Медицина        30.10.2021   

Кто управляет нашей жизнью? Кто управляет условиями жизни человека Кто управляет жизнью человеческой

Все, что происходит во времени - в прошлом, настоящем и будущем, - не более чем сон. Таков сокровенный смысл всех ведических писаний.

Нарада Муни, Шримад Бхагаватам, 4 песнь, глава 29

Сегодня мы немного углубимся в ведическую метафизику , для того, чтобы раскрыть хотя бы в небольшой степени одну загадочную тему, связанную с тонкой материальной реальностью, невидимой и потому неведомой очень многим людям. В этом нам поможет философия Санкхьи , являющаяся своего рода ведическим разделом метафизики, изучающим тонкие и грубые материальные объекты природы. Родоначальником этой философии был сам Кришна в образе своего .

Мы постараемся узнать сегодня с вами — кто же на самом деле живет нашей жизнью, кто принимает решения, кто отвечает за то, какие тела мы получаем в этой жизни и в следующей, в конце концов мы узнаем — кто реально управляет нашими поступками сейчас . Очень сильно нам поможет в этом и Великий .

Очень важной темой является то, как мы на самом деле живем и воспринимаем окружающий нас мир. Большинство из вас наверняка скажет: мы используем свои органы чувств, чтобы видеть, слышать, осязать, обонять и испытывать ощущение от прикосновения. И это действительно так. Через познающие органы чувств человек получает информацию об окружающем мире. Но вот вопрос: а где мы испытываем наслаждение от соприкосновения с этими объектами?

Некоторые ученые материалисты, ничего не знающие о тонкой материи и ее устройстве скажут нам, что в нашем головном мозге присутствуют специальные рецепторы, а в теле особые гормоны, которые выделяются и реагируют на внешний мир, что доставляет нам так называемое счастье. По большому счету такие теории нельзя назвать научными, поскольку они основаны сугубо на эмпирических методах изучения (т.е. на том, что можно измерить, пощупать и т.д.). Таким ученым видима только грубая форма реальности, поэтому все их выводы, хоть и являются научными и доказанными, не могут объяснить процесс так, как он происходит на самом деле. Эти ученые не могут объяснить существование привидений, различных сущностей, духов и разных объектов тонкого мира, однако люди и здесь и там сталкиваются с тем, что эта реальность существует и даже воздействует на наш мир.

Согласно всецело полной и научной философии Санкхьи, представленой в Ведах и, в частности, в Шримад Бхагаватам, наша реальность состоит как из грубой материи, так и из тонкой материи. Все описанные выше существа могут не иметь грубого тела, который мы воспринимаем глазами, однако они имеют тонкое тело, которое может иметь форму из стихии огня (светящиеся существа), воды, а также из сочетаний их обоих или вообще из эфира. Частично такие тела можно видеть даже грубым зрением.

Русская матрешка (игрушка, отражающая принцип вложения нескольких тел живого существа)

Наши эмоции, переживания, ощущения, наслаждения и страдания находятся в нашем тонком теле, состоящем из ума, разума и ложного Эго . Это тонкое тело покрывает изначальную духовную частицу и затем, подобно русской матрешке, входит в более грубое тело, которое состоит из пяти грубых элементов (воды, огня, воздуха, земли и эфира).

Если человек задумается над этим, то придет к пониманию, что почти вся его жизненная деятельность протекает в УМЕ . И это легко доказать.

Каждое живое существо испытывает желания. Чтобы осуществить желаемое, мы начинаем обдумывать предмет своего желания в уме. Также, мы можем возвращаться в прошлое и вспоминать картины прошедших дней или даже жизней, но вся эта деятельность не касается грубого тела. Когда мы страдаем от обиды, наше грубое тело никак не участвует в этом процессе, однако мы можем потерять аппетит, стать слабыми или даже заболеть. Когда у нас умирает любимый человек или родственник, мы начинаем испытывать разлуку и страдания, и все эти переживания опять таки протекают в человеческом уме. Так, наслаждение от общения, горечь от расставания, память о прошлых наслаждениях их формы, желания и грезы о будущей мечте — представляют собой разнообразную деятельность, которая протекает в нашем тонком теле, но не в грубом.

