Сказки        25.03.2020   

Школьный праздник мы теперь ученики. Сценарий праздника "мы теперь не просто дети-мы теперь ученики". Баба – Яга

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Цели:

Формирование у учащихся нравственно-ценностных ориентаций;

Способствовать формулированию нравственных суждений;

Обсудить проблему человеческой лени;

Воспитывать положительные качества характера;

Прививать интерес к учению.

Наглядность и оформление:

Нарисованный остров Ленивый;

Звоночек;

Карточки со словами;

Карточки со словами к пословицам;

Картинки 5 матрёшек, Буратино, Чиполлино, 3пенёчка, ёлочка, 8 грибочков;

Карточки с примерами;

Коньки, ранец;

Музыкальное сопровождение.

I Вступление.

Сегодня у нас необычный урок, урок, которого нет в расписании, урок-праздник под названием «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики».

1 сентября мы отправились в путешествие по стране знаний. Мы вместе будем преодолевать различные преграды. Это путешествие будет долгим - целый год, но очень интересным и познавательным.

Кто мне подскажет, сколько месяцев мы уже учимся?

Какое время года заканчивается?

За это короткое время вы стали настоящими учениками.

1 ученик: Здравствуйте, друзья!

2 ученик: Перед вами 1 «А»!

1 ученик: Перед вами 1 «Б»!

2 ученик: Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Запишусь в библиотеку.

Математику поизучаю -

В школе всё пересчитаю.

(выходит 3 ученик со звоночком в руке)

В класс прилетел поутру,

И мы начинаем учиться…

(вместе) Труду, вдохновенью, добру.

II Правила для учащихся

(выходит Буратино)

Буратино: Как я рад! Как я рад! Я попал в гости к самым маленьким ученикам.

Я - мальчишка очень странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына -

Шалунишку…(Буратино)

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Здравствуйте, ребята!

Пусть зовут вас семилетки!

Пусть не ставят вам отметки!

Не ведёте дневники!

Всё же вы…(ученики)

4 ученик: Любимый чистый светлый класс!

(вместе) Это раз!

4 ученик: Здесь читаем мы слова!

(вместе) Это два!

4 ученик: Ну, а в третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Буратино: Скажите, а для чего вы ходите в школу?

5 ученик: Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс!

6 ученик: В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

7 ученик: Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

8 ученик: Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

9 ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом,

Но украдкой под партой своей

Продолжаю…В игрушки играть.

III Игра в слова

Буратино: Правильно, ребята! Играть всегда интересно!

А какие у вас любимые игры?

Мы сейчас поиграем в слова.

Учитель: Здесь зашифрованы предметы, которые нужны в школе.

На доске карточки со словами

ПВРУЧКАК МРАНЕЦНС

АТЕТРАДЬ РУКПЕНАЛ

ОЛАСТИКМО ПАЛЬБОМГ

Буратино: Ой, как много нужно иметь школьных принадлежностей, чтобы учиться в школе. Я тоже решил пойти учиться в школу. Правда, я даже за партой не умею сидеть правильно.

Учитель: Не переживай, Буратино, в школе тебя всему научат.

(садятся за парту Буратино и ученица)

Ученица: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Руку ровно поднимаю

На уроке отвечаю!

Учитель: Молодец, Буратино! За партой правильно сидеть ты уже научился.

Буратино: Спасибо вам, ребята, мне в вашем классе очень понравилось. На следующий год я обязательно пойду в школу учиться. До свидания! Успехов вам в учёбе!

IV Физминутка «Буратино» Буратино потянулся,

Ра нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

V Математические стихи.

Учитель: Посмотрите, кто-то плачет.

Сценка. (мальчик с девочкой сидят на стульях, девочка плачет)

Учитель: Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

Девочка: «Стульев было ровно пять,

А теперь…четыре…»

Мальчик: «Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! - сказал малыш,-

Ведь на пятом ты сидишь!.

Учитель: А сейчас решим математические задачи в стихах.

(на доске выставлены 5 матрёшек, потом выставляются Буратино, Чиполлино)

Ученик: На диване у Танюшки

Примостилися игрушки.

Пять матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

(на доске 3 пенёчка - 5грибочков, ёлка - 3гриба)

Ученик: У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой ещё три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, быстро посмотри.

