Детские книги        22.04.2020   

Кристаллические вещества презентация. Аморфные и кристаллические вещества

Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед школьным образованием, задачу формирования основ информационной культуры будущего специалиста. Реализация этой задачи невозможна без включения информационной компоненты в систему химического образования.

В современных условиях необходимо подготовить учеников к быстрому восприятию информации и успешному отображению и использованию ее. Компьютер на современном уроке не заменяет устаревшие таблицы, а должен стать «активным» участником процесса обучения, а главное, процесса учения. Учебные презентации должны создаваться не только как иллюстративный материал, их использование при обучении химии наиболее естественно для моделирования химических явлений и процессов, которые практически невозможно показать на уроке.

Презентации такого типа как «Твердые вещества: аморфное и кристаллическое состояние» повышают мотивацию обучения на уроке, способствуют повышению уровня индивидуализации обучения и возможности организации оперативного контроля за усвоением знаний. Данная презентация эффективно используется для формирования основных понятий, необходимых для понимания микромира, таких важнейших понятий как химическая связь, кристаллические решетки, узел кристаллической решетки. В презентации смоделированы такие свойства как хрупкость, электропроводность, пластичность.

Презентация «Твердые вещества: аморфное и кристаллическое состояние» можно использовать при изучении данной темы в 8 классе, причем в классах с разным уровнем подготовки: иллюстративно в слабых классах, в сильных классах можно организовать комментарии учеников после самостоятельного изучения материала, для обобщения приобретенных знаний. Структура презентации позволяет использовать отдельные ее слайды при изучении конкретных веществ – металлов, неметаллов. Широко использоваться эта презентация может на обобщающих уроках в 11 классе.

Для отслеживания уровня усвоения материала в презентации составлены таблицы для заполнения, причем, ученик может работать самостоятельно, поэтапно и получить в случае необходимости подсказку. Итоговый тест выводит ученика на конечный результат и позволяет оценить его работу.

Предусмотрена дальнейшая работа для учеников, которые заинтересовались данной темой. Раздел «За страницами учебника» дает направление в дальнейшем самостоятельном изучении темы. Я использую эту презентацию не только на уроках, но и при прохождении элективного курса «Минералы и драгоценные камни».








Ионная кристаллическая решетка В узлах решетки ионы. Химическая связь ионная. Свойства веществ: 1) относительно высокая твердость, прочность, 2) хрупкость, 3) термостойкость, 4) тугоплавкость, 5) нелетучесть Примеры: соли (NaCl, K 2 CO 3), основания (Ca(OH) 2, NaOH)


Атомная кристаллическая решетка В узлах решетки атомы. Химическая связь ковалентная неполярная. Свойства веществ: 1) очень высокая твердость, прочность, 2) очень высокая Тпл (алмаз 3500 ° С), 3) тугоплавкость, 4) практически нерастворимы, 5) нелетучесть Примеры: простые вещества (алмаз, графит, бор и др.), сложные вещества (Al 2 O 3, SiO 2) алмаз графит


Молекулярная кристаллическая решетка В узлах решетки молекулы. Химическая связь ковалентная полярная и неполярная. Свойства веществ: 1) малая твердость, прочность, 2) низкие Тпл, Ткип, 3) при комнатной Т обычно жидкость или газ, 4) высокая летучесть. Примеры: простые вещества (H 2, N 2, O 2, F 2, P 4, S 8, Ne, He), сложные вещества (СО 2, H 2 O, сахар С 12 H 22 O 11 и др.) йод I 2 углекислый газ СО 2






Закон постоянства состава (Пруст,) Молекулярные химические соединения независимо от способа их получения имеют постоянный состав и свойства.





Ученицы 10 класса «А» Средней школы №1997 Хачатрян Кнарик Проверит: Панькина Л.В По физике Тема: Аморфные тела

Аморфные тела Аморфными телами называют тела,которые при нагревании постепенно размягчаются,становятся все более текучими. Для таких тел невозможно указать температуру, при которой они превращаются в жидкость (плавятся)

Кристаллические тела Кристаллическими телами называют тела, которые не размягчаются,а из твердого состояния превращаются сразу в жидкость.Во время плавления таких тел всегда можно отделить жидкость от еще не расплавившиеся(твердой) части тела.

Примеры К аморфным веществам принадлежат стекла (искусственные и вулканические), естественные и искусственные смолы, клеи и др. канифоль, сахарный леденец и многие другие тела. Все эти вещества с течением времени мутнеют (стекло « расстекловывается », леденец «засахаривается» и т. п.). Это помутнение связано с появлением внутри стекла или леденца мелких кристалликов, оптические свойства которых иные, чем окружающей их аморфной среды.

