Литература        02.02.2021   

Мост Мийо — индустриальное чудо современной Франции. Мост Мийо – самый сложный и самый высокий в мире Мост во франции мийо

Виадук Мийо (Миллау, в разных источниках по разному. Фр. Le Viaduc de Millau) является самым высоким мостом в мире . Находится он во Франции, близ небольшого городка Мийо. Автотрасса, соединяющая север Франции с югом, проходила через этот провинциальный населенный пункт. И летом, во время отпусков, когда большой поток машин направлялся с севера на южное побережье и в Испанию, Мийо просто погибал в автомобильных пробках. Чтобы разгрузить этот городок, было принято решение пустить автомобильный поток через долину реки Тарн по мосту. В конкурсе на лучший проект победил Виадук Мийо...


Согласно утвержденному проекту в долине реки Тарн должно было установлено 7 опор. Сверху на них уложено транспортное полотно и установлены пилоны, которые при помощи вантов будут помогать опорам удерживать полотно в равновесии.

Строительство было начато 16 октября 2001 года. И строителям предстояло сделать огромную работу. Длина этого сооружения - 2460 метров, ширина - 32 метра. Высота самой большой из опор - 245 метров, а вместе с установленным на неё пилоном - 343 метра, что почти на 20 метров выше !

На постройку опор ушло 200 тыс. тонн бетона и 16 тыс. тонн металлической арматуры. Эти опоры держат шоссе, весом 40 тыс. тонн, примерно как большой океанский лайнер, и 7 пилонов, каждый весом по 700 тонн.

Сам каркас транспортного полотна изготовлен из металла. Но поднимать огромные, тяжеленные металлические блоки на высоту опор не представлялось возможным. Поэтому было принято решение собирать каркас на возвышенностях, которые будет соединять мост, и при помощи направляющих заталкивать его на опоры виадука.

Для упрощения задачи, между опорами моста были возведены дополнительные временные опоры из металла (на фото, красного цвета).

Транспортное полотно заталкивалось на опоры с двух сторон. И когда две стороны каркаса встретились друг с другом между 2-х опор на высоте почти 300 метров от земли, преодолев на двоих всю длину моста в 2460 метров, их расхождение составило менее 1 см!!!

Сверху на каркас уложили почти 10 тыс тонн асфальта, установили пилоны и натянули 154 ванта. После того как мост прошел испытание 900 тонной нагрузкой, спустя 3 года после начала строительства, 14 декабря 2004 года состоялось торжественное открытие Виадука Мийо.

На строительство этого чудо-моста было потрачено 477 млн. долларов. Однако платный проезд для автотранспорта (а это почти 50 тыс. автомобилей в день в летний период) очень скоро возместит все затраты.

Давайте просто полюбуемся этим творением человечества.







Есть во Франции потрясающее чудо инженерной и конструкторской мысли – знаменитый виадук Мийо (во французском оригинале Viaduc de Millau). Это самый высокий автомобильный мост как минимум в Европе, а как максимум в мире (все зависит от некоторых технических аспектов определения конкретной высоты). Он построен по вантовой системе — то есть мост фактически висит в воздухе, но поддерживается особой конструкцией из жестких опор и гибких стальных тросов.

Где находится мост Мийо

Виадук можно увидеть в 4 километрах к юго-западу от города Мийо (отсюда и название самого моста) на юге Франции на территории региона Окситания. Он проложен над долиной реки Тарн и входит в состав заключительного участка трассы А75, соединяющей Париж с городом Безье на берегу Средиземного моря.

Географические координаты 44.078179, 3.022670


Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.


Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Небольшое техническое отступление: Опора – это то, что идет ДО моста снизу, а пилон – верхняя часть уже НАД мостом.


Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.


Стоимость работ и договор концессии

Общая стоимость проекта – 400 млн евро. Для привлечения средств правительство Франции решилось на договор концессии.

Компания Eiffage победила в тендере и финансировала строительство в обмен на право сбора оплаты за проезд в течение 75 лет, вплоть до 2080 года (это и есть принцип концессии). Но, если концессия станет давать высокие доходы, французское правительство может взять на себя управление мостом раньше.

