Экономика        04.02.2020   

Детские рисунки они сражались за родину. Федеральное агентство воздушного транспорта южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта

В соответствии с Планом мероприятий Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Южном МТУ Росавиации прошел конкурс детского рисунка «Они сражались за Родину…».

В составе жюри были представители Южного МТУ Росавиации, Профсоюза авиаработников Юга России, ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и ОАО «Донавиа».

На конкурс поступило 187 рисунков, выполненных карандашом, акварелью, фломастерами, гуашью, маслом. Дети изобразили сцены воздушных боев, танковых сражений, чествование ветеранов, парад Победы. Многие прислали на конкурс портреты своих прадедов и прабабушек - участников войны.

Жюри конкурса определило победителей в трех возрастных категориях.

I место: Карпова Ксения (6 лет) «В смертельный бой с врагом они вступали между небом и землей…» (фото 1).

II место: Коноплева Валерия (5 лет) «Поля былой славы» (фото 2).

III место: Тё Ирина (6 лет) «Медсестра-медсестричка» (фото 3).

«За оригинальность рисунка» - Хаджаев Зариф (2 года) «Салют Победы», Ильяшенко Владислав (6 лет) «Русский солдат».

I место: Семкин Савелий (9 лет) «Защита поезда» (фото 4).

II место: Полатовский Артем (9 лет) «Решительный бой» (фото 5).

III место: Макаренко Елизавета (9 лет) «На привале» (фото 6).

«За оригинальность рисунка» - Силков Иван (10 лет) «Битва за Сталинград»; Рудь Георгий (8 лет) «Воздушный бой»; Борисенко Мария (9 лет) "Битва за Севастополь".

I место: Хоружая Анна (16 лет) «Они сражались за Родину!» (фото 7).

II место: Зарипов Тимур (17 лет) «Враг будет разбит. Победа будет за нами!» (фото 8).

III место: Берман Екатерина (13 лет) «Нелегкий путь» (фото 9).

«За оригинальность рисунка» - Лазарева Полина (14 лет) «Герои минно-розыскной службы»; Рудь Даниил (14 лет) «Воздушный бой».

Победителям конкурса вручат памятные подарки, все участники будут поощрены благодарственными письмами. Все работы, поступившие на конкурс детского рисунка, будут опубликованы на сайте.

На снимках: жюри конкурса выбирает лучшие работы.








НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ

Фотографии предоставлены родителями участников.






Каждый человек от рождения талантлив! В каждом ребенке заложены способности во всех областях творчества. А их раскрытие и развитие зависит от степени участия взрослых. Именно для развития творческого потенциала детей проводятся дистанционные творческие конкурсы. Один из них конкурс рисунков.

Все дальше уходит то незабываемое время весеннего дня 1945 года, когда свершилось великое событие, имя которому – ПОБЕДА! В этот день люди плакали от счастья, поздравляли друг друга, пели, танцевали, желали друг другу мира на земле. В этот день каждый год сверкают салюты, устраиваются народные гуляния, проходят эстафеты, конкурсы, акции, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла. Свет Великой Победы торжественно сияет в золоте орденов и медалей, мерцает на улицах и площадях разноцветными фейерверками, алеет в первых весенних тюльпанах, искрится в детских улыбках. И мы предложили рассказать детям и подросткам о том, как они относятся к празднику Победы, к войне путем живописи.

Первый конкурс рисунков проводился в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и стал ежегодным.

1 Цели и задачи конкурса детских рисунков

Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за подвиги предков;

Патриотическое воспитание детей и подростков средствами изобразительного искусства;

Противодействие негативным тенденциям, направленным на пересмотр итогов Второй мировой войны и дискредитацию роли Советского народа в Великой Победе;

Воспитание уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет;

Привлечение руководителей образовательных учреждений к более качественному патриотическому и нравственно-эстетическому воспитанию детей;

Выявление и поддержка одаренных детей.