По последним данным науки, в частности изучая достижения Американской медицины, можно прийти к выводу, что с точки зрения грубого материализма, вся информация, поступающая от органов восприятия, обрабатывается головным мозгом. В частности, ученые выявили и доказали, что ощущение наслаждения и боли нашего физического тела сосредоточены полностью в работе головного мозга. Так, на примере одного редкого заболевания у девушки после аварии, обнаружилось странное явление: все органы ее тела работают исправно, но она постоянно ощущает острую боль. Это ощущение боли генерируется импульсами головного мозга, для обеспечения предупреждения живого существа о неправильной работе органа тела. Однако в случае с этой девушкой, данная система дала сбой: импульсы посылаются, а органы в полном порядке. Точно таким же образом, мозг содержит и передает необходимые импульсы, которые отвечают за наслаждение тела. Правда, если бы ученые не были бы такими материалистами и смогли заглянуть чуть глубже, они смогли бы понять, что физические грубые импульсы головного мозга, большая часть которых остается для ученых за гранью полного понимания, является всего лишь грубой проекцией деятельности тонкого тела, которое располагается в эфире и через эту, самую тонкую форму материи, соединяется с грубым телом. Так, проанализировав деятельность грубых органов чувств тела человека, можно прийти к пониманию, что почти вся наша деятельность (боль, ощущение, восприятие, наслаждение и т.д.) на 80 % протекает в нашем уме, или в нашем тонком теле, а грубые органы чувств являются всего лишь неким безличным инструментом, соединяющим работу нашего ума с более грубой реальностью конкретных условий материального мира.

Почему мы ничего не знаем о своем тонком теле?

Если мы пришли к выводу, что в большей степени наша жизнь протекает в тонком теле, напрашивается резонный вопрос: почему мы ничего об этом не знаем?

Эта мантра состоит из самых сильных по своему могуществу имен Бога. Имена эти имеют нематериальную природу и тождественны самому Богу. Когда человек произносит имя Бога, его иллюзия начинает постепенно рассеиваться. А когда он произносит святое имя Бога , все его тонкие оболочки ума, разума и Эго — растворяются . Тогда человек начинает видеть мир таким, каким его видит сам Бог. Его разум одухотворяется, а деятельность в материальном теле становится освященной преданным служение Богу.

В некоторых случаях, если живое существо произносит Святое имя Бога в чистом порыве Души — разрушается даже его грубая оболочка и душа тотчас возвращается в духовный мир. Так произошло с щенком Шри Чайтаньи Махапрабху.

Поэтому воспевание мантры Харе Кришна нельзя сравнивать с обычной кармической деятельностью, религиозностью или благочестием. Ее природа такова, что соприкасаясь с вами она почти мгновенно очищает ум человека и возвращает спящую душу к своей изначальной деятельности, деятельности в любовном служении Богу.

© Ваш слуга, Крышень

В недавно вышедшем фильме «Рассвет планеты обезьян» после эпидемии вируса люди и обезьяны начинают борьбу за господство на нашей планете. По сюжету фильма новый вирус уничтожил большинство людей, а из обезьян сделал высших разумных приматов.

Хотя это всего лишь фильм, после его просмотра у многих зрителей появился вопрос — может ли это произойти в реальной жизни? Ученые уверены, что идея фильма надуманна и не реалистична. Даже если предположить, что появится вирус, который сможет уничтожить 95 процентов населения, и при этом обезьяны значительно поумнеют — выжившие люди все равно будут значительно превышать число приматов.

Ян Заласевич, палеобиолог из университета Лестера, считает, что вести борьбу с людьми за доминирование на нашей планете другим видам было бы весьма тяжело.