(на доске карточки -вагончики с примерами, с обратной стороны - ответы)

Игра «Соберём поезд» (муз сопровождение «Голубой вагон»)

Решить примеры и расставить вагончики с числами в порядке возрастания

Какие числа пропущены?

Учитель: Для записи какого числа нужно две цифры?

Какие нужно взять цифры для записи числа 10?

VI Физминутка «Бабочка »

Ребята, посмотрите, перед вами остров? Давайте посмотрим, кто живём на нём? А как на него попасть? Мы сейчас все превратимся в бабочек и полетим.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, встрепенулась,

Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,

Три - тихонечко присела, на четыре - полетела»

VII Стихотворение «Кот и лодыри»

(муз. Сопровождение»Остров невезения»)

Учитель: Посмотрите, мы прилетели на остров.

Как он называется?

Как вы думаете, кто живёт на этом острове?

А чем они занимаются?

Инсценировка стихотворения.

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

Лодыри: «Ты чего нахмурился, отчего?»

Кот: «Мне коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умён.

А письме, и грамоте не учён.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!»

1 лодырь: -Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

2 лодырь: Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Кот: Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Учитель: - Кого называют лентяями и лодырями??

Почему лодыри поселились на этом острове?

Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?

А кто из вас хотел бы поселиться на этом острове Ленивый?

(карточки со словами пословицы)

Соберите пословицу.

СДЕЛАЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО.

Объясните, как вы понимаете значение этой пословицы.

VIII Итог

Учитель: Подумайте и ответьте, что всего нужней людям все Земли?

Выберите сами ответ из трёх вариантов:

  1. Вкусная еда: мороженое, конфеты.
  2. Много разных игрушек.
  3. Мир на планете, когда нет войн, все люди дружат, дети учатся в школе и не плачут.

Важно, чтобы все люди Земли дружили, жили в мире и согласии. Вот и закончился на необычный урок.

Что вам понравилось?

А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте споём для всех весёлые частушки.

Частушки.

1. На уроках первый класс

Отвечать старается

Но немного пошуметь

Нам тоже полагается.

2. Наш учитель ждал ответа

От Надежды долго.

Ни ответа, ни привета -

Никакого толка.

3. Утомился наш дружок,

От урока просто взмок.

Почему он так устал?

Весь урок звонка он ждал.

4. В школу я иду с букетом,

Маму за руку веду.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

5. Эх, топну ногой,

Да притопну опять.

Не поставите пять -

Буду в школе ночевать.

6. Мы немножко пошумели -

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Учитель: Все ребята старались на нашем уроке и получают улыбочки. Давайте и гостям подарим улыбочки, чтобы у них всегда было хорошее настроение.

Скачать Чтобы скачать материал или !

Сценарий праздника

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»


«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

- Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Интересно, а все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь? (Здесь!) - Умные мальчики здесь? (Здесь!) - А заботливые мамы здесь? (Здесь!) - А умелые папы здесь? (Здесь!) - А ласковые бабушки здесь? (Здесь!)
Замечательно, все в сборе! Тогда наш праздник объявляется открытым! Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошло всего 2 месяца, а они стали настоящими учениками. - И сегодня наш праздник так и называется: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!».
    Мы любим нашу школу,
Просторный светлый дом, Где много дней веселых Мы вместе проведем.
    Обернуты тетрадки,
Как снег воротники. Мы знаем все порядки, Хотя и новички.
    А в новеньких пеналах
Гремят карандаши. Им тоже дел немало – Черти, рисуй, пиши.
    Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились, Что нового узнали И чего добились.
    Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя! Нас в школе дожидаются Хорошие друзья.
    У нас заботы важные –
Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфель.

    В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

    Два поставят, так и знай.
Это значит, ты лентяй! Только мы пока не знаем, Кто окажется лентяем.
    Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки! Не ведем мы дневники – Все же мы – ученики (хором)
    Любим чистый, светлый класс
Это раз! Там читаем мы слова Это два! Ну, а в-третьих, Я, Аришке, Сам пишу уже записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
    Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти Мы уже умеем в слове Ударение найти.
    В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису Закричали мы «Лиса!» Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в Лисе Мне подумалось, а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Дашею посадим: «Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!»
    Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать. И всегда по всем предметам Получать мы будем «пять».
    Поступили осенью
В школу, в первый класс. Красивые, смышленые, Вы поздравьте нас!

