Сказки        29.01.2020   

«Находясь в единстве с самим собой, невозможно даже помыслить о конфликте», — Экхарт Толле. «То, что сжимают — расширяется. То, что ослабляют — укрепляется. То, что уничтожают — расцветает. Кто хочет отнять что-нибудь у другого, непременно потеряет своё»,

Вы ощущаете дисгармонию. Назревает конфликт. Ведите себя скромно и сдержанно: если вам бросают перчатку, не поднимайте ее.

Постарайтесь умерить и свои требования, не пускайтесь ни в какие предприятия в одиночку, пока обстоятельства не изменятся к лучшему.

Напротив, примите участие в совместной с кем-либо работе. Пусть все идет своим порядком, тогда наступит мир и покой, и вы лишний раз убедитесь в т ом, что жизненные проблемы удручают, но и учат.

Ожидание небесполезно. Оно именно может и должно быть наполнено самопроверкой. Конечно, она является временным отходом от внешнего мира и погружением в себя.

Такое расхождение внешнего и внутреннего выражено даже в символике гексаграммы. Здесь наверху, во внешнем — небо (творчество), а внизу, внутри — вода (опасность).

Сущность неба — в его стремлении возвышаться так же, как сущность воды — в ее стремлении течь вниз. Между ними — конфликт, тяжба, т. е. суд.

Но вода отражает в себе творческое небо, она пронизана его силами. Это выражено и в триграмме воды, где световая черта погружена в середину двух теневых черт.

Бдительное сохранение во внутреннем этой отраженной сущности неба приводит к гармоническому единению с ним. Но всякое чрезмерное доведение дела до конца здесь пагубно, ибо выявится до конца сущность воды, тяготеющая вниз и отдаляющая от неба.

Наоборот, если не поддаваться ее тяготению, а взирать на небо как на высший человеческий идеал творчества, если свидеться с великим человеком, то будет благополучие, и обратно: его не будет, если ринуться самостоятельно в поток жизни. — В пути познания дело обстоит здесь так же. Должно быть произнесено суждение о соотношении уже известного и вновь приобретенного опыта.

Такой суд имеет не только отрицательную сторону осуждения, но (едва ли не в большей степени) и положительную сторону суждения об ошибках и освобождения от них. Тем более, что в этой сфере это суд человека над самим собой — суд лучшего, что есть в человеке, над его ошибками и упущениями, суд творчества над пассивной косностью и преодоление ее. Это все конденсировано в следующем тексте:

Суд. Обладателю правды — препятствие. Бдительность и уравновешенность — к счастью. Крайности — к несчастью. Благоприятно свидеться с великим человеком. Неблагоприятен брод через великую реку.

Все дурное в начале возникновения еще не обладает достаточно большой силой сопротивления, чтобы считать его неустранимым. На первой ступени «суда» оно символизировано слабой чертой, податливый характер которой указывает на легкую возможность преодоления зла, т.е. того, что здесь подлежит осуждению. Самое большое, по поводу него могут возникнуть незначительные толки и прения, но в конечном счете дело будет исправлено хотя бы одним бы одним своевременным раскаянием. В тексте читаем:

В начале слабая черта. Не вечно то, о чем идет дело. Будут небольшие толки. В конце концов — счастье.

Не одолев зла вовремя, мы на следующей ступени даем ему возможность окрепнуть настолько, что оно уже довлеет над ним. Оно гонит нас и понуждает к суду, но суд этот не будет для нас на пользу, но может быть лишь в осуждение. Судясь, мы сами на себя накличем беду. Здесь лучше отказаться от суда и хотя бы с полдороги вернуться и скрыться у себя дома; лучше вернуться даже незначительные свои владения, чем в тяжбе гнаться за чем-то большим. — Так и в познании в аналогичных условиях бывает предпочтительно вернуться к незначительному, но вполне освоенному опыту, чем, сбившись в правого пути, стремиться к стяжанию все новых и новых познаний, остающихся совершенно внешними и неосваиваемыми. Допустив ошибку, необходимо отказаться от того, чтобы произнести конечное суждение. Надо вернуться к исходной точке и исправить допущенную погрешность, и лишь после этого двигаться дальше. В тексте это выражено в следующем совете:

Сильная черта на втором месте. Не одолевший себя [идет на] суд. Пусть он вернется и скроется в своем поселении из трехсот дворов. Тогда не будет беды [вызванной им самим].

