Классика        20.04.2020   

Эффективные технологии в образовательном процессе презентация. Презентация "современные педагогические технологии". Источники и составные части современных ПТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Технология (от греч. - способ производства) - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Педагогическая энциклопедия»).

3 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Системность - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Научность (концептуальность) – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения целей. Это система взглядов на педагогический процесс, идей, принципов, на основе которых организуется деятельность. Структурированность – наличие определенной внутренней организации системы (цели, содержания), системообразующих связей элементов (концепция, методы), устойчивых взаимодействий (алгоритм),обеспечивающих устойчивость и надежность системы.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающиетехнологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно-ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационно-коммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Развивающее обучение Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) Технология « дебаты» Деловые игры Проблемное обучение Портфолиоучащихся Компьютерные технологии Интерактивные технологии Технологииразноуровнегообучения

6 слайд

Описание слайда:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыследеятельности Технология эвристического обучения Метод проектов Вероятностное образование (А.Лобок) Развивающее обучение (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин) «Школа диалога культур» (В.С.Библер) Гуманитарно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили) Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н.Ильин) Дизайн-педагогика

7 слайд

Описание слайда:

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология постановки цели Технология полного усвоения (М.В.Кларин) Технология педагогического процесса (С.Д.Шевченко) Технология концентрированного обучения Модульное обучение

8 слайд

Описание слайда:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии Интерактивные технологии – это вид информационного обмена учащихся с окружающей средой.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Технология «Портфолио» Безотметочное обучение Рейтинговые технологии

11 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Состав групп меняется от мастерской к мастерской. Это живой опыт принятия любого партнёра, развития толерантности и взаимопомощи.

12 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. Деконструкция – разрушение, хаос. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, создаётся информационный запрос. Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки, идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

13 слайд

Описание слайда:

Социализация – это соотнесение учениками своей деятельности с деятельностью других учеников и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение). Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.

14 слайд

Описание слайда:

МЕТОД ПРОЕКТОВ – способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.

15 слайд

Описание слайда:

СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решению этих проблем, умение практически применять полученные знания. Дает возможность результативного проектирования учебного процесса.

16 слайд

Описание слайда:

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. II этап. Планирование проекта: - создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление презентации по проекту. - анализ по выполнению проекта. IV этап. Защита проекта.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСКУССИЙ Цель: развитие критического мышления школьников, формирование их коммуникативной и дискуссионной Применение дискуссии рекомендуется, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности в приобретении знаний и формулировании проблем, в подборе аргументов, в предметной подготовке к тем дискуссии. Учебная дискуссия эффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций.

19 слайд

Описание слайда:

ФОРМЫ ДИСКУССИЙ «Круглый стол» - беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа, во время которой происходит обмен мнениями. «Заседание экспертной группы» - обсуждается намеченная проблема, затем излагаются позиции всему классу, при этом каждый выступает с сообщением. «Форум» - обсуждение, группа вступает в обмен мнениями с аудиторией. «Симпозиум» - более формализованное обсуждение. Участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории. «Дебаты» - явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух соперничающих команд – и опровержений.

20 слайд

Описание слайда:

«ТЕХНИКА АКВАРИУМА» Постановка проблемы (исходит от учителя). Учитель делит класс на подгруппы (обычно располагаются по кругу). Выбирается представитель позиции группы. Группа обсуждает проблему, определяется общая точка зрения. Представители высказывают и отстаивают собственную позицию (больше никто не имеет право высказываться, но разрешается передавать записки с указанием своему представителю). Можно взять тайм-аут для консультаций. Критический разбор всем классом.

21 слайд

Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино, видео-). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

22 слайд

Описание слайда:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах: I - как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам отдельных дидактических задач). II - как основная, определяющая, наиболее значим из используемых в данной технологии частей. III - как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).











































1 из 42

Презентация на тему: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Технология - от греческих слов technë (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология - совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов». Технология - от греческих слов technë (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология - совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов». Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма.

№ слайда 3

Описание слайда:

Первую научную педагогическую технологию создал Ян Амос Коменский (1592–1670). Первую научную педагогическую технологию создал Ян Амос Коменский (1592–1670). «Для дидактической машины, – писал он, – необходимо отыскать: 1) твердо установленные цели; 2) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели». Описанный модуль «цель – средства – правила их использования – результат» составляет ядро любой технологии.

№ слайда 4

Описание слайда:

«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО). «Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

№ слайда 5

Описание слайда:

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов). «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов).

№ слайда 6

Описание слайда:

а) концептуальная основа; а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения; - цели обучения - общие и конкретные; - содержание учебного материала; в) процессуальная часть - технологический процесс; - организация учебного процесса; - методы и формы учебной деятельности школьников; - методы и формы работы учителя; - деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала - диагностика учебного процесса.

№ слайда 7

Описание слайда:

Концептуальностъ. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Концептуальностъ. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

№ слайда 8

Описание слайда:

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

№ слайда 9

Описание слайда:

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; - учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; - класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня; - основной единицей занятий является урок;

№ слайда 12

Описание слайда:

Урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; - урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; - работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс; - учебные книги (учебники) применяются, в основном, для домашней работы. Учебный год, расписание уроков, каникулы, перерывы между уроками - атрибуты классно-урочной системы.

