А. Гладкий        16.03.2020   

Презентация на тему модуль. Мнемонический прием запоминания


  • Образовательные: повторить основные понятия по теме «Координатная прямая»; ввести понятие «модуль числа»; научить находить модуль числа в ходе решения различных упражнений.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, самостоятельность.
  • Воспитательные: воспитывать познавательную активность; формировать у учащихся внимание и самоконтроль.

  • Повторить изученный материал;
  • Ввести понятие модуля;
  • Научить находить модуль числа.

Модуль числа – это расстояние от точки, изображающей это число на координатной прямой, до начала отсчета


0. Модуль отрицательного числа - противоположное число. |а|=-а, если а" width="640"
  • Модуль положительного числа – само число. |a|=a, если а0. Модуль отрицательного числа - противоположное число. |а|=-а, если а

Вариант 1

1. Найдите |-8,53|.

  • 1. Найдите |-8,53|.
  • 1. Найдите |-8,53|.
  • 1. Найдите |-8,53|.

8,53; 2) 0; 3) 8,53; 4) 8,53 и -8,53.

  • 2. Какие из чисел являются противоположными?
  • 2. Какие из чисел являются противоположными?
  • 2. Какие из чисел являются противоположными?

3 и -3; 2) 0 и -2; 3) ½ и 2; 4) 3 и -2.

  • 3. Какое из чисел находится на координатной прямой правее точки О(0)?
  • 3. Какое из чисел находится на координатной прямой правее точки О(0)?
  • 3. Какое из чисел находится на координатной прямой правее точки О(0)?

32; 2) 11; 3) 3; 4) -8.

  • 4. Укажите значения х, при которых верно равенство |x|=225.
  • 4. Укажите значения х, при которых верно равенство |x|=225.
  • 4. Укажите значения х, при которых верно равенство |x|=225.

225; 2) -225; 3) 225 и -225; 4) 0.

  • 5. Найдите значения выражения |6,4|+|-3,8|.
  • 5. Найдите значения выражения |6,4|+|-3,8|.
  • 5. Найдите значения выражения |6,4|+|-3,8|.

10,2; 2) 2,6; 3) -2,6; 4) 10.

Вариант 2

1. Найдите |-9,68 |.

  • 1. Найдите |-9,68 |.
  • 1. Найдите |-9,68 |.
  • 1. Найдите |-9,68 |.
  • 1. Найдите |-9,68 |.

9,68; 2) 0; 3) 9,68; 4) 9,68 и -9,68.

2. Какие из чисел являются противоположными?

  • 2. Какие из чисел являются противоположными?
  • 2. Какие из чисел являются противоположными?
  • 2. Какие из чисел являются противоположными?
  • 2. Какие из чисел являются противоположными?

7 и -7; 2) 0 и -7; 3) ¾ и 4; 4) 4 и -7.

3. Какое из чисел находится на координатной прямой правее точки О(0)?

  • 3. Какое из чисел находится на координатной прямой правее точки О(0)?
  • 3. Какое из чисел находится на координатной прямой правее точки О(0)?
  • 3. Какое из чисел находится на координатной прямой правее точки О(0)?
  • 3. Какое из чисел находится на координатной прямой правее точки О(0)?

28; 2) 9; 3) 7; 4) -6.

  • 4. Укажите значения х, при которых верно равенство |x|=115.
  • 4. Укажите значения х, при которых верно равенство |x|=115.
  • 4. Укажите значения х, при которых верно равенство |x|=115.
  • 4. Укажите значения х, при которых верно равенство |x|=115.

115; 2) -115; 3) 115 и -115; 4) 0.

  • 5. Найдите значения выражения |7,5|+|-2,5|.
  • 5. Найдите значения выражения |7,5|+|-2,5|.
  • 5. Найдите значения выражения |7,5|+|-2,5|.
  • 5. Найдите значения выражения |7,5|+|-2,5|.

10; 2) 5; 3) -5; 4) 11.


  • модуль противоположного числа равен самому себе;
  • - модуль отрицательного числа равен противоположному числу;
  • - модуль нуля равен нулю;
  • - противоположные числа имеют равные модули;
  • - модуль числа не может быть отрицательным.

Презентация к теме «Модуль числа» имеет четкую структуру, подача материала соответствует логике изложения и объяснения данной темы. Для того, чтобы максимально заинтересовать учащихся к изучению данного учебного материала, предлагаем использовать предложенную учебную презентацию. Объяснение идет последовательно, наглядно, подкреплено соответствующими примерами и рисунками, поэтому учителю нет необходимости писать все на доске (в результате, происходит экономия времени, которое лучше отвести на закрепление полученного материала), а внимание учеников, привлеченное еще и уместной анимацией, будет полностью сосредоточено на демонстрируемой информации.