УЧИТЕЛЬ: «Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас».
Песня «Мы теперь ученики»
Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, ведь рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваши родители. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждёт увлекательное путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. Что это? (Вагоны поезда)
Сейчас вы получите вагончики из бумаги. Приклейте свои фотографии на вагончики, которые я вам раздам. (Под музыку песни В.Шаинского «Голубой вагон» выполняют задание, готовые вагончики крепятся на доске магнитами.)
Поезд готов. Повезёт нас весёлый паровозик в далёкую страну Знаний! Но в этой стране не обойтись без учебных принадлежностей. А хорошо ли вы знаете все предметы, необходимые для учёбы. Чтобы проверить это, проведём игру «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет-отгадку.
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ножницы и стёрки,
Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке -
Защищает их… (Обложка)
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим. (Закладка) - Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали, значит наш путь не будет для вас трудным. Наш поезд мчится вперёд и первая остановка «ЛИТЕРАТУРНАЯ». Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, как мы учимся в школе.
- Первое задание: доскажи имя литературного героя. 1. Змей (Горыныч); 2. Дед (Мороз); 3. Крокодил (Гена); 4. Почтальон (Печкин); 5. Доктор (Айболит); 6. Красная (Шапочка); 7. Кощей (Бессмертный); 8. Муха (Цокотуха);
3. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына - Шалунишку... (Буратино). Чтобы взлететь над землей, Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга) Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А еще пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух! Забавный медвежонок... (Пух). Испекла бабуля деду - Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал. (Колобок) Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель, Целый день поет о ней. (Мальвина) Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки. И живет один чудак, Все он делает не так. Неумейкой он слывет. Кто его нам назовет? (Незнайка)
Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом И устроил там погром. (Карлсон) В Простоквашино живет, Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю, Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
- А вот наши ребусы вы не отгадаете! (по первым буквам отгадать слово) 1. У Р О К
утюг


2. Р У Ч К А
редис
- Следующая станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ» Кто любит музыку и песни. Тому живется интересней.
Песня «Пригласите песенку»
Следующая станция – « ПЕРЕМЕНА». Отдохните и поиграйте с воздушными шариками, но как только прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места. (Дети двигаются под музыку. Звонок. Все садятся на свои места.) Молодцы, вы услышали звонок и быстро заняли свои места. Путешествие продолжается.
- Следующая станция «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА» Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. А сейчас «Царица наук» проверит, как вы умеете решать задачи.
1. Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! (3)
2. В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5)
3. Рада Алёнка – Нашла два маслёнка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке? (6)
4. На диване у Танюшки Примостилися игрушки. Пять матрешек, Буратино И веселый Чипполино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки! (7)
5. Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят. Один дожидается. (4)
6. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
7. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Наши дети полны энергии и любознательности. Они всему хотят научиться, не боятся трудностей. Об этом наша следующая песня в исполнении квартета девочек.
Песня «Медведь на ухо»
Конкурс для зрителей
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Кеглю быстро ты бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Вот так мы и живём в нашей школе – учимся и играем, узнавая новое. Школа – славный школьный дом, Хорошо вам будет в нём. По ступенькам каждый год К знаньям мы идём в поход.
Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью! Доброго вам пути в мир знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз! Попусту не трать слова – это два! С лучших лишь пример бери – это три! А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда! Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять! Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть! Будь внимателен ко всем – это семь!
- А сейчас – торжественный момент! К совершению обряда «Посвящения в первоклассники» приглашаются 14 учащихся 1 А класса.
- Каждого, кто 1 сентября 2014 года переступил порог Большеигнатовской средней общеобразовательной школы и присутствовал на первом уроке, считать учеником 1 А класса!
- Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (на руки первоклашкам наносятся полоски мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
- Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (каждому первокласснику вручается коробочка сока, на которой написано «Эликсир внимания и памяти»)
- Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. Посмотрите, дорогие гости, как наши дети сразу повзрослели, стали серьёзными и подтянутыми. Они готовы к любым испытаниям.

    Все науки одолеем,
Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
    С каждою страницею,
С каждою задачей, С каждою отметкой Будем мы расти.
    Бодро и уверенно
Школьный год мы начали. Много интересного Ждет нас впереди.
Учитель: Ну вот, ребята, а вернее ученики нашей школы, закончился наш праздник. Впереди у вас еще много таких праздников, но и очень много учебы и труда.
И наша школа в сотый раз Вас поведет дорогой знаний. Примите поздравления от нас И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множество премудростей: Решать задачи, правильно писать. Научат, не боятся трудностей И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится: Портфель собрать, косички заплести. Мы верим, все у вас получится. Так в добрый час, счастливого пути.
И в заключение нашего праздника звучит «Песня о дружбе».
- Наш праздничный концерт подошел к концу. Спасибо всем, кто пришел на наш праздник. Желаем вам здоровья и удачи!