№ слайда 13

Описание слайда:

Педагогика, в рамках которой воспитание рассматривается не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика. Педагогика, в рамках которой воспитание рассматривается не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Основателями педагогики сотрудничества по праву считаются педагоги-новаторы, такие, как Шалва Александрович Амонашвили, Виктор Федорович Шаталов, Софья Николаевна Лысенкова и др.отечественные лидеры образования 80-х годов прошлого столетия.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Цель: Цель: Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Сущность: Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Механизм: Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

№ слайда 16

Описание слайда:

Цель: Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: Поисковые методы; постановка познавательных задач.

№ слайда 17

Описание слайда:

Основывается на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов. Основывается на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов. При составлении программ четко формулируются цели, осуществляется логическая проработка содержания, выделяются основные понятия, идеи и ведущие логические связи. Весь материал подразделяется на небольшие, завершенные по смыслу отрезки, обеспечивается их проработка по заранее составленным рациональным алгоритмам, формирующим обобщенные подходы и стратегии деятельности, осуществляется пошаговый контроль, своевременная коррекция, исправление ошибок, если они допущены.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

теория эвристического обучения, педагогическая разновидность эвристики - науки об открытии нового. теория эвристического обучения, педагогическая разновидность эвристики - науки об открытии нового. В эвристическом обучении ученик изначально конструирует знания в исследуемой области реальности. Для этого ему предлагается реальный значимый объект,но не готовые знания о нем. Полученный учеником продукт деятельности (гипотеза, сочинение и т. п.) затем с помощью учителя сопоставляется с культурно-историческими аналогами - известными достижениями в соответствующей области. В результате ученик переосмысливает, достраивает или драматизирует свой результат.

№ слайда 20

Описание слайда:

Компьютерные технологии на уроке могут рассматриваться: Компьютерные технологии на уроке могут рассматриваться: Не как цель, а как еще один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода; Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.

№ слайда 21

Описание слайда:

№ слайда 22

Описание слайда:

Цель: Цель: Развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения). Сущность: Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Механизм: Исследовательские методы, вовлечение учащихся в различные виды деятельности.

№ слайда 23

Описание слайда:

нем. Lernen durch Lehren - методика обучения, разработанная и впервые применённая на практике профессором Айхштеттского университета доктором Жан-Полем Мартаном. Суть её заключается в том, чтобы научить студентов и школьников учиться и передавать свои знания своим одноклассникам. нем. Lernen durch Lehren - методика обучения, разработанная и впервые применённая на практике профессором Айхштеттского университета доктором Жан-Полем Мартаном. Суть её заключается в том, чтобы научить студентов и школьников учиться и передавать свои знания своим одноклассникам. Педагог является в данном случае лишь режиссёром, который направляет деятельность учащихся.

№ слайда 24

Описание слайда:

Цель: Цель: Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса. Сущность: Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки. Механизм: Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся.

№ слайда 25

Описание слайда:

Цель: Цель: Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. Сущность: Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой. Механизм: Проблемный подход, индивидуальный темп обучения.

№ слайда 26

Описание слайда:

Цель: Цель: Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Сущность: Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Механизм: Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

№ слайда 27

Описание слайда:

Цель: Цель: Создание условий для проявления познавательной активности учеников. Сущность: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. Механизм: Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.

Описание слайда:

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Комбинированная система организации процесса обучения химии (Н.П.Гузик)

№ слайда 30

Описание слайда:

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Материал вводится крупными дозами. Поблочная компоновка материала. Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов

№ слайда 31

Описание слайда:

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; - индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; - мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики; - резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтологика, культ родителей; - учебная деятельность: приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Описание слайда:

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) -это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационноуправленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

№ слайда 34

Описание слайда:

Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков) Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков) Индивидуализация обучения - это: организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Описание слайда:

«Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) Формирование диалогического сознания и мышления, освобождение его от плоского рационализма, монофилии культуры. Обновление предметного содержания, сопряжение в нем различных, не сводимых друг к другу культур, форм деятельности, смысловых спектров. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев) Укрупненная дидактическая единица - УДЕ - это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.

№ слайда 37

Описание слайда:

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович) Предоставить в распоряжение детей такие краткие схематические записи - конспекты материала и способов работы с ним, которые позволяют, ничего предварительно не заучивая, непосредственно после разъяснений учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми заданиями. В результате ученик имеет возможность убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.

№ слайда 38

Описание слайда:

Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) Гармоническое сочетание интеллектуального, эстетического и практическитрудового аспектов образования. Широкое дополнительное просвещение (музеи, театр и др.). Межпредметные связи. Обязательные предметы искусства: живопись, эвритмия (искусство вырази тельных движений) и изображение форм (сложные узоры, графики), музыка (игра на флейте). Большая роль отводится трудовому воспитанию.

