Личностный рост        12.03.2020   

Люди которые поучают других. Как себя вести с людьми, которые постоянно учат жизни. Составляйте собственное мнение, не пользуйтесь ярлыками

12 выбрали

Сегодня – День учителя . Все мы любим и помним самых важных и хороших учителей, с которыми мы столкнулись в школе или институте. А вот многочисленных "учителей жизни" не любит никто. Тех, кто без спроса будет рассказывать, как вам воспитывать собственного ребенка, как одеваться или готовить свое фирменное блюдо. Давайте разберемся, откуда у людей берется эта привычка: бесконечно поучать окружающих. И подумаем, нет ли ее у нас самих.

Почему людям нравится поучать окружающих? Механизм очень простой. Когда мы рассказываем кому-то, как делать правильно, мы как будто встаем на ступеньку выше собеседника, чувствуем себя умнее и опытнее. Это приятно, так как повышает самооценку. И именно поэтому многих людей так раздражают непрошенные учителя: их самооценка страдает от того, что окружающие смотрят на них свысока.

Кроме того, у некоторых людей привычка поучать окружающих – профессиональная. Например, у учителей. Им сложно бывает в обычной жизни от нее избавиться. Или, скажем, родители вряд ли перестанут давать нам советы и учить жизни. Но давайте будем к ним снисходительны: все-таки эти люди научили нас ходить и говорить, читать и считать.

Не зря говорят, что все люди, встречающиеся на нашем пути, учат нас чему-то полезному. Даже непрошенные учителя. Они как минимум воспитывают в нас терпение и спокойствие. Не принимайте чужие советы слишком близко к сердцу и не отвечайте на них резкостью: вы же все равно вольны делать так, как считаете нужным. Есть легенда про мудреца, который платил людям за то, что они его оскорбляли: так он воспитывал свой характер. Однажды он встретил человека, который без повода накричал на него. Мудрец искренне поблагодарил незнакомца: ведь тот бесплатно дал ему то, за что раньше приходилось платить. Вспоминайте эту притчу, когда кто-то лезет к вам с советами. Ведь, не поддаваясь на провокацию, вы сами становитесь сильнее.

Но, как обычно, сложнее всего заметить соринку в собственном глазу и осознать, что мы сами порой становимся непрошенными учителями для окружающих. Если часто слышите шутливую отговорку: "Не учите меня жить, лучше помогите материально" , или замечаете, что у собеседников портится настроение после ваших советов, возможно, эта привычка не обошла и вас. Поставьте небольшой эксперимент: не давайте окружающим советы, пока вас об этом не попросят. Даже если точно знаете, как лучше. И даже если очень хочется сказать.

А иногда нужно просто изменить стиль общения с некоторыми людьми. Например, с взрослыми детьми или младшими братьями и сестрами. Если продолжить их поучать, отношения со временем могут стать отстраненными.

А вам встречались люди, которые бесконечно дают советы и учат жизни? Легко ли вам дается общение с такими людьми?

» »

Многие люди всегда точно знают, как нужно жить их детям и друзьям, но при этом не всегда могут разобраться со своей собственной жизнью. Почему нам так нравится поучать других и стоит ли тратить на это время?

Почему мы это делаем?

В первую очередь мы поучаем других, потому что несем за них ответственность. Больше всего достается детям. Не все родители могут вовремя почувствовать тот момент, когда они уже выросли и могут самостоятельно принимать решения. Друзья тоже не уйдут без ценного совета, если имеют привычку жаловаться на жизнь. Ведь мы хотим, чтобы они были счастливы. Мы заботимся о здоровье своих близких и не одобряем их вредные привычки, пусть даже у нас самих они присутствуют.

