Эзотерика        10.03.2020   

Речь директора на посвящении в студенты. Сценарий посвящения первокурсников в студенты. Посвящение в студенты университета ―Примеры прикольных сценариев

Сценарий посвящения в студенты

«Нехочуха в педколледже»

Белгород 2012

(После мультфильма на сцене появляется Нехочуха, озирается, навстречу выходят студенты).

1й студент: Это кто к нам пожаловал? Неужто сам Нехочуха?

2й студент: Каким ветром тебя к нам занесло? Ты, по ходу, поступать к нам в колледж надумал?

Нехочуха: Ничего я не надумал. Это всё бабушка. «Иди, - говорит, - в БПК. Там из тебя – лодыря, человека сделают!»

1й студент: Права твоя бабушка! Старших надо слушаться! В нашем колледже: глупые поумнеют, низенькие подрастут, толстенькие похудеют. Мы и тебя перевоспитаем!

Нехочуха: Не хочу я перевоспитываться!

2й студент: Опять ты за своё, «не хочу»! Знаешь, как у нас говорят «Поступил опрометчиво, зато в БПК!»

Нехочуха: Не решил я еще. Не хочу торопиться!

1й студент: Опять сказка про Белого бычка! А чего ты хочешь???

Нехочуха: Не хочу учиться в Меде!

Я и вовсе промолчу

1й студент: Обращаясь к Нехочухе

Призываю, как всегда,

Или ты студент педфака

Или ты, прости, балда!

Нехочуха: Ты чего обзываешься? Просто я не хочу сделать опрометчивый шаг и ошибиться с выбором профессии!

1й студент: Опять «не хочу»!

2й студент: Конечно, он прав! Нужно познакомиться с коллективом, его обычаями, традициями, посмотреть, что да как.

(Презентация колледжа. Фильм)

Нехочуха: Как интересно!!!

1й студент: А ты думал как? Чтобы стать настоящим педагогом, нужно многое уметь. Ведь именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы их стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает? Конечно же, директор нашего колледжа – .

(Звучит музыка)

(Директор представляет заместителей, которые дают напутствия и дарят «подарки», зав. библиотекой, зав. столовой)

1й студент: А теперь, я думаю, пора рассказать, что за люди учатся у нас. Начнем с прекрасной половины. Хотя… Если быть точным, то не с половины, а с большей её части! Кстати, запомните раз и навсегда: половины всегда равны! Но Большая половина из вас этого не понимает!

2й студент: На сцене участница студии эстрадной песни Виктория Яковенко.

(Исполняется песня)

2й студент: А теперь под бурные аплодисменты мы приглашаем представителя сильной половины.

(разыгрывается сценка)

(Товарищ тусуется на сцене)

1й студент: Молодой человек, будьте добры - к микрофону.

2й студент: Представьтесь, пожалуйста.

1й студент: Вы студент?

С - Студент, пока... Тьфу, тьфу, не сглазить.

2й студент: Может быть вы ответите на несколько вопросов?

С - Только по билету, на дополнительные я не сумею

1й студент: Вы нас не поняли, мы хотели взять у вас небольшое интервью.

С - Это пожалуйста, это сколько угодно.

2й студент: Ваш самый памятный день минувшего семестра?

С - День, когда я пересдал анатомию.

1й студент: Что вы считаете самым трудным в учебе?

С - Пересдачу анатомии.

2й студент: А самым легким?

С - Пересдачу психологии.

1й студент: Можно ли назвать минувший семестр удачным для вас?

С - В этом семестре я успешно пересдал анатомию, психологию и педагогику.

2й студент: С чем вы подходите к новому семестру?

С - С вопросом: удастся ли мне пересдать анатомию, психологию и педагогику?

1й студент: И наконец, что бы вы сегодня пожелали первокурсникам?

С - Учиться так, чтобы не пересдавать анатомию, психологию и педагогику..

2й студент: Спасибо, Серж.

(Нехочуха выходит с блокнотом, читает записи)

1й студент: Ну вот и появились первые вопросы.

Нехочуха: Да…, вижу, что трудно у вас учиться!

2й студент: Трудно первые 3-4 года, а потом привыкаешь!

Нехочуха: А что такое экзамен?

1й студент: Экзамен – это беседа двух умных людей.

Нехочуха: А если один не очень умный?

2й студент: Тогда он остается без стипендии.

Нехочуха: А конспектом можно пользоваться?

1й студент: Конечно, только ты его не показывай!

Нехочуха: А вот интересно, семинар это что???

1й студент: Это студенческая игра по следующим правилам: играющие назначают выступающих; те не приходят. И приходится отдуваться тем, кто пришел, а потом наоборот!

(сценка «Две точки зрения на учебный процесс»)(звенит звонок)

(На сцене семеро студентов занимаются своими делами. Осторожно входит преподаватель)

Преподаватель: Кхе-кхе

(Студенты ноль внимания)

Преподаватель: Добрый день! Это я, ваш преподаватель, Семен Семенович.

Студенты: (хором) А, Семен Семеныч...

Преподаватель: А где у нас журнальчик?

Студенты: (хором) А нету у нас журнальчика...

Преподаватель: Ой, а это что?

(Студентка достает из-под себя журнал, и хлопает им перед носом преподавателя)

Преподаватель: Ой, спасибо! А кого сегодня нет?

Студенты: (хором) Многих сегодня нет

Преподаватель: А где же они?

Студенты: (хором) В кино пошли

Преподаватель: А почему же вы не пошли?

Студенты: (хором) А мы этот фильм уже видели.

Преподаватель: Тогда, давайте проверим ваше домашнее задание.

Студенты: (хором) У-у-у... Не-е-е …

Преподаватель: Хорошо, хорошо. Давайте я вас чуть-чуть поспрашиваю.

