Личностный рост        26.08.2021   

Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы. Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы Вопросы викторины к 23 февраля

Викторина «Военная техника» для детей с ОВЗ

Ильясова Арубике Сайпудиновна,

воспитатель отделения реабилитации несовершеннолетних

с ограниченными физическими и умственными возможностями бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель», г.п. Барсово, Сургутский район

Цель: Расширять представления о Российской армии; - закрепить знания детей о военной технике;

Задачи:

Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России, чувство благодарности к людям, - защищающим родину;

Воспитание в детях нравственно-патриотических чувств.

Предварительная работа:

Расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;

Загадки про военные профессии и технику;

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;

Внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);

Создание мини-музея «Военная техника»;

Целевая прогулка к памятному мемориалу;

Беседа «Наши защитники в мирные дни»;

Чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;

Разучивание военных пословиц и поговорок;

Комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;

Рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);

Деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).

Подготовка грамот и призов.

Материал:

Эмблемы; 33 звездочки (красного цвета), 2 корзины, мячи (по количеству детей), 2 стола, 2 комплекта картинок: , пистолет, автомат, пулемет; .

Ход викторины:

Воспитатель:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье!

Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

Вверх орудия палят, всех салютом балуют!

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живем мы без войны, мирно и спокойно!

Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.

Ведущий .Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.

Отряд, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряд,стой! Раз, два! Поиграем в игру

«Мы военные»

Ведущая показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)

Корабль по морю плывет

Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)

Пограничник на границе

Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)

Бравый солдат службу несет,

Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)

Занимайте свои места. Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнем.

Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

1 задание «Назови военную профессию».

Кто управляет танком? (Танкист)

Кто ходит в разведку? (Разведчик)

Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)

Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

В ракетных войсках служат(ракетчики.)

Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

2 задание «Назови качества воина-защитника».

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

3 задание «Вспомни пословицу»

Тяжело в учении - …(легко в бою);

Сам погибай, а …(товарища выручай);

Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);

Смелость …(города берет).

4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»

Выбрать и назвать картинки с военной техникой (нужно выбрать воздушный транспорт и наземный транспорт).

5 задание «Меткий стрелок».

Вед. А теперь, я хочу вам дать боевое задание.

У вас в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

Ведущая : Знаете, ребята, в армии служат не только моряки, летчики, но и разведчики. Сейчас мы попробуем стать разведчиками. Нужно будет найти какой - нибудь интересный предмет, без которого в армии не обойтись.

Проводится игра « Разведчики»

((Дети ищут предмет, находят кастрюлю. Открывают крышку, а там - угощение.)

Ведущая : Наверное, солдаты варили кашу в этой кастрюле. Давайте посмотрим, какая сегодня каша! (Открывают крышку и раздают конфеты. Праздник заканчивается.



Викторина для будущих защитников отечества- сценарий

Праздник состоит из двух частей : 1) турнир-викторина, которую готовят мальчики, и 2) конкурсы

Их придумывают и проводят девочки.

Подготовка праздника

Мальчики образуют группы по желанию для представления своего рода войск, готовят атрибуты одежды: погоны, береты, ленточки, эмблемы, нашивки, значки. Кроме этого, придумывают вопросы для викторины, используя книги, энциклопедии; подбирают песни или речовки для парада. Детям активно помогают родители, дедушки, приглашенные в класс ветераны и отслужившие в армии молодые солдаты. Мы советуем прочитать книги А. Митяева "Книга будущих командиров" и "Книга будущих адмиралов". В них можно найти как вопросы, так и ответы.

Празднование

Первый этап праздника "История нашей армии".

Февраль.

Дуют ветры в феврале,

Поднимаясь, мчатся вдаль

Воют в трубах звонко,

Самолетов звенья.

Змейкой мчится по земле

Это празднует февраль

Легкая поземка.

Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущий.

Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно

Более двухсот лет назад. Руссы

Так в древности звали наших предков

Были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: "…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием". Другой византиец писал о руссах: "Сей народ отважен до безумия, храбр, силен". Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов

Непобедимыми.

Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. Более подробно вы узнаете о них, когда будете изучать славную историю Отечества.

http://сайт

А сейчас начинаем турнир-викторину. Вопросы задаем по кругу: 1-я группа

2-й, 2-я группа

3-й и т. д. И так три раза (каждая группа в общей сложности задает по три вопроса и отвечает на три вопроса). Если группа не может ответить на заданный ей вопрос, отвечает другая, которая знает ответ.

Вопросы викторины.

1. Назовите великих русских полководцев.

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).

3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).

4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

5. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

6. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).

7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).

8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).

9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).

12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).

13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. ("Русский витязь" и "Илья Муромец").

14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).

15. Продолжите ряд : сражение, битва, бой… (баталия).

16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).

17. Чем награждали римских воинов? (Венками).

18. Что такое "свинья", "клещи"? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).

19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).

20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).

21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков

Ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).

24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

Победителей викторины, тех, кто набрал большее количество очков, награждают медалями, на которых изображены знаки воинских отличий различных родов войск.

Можно спеть песни (по выбору): "Идет солдат по городу", "Не плачь, девчонка", "Шел отряд по берегу".

Сценарии и сценки. Сценарий на 23 февраля. Сценка к 23 февраля . Сценарий в школе на 23 февраля.23 февраля. Сценарий. Сценка Сценарий к празднику 23 февраля.

  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • Полицейская академия - сценарий на 23 февраля
  • Рыцарский турнир - сценарий 23 февраля
  • Рыцарский турнир-2 - сценарий празднования 23 февраля
  • Посвящение в рыцари - 23 февраля игра ко Дню защитника
  • Эх, добры молодцы - сценарий 23 февраля
  • Зов джунглей - сценарий к 23 февраля
  • Так точно - сценарий празднования 23 февраля
  • 23 февраля - сценарий для взрослых
  • 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома
  • Полицейская академия - сценарий к 23 февраля
  • Мужчины в офисе - сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки
  • Папин праздник - конкурс для 1-4 классов на 23 февраля
  • Забавы богатырские - сценарий для 1-4 классов на 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий для учеников 1-4 классов на 23 февраля
  • Большие маневры - сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов
  • Турнир настоящих рыцарей - сценарий 23 февраля конкурс-состязание для 5-8 классов
  • Бой кораблей - Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для детей 7-11 лет
  • А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • Сто затей для ста друзей - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • 23 февраля - День защитника отечества - сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка, мальчики - конкурсная программа сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка мальчики-2 - 23 февраля сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • А ну-ка, naрни - спортивный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества
  • Бал гусаров - сценарий 23 февраля
  • Викторина для будущих защитников отечества - сценарий 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий 23 февраля
  • мористический сценарий - Юмористический сценарий на 23 февраля
  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий на 23 февраля
  • Литературно-музыкальная композиция - сценарий на День защитника Отечества
  • 23 февраля для взрослых - сценарий на 23 февраля День защитника Отечества
  • Солдатушки-ребятушки - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий празднования 23 февраля
  • Кроссворд и загадки к 23 февраля - 23 февраля
  • День Защитника Отечества - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-2 - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-3 - сценарий 23 февраля
  • Аты-баты шли солдаты - праздничная программа для младших школьников
  • Викторина - сценарий 23 февраля
  • Немеркнущий подвиг народа - сценарий праздника для студентов на 23 февраля
  • Рыцарский меч - 23 февраля сценарий - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
  • Новые амазонки или какие они, мужчины - сценка-поздравление на 23 февраля
  • Тридцать три богатыря - сценарий, посвященный Дню Защитников Отечества для детей 5-6 лет
  • Смелые, ловкие, сильные, умелые - 23 февраля игра-конкурс
  • Спортивно игровой праздник, посвященный 23 февраля - сценарий 23 февраля
  • Волшебный сон - 23 февраля сценка для пап. Исполняют старшеклассники
  • О Егоре, о царе, о серебряном копье - 23 февраля История в стихах
  • Корифей-Царевич - 23 февраля сценарий праздника
  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин - 23 февраля сценарий праздника
  • Эту викторину можно провести на внеклассных мероприятиях, посвящённых празднику 23 февраля или День Победы.

    Класс делится на 2 команды

    Команды по очереди отвечают на вопросы.