История виадука Мийо

Строительство трассы А75 и виадука стало необходимо из-за увеличения транспортного потока по трассе No9. Обычно летом на ней наблюдались большие заторы, ведь этот путь выбирало большинство путешественников, стремящихся в соседнюю Испанию.

До того как мост Мийо был введен в эксплуатацию, все автомобили проезжали через одноименный город и периодически создавали там транспортный коллапс. А это и недовольство местных жителей, и повышенное загрязнение окружающей среды. К тому же крупные пробки практически сводили на нет все достоинства трассы А75.

Изначально рассматривалось 4 варианта завершающего участка трассы А75, но в конечном итоге остановились на строительстве именно моста в районе города Мийо.

Разработку и реализацию проекта поручили инженеру Мишелю Вирложо (Франция) и архитектору Номану Фостеру (Англия).


Последовательность событий

  • В 1987 году разрабатываются первоначальные эскизы
  • Осенью 1991 года принимается решение о конкретном месте строительства моста
  • В июле 1996 года утверждается вантовая технология его возведения
  • Окончательное одобрение концессии произошло в октябре 2001 года
  • Торжественная закладка так называемого «первого камня» прошла 14 декабря 2001 года
  • В январе 2002 года стартовало строительство фундамента для опор, а в сентябре того же года уже монтировали настил моста
  • Строительства опор завершено в ноябре 2003 года.
  • Дороги с южной и северной сторон подошли друг к другу впритык 28 мая 2004 года и тут же было объявлено о стыковке дорожного полотна, хотя фактически для этого потребовалось еще несколько дней
  • Подъём пилонов был окончен в середине лета 2004 года
  • Проверку моста под нагрузкой в 920 тонн начали проводить в ноябре 2004 года
  • Торжественное открытие состоялось 14 декабря 2004 году при участии Жака Ширака (на тот момент президент страны). Но для проезда транспорта мост открыли только спустя 2 дня. Примечательно, что мост открыли раньше срока (его планировали открыть 10 января 2005 г.)

Технические особенности моста Мийо

Такое потрясающее сооружение имеет множество интересных технических решений и особенностей.

Ванты

Отдельное внимание стоит уделить стальным канатам – вантам. Металлический трос имеет тройную защиту от ржавчины.

  • гальваническая обработка
  • покрытие защитным восковым составом
  • дополнительное полиэтиленовое экструдированное покрытие

По внешней поверхности канатов по всей длине проходят специальные гребни в форме спирали. Это сделано для предотвращения быстрого стекания по ним воды. Без этой технологии возможно появление сильных вибраций вант особенно в дождь с сильным ветром.


Виадук Мийо — мост над облаками

Дорожное покрытие

Стальной каркас дорожного полотна покрыт сверху особым видом асфальтобетона. Целых 2 года исследований понадобилось для поиска оптимальной формулы покрытия, в основе которого минеральная смола.

Материал оказался достаточно мягким для адаптации к деформациям металла, не создавая трещин. Но он соответствует и традиционным требованиям к дорожному покрытию, таким как износостойкость, сцепление покрышек, плотность, отсутствие наплывов и колейности.

Всего использовалось 9 000 тонн специального асфальтобетона и 1 000 тонн стандартного асфальтобетона.

Электрика и системы безопасности

Такая гигантская конструкция содержит десятки километров различных электрических кабелей. Здесь целых 30 км высоковольтных кабелей, 20 км оптоволоконных и 10 км слаботочных кабелей. На виадуке предусмотрено 357 телефонных точек, расположенных в разных участках моста. Это сделано для быстрой связи обслуживающих команд как с центром управления, так и между собой.

Виадук Мийо буквально усыпан различными датчиками и системами слежения за состоянием моста. Вся эта совокупность контрольной аппаратуры предназначена для отслеживания малейших колебаний и сдвигов всей конструкции и её отдельных участков. Приборы измеряют температуру, изменения уклонов, скорость и направление ветра, а также массу других параметров.

На самой большой опоре измеряют деформацию целых 12 датчиков-тензометров. Они способны уловить сдвиг буквально в микрометр. Причем проводится до 100 измерений в секунду. Все данные о состоянии виадука стекаются в центр контроля и управления, расположенный в районе пункта оплаты проезда.

На самом ли деле мост Мийо самый высокий?

У виадука масса конкурентов. Есть конструкции значительно выше и шире, но у каждого есть свое НО. В основном это методы измерений и технические особенности.