Студент с третьей парты: Начинается!

(На третьей парте играют в карты, и один из студентов наезжает на другого)

Преподаватель: Я дико извиняюсь, но не могли бы вы разбудить молодого человека на последней парте.

(Студент с третьей парты разворачивается и дает ему в лоб. Студент с последней парты просыпается, и хочет дать сдачи)

Преподаватель: Это я, Семен Семеныч вас беспокою.

Студент: А, Семеныч...

Преподаватель: Скажите мне, как звали Яна Амоса Каменского?

Студент: (задумавшись) Ян Амос!! (отвечает после подсказки)

Преподаватель: Ух, шутнички! Садитесь, ставлю вам «хорошо».

Студент с третьей парты: А мне?

Преподаватель: И тебе «хорошо».

Студентки с первой парты: (хором) А нам!!?

Преподаватель: А вам, девочки, «отлично». До конца урока осталось 44 минуты. Я вас отпущу сегодня чуточку пораньше. Только мимо учебной части на цыпочках.

Нехочуха: Интересно, а как у ваших студентов с отдыхом?

2й студент: Отдых – это когда студент спит, сколько хочет, а ест, когда хочет!

1й студент: А если серьезно, у нас в колледже отдыхать умеют и знают в этом деле толк. Убедитесь сами.

2й студент: Для вас поет Крылач Марина.

(Исполняется песня «Две ладошки»)

1й студент: Вроде обо всех и обо всем мы рассказали.

2й студент: Как это обо всех? Мы забыли самых важных людей: зав отделениями.

1й студент: У нас говорят: «Возлюби зав отделения своего, как самого себя!»

2й студент: Это человек, который заботится о нас даже тогда, когда мы и не подозреваем.

1й студент: Двойки, хвосты, пересдачи… Всё это самый обычный набор зав. отделения. С мыслью о нас они засыпают и просыпаются.

2й студент: Именно эти люди будут напоминать вашим родителям, что их дети пока еще студенты и станут надежным звеном между вами и администрацией колледжа.

1й студент: Итак, мы приглашаем на сцену заведующую школьным отделением – Болотову Наталью Алексеевну.

(Под музыку на сцену поднимаются зав. отделениями)

2й студент: Заведующую дошкольным отделением – Аргунову Наталью Николаевну.

1й студент: Заведующего отделением физической культуры – Королева Эдуарда Викторовича.

2й студент: Сегодня необычный день, и ты, Нехочуха, можешь задать любой вопрос заведующим отделениями.

Нехочуха: Вообще-то меня Никитой зовут.

1й студент: Вот. Процесс пошел. Я ж говорил, что перевоспитаем! Дерзай!

Нехочуха: 1) Эдуард Викторович, а вы знаете, сколько студентов учится у вас на отделении?

2) Наталья Николаевна, мне сказали, что зав отделениями делят своих студентов на 3 класса : «ямщиков», «ящериц» и «собак»? Что бы это значило?

(“Ямщики” - это те, кто выезжает на тройках.

У “ящериц” как только отпадает один “хвост”, тут же вырастает другой.

А у “собак” глаза умные, а сказать ничего не могут.)

3)Наталья Алексеевна, а, правда, что вы еще и петь умеете?

(Поет)

Нехочуха: Всё, ребят! Хочу-хочу-хочу у вас учиться!

1й студент: Вот это золотые слова!

2й студент: Права была бабушка-то!

Нехочуха: Конечно, права, моя бабулечка!

1й студент: Так и быть, но сначала надо пройти испытания!

2й студент: На сцену приглашаются по одному представителю от каждого отделения!

(Выносят реквизит для конкурсов)

(На сцене три стула. На одном толстая книга, на втором – мяч, телефон, на третьем - девушка (парень)

1й студент: Сейчас вы выбираете себе судьбу на все время обучения в колледже. Вы видите три предмета. Если выбираете книгу, ваша группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы, если выбираете мяч, или телефон - вы будете больше развлекаться, девушку (парня) - будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учебе. Кто первый?

(Добровольцу завязывают глаза шарфом, раскручивают. Зрителям можно и нужно подсказывать. Стулья и предметы на них можно переставлять, но лучше это делать не сразу, а уже на втором-третьем посвящаемом - чтобы не было скучно. Еще можно положить военную пилотку или шапку от камуфляжа)

2й студент: Следующий конкурс посвящен учебе и контролю знаний. Для участия в этом конкурсе я приглашаю на сцену двоих участников.

(Под музыку выходят участники конкурса)

(На подносе выносят грецкие орехи (по числу первокурсников) и стакан с сильно соленой водой)

2й студент: Каждому из вас надо разгрызть орех и пригубить из стакана. Готовы? Начали!

(Звучит музыка, проводится конкурс)

Теперь вы на собственном опыте убедились, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки студенческие слезы в период сессии.

1й студент: Все вы – будущие педагоги. Для каждого учителя важно умение правильно говорить, четкая дикция. Дикцию вы будете отрабатывать все годы обучения. И начнем мы это делать прямо сейчас. Конкурс называется «Толстощекий губошлеп».

Мне понадобятся двое участников (выходят желающие). Перед вами одинаковое количество конфет. Вам по очереди надо брать в рот по одной конфете, не глотать, и после каждой такой манипуляции вы обзываете своего соперника «толстощеким губошлепом». Победит тот, кто больше положит в рот конфет и при этом произнесет «волшебную фразу».

Готовы? И так, начали!

(Звучит музыка, проводится конкурс)

2й студент: Мы рады, что к нам пришли не менее талантливые студенты, которые уже сегодня готовы показать нам свое мастерство. На сцене мастер спорта по художественной гимнастике Пирог Татьяна.