На втором месте стоят наши эгоистичные побуждения. Всем хочется жить лучше, покупать дорогие вещи, иметь больший вес в обществе, но этого не всегда возможно добиться собственными силами. Но ведь есть супруг, которого можно «подтолкнуть» в правильном направлении. Хотя дело не только в меркантильном интересе, ведь еще нам хочется хвастаться своими детьми, их талантами, прекрасной физической формой и отличными оценками. Найдя себе пару, мы обязательно начнем искать возлюбленных для всех своих друзей, ведь устраивать двойные и тройные свидания намного интереснее. Да и вообще, многим хочется чувствовать свою значимость, ведь, раздавая советы налево и направо, мы ощущаем себя настоящими экспертами.

Нужно ли вмешиваться?

У разных людей разное понимание счастья. Вполне возможно, что ваш друг вполне доволен жизнью, работая на интересной работе, позволяющей еле-еле сводить концы с концами. Но тут появляетесь вы и подробно ему объясняете, что это неправильный образ жизни. Естественно, он будет разочарован. Либо в себе, либо в вас. Вы готовы к такому повороту событий? Чужие любовные отношения – это вообще темный лес, в который лучше не соваться, пока вы не увидите, что физическое и душевное здоровье вашего близкого человека под угрозой.

Воспитание детей – универсальная тема, в которой чувствуют себя экспертами даже те, кто пока не обзавелся потомством или хотя бы племянниками. Вам нравится, когда посторонние бабушки на улице начинают критиковать вашу манеру одевать ребенка? Поверьте, это никому не нравится, как бы мягко вы не делали замечания, тем более что о правильности воспитания сложно судить, пока ребенок еще маленький.

Обратите внимание, прислушиваются ли окружающие к . Бросил ли муж курить после ваших многочисленных лекций о вреде этой привычки или начал втягивать голову в плечи каждый раз, когда вы застаете его за этим занятием? А что насчет подруги и ее несчастливого, на ваш взгляд, брака? Уже советуется с вами, как правильно подать документы на развод, или продолжает жить с супругом, не отвечая на ваши звонки?

Если вы пришли к неутешительным выводам, что никто к вам не прислушивается, пора взять себя в руки и перестать всех поучать. Вполне возможно, что близкие люди заскучают по вашей заботе и сами начнут обращаться за советом.

Как справиться с собой?

Для начала ответьте на вопрос, имеете ли вы моральное право давать советы и ждать их выполнения. Если вы тянете на себе финансы, быт и детей, то вполне в праве требовать от супруга, чтобы он устроился на работу. Но если ваша личная жизнь сама оставляет желать лучшего, вряд ли ваше мнение о любовных отношениях покажется кому-то авторитетным, пусть даже вы говорите разумные вещи. Кстати, а сами вы всегда следуете своим же советам? И к чужим тоже прислушиваетесь? Учитесь слушать, что вам отвечают собеседники, когда вы их поучаете. Вполне возможно, что у них имеются достаточно веские аргументы в защиту своих взглядов.

Если вам так нестерпимо хочется кому-то помочь, в интернете существует множество ресурсов, где люди просят советы в любых областях. Вполне возможно, что общение на таких сайтах станет вашим любимым хобби.

Обратная сторона непрерывного образования, которое сейчас так восторженно воспевают, — синдром «вечного студента». Мысль, что без дополнительной корочки, очередного диплома, двадцати курсов повышения квалификации и тринадцатого по счету мастер-класса невозможно сделать первый (или любой другой) шаг, прочно укоренилась в сознании многих людей. Причины разные — от лени или желания оставаться в «безопасной гавани» до слишком высоких требований к самому себе, из-за чего неудача представляется чем-то смертельным, а потому попытка применить свои знания на практике постоянно откладывается.

Как перестать учиться и начать жить — своими мнениями на эту тему с «Понедельником» поделились психолог, продюсер, путешественница-блогер и, что немаловажно, два преподавателя.