Например, в Колорадо (один из штатов США) есть мост Ройал Гордж (в оригинале Royal Gorge Bridge). Он пролегает на высоте 321 метр относительно поверхности земли, НО — это мост только для пешеходов.

Сейчас мост Мийо уступает по высоте расположения дороги непосредственно дороги китайскому мосту на реке Сыдухэ. Его высота 472 метра над ущельем. И тут есть свое «НО» — опоры этого моста, как и прочих высочайших мостов лежат на холмах, а не на дне пересекаемого ущелья. А вот у виадука Мийо опоры установлены прямо на дне ущелья. Поэтому с конструктивной точки зрения именно мост Мийо имеет право носить титул самого высокого в мире.


Лучшие места для обзора виадука Мийо

Конечно же, такой достопримечательный мост хорошо виден издалека, но есть места, с которых он смотрится максимально эффектно.

Кейп-Кост-Брунас

Отличный обзор виадука и его окрестностей. Отправляйтесь из города Мийо по дороге D 992 в сторону Альби/Тулузы. У деревни Криссель поверните на улицу Брунаса и пройдите 5 км по узкой дороге к смотровой площадке.

Географические координаты 44.070574, 3.058249

Лузенсон

Примерно в километре по прямой к западу от деревушки Сен-Жорж-де-Лузенсон есть смотровая площадка с отличным видом на мост Мийо. Следуйте указателям на Альби/Тулузу до Сен-Жорж де Лузенсона. Затем отправляйтесь по указателям на смотровую площадку Лузенсон.

Географические координаты 44.064485, 2.969102

Деревня Пейре

Она расположена на берегу реки Тарн всего в 2 километрах к западу от виадука. Отправляйтесь туда из города Мийо по дороге D 41.

Географические координаты 44.091668, 2.999611

Зона отдыха на северном краю Виадука Мийо

Эта обзорная площадка предлагает необычные виды моста. Из города Мийо воспользуйтесь дорогой RD991 в северном направлении. На кольцевой развязке Бергер, в 7 км от города Мийо, 4-й съезд в сторону зону отдыха. Далее пешком около 500 метров на юг.

Географические координаты 44.091944, 3.022049

Мост Леруж (Lerouge Bridge)

Этот мост сейчас находится на месте «старого моста» (Pont Vieux), смытого наводнением в 1758 году. Отсюда открывается отличный обзор на виадук Мийо. Особенно на закате. Эта точка обзора лежит недалеко от центра города.

Географические координаты 44.092823, 3.075350


мост Леруж

Терраса Беффрой-де-Мийо

Это колокольня, известная как Башня царей Арагона. Восьмиугольная башня 17-го века возвышается на 42 метра над центром старого города. Посещение открыто с середины июня до середины сентября. Для получения дополнительной информации посетите Туристический центр Мийо, он расположен напротив башни.

Географические координаты 44.097992, 3.078939

Виадук Мийо и спорт

Мост не предназначен для пешеходов, но по нему все же проходят забеги.

В декабре 2004 года 19 000 бегунов смогли пробежаться по мосту, но только до первого пилона. Дальше их не пустили, так как мост был все еще закрыт для движения.

13 мая 2007 года — 10 496 бегунов все-таки пересекли виадук Мийо. Общая дистанция забега составила 23,7 километра
С тех пор каждые 2 года здесь проводятся забеги, во время которых мост перекрывают для движения транспорта на 3-4 часа.



Чтобы получше узнать о виадуке, посмотрите следующее видео. Не обращайте внимание на подпись Миллау. Это просто буквенный перевод французского названия моста Millau.

На котором оборудована автомобильная дорога. Это невероятное строение имеет свои уникальные черты, которые привлекают туристов. Узнать больше о размерах этого строения, а также другую полезную информацию, можно из этой статьи.

Причины возведения

Виадук Мийо соединяет столицу Франции Париж и небольшой городок Безье. Еще в момент создания проекта многие удивлялись тому, зачем возводить такое невероятное сооружение, которое позволяет попасть в этот маленький населенный пункт. Причина кроется в том, что в Безье находится огромное количество учебных заведений, элитных школ, колледжей и тому подобного.