(Упражнение с обручем)

1й студент: А сейчас прозвучит инструментальная композиция для двух гитар, которую сочинил студент 4 курса Сысоев Александр, а помогать ему будет студент 1 курса Мерзликин Сергей.

2й студент: И, наконец, наступил самый торжественный момент: посвящение в студенты.

(Звучит торжественная музыка. Появляется магистр.)

Магистр: Прошу всех первокурсников встать.

Дети мои! Принимая Вас в славное студенческое братство, повелеваю следовать заповедям моим!

1. Не убий в себе тягу к знаниям.

2. Почитай преподавателя своего и зав. отделением своего, дабы продлить дни свои в колледже, которые директор дарует тебе.

3. Во время ответа на уроке всегда улыбайся. Это придаст тебе уверенность и введет преподавателя в заблуждение.

4. Не возжелай списать задачу соседа твоего, ни конспекта урока , ни курсовой работы его.

5. Не восхрапи на лекции, дабы не разбудить рядом спящего соседа.

6. Если чувствуешь, что не можешь ответить на вопрос, не спеши сообщать об этом. Пусть сами догадаются.

7. Ради собственного благополучия не делай на столе своем надрезов и не накладывай на оном писем своих.

9. Не обольщайся, если преподаватель скажет – «достаточно» - это имеет двоякий смысл.

10. Входя в колледж, обнажи голову свою и вытри ноги, ибо он построен руками собратьев твоих.

Отныне и на несколько лет ты – студент! Да будет так! Прошу садиться.

(На сцену выходят все участники)

Студент 1: Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой,

Студент 2: самой находчивой,

Студент 3: самой весёлой,

Студент 4: самой прикольной армии в мире

Все студенты: армии студенчества!

Студент 5: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,

Студент 6: на практике, на экзаменах.

1й студент: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.

2й студент: Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом. Конфуций в своё время говорил: «Всегда стремитесь к большему; тот, кто стремится к большему – не имеет малого».

(Все участники поют финальную песню)

2й студент: Вот и прозвучали последние слова.

1й студент: Но мы не прощаемся с вами, а говорим: «До скорых встреч!»

Все студенты: В добрый час!

(Звучит музыка)

Звучит песня “Студенческая”

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 1: Здравствуйте, наши уважаемые преподаватели!

Ведущая 2: С наступающим праздником вас, с Международным днём студента!

Ведущий: Сегодняшний день для всех студентов и преподавателей праздник, а любой праздник – это музыка и песни. Праздничного настроения всем, кто сегодня с нами. Для всех вас поёт наша выпускница, лауреат областного конкурса вокалистов Ольга Гапиенкова.

Звучит песня.

Ведущая 1: Спасибо, Оля, за хорошую песню. Наш праздник, который готовили для вас мы, студенты группы ОКД – 31, продолжается. Мы очень старались. Ну а как получится – судить вам.

Ведущая 2: Мы знаем, что самые строгие судьи сегодня в этом зале первокурсники. Сегодня мы хотим приобщить вас к нашей студенческой жизни.

Ведущий: А поэтому все пожелания, наставления и поздравления сегодня для вас. Это ваш праздник. И мы начнём его традиционно, с поздравления. Дорогие друзья, вас всех с удовольствием (и мы это знаем точно) поздравит заместитель директора Е.А. Пехтерева. (Выступление).

Ведущая 1: Спасибо, Елена Алексеевна. А сейчас залу предлагается краткая информация по дальнейшей программе праздника: (поочерёдно):

  1. Торжественное посвящение в студенты.
  2. Наставления на успешное обучение и несколько эксклюзивных советов преподавателям.
  3. Блиц – опрос первокурсников.
  4. Ответ на вопрос: “Легко ли быть студентом?”
  5. Обвинительная речь педагогам “Не смейте обижать студентов”
  6. Экстравагантная памятка начинающим студентам.

Ведущая 2: Дорогие друзья! Позволю себе расхожую фразу: “Театр начинается с вешалки”.

Ведущий: Яна, а это ты к чему?

Ведущая 2: А это я к тому, что театр начинается с вешалки, а студент со студенческого билета.

Ведущая 1: А подать сюда студенческие билеты!

Ведущий: Информация для успокоения: студенческие билеты первокурсникам уже выданы немного раньше, чем мы хотели бы, и – это от нас не зависит.

Ведущая 2: Ну, тогда скажем так: театр начинается с вешалки, а студент – с зачётки.

Ведущий: Информация для успокоения: зачётные книжки на стадии заполнения и будут выданы чуть - чуть позднее, и – это от нас не зависит.

Ведущая 2: Последняя попытка: театр начинается с вешалки, а студент – с посвящения в студенты.

Ведущий: Немедленно начать посвящение!

Ведущая 1: Всегда пожалуйста, вот это мы можем.

Итак, для торжественного посвящения в студенты я прошу подняться на сцену представителя группы ЭП-11 и классного руководителя Екатирину Владимировну Бахареву, представителя группы ОКД- 11 и классного руководителя Галину Владимировну Сергееву, представителя группы ТА-11 и классного руководителя Людмилу Викторовну Пухоленко, представителя группы ТД- 11 и Наталью Васильевну Панову, представителя группы

ТЛ – 11 и классного руководителя Елену Леонидовну Кондюкову и представителя группы ЭМ – 11 с классным руководителем Натальей Григорьевной Березнеевой.

Ведущий: Уполномоченными представителями техникума в данном процессе выступают уважаемые заведующие отделениями: Зоя Ивановна Подберезина и Татьяна Михайловна Топкасова. Прошу на сцену.

Ведущая 2: Слово предоставляется Подберезиной Зое Ивановне – знатоку студенческой психологии.