«В России о работе говорят как о каторге»

Оксана Силантьева ,
мультимедийный продюсер, основатель компании «Силамедиа», окончила магистратуру в Великобритании:

— Страх выйти во взрослую жизнь действительно существует. И корни его — в особенностях нашей культуры. Посмотрите на истерию родителей вокруг запихивания вчерашних одиннадцатиклассников в вузы. Провал на экзаменах представляется как жизненная трагедия. Год никуда не поступать, пойти поработать, подумать, определиться со своей взрослой жизнью? Нет, это не наш путь. Поступить-поступить-поступить — как мантра. Если так настроены все вокруг, откуда у абитуриента появится уважение к своему выбору? И к работе вообще? У тех, кто поступил, скорее всего, не было времени, чтобы попробовать поработать лет с 14. Вместо этого старшеклассники корпят над пробным ЕГЭ и мучают репетиторов. Граница, за которой возможность получить собственный опыт работы, отодвигается и отодвигается. До поступления в вуз — это невозможно точно, но и в случае, если эта планка взята… «Не отвлекайся, выучись сначала, — говорят родители на протяжении и всех студенческих лет. — Вот будет у тебя диплом — тогда и найдешь работу». А если вдруг у студента-старшекурсника, или молодого специалиста все еще остается желание трудиться, он может послушать, как о своей работе отзываются родители на кухне, спикеры разных телепрограмм на экране и лидеры мнений в соцсетях. Много ли мы слышим вокруг рассказов людей, которые занимаются любимым делом? И почему-то в такой ситуации виноватым в прокрастинации оказывается «вечный студент». Почему бы не спросить с его родителей и учителей — что они сделали, чтобы сформировать желание и готовность работать, чтобы молодой человек обладал навыками, дающими возможность зарабатывать деньги? Обвинять «вечных студентов» просто. Куда сложнее изменить систему образования, культуру отношения к труду. В одной школе в Сент-Луисе, с опытом которой я знакомилась, есть практика каждый год задавать всем ученикам, начиная с первого класса, написать небольшое эссе, в котором нужно ответить на четыре вопроса: — Что тебе понравилось изучать в этом году? (важен не предмет, а тема, часть мира, которая интересует ученика); — Что ты хотел бы изучать в следующем году? (с помощью этого вопроса активизируют самоанализ и самоопределение ученика); — Кем бы ты хотел работать в будущем? (прямо с первого класса!); — Как бы ты хотел зарабатывать деньги? (этому учат в школе). Я уже десять лет пытаюсь найти хотя бы одну российскую школу, которая начала бы задавать такие же вопросы ученикам. От редакции «Понедельника»: мы правда несколько таких школ знаем! Познакомьтесь, например, с известной в Санкт-Петербурге частной школой «Взмах». Кстати, ее выпускники очень востребованы на рынке труда!

«Вечное студенчество» как диагноз

Денис Зеликсон ,
психолог-консультант, кандидат психологических наук:

— Тяга к познанию чего-то нового имеет фундаментальную биологическую основу, которая сформировалась в ходе эволюции. Кроме того, в современном мире практически не осталось «чистых» профессий, а срок «жизни» одного образования не превышает пяти-семи лет. Проблемой «вечное студенчество» становится, когда приобретает компульсивную форму. В таком случае бесконечное сидение на студенческой скамье представляет собой своеобразный вид психического расстройства: оно отличается наличием навязчивых мыслей о необходимости повышения своей квалификации, состоянием стресса и тревожности из-за бесконечного желания получить очередной диплом. Один из таких «вечных студентов» умудрился поучиться в кредит на несколько миллионов рублей, пока не осознал причины своей «тяги к знаниям» после посещения профессионального психотерапевта. Однако такие случае крайне редки, а получение нескольких образований зачастую обосновывается отмиранием полученной профессии или уходом в узкую специализацию.

«Не бойтесь уже ошибок!»