«Эликсир

внимания

и памяти »

Сценарий праздника для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Предлагаемый сценарий праздника полезен для классных руководителей 1 классов. В нем задействованы родители и учащихся всей начальной школы.
Цель: создание условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха,
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ход мероприятия.

(муз. сопровождение)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. (Здравствуйте!) И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят. (Здравствуйте!)
Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Еще вчера вы собирались, ждали, еще вчера…А давайте посмотрим, как это было вчера?
Инсценирование «31 августа» (муз. сопровождение)
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас». (В. Кодрян)
Вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать,…продолжите дальше… писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей, учиться быть воспитанными и т.д. Удачи Вам, успехов!
- Наше первое занятие будет необычным – путешествие. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
* точно и правильно выполнять все задания
* быть очень внимательным
* не допускать ошибок, иначе с нашим транспортом может произойти авария.
Отправимся в это путешествие на сказочном транспорте.
Игра «Ракета».
Каждому участнику конкурса выдают по ненадутому шарику. Дети становятся
в одну линию и надувают шарики. По сигналу ведущего, дети выпускают шарики,
и они летят, выпуская воздух и тарахтя. Победитель тот, чей шарик улетел дальше
всего. Остальные дети весело «шумят».
Беседа о Родине
С космической ракеты мы увидим нашу планету.
И начнем наше путешествие со знакомства с нашей Родиной.
- Как называется страна, в которой мы живем?

Мы живем в удивительной богатой стране. Посмотрите, как прекрасна наша Родина.
Выступление 4 класс с песней «Хохлома»
- Назовите столицу нашей России.
- Москва - столица России, ее сердце.
- Мы будем учиться любить свою Россию, но в нашей стране 1 сентября появляется удивительная страна, давайте прочитаем, – страна Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими.
По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? А что необходимо нам в путешествии?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Командный конкурс "Собери портфель"
(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)
Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..
Мамы проверяют.
Итак, звание «Лучший сборщик портфелей» присуждается команде….
А путешествие в волшебную страну начинается!
«Карусель».
А мы едем дальше на волшебной карусели. Участники становятся в круг. В игре три-четыре шарика (зависит от количества играющих). Все шарики запускаются по кругу. Участники должны передавать шарики рядом стоящему игроку. В это время звучит музыка. Выбывает тот, у кого остался шарик во время остановки музыки. Играем до тех пор, пока не окажется один победитель.
Мы с вами оказались в Области русского языка и чтения. Вы уже умеете читать?
Игра Вставь букву в слово:
- кто сегодня вас привел в первый раз в первый класс? (мама)
- М.Р, С. ЛНЦЕ, УЛ.БКА
Спасибо, солнышко вам улыбнулось!
Путешествуем дальше – по Области Математики.
1 класс будет читать и считать, а все зрители хлопать в ладоши, если ответ правильный. Если ошибка – молчок! Договорились?
Молодцы.
Отправляемся в следующую Область Страны Знаний – Искусство.
«Скульптура».
Командам раздается одинаковое количество шаров (они могут быть разного цвета и размера), скотч для закрепления шаров. Ведущий дает задание участникам, сделать за отведённое им время определённую скульптуру. Создатели той формы из шариков, которая приобретёт более понятные и чёткие очертания, выигрывают.
В Стране Знаний живут и старшие школьники. И сегодня пришли поздравить вас учащиеся 3 класса.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
- Чтобы не забыть все советы, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (муз. сопровождение) (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Вручение дипломов
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители,
Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.
- Они такие маленькие, что их не видно.
- Они прячутся под грязными ногтями.
- От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
- Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)
- Никто не знает, где его искать.
- Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.
- Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)
Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт.
Вот и закончилось наше путешествие по Стране Знаний сегодня. А для чего нужны нам эти знания и умения?
Игра «Узнай профессию» - 2 класс
Видеопросмотр «Все профессии нужны»
«Кем бы вы хотели стать?» – беседа с детьми.
Пусть ваши мечты сбудутся!
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Удачи, ребята! В добрый путь, в добрый час!

Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!

Сегодня в 1 “А” классе торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: “Это школьники!”

Мы собрались здесь, чтобы посвятить ребят в настоящие ученики!

Группа учеников читает стихи:

1-й ученик: Вы, слыхали? 1-а что-то празднует с утра!
2-й ученик: Кабинет украшен ярко,
3-й ученик: На столе лежат подарки.
4-й ученик: И гостей пришло немало.
5-й ученик: Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
6-й ученик: Сегодня мы наш праздник отмечаем. С таким названьем:

Все: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”

Дети исполняют шуточную песню “Первые шаги”.

Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради, я несу.
Научусь читать, писать, считать.
И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать.
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я.
И помогут мне учителя.


Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть.
И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришел сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

– Перед вами, дорогие гости, удивительные ребятишки!
Веселые косички, короткие чубчики, любопытные глазки –
самые маленькие граждане нашей школьной страны.

Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся все ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклассники надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Визитная карточка 1 “А” класса.

Ведущий:

Познакомьтесь, господа, Этой мой любимый класс!
Про него “Что, где, когда?” И расскажем Вам сейчас.

  1. Здравствуй, школа!
    Здравствуй, класс!
    1 “А” – самый лучший ты для нас!
  2. Не судите нынче строго
    Вы вчерашних дошколят –
    Мы волнуемся немного,
    И колени чуть дрожат!
  3. Учениками нас теперь зовут
    И нет важнее и почетней званья.
    Для нас учеба – самый главный труд,
    А лучшая награда – знанья!
  4. В школе учимся всему
    Счету, грамоте, письму.
    Мы узнаем здесь немало.
    Школа – это лишь начало!
  5. В класс пришли мы разные:
    Умные, прекрасные.
    Двадцать восемь нас – так много…
    Началась наша дорога.
  6. Скажу вам я,
    Мы – очень дружная семья.
    Все друг другу помогаем,
    Буквы, цифры изучаем.
    Веселимся и поем,
    Замечательно живем.
  7. Нас детишек и не счесть,
    Шалуны, тихони есть.
    Поглядите вы на нас:
    Мы ребята – просто класс!
  8. Мы вам скажем по секрету,
    Эх, у нас и коллектив!
    В нашем классе от девчонок
    Просто глаз не отвести.
  9. А про наших про мальчишек,
    Мы вам скажем от души –
    Что мальчишек в целом свете
    Лучше наших не найти!
  10. Мы в спортзале дни и ночи.
    Тренируемся, пыхтим –
    Школы честь мы защитим!
  11. В нашем классе есть артисты:
    И танцоры, и солисты,
    Юмористы и чтецы –
    В общем, все тут молодцы!

Нарядные! Нарядные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девчоночки идут. И мальчики отличные!
Такие симпатичные, Такие аккуратные Их за руки ведут.

Мальчики поют под минусовку песни Чебурашки:

Еще совсем недавно
Я был простым мальчишкой.
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе,
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.

Мне нравится учиться,
Хоть трудно не возиться.
И правильно за партой
Уроки все сидеть.

Зато пишу я буквы.
И вскоре все науки – 2 раза
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!

Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение,
ученик ставит карточку с буквой на полку.

Ш : Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу.
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать.

К: Были летом мы просто ребятами,
Ничего не поделаешь тут.
Называли нас всех дошколятами,
А теперь первоклашками зовут.

О : Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Л: Теперь я ученица,
Я в прописях пишу.
Боюсь пошевелиться.
Все буквы вывожу.

А: Буду много я трудиться
И старательно учиться
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Дети хором читают полученное слово.

Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

“Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?

Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Стихотворение “Первое задание”.

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали “крючки” –
Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!

Но противные “крючки”
С острыми носами.
У меня из-под руки,
Выползают сами!

Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.

Исписали мы подряд,
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!

Стихи о первокласснике.

Кто это спросонок хмурится с утра?
Это первоклассник – в класс ему пора.

В школу первоклассник ходит по часам.
Вот без провожатых в класс идет он сам.

Входит в класс, в котором 27 ребят.
Все ребята хором “Здравствуй!” – говорят.

Слышим, радио включая,
Лодырь “двойки” получает
И подводит первый класс.
Только это не про нас!

Про другого говорится:
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Это вовсе не про нас.

Но когда идет хороший,
Про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи…
Мы считаем, что про нас!

Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.