З.И. Проводя визуальное наблюдение и опираясь на психологическую методологию, а также яркую экстравертность и скрытую интровертность, с основой на личностную эмпатию и рефлексию, логическую дедукцию и индукцию с учётом сензитивности ситуации, прихожу к следующим выводам:

  1. Блеск в глазах, переходящий в хитрый прищур, свидетельствует о психическом здоровье и развитии лукавства, находчивости и выкручиваемости.
  2. Милые улыбки, переходящие в насмешку, подтверждают психическую активность и выход на остроту языка.
  3. Активное почёсывание, переходящее в ёрзание, демонстрирует психическую экспрессию, гарантирующую непоседливость и способность подсказывать.

Психологические выводы:

  1. Способны демонстрировать симпатию к педагогам даже при её отсутствии;
  2. Зубрил и ябед явно не будет;
  3. Колебания “хочу учиться – не хочу учиться” будут соответствовать допустимой амплитуде.

У меня всё!

Т.М. Спасибо коллега. Переходим к торжественному вручению свидетельств, подтверждающих факт посвящения первокурсников в студенты Мариинского лесотехнического техникума и вручению зачётных книжек, которые уже готовы, с обязательной молитвой, произнесённой вместе со мной.

Для поддержания союза мы обязуемся учиться, учиться и ещё раз учиться профессиональному мастерству. Аминь!

Начинаем вручение свидетельств. Знакомлю аудиторию с образцом. Группа такая – то по личной инициативе (с некоторым нажимом родителей) поступила на учёбу в Мариинский лесотехнический техникум и обязуется:

  1. Сохранять ему верность и любить его в течение 3 (4) лет.
  2. Во время учёбы не огорчать и не доводить до слёз преподавателей.
  3. Сохранять группу в период учёбы в роли самой любимой.

Свидетельство зарегистрировано 13 ноября 2008 года гербовой печатью за подписью директора Кожемяко Н.Н.

З.И. Итак, свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ЭП – 11. Ваше благословение, старшекурсники.

Ведущий: Вступая в студенческую жизнь, помните: учиться никогда не поздно, но лучше поздно, чем никогда. А также знайте: сессия – это десятки книг и конспектов и только одна ночь.

З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ОКД – 11.

Ведущая 1: Вступая в студенческую жизнь, студенты, помните: ученье – свет, а не ученье - чуть просвет. А вот сытое брюхо к учению глухо (привыкайте).

Т.М.Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТА – 11.

Ведущая 2: Вступая в студенческую жизнь, помните, что студент ради зачёта идёт на всё, даже на занятия, и знайте: библиотека и Интернет – это место, где можно списывать абсолютно безнаказанно.

З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТД – 11.

Ведущий: Вступая в студенческую жизнь, помните: когда два раза сдаёшь один и тот же экзамен, то приобретаешь знания, но теряешь стипендию.

З.И. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ТЛ – 11.

Ведущая 1: Вступая в студенческую жизнь, помните: если на экзамене вы бледнеете, а вас спрашивают: “Вам плохо?”, всегда отвечайте: “Нет, мне лучше “хорошо”. А ещё помните мудрую заповедь: семь раз отмерь, потом отрежь шпаргалку, а при атасе – съешь её!

Т.М. Свидетельство и зачётные книжки вручаются группе ЭМ – 11.

Ведущая 2: Вступая в студенческую жизнь, помните, что сессия – интересная игра, когда одни всё знают, но молчат, а другие не знают, но что – то говорят, говорят, говорят.

.З.И. Свидетельства вручены, зачётки выданы, а теперь несколько напутствий преподавателям.

Помните, если вы задали вопрос, а студент отвечает невпопад, то вполне возможно, что он хочет вас проверить.

Т.М. Будьте тактичны! Не повторяйте вопрос, если студент вас не расслышал, а незаметно постарайтесь перевести разговор на другую тему.

И ещё, не ищите встречи со студентом, когда вы ему понадобитесь, он сам вас найдёт.

З.И. Уважаемые педагоги, не спрашивайте студента, какой экзамен он пришёл сдавать, он же не спрашивает вас, какой экзамен вы принимаете.

И ещё: не спрашивайте студента, почему вы видите его первый раз, он же не виноват, что вы весь семестр были так не внимательны.

Ведущий: Спасибо, Зоя Ивановна и Татьяна Михайловна! Просим вас и классных руководителей занять свои места в зале. А с представителями групп мы бы хотели провести блиц – опрос с целью проверки их компетенции в области студенческой жизни.

Блиц – опрос

(Ведущие по очереди задают представителям групп следующие вопросы):

  1. Назовите номер кабинета учебной части, где вы узнаёте расписание уроков. (309)
  2. Фамилия, имя и отчество вашего преподавателя физкультуры.
  3. На чьё имя вы писали заявление, когда сдавали документы для поступления в техникум? (На имя директора- Кожемяко Николая Николаевича).
  4. Каков размер вашей будущей стипендии? (520руб.).
  5. По скольким дисциплинам вы будете сдавать экзамены в этом учебном году? (По трём).
  6. Где можно узнать историю нашего учебного заведения? (В музее).
  7. Для чего студенту выдаётся зачётка? (для сбора автографов преподавателей).
  8. Расшифруйте слово “мопед” (молодой педагог).
  9. Чем отличаются студенческие шпоры от гусарских? (гусарские при ходьбе звенят, а студенческие - шелестят).
  10. Что такое сессия? (это битва не на жизнь, а на хороший бал, чтобы получать стипендию).
  11. Чудо в нашем техникуме – это…..(студент, посетивший все лекции).
  12. Куратор в нашем техникуме? (классный руководитель).

Ведущий: Уважаемые первокурсники, данный блиц – опрос показал, что вам предстоит учиться, учиться и ещё раз учиться.

Ведущая 1: А сейчас, разрешите вручить вам этот волшебный ключ к знаниям (вручают большой красивый ключ) и поздравить вас с посвящением в студенты!

