Психология        05.04.2020   

Академия управления мин ва внутренних дел рф. Академия управления мвд рф. Образование в АУ МВД РФ

Заведующий кафедрой

Доктор медицинских наук, профессор

Зыков Валерий Петрович


Заведующий учебной частью

Кандидат медицинских наук, доцент

Чучин Михаил Юрьевич

125373, г. Москва, ул. Геpоев Панфиловцев, 28, Детская городская клиническая больница им. З.А. Башляевой

[email protected]

ФИО Ученая степень Ученое звание Должность
ЗЫКОВ Валерий Петрович доктор медицинских наук профессор профессор
Сопредседатель детской секции и членом Президиума Общества неврологов России, членом редколлегии журналов «Неврология и психиатрия им С.С.Корсакова», «Жизнь с детским церебральным параличом», «Эпилепсия и пароксизмальные состояния», членом Международной Ассоциации детских неврологов, ученым секретарем Ученого Совета РМАПО " Педиатрия и хирургия", членом Ученого Совета РМАПО " Внутренние болезни, нервные болезни, инфекционные болезни", членом Ученого Совета РНИМУ им. Н.Н.Пирогова" Нервные болезни, математическая биология”.

Под редакцией профессора В.П. Зыкова в соавторстве с сотрудниками кафедры опубликованы руководства для врачей: «Диагностика и лечение болезней нервной системы у детей» (2006), «Диагностика и лечение наследственных заболеваний нервной системы у детей» (2008), «Лечение заболеваний нервной системы у детей» (2000, 2004, 2009), «Диагностика и лечение заболеваний нервной системы у детей» (2013), монография «Тики у детей» (2002), учебные пособия: «Методы исследования в детской неврологии» (2002), «Детская неврология в вопросах и ответах» (2003), «Контрольные задания по неврологии детского возраста» (2005), «Диагностика и лечение инсульта у детей» (2006, 2008), «Ишемический инсульт у детей» (2011), «Нарушения сна у детей» (2011).

Сфера научных интересов - тики у детей, двигательные расстройства, инсульты, эпилепсия раннего возраста, концепции нейрореабилитации.
Врач высшей категории, проводит консультативную и лечебную работу в Тушинской детской больнице.

МИЛОВАНОВА Ольга Андреевна доктор медицинских наук доцент профессор
Направление клинической деятельности – врожденные пороки развития головного мозга, эпилепсия и эпилептические синдромы у детей и взрослых, болезни нервной системы перинатального периода, детские церебральные параличи, тики, психосоматические расстройства.

Автор/соавтор более 120 научных работ, двух монографий: "Абсансная эпилепсия у детей и подростков: клиника, диагностика, лечение", "Эпилепсия и эпилептические синдромы младенчества, детства и подросткового возраста (клиника, диагностика, лечение, дифференциация с неэпилептическими пароксизмами)", соавтор двух клинических руководств.

ЧУЧИН Михаил Юрьевич кандидат медицинских наук доцент доцент
Заведующий учебной частью, ответственный за документацию по научной работе кафедры. Автор более 70 печатных работ, соавтор 1 моногорафии, 5 клинических руководств, 5 учебных пособий. Врач высшей категории. Научные направления: инсульт, эпилепсия.
КОМАРОВА Ирина Борисовна
кандидат медицинских наук доцент доцент
Автор/соавтор более 100 научных и учебно-методических публикаций, в том числе в руководствах для врачей «Диагностика и лечение наследственных заболеваний нервной системы у детей» (2008 г.), «Лечение заболеваний нервной системы у детей» (2009 г., 2013 г.), в учебных пособиях для врачей по ишемическому инсульту в детском возрасте (2006, 2009, 2011 г.), в учебном пособии «Нарушения сна у детей» (2011 г.).

Предметом углубленной научной деятельности Комаровой И.Б. является проблема ишемического инсульта у детей. Сфера научных интересов Комаровой И.Б. включает также проблемы детского церебрального паралича, головных болей, врожденных нарушений аминокислотного обмена у детей, нарушений сна и вегетативных расстройств в детском возрасте.

Проводит амбулаторный прием в поликлиническом отделении ТДБ, курирует больных в отделении психоневрологии с клиническими ординаторами, консультирует в отделениях ТДБ.

АЙВАЗЯН Сергей Оганесович кандидат медицинских наук доцент доцент
Основное место работы: НПЦ медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы, отдел эпилептологии. Автор 90 печатных работ, соавтор 2 клинических руководств.
ЧЕБАНЕНКО Наталья Владимировна кандидат медицинских наук
доцент
НОВИКОВА Елена Борисовна кандидат медицинских наук
доцент
НОСКО Анастасия Сергеевна кандидат медицинских наук
доцент

Кафедра неврологии детского возраста Российской Медицинской Академии последипломного образования организована в 1965 году.

До 1974 года кафедру возглавляла профессор Мария Борисовна Цукер – автор первых в России монографий по детской неврологии: «Детская неврология» (1947), «Введение в невропатологию детского возраста» (1970), «Клиническая невропатология детского возраста» (1972), "Менингиты и энцефалиты у детей" (1975).

