень удобно: на уже действующей пересадке "Трубная"/ "Цветной бульвар" добавился новый переход к "Петровско-Разумовской". Здесь достаточно перейти с одной стороны платформы на другую.

Продленная "салатовая" ветка позволит жителям пяти крупных районов быстро добираться до работы

Мэр напомнил, что строительство "салатовой" ветки на этом не закончится. В следующем году ее продлят до "Селигерской", а затем и до въезда в Москву с Дмитровского шоссе. Там построят транспортный узел, где можно будет пересесть на любой вид общественного транспорта, а машину оставить на перехватывающей парковке.

ИНФОГРАФИКА РГ/ АЛЕКСАНДР СМИРНОВ/ АЛЕКСАНДР МЕЛЕШЕНКО

Но еще до конца этого года и без того разветвленная схема московского метрополитена получит новые объекты. Например, готовится к сдаче стартовый этап Третьего пересадочного контура - фактически второго кольца подземки. Сначала поезда пойдут от делового центра "Москва-Сити" до Петровского парка. Примерно к ноябрю на этом участке появятся пять новых станций. А в целом строительство этого кольца рассчитано до 2020 года. К этому времени оно окончательно замкнется, и жители самых отдаленных районов смогут ездить на работу и обратно без лишних пересадок в центре. Например, с далекого запада, где строится станция "Рассказовка", до поселка Некрасовка на востоке, можно будет доехать буквально за полчаса. Пока же этот путь кажется и вовсе немыслимым: несколько пересадок и часовые пробки не позволяют точно рассчитать время, за которое можно добраться из пункта а в пункт б.

Наконец, до конца года подземка придет и в юго-западные районы Москвы, где живет почти полмиллиона человек. Жители территорий между Ломоносовским и Мичуринским проспектами сейчас вынуждены ездить до ближайших станций метро на маршрутках. А это лишние полчаса на дорогу. Сократить время в пути в несколько раз им поможет новый участок Калининско-Солнцевской линии со станциями "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Через несколько лет "желтая" ветка протянется до поселка Рассказовка, который уже сейчас активно застраивается жилыми домами. В перспективе эта линия может протянуться даже до аэропорта Внуково и стать прекрасной альтернативой аэроэкспрессам.

Участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» планируется открыть для пассажиров в сентябре этого года, заявил в субботу, 23 января, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе объезда стройплощадок. АО «Мосинжпроект» является генподрядчиком по строительству столичного метро.

«Работы идут в хорошем темпе. На станции метро «Петровско-Разумовская» строители приступили к отделке интерьеров гранитом», - сказал Хуснуллин. Он подчеркнул, что в настоящее время на этом участке столичной подземки работает около 4 тысяч строителей. «Буквально за февраль и март мы планируем увеличить количество рабочих еще на 2 тысячи человек», - добавил заммэра.

Напомним, на северном участке Люблинско-Дмировской линии протяженностью 11,6 км появится шесть станций метро: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» возводятся в рамках первого этапа строительства, «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - второго. Здесь предстоит выполнить больший объем работ, чем на любой другой строящейся ветке. «Это самая сложная строящаяся ветка метро, она находится на глубине 60 метров. Работы идут в сложнейших геологических условиях», - ранее отмечал Хуснуллин. Открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии ждут полмиллиона жителей Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Сейчас они пользуются станциями Серпуховско-Тимирязевской линии, работающей на пределе своей пропускной способности. Станция «Петровско-Разумовская» станет пересадочной между «серой» и «салатовой» ветками. Движение поездов здесь будет организовано по типу станции «Китай-город», когда с двух сторон одной платформы движутся составы разных линий (так называемая кросс-платформенная пересадка). Еще один важный транспортный узел появится на станции «Окружная» - здесь можно будет пересесть на одноименную станцию Малого кольца железной дороги (МКЖД) и станцию Савеловского направления железной дороги. У станции «Селигерская» планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел, куда будут прибывать в том числе и автобусы из ближайшего Подмосковья. Автомобилисты смогут оставить машину в паркинге и пересесть на метро.