№ слайда 39

Описание слайда:

Технология свободного труда (С.Френе) Технология свободного труда (С.Френе) Обучение - процесс природосообразный, проходит естественно, в соответствии с развитием; учитываются особенности возраста и разнообразие способностей детей. Отношения между детьми и ценностные ориентации в их сознании являются приоритетом учебно-воспитательного процесса. Общественно-полезный труд на всех этапах обучения. Большое внимание школьному самоуправлению. Целенаправленно побуждается эмоциональная и интеллектуальная активность детей. Используются новые материальные средства обучения и воспитания (типография, рукописные учебные пособия).

№ слайда 40

Описание слайда:

№ слайда 41

Описание слайда:

В качестве оснований для выбора инновационных технологий и направлений развития нужно учитывать следующее: В качестве оснований для выбора инновационных технологий и направлений развития нужно учитывать следующее: потребности страны, региона, города - социальный заказ школе; государственные документы о развитии школы - государственный заказ; успехи и достижения современной науки о человеке; передовой педагогический опыт; собственный профессиональный опыт, интуицию, творчество руководителей и учителей; анализ результатов и процесса функционирования школы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современные технологии обучения ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », кафедра педагогики, Малышева А.В.

ХАРАКТИРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Основная миссия -подготовка подрастающего поколения Знания – из прошлого – «школа памяти» Образование – передача знаний, умений, навыков Обучаемый – объект педагогического воздействия Субъект-объектные монологические отношения педагога и обучаемого Репродуктивная деятельность обучаемого Основная миссия – обес- печение самоопределения, самореализации личности Знания – из будущего – «школа мышления» Образование – созидание человеком образа мира Обучающийся - субъект познавательной деятельности Субъект-субъектные диалогические отношения педагога и обучаемого Активная творческая деятельность обучающегося

Технология традиционного обучения Обучение, основанное на упорядоченном, логически правильном сообщении готовых знаний и их репродуктивном воспроизведении

Технология традиционного обучения Слабая мотивация Строгая регламентация Ориентация на среднего ученика Отсутствие рефлексии

Современные технологии обучения: основные характеристики Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «педагог - обучающийся». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель) Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько) Педагогическая технология – это продуманная во всех детялях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов) Педагогическая технология – содержательное обобщение, вбирающее в себя смысл всех определений предыдущих авторов (Г.К. Селевко) Педагогическая технология: определения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ комплексная интегративная система, включающая Концептуальный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Операционально-действенный компонент Управленческий компонент Результативный компонент

Современные педагогические технологии, основанные на компетентностном и деятельностном подходе. технология проблемного, проектного и исследовательского обучения развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) коллективные способы обучения технология развития критического мышления технология эвристического обучения педагогические мастерские ТРИЗ игровые технологии кейс-метод (метод анализа ситуаций) тренинговые технологии социальное проектирование

Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

Выделены четыре главных условия успешности проблемного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы (знания – «дети» удивления и любопытства); обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого (связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом); необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с учащимися, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися (знания должны усваиваться с «аппетитом»);

Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов (технологическая схема) возникновение проблемной ситуации; осознание сущности затруднения и постановка проблемы; нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблем.

Основные приемы проблематизации работы «волнующие вопросы» поддержка реплики, высказывания использование парадоксальных ситуаций использование яркой информации, впечатляющих примеров, убедительных данных столкновение альтернатив демонстрация собственных заблуждений изложение педагогом ложных суждений с последующим опровержением их ребятами рассмотрение ситуации с различных точек зрения

Какие компетентности формируются? учебно-познавательная компетентность Умение видеть и формулировать проблемы Умение оперировать гипотезами Умение находить пути (способы) решения проблемы Умение выбирать наиболее оптимальный способ решения проблемы Основы научного мышления: творческого, аналитического, критического и т.д. Умения реализовывать различные пути (способы) решения проблемы

Достоинства проблемного обучения: Высокая самостоятельность учащихся; Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося; Развитие мыслительных способностей учащихся.

Недостатки проблемного обучения: В меньшей степени, чем другие подходы в обучении применима при формировании практических умений и навыков; Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.

Литература 1) Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. – М.,2006 2) Махмутов М.И. Организация проблемного обучения.-М.,2005. 3) Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении -М.,2006. 4) Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.-М.,2005.

Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры) Общая физическая подготовка. Действия учителя - характеристика упражнений общей физической подготовки (ОФП): название, описание, назначение, дозировка, последовательность выполнения, правила составления и смены комплексов, определение педагогического эффекта занятий. Действия ученика - изучение литературы по проблеме; самостоятельный подбор материала, обоснование и демонстрация на уроке физической культуры индивидуальных упражнений ОФП, комплекса утренней гимнастики. Обязательное ведение дневника самостоятельной тренировки и самоконтроля.

Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры) Легкая атлетика. Действия учителя - представление ходьбы как основного жизненно-необходимого двигательного акта человека, характеристика осанки, мужской и женской ходьбы, походки. Анализ вариантов ходьбы в зависимости от характера опоры. Действия ученика - самостоятельное изучение теории ходьбы по книгам и учебным пособиям. Ходьба на месте перед зеркалом; видеозапись походки и ее анализ; самостоятельное освоение различных вариантов ходьбы. Выработка красивой ритмичной ходьбы с правильной осанкой.