С 1974 г. по 1999 г. заведующим кафедрой был профессор Евгений Сергеевич Бондаренко соавтор руководств "Неврология детского возраста” (1988-1992), «Острые нейроинфекции у детей» (1986). С 1999 года по настоящее время кафедрой заведует профессор Валерий Петрович Зыков.

Основные темы лекций и семинарских занятий кафедры.
1. Перинатальная неврология.

  • Гипоксически-ишемическая энцефалопатия, острый период.
  • Гипоксически-ишемическая энцефалопатия, восстановительный период..
  • Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции у детей младенческого возраста.
  • Врожденные инфекции нервной системы.
  • Пороки развития нервной системы.
  • Детский церебральный паралич
  • Вакцинопрофилактика. Неврологические осложнения.
  • Гидроцефалия
  • Исследования неврологического статуса ребенка 1 года жизни.
  • Врожденные метаболические заболевания с поражением ЦНС
2. Эпилептология.
  • Эпилепсия. Этиология. Патогенез. Классификация.
  • Генерализованные формы эпилепсий. Этиология, патогенез, клиника, лечение.
  • Очаговые формы эпилепсий. Этиология, патогенез, клиника, лечение.
  • Эпистатус.
  • Фебрильные судороги.
  • Доброкачественные эпилепсии.
  • Побочные действия антиконвульсантов.
  • Пароксизмальные состояния, имитирующие эпилепсию.
  • Электроэнцефалография.
3. Экстрапирамидные нарушения.
  • Тики, синдром Туретта.
  • Подкорковые дегенерации.
4. Черепно-мозговая травма.
5. Отеки головного мозга.
6. Инсульты у детей
7. Мигрень
8. Синкопы.
9. Исследование вегетативной нервной системы.
10. Головокружение.
11. Патология сна.
12. Миастения и миастенические синдромы.
13. Рассеянный склероз.
14. Факоматозы
15. Опухоли головного и спинного мозга.
16. Нервно- мышечные заболевания. ЭлектромиографияГ.
17. Полинейропатии
18. Минимальная мозговая дисфункция.
19. Вертеброгенные синдромы.
20. Мозжечковые атаксии
21. Менингиты
22. Энцефалиты
23. Отравления психотропными препаратами.
24. Методы нейровизуализации (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография)
25. Восстановительная терапия. Медикаментозная терапия. Лазеротерапия. Кинезотерапия. Рефлексотерапия. Методы физической реабилитации в детской неврологии.
26. Нарушения речи у детей.
27. Когнитивная неврология (задержка психомоторного развития).
28. Головная боль
29. Энурез.
30. Диспансеризация неврологических больных.
31. Международная классификация болезней – 10.

Клиническая ординатура и аспирантура. Клинические ординаторы обучаются на одном из циклов усовершенствования врачей в качестве слушателей, участвуют в клинических разборах, обходах и клинико-больничных конференциях, принимают участие в тематических занятиях по программе ординатуры, утвержденной МЗ РФ. Ординаторы курируют больных в психоневрологических отделениях ТДБ и ДКБ №9 под руководством сотрудников кафедры, обучаются навыкам амбулаторной работы на консультативных приемах сотрудников кафедры. Ординаторы сдают экзамены после первого и второго года обучения. По окончании ординатуры сертифицируются по специальности «неврология». Ординаторам предоставляется возможность ведения научно-исследовательской работы и публикации результатов собственных исследований, участия в итоговой научно-практической конференции кафедры с представлением результатов научной работы.

Конкурсный прием в ординатуру и аспирантуру осуществляется по результатам собеседования. Возможно внеконкурсное зачисление и обучение на хозрасчетных условиях с предоставлением общежития.

Основные научные направления кафедры – тики и синдром Туретта, ишемический инсульт, эпилепсия, дисгенезии мозга, нейроиммунология, нейрореабилитация, разработка концепции реабилитационного потенциала.

Истоки кафедры – это курс неврологии при кафедре педиатрии ЦИУВ (зав. кафедрой академик Г.Н.Сперанский). Профессор М.Б. Цукер, первая заведующая кафедрой - ученица профессора Россолимо Г.И. В 1911 г. Григорий Иванович Россолимо на свои деньги организовал в Москве первый в Европе Институт детской психологии и неврологии и разработал клинико-диагностические методы обследования детей. М.Б. Цукер принадлежит одно из первых наиболее полных описаний инфекционных неврологических заболеваний у детей. Профессор Бондаренко Е.С., второй руководитель кафедры - ученик академика Л.О.Бадаляна, школой которого впервые в России были заложены основы изучения патогенеза наследственных заболеваний нервной системы и эпилепсии С 1999 года по настоящее время руководитель кафедры профессор В.П.Зыков, ученик академика Гусева Е.И и профессора Бондаренко. В.П. Зыков сопредседатель детской секции и член Президиума Общества неврологов России, член редколлегии Журналов:”Неврология и психиатрия им С.С.Корсакова”, "Жизнь с детским церебральным параличом”, "Эпилепсия и пароксизмальные состояния", член Международной Ассоциации детских неврологов, развивает тему тикозных расстройств и сосудистых заболеваний у детей.

