Эзотерика        07.06.2020   

Общество сколько баллов за каждое задание. Критерии оценивания заданий егэ по обществознанию от фипи. О структуре заданий

В этой статье мы ознакомимся со структурой КИМа, контрольно-измерительного материала, списком заданий и экзаменационными темами.

1. Часть А

Часть А - это тест из 20 заданий. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Достаточно выполнить 15 заданий части А правильно, чтобы преодолеть порог сдачи. Итак, что же хотят экзаменаторы в этой части?

Задания А1-А4 включают в себя тему "философия". Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо достать учебник за и очень внимательно перечитать такие темы, как "Человек", "Общество", "Истина" и "Природа".
Задания А5-А9 - это первая половина , экономика. Задание А8 - почти всегда задача с графиком. Не стоит его пугаться, все обозначения будут пояснены в самом задании.
Для ответа на вопросы А13-А16 вам придется вспомнить политику. Хорошие знания конституции приветствуются.
И, наконец, задания А17-А20 - право. А19 в этом разделе - задача.
Помните, что в части А может быть только один правильный ответ.

2. Часть В

Задания части В считаются самыми сложными, но не стоит пугаться. Ниже описаны возможные "подводные камни", а предупрежден - значит вооружен.

В1 - задание, в котором надо вставить пропущенное слово. Скорее всего, вы встретите там таблицу с определениями, так что не ленитесь чаще повторять термины! За это задание, если оно выполнено верно, - 1 балл.
В2 - выбрать два термина, которые выпадают из логического ряда, иными словами, убрать лишнее. Также оценивается в 1 балл.
В3 - задание на установление соответствия. Верно выполненное, пополнит вашу копилку 2 баллами. За одну ошибку - 1 баллом.
В4 - выбрать правильный ответ из списка. Здесь ответов может быть несколько: и 3, и 4 из, допустим, 6. Оценивается также, как В3.
В5 не вызовет затруднений, если нет проблем с русским. А смысл задания в определении типа текста: факт, теория или оценка. Небольшая подсказка: если есть числа ( , например), то это факт. Если есть оборот "я считаю" или " мнению", - оценка.
В6 - вставить пропущенные слова. И снова терминология вам в помощь!
Задание В7 - аналогично В4. Оценивается так же, как и В6, В5: 1-2 баллами.
Ну и самое легкое - найти обобщающее слово - задание В8. Ну и оценивается соответственно - 1 балл.

Важно! В бланк ответов на экзаменах и истории номера вносятся без пробелов, точек, запятых! Помните, что проверяет их компьютер.

3. Часть С

С1-С4 - работа с текстом. Первые два выполняются строго по тексту, в С3 и С4 требуется добавить и ваши познания. Максимальное количество баллов за С1 - 2, за С3 и С4 - 3.
В задании С5 потребуется раскрыть смысл понятия и составить два предложения по теме. Максимально можно набрать 2 балла.
С6 - признаки какого-либо явления. За правильный ответ вы получите 3 балла.
Правильно решенная задача С7 также принесет 3 балла. С темой тут угадать невозможно.
С8 - составить план. Ученики не любят это задание, хотя оно также высоко оценивается - 3 балла.
С9 - эссе. На выбор вам будут даны 5 высказываний на 5 тем: философия, экономика, социология и социальная психология, политология, право. Категорически не рекомендуется выбирать философию: это очень размытая тема и большинство выбирающих эту тему, согласно статистике, только зря исписали листы, не получив ни балла. А так - на ваш вкус. В любом случае, не игнорируйте это задание. Даже если вы просто раскройте смысл высказывания, вы уже получите 1 балл. Объем вашего эссе не ограничен, требуйте столько листов-бланков, сколько вам необходимо: вам обязаны их выдать. И пишите разборчиво: задания части С проверяют люди.

Итак, теперь вы знаете, что вас ждет, а значит, ничего не мешает вам спокойно и продуктивно готовиться.

Ни пуха, ни пера! Удачи на экзаменах!

Письменная часть ЕГЭ по обществознанию всегда вызывает сложности у выпускников. Здесь требуется не только уверенное знание теоретического материала, но и применение собственных знаний, широкого кругозора и понимание социальных взаимодействий. Предлагаю разобрать реальные задания части 2, встретившиеся на ЕГЭ 2016 года.

Часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Сразу выделим несколько блоков «трудностей», связанных с их решением на ЕГЭ:

  1. Недостаток времени (значительный объем письменной части, необходимость выписывать ее в черновик, а, затем, аккуратно переносить записи в чистовик — бланки ответов 2);
  2. Недостаточное знание теории основных обществоведческих
  3. Неумение применить эти знания на практике, приводя примеры из социальной практики и из собственной жизни;
  4. Недостаточное понимание того, как правильно, и в «выгодном» для себя свете оформить ответ, который будет проверять субъективно настроенный человек —

Отметим к тому же, что именно эти задания принесут Вам на ЕГЭ около половины от всех возможных баллов, которые можно набрать на экзамене — 27 из 62, согласно критериям оценки в

Реальные задания и ответы части 2 ЕГЭ по обеществознанию 2016

Предлагаю посмотреть, как была выполнена работа части 2 одним из выпускников на ЕГЭ 2016 года, а затем проанализировать ее. Для начала посмотрим на заполненные бланки ответов 2:

А теперь посмотрим на тексты заданий и на разбалловку, полученную выпускником за выполнение заданий части 2:

Текст (задания 21-24)

Гарантии законности и правопорядка

В правовом государстве существует целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и специальные меры. принимаемые государством, которые обеспечивают прочный режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности и правопорядка.

К материальным гарантиям относится такая экономическая структура общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между производителями и потребителями материальных благ. При эквивалентных рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой субъект права становится экономически свободным и самостоятельным. Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои возможности в сфере материального производства, что является важнейшей гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный и социально защищенный индивид, как правило, сообразует свое поведение с правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают объективное воплощение в правопорядке.

Политическими гарантиями законности и правопорядка являются все элементы политической системы общества, которые поддерживают и воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы, разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в интересах своего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим законности и стабильность правопорядка. Те политические организации или отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку, установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

К юридическим гарантиям относится деятельность государственных органов и учреждений, специально направленная на предотвращение и пресечение нарушений законности и правопорядка. Ее осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. Основные направления борьбы с правонарушениями формируют законодательные органы, издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие юридическую ответственность за противоправные действия. Непосредственную же работу по профилактике и пресечению правонарушений осуществляют правоохранительные государственные органы. При наличии достаточно прочных экономических и политических гарантий правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает оптимальный режим законности и устойчивость правопорядка.

Нравственными гарантиями законности и правопорядка являются благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования участвуют все звенья политической системы общества, в том числе благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа, высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество - это общество, функционирующее на основе законов, в условиях стабильного правопорядка.

Законность и правопорядок в обществе обеспечиваются всей системой гарантий, которые органически взаимодействуют между собой, взаимообусловливают и дополняют друг друга.

  1. 2 балла из 2 возможных.
  1. 2 балла из 2 возможных.

Какая система, по мнению автора, является основой нормального экономического развития общества? Как в тексте объясняется то, что субъекты экономической деятельности заинтересованы в обеспечении законности и правопорядка? Проиллюстрируйте такую заинтересованность примером.

  1. 1 балл из 3 возможных.

Какие ветви власти примеры

  1. 1 балл из 3 возможных.

  1. 2 балла из 3 возможных.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о видах социальных групп, и одно предложение, содержащее информацию о любой из функций социальных групп.

  1. 3 балла из 3 возможных.

Назовите и проиллюстрируйте (конкретными) примерами три вида несовершенной конкуренции.

  1. 3 балла из 3 возможных.

Молодого человека в возрасте 16 лет принимают на работу на следующих условиях: без медицинского освидетельствования, рабочий день с 16 до 23 часов, отпуск только после 6 месяцев работы, и кроме этого оплата почасовая. Нужно найти нарушения, допущенные работодателем, и пояснить их.

  1. 3 балла из 3 возможных.

План по теме «Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром».

29.3 3 балла из 5 : 1(1) 1(2) 1(2)

«Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам» (Н.А. Добролюбов).

Анализ выполнения заданий части 2

Не станем комментировать и подробно останавливаться на тех заданиях, где были выставлены максимально возможные баллы. В форме совместного анализа выпускника и эксперта ЕГЭ Коцарь Евгения Сергеевича проанализируем те моменты, за которые выпускник мог не получить максимальный балл:

23. 1 балл из 3

Какие ветви власти известны Вам из курса обществознания? Назовите их и приведите примеры их деятельности по обеспечению законности и правопорядка.

Комментарии выпускника:

  • в условии не было сказано о том, что примеры должны быть конкретные .
    Кроме того, в Методических Рекомендациях для экспертов по Обществознанию на стр. 18 сказано:

«Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из личного социального опыта выпускников или получившие общественную известность; реальные события, примеры из искусства и смоделированные ситуации . В ответах допускается различная степень конкретизации , и в этой связи одни экзаменуемые могут идти по пути все большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны, аспекты, формы проявления и т.д.; другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего.»

  • Подозреваю, что поставили только один балл из трех за то, что конкретным им показался только 3й пример, а первые два сочли за то, что в критериях из Демоверсии называется «Приведены рассуждения общего типа».

