Станция метро Студенческая была открыта 7 ноября 1958 года. Она расположена в районе Дорогомилово Западного Административного Округа г. Москвы. Метро Студенческая является частью Московского метрополитена. Время работы станции метро Студенческая - с 5:30 до 1:00.
Станция метро Москвы Студенческая называется так из-за множества общежитий для студентов, которые расположились поблизости. Входит в четверку станций, лишенных внимания наземного транспорта. До ближайшей остановки не меньше 700 метров. Декорирование станции выполнено незатейливо и без особых прикрас, кругом ненавязчивая простота и естественность. В два ряда по стенам размещены светильники.
Единственный наземный вестибюль эффектно остеклен и присоединен к переходу над путевыми линиями, которые проходят через центральную часть платформы. Сконструирована станция как наземная, обложенная с двух сторон боковыми платформами. Для сооружения задействован стандартный проект. Возводилась конкретно для смены на трамвайной линии, которая раньше шла до Лужников. Для оформления станции использованы мрамор и гранит светлых оттенков.
Вокруг станции множество интересных мест, заслуживающих внимания туристов и москвичей. Небезынтересным будет посещение Московского т-ра Мастерской Петра Фоменко, моста Багратион, ТРЦ Европейского, Экспоцентра на Красной Пресне, Новодевичьего монастыря и Новодевичьего кладбища, Музея-панорамы Бородинской битвы, Триумфальной арки, Музея Метрополитена, Белого дома, Смоленского пассажа.
С 1 октября для пассажиров открыты платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Работы закончились на месяц раньше запланированного. А уже с 5 октября будет закрыта на ремонт одна из платформ станции «Кунцевская».
На станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновили конструкции платформенных частей, были построены навесы с новым светодиодным освещением. Теперь эти платформы облицованы гранитом с тактильной плиткой для пассажиров с проблемами зрения. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, появились новые навигационные лайтбоксы, сообщает Московский транспорт .
Проведение ремонтных работ на Филёвской линии – на сегодняшний день одна из основных задач Московского метрополитена по модернизации инфраструктуры. Полностью в порядок приводят участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», станции которого не ремонтировались с момента поэтапного открытия линии (1957-1961 годы). Платформы станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были перестроены на в начале этого года.
Уже через несколько дней пассажиров метро на западе Москвы ждёт новое испытание. Режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий со 5 октября меняется из-за ремонта общей совмещённой платформы. Будет закрыт западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжится ремонт и в восточном вестибюле этой станции, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет возможен только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.
Для пассажиров оставят только северную половину совмещённой платформы Филёвской и Арбатско-Покровской линий. Следовательно, посадка и высадка пассажиров для поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, на станции «Кунцевская» временно отменяется. Чтобы доехать до станции «Кунцевская» из центра, необходимо выйти на станции «Молодёжная» и вернуться на один перегон назад.
Для отправления со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области нужно будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, отправляющийся из центра. В результате вынужденного «перепробега» пассажиров время в пути увеличится.
Также продолжаются работы на станциях «Багратионовская», «Пионерская» и «Филёвский парк». На «Багратионовской» закрыта платформа для посадки и высадки пассажиров по направлению в центр, а также вход и выход через западный вестибюль. На «Пионерской» пока не действует посадка и высадка пассажиров в направлении из центра и закрыт на ремонт западный вестибюль. На «Филёвском парке» также нет посадки и высадки пассажиров со стороны центра и закрыт на реконструкцию восточный вестибюль. Завершить реконструкцию этих объектов планируется к февралю 2018 года.
Кроме того, в Москве на длительную реконструкцию закрыты северный вестибюль станции «Ленинский проспект», который фактически возводится заново (окончание работ – декабрь 2017 года), южный вестибюль станции «Спортивная» (открытие в мае 2018 года), северный вестибюль станции «Петровско-Разумовская» (работы продлятся до конца 2017 года) и восточный вестибюль (дата открытия зависит от завершения строительства пересадочной станции «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура).
1 октября, на месяц раньше запланированного срока, для пассажиров открылись платформы станции Студенческая Филевской линии московского метро. Работы проводили в два этапа. На первом обновили платформы по направлению из центра, а на втором - в центр. Современные платформы станции выстроены заново из современных износостойких материалов, срок эксплуатации которых составит 50 лет.