1. Руководства для врачей и учебные пособия

  • Зыков В.П., Науменко Л.Л., Ширеторова Д.Ч., Шадрин В.Н., Чучин М.Ю., Комарова И.Б. Методы исследования в детской неврологии (учебное пособие) М.: РМАПО – 2002 г., 80 с.
  • Зыков В.П., Ширеторова Д.Ч., Шадрин В.Н., Чучин М.Ю., Науменко Л.Л., Комарова И.Б. Детская неврология в вопросах и ответах (учебное пособие) М.: Изд-во «Паладин» 2003 г., 92 с.
  • Зыков В.П, Ширеторова Д.Ч, Шадрин В.Н, Чучин М.Ю, Милованова О.А., Комарова И.Б., Новикова Е.Б. Контрольные задания по неврологии детского возраста (учебное пособие) М.: Изд-во «Паладин», 2005, 90 с.
  • Зыков В.П., Комарова И.Б., Чучин М.Ю., Степанищев И.Л., Ушакова Л.В., Черкасов В.Г. Диагностика и лечение инсульта у детей (учебное пособие) М.: Изд-во «Оптима», 2008, 61 с.
  • Зыков В.П., Комарова И.Б., Чучин М.Ю., Ушакова Л.В., Степанищев И.Л. Ишемический инсульт у детей (учебное пособие) М.: Изд-во «МАИ-ПРИНТ», 2011, 71 с
  • Зыков В.П., Комарова И.Б., Чучин М.Ю. Нарушения сна у детей (учебное пособие) М.: Изд-во «Аргус ИКС» 2011, 87 с.
  • Зыков В.П., Ширеторова Д.Ч., Шадрин В.Н., Чучин М.Ю., Комарова И.Б., Милованова О.А., Бегашева О.И. Диагностика и лечение болезней нервной системы у детей (руководство для врачей) М.: Изд-во «Триада-Х», 2006, 256 с.
  • Зыков В.П., Бондаренко Е.С., Ширеторова Д.Ч., Шадрин В.Н., Чучин М.Ю., Комарова И.Б., Милованова О.А. Диагностика и лечение наследственных заболеваний нервной системы у детей (руководство для врачей) М.: Изд-во «Триада-Х», 2008, 224 с.
  • Зыков В.П., Комарова И.Б., Милованова О.А., Чучин М.Ю., Шадрин В.Н., Айвазян С.О., Степанищев И.Л. и другие. Лечение заболеваний нервной системы у детей (руководство для врачей). М.: Изд-во «Триада-Х», 2009, 416 с.
  • Зыков В.П., Бондаренко Е.С., Чучин М.Ю., Шадрин В.Н., Комарова И.Б., Айвазян С.О., Ширеторова Д.Ч., Фрейдков В.И., Новикова Е.Б., Сафронов Д.Л., Мазанкова Л.Н., Студеникин В.М., Куренков А.Л., Никитин С.С., Бегашева О.И. Диагностика и лечение заболеваний нервной системы у детей . М.: Изд-во «Триада-Х», 2013, 432 с.
2. Видеоархив клинических разборов, проводимых еженедельно по четвергам.
3. Подготовка рефератов по актуальным проблемам детской неврологии слушателями
4. Экзаменационный пакет: видеосемиотика эпилептических приступов, данные КТ, МРТ и НСГ конкретных пациентов, клинические задачи, теоретические вопросы + тестовый контроль.
5. Ежегодная научно-практическая конференция ординаторов и аспирантов кафедры как методика подготовки врачей анализу клинического материала
6. Круглый стол слушателей циклов последипломной подготовки врачей.
7. Семинар «Неврология в Интернете» - краткий обзор ведущих неврологических сайтов в режиме on-lain
8. Публикация обновляющихся лекций в периодической печати. Из последних -в журнале "Жизнь с ДЦП”: Двигательные расстройства у детей раннего возраста” "Нарушения сна у детей” "Транзиторные двигательные расстройства” (2013 год).
9. Видеолекции на 1 медицинском интернетканале: Тики у детей, Двигательные расстройства грудного возраста, Стереотипии, Артериальный ишемический инсульт у детей, Нарушения сна у детей раннего возраста: http://www.1med.tv , свободный доступ.