Невозможность движения изнутри вовне уже в самой гексаграмме указана ясно: во внешнем стоит творческая сила, против которой не может устоять внутренний мир, находящийся в состоянии опасности.

Над последнем здесь произносится суд. Эта невозможность движения вперед в момент кризиса (третья позиция) выступает особенно отчетливо, ибо эта позиция — момент перехода от внутреннего к внешнему. Конечно, всякий отказ от новых познаний, от движения вперед, всякое стойкое пребывание на месте ужасно, но здесь оно лишь в состоянии привести к счастливому исходу. Здесь человек не может действовать самостоятельно ради новых достижений. Лишь достигнутое встарь может здесь поддержать человека. Но подлинный вождь человечества является и самым совершенным носителем того, что было достигнуто встать. Поэтому, следуя за ним, еще возможно действовать, только даже при таком действии ничего не достичь ради себя.

Человек здесь подобен вьющемуся растению, которое при поддержке высокого и крепкого дерева может подняться на большую высоту. — Так же и в познании: в момент кризиса отношения субъекта к объекту первый не в состоянии выработать методологию познания ad hoc и вынужден пользоваться прежде выработанной методологией. (Не следует, однако, упускать из виду то, что данное положение является лишь частным случаем и совсем не выражает общих гносеологических воззрений нашего памятника. Здесь имеется в виду лишь конкретная возможность, характерная для данной ситуации в процессе познания. — Ю.Щ.) В тексте это зашифровано в следующие слова:

Слабая черта на третьем месте. Кормись от достигнутого встарь. Стойкость ужасна, но в конце концов будет счастье. Может быть, следуя за вождем, будешь действовать, но ничего не совершишь [сам].

Влияние кризиса еще продолжается и на данной позиции, и здесь человек тоже не в состоянии совладать с собою и доводит дело до суда. Но данная позиция уже включена в триграмму Творчества, т.е. здесь человек обладает творческой мощью, благодаря которой он может все свои поступки исправить и вернуться в состояние невиновности, соответствующее замыслу рока. Поняв его, человек может достичь полного и совершенного примирения со своей судьбой.

Стойко сохраняя эту примиренность, он вступают в мир как гармонически входящая в него часть. Опять-таки не следует полагать, что здесь дана раз навсегда общая установка. Дело идет о специфических условиях одного из моментов «суда», причем «суд» этот теперь рассматривается с точки зрения судящего (верхняя триграмма). С этой точки зрения суд — не наказание, а исправление ради торжества необходимости закона судеб. Необходимо торжество истины над временной и кажущейся правильностью. Именно восстановление истины и имеется здесь в виду. В тексте это выражено так:

Сильная черта на четвертом месте. Не одолевший себя [идет на] суд. Пусть он обратится и воссоединит себя с судьбою, и в этой перемене да обретет он умиротворение. Стойкость — к счастью.

С точки зрения произносящего приговор суда, суд- это главное и совершенное познание, очищение и исправление проступка. С высоты этого действия не может быть упущено из виду ни одно дурное дело. Познается все, что не является благим. А раз оно познано в характеристике, то оно уже не будет больше совершаться. Так восстанавливается полная невиновность, то изначальное состояние гармонии, которое было до первых причин преступления. Его больше нет, как его не было до его замысла. Поэтому и текст здесь лаконичен:

Сильная черта на пятом месте. Суд. Изначальное счастье.