Сюда из Парижа ежедневно приезжают люди, а потому создать хорошую дорогу было крайне необходимо. Город Безье примечателен также для туристов, которые желают в жаркую пору насладиться купанием в Средиземном море. Всего двенадцать километров придется проехаться от этого населенного пункта к прибережной зоне. Именно потому Безье, несмотря на свои размеры, - крайне популярное местечко.

Вторая цель и окружающая территория

Путешествие в Безье является не единственной причиной возведения виадука Мийо. Главная проблема заключалась в транспортной развязке, которая ведет на юг страны. Национальная трасса под номером девять не справлялась с нагрузкой, и на ней часто возникали невероятные пробки. Люди могли часами ждать возможности двинуться дальше. Это не устраивало туристов, которые теряли время. Его они могли бы потратить на осмотр достопримечательностей Франции.

Вместе с ними вынуждены были стоять в пробках обычные рабочие на грузовиках, что негативно сказывалось на их графике. Именно потому было принято решение о постройке виадука под названием Мийо, который является одним из видов мостов.

Сегодня это строение привлекает не только туристов, но и фотографов со всего мира. Невероятные окружающие виды на долину реки Тар позволяют выбирать самые красивые ракурсы. Такие изображения с радостью покупают для украшения своих рабочих мест люди по всему миру. Наиболее приятной картиной для туристов является тот момент, когда под мостом соберутся облака. Они застилают опоры, и создается впечатление, будто мост парит в воздухе.

Информация о мосте и его строительстве

К строительству виадука Мийо привлекли известных мастеров своего дела. Первым стал француз Мишель Вирложо - инженер по профессии. Он уже сделал себе имя, благодаря многим проектам, среди которых мост Нормандии - не менее впечатляющее строение.

К нему присоединился архитектор из Англии Норман Фостер - лауреат множества премий за заслуги в работе. Когда были выяснены все вопросы и заключены договоры правительства с конструкторской компанией, начались активные работы. Уже в середине декабря 2004 года самый высокий мост в мире виадук Мийо был открыт и готов полностью к эксплуатации. Его ширина составляет 32 метра, а протяженность - 2,5 километра.

До сих пор это строение является одним из индустриальных чудес мира, которое привлекает огромное количество туристов. В этом большая заслуга известного на весь мир своими революционными решениями архитектора Нормана Фостера. Именно он почти с нуля в Берлине отстроил Рейхстаг в том виде, в котором он был до разрушения. Этим самым он восстановил один из символов Германии.

Данные о конструкторской компании: трудности в работе

Кроме Нормана Фостера и Мишеля Вирложо следует отметить заслуги конструкторской компании Eiffage в возведении виадука Мийо. Размеры его действительно впечатляют, но иначе быть и не могло, когда за дело берутся настоящие мастера. Имя этой организации уже прогремело на весь мир благодаря возведению Эйфелевой башни. Эта визитная карточка Франции сделала компании прекрасную репутацию. Такое стало возможным благодаря усилиям Эйфеля и его конструкторской школы.

На воплощение проекта Мийо в жизнь ушло ровно три года, которые были далеко не самыми легкими. В процессе труда мастера сталкивались неоднократно с разнообразными проблемами. В описании конструкции виадука Мийо следует упомянуть, что опоры пришлось разрабатывать каждую по отдельности из-за ландшафта, где они должны были устанавливаться.

Под мостом находится ущелье, которое разделяет собой два плато. При возведении виадука приходилось рассчитывать нагрузку в отдельных местах и создавать опоры неодинаковыми. Одна из них имеет толщину у основания целых 25 метров и значительно сужается у транспортного полотна.

Доставка материалов

Длина виадука Мийо - 2,5 километра, а ширина - 32 метра, что уже было сказано раньше. На нем проложено дорожное полотно на восемь полос, которое весит в общей сумме 36 тысяч тонн. Благодаря уклону в три градуса и кривизне радиусом 20 км водителям открывается отличный обзор при передвижении по мосту.

Чтобы обеспечить полную безопасность при таких параметрах, приходилось не только конструировать каждую опору отдельно, но и предельно точно рассчитывать диаметр и стойкость к нагрузке на каждом участке. Именно из-за огромных размеров при возведении моста столкнулись с еще одной трудностью - доставкой материалов.