1. Акимов Г.А. «Дифференциальная диагностика нервных болезней» С-Петербург, «Гиппократ», 1997.
2. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. «Психосоматические расстройства у детей» М., 2000.
3. Бадалян Л.О. «Детская неврология», М., «Медицина», 1984.
4. Бащинский С.Е. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. Часть2. Москва, М. Сфера, 2003г. стр. 161.
5. Благосклонова Н.К. и др. «Детская клиническая ЭЭГ» М., «Медицина», 1999г.
6. Барашнев Ю.А. «Перинатальная неврология». М., 2001.
7. Вельтищев Ю.Е., Темин П.А. «Наследственные заболевания неврной системы» М., «Медицина», 1998.
8. Гусев Е.И., Бойко А.В. «Методы исследования в неврологии и нейрохирургии» Учебное пособие. М., 2001.
9. Гескилл С., Мерлин А. «Детская неврология и нейрохирургия» М., «Антидор», 1996. (перевод с англ.).
10. Гехт Б.М., Ильина Н.А. «Нервно-мышечные болезни», М., «Медицина», 1982.
11. Гузеева В.И., Михайлов И.Б. «Фармакотерапия нервных болезней у взрослых и детей». Руководство для врачей. С-Петербург Фолиант; 2002.
12. Гусев Е.И. и соавт. «Лечение эпилепсии: рациональное дозирование антиконвульсантов», Санкт-Петербург, «Речь», 1999г.
13. Дикс М.Р. и др. «Головокружение», М.: «Медицина», 1987г. (перевод с англ.)
14. Дуус П. «Топический диагноз в неврологии», М., 1997г. (первод с немец.)
15. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. «Нарушения психомоторного развития у детей первого года жизни», М.: «Медицина», 1981г.
16. Зинченко А.П. «Острые нейроинфекции у детей», Ленинград: «Медицина», 1986г.
17. Зыков В.П. «Тикозные гиперкинезы детского возраста» М., 2000г. Учебное пособие.
18. Зыков В.П. «Тики детского возраста», М., МБН, 2002г.
19. Зыков В.П., Ширеторова Д.Ч., Шадрин В.Н., Чучин М.Ю., Науменко Л.Л. «Лечение заболеваний нервной системы у детей». РМАПО. Учебное пособие, выпуск 1, М., 2002г.
20. Зыков В.П., Ширеторова Д.Ч., Шадрин В.Н., Чучин М.Ю., Бегашева О.И., Комарова И.Б., Степанищев И.Л. «Методы исследования в детской неврологии» Учебное пособие, М., РМАПО, 2004., 112с.
21. Зыков В.П., Ширеторова Д.Ч., Шадрин В.Н., Чучин М.Ю., Милованова О.А., Комарова И.Б. « Контрольные задания по неврологии детского возраста» Учебное пособие, М., РМАПО, 2005.
22. Зыков В.П., Ширеторова Д.Ч., Шадрин В.Н., Чучин М.Ю., Комарова И.Б., Милованова О.А., Бегашева О.И. « Диагностика и лечение болезней нервной системы у детей» Учебное пособие, М., «Триада-Х», 2006., 255с.ъ\
23. Зыков В.П., Ширеторова Д.Ч., Шадрин В.Н., Чучин М.Ю., Комарова И.Б., Милованова О.А. «Диагностика и лечение наследственный заболеваний нервной системы у детей» Руководство для врачей, М., «Триада-Х», 2008., 224с.
24. Диагностика и лечение заболеваний нервной системы у детей. Под ред. В.П.Зыкова. Клиническое руководство для врачей. М., «Триада-Х», 2013, 432 с.
25. Кроль М.Б. Основные Неврологические синдромы», М., «Медицина», 1966г.
26. Лисс А.Д. «Тики», М.: «Медицина», 1989г. (первод с англ.).
27. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология, Москва, «Медицина» Том2. 1991, с.700
28. Милованова О.А. "Абсансная эпилепсия у детей и подростков: клиника, диагностика, лечение" ООО "Медицинская книга", М., 2007. - 112 с.
29. Милованова О.А., Степанищев И.Л., Чучин М.Ю., Немцова М.В., Нестеровский Ю.Е. "Эпилепсия и эпилептические синдромы младенчества, детства и подросткового возраста (клиника, диагностика, лечение, дифференциация с неэпилептическими пароксизмами)" М., 2010. - 175 с.
28. Мухин К.Ю. и др. «Идиопатические формы эпилепсии: «М» «АБ» систематика, диагностика, терапия. Арт-бизнес-центр., 2000г
29. Пеллок Д., Майор Д. «Неотложные состояния в детской неврологии», М., 1989г. (перевод с анг.).
30. Петрухин А.С. с соавт. «Эпилептология детского возраста», М., «Медицина», 2000.
31. Самуэльс М. «Неврология», М., 1997г. (перевод с англ.).
32. Темин П.А. и др. «Диагностика и лечение эпилепсий у детей», «Можайск-Терра», 1997г.
33. Темин П.А., Никанорова М.Ю. «Эпилепсии и судорожные синдромы у детей» Руководство для врачей. М., «Медицина», 1999.
34. Триумфов А.В. «Топическая диагностика заболеваний нервной системы», М.: «Медицина», 1996г.
35. Ходос Х-Б.Г. «Нервные болезни», М., 1999г.
36. Цукер М.Б. «Клиническая неврология детского возраста», М.: «Медицина», 1972г.
37. Цукер М.Б. «Введение в невропатологию детского возраста», М.: «Медицина», 1979г.
38. Шанько Г.Г., Бондаренко Е.С. «Неврология детского возраста», 1-3 том, Минск, 1985-1990г.
39. M.J. Drodie., D.Shorvon., S. Johannessen., P. Halasz., A. Reunolds., H.G. Wieser., P. Wolf. Общеевропейские стандарты помощи при эпилепсии. Доклад комиссии Международной лиги борьбы с эпилепсией. Информационный бюллетень Международного Бюро эпилепсии «Международные новости эпилепсии», март-апрель 1998г., №131.
40. Headache Classification committee of the International Headache Society. Classification and diagnostic cliteria for headache disoders, Cranial neurolgias and facial pain. Cephalgia 1988, 8.1-96.
41. J. Roger., M. Bureau., Ch.Dravet. «Les Syndromes Epileptiques de I”Enfant et de I”Adolescent»., John Libbey & Co Ltd., 2005., 544p.
42. Wilkinson M.S. Neurology., 2002г., 248 р.