Маэстро, музыку (песня в исполнении Лены Габайдулиной) .

Ведущая 2: Дорогие первокурсники, буквально, только что, нам передали от вас записку, в которой вы спрашиваете: “Легко ли быть студентом?” Ответ на данный вопрос вам подготовили девушки нашей группы, ОКД -31

(На сцену выходят пять девушек):

Студентом очень просто быть,
Лишь надо день и ночь учить,
Зубрить, бубнить, считать, решать,
Шпаргалки по ночам писать.
При этом никогда не ныть,
Учёбу до смерти любить,
А на контрольной, точно знаю,
Трудись, коня опережая.

Студентом очень просто быть,
Желательно ни есть, ни пить,
Иначе даже на тетради
Стипендии твоей не хватит.
Учись вертеться там и тут
И позабудь покой, уют.
Иди к доске наверняка –
Тореадором на быка.

Студентом очень просто быть,
Лишь на уроке убедить,
Что ты учила и умна,
И одарённости полна,
Но бабушка твоя больна,
Тобой любима так она,
А ты воспитана отлично,
За ней ухаживаешь лично.
Учись, где надо прихвастнуть,
При этом глазом не моргнуть.

Студентом очень просто быть,
Умей удачливым прослыть,
Иметь в неделе восемь дней
И верных, преданных друзей.
Учти, орешек знаний прост,
Учись тянуть кота за хвост,
И никому не прекословить,
И для ушей лапшу готовить.
Поднаторей в подсказках смело,
Помочь – всегда благое дело.
Тебе зачтётся это точно,
Когда в калошу сядешь прочно.

Студентом очень просто быть,
Умей лишь скромность проявить,
Учись автобус брать с налёта,
Не заводись с пол-оборота.
Рискни вздремнуть во время лекций,
Пугайся двоечных инъекций,
Дремать не хочешь, так мечтай,
Но умный вид ты сохраняй.
Старайся старших уважать,
Везде им место уступать.

Прослушав, просим не забыть:

Все вместе:

Студентом очень просто быть.

Ведущий: Итак, уважаемые новенькие, нам остаётся только напомнить вам некоторые классические особенности быта студентов. Помните:

Ведущая 1: Студент спит мало.

Ведущая 2: К сожалению.

Ведущая 1: Ест много.

Ведущая 2: Когда дают.

Ведущая 1: Учит серьёзно.

Ведущая 2: Два раза в год.

Ведущая 1:Никогда не плачет.

Ведущая 2: От него плачут другие.

Ведущая 1: Всегда говорит правду.

Ведущая 2: А вот это только кажется.

Ведущий: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию.

Ведущая 1: Студент успешно мимикрирует.

Ведущая 2: Хочешь жить – умей вертеться.

Ведущая 1: При неудачах эмигрирует.

Ведущая 2: К домашнему очагу.

Ведущая 1: Подвергается секвестированию стипендиального бюджета.

Ведущая 2: По приказу зав. отделением.

Ведущая 1: Проходит конструкторизацию.

Ведущая 2: Если не справляется со специализацией.

Ведущая 1: Его окружают гуманизацией.

Ведущая 2: Желая ему добра.

Ведущая 1: И даже призывают к консенсусу.

Ведущая 2: Вот этого он упорно понять не может.

Ведущая 1: Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах.

Ведущая 2: И многое другое.

Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.

(Клип на песню “Всё будет хорошо” в исполнении Верки Сердючки).

Ведущая 1: А сейчас, дорогие друзья, вам предстоит встреча с самой Матерью Педагогикой, которая на время учёбы заменит вам родную мать и близких родственников.

Ведущая 2: Приветствуйте!

(Звучит торжественная музыка и на сцену выходит Педагогика)

Вы не удивляйтесь, что она с палочкой, уж очень древняя наука.

Педагогика:

Из древности веков, внимая залу,
Я в назидание, но без скандала
Взор направляю непреклонно, строго
Не на студентов, а на педагогов.

Не смейте обижать студентов!
Они и так чуть живы, в самом деле,
С утра почти не пили и не ели,
И вдруг к уроку кто – то не готов,
И дремлют за столами, как в постели.
Вы пожелайте им спокойных снов,
А спросите на следующей неделе.
Глядишь, добьётесь очень нужных слов.

Не смейте обижать студентов!
Вглядитесь в их улыбчивые лица,
Ну, право же, как тут не умилиться:
Глаза блестят и в них кристальный свет,
А губы мило шепчут: “Я учила”,
А голову и мысль не посетила.
Примите валидол, покиньте кабинет,
Уж так сложилось испокон веков.
Не смейте обижать студентов.

Не смейте обижать студентов!
Они не спали ночь, они дружили,
Вам повезло, вы просто не любили,
Что делать, видно ваш удел такой,
Вы не теряли в юности покой,
Сердечные дела вас не пленили,
Поэтому ночами вы зубрили.
Они же лишены спокойных снов –
Не смейте обижать студентов.

Не смейте обижать студентов!
Терпимы будьте к ним, великодушны.
Да, иногда бывает непослушна,
Строптива и скандальна молодёжь.
Ну зелены, так что же с них возьмёшь?
Максималисты, жаждут лишь веселья,
На личном фронте полного безделья.
Наш коллектив, конечно, не таков,
Не смейте обижать студентов.

Но вы не радуйтесь, друзья,
К вам обращаюсь сейчас я:
И в заключенье речи всей моей
Скажу: “Не смейте обижать учителей”!
Я всё сказала! (Уходит).

Ведущий: А теперь, дорогие первокурсники, мы предлагаем вам экстравагантную памятку по научной организации студенческой жизни. Запишите секретный код для срочной телеграммы родителям: “Всё хорошо. Подпись – СТУДЕНТ. (На сцену выходят 6 человек, каждый с буквой, которые вместе составляют слово СТУДЕНТ).