Искупление проступка в осуждении не должно приводить человека в легкомысленному отношению к возможности искупить проступок. В противном случае это будет переразвитием искупления, которое описывается в шестом отделе данной гексаграммы. Здесь речь идет о таком легком отношении к прощению. Человек может быть прощен, но он снова совершает проступок, рассчитывая на новое раскаяние и искупление.

Если на предыдущей ступени речь была о полном и совершенном исправлении, то здесь — переразвитие, все вновь и вновь возникающее исправление проступков, совершаемых все снова и снова. (Текст здесь облекает эти мысли в образы, понятные и без объяснения, но полные специфики жизни придворных феодалов древнего Китая. — Ю.Щ.)

Наверху сильная черта. Может быть, тебя пожалуют поясом, но до конца аудиенции ты трижды порвешь его.


Обладателю правды - препятствие. С трепетом соблюди середину! Крайность - к несчастью. Благоприятно свидание с великим человеком. Неблагоприятен брод через великую реку!

***

1. Начальная шестерка.

Не навеки будет то, в чем усердствуешь. Будут незначительные разговоры, а в конце концов - счастье.

2. Девятка вторая.

Не одолеешь в тяжбе. Поверни и беги! Триста дворов - население твоего города - не будет беды.

3. Шестерка третья.

Кормись от обретенного встарь. Будешь стойким в опасности - в конце концов будет счастье. Пожалуй, следуй за царем в его делах, но не ради своих целей.

4. Девятка четвертая.

Не одолеешь в тяжбе. Если опять подчинишься приказу, то положение изменится. Будешь спокоен в стойкости - 6удет счастье.

5. Девятка пятая.

Тяжба. Изначальное счастье.

6. Верхняя девятка.

Быть может, будешь пожалован парадным поясом, но до конца утреннего приема тебе трижды его порвут.

***

1. Начальная шестерка.

Ваши заботы не столь велики и тревожны. Все закончится переговорами и договоренностями. В самом начале полезно избежать тяжб и судов.

2. Девятка вторая.

В неприятностях замешаны другие люди, живущие рядом. Это может быть коллективная жалоба на равнодушие чиновников и их бездеятельность. В настоящий момент трудно выиграть тяжбу, более того, И-Цзин советует быстро "уносить ноги" организатору народного недовольства. Больше никому опасность не угрожает.

3. Шестерка третья.

Используйте привычные источники дохода, не гонитесь за почестями. Оставайтесь в тени начальства, выполняйте приказы и забудьте о честолюбивых планах.

4. Девятка четвертая.

Если задан вопрос: "Как себя вести в данной ситуации?", то ответ прост: "В покое изначальное счастье". Примите свою судьбу, если суды, тяжбы решаются не в вашу пользу. Удача не на вашей стороне.

5. Девятка пятая.

Время для смелых и решительных действий. Удача на вашей стороне.

6. Верхняя девятка.

Вышестоящими, теми, от кого зависит ваша судьба, будут отмечены ваши преимущества и заслуги, правота вашего дела. Но три раза будут серьезные посягательства на ваш успех. Удача почти выскользнет у вас из рук. Но победа останется за вами.

***

Гексаграмма "Тяжба" описывает один из самых неприятных сюжетов в жизни человека: суд, судебную волокиту, вынужденные отсрочки и несправедливые обвинения. Уверена, что каждый читатель (пожалуй, самые молодые читатели не входят в этот список) не миновал в своей жизни здание суда, побывав в нем свидетелем или участником самого процесса. Как бы не был прав человек, какие доказательства своей правоты не имел, с печалью признаем, что очень часто судебные разбирательства аналогичны пословице "Суд - дышло, куда повернешь, то и вышло".

Поэтому гексаграмма предупреждает, что даже внутренняя честность не обеспечит успеха, нужно быть осторожным, осмотрительным, внимательно следить за происходящим. Нельзя бросаться из крайности в крайность. Консультируйтесь с влиятельным и опытным в данной области человеком.

Чем серьезнее дело вы задумали, тем оно опаснее и непредсказуем его результат. Подумайте, прежде чем "переходить в брод большую реку".