Поддержание интереса детей к российской истории;

2 Требования к рисункам, представленным на Конкурс

Рисунки должны соответствовать тематике Конкурса;

Возможные темы конкурсных рисунков:

1. Вставай, страна огромная.

2. Ратный труд солдата.

3. Рассказы ветерана.

4. Советская Армия – Армия-освободительница.

5. Это забывать нельзя.

6. Детство, войной опаленное.

7. Женские лица войны.

8. Дорогие мои Ветераны.

9. Иллюстрация по мотивам произведений детской литературы, посвященной Великой Отечественной Войне.

10. Композиция по мотивам художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне

3 Рисунок на конкурс мог представить только его автор (родители с согласия автора или директор учебного заведения с согласия автора и родителей).

4 Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей или педагогов.

5 Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.). Представленные на Конкурс работы должны быть не меньше формата А4 (210мм х 290мм)

6 Количество работ, представленных на Конкурс одним ребенком, не может превышать 1 рисунка.

7 Участники делятся на четыре возрастные категории:

I группа- до 7 лет (дети дошкольного возраста)

Школьники:

II группа - с 7 до 10 лет (включительно)

III группа - с 11 до 14 лет (включительно)

IV группа - с 15 до 18 лет (включительно)

8 Участники представляли свои работы на конкурс в течении месяца в будние дни с 10.00 до 18.00 и для удобства рисунки принимались на двух территориях в Балашихе и в мкр. Железнодорожный.

По итогам конкурса было подано в первый год 318 конкурсных работ, в последующих свыше 500 и в 2018 году количество работ составило 618 из которых победителям Конкурса каждый год становятся в четырех возрастных категориях 4 ребенка, также еще 16 были признаны призерами и обладателями специальных номинаций. Победители и призеры получили ценные призы от организаторов в виде профессиональных наборов для творчества.

Я убежден, что только правда может быть достойным памятником павшим и тому времени, когда так непросто приходилось отстаивать не только жизнь страны, достоинство народа, но и право на свою собственную, в общем-то только начинавшуюся тогда жизнь и, конечно, возможность видеть теперь, по прошествии более сорока лет, эту взволнованную нежность молодой листвы, затаенное ожидание повторной встречи этого зеленого волшебства весны...

Иннокентий Смоктуновский, Быть



Гвардии сержант, 1945 год

Давно решила, что в юбилейный год Лицом Победы для меня станет этот великолепный актёр театра и кино, участник Великой Отечественной войны, имя которого с трудом ассоциируется в моём представлении с трагедией нашей страны 1941-45 годов.




В череде коллег-фронтовиков Иннокентий Михайлович Смоктуновский является на мой взгляд самым не типичным. Загадочный русский Актёр, многогранный и непостижимый, с царскими грациозными манерами, огромным художественным вкусом... Казалось, вот он – человек благородных кровей, нездешний, звезда первой величины, что ему делать на фронте?

Но действительность оказалась намного прозаичнее и суровее. Иннокентий Михайлович Смоктунович, уроженец далёкого сибирского села Татьяновка Томской области, родители которого были обычными рабочими, проводив в 1941 году отца на фронт, на полтора года стал опорой матери в многодетной семье, где был вторым по старшинству из шести детей.


Кеша совмещал работу в госпитале с учёбой сначала в фельдшерско-акушерском училище, а затем на курсах киномехаников. Одновременно он подрабатывая статистом в Красноярском драматическом театре. В январе 1943 года Иннокентий был призван в армию и направлен на учёбу в Киевское пехотное училище. Но закончить его он не успел. За то, что в учебное время собирал оставшуюся в поле картошку, его отчислили из училища и отправили в действующую армию. Так необстрелянным долговязым парнишкой Смоктуновский оказался на фронте и сразу в самом аду – на Курской дуге. В составе 212-го гвардейского полка 75-й гвардейской стрелковой дивизии он участвовал также в освобождении Киева и боевых действиях на Днепре.