слайды 1-2 (Тема презентации "Модуль числа", определение модуля)

Для начала, учащиеся рассматриваю координатную прямую, на которой отмечены точка О и единичные отрезки. Предлагается найти расстояние в единичных отрезках до т.М (-5) и до т.В(4). В результате решения данного задания ученикам объясняется понятие модуля числа а - расстояния (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а). Далее школьники узнают, что модуль числа нуль равен нулю. Внимание учащихся обращается на то, что модуль числа не может быть отрицательным числом.

слайды 3-4 (примеры, вопросы)

А также на то, что для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для отрицательного - противоположному. В результате несложных умозаключений ученики приходят к выводу, что противоположные числа имеют равные модули. Все вышеизложенные положения учебного материала по теме «Модуль числа» подкреплены соответствующими примерами (в примерах используются не только целые числа, но и дробные, в том числе и смешанные).

Отвечая на вопросы, представленные в презентации по окончанию изложения учебного материала (последний слайд), ученики демонстрируют уровень понимания новой темы, учатся анализировать, воспроизводить только что услышанное и увиденное, правильно формулировать свою мысль.

Использование презентации «Модуль числа» целесообразно не только во время проведения классно-урочных занятий, но и для самостоятельного изучения данной темы в домашних условиях. Учебный материал подан в доступной форме, поэтому ученик может его осваивать как коллективно, с учителем, с родителями, так и самостоятельно.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Модуль числа Урок математики в 6 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля» Учитель математики Плотникова Т.В.

0 1 F N R L A Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4 ¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в=0 ; в – число положительное.

0 0,1 М О Д У Л Ь 0  1,5 0,8 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному, а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0,8 0  1,5 О Ь М Д Л У

О 1 А В Какие координаты имеют точки А,В и С? 4 -3 Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А, В и С? С -5 Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Обозначение: Например: Чему равен модуль числа 0? Почему?

Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |85|= 85 |-56|= 56 |0|= 0

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94 и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 | |= |- |=

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля О 1 5 -5 -2 3 В С А К |-5|=5 |-2|=2 |3|=3 |5|=5

Выполните самостоятельно №95 2 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |- ½|=½ |4¾|=4¾

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; |- 26 |= 26 | 26 |= 26 б) 5,7; |- 5,7 |= 5,7 | 5,7 |= 5,7 в) 3 ¼ ; |- 3 ¼|= 3 ¼ | 3 ¼|= 3 ¼ г) 0. | 0 |= 0

Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|*|-5| |240| : |- 80 | | -710 | + |- 290 | = 8 - 5 = 3 = 10 * 5 = 50 = 240: 80 = 3 = 710 +290 = 1000 Выполните самостоятельно №953(д-м)

Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Домашнее задание: п.28(определение) № 967, №969,№971

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»

Учитель математики: Плотникова Т.В.

План-конспект урока математики в 6 классе

По теме «Модуль числа».

Цели урока:

  1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».
  2. Ввести понятие «модуль числа».
  3. Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

Ход урока:

I. Организационный момент.

I I . Проверка домашнего задания

(на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947).

Обмен тетрадями.

I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.

Задание №1(слайд №2):

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Задание №2:(слайд №3):

а) Найдите значения выражения:

-(-(-(-1))); -(-(-1)); -(-(-(-(-1))))

б) Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½

в) Каким будет число –в, если

В – отрицательное число;

В=0;

В – число положительное.

(Слайд №4):

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному, а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

(слайд №5):

Какие координаты имеют точки А,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А, В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

(слайд №6):

Обозначение:

Например:

І5 І=5

І-5 І=5

І3 І=3

І-3 І=3

Чему равен модуль числа 0? Почему?

І0 І=0

(слайд №7):

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.

Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример

Чему равен модуль 0?

IV. Закрепление изученного:

1.(слайд №8):

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4 и |-4|=4

|94|=94 и |-94|=94

|-42|=42 и |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a| - запишите в тетрадь.

2. (слайд №9):

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:

|81|=81 |-2 |=2

|1,3|=1,3 |-52|=52

|-5,2|=5,2 |0|=0

|8/9 |= 8/9 |-5/7 |= 5/7

3. (слайд №10):

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

|-5|=5

|-2|=2

|3|=3

|5|=5

4. (слайд №11):

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:

|3,7|=3,7 |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8 |0|=0

|-200|=200 |-½|=½

|4¾|=4¾

5 . (слайд №12):

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б)5,7; в)3¾, г)0

6. (слайд №13):

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5|

|-10|*|-5|

|240|:|-80|

|-710|+|-290|

Выполните самостоятельно №953(д-м) (два ученика работают на переносных досках)

7. (слайд №14):

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0

0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0

8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0