О ВУЗе

Академия управления МВД России была создана и функционирует до сих пор как уникальное образовательное учреждение. В дореволюционной России руководящие кадры МВД формировались в порядке служебного роста, без обучения в специальном учебном заведении (если не считать краткосрочные теоретические и практические классы или курсы для офицеров полиции). После Октября 1917 г. обучение специалистов для работы в органах внутренних дел и исправительно-трудовых учреждений осуществлялось в системе краткосрочных курсов и школ для начальствующего состава, однако численность и уровень подготовки не могли удовлетворить все возрастающие потребности государства. В связи с этим к концу двадцатых годов назрела необходимость создания единого учебного заведения, способного обеспечить высокий уровень подготовки работников административных органов внутренних дел и исправительно-трудовых учреждений (ИТУ).

Июль 1929 года

Созданы Высшие курсы усовершенствования старшего начальствующего состава административно-милицейского аппарата и Высшие пенитенциарные курсы, являвшиеся самостоятельным учебным заведением с четко выраженным профилем подготовки специалистов. В августе 1930 г. они реорганизованы в Высшие курсы усовершенствования административных работников НКВД, на которых были открыты три отделения: административно-милицейское, уголовно-розыскное и исправительно-трудовое.

Февраль 1931 года

Высшие курсы и Институт административного строительства, открывшийся 1 октября 1930 г. и имевший три факультета (административно-милицейский, научно-технической экспертизы и расследования, исправительно-трудовой), объединены в Центральную высшую школу для усовершенствования старшего начсостава и переподготовки высшего начсостава НКВД, с марта 1932 г. - Центральная высшая школа рабоче-крестьянской милиции (РКМ). После образования в 1934 г. НКВД СССР Центральная высшая школа РКМ стала учебным заведением общесоюзного значения. В ней функционировали два факультета: по подготовке работников милиции и по подготовке работников ИТУ.

Сентябрь 1937 года

Центральная школа рабоче-крестьянской милиции (РКМ) преобразована в Центральную школу усовершенствования руководящего начальствующего состава РКМ. Принято решение о комплектовании ее исключительно лицами начальствующего состава номенклатуры Главного управления РКМ НКВД СССР. Сформированы два специализированных курса: командно-оперативного и политического состава. В августе 1940 г. Центральная школа РКМ преобразована в Центральную школу милиции НКВД СССР. Личный состав Центральной школы милиции НКВД СССР принимал активное участие в Великой Отечественной войне. По решению правительства и в соответствии с приказом НКВД часть слушателей и преподавателей была направлена на фронт. Имена сотрудников и выпускников школы, погибших на фронтах Великой Отечественной войны и при выполнении специальных заданий, высечены на мемориальной доске, установленной в здании Академии управления МВД России.

Июль 1943 года

Центральная школа милиции НКВД СССР преобразована в Высшую школу НКВД СССР. Помимо подготовки сотрудников милиции и исправительно-трудовых учреждений (ИТУ), на Высшую школу была возложена подготовка переводчиков для работы с военнопленными, а также преподавателей специальных дисциплин для периферийных средних школ НКВД СССР.

Март 1946 года

Высшая школа НКВД СССР стала называться Высшей школой МВД СССР, а в ноябре 1946 г. она переименована в Высшую офицерскую школу МВД СССР. Для руководящего состава, проходившего обучение в Высшей офицерской школе, была введена юридическая подготовка по программе Военно-юридической академии. В своей деятельности Высшая офицерская школа МВД СССР являлась самостоятельным учреждением, и в правовом отношении приравнивалась к самостоятельному оперативному управлению МВД СССР. В 1947 г. в Высшей офицерской школе МВД СССР организовано заочное обучение руководящих кадров для системы МВД.

Октябрь 1949 года

Из МВД СССР в МГБ СССР переданы пограничные войска и органы милиции. В связи с этим Высшая офицерская школа МВД СССР была разделена на два самостоятельных учебных заведения: в МВД СССР продолжала функционировать Высшая офицерская школа, а в МГБ СССР создана Высшая школа милиции.

Июнь 1952 года

Совет Министров СССР преобразовал Высшую школу милиции МГБ СССР в высшее учебное заведение с правом выдачи выпускникам диплома СССР о высшем юридическом образовании единого образца по специальности «Правоведение» .