Однажды связной штаба полка рядовой Смоктуновский под огнём противника вброд через Днепр доставил боевые донесения в штаб дивизии. Дело было так: на Днепровском плацдарме немцы точными артналетами перебили нашу связь, протянутую по дну протоки. Для того, чтобы докладывать об обстановке на плацдарме высшему начальству, находящемуся на острове посредине Днепра, из подразделений выбирали самых высоких ростом, чтобы те вброд, под обстрелом, то и дело погружаясь с головою в воду, держа над ней только пакет с донесением, добрались до цели. Часто эти попытки заканчивались гибелью солдат.


Вот как сам Иннокентий Михайлович вспоминал об этом эпизоде: Затея эта была обречена, это понимали все. Мой напарник, лишь войдя в воду, был ранен и не мог держаться со мною рядом. Я же должен был уходить, пытаться прорваться сквозь зону обстрела – такое указание тоже было, и где-то у середины протоки, захлебываясь, едва успевая схватить воздуха перед тем, как опять уйти под воду, оглянувшись, увидел, как он, странно разбрасывая руки, боком, как споткнувшийся или пьяный, тяжело падал в воду, барахтался, вставал и опять валился на бок. Я что-то пытался крикнуть ему, но думаю, что это было неверно, глупо, да и просто бесполезно – грохот разрывов усилившегося обстрела (ребята у минометов видели, что я пока все еще жив и на плаву уходил) заглушал все кругом. Пройдя глубокую часть протоки, на бегу оглядываясь, пытался схватить взглядом пройденный участок брода, но никого уже не было: его или снесло течением, или он затонул. Из-за какой-то коряги я еще пытался осмотреть все кругом... но берег и протока были тоскливо пусты. Тот дурацкий пакет я доставил, в этом-то отношении все было в порядке, и меня даже представили к награде медалью За отвагу, правда, вручили мне ее спустя 49 лет прямо на сцене МХАТа после спектакля "Мольер". За этой переправой Смоктуновского наблюдали многие, и все, кто видел, как колошматили нас на протоке, были немало удивлены, узнав, что меня даже не царапнуло: Ну везет тебе, длинный, ты просто счастливчик, несмотря что доходяга .

3 декабря 1943 года в боях под Житомиром Смоктуновский попал в плен, месяц кочевал по лагерям для военнопленных в Житомире, Шепетовке, Бердичеве, терпя унижения, издевательства и голод: Кормили баландой из кишок, иногда там плавал и кал животных... За попытку бегства полагался немедленный расстрел. Был и другой выход – желающим предлагали службу в РОА... Но меня он не устроил , – признавался в своих мемуарах Иннокентий Михайлович.

Шанс совершить побег представился спустя месяц, когда их колонну немцы направляли в Германию: ...я бежал из плена. У нас в лагере была повальная дизентерия. Когда мы были на марше, нас куда-то гнали колонной, у меня прихватило живот, и я попросился под мост. Сижу и слышу наверху удаляющиеся шаги. Обо мне забыли. Я до темноты просидел под мостом. Выйдя ночью из-под моста, он скитался среди лесов и болот, обходя шоссейные дороги, где можно было запросто напороться на немцев. Так в полузабытьи он добрел до крайней деревенской хаты, постучался в дверь и потерял сознание.

Солдатика, умирающего от истощения, болезни и душевной травмы, укрыла, пригрела, отмыла и выходила, рискуя собственной жизнью и жизнями своих детей, украинская крестьянка Василиса Шевчук (баба Вася, как он её называл) из посёлка Дмитровка Каменец-Подольской (ныне Хмельницкой) области. Позже актёр с большой благодарностью вспоминал бабу Васю, помнил и помогал не только ей, но и её детям и внукам: Разве я могу забыть семью Шевчуков, которая укрывала меня после побега из плена? Баба Вася давно умерла, а ее дочь Ониська до сих пор живет в Шепетовке, и эти дорогие, душевные люди, буквально спасшие меня, бывают у нас, и мы всегда их радушно принимаем