Расшифровка:

С – срочно
Т – требуется
У – уйма
Д – денег
Е – есть
Н – нечего
Т – точка.

Ведущий: Наша информация исчерпана, а сегодняшнее торжество завершается песней в исполнении Петра Суханова.

Концерт начинается с флешмоба под музыкальную нарезку.

Вед 1: Добрый вечер всем!

Учащиеся, преподаватели,

Что время зря не тратили!

За лето – первокурсников набрали,

Чтоб в будущем они

Высококлассными рабочими стали!

Вед:2: И вот их время пришло

Посвящение принять.

Чтоб постоянными студентами индустриального техникума стать.

Вед 1: Как вы уже догадались, важными персонами на нашем празднике будут именно первокурсники!!! Это они принесли бедлам в учебные корпуса: это они не знают ещё номера кабинетов, путаются в звонках, пока не запомнили преподавателей в лицо, не знают где смотреть расписание и что такое замены уроков…

Вед 2: Зато они самые весёлые, самые любопытные, это их лица светятся гордостью за свою персону – им удалось поступить в наш Индустриальный техникум!

Гимн техникума (11 группа)

Ты окончил школу, и прийти решил сюда

Главное учеба в жизни, остальное ерунда

В адрес техникума выслал ты свой новый аттестат

Стал профессии учиться, и уж нет пути назад.

Ты считал, что здесь таких рыбешек целый пруд

Как бы ты не старался, но учиться сюда тебя никогда не возьмут

Но серьезный проф. учитель на тебя видать запал

На экзамене сказали: «Круто! Очень круто! Ты попал!»

Круто ты попал в техникум

Ты студент

Ты студент

Покажи ты свой ум

Знания все даст техникум

Ты стремись

Покажи здесь свой ум

В твоем мире непонятно, что же в шутку, что всерьез

Все ребята кроют матом, чуть не в тему сразу в нос

Здесь, то сейшн, то тусовка, то в футбол идти играть

Нет, не зря ты мучил, на сто раз читал тетрадь.

Здесь вокруг такие люди: хочешь – смейся, хочешь - плачь

Не все выучил сегодня, а учитель ваш палач

И ему не объяснишь ты, не твоя ведь в том вина

Ты вчера учил серьезно, но пришли твои друзья.

Плохо! Плохо ты попал на зачет!

Не готов!

Оуоуоу Теперь ты в армии нафиг

Маленькие дети это поняли уже:

Лучше бы сидеть за партой, чем стоять на КПП

На гражданке и на службе, ты найдешь себя всегда

Нужно лучше щас учиться, остальное ерунда.

Механики, электрики, портные, повара

Щас востребованы в мире и учиться вам пора

Вам свою здесь специальность главное освоить бы

Потому что все зависит лишь от вас и от судьбы.

Снова будь умнее всех ты

Ты сильней

Давай достигни мечты

Вед 1: Все мы были когда-то такими… Да, всё познаётся в сравнении, вы уже не дети. Впрочем, это лирика, а мы начнём поздравлять и посвящать первокурсников в студенты!!!

Вед 2: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем наших виновников торжества дружными аплодисментами! Присаживайтесь!

Вед 1: Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на экзаменах вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

Вед 2: Итак, давайте разберемся, кто же такие студенты и каковы некоторые классические особенности быта студентов!

1: Студент спит мало.

2: К сожалению.

1: Ест много.

2: Когда дают.

1: Учит серьёзно.

2: Два раза в год.

1: Никогда не плачет.

2: От него плачут другие.

1: Всегда говорит правду.

2: А вот это только кажется.

1: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию.

Студент успешно мимикрирует.

2: Хочешь жить – умей вертеться.

1: При неудачах эмигрирует.

2: К домашнему очагу.

1: Проходит конструкторизацию.

2: Если не справляется со специализацией.

1:Его окружают гуманизацией.

2: Желая ему добра.

1: И даже призывают к консенсусу.

2: Вот этого он упорно понять не может.

1: Его репрессируют и реабилитируют на педсоветах.

2: И многое другое.

Вед 1: Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.

Вед 2: Нет подожди, еще не все! Давайте посмотрим, как видят себя старшекурсники, а именно выпускники по отношению к нашим первокурсникам!

Цель мероприятия
Формирование у студентов активной творческой жизненной позиции, осознания важности и значимости выбранной профессии, приобщение первокурсников к традициям техникума.

Задачи

  • Развить у студентов чувство гордости за свое учебное заведение и выбранную профессию;
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Цели:

  • Создание развивающего пространства для творческого общения и формирования межличностных отношений;
  • Приобщение студентов нового набора к общественной жизни техникума;
  • Воспитание эстетических чувств, расширение кругозора и сфер общих интересов;
  • Формирование чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, становления коллектива.

Время и место проведения: актовый зал

Участники: студенты, преподаватели, администрация

Оформление и оборудование:

Музыкальная аппаратура.

Ход мероприятия

Вед 1: Добрый вечер всем!

Учащиеся, преподаватели,

Что время зря не тратили!

За лето – первокурсников набрали,

Чтоб в будущем они

Высококлассными рабочими стали!

Вед:2: И вот их время пришло

Посвящение принять.

Чтоб постоянными студентами техникума стать.

Вед 1: Все мы были когда-то такими…

Да, всё познаётся в сравнении, вы уже не дети. Впрочем, это лирика, а мы начнём поздравлять и посвящать первокурсников в студенты!!!

Вед 2: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть.

Поприветствуем наших виновников торжества дружными аплодисментами! Присаживайтесь!