Содержание проблемного обучения на уроках физической культуры (примеры) Шейпинг. Действия учителя - теоретические и практические сведения о здоровом образе жизни, рациональном питании, о принципах составления индивидуальных программ, основах индивидуального тестирования. Действия ученика: самостоятельное получение дополнительных знаний через изучение специальной литературы, через интернет. На основе индивидуального тестирования определение соответствующих проблем и решение их путем создания индивидуального комплекса с учетом личных потребностей.

Практическая работа 1 Разработка проблемных вопросов/заданий для решения предметных дидактических задач.

Проектная технология: основные характеристики Проектная технология всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результатом выполнения проекта должны быть продукт, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая -предмет, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Типология проектов Типы проектов по принципу деятельности: Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Ознакомительно – информационные Практико – ориентированные

Проектная деятельность: основные понятия ПРОЕКТ – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – естественная среда для формирования и оценивания компетенций.

Проблема - противоречие между д о лжной (желаемой) и реальной ситуацией Результат проекта - изменение реальной ситуации Технология - строго заданная последовательность шагов, приводящая при одинаковых условиях к одинаковому результату Продукт - объект, созданный руками или по замыслу человека и отторжимый от создателя Понятия, описывающие проектную деятельность

Этапы реализации проекта Поисковый Аналитический Практический Презентационный Контрольный

Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ Моделирование идеальной (желаемой) ситуации. Анализ реальной ситуации. Определение и анализ проблемы. Анализ имеющейся информации. Определение потребности в информации. Сбор и изучение информации.

Этапы работы над проектом АНАЛИТИЧЕСКИЙ Постановка цели проекта. Определение задач проекта Анализ рисков. Составление плана реализации проекта. Анализ ресурсов. Планирование продукта. Анализ имеющейся информации. Определение потребности в информации. Сбор и изучение информации.

Этапы работы над проектом ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение плана работ. Текущий контроль.

Этапы работы над проектом ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Предварительная оценка продукта. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Презентация продукта.

Этапы работы над проектом КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка продукта. Оценка продвижения.

Практическая работа 1 Определение деятельности педагога и учащегося на каждом этапе проектной деятельности

Поисковый этап идентификация проблемы Аналитический этап целеполагание и планирование Практический этап реализация, текущий контроль, корректировка Презентационный этап представление продукта Контрольный этап оценка продукта \ результата Проектная деятельность: классификация Учебный проект

Поисковый этап идентификация проблемы Аналитический этап целеполагание и планирование Практический этап реализация, текущий контроль, корректировка Презентационный этап представление продукта Контрольный этап оценка продукта \ результата Проектная деятельность: классификация Социальный проект

Поисковый этап идентификация проблемы Аналитический этап целеполагание и планирование Практический этап реализация, текущий контроль, корректировка Презентационный этап представление продукта Контрольный этап оценка продукта \ результата Проектная деятельность: классификация Личный проект

По своей сути проектирование – это планирования и осуществления изменения реальности. Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Какие компетентности формируются? Информационная компетентность: Поиск, систематизация, анализ и обработка необходимой информации Презентация продуктов деятельности Коммуникативная компетентность Планирование учебного сотрудничества Распределение ролей и функций участников группы Согласование действий с партнерами Лидерство и руководство совместными усилиями группы Социально-трудовая компетентность Ценностно-смысловая компетентность Личностная компетентность

Какие компетентности формируются? Исследовательская компетентность анализ проблемной ситуации, выявление проблемного поля, наблюдение практических ситуаций, фиксация и анализ результатов, выдвижение и проверка гипотез обобщение полученных результатов, выводы.

Отличительные особенности проектной технологии Реализует все три образовательные цели (обучающая, развивающая, воспитывающая) Направлена на формирование и развитие информационной, коммуникативной, социально-трудовой, ценностно-смысловая, личностной и др. компетенций Реализуется в различных видах образовательной деятельности (урочной, внеурочной, воспитательной) Применима в рамках любой предметной области (общеобразовательных и специальных дисциплин) Возможно выполнение проекта любым обучающимся Наличие личностно и социально-значимого продукта деятельности С очетание различных видов познавательной деятельности …

Практическая работа 2 Характеристика деятельности учителя и учащегося на каждом этапе проекта.

Проект наличие продукта деятельности результат ожидаем; практикоориентированное знание; носит ситуативный характер; прогнозирование детерменированно; как правило, выполняется группой; движущая сила – решение проблемы ЦЕЛЬ - РЕЗУЛЬТАТ Исследование результат заранее не известен; научное (фундаментальное) знание; носит пролонгированный характер; прогнозирование вероятностное; как правило, выполняется индивидуально; движущая сила – поиск истины ЦЕЛЬ - ПРОЦЕСС

Технология исследовательского обучения Особая форма организации обучения, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования.

Практическая работа 3 Определите темы исследовательских работ в предметной области «Физическая культура».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ Игра должна соответствовать целям обучения; Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию; Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры; Возможность использования творческих элементов в игре; Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.