Антон Духовский ,
тренер ораторского искусства и публичных выступлений:

— Когда человек остается в роли ученика, он хочет находиться в зоне комфорта. «Почему бы мне еще не поучиться?» — таким образом, он хитро рационализирует, объясняет нежелание или страх действовать. Я сторонник того, что всегда нужно идти навстречу своим страхам. Только таким образом можно справиться с ними. Откладывание (даже ради того, чтобы получше вооружиться) спасает мало! Ведь страх живет внутри нас. Я сам занимаюсь обучением, у меня много учеников, которые хотят выступать публично. Осознав это свое желание, они начинают читать книжки, смотреть видео, а на тренинг не приходят, не идут выступать, когда им это действительно необходимо. Они думают, что еще немного почитают, узнают больше, и вот тогда… Но в реальности чтобы по-настоящему научиться, нужно начать действовать. Есть замечательная книга Ричарда Брэнсона «К черту все, берись и делай!». Пожалуй, в этом названии и заключается ответ на вопрос, как перестать учиться и начать делать, жить, добиваться целей. Часто людей останавливает страх ошибки: но ведь ошибки неотделимы от процесса обучения. Нужно понимать, что ошибка — это опыт, и не бояться ошибиться. Набивать шишки неприятно, но это необходимо. Конечно, надо соизмерять риски. Если начинающий боксер сразу выйдет на ринг с чемпионом, то, скорее всего, он получит нокаут и, возможно, больше никогда не вернется на ринг. Лично я в свое время много учился, перед тем как начать преподавать публичные выступления. Но также и оттачивал на практике все свои навыки.

«Университет не учит жизни»

— Моя история простая. Я отучилась в университете в Петербурге, работала по специальности (редактором), потом уехала в отпуск в Египет и… не вернулась. Решила остаться жить за границей и путешествовать. Стоит ли говорить, что поначалу я работала кем получится, лишь бы оставаться на плаву. Училась — на ходу и по необходимости, без всяких заявок на ученые степени. И тут я внезапно осознала: университеты и институты вообще имеют мало общего с реальностью! Стоило мне заинтересоваться делом, как сразу появлялись соответствующие знакомства, полезная информация, интересные предложения… Самое главное — все получалось: и работа в радость, и деньги в копилку. А успех, как и навыки, приходит с опытом, независимо от того, сколько научных трудов ты перечитал. Естественно, это не отменяет преимуществ наличия диплома, но привычка фанатично гнаться за учеными степенями, полагая, что без них вы ничего не достигнете, больше похожа на страх вступить, наконец, во взрослую жизнь. Сейчас, получив опыт жизни в другой стране, я планирую съездить в Китай, а также мечтаю побывать в Грузии. Чем быстрее примешь ответственность за свою жизнь, тем проще будет ее контролировать. А это, пожалуй, главный жизненный навык. И ему не учат в университете. Университетское общество — это среда утопическая, связанная с клановостью и системами взяток. При выходе оттуда ты имеешь 100% теории и 0% практики. И остаешься неподготовленным к жизни. Одна моя знакомая — художник по образованию — всю жизнь работала секретарем. В 35 лет решила начать все с нуля, переехала в Египет и устроилась в отель на единственно доступную позицию — самого младшего администратора. Она очень быстро доросла до менеджера, сейчас у нее в подчинении больше ста человек. И никакой «корочки» у нее по менеджменту нет. Сама научилась, когда пришлось. Я не отрицаю, что наличие высшего образования открывает больше дверей, но в эти двери еще нужно зайти.

«Волшебный пинок» и особенности менталитета

Энди Фредерикс ,
преподаватель английского языка, переехал в Санкт-Петербург из США:

— Многие, даже зная почти все правила, не говорят на иностранном языке. Я считаю, что стоит наконец-то начать практиковаться! Чтобы преодолеть языковой барьер, нужно просто взять и сказать несколько слов, а не сидеть тихо в сторонке. Среди моих учеников наилучших успехов добиваются те, кто не боится делать ошибки. Чем быстрее они ошибутся, тем быстрее я смогу их поправить и тем скорее они начнут говорить правильно. Когда учишься чему-то новому, важно понимать, что ошибки неизбежны, и не считать себя из-за этого глупым. Задача преподавателя — создать доброжелательную атмосферу, в которой ученики не будут чувствовать себя разочарованными, когда что-то не получается с первого раза. Это позволяет преодолеть неуверенность и продвинуться вперед. Очень часто люди считают себя недостаточно компетентными, недостаточно способными к чему-либо. А потом просто берут и делают это! Я все время вижу подобное на занятиях. До тех пор пока вы стремитесь и верите в себя, все возможно. Есть такая поговорка: «Better done than perfect». Дословно переводится как «Сделанное лучше идеального». Лучше иметь то, что нужно, прямо сейчас, чем дожидаться, пока все будет сделано идеально до мелочей. Жизнь коротка, можно ведь и не дождаться. В этом и заключается самый большой риск такой позиции, когда человек не решается применить свои знания на практике. В такой тенденции — откладывать что-то на потом, бесконечно ожидая удачной возможности, я вижу особенность русского менталитета. По этому поводу есть хороший английский анекдот про Вторую мировую войну: Сидят в нацистском лагере американцы, британцы и русские. Наступило Рождество. Приходит немецкий комендант лагеря и спрашивает, что хотят лидеры этих заключенных в подарок. Американец говорит: «Виски!» Окей, получайте виски. Британец: «Нам чай!» Окей, держите чай. Русский: «А мне большой пинок!» — Как пинок? — А вот так, да посильнее. «Ну, пинок так пинок», — подумал начальник лагеря и пнул русского. Русский подлетел, после этого выхватил оружие у нациста и всех освободил. Мораль такова: русскому человеку нужен волшебный пинок, чтобы он что-то сделал!

Мне часто приходится консультировать людей, которые очень хотят выучить иностранный язык, но по каким-то причинам у них это не получается. Они покупают отличные книги, ходят на курсы, находят индивидуальных преподавателей через Интернет. Некоторые из них неплохо разбираются в грамматике изучаемого языка, но говорить все также не могут.

У меня есть курс «Осознанное изучение иностранного языка». Курс очень интересный, глубокий, уникальный и, как мне кажется, единственный в своем роде. Я не обучаю языку, я учу языки учить, познавать их. Слово познание имеет особое значение. В Библии написано: «И познал Адам Еву…» То есть это что-то очень близкое, интимное, то, что происходит только между двумя людьми, знающими себя и стремящимися познать друг друга. Познание языка примерно такое же. Я знаю и продолжаю узнавать себя - что я люблю, какой я человек, через что я учусь, что меня вдохновляет и что заставляет скучать, на что я обращаю внимание и что мне безразлично. И через эту призму я познаю язык - его логику, его красоту, ритм, дыхание. Именно этому мы учимся на курсе.

Сегодня же я расскажу о тех вещах, которые сделают любой процесс достижения цели эффективным и естественным.

1. Ставим цель

Если только вы не полиглот, для которого сам по себе процесс изучения любого языка и есть цель, то для изучения иностранного языка вам необходима цель. Язык - это прежде всего инструмент. Любой инструмент должен носить прикладной характер. Для чего язык именно вам? Как вы поймете, что достигли цели в изучении языка?

Возьмем, к примеру, отвертку. Кому-то она нужна для того, чтобы раз в год подкрутить стул, стол или дверь. А для кого-то это ежедневный инструмент, с помощью которого он зарабатывает себе на жизнь. Поэтому и степень владения этим инструментом нужна разная. И время на обучение, и количество затраченных часов для практики будут разными.

Для чего вам язык? Вы хотите стать переводчиком? Открыть представительство за рубежом? Общаться со своей девушкой-иностранкой?

Не все умеют ставить цели. Иногда цель очень размытая: «Хочу общаться на иностранном языке». Непонятно. Как вы узнаете, что цель достигнута? Можно в первый же день изучения языка прийти в магазин, сказать «Ineed…» и показать руками движение, означающее, что вы чистите зубы. Продавец предложит вам зубную пасту и щетку, вы либо что-то выберете, либо возьмете то и другое. Цель достигнута? Можно считать обучение эффективным?

Чего вы хотите достичь? Сколько книг прочесть, какие песни выучить, какой уровень учебника пройти, сколько ошибок сделать, сколько текстов пересказать, с каким количеством людей в italki пообщаться, сколько фраз говорить на одном дыхании?