Свойства Аморфные тела не имеют кристаллической структуры и в отличие от кристаллов не расщепляются с образованием кристаллических граней, как правило - изотропны, то есть не обнаруживают различных свойств в разных направлениях, не имеют определённой точки плавления.

Аморфные тела, чем отличаются от кристаллов У аморфных тел нет строгого порядка в расположении атомов. Только ближайшие атомы-соседи располагаются в некотором порядке. Но строгой повторяемости по всем направлениям одного и того же элемента структуры, которая характерна для кристаллов, в аморфных телах нет. По расположению атомов и по их поведению аморфные тела аналогичны жидкостям. Часто одно и то же вещество может находиться как в кристаллическом, так и в аморфном состоянии. Например, кварц SiO2 может быть как в кристаллической, так и в аморфной форме (кремнезем).

Жидкие кристаллы. В природе встречаются вещества, обладающие одновременно основными свойствами кристалла и жидкости, а именно анизотропией и текучестью. Такое состояние вещества называется жидкокристаллическим. Жидкими кристаллами являются в основном органические вещества, молекулы которых имеют длинную нитевидную форму или форму плоских пластин. Мыльные пузыри - яркий пример жидких кристаллов

Жидкие кристаллы. На границе доменов происходит преломление и отражение света, поэтому жидкие кристаллы непрозрачны. Однако в слое жидкого кристалла, помещенном между двумя тонкими пластинами, расстояния между которыми 0,01-0,1 мм, с параллельными углублениями 10-100 нм, все молекулы будут параллельны и кристалл станет прозрачным. Если на какие-то участки жидкого кристалла подать электрическое напряжение, то жидкокристаллическое состояние нарушается. Эти участки становятся непрозрачными и начинают светиться, а участки без напряжения остаются темными. Это явление используется при создании жидкокристаллических экранов телевизоров. Нужно отметить, что сам экран состоит из огромного числа элементов и электронная схема управления таким экраном чрезвычайно сложна.

Физика твердого тела Получение материалов с заданными механическими, магнитными, электрическими и другими свойствами - одно из основных направлений современной физики твердого тела. Аморфные тела занимают промежуточное положение между кристаллическими твердыми телами и жидкостями. Их атомы или молекулы располагаются в относительном порядке. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами.

«Круговорот серы и фосфора» - Из пород земной коры неорганический фосфор вовлекается в циркуляцию континентальными водами. Основные источники неорганического фосфора - изверженные или осадочные породы. Сера играет важную роль в круговороте веществ в биосфере. Круговорот серы в природе. Фосфаты, отложенные на больших морских глубинах, не участвуют в малом круговороте.

«Кристаллическая решетка» - тема урока КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЁТКИ. Классификация твердых веществ. HCl, Cl2, H2O, NaBr, BaCl2, CaS, O2, NH3, CO2, C. Задание: Определите тип химической связи в данных соединениях: Характеристика основных типов кристаллических решеток.

«Кристаллические и аморфные вещества» - Т пл. Молекулярная кристаллическая решетка. Разработано учителем химии МОБУ «Лицей № 5» г. Оренбурга Павловой Е.С. Атомная кристаллическая решетка. Агрегатное состояние вещества (на примере кислорода О2). Примеры: простые вещества (H2, N2, O2, F2, P4, S8, Ne, He), сложные вещества (СО2, H2O, сахар С12H22O11 и др.).

«Опасные вещества» - Виды опасных веществ. Определяются неск. межд. требованиями PBTs vPvBs некоторые тяжелые металлы. Регулируются при сбросах на всей территории ЕС. Этоксилированные октилфенолы 8a. Список приоритетных веществ ПДБМ. Перфтороктановая кислота 5. Гексабромциклододекан 6a. Хлорированные парафины со средней цепью (хлоралканы, C14-17) 9. Эндосульфан 10.

«Круговорот в природе» - Круговорот углерода обязательно проходит через биосферу и гидросферу. Нитрификация --- процесс превращения аммиачных солей в соли азотной кислоты. Денитрификация - процесс восстановления аммиака/аммония, нитрита и нитрата до свободного азота. Ассимиляция - совокупность процессов синтеза в живом организме.

«Количество вещества» - Карта исследования по теме «Количество вещества. Показывает массу в 1 моль вещества. Урок - исследование: «Количество вещества. Количество вещества – физическая величина, которая. Молярный объем». При н.у. V m = 22,4л\моль. Обозначается? (ню). А. Перетягивает левая чашка Б. Перетягивает правая чашка В. Весы в состоянии равновесия.

Всего в теме 25 презентаций