Технологическая схема обучающей игры Этап подготовки: разработка сценария, содержания инструктажа, подготовка материального обеспечения. Ввод в игру: постановка проблемы, целей, инструктаж, регламент, формирование групп, создание игровой атмосферы. Этап проведения: групповая работа над заданием, выступление групп, защита результатов, дискуссия, работа экспертов. Подведение итогов: оценка и самооценка, выводы и обобщения, рекомендации как самими участниками, так и экспертами (психологом, педагогом).

Классификация педагогических игр Педагогические игры Физические Интеллектуальные Трудовые Социальные Психологические по области деятельности по характеру педагогического процесса Обучающие; Тренинговые; Контролирующие; Обобщающие Познавательные Воспитательные Развивающие Репродуктивные Продуктивные Творческие Коммуникативные Диагностические Профориентационные Психотехнические По игровой методике предметные сюжетные ролевые деловые Имитационные Драматизации По предметной области Математические Химические Биологические Физические экологические Музыкальные Театральные литературные Трудовые Технические Производст- веные Физкультурные Спортивные Военно-прикладные Туристические народные Обществоведческие Управленческие Экономические коммерческие По игровой среде Без предметов С предметами Настольные Уличные, комнатные На местности Компьютерные Телевизионные ТСО Технические, Со средствами передвижения

Классификация педагогических игр Событийная игра – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация. Имитационная игра – в ходе занятия имитируется деятельность какой-либо организации. Тренинговые игры – направлены на отработку конкретных действий с заданными внешними правилами

Технология коллективного обучения: основные характеристики парная и групповая работа, активное взаимодействие учащихся друг с другом, происходит преобразование позиций личности, изменяются ценностные установки, смысловые ориентиры, удовлетворяются потребности в самореализации и самовыражении (Я знаю, Я умею), взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление, многоканальная обратная связь: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся, самостоятельная работа.

Здоровьесберегающая технология: определение Понятие « здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

Человек удерживает в памяти 10% от того, что читает 26% от того, что слышит 30% от того, что видит 50% от того, что видит и слышит 70% от того, что обсуждает 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, говорит и делает 95% от того, чему обучает сам

Литература Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Танио, 1989 Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. Педагогические технологии./ Под ред. В.С. Кукушина. М.:ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д, 2006. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2005.

Зачет Обоснуйте актуальность деятельностных технологий обучения. Перечислите основные характеристики деятельностных технологий обучения. Приведите примеры педагогических технологий наиболее актуальных в предметной области «Физическая культура» и дайте им характеристику.


Слайд 2

Знакомство с образовательными технологиями

  • Понятие
  • Примеры отдельных технологий
  • Слайд 3

    Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить

    А.Дистервег

    Слайд 4

    Традиционная педагогика

    • Учитель учит - ученик учится
    • Учитель знает все - ученик не знает ничего
    • Учитель думает - ученик воспроизводит знания
    • Учитель говорит - ученик слушает
    • Учитель управляет - ученик подчиняется
    • Учитель активен - ученик пассивен
    • Учитель определяет содержание обучения - ученик к нему приспосабливается
    • Учитель авторитарен - ученик несвободен
    • Учитель- субъект обучения - ученик-объект обучения
  • Слайд 5

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

    Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результатеобъединенияусилийучителей разных предметов.

    Слайд 6

    Состояние разработки и утверждения стандартов

    1.ФГОС начального общего образованияутвержденприказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
    2. ФГОС основного общего образованияутвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г. № 19644.
    3. ФГОС среднего (полного)общего образования - внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года. На доработке

    Слайд 7

    Последовательность введения ФГОС

    • Введение ФГОС по мере готовности
    • Обязательное введение ФГОС
  • Слайд 8

    • Примерная основная образовательная программа основного общего образования к результатам образования, структуре (содержанию), условиям ее реализации.
    • Стандарт как совокупность требований к программе школы ФГОС основного общего образования Ст. 7 Закона «Об образовании».
  • Слайд 9

    Стандарт как совокупность трех систем требований к ООП

    • Требования к структуре ООП
    • Требования крезультатам освоения ООП
    • Ожидаемые достижения образования
    • Требования к условиям реализации ООП
    • Обеспечение организационных и педагогических условий деятельности системы образования ОУ
    • Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы

    ст. 7 ФЗ РФ «Об образовании» (достижение личностных, метапредметных, предметных результатов, через развитие «умения учиться» на протяжении всего процесса обучения)

    Слайд 10

    Переход на новые образовательные стандарты

    1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам - требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
    2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора
    3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость
    4. Результат образования - это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
    5. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени
    6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности
  • Слайд 11

    Новое качество образования

    • Знания (предметный)
    • Личностный рост (личностный)
    • Применение знаний в жизни (метапредметный)
  • Слайд 12

    О системно-деятельностном подходе

    • В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского…
    • … где системно-деятельностный подход - идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования. (из материалов «Стандарты второго поколения»)
  • Слайд 13

    Основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
    • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
  • Слайд 14

    Изменение роли участников педагогического процесса

    В традиционной системе образовательного процесса

    1. Учитель
    2. Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
    1. Ученик
    2. Получает готовую информацию

    Осуществляет:

    • поиск
    • выбор
    • анализ
    • систематизацию и презентацию информации
    • Транслирует информацию
    1. Новое качество образования
    2. Новый образовательный результат
    3. «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
  • Слайд 15

    В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

    Структура традиционного урока:

    1. Учитель проверяет д/з учеников.
    2. Учитель объявляет новую тему.
    3. Учитель объясняет новую тему.
    4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

    Решение проблем в жизни:

    1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
    2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
    3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
    4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод - добились своего или нет.