Понимаете? Конкретная. И еще - цель должна быть ваша, личная. Не навязанная обществом, Интернетом, женой или мамой. Ваша. Иначе далеко вы с такой целью не уйдете.

2. Знать Что? Где? Когда?

Ученые проводили такое исследование: произвольным образом разделили людей, которые хотели достичь те или иные цели, на три группы. Первую группу просто направляли: «Делайте. Вы должны. Делайте то и то». В этой группе процент достижения результатов был 38%.

Вторую группу мотивировали: «Ты сможешь. У тебя получится» - 35%

Третьей группе сказали, что нужно делать, как, сколько, в какое время и в каком месте - 91%.

Если вы заранее, до того, как вас засосет повседневная рутина, до того, как вы начнете приходить домой уставшим, садиться перед телевизором и засыпать с пультом в руках, решите, что вы будете делать для изучения языка, когда вы это будете делать и в каком месте, у вас больше шансов, что вы все таки достигните своей цели.

3. Повторять до того, как учить что-то новое

Так уж устроен мозг. Вся информация сначала попадает в кратковременную память. Мозгу нужно доказать, что информация достойна перейти в ячейки долгосрочной памяти. А доказать нужно многократными повторениями. Так мозг понимает, что для вас это важно, это нужно сохранить и сберечь.

Схем существует множество. Как правило, это многократные интервальные повторения.

Например:

Схема 1:

Выучили сегодня, повторить завтра, через два дня, через три дня, через 4, 5, 6 и 7. Потом еще через месяц.

Схема 2:

1. Повторить сразу

2. Через 20 минут

3. Через 8 часов

4. Через неделю

5. Через две недели (3-4 раза)

Или вы можете придумать другую, удобную для вас схему. Главное - чтобы она работала для вас.

4. Создавать привычки

Изучение языка - это долгосрочная цель. Для долгосрочных целей сила воли не работает. Это вам не к зубному сходить. Здесь работают привычки. Ваша задача - включить изучение иностранного языка в свою ежедневную рутину. Спустить большую цель до уровня ежедневных действий, которые не требуют большой силы воли. Один из способов - проанализировать свой день, определить одну привычку, от которой вы давно хотели избавиться, и начать вместо нее внедрять какое-то действие, которое продвигает вас в изучении языка.

5. Выбросить все книги и курсы и оставить одну/один

Если вы давно учите иностранный язык, то следы вашей деятельности можно обнаружить во всех уголках вашего дома. В туалете лежит несколько учебников по грамматике, на столе двуязычные книги, в закладках браузера выступления с ТЕД конференции.У вас даже есть подписка на Puzzle English или DuoLingo , на ваш электронный ящик приходят письма с нескольких языковых рассылок, а еще вы никогда не проходите мимо книжного - а вдруг появился новый современный курс.

И вам правда кажется, что вы изучаете язык. Или нет, вам кажется - вот, настанет время, когда я, наконец, смогу спокойно сесть за стол и начать детально изучать все эти книги.

В топку все! Нет плохих курсов, нет плохих книг, нет плохих преподавателей. Если знать для чего вам язык, выжать все нужное и полезное можно даже из 10 страничной брошюрки с таблицами грамматики изучаемого языка.

Выбросьте все, отдайте друзьям, сдайте в библиотеку. Оставьте только один учебник или курс и пройдите его вдоль и поперек, выжмите из него все, что только можно.

6. Баланс входящего и исходящего потока

Современные диетологи говорят, что для соблюдения физического баланса количество потребляемых и расходуемых калорий должно быть примерно одинаковым. Иначе - истощение или ожирение.

Тоже самое справедливо для интеллектуальной пищи. Условно навыки любого иностранного языка можно разделить на две части: Входящая - чтение и аудирование, Исходящая - письмо и говорение. Старайтесь, чтобы на одно прочтенное слово приходилось одно написанное, на одно услышанное - одно сказанное. Ну или установите сами для себя комфортное соотношение, главное, помните, что баланс - это не про «или/или», это про «и».