Июль 1952 года

Высшая офицерская школа МВД СССР переименована в Высшую школу усовершенствования руководящего состава МВД СССР. В августе 1953 г. она была расформирована, личный состав направлен на укомплектование Московской школы подготовки начальствующего состава милиции, а учебно-материальная база передана Высшей школе милиции МГБ СССР.

Март 1953 года.

После объединения МВД СССР и МГБ СССР Высшая школа милиции МГБ СССР стала именоваться Высшей школой милиции МВД СССР. В октябре 1953 г. при Высшей школе милиции МВД СССР был организован специальный факультет по подготовке кадров для работы в зарубежных органах внутренних дел.

Октябрь 1954 года

На базе Высшей школы милиции МВД СССР организована Высшая школа МВД СССР (с февраля 1960 г. - Высшая школа МВД РСФСР, с сентября 1962 г. - Высшая школа МООП РСФСР, с декабря 1966 г. - Высшая школа МООП СССР, с сентября 1967 г. по январь 1974 г. - Высшая школа МВД СССР).

Март 1958 года

Высшая школа МВД СССР начала готовить работников с высшим юридическим образованием для замещения должностей начальствующего состава в учреждениях МВД, с высшим техническим образованием - для военизированной пожарной охраны, а также научно-педагогические и научные кадры для МВД СССР.

Февраль 1974 года

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 21 сентября 1973 г. на базе Высшей школы МВД СССР создана Академия МВД СССР (с января 1992 г. - Академия МВД России).

Сентябрь 1974 года

Состоялось торжественное открытие Академии с вручением Красного знамени в Колонном зале Дома союзов. Академия стала комплектоваться слушателями из числа переменного состава органов внутренних дел только с высшим образованием, имеющими достаточный опыт руководящей работы и находящимися в резерве на выдвижение. Выпускники Академии МВД СССР получали специальность «Организация управления в сфере правопорядка» и квалификацию «Организатор управления».

Апрель 1981 года

Академия награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Июль 1997 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1997 г. №17 и приказом МВД России от 5 июля 1997 г. №413 на базе Академии МВД России образована Академия управления МВД России. Академия получила статус образовательного заведения третьего уровня, призванного готовить руководящие кадры для всех уровней управления.

Академии управления вручены Знамя и Грамота Президента России.

Август 1998 года

Принят новый Устав Академии управления, регламентирующий ее деятельность, структуру, цели и задачи.

Академия управления получила статус аккредитованного образовательного учреждения.

Подтвержден статус аккредитованного образовательного учреждения.

В соответствии с решением Коллегии МВД России от 22 октября 2003г. разработан и утвержден на Ученом совете Перспективный план развития Академии на 2004-2010 годы.

Июль 2007 года

Создан факультет № 2 «Подготовки руководителей горрайлинорганов внутренних дел»

Создан факультет № 5 «Повышения квалификации руководителей управлений внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, управлений внутренних дел закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, линейных управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

О ВУЗе

Академия управления МВД России была создана и функционирует до сих пор как уникальное образовательное учреждение. В дореволюционной России руководящие кадры МВД формировались в порядке служебного роста, без обучения в специальном учебном заведении (если не считать краткосрочные теоретические и практические классы или курсы для офицеров полиции). После Октября 1917 г. обучение специалистов для работы в органах внутренних дел и исправительно-трудовых учреждений осуществлялось в системе краткосрочных курсов и школ для начальствующего состава, однако численность и уровень подготовки не могли удовлетворить все возрастающие потребности государства. В связи с этим к концу двадцатых годов назрела необходимость создания единого учебного заведения, способного обеспечить высокий уровень подготовки работников административных органов внутренних дел и исправительно-трудовых учреждений (ИТУ).

Июль 1929 года

Созданы Высшие курсы усовершенствования старшего начальствующего состава административно-милицейского аппарата и Высшие пенитенциарные курсы, являвшиеся самостоятельным учебным заведением с четко выраженным профилем подготовки специалистов. В августе 1930 г. они реорганизованы в Высшие курсы усовершенствования административных работников НКВД, на которых были открыты три отделения: административно-милицейское, уголовно-розыскное и исправительно-трудовое.

Февраль 1931 года

Высшие курсы и Институт административного строительства, открывшийся 1 октября 1930 г. и имевший три факультета (административно-милицейский, научно-технической экспертизы и расследования, исправительно-трудовой), объединены в Центральную высшую школу для усовершенствования старшего начсостава и переподготовки высшего начсостава НКВД, с марта 1932 г. - Центральная высшая школа рабоче-крестьянской милиции (РКМ). После образования в 1934 г. НКВД СССР Центральная высшая школа РКМ стала учебным заведением общесоюзного значения. В ней функционировали два факультета: по подготовке работников милиции и по подготовке работников ИТУ.

Сентябрь 1937 года

Центральная школа рабоче-крестьянской милиции (РКМ) преобразована в Центральную школу усовершенствования руководящего начальствующего состава РКМ. Принято решение о комплектовании ее исключительно лицами начальствующего состава номенклатуры Главного управления РКМ НКВД СССР. Сформированы два специализированных курса: командно-оперативного и политического состава. В августе 1940 г. Центральная школа РКМ преобразована в Центральную школу милиции НКВД СССР. Личный состав Центральной школы милиции НКВД СССР принимал активное участие в Великой Отечественной войне. По решению правительства и в соответствии с приказом НКВД часть слушателей и преподавателей была направлена на фронт. Имена сотрудников и выпускников школы, погибших на фронтах Великой Отечественной войны и при выполнении специальных заданий, высечены на мемориальной доске, установленной в здании Академии управления МВД России.