На станции были полностью разобраны старые платформы, проведен демонтаж технологических и служебных помещений. Специалисты заменили инженерные сети и коммуникации, что позволило запустить современные пассажирские сервисы и включить в инфраструктуру другие новейшие элементы.
На путевых стенах установлены стеклянные витражи, но они установлены только на платформе в сторону станции Александровский сад
В стеклянные витражи вмонтировали скамейки
С внедрением стеклянных витражей на станции стало намного светлее
На платформе, в сторону станции Кунцевская, не стали устанавливать стеклянные витражи, а вместо них стену оформили в научно-образовательном стиле
Удивительно, как органично вписались "научные" панно в декор станции. Странно, что раньше в оформлении не было ни намека на студенчество...
Своё название получила из-за близости к одноимённой улице, в районе которой расположены многочисленные общежития студентов московских вузов
На выходе с платформы на лестничный пролёт установили двери
Полностью заменили лестничный пролёт
Над лестничным пролетом теперь висят инфракрасные обогреватели
Также инфракрасные обогреватели установили и на козырьке платформы
Турникеты на выход в город
Наземный вестибюль полностью поменял свой облик и теперь выглядит современно и стильно
Выйдя из вестибюля метро видим перед нами Можайской переулок и башни Москва-Сити
Станция была открыта 7 ноября 1958 года в составе участка «Киевская» - «Кутузовская»
Выход в город на станции один, в центре платформы
Наземный вестибюль служит переходом между платформами над путями
Конструкция станции - наземная с боковыми платформами. Сооружена по типовому проекту.
Архитекторы станции: Ю. П. Зенкевич, Р. И. Погребной.
Наземный вестибюль (переход) над путями
На стенах висят указатели, куда идёт поезд: на Запад - к станции Кунцевская, на Восток - к станции Александровский сад
Указатели размещены по всей платформе
Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на этом участке линии метро с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час
Проект ремонта Филевской линии московского метро - один из наиболее крупных на сегодня. Мы полностью приводим в порядок участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», где подобные работы не проводились в течение 60 лет - с момента открытия. Реконструкция Филевской линии проводится строго в соответствии с планом. Все работы выполняются надежно и качественно. Окончание всех работ намечено на середину 2018 года.
После капитального ремонта станция Студенческая преобразилась и теперь выглядит очень стильно и современно
Вновь заработали платформы по направлению из центра и западный вестибюль станции «Фили». Таким образом, завершился первый этап комплексной реконструкции «голубой» ветки метро .
Строители заново возвели платформы, покрыв их закаленным гранитом вместо легко деформирующегося асфальта. Для защиты от наледей смонтированы новые навесы с системой инфракрасного обогрева.
Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на открытом участке линии с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час.
Изменилось и оформление платформ: они преобразились за счет установки витражного остекления на станции «Фили» и художественных панелей, посвященных учебе и образованию, на «Студенческой».
Для освещения платформ теперь используются энергосберегающие лампы. Строители также подготовили площадки, где вскоре установят лифты для маломобильных пассажиров. При этом станции берегового типа оборудуют двумя лифтами - по одному на каждой платформе. Вестибюли станций также адаптировали для передвижения маломобильных людей.
Площади вестибюлей увеличились каждый в среднем на 100 кв. м. Благодаря этому станции могут принять большее число пассажиров. Сегодня в радиусе 1,5 км от них живут более 550 тыс. человек, а к 2020 году их количество может увеличиться до 700 тыс.
Второй этап реконструкции стартует 1 июля. Начнутся работы в вестибюле станции «Студенческая» и на платформах станций по направлению в центр.
Для пассажиров не будут доступны платформы станций «Студенческая», «Фили», «Багратионовская» при следовании в центр, а также платформы станций «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра.
Работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция затронет и западный вестибюль станции «Пионерская».
Как уточнили в Московском метрополитене, закрытия необходимы для скорейшего выполнения всех демонтажных и строительно-монтажных работ. Летом пассажиропоток в метро снижается, поэтому временные неудобства испытывает меньшее число человек.
Основные работы здесь планируется завершить в октябре 2017 года.
Для выхода на станциях «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра пассажирам нужно будет проследовать до станции «Кунцевская» и сделать пересадку на поезда, следующие до станции «Киевская».
Для входа и выхода в город на станциях «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк» на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции «Пионерская», где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.