План работы наставника Рассадиной Е.Ю. с молодым специалистом Заремба Е.А. на 2015-2016 учебный год.
Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалистаЗадачи:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
Механизм использования дидактического и наглядного материалов
Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)Сентябрь
1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.
Изучение документов:
Закон об образовании
Конвенция о правах ребенка
Гос. Стандарт.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Октябрь:
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Ноябрь:
1.Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень! » Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2.Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
3.Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е.Ю.
Декабрь:
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Январь
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.
Февраль
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Апрель
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение занятий. Обсуждение.
3.Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.
Май
1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
В данном плане описана система работы по повышению профессиональной компетенции молодых специалистов (воспитателей). Планирование мероприятий разделено по месяцам и разделам. Данный план расчитан на учебный год.
Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми специалистами»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ ПГО
«Детский сад №51(60)
Д.В. Девяшина
«____» ___________2015г.
План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
МБДОУ ПГО «Детский сад №51» на 2015-2016 учебный год.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;
Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;
Механизм использования дидактического и наглядного материалов;
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).
Месяц | Формы и методы работы |
|
Сентябрь | 1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения; 2. Мониторинг детского развития; 3.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду | 1.Изучение документов: Закон об образовании Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Устав МБДОУ ПГО «Детский сад №51» Санитарно-эпидемиологические правила (Сан Пин 2.4.1.3049-13) 2. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. 3. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы. |
1. Оформление и ведение документации в группе; 2. Проведение родительского собрания; 3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. | 1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению; 2. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года; 3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. |
|
1. Методика проведения праздников в детском саду «День матери», «До свидания лето, здравствуй осень!»; 2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Консультация, подбор литературы. | 1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. 2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МДОУ». Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». |
|
1. Организация образовательной деятельности; 2.Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «викторины «Города России» и т. д.); 3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год». | 1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности; 2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями; 3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. |
|
1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. 2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей; 3. Проведение родительского собрания в форме викторины. | 1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД 2. Консультации, советы по целесообразности их использования; 3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом. |
|
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста; 2.Использование педагогических проектов для развития детей; 3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ. | 1. Консультация и ответы на интересующие вопросы; 2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении. 3. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). |
|
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду; 2. Итоговый мониторинг. 3.Современные образовательные технологии. | 1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления; 2. Изучение особенностей проведения мониторинга; 3. Изучение анализ использования в работе. |
|
1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя; 2. Проведение мониторинга; | 1. Консультация, приемы использования в работе; 2. Контроль за проведением. 3.Консультация, приемы использования в работе; |
|
1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании; 2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы. | 1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка; 2.Написания плана самообразования на будущий учебный год. |
Цель: повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя
Систематизировать знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении различных режимных моментов;
Помочь адаптироваться в коллективе;
Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников;
Познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетенции.
Сентябрь |
Организация работы Школы молодого педагога |
Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов –наставников для молодых специалистов |
Заведующая Зам.зав.по УВР |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Собеседование с молодыми педагогами ДОУ 2.Анкетирование |
Определение направлений работы Выявление затруднений в теоретической и в практической педагогической деятельности Памятка воспитателям: «Правила поведения в ДОУ с детьми и родителями» |
Заведующая Зам.зав.по УВР Педагог-психолог |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Консультация: «Документация воспитателя» Консультация: «Структура и содержание ООП ДОУ» Консультация: «ФГОС: направления развития и целевые ориентиры в дошкольном образовании» 2. Планирование и организация работы по самообразова- |
Ознакомление со структурой и содержанием программы «От рождения до школы»; нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса (ФГОС, СанПин) Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов. |
Зам.зав.по УВР Зам.зав.по УВР Зам.зав.по УВР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов» 2. Консультация: «Организация прогулки» |
Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста. Систематизировать навыки взаимодействия с детьми во время прогулки (в ходе трудовой, игровой, индивидуальной деятельности) |
Вакулина Н.И.(вос- питатель) Зам.зав.по УВР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Семинар-практикум: «Формы работы с родителями» 2. Консультация: «Детский сад и семья» |
Выработка навыков взаимодействия с родителями. Памятка: «Советы по проведению родительских собраний» Раскрыть сущность взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы работы |
Зам.зав.по УВР Хорошилова Т.Е. (воспитатель) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Консультация: «Игра и развитие личности дошкольника» 2. Консультация: «Психологическое развитие дошкольника» |
Систематизировать навыки организации и руководства творческими играми детей. Ознакомить с формой организации самостоятельной игры (во второй половине дня) Ориентировать педагогов на особенности проведения дидактических игр. Информировать воспитателей о создании условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. |
Ракова В.И. (воспитатель) Педагог-психолог |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя» Памятка: «Центр музыки в группе» 2. Практикум: «Развиваем творческие способности дошкольников» |
Раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей. Организация сотрудничества по проведению интегрированных занятий |
Ханеева С.Ю. (муз.рук.) Лемке Е.Ю. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Семинар: «Методы и приемы, используемые при организации НОД» 2. Практическая деятельность: Просмотр открытых занятий с анализом и самоанализом. |
Систематизировать знания об использовании игровых, словесных, наглядных методов при организации образовательной деятельности. Обеспечение профессионального роста педагогов. |
Зам.зав.по УВР Педагоги-наставники |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период. 2.анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. |
Информировать об особенностях среды развития ребенка в летний период. Определение перспектив на следующий учебный год. |
Педагоги-наставники тор по физ. культ. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2015 -2016 уч. год Подготовила: Уколова Н.В. Пушкин, 2015г. Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; Изучение нормативно-правовой документации; Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.); Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы; Организация НОД, помощь в постановке целей и задач; Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах; Механизм использования дидактического и наглядного материала; Углубленное изучение инновационных технологий; Общие вопросы организации работы с родителями.
Испаният Ханакаева
Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи : Продолжать изучение нормативно-правовой документации. Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы , календарный план и учет воспитательной работы , табель посещаемости детьми группы детского сада , сведения о детях, план по самообразованию , диагностика) Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста Механизм использования дидактического и наглядного материалов Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ . Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями , проведение родительских собраний и пр.) Сентябрь 1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения. Изучение документов : Закон об образовании Конвенция о правах ребенка Гос. Стандарт. Изучение целей и задач годового плана ; Структура перспективно-календарного планирования ; Структура комплексно-тематического планирования . 2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. 3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы) Октябрь : 1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации. 2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. 3. Виды и организация режимных моментов в детском саду . Просмотр молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста . 4. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. Ноябрь : 1. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. 2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год. 3. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е. Ю. Декабрь : 1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности. 2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника» . Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями . 3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» детском саду 1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение. 2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования. 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста . Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада . Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. 1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду . Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления 2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду , помочь осознать серьезность их исполнения. 1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа. 2. Посещение занятий. Обсуждение. 3. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. 1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год. 2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение. Публикации по теме: Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого. «Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая. Организация работы клуба выходного дня в детском саду Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт - Петербург Статья «Организация. Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной. Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный. План по самообразованию «Шахматы в детском саду» Дата начала работы над темой – 01.09.2015 предполагаемая дата окончания работы – май 2016 Тема: «Развитие интеллектуальных способностей. Последние записи
|