Допустим, второй пример действительно похож на «общие рассуждения». Но чем 1й пример плох? По сути там сказано о разработке законопроекта, регулирующего сферу экономических отношений, и указана суть этого законопроекта

  • Возможно, они хотели бы видеть в каждом примере ссылку на какой-либо гос. орган, т.е. чтобы в каждом примере был указан субъект этой деятельности. Например, в 3м у меня сказано про суд, а в первых двух никакого такого субъекта нет. Но насколько я помню, в условии ничего не сказано было про органы власти – нужно было именно написать про ветви власти. Если же там все-таки было не про ветви, а про что-то более конкретное, то тогда, наверное, сняли справедливо

И все же, думаю, можно попробовать отапеллировать 1 балл за первый пример.

Комментарий эксперта:

Второй аргумент точно не зачтут, «осуществление мер… (?каких???)»

Согласен, что скорее всего зачли 3й пример (больше конкретики), но также что можно бороться за 1й (формулировка задания не предусматривала конкретизации, функции законодательной власти не искажены). Абсолютно верно приводите выдержку из Методических рекомендаций.

  1. 1 балл из 3

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения того, что режим законности и стабильного правопорядка способствует обеспечению нормальной жизнедеятельности общества.

Комментарий выпускника:

В данном случае вообще не понимаю, из каких соображений только один балл из трех. Если посмотреть на ответ к заданию 24 из то какой-то конкретики там вроде бы и не требуется. Разве что у меня, может быть, написано более развернуто и более трудно для понимания с первого прочтения. Кроме того, достаточно активно используются различные термины из курса.

1 балл подразумевает, что эксперты приняли только одно объяснение из трех. Но на мой взгляд, здесь все три объяснения по характеру фактически одинаковы. То есть, если предположить, что есть какой-то изъян в одном из объяснений, то такой же изъян должен быть и в остальных. В таком случае здесь нужно было ставить либо 0, либо все 3 балла. Но я не вижу здесь никаких проблем в объяснения, поэтому больше склоняюсь к 3 баллам.

Критерии оценивания

Для начала остановимся на критериях оценки эссе, потому что если завалить один важный критерий, то всё эссе пойдёт насмарку. Речь идёт о критерии K1 – раскрытие смысла высказывания . Если выпускник неверно раскрыл смысл высказывания, то есть не обозначил поставленную автором проблему, и эксперт выставил по критерию K1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется, и по остальным критериям (K2, KЗ) выставляется 0 баллов.

2

Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления
ИЛИ приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа

Фактическая информация отсутствует
ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису

Максимальный балл

Именно в соответствии с указанными критериями будет проверяться и оцениваться ваше эссе.

Структура эссе

1. Цитата.

3. Смысл высказывания.

4. Собственная точка зрения.

5. Аргументация на теоретическом уровне.

6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.

7. Вывод.

1. Выбор высказывания

Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что

владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;

чётко понимаете смысл высказывания;

можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);

знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);

сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.

2. Определение проблемы высказывания

3. Формулировка основной мысли высказывания
Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:

«Смысл данного высказывания состоит в том, что...»

4. Определение своей позиции к высказыванию
Здесь можно
согласиться с автором полностью , можно частично , опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:

«Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»

«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»

«Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с... не могу согласиться»

«А не задумывались ли вы над тем, что...?»

5-6. Аргументация собственного мнения
Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.
Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
1.
Теоретический уровень - его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).
2.
Эмпирический уровень - здесь возможны два варианта:
а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;
б) обращение к личному опыту.

При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:
1. Подтверждают ли они моё мнение?
2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?
3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?
4. Убедительны ли они?
Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы» .

7. Вывод
Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино
в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений , подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
«Таким образом, можно сделать вывод...»
«Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»

Готовые эссе по обществознанию

«Имею право или обязан?»

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?

Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.

Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.

Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.

Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права.

Я считаю, что обязанности стоят выше прав (и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше - яйцо или курица?»). И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).

Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

«Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон .

Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.

Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.

Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.

В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.

Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.

Распределение баллов ЕГЭ 2018 года по заданиям по обществознанию можно найти в демонстрационном варианте в разделе "Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию"

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Таблица распределения баллов ЕГЭ 2018 по заданиям - обществознание

Таблица 1

Номер задания Первичные баллы
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 2
7 2
8 2
9 2
10 1
11 2
12 1
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 3
26 3
27 3
28 4
29 6

Таблица баллов по заданиям взята из демонстрационного варианта 2018 год а, опубликованного на официальном сайте ФИПИ,

Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 10 заданий базового уровня и 10 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы по обществознанию в целом

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов.

За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–27 – по 3 балла; задания 28 – 4 балла; задания 29 – 6 баллов.

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом... образования.

Обществознание

Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ

Максимальный балл , который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте , опубликованном на сайте ФИПИ.

Таблица 1

Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов - 30

Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию - 15.

Рекомендации ФИПИ - таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.