В Дмитровке Смоктуновский пробыл около месяца, а в феврале 1944 года случай помог ему добраться к партизанам. Несколько месяцев он воевал в партизанском отряде им. Ленина Каменец-Подольского соединения. В мае того же года линия фронта резко двинулась на запад, благодаря чему произошло слияние этого партизанского отряда с регулярными частями Красной армии. Смоктуновский вспоминал: ...радость приближения конца войны клокотала в каждом из нас, и мы неудержимо шли на запад... В октябре-декабре 1944 года младший сержант Смоктуновский, командир отделения автоматчиков гвардейского стрелкового полка участвовал в боях за освобождение Польши и Варшавы. Особенно ожесточёнными были ночные бои у деревни Домирау (Добмровке): В живых после той ночи остались девять человек; не задетых, не раненых – и того меньше, единицы. Я – один из них. Однако я не делал ничего такого, чего не делали бы все остальные: здесь упасть, отползти, пригнуться, встать за укрытие, переждать секунду артналет, лежа на дне воронки, нырнуть в канаву от летящей сверху бомбы – в общем, я делал все то, что делали все, каждый вокруг нормальный солдат, боец, человек. Других, поступавших иначе – не видел, не знал, за два года беспрерывной фронтовой жизни не встречал ни одного.


18 февраля 1945 года командир отделения роты автоматчиков младший сержант Смоктуновский был представлен к медали За отвагу за боевые действия у деревни Лорцен. Закончил войну Иннокентий Михайлович в немецком городке Гревесмюлене в звании гвардии старшего сержанта.

Судьба явно берегла Иннокентия Михайловича: Я ни разу не был ранен. Честное слово, самому странно – два года настоящей страшной фронтовой жизни: стоял под дулами немецких автоматов, дрался в окружении, бежал из плена... А вот ранен не был.


Осенью 1945 года будущий актёр демобилизовался из армии. Даже из-за очень короткого пребывания в плену ему было запрещено проживание в 39 крупнейших городах Советского Союза. Поэтому Иннокентий Михайлович работал в театрах Красноярска, Норильска, Махачкалы, Сталинграда. В средине пятидесятых годов он переехал в Москву. Снялся в нескольких фильмах. Но настоящая слава пришла к нему в Ленинграде на сцене БДТ в роли князя Мышкина в спектакле Георгия Товстоногова Идиот . Ну, а о дальнейшей судьбе актёра вы знаете не хуже меня...


И всё-таки Иннокентий Михайлович снялся в 1956 году в фильме Солдаты , поставленном по повести Виктора Некрасова В окопах Сталинграда , где он сыграл роль неуклюжего, сутулого интеллигентного математика-очкарика лейтенанта Фарбера, храбро сражавшегося во время Сталинградской битвы, дав нам возможность представить актёра в образе освободителя Европы... Съёмки проходили в Сталинграде. Оказалось, что Смоктуновский – единственный в съёмочной группе фронтовик, поэтому он невольно стал ещё и внештатным военным консультантом картины.


Иннокентий Михайлович с дочерью Машей.

А далее фотогалерея советских актёров и режиссёров – участников Великой Отечественной войны.
Но в подборку не вошли артисты, участники фронтовых бригад, дававших концерты и ставивших спектакли
для бойцов Красной армии на передовой, в госпиталях.


Некоторые из них ещё до войны состоялись, как актёры, играли в театрах и театральных студиях (Анатолий Абрамов,Софья Аверичева, Борис Битюков, Сергей Бондарчук, Пётр Глебов, Зиновий Гердт, Михаил Глузский, Михаил Пуговкин, Владислав Стржельчик, Адольф Ильин, Владимир Этуш) или снимались в кино (Фёдор Никитин, Григорий Плужник, Антонина Максимова).