7. Будьте готовы сделать 50 ошибок в день

Кажется, в какой-то книге про «холодные звонки» автор говорил, как он борется со страхом услышать «нет». Он просто ставит перед собой задачу получить десять отказов в день. Его задача - получить не согласие на покупку, а собрать определенное количество отказов. Естественно, что пока он гоняется за отказами, он также получает и положительные результаты.

Не бойтесь ошибаться. Поставьте себе задачу сделать…. пусть 50 ошибок в день. Вы можете попросить друга или преподавателя найти ошибки в ваших упражнениях, попросить носителя по Скайпу исправлять вас, делать самостоятельный анализ и самому находить ошибки в своих письмах и т.д.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

8. Станьте актером. Играйте роли

У меня есть внук, которому сейчас 1 год и 9 месяцев. Несмотря на свой маленький возраст, он учит свою бабулю очень многим интересным вещам. Я иногда очень эмоционально выражаю свои мысли. Жестикулирую, изображаю мимикой, хожу, прыгаю. И иногда я краем глаза замечаю, как малыш повторяет за мной движения, звуки, слова. Во-первых, это показывает его симпатию ко мне, привязанность, желание подражать. Во-вторых, таким образом он учится говорить и передавать вербальную и невербальную информацию.

Выберите себе для подражания человека, носителя изучаемого языка, которому вы хотели бы подражать. Артист, оратор, политик, бизнес-тренер. Подражайте ему. Стойте как он, имитируйте его интонацию, жесты, мимику. Это очень мощный инструмент для преодоления психологического языкового барьера.

9. Окружите себя языками

Если опять говорить о моем внуке, то процесс познания им языка проходит примерно в следующей последовательности: много слушать, пытаться говорить, говорить, позже читать, писать и уже намного позже - в школе - учить грамматику.

Если мы посмотрим на то, как учим иностранный язык мы, то у нас все с точностью до наоборот. Мы сначала учим грамматику, потом читаем-пишем, а когда доходит до говорить и слушать, то мы обрастаем таким количеством страха, что вся мотивация просто исчезает.

Поэтому самое главное - это много слушать, окружать себя языком. Ключевое слово здесь - МНОГО. Музыка, подкасты, новости, аудиокниги, фильмы. Благодаря Интернету сделать это не сложно.

Прямо сейчас войдите в настройки ваших телефонов, компьютеров, всех других устройств и переведите меню на изучаемый язык. Это тоже часть вашего окружения.

10. Примите язык таким, какой он есть

Для меня до сих пор, если честно, загадка как я закончила школу с пятеркой по английскому. Уверена, что с такой загадкой сталкивается периодически каждый из нас. Это особенности нашей системы образования. Но даже закончив школу с пятеркой по иностранному, пройдя университет, я все равно не понимала значения глагола-связки «tobe». Никак. Я никак не могла подобрать ему аналог в русском языке. А 12 времен глаголов английского языка против трех времен в русском?

Меня все это раздражало. Руки опускались и занятия прекращались до следующей волны вдохновения. Которая с каждым разом накатывала все реже и реже.

Примите язык таким, какой он есть. Вы не в силах изменить его. Перестаньте сопротивляться, начните наслаждаться. Это существенно сбережет ваше время, энергию и нервы.

Любой процесс, в том числе процесс изучения иностранного языка - это про жизнь, про любовь, про отношения. Получайте удовольствие, наслаждайтесь им, однажды это принесет огромный результат и вдохновит вас на новые цели, достигать которые можно с помощью этих же самых 10 способов.

Кто такая Мальвина ?

Это ангельское создание, которое все любят: звери, насекомые и птицы. Она красива и добра, воспитанная и кроткая. Она спасает Буратино, с помощью касторки и поцелуя возвращает его к жизни.

Просто идеал любого мужчины. Возможно, если бы не одно «но»! Она – «училка».

На следующее утро она тут же решает Буратино воспитывать!