Вед 1: Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на экзаменах вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

Вед 2 : Для вас, дорогие первокурсники, все только начинается в стенах этого учебного заведения.

Но, пожалуйста, запомните этот момент, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вздохните глубоко и приготовьтесь к тому, что вас еще только ожидает: студенческая жизнь, учеба, слезы счастья и, к сожалению, потерь, но… такова жизнь! Позвольте начать наш вечер, посвященный «Дню первокурсника»!

Вед 1: И для начала я предлагаю познакомиться. Назовите каждый свою группу (первокурсники представляют свою группу, в которой они учатся).

Итак, мы познакомились, и предлагаю незамедлительно начать праздник!

Вед 2: Первый курс – как первый класс

Много нового у вас:

«Лабы», лекции, зачеты –

Много всяческой работы…

Но поможет разобраться

В мире знаний не теряться

Ваш мастер рядом будет

И о вас он не забудет!

Мастер производственного обучения – это не просто должность, это – состояние души, которое требует бесконечного терпения и любви к студентам.

Слово предоставляется мастеру п/о Иванову Анатолию Феоровичу

Итак, внимание произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ

Вед 1:

Пусть профессий много разных –

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени,

Все предметы одолею.

Сдам экзамены, зачеты

Не боюсь такой работы

И терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Вед 2: Знаю, этот путь не легок

И на нем соблазнов много,

Но себя не обмануть,

И учится как – нибудь

Мне, студенту, будет стыдно

И смешно, и несолидно.

Трудностей не побоюсь,

В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Вед 1: Мало быть хорошим малым –

Стану я профессионалом!

Это я решаю твердо!

Это заявляю гордо!

Это – путь к моей удаче

И не может быть иначе.

Прочь сомнения и грусть

Быть студентом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!

Вед 2: Всех первокурсников мы поздравляем,

Наказ сегодня вам даем

Учится хорошо желаем

Копите знанья с каждым днем

Вед 1: Мы верим, что свершите

Вы открытия,

К диплому трудная дорога вас ведет,

Все трудности сумейте – победите

Хором: студенты – замечательный народ!

Слово для поздравления предоставляется Стекловой Ольге Петровне

«Учеба — то не сахар»

Что же предстоит? Всё очень просто: каждой группе необходимо отпить глоток из стакана, в который налита очень солёная вода (учёба-то не сахар).

«Мобильная группа»

А теперь посмотрим какая у нас самая мобильная группа

Необходимо собрать все мобильные телефоны с группы. Та группа, которая соберет больше, и будет «мобильная группа» .

«Ловкость рук»

Подготовка: Зажечь 4 свечи, рядом поставить 4 бутылки воды, плотно закрытые, в крышке сделать дырку маленькую.

Необходимо отойти пять шагов, и потушить свечу.

«Самый, самый»

Необходимо надуть шарик воздушный. Выигрывает группа, где больше шарик.

«Самый продвинутый»

Что такое: летит, шуршит, а не шуршавчик?

[ Ответ ] Брат шуршавчика

Два рога — не бык, шесть ног без копыт, когда летит — воет, сядет — землю роет.
[ Ответ ] Жук

Каким будет сивый конь, если его искупать?
[ Ответ ] мокрым станет.

Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
[ Ответ ] Да, это всадник на коне.

Может ли страус назвать себя птицей?
[ Ответ ] Нет: он же не умеет говорить.

Вед1: Студенческая дивная, веселая пора
Не позабудется тобою никогда.
Свободный гражданин, еще не взрослый,
Еще не мучают житейские вопросы.
Вед2: Не очень далеко уплыть успело детство,
А зрелость мудрая уж ходит по соседству.
Прощайся с играми, встречай большую жизнь
И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись.

До скорых встреч

ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 11

Усолье-Сибирское

Сценарий.

Разработала: педагог-организатор

Артёмова В.В.

Октябрь 2014

Цели и задачи:

    Формировать опыт коллективной деятельности

    Развивать чувство юмора у обучающихся

    Развивать соревновательный дух

    Формировать культуру межличностного общения, толерантности

    Знакомить первокурсников с традициями нашего училища.

Исполняется 1 «Песня студента»

1 Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья!

Печалька : Добрый день, господа хорошие. Хотя, что в нём доброго? Так – печалька.

1 Вед .: Мадам, вы вообще кто?

Печалька: Вообще-то – мадмуазель.Говорю ж. Печалька я.

1 Вед .: А где моя ведущая?

Печалька : Заболела она. Что тоже, в общем-то печалька. Потому я и здесь.

1 Вед .: Да какая такая печалька?! У нас сегодня праздник. Мы сегодня принимаем первокурсников в студенты, то есть, в обучающиеся. Сегодня здесь будет весело. Наши первокурсники будут петь и танцевать.

Печалька : Ну-ну. Давай посмотрим на что они способны…

1 Вед. : Ну вот смотрите сами. Наши первокурсники Иван Ряполов и Ирина Кольцова исполнят песню «Последний лист».

2 Песня «Последний лист»

Печалька: И чего весёлого? Листья улетели вместе с птицами… Печалька…

1 Вед.: Ничего вы не понимаете. Это песня про любовь. А любовь это такое чувство, прекраснее которого нет ничего на свете. И об этом нам споёт Рустам Татарников.

3 Песня «Вечная любовь»

Печалька: У-у… Тут ваще помочь нечем. Сплошной аполакипс… апопакипс… Печалька, в общем.

1 Вед. : Ладно. Ну, а вот танцы. Как вы к ним относитесь?

Печалька : Очень даже замечательно. Обожаю танец умирающего лебедя. Прям, вот чувствую – моё!

1 Вед. : Нет, танец умирающего лебедя танцевать мы не будем, а вот Наталья Циненко исполнит для всех зажигательный восточный танец.

4 Восточный танец.