    1. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество вселенных, воскликнул: «А я ведь еще не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

    2. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Царь маленького греческого острова Итака Одиссеи предложил изготовить большого деревянного коня, внутри которого укрылся греческий отряд. Троянцы, считая коня подарком греков, уставших воевать в течение десяти лет, втащили его в город. Ночью греки вышли из коня и открыли своим отрядам городские ворота. Так захватом и уничтожением Трои закончилась Троянская война.)

    3. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга - рубашка, сотканная из множества железных колец.)

    4. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

    5. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», - написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что Россия благодарна этим людям? (Земский староста Кузьма Минин в Нижнем Новгороде собрал народное ополчение, которое освободило Москву от польских захватчиков. Командовал этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский.)

    6. Чем в российской истории знаменателен дождливый день 24 июня 1945? (Проходил Парад Победы.)

    7. Стремительное наступление. (Атака.)

    8. Имя бойца поэмы Александра Трифоновича Твардовского (Василий Теркин.)

    9. Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж.)

    10. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик.)

    11. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне? (Тачанка.)

    12. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард.)

    13. Как назывались первые русские воины? (Дружинники.)

    14. Каких солдат в годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»? (Морских пехотинцев.)

    15. Кому история приписывает слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» (Василий Георгиевич Клочков, политрук 8-й гвардейской Панфиловской дивизии, защищавшей Москву.)

    16. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков.)

    23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет » — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

    23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

    Накануне праздничного дня в школах, коллективах проходят торжественные мероприятия. Викторина – игра, заключающаяся в ответах на поставленные вопросы – составная часть любого мероприятия.

    Викторина к 23 февраля оживит любое праздничное действо, подогреет интерес к тематике. Мы предлагаем вам викторину, состоящую из 8 блоков вопросов. На все вопросы даны ответы.

    Составитель викторины: Ирис Ревю

    1. Ответьте на вопросы:

    Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
    Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

    С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
    Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

    Назовите известных русских военачальников
    Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

    Как в старину называли войско?
    Ответ: рать

    Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
    Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века - ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

    Что означает слово «пострел»?
    Ответ: озорник, сорванец

    Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
    Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

    Что такое рогатина?
    Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

    Что за предмет «латы»?
    Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

    Кто такой капрал?
    Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

    Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
    Ответ: воевода

    2. Блок шуточных вопросов

    Из какого предмета можно сварить кашу?
    Из топора +
    Из лома
    Из молотка

    У кого жизнь – жестянка?
    У Водяного +
    У Кащея Бессмертного
    У папы Карло

    За кого весь полк стоит?
    За того, кто после драки кулаками машет
    За того, у кого голоса нет, а петь охота
    Кто в полку людей веселит +

    Что излечит от семи недуг?
    Лук +
    Стрелы
    Тетива

    Выше чего уши не растут?
    Ответ: Выше люба

    Кто может достать воробышка?
    Дон Кихот
    Высокий человек +
    Кот Базилио

    3. Азбука военных слов.

    Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
    Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

    Что такое онуча?
    Ответ: портянка

    Что такое булат?
    Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

    4. Первое оружие человека

    Какие виды оружия использовались:
    в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. - деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
    в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
    в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
    в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

    5. Какой песне принадлежат слова?

    «Бьется в тесной печурке огонь…»
    Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

    «День Победы, как он был от нас далёк…»
    Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

    «Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
    Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

    «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
    Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

    «Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
    Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

    6. Вопрос-ответ

    Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
    Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

    7. Продолжите пословицу:

    Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом .
    Один в поле – не…воин .
    Смелость города…берёт.
    Смелого пуля боится…смелого штык не берет .
    Честь солдата береги…свято .
    Русский солдат не знает…преград .
    Храбрость – сестра…победы .
    Пропал, как швед под…Полтавой .
    Француз боек, да русский… стоек .
    Русскую заповедь знай – в бою…не зевай .
    Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча .

    8. Кто автор стихотворения?