Июль 1943 года

Центральная школа милиции НКВД СССР преобразована в Высшую школу НКВД СССР. Помимо подготовки сотрудников милиции и исправительно-трудовых учреждений (ИТУ), на Высшую школу была возложена подготовка переводчиков для работы с военнопленными, а также преподавателей специальных дисциплин для периферийных средних школ НКВД СССР.

Март 1946 года

Высшая школа НКВД СССР стала называться Высшей школой МВД СССР, а в ноябре 1946 г. она переименована в Высшую офицерскую школу МВД СССР. Для руководящего состава, проходившего обучение в Высшей офицерской школе, была введена юридическая подготовка по программе Военно-юридической академии. В своей деятельности Высшая офицерская школа МВД СССР являлась самостоятельным учреждением, и в правовом отношении приравнивалась к самостоятельному оперативному управлению МВД СССР. В 1947 г. в Высшей офицерской школе МВД СССР организовано заочное обучение руководящих кадров для системы МВД.

Октябрь 1949 года

Из МВД СССР в МГБ СССР переданы пограничные войска и органы милиции. В связи с этим Высшая офицерская школа МВД СССР была разделена на два самостоятельных учебных заведения: в МВД СССР продолжала функционировать Высшая офицерская школа, а в МГБ СССР создана Высшая школа милиции.

Июнь 1952 года

Совет Министров СССР преобразовал Высшую школу милиции МГБ СССР в высшее учебное заведение с правом выдачи выпускникам диплома СССР о высшем юридическом образовании единого образца по специальности «Правоведение» .

Июль 1952 года

Высшая офицерская школа МВД СССР переименована в Высшую школу усовершенствования руководящего состава МВД СССР. В августе 1953 г. она была расформирована, личный состав направлен на укомплектование Московской школы подготовки начальствующего состава милиции, а учебно-материальная база передана Высшей школе милиции МГБ СССР.

Март 1953 года.

После объединения МВД СССР и МГБ СССР Высшая школа милиции МГБ СССР стала именоваться Высшей школой милиции МВД СССР. В октябре 1953 г. при Высшей школе милиции МВД СССР был организован специальный факультет по подготовке кадров для работы в зарубежных органах внутренних дел.

Октябрь 1954 года

На базе Высшей школы милиции МВД СССР организована Высшая школа МВД СССР (с февраля 1960 г. - Высшая школа МВД РСФСР, с сентября 1962 г. - Высшая школа МООП РСФСР, с декабря 1966 г. - Высшая школа МООП СССР, с сентября 1967 г. по январь 1974 г. - Высшая школа МВД СССР).

Март 1958 года

Высшая школа МВД СССР начала готовить работников с высшим юридическим образованием для замещения должностей начальствующего состава в учреждениях МВД, с высшим техническим образованием - для военизированной пожарной охраны, а также научно-педагогические и научные кадры для МВД СССР.

Февраль 1974 года

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 21 сентября 1973 г. на базе Высшей школы МВД СССР создана Академия МВД СССР (с января 1992 г. - Академия МВД России).

Сентябрь 1974 года

Состоялось торжественное открытие Академии с вручением Красного знамени в Колонном зале Дома союзов. Академия стала комплектоваться слушателями из числа переменного состава органов внутренних дел только с высшим образованием, имеющими достаточный опыт руководящей работы и находящимися в резерве на выдвижение. Выпускники Академии МВД СССР получали специальность «Организация управления в сфере правопорядка» и квалификацию «Организатор управления».

Апрель 1981 года

Академия награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Июль 1997 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1997 г. №17 и приказом МВД России от 5 июля 1997 г. №413 на базе Академии МВД России образована Академия управления МВД России. Академия получила статус образовательного заведения третьего уровня, призванного готовить руководящие кадры для всех уровней управления.

Академии управления вручены Знамя и Грамота Президента России.

Август 1998 года

Принят новый Устав Академии управления, регламентирующий ее деятельность, структуру, цели и задачи.

Академия управления получила статус аккредитованного образовательного учреждения.

Подтвержден статус аккредитованного образовательного учреждения.

В соответствии с решением Коллегии МВД России от 22 октября 2003г. разработан и утвержден на Ученом совете Перспективный план развития Академии на 2004-2010 годы.

Июль 2007 года

Создан факультет № 2 «Подготовки руководителей горрайлинорганов внутренних дел»

Создан факультет № 5 «Повышения квалификации руководителей управлений внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, управлений внутренних дел закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, линейных управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 18:00

Галерея АУ МВД РФ





Общая информация

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Лицензия

№ 01774 действует Бессрочно с 18.11.2015

Аккредитация

№ 02233 действует с 08.09.2016

Обзоры вуза

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) ведет подготовку специалистов в 23 вузах и их филиалах. Во всех вузах идет подготовка юристов, криминалистов, судебных экспертов. Почти все вузы имеют филиалы в разных городах России.