Ох, как я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.

Знаешь, кто уроки учит –
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.

Кому откроем мы школьную дверцу?
Доброй улыбке и чуткому сердцу.
На двери – табличка, а надпись о чем?
“Лентяям и жадинам вход запрещен!”

К этой дверце непростой
Нужен ключик непривычный
Под названьем “золотой”.

Ключ другой не подойдет,
А с таким любой войдет.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!

Песня “Чему учат в школе”.

Учитель: – Вот и наступил торжественный момент клятвы.

  1. Избрали мы тропу ученья,
    Благослови нас, наша Русь!
    Гранит науки, несомненно,
    Я разгрызу! Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  2. И как великий Ломоносов
    Любви учителя добьюсь.
    С науки мраморных утесов
    Я не сорвусь. Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  3. Клянемся здесь мы троекратно
    Честью школы дорожить.
    Клянемся искренне и честно
    Гордостью ее и славой быть.
    Все: – Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ученик читает стихотворение.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Учитель вручает ребятам памятные дипломы.

Сценарий праздника подготовила: Неплях Оксана Александровна, учитель начальных классов МОУ «Акбулакская СОШ № 3 Акбулакского района Оренбургской области» email: [email protected]

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Учитель:

Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим:

  • заботливые мамы здесь?
  • умные папы здесь?
  • строгие и справедливые бабушки здесь?
  • и все-таки кого-то не хватает

Звучат фанфары, выбегают пятиклассники.

  • в школе у нас суматоха и шум.
  • скоро начнется!
  • где мой костюм?
  • Оля и Ваня, дайте флажки!
  • шепот, движенье, споры, смешки.
  • что же за праздник готовится тут?
  • видно почетные гости придут?
  • может придут генералы?
  • может придут адмиралы?
  • гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
  • почетные, важные самые.
  • наши первоклассники!
  • встречайте – это первоклассники!

(на вступление дети входят в класс и садятся, начинают петь песню)

Первоклашка

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый-

Встреча первая со школой.

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенок,

А теперь первоклашкой зовут.

Припев тот же

Все пока в образцовом порядке

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник

Припев тот же

3. пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать

Припев тот же

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня у вас первый праздник – «Посвящение в ученики». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, я могу сказать с уверенностью, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что… но об этом вы узнаете немного позже, а пока покажем нашим родителям, чему мы научились с вами за эти два месяца.

Ученики:

Вот окончена первая четверть –

Начало пути,

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

Поступил я осенью

В школу в 1»А»

Я считаюсь школьником

С первого числа

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица,-

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Теперь я ученица

Ручкою пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета.

Новые тетрадки, новые заботы.

Сейчас мы вам расскажем,

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Сколько букв у алфавита? –

Это знает каждый;

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!

Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим, - это звук,

Говорим – фонема.

Они бывают разные –

Гласные, согласные.

Звонкие, глухие, -

Вот они какие!

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка

Два поставят, так и знай.

Это значит, ты лентяй!

Только мы пока незнаем,

Кто окажется лентяем.

Учитель:

Все пришли учиться в замечательную страну, но какую?

Наша школьная пора

Музыка Ю. Чичкова, слова К.Ибряевой

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта

Вечно белое пятно.

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас как новоселов.

Страна эта в сердце всегда!

В новый класс,

Как в новый город

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне

Ученик:

Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники –

Все же мы – ученики (хором)

Любим чистый, светлый класс

Там читаем мы слова

Ну, а в-третьих,

Я, Катюшке,

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор!

Сценка.

Юля, постой, ты куда?

Я? Домой!

Как домой?

Юля, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого не знаешь. Ты, например, знаешь сколько будет, если 835 разделить на 5?

Ты знакома с коромыслом которое умеет летать?

А как будет по-английски: «Я рада вас видеть?»

Нет. А что, все это тоже учат в школе?

Конечно и не только это, но и многое другое.

Ну, тогда я остаюсь.

Вот и хорошо, садись скорее.

(Стук в дверь, входит Карлсон)

Карлсон:

Здравствуйте, ребята. Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праздник – посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть смелыми, умными, эрудированными. А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня узнали? Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет мы с вами спокойно проведем праздник.

(раздается свист, шум, треск, сидит на метле, а на конце метлы консервные банки.)

Баба-Яга

Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю.. Так что праздника не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен. Я женщина пожилая, слабонервная!