Другие постигали актёрское мастерство в театральных ВУЗах (Николай Трофимов, Юрий Озеров, Екатерина Верулашвили, Антонина Максимова, Михаил Погоржельский, Глеб Романов) или училищах (Юрий Аверин, Борис Иванов, Николай Боярский, Евгений Весник, Павел Винник, Максим Греков, Иван Лапиков, Алексей Смирнов, Николай Слесарев)

Но большинство ещё и предположить не могли, что в будущем станут артистами.


Среди будущих актёров-фронтовиков нашлись и такие, кто в сороковые-роковые служили в армии (Николай Гринько, Юрий Катин-Ярцев, Михаил Глузский, Николай Засухин, Юрий Никулин), были курсантами военных училищ (Владимир Гуляев, Алексей Смирнов, Пётр Тодоровский, Григорий Чухрай), прошли военную переподготовку или закончили курсы молодого бойца (Пётр Глебов, Борис Иванов)


С началом войны многие, не дожидаясь призыва в действующую армию, уходили на фронт добровольцами (Александр Вокач, Екатерина Верулашвили, Зоя Василькова, Олег Голубицкий, Зиновий Гердт, Маринелла (Гуля) Королёва, Фёдор Никитин, Елена Санько, Лидия Штыкан)


Юные Евгений Буренков, Сергей Гурзо, Василий Корзун ушли воевать прямо со школьной скамьи; некоторые, дабы побыстрее попасть на фронт, приписывали себе годы (Владимир Басов, Алексей Ванин, Николай Ерёменко-старший, Владимир Заманский, Алексей Миронов, Михаил Пуговкин, Глеб Стриженов)

Сражаться приходилось на различных фронтах, в разных подразделениях и званиях.


Помимо пехоты (Николай Слесарев, Владислав Стржельчик, Николай Боярский), разных видов артиллериии (Василий Корзун, Отар Коберидзе, Алексей Лярский, Леонид Чубаров, Алексей Миронов, Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Фёдор Никитин), войск связи (Николай Пастухов, Юрий Озеров, Григорий Плужник) встречались и более экзотические военные специальности.


В военно-воздушных силах служили Александр Вокач, Кирилл Лавров; военным штурманом был Владимир Кашпур, лётчиками, вылетавшими на очень опасные задания – Владимир Гуляев и Валентин Зубков. О последнем механик Валерия Чкалова говорил: Этот парень никогда не погибнет .


Воевали в составе частей военно-морского флота Николай Буренков и Николай Трофимов, десантником был Григорий Чухрай, морскими пехотинцами – Георгий Юматов и Михаил Васильев.


Военным переводчиком сначала был Владимир Этуш, потом служил в разведке, как и Михаил Пуговкин и Алексей Смирнов.


В кавалерийских войсках сражались Николай Дупак и Станислав Ростоцкий, в танковых – Николай Волков, Виктор Павловский, Владимир Заманский, сапёром был Зиновий Гердт. Не менее трудной и опасной была служба в ополчении (Фёдор Никитин) и партизанских отрядах (Павел Луспекаев, Иннокентий Смоктуновский)


К сожалению, были и те, кто испытал на себе всё ужасы плена и концлагерей, из которых они пытались совершить побеги. Александр Афанасьев, Николай Ерёменко, Николай Лебедев сумели выжить в фашистских лагерях и были освобождены советскими войсками.


Фронтовые пути-дороги тоже у всех участников войны были разными: кто-то воевал с первых и до последних дней войны, как Борис Битюков, Глеб Романов, кто-то меньше – год-два или несколько месяцев, были и те, кто погиб практически в первые дни войны, как Борис Ясень.


Одни участники войны не получили ни царапины или были легко ранены, другие (Зиновий Гердт, Борис Иванов, Леонид Гайдай, Сергей Гурзо, Павел Луспекаев, Заманский, Юрий Никулин, Михаил Погоржельский, Михаил Пуговкин, Станислав Ростоцкий, Владимир Этуш) получили в боях тяжёлые ранения и увечья. Многие из них были комиссованы по состоянию здоровья.