О АУ МВД РФ

Академия управления Министерства внутренних дел РФ – федеральный государственный казенный вуз, где проходят курсы повышения квалификации или переподготовку работающие специалисты, которые будут в дальнейшем занимать руководящие посты в органах внутренних дел или во внутренних войсках или участвовать в научно-педагогической деятельности в различных учреждениях системы МВД России.

Образование в АУ МВД РФ

В академии слушатели курсов могут получить качественную подготовку на факультетах:

  • переподготовки руководящих кадров, включенных в федеральный кадровый резерв МВД России, где сотрудники МВД приобретают знания о том, как построить эффективную систему управления ОВД, а также учатся использовать инструменты современного менеджмента и применять его методику на основании инновационных технологий. Обучение длится 11 недель. В образовательную программу, кроме изучения теории, также входит стажировка в Департаментах и Главных управлениях МВД, и итоговое учение. По окончанию срока переподготовки слушатели курсов проходят аттестацию и по ее результатам получают диплом государственного образца;
  • подготовки руководителей территориальных органов МВД России, где слушатели курсов получают высшее профессиональное образование и степень магистра по направлению Менеджмент. Обучение возможно на очной форме сроком в 2 года, и заочной форме, срок получения образования на которой составляет 2 года 5 месяцев. Список слушателей курса утверждается МВД России на основании тех заявок, которые подаются органами МВД, работающими на региональном, межрегиональном и окружном уровне;
  • подготовки научных и научно-педагогических кадров, где готовят адъюнктов и докторантов на очной форме обучения в течение 3 лет, на заочной – 4 года, и слушателей курса, желающих получить кандидатскую степень, - 5 лет. Подготовка научно-педагогических и научных кадров ведется по направлениям: системный анализ, управление в социальных и экономических системах, управление и обработка информации, методы и системы защиты информации, теория и история права и государства, информационная безопасность, история учений о праве и государстве и многим другим;
  • подготовки начальствующего состава органов внутренних дел, где готовят руководителей подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов внутренних дел, руководящего состава научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России, а также офицерского состава внутренних войск МВД России, которые имеют неюридическое образование по специальности Юриспруденция;
  • повышения квалификации руководителей отделов подразделений центрального аппарата МВД РФ, а также территориальных органов МВД на окружном, районном и межрегиональном уровнях вместе с их заместителями. Состав слушателей курсов утверждается исключительно в соответствии с Приказом МВД РФ, который был подписан Министром МВД РФ.

Структура АУ МВД РФ

Для того чтобы слушатели курсов, проводимых в Академии, получали достаточное образование, в вузе имеется многофункциональная структура, и каждый ее элемент играет в их обучении и подготовке важную роль.

Самым важным элементом структуры Академии являются его кафедры. Всего в вузе имеется 12 кафедр, на каждой из которых работают высококвалифицированные преподаватели, стремящиеся передать студентам весь свой профессиональный опыт, который позволит им в дальнейшем еще лучше выполнять должностные обязанности. В академии действуют кафедры: управления органами внутренних дел; иностранных языков; профессиональной физической и служебной подготовки; психологии, педагогики и организации работы с кадрами; организации оперативно-розыскной деятельности и т.д..

В академии имеется управление по работе с личным составом, в состав которого входят:

  • Инспекция по личному составу, благодаря которой выполняются профилактические работы, предупреждающие правонарушения, дисциплинарные проступки и чрезвычайные происшествия, которые могут совершаться личным составом АУ МВД РФ.
  • Отдел воспитательной работы, силами которого в студентах Академии развивается патриотизм и прививаются высокоморальные и профессиональные качества и компетенции, а также повышается культурный уровень, благодаря проведению культурно-массовых мероприятий.
  • Отдел кадров, усилиями которого на работу в вуз принимаются только самые высококвалифицированные преподаватели.
  • Отдел психологического обеспечения, который проводит психологическое обследование кандидатов на обучение, оказывает слушателям курсов необходимую психологическую помощь в связи с переутомлением и напряженностью их работы, консультирует руководителей, как организовать служебную и воспитательную деятельность с их личным составом.

В вузе имеется Центр командно-штабных учений, который усилиями отделов программно-технического обеспечения и организации проведения учений и игр проводит занятия, моделирующие различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

В академии также есть две библиотеки – общая и специальная. В общей библиотеке имеется вся необходимая учебная, методическая и художественная литература, необходимая слушателям курсов для образования, самообразования и всестороннего развития. А в специальной библиотеке имеется около 200 000 экземпляров материалов и документов, доступных ограниченному кругу лиц.

Кроме того, в академии имеется свой научный центр, работающий под руководством полковника полиции Полежаевой Светланы Алексеевны. В научном центре занимаются исследованием наиболее актуальных проблем, возникающих в сфере управления, выявляют недостатки системы МВД РФ и разрабатывают комплексные способы их решения.