Главная опора виадука имеет шестнадцать секций, и каждая весит 2,3 тонны. Транспортного средства, которое могло бы доставить подобные материалы в эту местность, просто не существует. Именно потому их делили на части по 60 тонн и доставляли каждую отдельно. Если вообразить, что семь опор с минимальной высотой 77 метров делили на части, то сложно даже представить, сколько было потрачено времени на доставку. Не стоит также забывать о пилонах в 97 метров высотой, а также об 11 парах вант.

Трасса

Автотрасса А75 на сегодняшний день активно эксплуатируется жителями столицы и другими людьми. Она проходит именно через этот виадук, а потому заслуживает особого внимания. Строительство ее началось еще в далеком 1975 году, но закончить его удалось только после появления самого высокого моста в мире. Трасса А75 считается дополнением к А71, которая ведет из Орлеана к городу Клермон-Ферран.

В первую очередь ее задачей стало перенаправление части автомобильного потока с долины реки Роны. Как уже было сказано выше, туристы и грузовые автомобили стояли здесь часто в пробках, а потому создание альтернативного маршрута было крайне необходимым.

Если ехать автотрассой А75, то на юг Франции можно попасть быстро, так как дорога в регион самая экономичная. Полотно длиной 340 километров полностью бесплатно в использовании. Второй важной задаче стало соединение Северной Европы с парижским регионом и упрощение проезда к средиземноморскому побережью и Испании в том числе.

Рекорды

Легендарный виадук просто не мог не попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Конструкция установила сразу три мировых показателя, первым из которых является самое высокое размещение дорожного полотна. Самая высокая точка над землей - 270 метров, и это считается рекордом.

Есть еще два моста, которые могли бы претендовать на это звание. Первый находиться в Колорадо, США, и называется Royal Gorge Bridge. Второй можно увидеть в Китае, где он соединяется берега реки под названием Сыдухэ. Конструкция в США находится на высоте 321 метр, но здесь загвоздка в видах мостов. Он предназначен для пешеходов, а сооружение в Китае размещено на плато, и высота опор там намного меньше.

Еще один рекорд принадлежит высоте опоры вместе с пилоном. Показатель в 343 метра превышает даже Эйфелеву башню, что уже говорит о статусе этого виадука.

Третий рекорд принадлежит опорам Р2 и Р3, который являются самыми высокими в мире - 244,96 и 222,05 метров соответственно. Уже одних этих фактов достаточно для посещения этого виадука.

Критика при строительстве

Стоит отметить, что при разработке проекта виадука Мийо со стороны общественности происходила резкая критика. Во Франции часто ставят под сомнение возможность возвести что-то поистине легендарное. Так было и с Эйфелевой башней в Париже, а также с известной базиликой Сакре-Кер.

Противники строительства публично выступали и говорили о том, что мост будет небезопасен. В качестве доводов они приводили возможные сдвиги на дне ущелья. Вторым доводом было то, что затрата ресурсов никогда себя не окупит. При этом наличие объезда может негативно отразиться на туристической отрасли в городе Мийо.

Говорили даже о том, что на трассе А75 применять такие технологии просто нелогично. Только вот ответственные за строительство личности были готовы к этому, и на огромное количество негативных опасений давали свои разъяснения. Волна протестов даже после этого не прекратилась, и в течение трех лет активисты продолжали настаивать на своем.

Выгодное для всех решение

Виадук Мийо (Франция) был возведен за три года, и на него потратили 400 миллионов евро, что уже является невероятной суммой. Проезд через этот мост сделан платным, так как возводили его за счет конструкторской компании, о которой говорилось выше.

Если за 78 лет эксплуатации они смогут заработать на нем 375 миллионов евро, то виадук перейдет безвозмездно во владение государства. Если же этого не случится, то правительство должно будет возместить все убытки. На пункте оплаты в сезон даже открывают дополнительные полосы, чтобы одновременно 16 автомобилей могли проезжать по этому чудесному строению.

Прогнозы говорят о том, что компании конструкторов Eiffage не удастся вернуть затраты. Только вот это не сильно ударит по их бюджету, а виадук является подтверждением их возможностей. Именно потому деньги здесь не слишком важны.