(раскладывает спальный мешок, вынимает карты, гадает)

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров.

Карлсон:

А что за остров – то?

Баба-Яга

Да ты что, не знаешь? Это же мой любимый остров – «Остров бездельников» называется

(поёт песню на мотив «Остров невезения»)

Остров для бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

Прям –таки не счесть.

Им все здесь позволяется

Для них запросов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут нам необычные

Ребята – бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все там непривычное:

Горят днем фонари,

Погода там отличная.

Грызут все сухари…

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной желает туда полететь?

Карлсон:

Ну, уж, нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот остров для бездельников.

Баба –Яга:

Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (показывает звонок)

Карлсон:

Неужели, ребята мы позволим бабе –яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок. Я думаю, вы поможете забрать школьный звонок. Поможете? Ребята, вы не боитесь Бабу-Ягу?

Баб – Яга

Щас, я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит.

(набирает номер по сотовому телефону)

Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Карлсон:

Ну что, ребята, не страшно? Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условие Бабы-Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так бабуля?

Баба – Яга:

Щас, я просто так звоночек не отдам. И не надейтесь! Пусть твои детишки покажут на что они способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится. Вот буквы (дает буквы). Надо из них слова составить, это название здания где твои первоклашки учатся ШКОЛА. Хорошо, а теперь слово длинное, название учебника – самого главного учебника (БУКВАРЬ).

Баба – Яга:

Ну и ну! Получилось, будь они неладны. Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись. Ах, вы мои.. у – тю –тюшеньки! Ах, вы мои негодники, ах, вы…! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду в другую школу, где мой транспорт?

Карлсон:

Бабуля, а ты ничего не забыла?

Баба – Яга:

А чего? Я ничего.

Карлсон:

А звоночек обещанный?

Баба Яга:

А-а-а-а, звоночек?! Да, пожалуйста, забирайте! Довольны? Ну, все пока, я так у вас подзадержалась. Поехали Карлсон, прокачу, да до дому довезу

Карлсон:

А на последок я хочу с ребятами немножко потанцевать, поможешь мне, Баба –Яга?

Исполняется танец утят

Карлсон:

Ну, пора прощаться мне ребята, до свидания, до скорой встречи!!

(садятся на метлу и уезжают)

Учитель:

Ну, вот, звонок у нас есть, как называется дом, где учатся дети мы знаем. Можно и начинать уроки. Но есть еще одна необходимая вещь, чтобы пойти в школу. А что это за вещь, узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятых много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски – шалунишки.

Ну, ответьте мне, детишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

ПОРТФЕЛЬ

(выходит ученик с портфелем)

Ученик:

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нем только нет:

В нем картинки и тетрадки

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграйте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте.

(проводится игра «Собери портфель»)

Ребята, так скажите, чему учат в школе?

Буквы разные писать

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе – 3 раза

К четырем прибавить два,

Учат в школе – 3 раза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе – 3 раза

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где –юг

Учат в школе – 3 раза.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе – 3 раза

Ученик:

День погожий, день веселый,

Небо – золотая синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом – роща, рядом поле

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет урок (хором)

Учитель:

А первым урок у нас письмо

Ученики:

Ох, и трудное заданье –

Буквы разные писать,

И у Вики есть желанье

Вам про это рассказать.

Долго Оксана Александровна

Нас писать учила ровно,

И примерно через месяц

Написал я слово «Кот»

Получился кот не сразу

Вышел он как «по заказу»

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису

Это мы искали все

Ударение в Лисе

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Исламом посадим:

«Посиди у нас лиса!

Подождут тебя леса!»

Проводится игра «Соотнеси прописную и печатную букву», «Назови соединение», Запиши слово с печатного слова прописными буквами)

Учитель:

Вот прошел первый урок, а как известно после каждого урока есть

ПЕРЕМЕНА (хором). И на перемене мы всегда веселимся.

(Исполнение частушек)

Мы, веселые ребята,

В первом «А»все учимся.

Пропоем мы вам частушки –

Может, что получится.

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счасливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!

Буду я учиться с толком

И пятерки получать,

Ну, а коль, поставят двойку,

Про то буду я молчать.

Мы с Денисом любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здраствуй!

Видим, ты нам очень рад!

Я, друзья, готов к учебе,

И мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!»

Буду очень я стараться,

Все мне, братцы, по плечу!