Практически в каждой женщине сидит воспитательница и учительница. Женский взгляд всегда что-то выискивает в мужчине, что, кажется, нужно подправить, исправить, улучшить. Мы хотим привить ему манеры, воспитать его. Чтобы он был таким же утонченным, чистым, воспитанным, за едой отпиливал ножичком кусочек и медленно клал его в рот.

А мужчины часто ведут себя невоспитанно, могут запихивать еду целиком, громко жевать, сидеть, подворачивая под себя ногу, мусорить и свинничать, разбросать свои носки, пролить какао на скатерть и тд.

Нашему возмущению нет предела – откуда такая невоспитанность? И мы беремся за перевоспитание.

И когда женщина сажает мужчину за парту, он думает примерно, как Буратино: «Вот так влип!» И ему хочется побыстрее выбраться на свободу.

Общение с такой женщиной кажется мучительным для мужчины.

Часто женщина считает просто своим долгом воспитывать мужчину, следить за его внешним видом, давать рекомендации и наставления. Как сидеть, как держать спину, как говорить, какой должен быть уровень звука. Тем самым, очень возвышаясь над мужчиной, считая себя правильнее и умнее, как учительница над учеником.

Вот прямо как Мальвина : — Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.

А когда мужчина начинает саботировать женские благие намерения и не выполнять данные инструкции, женщина начинает обижаться и расстраиваться. Почему ее никто не понял, ведь она хотела, как лучше. Заканчивается все тем, что женщина наказывает мужчину: обидой, гробовым молчанием, надутыми губами.

Как вы помните, Мальвина посадила Буратино в чулан, за то, что он не поддавался воспитанию. Посчитала, что у нее есть такое священное право, ведь если взялась за воспитание – дело нужно довести до конца.

Как часто женщина думает, что она просто обязана облагородить мужчину и сделать из него свою копию. Не догадываясь, что у мужчины нет никакого желания быть воспитуемым, что он ругает ее на чем свет стоит и мечтает быстрее от нее избавиться.

Буратино ворчал в темном чулане:- Вот дура девчонка... Нашлась воспитательница, подумаешь... У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое...

И при первой возможности он убежит. И с неохотой захочет возвращаться

Буратино не очень хотелось возвращаться к девочке с голубыми волосами. — Если девчонка опять надумает воспитывать, напьюсь молока, — и нипочем я здесь не останусь.

А когда мужчина уйдет, женщина будет плакать и придумывать себе страшные истории, что с мужчиной что-нибудь случилось или что «его утащили крысы». Ей и в голову не придет, что он сбежал именно от ее нравоучений и совсем не хочет возвращаться.

А если он и вернется, женщина обрадуется его приходу, но все равно продолжит учительствовать.

— Ах, какое счастье! — прошептала Мальвина, но сейчас же прибавила взрослым голосом: — Мальчики, ступайте немедленно мыться и чистить зубы.

— Ты видел, — проворчал Буратино, — у нее бзик в голове — мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой...

Мужчины не любят училок. Люди вообще не любят когда их учат, тем более мужчины.

Когда женщина умничает, делает замечания, подсказывает, критикует – это задевает мужское самолюбие.

Мужчине нравиться быть компетентным, правильным, самым умным и ему нравиться чувствовать свое превосходство перед женщиной.

Рядом с учительницей мужская самооценка страдает, а уверенность в себе падает, он теряет собственное уважение. И что интересно, если мужчина начинает слушаться и воспитываться, женщина перестает его уважать и вовсе.

Когда женщина учит и воспитывает, мужчина быстро начинает скучать и теряет к ней интерес как к женщине. Это очень осложняет отношения. Его единственное желание – сбежать.

Кто-то в буквальном смысле сбежит, кто-то сбежит в компьютер, на диван и в телевизор.

Поэтому если женщина хочет гармоничных и близких отношений с мужчиной, с замашками Мальвины придется расстаться.

Настоящий мужчина всегда останется неправильным, необузданным и со свободным нравом. Его невозможно гладко причесать и заставить жить по своим правилам. Но именно такой мужчина – резкий, дерзкий и неподконтрольный и привлекает нас женщин. Именно такой мужчина способен защитить женщину.