К одному из главных чудес индустриального мира можно смело отнести знаменитый мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?» Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки, и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Характеристики моста

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными опорами. Вес дорожного полотна – 36 тыс. тонн, ширина – 32 метра, длина – 2,5 километра, глубина под мостом – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога идет с небольшим уклоном в 3%, спускаясь от южной стороны к северу, она построена с кривизной радиусом 20 километров для того, чтобы дать водителям лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн составляет от 77 до 246 метров, диаметр одной из самых длинных колонн – 24,5 метра у основания, а у дорожного полотна – 11 метров. Каждая основа имеет в своем составе 16 секций, одна секция имеет вес 2,3 тыс. тонн. Секции собирали уже на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу 60 тонн, 17 метров в длину и 4 метра в ширину. Каждая опора поддерживает пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны вместе с временными опорами, потом части полотна передвигали по опорам с помощью домкратов, управление которыми осуществлялось со спутников. Скорость перемещения частей полотна была по 600 миллиметров за 4 минуты.

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя мостостроитель и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и архитектором Норманом Фостером. Последний, кстати, занимался воссозданием берлинского Рейхстага. Правда, в рыцари и бароны британская королева произвела Н.Фостера произвела не за это. Талант Н.Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

В слаженном тандеме группа Eiffage, Н.Фостер и М.Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года. Уже спустя два дня после мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересно, что первый камень в строительство виадука был заложен тоже 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на то, что к проекту были привлечены лучшие архитекторы и инженеры, построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли, – это Royal Gorge Bridge в штате Колорадо в США (321 метра над землей) и мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ в Китае. Правда, в первом случае речь идет о мосте, которым могут пользоваться только пешеходы, а во втором – о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота несопоставима с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире.

Как это сделано

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Достаточно только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2,3 тыс. тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор, в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так, конечно, можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условиях, можно сказать, в рекордно короткие сроки – чтобы воплотить в жизнь замысел авторов проекта, строителям и другим службам понадобилось всего 4 года.

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект, является инновационным: для того, чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен, которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес относительно всей гигантской конструкции можно назвать незначительным («всего» 36 тыс. тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать так называемым «сдвигам»). Даже с использованием самых ультрасовременных технологий решить эту задачу в короткие сроки невозможно. Состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо - резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья, что он никогда не окупится, что применение таких технологий на трассе А75 неоправданно, что объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть аргументов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждое возражение дали авторитетное разъяснение. Впрочем, оппоненты, к числу которых относились некоторые влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время, пока возводился мост.

Сколько это стоило

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 млн евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 млн евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В сезон, когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуют дополнительные полосы, которых на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тоннажность. Кстати, срок концессии Eiffage продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на то, чтобы отбить свои расходы.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства компании не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, Eiffage далеко не бедствует, а, во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 млн евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Срок концессии составляет, как уже говорилось, 78 лет, до 2045 года, а вот гарантию на мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит заоблачных сумм, как можно было бы подумать. Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр Стэйт Билдинг, обойдется всего в 6 евро (в сезон – 7,7 евро). А вот для двухосных грузовиков цена на проезд составит уже 21,3 евро, для трехосных - почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов соответственно.

(из открытых источников)

Есть в Южной Франции, вблизи города Мийо, одно уникальное сооружение – автодорожный мост вантовой системы, перекинутый через долину реки Тарн. Мост-небоскреб «развязывает» напряженную автомагистраль, кратчайшим путем соединяющую Париж и Барселону. Его строительство обошлось в 400 миллионов евро, а плату за удовольствие прокатиться по нему планируется взимать на протяжении следующих 78 лет.

К слову, правильно называть эту конструкцию всё же “виадук”, то бишь тот же мост, но перекинутый через ущелье, овраг или целую долину, как в случае с Millau. Да, и как бы не хотелось скатиться на английский, прочитав название в виде “Миллау”, не стоит этого делать. Правильно – Мийо 🙂

В районе виадука есть 7 смотровых площадок, хорошо обозначенных на карте >>
Там же можно найти их описание и другую полезную информацию.