Сражались солдаты Отечественной войны достойно. Я думаю каждый из них мог повторить слова Владимира Яковлевича Самойлова: Подвигов никаких не совершал, но и спину врагу не показывал... Практически все участники были награждены орденами и медалями. Многие из них закончили войну в Европе, Павел Кормунин, Алексей Миронов, Николай Прокопович, Павел Винник дошли до Берлина. А Владимир Гуляев принимал участие в Параде Победы 24 июня 1945 года в Москве.


Не обошлось на войне и без девушек, которые служили не только в медицинских частях, госпиталях и санитарных поездах (Элина Быстрицкая, Надежда Каратаева, Лидия Штыкан). Софья Аверичева была разведчицей, Антонина Максимова – радисткой, Елена Санько – старшиной артиллерии. А три будущие артистки занимали различные должности в войсках ПВО – метеоролог Зоя Василькова, зенитчица Екатерина Верулашвили и политрук Евгения Козырева.


А это киноактёры-непрофессионалы, которые снялись в картинах ещё детьми, а потом погибли на фронтах Отечественной войны. Гуля Королёва (Каштанка, Бабы рязанские, Дочь партизана ), Володя Константинов (Новый Гулливер ), Валентин Литовский (Юность поэта , Саша Пушкин), Алеша Лярский (Детство Горького и В людях в роли Алёши Пешкова), Борис Ясень (Тимур и его команда , Мишка Квакин) Вполне вероятно, что некоторые из них продолжили бы артистическую карьеру.


Владимир ЭТУШ, Николай ЛЕБЕДЕВ, Элина БЫСТРИЦКАЯ, Николай ДУПАК, Владимир ЗАМАНСКИЙ.
Ровно два месяца не дожил до юбилея Победы Отар Коберидзе.
Актёры, участники Великой Отечественной войны, которых мы имеем счастливую возможность поздравить сегодня
с Праздником и пожелать им доброго здоровья и долголетия.


Об этой очаровательной актрисе я хочу сказать особо. Это живая легенда, актриса Ярославского Российского государственного академического театра драмы имени Фёдора Волкова Софья Петровна Аверичева, которая в сентябре прошлого года отметила свой 100-летний юбилей! У неё воистину потрясающая биография. До войны она два года работала в Ярославской драматическом театре. Однажды ей коллега, умевшая гадать по руке сказала: Да у тебя марсово поле! А это означает военную карьеру. Как только началась война, Софья поступила в народное ополчение. Её готовили для работы в подполье, она ежедневно совершенствовала свой немецкий язык. Софья сама просилась на фронт, причём именно в разведку. Она умела водить грузовик и мотоцикл, говорила по-немецки и освоила некоторые виды стрелкового оружия – пулемёт, автомат. Стала бойцом отдельной 225-й разведроты в сформированной в городе 234-й Ярославской коммунистической стрелковой дивизии. Сначала она была бойцом-разведчиком, потом автоматчиком. В неоднократных операциях в группах захвата на передовой и в глубоком тылу у немцев, куда она нередко отправлялась, проявляла исключительную храбрость, смелость и выносливость.

Со своей дивизией она прошла боевой путь от Москвы до Эльбы. Была дважды ранена, но осталась в строю. Имеет 18 наград, среди которых две медали За отвагу , ордена Боевого Красного Знамени, Красной Звезды . Своим однополчанам актриса посвятила книгу Дневник разведчицы , основой которой стал её фронтовой дневник. На театральные подмостки возвратилась по окончании войны, сыграла более ста ролей. С праздником!

Понятно что всех воевавших актёров и режиссёров я охватить не смогла, если у кого-то есть дополнения – милости прошу.
Буду очень признательна.

Так как мой пост называется Они сражались за родину , то ещё напоследок несколько кадров из одноимённого фильма по повести Шолохова, в котором Сергей Бондарчук снял нескольких актёров-фронтовиков: Юрия Никулина, Николая Волкова, Алексея Ванина, себя и Иннокентия Смоктуновского.