    Слайд 16

    Новая дидактическая модель образования

    При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

    • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
    • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
    • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
  • Слайд 17

    Инновационное образовательное пространство урока

    • Современные образовательные технологии
    • Разноуровневое содержание образования
    • Компетентностно-деятельностный подход в образовании
    • Сотрудничество
  • Слайд 18

    ФГОС: что оценивается как результат образования?

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

    • умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!)
    • умение учиться - способность к самоорганизации в решении учебных задач
    • прогресс в личностном развитии(эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

    Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Слайд 19

    • Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.
  • Слайд 20

    Образовательные технологии

    В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе:

  • Слайд 23

    Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:

    • однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
    • отбор и структура содержания (что);
    • оптимальная организация учебного процесса (как);
    • методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
    • учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
    • объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
  • Слайд 24

    Образовательная технология:

    • легко вписывается в учебный процесс;
    • позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
    • обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
    • обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
  • Слайд 25

    • обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
    • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
    • четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
  • Слайд 26

    Три уровня педагогических технологий:

    • Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально - модульный.
    • Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
    • На частнометодическом(предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.
    • Локально-модульныйуровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
  • Слайд 27

    Технологии:

    Развивающее обучение;
    -проблемное обучение;
    -разноуровневое обучение;
    -коллективная система обучения (КСО);
    -технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
    -исследовательские методы обучения;
    -проектные методы обучения;
    -технология «дебаты»;
    -технологию модульного и блочно- модульного обучения;
    -лекционно-семинарско - зачетная система обучения;
    -технология развития «критического мышления»;
    -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
    -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
    -информационно-коммуникационные технологии;
    -здоровьесберегающие технологии;
    - систему инновационной оценки «портфолио»;
    - технологию дистанционного обучения
    - технология мастерских
    - групповое обучение

    Слайд 28

    Слайд 29

    Большое распространение получили следующие образовательные технологии:

    • модульная технология;
    • технология проектного обучения;
    • технология внутриклассной дифференциации;
    • технология проблемного обучения;
    • технология дидактической игры.
  • Слайд 30

    ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • Слайд 31

    О проекте

    • Проект - целенаправленное управление изменением, фиксированное во времени
    • Проектирование и творчество
    • Проектирование и управление
    • Проектирование и развитие
  • Слайд 32

    Структура проектной деятельности

    Ориентация на получение результата!

    1. Описание (фиксация) результата
    2. Фиксация срока достижения результата
    3. Предварительное планирование действий по достижению результата
    4. Программирование (планирование по времени отдельных действий)
    5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией
    6. Получение продукта проектной деятельности

    Слайд 33

    • Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.
  • Слайд 34

    Основные принципы учебного проектирования

    • Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;
    • Возможно большая самостоятельность учащихся;
    • Творческая направленность;
    • Практическая осуществимость проекта;
    • Связь с потребностями общества.
  • Слайд 35

    Основные требования к учебным проектам

    • Организационно-педагогические;
    • Психолого-физиологические;
    • Технолого-экономические.
  • Слайд 36

    Основные компоненты проекта

  • Слайд 39

    Выполнение проекта

    • Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи:
    • Исследования;
    • Изготовление конечного продукта.
  • Слайд 40

    Этапы проектной деятельности

    Завершение работы над темой:

    • Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата (А4)
    • Практически, этот лист делают сами родители, потому что задача - не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений
    • Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы
    • Результат: собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением, созданным учителем или родителями
  • Слайд 41

    Представление результатов:

    • Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время
    • Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты
    • Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются
    • Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса
  • Слайд 42

    Проектная деятельность в школе

    Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия!

    Слайд 43

    Технология проектно-исследовательской деятельности

  • Слайд 44

    Деятельность учителя по реализации целей школы проектной культуры:

    Разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты (для параллели классов, для класса, для групп, для отдельных обучающихся);
    - разрабатывают программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;
    - формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность;
    - проектируют самостоятельную работу школьников с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета;
    - осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;
    - создают условия для развития субъективной активности школьников в учебной и в неурочной деятельности.

    Слайд 45

    • Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
    • Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
  • Слайд 46

    • Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результативности исследования, определение необходимых ресурсов.
  • Слайд 47

    Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной

    Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость, социальную значимость.