Мы посетили две из них. Сначала нижнюю Cap de Coste-Brunas, указанную на схеме под номером 1. С неё открывается вид со дна долины, причем опоры моста выглядят настоящими гигантами, особенно по сравнению с букашками-машинами, снующими внизу. Всего опор семь, вторую из которых любят сравнивать с Эйфелевой башней, не в пользу последней. Тут же вспомнились те сладостно-завораживающие переживания, что охватывали во время с третьего уровня Эйфелевой (310 метров). А вот бы организовать подъем на пилоны Мийо?!

К каждому из пилонов крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорогу:

Дорожное полотно шириной 32 метра является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении), и имеет две резервных полосы. Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа Appia разработала специальный асфальтобетон на основе минеральной смолы. Относительно мягкий, чтобы приспосабливаться к деформации стали, не давая трещин, он, однако, должен был иметь достаточную стабильность, чтобы отвечать автодорожным критериям (износ, плотность, структура, сцепление, устойчивость к деформации – образованию колеи, наплывов, сдвигов и т.д.). Потребовалось два года исследований, чтобы найти «идеальную формулу».

До земли – 270 метров, ёклмн!

Но самые впечатляющие виды открываются с высоты холма возле смотровой площадки L’aire du Viaduc de Millau (номер 7 на схеме). Оттуда хорошо видно, что виадук… кривой! Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.

За проезд сейчас берут 6,10 евро с легковушек (в июле и в августе – дороже), что практически грабеж за 2,5 километра. Но проект надо как-то окупать…

Пока Мийо строился, он был самым высоким транспортным мостом, но в 2009 году китайцы построили мост еще выше, еще дальше… и тэ дэ. Правда есть нюанс: китайский мост проходит над ущельем в полкилометра глубиной, но его опоры стоят не на дне. Поэтому еще вопрос кто выше и как считать: по высоте пилонов или по высоте дорожного полотна.

Вид на “паруса” виадука с главной смотровой. Народ, кстати, приходит сюда со своим вином, сидят на парапетах, любуются красотами и прихлебывают. Мы тоже приобщились 🙂

Каждая опора моста стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м, а также все они снабжены большим количеством измерительных приборов – анемометрами, акселерометрами, уклономерами, температурные датчиками, которые собирают детальную информацию о «поведении» виадука и передают её в центр обслуживания, расположенный вместе с пунктом уплаты дорожной пошлины.

Долина, через которую перекинут виадук. Дороги внизу хоть и второстепенные, но все отличного качества.

Зеленая река Тарн, создательница долины. Несмотря на свой кроткий вид, известна катастрофическими наводнениями.

А это деревушка Мийо, разделившая своё название с виадуком. Поначалу, местные жители были очень рады строительству моста. Мол, теперь машины будут ездить поверху, не будут загрязнять воздух и создавать пробки. Но со временем выплыл и побочный эффект: уменьшение числа туристов, проезжающих через Мийо, отрицательным образом сказывается на экономике городка.

В целом, посещение виадука Мийо и сопутствующих обзорных площадок очень впечатлило. Этакая новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут, особенно путешествуя на автомобиле.

Место съемки: долина реки Тарн, Франция.

Like this:

Related

Leave a Reply Cancel reply

44 thoughts on “Франция: виадук Мийо. Фоторепортаж

  1. Olegka
    January 12, 2019
  2. Yurijvar
    January 7, 2019

    Потрясающее инженерное решение! Я видел документальный фильм о его строительстве. Там были кадры совмещения пролетов моста с двух сторон – все сошлось до миллиметра!

  3. catys
    January 7, 2019

    Мийо очень впечатляющее сооружение, это правда! Особенно здорово там зимой ездить, когда долину Тарна покрывает туман… тогда мост вообще инфернально смотрится!

  4. Borracho
    January 7, 2019

    Впечатляющее сооружение конечно, есть в планах глянуть на него. Жаль в 2009 году я не знал про виадук, и ехал из Барселоны в Париж через Тулузу, а не по этой дороге. Впрочем, ехал ночью все равно, но ради такого сооружения можно было бы и подкорректировать маршрут.

  5. saharok
    October 23, 2012

    завидую белой завистью всем кто видел это живьем

  6. vewver
    September 16, 2012

    Прекрасные панорамы! Картинки просто супер. Особенно мост понравился

  7. Вячеслав
    September 16, 2012

    Мощное сооружение, страшновато однако на таком оказаться

  8. saulkrasti
    August 29, 2012

    Есть фильм из серии “Мегасооружения”. Классный фильм – о строительстве этого моста. Мы как раз вчера пересмотрели его. А скоро поедем смотреть мост “вживую”)))

  9. quinnessa
    August 29, 2012

    О, а мы на него любовались из самого Мийо, проезжать не стали.