Если распри на пике и вы ждете окончательного решения суда, вышестоящих организаций, то данная гексаграмма говорит об их прекращении.

Берясь за любое дело, далекое от всего вышеперечисленного, помните, что ваша деятельность может привести к спорам, неприятностям и даже судебным разбирательствам. Поэтому оформляйте документы внимательно, заранее обговорите о доле каждого участника бизнеса и частях для каждого в будущих прибылях и необходимых платежах.

Личные отношения полны внутренних сомнений и переживаний (Вода внизу), возможны разрывы отношений. Если вам дорога связь, то будьте тактичны, отступите на шаг назад, не давите своим мнением, не диктуйте условия, выходя из кризиса. Учитесь разрешать споры мирно, считаясь с другими. Вы не доверяете друг другу, партнер может принимать несправедливые решения касательно вас, но будьте терпеливы.

Делая серьезные покупки, проверьте законность приобретаемой веши, чтобы в дальнейшем не тратить средства на суды.

Гексаграмма 6 указывает на подходящее время, чтобы четко выразить свое мнение, при этом нет надобности в агрессивных действиях. В случае если не представляется возможности одержать победу в споре, лучшим решением будет уладить конфликт, либо найти способ ухода от него. Следует сохранять спокойствие и умиротворение, помня о том, что в сложившейся ситуации присутствует связь с духовными силами.

Самое главное это придерживаться золотой середины. Не позволяйте чувствам страсти и гнева завладеть вами. Это станет открытием пути (обретение счастья).

Размолвка и усугубление конфликтного положения закроют путь (бедствие). Направьте усилия на поиск людей, которые смогут оказать на вас положительное влияние. Очень важно осознать величие в себе. Это будет весьма полезным и откроет дорогу к просветлению.

Еще не пришло время для новых начинаний и установки определенной цели, требующей многих усилий и серьезных шагов. Сейчас окружение слишком наполнено противоречивыми движениями. Данное время не расположено к гармонии, идет спор между людьми и идеями.

Нет смысла в попытках свести все воедино. Небеса готовят нечто новое. Выражайте свою точку зрения и наблюдайте, что из этого выйдет. При необходимости следует иметь готовность к компромиссу либо к отступлению.

Толкование рисунка к гексаграмме 6

Согласно китайской традиции, 64 гексаграммы иллюстрированы, изображенные символы дополняют толкование гексаграмм.

1. 2 китайских иероглифа О (коу), Э (шэ) говорят о том, что проблемы могут возникнуть из-за беззаботных разговоров.

2. Тигр, который спит у подножия горы рассазывает о том, что пришло время для принятия мер, которые помогут не допустить паники и не предаться безумству.

3. Документ в облаках символизирует нечто, что можно видеть, но нет возможности приблизиться.

4. Человек, изображенный около тигра, несет значение предостережения для гадающего, следует быть весьма бдительным.

Толкование гексаграммы согласно Вэнь-вану

Тяжба. Вы имеете только хорошие намерения, однако существует противодействие с чьей-то стороны. Остановка на половине пути приведет к удаче, а прорыв вперед - к беде. Подходящее время для свидания с важной персоной. Неблагоприятное время, чтобы пересекать великую реку.

Указания к толкованию

1. Эта гексаграмма относится к февральским. В летнее и осеннее время она положительна, в зимний и весенний периоды – отрицательна.

2. Следует рассчитывать и строить планы наперед, а также принимать меры против неприятностей.

3. В тяжбе нет победителей.

Значение отдельных яо согласно Чжоу-гуну

Первое яо

Начальная шестерка. Если не провоцировать конфликт, следует ожидать критики, но в итоге все закончится хорошо.

1. Самое эффективное решение спора – это забыть о том, что стало предметом конфликта.

2. Возможна потеря денежных средств.

3. Излишняя расточительность в деталях мешает выдающимся начинаниям.

Второе яо

Девятка вторая. Человек принимает решение не вступать в конфликт, так как это неразумно, смиряется с поражением и направляется домой. Триста домов его родного города получают защиту от бедствия.