Печалька: Не, ну вы ваще! Она тут где-то грабанула инкассаторов, монетками обвешалась и ходит ими брякает, а им весело. А у этих инкассаторов дети голодными сиротками остались. Совсем уж печалька какая-то.

1 Вед. : Тётенька, вы если чего не понимаете, так лучше помолчите.

А следующую песню подготовила Ирина Кольцова.

5 Песня «Головоломка»

Печалька : Опять любовь-морковь. Слёзы, слюни… Ну, короче дальше вы поняли…

1 Вед. : На нашей сцене Алексей Голубев с песней «От белых роз»

6 Песня «От белых роз»

Печалька : Ну что тут скажешь? Все помнят моё имя? Поэтому Ноу комментс… В общем без комментариев…

1 Вед. : А дуэт Виктора Баимкина и Натальи Циненко исполнит для всех присутствующих следующую песню…

7 Песня «Ты мне веришь или нет»

Печалька: Я тебе конечно верю… и сама я врать умею.

1 Вед. : Наши первокурсники Иван Ряполов и Людмила Головина тоже подружились со второкурсниками и подготовили с Олегом Бодровцевым вот такой замечательный номер…

8 Гимнастический этюд.

Печалька : М-да! Если меня так изогнуть, а потом ещё на шпагат посадить, то по каким запчастям меня потом собирать придётся… Печалька…

1 Вед. : Ну, послушайте другую песню в исполнении Ирины Сергеевой и Людмилы Головиной.

9 Песня «Ветер с моря дул»

Печалька : Опять «нагонял беду-больше не приду»… Уже печалька-припечалька получается.

1 Вед. : Дуэт Ивана Ряполова и Ирины Кольцовой подготовил к сегодняшнему празднику ещё одну песню…

10 Песня «Просто любить тебя»

Печалька : Да что у вас всё такое про любовь да про любовь? Одна сплошная печалька какая-то…

1 Вед .: Ну всё, тётенька! Вы нам всем тут уже надоели. Вот вам не печалька. Зажигательная песня в исполнеии Виктора Баимкина «Чёрные глаза»

11 Песня «Чёрные глаза»

Печалька : Ну всё-всё. Молчу-молчу. Не печалька…

1 Вед. : А раз не печалька, то и вам здесь делать нечего.

Выходят вторая Ведущая и Кот учёный

2 Вед. : Здравствуйте, а вот и мы!

1 Вед. : Ты где пропала? Нам тут сказали, что ты заболела.

2 Вед. : Я за котом учёным ходила. А кто сказал?

1 Вед. : Да вот – Печалька.

2 Вед. : Какая ещё печалька? У нас сегодня весёлый и радостный день и всякой печали и грусти нечего делать на нашем празднике! Так что одного гостя провожаем, а другого встречаем. У нас в гостях Кот учёный. И приглашён он к нам на праздник не просто так, а для того, чтобы посвятить наших первокурсников в Обучающиеся.

Кот учёный : Для произнесения клятвы прошу всех первокурсников встать и громко повторять слово «Клянусь!»

Пусть профессий много разных –

все они не любят праздных,
Все они не любят лени. Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, - не боюсь такой работы
И терпенья наберусь. В этом я клянусь!

Первокурсники: Клянусь!

Кот учёный : Знаю, этот путь нелегок и на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть, и учиться как-нибудь
Обучающимся стыдно и смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь, в этом я клянусь!

Первокурсники : Клянусь!

Кот учёный : Мало быть хорошим малым - с тану профессионалом.
Это я решаю твердо! Это заявляю гордо!
Это - путь к моей удаче. И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть! Быть учащимся клянусь!

Первокурсники : Клянусь!

Кот учёный: Объявляю первый курс торжественно принятым в обучающиеся. Теперь вы – новые, но полноправные люди в этом государстве под названием Профессиональное училище. Поздравляю!А мне пора в другие учебные заведения. До свидания!

12 Песня «Новые люди»

1 Вед.: А от нас каждой группе первого курса вручается вот такой значок группы.

2 вед .: Мы вас поздравляем! Теперь вы – полноправные обучающиеся Профессионального училища № 11.

1 Вед.: И как полноправным обучающимся вам предоставляется ответное слово.

1: Есть и нам что сказать. Эти слова для всех педагогов, мастеров, директора и его заместителей:
О, мудрейшие из мудрейших! И умнейшие из умнейших!
О, строжайшие из строжайших! Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года, когда чаще - непогода,
В Вашу честь сложили оду и решили преподнесть.

2 . На экзаменах ближайших это следует учесть.

1 . Мы к ученью очень склонны, любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать, и в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем: хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем, хоть в карманах шпоры есть.

2 . На экзаменах ближайших э то следует учесть.

1. Практики мы не боимся, на работе отличимся, Хоть не очень огорчимся, е сли фронт работ иссяк. Но на самый скромный ужин мы навалимся всем гужем. Затянуть ремни потуже нам не хочется никак.

2 . Первокурсник - не дурак!

1. Ну а если дискотека, или прочая потеха, Мы готовы ради смеха т анцевать подряд всю ночь. Ну, а если будет трудно р азомкнуть нам веки утром, Сделать выходной не худо б. Ну, короче, мы не прочь!

2 . В этом надо нам помочь!

1. Что ж, такие вот куплеты сочинили Вам поэты. Хоть и несерьезно это (Несерьезный мы народ), Только скоро повзрослеем, с коро все мы поумнеем, Поседеем, полысеем...

ВМЕСТЕ . Первокурсники, вперед!

13 Танец «Флэш-моб»

2 Вед.: От наших первокурсников ещё один музыкальный подарок.

14 Песня «Всё пучком»

1 Вед .: А мы прощаемся с вами! До свидания!

2 Вед .: До новых встреч!