    Слайд 48

    Суть технологии

    • Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам,решению этих проблем, умение практически применять полученные знания.
    • Дает возможность результативного проектирования учебного процесса.
  • Слайд 49

    Функции проектно – исследовательской технологии

    • Функция преобразования;
    • Функция мышления;
    • Функция оценивания

    Функции проектно - исследовательской технологии

    Слайд 50

    Принципы организации проектно – исследовательской технологии

    • индивидуализации;
    • проблемности;
    • доступности;
    • самодеятельности;
    • сотрудничества.
  • Слайд 51

    Этапы проектной технологии

    • Информационный (установочное занятие, сообщение о цели и задачах проекта, формирование мотивации к выполнению проекта).
    • Плановый.
    • Поисковый.
    • Обобщающий.(структурирование информации, систематизация данных, построены логической системы, выводов).
    • Этап представления и защиты.(Защита, презентация, результат).
    • Аналитический.(Рефлексия)
  • Слайд 52

    Положительные стороны

    Применение проектно - исследовательских технологий на уроках очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач:

    • выдвигать темы проектов,
    • вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы,
    • приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы.
    • Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.
    • Способствует формированию межпредметных и надпредметных связей.
    • Реальный вклад учеников в изменение социальной ситуации в образовательном сообществе.
  • Слайд 53

    Недостатки проектной методики

    • неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;
    • повышение эмоциональной нагрузки на учителя и учеников.
  • Слайд 54

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 55

    Отечественные исследования:

    проблемное обучение: И.А.Ильницкая,В.Т. Кудрявцев, М.И.Махмутов.

    психология творчества: А.В.Брушлинский,А.М.Матюшкин,А.Т.Шумилин.

    Слайд 56

    Технология проблемно-диалогического обучения

    • Урок объяснения нового материала
    • Урок «открытия» знаний
  • Слайд 57

    Традиционный урок

    1.Проверка д/з учеников учителем
    2.Объявление темы учителем
    3.Объяснение темы учителем
    4.Закрепление знаний учениками

    Проблемно-диалогический урок.

    1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
    2.Актуализация учениками своих знаний
    3. Поиск решения проблемы учениками
    4.Выражение решения,
    5. Применение знаний учениками

    Проблемно-диалогическая технология (с1999 г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем. Средство - открытие знаний вместе с детьми

    • Учебники.
    • Подача материала.
    • Регулятивные УУД.
    • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
    • Составлять план.
    • Работая по плану, сверять свои действия с целью.
    • Определять степень успешности выполнения своей работы.

    (Из программы формирования УУД).

    Слайд 58

    Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений

    Лена: На юге жарко.

    Миша: А как же Южный полюс?

    • Сравните два утверждения - в чем противоречие?
    • Какой возникает вопрос?

    УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Где на Земле тепло, а где - холодно?

    РЕШЕНИЕ: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли.

    Слайд 59

    Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?

    1. Регулятивные - умение решать проблемы
    2. Коммуникативные - вести диалог
    3. Познавательная - извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
    4. Личностные - в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
  • Слайд 60

    ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ:

    1. Даёт прочные знания.
    2. Стимулирует интеллектуальное развитие.
    3. Воспитывает активную личность.
    4. Здоровьесберегающая технология.

    Слайд 61

    ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –

    внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.

    Слайд 62

    ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления

  • Слайд 63

    1. Технология развития критического мышления

    • Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

    Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

    Исходные научные идеи: Критическое мышление:

    • Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
    • Облегает понимание различных «взглядов на мир»;
    • Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
  • Слайд 64

    1. Технология развития критического мышления. Критерии оценки результата

    Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.

    Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся.Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

    • Оценка (Где ошибка?)
    • Диагноз (В чём причина?)
    • Самоконтроль (Каковы недостатки?)
    • Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
    • Прогноз (Постройте прогноз).
    • Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.
  • Слайд 65

    А. В. Хуторской

    Методика личностно-ориентированного обучения

    • Как обучать всех по-разному?
  • Слайд 66

    Личностно-ориентированные системы обучения:

    1. Система Сократа.
    2. Свободная школа Л. Толстого.

  • Увеличение в учебном процессе доли открытых заданий, не имеющих однозначно предопределённых решений и ответов, увеличивает интенсивность и эффективность развития креативных качеств учащихся.
  • Диагностика личностных образовательных приращений ученика оказывает более эффективное влияние на качество образования, чем диагностика и контроль его образовательных результатов по отношению к внешне заданным стандартам.
  • Слайд 71

    Образовательный продукт - результат образовательной деятельности ученика, имеющий внешнее (идея, текст, поделка, сочинение) и внутреннее (личностные качества) проявления.