1. Беззаботные разговоры могут привести к проблемам.

2. Своевременное отступление может предотвратить негативные последствия.

3. После апреля – отрицательное предвестие.

Третье яо

Шестерка третья. Исследование добродетели прошлого будет способствовать стойкости. Существует вероятность опасности, однако в результате ждет удача. Если представится возможность нести службу при царе, не тратьте усилия на поиски заметного поста.

1. Это предупреждение об опасности, она может возникнуть из-за чрезмерной вспыльчивости.

2. Не поддавайтесь на провокационные действия окружающих.

3. Скромный будет вознагражден выгодой, а гордый наказан неудачей.

Четвертое яо

Девятка четвертая. Человек сдается, уходит от спора и смиряется с тем, что предлагает провидение. Он меняет своё отношение к жизни и чувствует умиротворение от упорства при хорошей работе. Ожидает удача.

1. Удовлетворенность принесет счастье.

2. Следование добрым намерениям послужит созданию хороших условий.

3. Не стройте планов по выдвижению своей кандидатуры на выборах.

Пятое яо

Девятка пятая. Судебный процесс – большая удача.

1. Обретение желаемого.

2. Предпринимайте действия тогда, когда представляется возможность.

3. Подходящее время, чтобы заняться поиском спутника жизни.

Шестое яо

Верхняя девятка. Даже в случае, когда человек внезапно удостоится почетного пояса, к полудню его сорвут трижды.

1. Сложная работа, которая не принесет плодов.

2. Торжество не подтверждается реальностью.

3. Обретенное не покроет потерянного.

Следует учитывать, что ицзин гексаграмма отличается своеобразной трактовкой, нацеленной скорее на интуитивное, тонкое восприятие Книги Перемен.

СОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ

Дискуссия, спор, полемика; выражение своей позиции; разрешить конфликт или уклониться от него.

Образный ряд
Обладателю правды - препятствие.
Бдительность и уравновешенность - к счастью.
Крайности - к несчастью.
Благоприятно свидание с великим человеком.
Неблагоприятен брод через великую реку.

Это время для ясного выражения своей точки зрения без необходимости предпринимать агрессивные действия. Если вы не можете победить в споре, постарайтесь разрешить конфликт или уйти от него. Поскольку в ситуации есть связь с духами, вам не следует тревожиться.

Прежде всего, соблюдайте золотую середину. Не поддавайтесь гневу или страсти. Это откроет путь (счастье). Ужесточение спора и разлад закрывают путь (несчастье). Ищите людей, чье влияние может помочь вам. Осознавайте величие в себе. Это принесет пользу и просветление.

Сейчас не время начинать новый проект или вступать в реку жизни с определенной целью. Вокруг слишком много противоречивых движений. Время не располагает к гармонии, люди и идеи спорят друг с другом.

Не пытайтесь сводить все воедино. Небо готовит что-то новое. Выражайте свои взгляды и смотрите, к чему это приведет. Если необходимо, будьте готовы к компромиссу или отступлению.

АССОЦИАТИВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ .

  1. Два китайских иероглифа О (коу) и Э (шэ) означают, что беспечная болтовня может принести вам неприятности.
  2. Спящий тигр лежит у подножия горы. Это означает, что следует принять меры, чтобы не потерять голову и не впасть в панику.
  3. Документ в облаках означает что-то, на что можно смотреть, но нельзя к нему при¬близиться.
  4. Человек, стоящий рядом с тигром, означает, что гадающий должен быть очень внимателен ко всему.
Образ: парящий орел падает сверху на свою жертву.
Символ: вода и огонь не могут сосуществовать.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану .

Тяжба. У вас хорошие намерения, но вам противодействуют. Остановка на полпути принесет удачу, прорыв вперед принесет Беду. Бремя для встречи с влиятельной персоной. Неблагоприятное время для пересечения великой реки.