    Если скажут слово «Родина»,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот…
    Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна.
    Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

    Повстречаться бы с танкистами
    И сказать им так: «Друзья,
    Вы воюете с фашистами,
    Воевать хочу и я!»
    Сел бы я в кабину тесную
    И за Родину свою,
    За просторную, чудесную
    Отличился бы в бою.
    Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

    У красноармейца
    Ружье имеется.
    Они храбрые.
    Дело их –
    Защищать
    И маленьких
    И больших.
    Ответ: Маяковский Владимир Владимирович, стихотворение «Гуляем»

    Викторина

    Цель : Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

    Оборудование : листы бумаги, разрезные картинки, конструктор, конверты с разрезными пословицами

    Дети делятся на 2 команды, и выбирают капитана

    Соревнования начанаются.

    «Составить пословицу» .

    Каждая команда получает конверт, с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

    Пословицы :

    Тяжело в учении, легко в бою.

    Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

    За правое дело стой смело.

    Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

    На столе лежат листы бумаги.

    Капитанам нужно сделать по одному самолетику.

    За скорость и качество работы присуждаются баллы

    А теперь проведем испытания.

    Запускают самолеты, по дальности полета.

    Игра «Построй военную технику» из конструктора

    Игра : «Разрезные картинки»

    Каждой команде дается задание собрать разрезную картинку. Кто быстрей?

    Физминутка

    Раз, два - стоит ракета.

    Три, четыре – самолет.

    Раз, два – хлопок в ладоши

    А потом на каждый счет.

    Раз, два, три четыре-

    Руки выше, плечи шире.

    Раз, два, три, четыре

    И на месте походили.

    Конкурс «Отгадай загадку»

    1. Великан стоит в порту

    Освещая темноту

    И сигналит кораблям

    Заходите в гости к нам.

    (Маяк)

    2. Паровоз без колес

    Вот так чудо паровоз

    Не с ума ли он сошел

    Прямо по морю пошел.

    (Пароход)

    Загадки для II команды

    1. Летит, гудит

    А как сядет, замолчит.

    (Самолет)

    2. Перевернутый котел

    Человека защитить помог

    (Каска)

    Она упала в лебеду,

    Теперь ее я не найду. (Пуля)

    У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

    Не Флоре служим мы совсем.

    Стоим на страже мы страны,

    Чтоб больше не было войны. (Ракетные войска)

    «Там, где мы, там - победа!» -

    Девиз наш славный, боевой.

    Мы с моря на берег из века,

    Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)

    Самолет парит, как птица,

    Там - воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью

    Наш солдат - военный (Летчик)

    Игра : Вопрос-ответ

    1. Назовите рода войск нашей армии.

    2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

    3. Какую боевую технику вы знаете?

    4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

    5. Для чего солдатам нужно оружие?

    6. За что награждают медалями?

    7. Для чего в армии нужны погоны?

    Игра "Один - много"

    Самолет - …

    Игра "4ый лишний"

    Танк, истребитель, вертолет, самолет;

    Артиллерист, снайпер, повар, десантник;

    Барабан, пулемет, автомат, пушка;

    Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

    Ведущий : Вы проявили мужество, упорство и терпение,

    А иногда выносливость, всем на удивление,

    Чтоб на страже Родины своей стоять

    И от врагов, Россию с честью защищать!

    Игра "Подбери слова - признаки"

    Защитник Отечества (какой) -…

    Танк (какой) - …

    Армия (какая) - …

    Родина (какая) - …

    всё (что) – военная техника".

    вопрос и ответ.

    2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каска

    3. Сколько сражений проиграл А. В. Суворов? Ни одной не проиграл

    4. Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовка

    5. Какой головной убор у танкиста? Шлем

    6. Как называется головной убор десантника? Берет

    7. Что есть и у винтовки и у дерева? Ствол

    Публикации по теме:

    Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

    Развлечение «Викторина по ПДД» Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения. Оборудование: эмблемы команд, карточки дорожных знаков, кисти, краски, бумага.

    Викторина для детей 6–7 лет Станция «Разминка». Вопросы для 1-й команды: Последний месяц в году? (декабрь) Корова в детстве? (теленок) Колобок, обросший иглами? (еж).

    Викторина «Мир сказок» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки 2) Развивать.

    Викторина «Осень» Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени,закономерностях в природе;воспитывать любовь к своей природе. Ход занятия:.