    Слайд 72

    Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика:

    • Смысл деятельности (зачем я это делаю);
    • Постановка личной цели (предвосхищающий результат);
    • План деятельности;
    • Реализация плана;
    • Рефлексия (осознание собственной деятельности);
    • Оценка;
    • Корректировка или переопределение целей.
  • Слайд 73

    Личностно-ориентированное образование- развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

    Посмотреть все слайды

    Ширина блока px

    Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

    Подписи к слайдам:

    Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе

    • Методический день
    • 15 апреля 2009
    • МОУ «СОШ № 13»
    • Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
    • Адольф Дистервег
    Цели:
    • Знакомство с инновационными технологиями
    • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
    • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
    План проведения методического дня
    • Открытые уроки:
    • 1.Баландина И.С. -7б кл.
    • 2.Кудрявцева Ю.В. – 6а кл.
    • 3.Молодецкая Д.А.- 8б кл.
    • Открытый классный час – 8классы
    • Педсовет – подведение итогов
    Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
    • Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
    • Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
    • Педагогическая
    • технология
    • М.В. Кларин
    • «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»
    • Г.Ю. Ксенозова
    • «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»
    • В.П. Беспалько
    • «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»
    • В.М. Монахов
    • «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»
    • В.В. Гузеев
    • «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса»
    • ЮНЕСКО
    • «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
    • Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
    Три уровня педагогических технологий
    • На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
    Три уровня педагогических технологий
    • Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
    Педагогические технологии
    • Традиционные технологии
    • Технология уровневой дифференциации
    • Технология проблемного обучения
    • Технология проективного обучения
    • Технология модульного обучения
    • Игровая технология
    • Информационные технологии
    • Здоровьесберегающие технологии
    • Тестовые технологии
    • Технология развивающего обучения («Школа 2100»)
    Новая система в образовании предполагает:
    • Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
    • Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика ЧЕЛОВЕКА.
    • Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и макросоциума.
    • Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:
    • от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;
    • от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
    • от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
    • от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.
    Владение педагогическими технологиями учителями школы
    • 2009 год
    • Технология уровневой дифференциации
    • 1.Повышается уровень мотивации учения.
    • 2.Кажый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей
    • 3.Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех
    Владение педагогическими технологиями
    • Игровые технологии
    • Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков
    Владение педагогическими технологиями
    • Научно – исследовательские технологии
    Педагогическая технология:
    • Технология проекта:
    • Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению
    Проектирование
    • создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.
    Этапы процесса проектирования
    • Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
    • Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования.
    • Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.
    Структура проекта включает:
    • определение темы, цели, задач и актуальности проекта;
    • научно-методическое обоснование проекта;
    • ожидаемые результаты проекта;
    • механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия между ними;
    • программа выполнения работ по проекту (описание этапов, используемых методов и способов решения, планируемые сроки выполнения);
    Выводы:
    • в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии : уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, технология проектов, групповые технологии, научно-исследовательские, информационные технологии
    • Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.
    Информационные технологии
    • Формирование умений учащихся работать с информацией,
    • Развитие коммуникативных способностей,
    • Формирование умений принимать оптимальные решения.
    • Изменение и неограниченное обогащение содержания образования.
    • Использование интегрированных курсов, доступ в интернет
    • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    • - ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА -ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ -ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ -ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ -ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -технология личностно-ориентированного воспитания
    • Коллективное творческое дело
    • Коллективное творческое дело
    • Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:
    • Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
    • Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
    • Творческого подхода
    • Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.
    Коллективное целеполагание
    • Структура КТД
    • Коллективное целеполагание
    • Коллективное планирование
    • Коллективная подготовка
    • Проведение дела
    • Коллективный анализ по итогам (рефлексия)
    • коррекция
    Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное»
    • КТД по модели
    • Иванова И.П.
    • КТД личностно-ориентированное
    • Коллективное целеполагание
    • Реализация общественно-значимых задач
    • при выборе дела
    • Дело как реализация задач личностного развития
    • Коллективное планирование
    • Акцент на групповое
    • авторство идей
    • Акцент на
    • индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе
    • Коллективная подготовка
    • Акцент на групповой работе
    • Акцент на принятие решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого
    • Коллективное проведение дела
    • Только командное участие
    • Коллективный анализ по итогам
    • Оценка группового участия в организации дела
    • Оценка личностного участия, оценка своего потенциала
    Механизм разработки коллективного творческого дела
    • Определение цели. Мобилизация ресурсов.
    • Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.
    • Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.
    • Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).
    • Проведение дела.
    • Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.
    Метод «Мозгового штурма»(«мозговой атаки», коллективной генерации идей)
    • метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы.
    • Разработан А. Осборном в 1953 г.
    • Правила проведения :
    • Существует запрет на критику идей;
    • Идеи оцениваются после штурма,
    • В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом;
    • Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям;
    • Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников
    Формы КТД
    • Спортивные КТД
    • Познавательные КТД
    • Общественные КТД
    • Эстетически-развлекательные КТД
    Последовательность:
    • Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)
    • Последовательность:
    • Первым дает анализ и оценку дела участник КТД.
    • Затем – участники группы.
    • Завершают анализ педагоги.
    • Примерные вопросы анализа:
    • Что хорошего удалось?
    • Как это меня лично продвинуло?
    • Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?
    • Что мне следует изменить?
    • Пожелания всем.
    • Что делать дальше?
    Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
    • Основные условия воспитательной результативности КТД
    • Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
    • Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации.
    • Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия.
    Выводы:
    • На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе. С целью успешного продолжения работы педсовет выносит решение::
    Решение педсовета:
    • 1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии»
    • 2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»
    • 3.На ШМО изучить ресурсные возможности внедрения в практику работы инновационных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности
    • 4. В учебной деятельности:
    • Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования
    • Увеличить время на самостоятельную работу(проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)
    • Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса
    Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
    • Спасибо за сотрудничество!