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы?

Четверть целая прошла,

Рады мы по ушки.

И теперь вот здесь поем

Школьные частушки.

Учитель:

Динь – дилинь,

Звенит звонок

Начинается

Урок (хором)

Учитель:

Вторым уроком у нас чтение

(вбегают Двойка и Кол)

Двойка:

Привет, детишки! Все, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, Объясни!

Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а если ничего не заешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо – вот что такое знания!

Двойка:

Ну, и остер же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко, легко становится.

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!

Двойка:

Коль у вас с учебой туго,

Не идет никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Я с любовью вам украшу

И тетради, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь, спокоен ученик!

Двойка:

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам лодыри, подруга,

Лучше не было, и нет!

Учитель:

Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?

Двойка:

Да, как же так? Неужели вы все хотите стать отличниками?

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем у директора стекло?

Двойка:

Никогда не поверю! Такого быть не может!

Учитель:

А вот мы сейчас вам докажем. Мы целую четверть прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать. Дети, давайте прочитаем пословицы

Двойка:

Учитель:

Ребята, покажем двойке, как мы отгадываем загадки (отгадывание загадок)

Ну, вот все отгадали, а внимательные ли ваши дети? Я буду задавать вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?
  2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  3. кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
  4. кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?
  5. кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
  6. кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? (Это не я..)
  7. кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  8. кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
  9. кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  10. кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  11. кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
  12. есть ребята между вами те, кто помогает маме?

Учитель:

Вот видите, что ребята у нас самые умные, и все знают, так что вам здесь нет места. Уходите! Уходите!

Двойка:

Ну, раз вы так решили с нами поступить, мы уйдем в другую школу. Там нас ждут и оценят как надо! По достоинству.

Учитель:

Чтоб расти нам сильными

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

(проводится игра «Ручку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немножко потрясем. Мы танцуем Буги- Виги, наворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так, вот так…)

Учитель:

Вот опять звенит звонок

Приглашая на урок

На урок наш третий,

Третий и последний.

Всем всегда нужна

МАТЕМАТИКА

Ученик:

Выручайте, палочки,

палочки – выручалочки,

становитесь по порядку

в мою первую тетрадку,

за строчку не вылезать,

спинку прямо держать!

Что же вы не слушаетесь,

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало,

Мне опять за вас попало!

И не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как же трудно научиться,

Чтобы вы стояли прямо!

Ученик:

Все, что вижу во дворе я

Едим с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Прибегает дикобраз – это раз

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала рассомаха.

А четвертой черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Надо снова начинать.

Учитель:

  • если вы были внимательными, то ответьте, кто был 4-м, 9-м.
  • вопрос зрителям: 5-м, 7-м, 8-м?

Ученик с мамой:

Никита, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке

Не кушай, а слушай:

Если одна из них

Брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

«Две» - отвечаю я.

Ну почему?

Одну ты ведь брату

Отдашь своему.

Да я – то бы рад,

Мне пример этот ясен

Но только мой брат

На одну не согласен.

Ученик с мамой:

А ну-ка малыш,

Отвечай мне урок

В кармане твоем

Три ореха, дружок.

Побаловать мама

Сыночка решила-

Еще два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане

Орехов – скажи?

Сколько орехов?

Да ни одного!

Ты огорчишь так

Позор для семьи!

Дырявые, мама,

Карманы мои!

(с детьми проводится устный счет)

Учитель:

Вот все уроки и закончились. Все испытания вы прошли достойно, показали себя как настоящие ученики. А чтобы стать настоящими учениками вам предстоит дать клятву первоклассника. А произнести я вам помогу. Встаньте пожалуйста.

Клятва:

Мы мальчишки и девчонки

Клянемся!

Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.

Клянемся!

Маме с папой помогать, малышей не обижать!

Клянемся!

Быть всегда прилежными и наше дружбе верными.

Клянемся!

В дорогу знаний путь открыть, на благо Родине служить.

Клянемся! (з раза)

Вручение дипломов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Учитель:

Ну вот, ребята, а вернее ученики нашей школы, закончился наш первый школьный праздник. Впереди у вас еще много таких праздников, но и очень много учебы и труда.

И наша школа в сотый раз

Вас поведет дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий.

Здесь вас научат множество премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат, не боятся трудностей

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы верим, все у вас получится.

Так в добрый час, счастливого пути.