  10. sun_sunovna
    August 29, 2012

    впечатляет!!! спасибо)

  11. Николай Голубчик
    August 28, 2012

    Впечатляет!

  12. junglia
    August 28, 2012

    “новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут” – это безусловная истина.
    Спасибо за очень впечатляющие виды и детали проезда по рукотворной красоте 🙂

  13. red_dreadnought
    August 28, 2012

    Ядрёны пассатижи! Круто то как! Обязательно съезжу посмотрю.

  14. mslarisa
    August 27, 2012

    Чудненько. Мечтаю проехать.

  15. travelodessa
    August 27, 2012

    Красиво! А я помню проезжал мост Нормандии, что на севере, тоже красивое зрелище

  16. valyam57
    August 27, 2012

    Нет слов! Лазила в молодости на пилон строящегося моста в Череповце (87 м).

  17. kira_an
    August 27, 2012

    если французская википедия не врет, то туристов хватает)) только во время стройки полмиллиона приехало посмотреть.

  18. createmiracle
    August 27, 2012

    Я не думаю, что там из-за моста пачками останавливаются в отелях туристы, кушают в местных ресторнах и т.д. Скорее просто едут мимо, остановились, сфоткались и поехали дальше.

    Но согласен, кроме чисто практических, есть и другие критерии.

  19. kira_an
    August 27, 2012

    тогда бы о нем никто не писал, не приезжали бы пачками туристы, не продавались бы фото …
    Эйфелеву башню тоже можно было не строить – практической пользы от нее никакой 🙂

  20. createmiracle
    August 27, 2012

    Ну это понятно. Мост возможно и нужен был, но не такой гигантский. То есть при значительно меньших затратах, эффект был бы примерно тот же 🙂

  21. kira_an
    August 27, 2012

    >> у меня возникает такое чувство, что совсем необязательно было строить такой дорогущий мост

    без моста там всегда можно было проехать. только дольше 🙂

  22. createmiracle
    August 27, 2012

    Подобным также частееько грешат немцы. То есть деньги не разворовываются напрямую, как в России, а “осваиваются” в проектах, нужность которых весьма спорна. Чтобы не ходить далеко, живой пример: недалеко от меня прокладывается автобан, но не по поверхности, а его заглубляют метров на 15 ниже уровня земли, не знаю сколько точно, но котлован впечатляет. И все это делается под предлогом “снижения уровня шума”. Звучит как-то мягко говоря неубедительно, в радиусе нескольких километров наверное, там нет жилых домов.

  23. 097mcn
    August 27, 2012

    Тоже хотел это сказать. Столбы какие-то совершенно циклопические.

    Кстати, помню ехали по Хорватии, так там я впервые увидел 4-полосный автобан, завивавшийся серпантином. Хотя наверно можно было перекинуть его через горы на полукилометровых “ножках” 🙂

  24. polinchik
    August 27, 2012

    я уже не помню) по каналу типа дискавери смотрели пару раз)

  25. createmiracle
    August 27, 2012

    Extreme Engineering?

  26. polinchik
    August 27, 2012

    про него даже передачка есть которая про всякие самые самые сооружения)

  27. paulpv
    August 27, 2012

    о как! Спасибо!
    Ехали по нему и не знали, что все так интересно

  28. sheric_ru
    August 27, 2012

    Собирался по нему проехать, но не хватило времени на такой крючек.. а жаль!

  29. mirage31
    August 27, 2012

    такие мосты лучше объезжать вокруг по альтернативному бесплатному серпантину -иначе вся красота езды через францию меркнет в бетоне отбойников платной дороги.

  30. Snezhana
    August 27, 2012

    Очень впечатляет! Спасибо за такой подробный репортаж 🙂

  31. Fairy
    August 27, 2012
  32. createmiracle
    August 27, 2012

    Класс! Люблю такие сооружения. 6 евро это недорого, во Франции ведь за проезд по автобанам надо платить примерно 5 евро за 100 км, так что на этом фоне 6 евро за мост это немного.