Указания к толкованию

  1. Это февральская гексаграмма. Она хороша летом и осенью, плоха зимой и весной.
  2. Думайте и планируйте наперед и примите меры против бедствий.
  3. В тяжбе не выигрывает никто.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну .

Первое яо.
Начальная шестерка. Если не раздувать конфликт, возможна критика, но в конце концов - что-то хорошее.
  1. Самое лучшее, что можно сделать с конфликтом, - это забыть о его предмете.
  2. Вы можете потерять деньги.
  3. Неумеренный в мелочах портит великие начинания.

Второе яо.

Девятка вторая. Человек решает, что конфликтовать непрактично, признает себя побежденным и отправляется домой. 300 домов в его родном городе защищены от бедствия.
  1. Беспечные разговоры могут принести неприятности.
  2. Вовремя отступить -предотвратить плохие последствия.
  3. После апреля -плохое предзнаменование.
Третье яо.
Шестерка третья. Укрепление себя изучением добродетели прошлого порождает способность к стойкости. Есть опасность, но в конце концов - удача. Если случится служить царю, не ищите заметного поста.
  1. Это предупреждение об опасности, которую навлекает вспыльчивость.
  2. Не позволяйте действиям других людей провоцировать вас.
  3. Скромный получает выгоду, тщеславный -неудачу.
Четвертое яо.
Девятка четвертая. Человек отвергает конфликт, сдается и принимает то, что предлагает судьба. Он изменяет свой подход к жизни и находит успокоение в настойчивости при хорошей работе. Удача.
  1. Удовлетворенность приносит счастье.
  2. Следование доброй природе создает хорошие условия.
  3. Не планируйте выдвигать свою кандидатуру на выборах.
Пятое яо.
Девятка пятая. Судебный процесс - величайшая удача.
  1. Ваше желание удовлетворено.
  2. Действуйте по мере появления возможностей.
  3. Благоприятное время для поиска супруга или супруги.
Шестое яо .
Верхняя девятка. Даже если человек вдруг получит почетный пояс, к полудню тот будет сорван другими трижды.
  1. Тяжелая работа без какого-либо результата.
  2. Торжество не подкрепляется реальностью.
  3. То, что получено, не может покрыть потерь.

Общее толкование по Ю. Шуцкому


Ожидание небесполезно. Оно именно может и должно быть наполнено самопроверкой. Конечно, она является временным отходом от внешнего мира и погружением в себя. Такое расхождение внешнего и внутреннего выражено даже в символике гексаграммы. Здесь наверху, во внешнем - небо (творчество), а внизу, внутри - вода (опасность).

Сущность неба - в его стремлении возвышаться так же, как сущность воды - в ее стремлении течь вниз. Между ними - конфликт, тяжба, т. е. суд. Но вода отражает в себе творческое небо, она пронизана его силами. Это выражено и в триграмме воды, гдесветовая черта погружена в середину двух теневых черт.

Бдительное сохранение во внутреннем этой отраженной сущности неба приводит к гармоническому единению с ним. Но всякое чрезмерное доведение дела до конца здесь пагубно, ибо выявится до конца сущность воды, тяготеющая вниз и отдаляющая от неба.

Наоборот, если не поддаваться ее тяготению, а взирать на небо как на высший человеческий идеал творчества, если свидеться с великим человеком, то будет благополучие, и обратно: его не будет, если ринуться самостоятельно в поток жизни.

В пути познания дело обстоит здесь так же. Должно быть произнесено суждение о соотношении уже известного и вновь приобретенного опыта. Такой суд имеет не только отрицательную сторону осуждения, но (едва ли не в большей степени) и положительную сторону суждения об ошибках и освобождения от них.

Темболее, что в этой сфере это суд человека над самим собой - суд лучшего, что есть в человеке, над его ошибками и упущениями, суд творчества над пассивной косностью и преодоление ее.

Это все конденсировано в следующем тексте: Суд. Обладателю правды - препятствие. Бдительность и уравновешенность - ксчастью. Крайности - к несчастью. Благоприятно свидеться с великим человеком. Неблагоприятен брод через великую реку.