За несколько миллионов лет эволюции современные люди уже вытеснили несколько видов других разумных приматов, таких, например, как неандерталец и человек флоресский. Даже если предположить, что человечество погибнет в результате эпидемии, войны или изменения климата, то для развития нового доминантного вида понадобятся многие миллионы лет.

Кто может доминировать на Земле?

Этим новым видом разумной жизни могут стать крысы, либо свиньи. Крысы уже на данный момент достаточно умны, чтобы иметь высокоразвитую социальную структуру. Спустя несколько миллионов лет эволюции крысы могли бы занять место человека и управлять нашей планетой. Свиньи также спустя несколько миллионов лет эволюции смогут иметь достаточный уровень интеллекта для того, чтобы стать доминантным видом жизни на Земле.

Однако Ян считает, что самая большая угроза для человечества – это не естественно развивающийся какой-либо вид жизни, а искусственный интеллект.

Недавно исследователи сообщили, что электронная машина, демонстрируя поведение, подобное поведению человека, прошла тест Тьюринга. Этот тест проводится при участии двух человек и компьютера. Один из участников теста взаимодействует с машиной и другим человеком. Основываясь на полученных ответах, участник должен определить, с кем именно разговаривает, с человеком или с машиной. Задача компьютера - ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор, и это произошло! Мало того, ученые предсказывают, что в недалеком 2045 году интеллект машины полностью достигнет уровня человеческого мышления.

Скрытые правители

Профессор Роберт Штернберг уверен, что на Земле доминантами являются не люди, а бактерии. Он говорит: «Человечеству только кажется, что мы главные. На самом деле большая часть нашего собственного веса состоит из бактерий. Кроме того, в отличие от нас, бактерии намного быстрее размножаются и мутируют. Они появились задолго до людей, и будут существовать после нашего исчезновения».

Как оказалось, бактерии — не единственные претенденты на мировое господство.

Энтомолог Марк Моффетт считает, что муравьи уже контролируют планету. Общий вес муравьев уже сегодня превышает общий вес человечества. Чтобы вести войну, муравьи так же, как и люди, используют традиционные военные правила и стратегии, захватывают территории противника и оберегают свой тыл. Отдельно взятый муравей является частью коллективного разума. Это можно сравнить с нейронами нашего мозга – по отдельности муравьи просто выполняют свои функции, но когда они объединяются, то могут решать самые сложные задачи.

Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
- Сам человек и управляет, - поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы управлять, нужно как-никак иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, - тут неизвестный повернулся к Берлиозу, - вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе.. кхе... саркома легкого... -тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, - да, саркома, - жмурясь. как кот, повторил он звучное слово, - и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье - совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, - тут иностранец прищурился на Берлиоза, - пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет - поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? - и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком.
Берлиоз с великим вниманием слушал неприятный рассказ про саркому и трамвай, и какие-то тревожные мысли начали мучить его. «Он не иностранец! Он не иностранец! - думал он, - он престранный субъект... но позвольте, кто же он такой?»
- Вы хотите курить, как я вижу? - неожиданно обратился к Бездомному неизвестный, - вы какие предпочитаете?
- А у вас разные, что ли, есть? - мрачно спросил поэт, у которого папиросы кончились.
- Какие предпочитаете? - повторил неизвестный.
- Ну, «Нашу марку», - злобно ответил Бездомный
Незнакомец немедленно вытащил из кармана портсигар и предложил его Бездомному:
- «Наша марка».
И редактора и поэта не столько поразило то, что нашлась в портсигаре именно «Наша марка», сколько сам портсигар. Он был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнём бриллиантовый треугольник.
Тут литераторы подумали разно. Берлиоз: «Нет, иностранец!», а Бездомный: «Вот черт его возьми! А?»
Поэт и владелец портсигара закурили, а некурящий Берлиоз отказался.