Дискуссия, спор, полемика; выражение своей позиции; разрешить конфликт или уклониться от него.

Название

Суп (Тяжба) : дискутировать, отстаивать свою точку зрения, требовать правосудия, выступать перед лицом судьи или правителя; подавать жалобу, начинать судебную тяжбу; споры, пререкания, дискуссии; поправлять, выговаривать, выносить суждение, разрешать конфликт. Иероглиф изображает знак государственного чиновника и подразумевает обращение к власти.

Образный ряд

Обладателю правды - препятствие.
Бдительность и уравновешенность - к счастью.
Крайности - к несчастью.
Благоприятно свидание с великим человеком.
Неблагоприятен брод через великую реку.

Это время для ясного выражения своей точки зрения без необходимости предпринимать агрессивные действия. Если вы не можете победить в споре, постарайтесь разрешить конфликт или уйти от него. Поскольку в ситуации есть связь с духами, вам не следует тревожиться. Прежде всего, соблюдайте золотую середину. Не поддавайтесь гневу или страсти. Это откроет путь (счастье). Ужесточение спора и разлад закрывают путь (несчастье). Ищите людей, чье влияние может помочь вам. Осознавайте величие в себе. Это принесет пользу и просветление. Сейчас не время начинать новый проект или вступать в реку жизни с определенной целью. Вокруг слишком много противоречивых движений. Время не располагает к гармонии, люди и идеи спорят друг с другом. Не пытайтесь сводить все воедино. Небо готовит что-то новое. Выражайте свои взгляды и смотрите, к чему это приведет. Если необходимо, будьте готовы к компромиссу или отступлению.

Внешний и Внутренний миры: Небо и Вода

Без прочной внутренней основы внешняя сила может быть выражена только словами.

Скрытая возможность :

Уход от конфликта содержит скрытую возможность обретения душевного спокойствия в кругу семьи.

Последовательность

Там, где едят и пьют, возникают споры. Осознание этого ведет к тяжбе.

Определение

Тяжба означает уход от крайностей.

Символ

Небо над водой, движение противоречиво.
Благородный человек ведет тяжбу, думая о будущем.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Не вечно то, о чем идет дело.
Будут небольшие толки. В конце концов - счастье.

Слабая черта в начале гексаграммы указывает на возможность легкого разрешения тяжбы. По поводу вашего дела могут возникнуть незначительные разговоры, но в итоге путь откроется (счастье).

Девятка вторая

Не одолеешь в тяжбе.
Вернись и скройся в своем поселении из трехсот дворов,
Тогда не будет беды.

Не пытайтесь овладеть ситуацией. Пора изменить тактику и отступить. Отправляйтесь туда, где все двери будут открыты для вас, даже если это напоминает бегство. Когда неблагоприятный период закончится, вы сможете оценить своевременность своего ухода.

Шестерка третья

Кормись от достигнутого встарь.
Будешь стойким в опасности, и в конце концов будет счастье.
Может быть, следуя за вождем, будешь действовать, но ничего не совершишь для себя.

Вы не можете вершить дела самостоятельно и вынуждены опираться на прежние достижения. Стойкое пребывание на месте ужасно, но рано или поздно путь откроется. Следуя за великим человеком (или старшим), можно сдвинуться с мертвой точки, хотя это не будет вашим личным свершением.

Девятка четвертая

Не одолеешь в тяжбе.
Обернись - судьба приближается.
Стойкость - к счастью.

Не пытайтесь овладеть ситуацией. Отступите на прежние позиции и ждите. Отказавшись от усугубления конфликта, вы можете достичь полного примирения со своей судьбой. Нечто важное приближается к вам. Не упустите эту возможность.

Девятка пятая

Тяжба.
Изначальное счастье.

Уверенно отстаивайте свою точку зрения и ожидайте положительных результатов. Путь полностью открыт (изначальное счастье). Справедливость и гармония будут восстановлены.