Здоровье        12.02.2021   

9 мая театрализованное представление площадь готовые сценарии. Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта". Эпизод: «Родные и близкие»

День победы – 2012

Слайд 1

Слайд 2 - ТУЧИ В ГОЛУБОМ - танец

Звучит музыка рио – рита. Выходят парни и девушки, на сцене, смеясь, появляются выпускники школы 1941 года . Кто – то танцует, кто – то разговаривает.

Юноша 1: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!
(все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования)
Юноша 2: Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года.
Юноша 1: Мы молоды и счастливы…
Девушка 2: Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле…
Девушка 3: Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами…
Девушка 2: Я мечтаю стать учителем.
Юноша 3: Я мечтаю приносить добро людям.
Девушка 1: Я мечтаю о любви.
Юноша 2: Я мечтаю…
Девушка 3: Я мечтаю…
Юноша 1: Мечтали…
Эхо(голос за кулисами ): мечтали, мечтали, мечтали…

Выходят ведущие.

Ведущий 1 : Июнь …клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ведущий 2: Та ночь была полна июньской прелести,
Для них она не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето…
Ведущий 1: Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это всё только завтра случится,
Через 24 часа…
Ведущий 1: Ещё вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, читали Есенина и Грина, мечтали об алых парусах и прекрасных принцах, грезили о счастье, а завтра была война…
(звучит голос Левитана, объявляющего о начале войны, на слова идет действие)

Ведущий 2: Я помню страны позывные. Они раздавались везде - На пункты идти призывные, Отечество наше в беде.

Юноша 1: Живыми вернуться просили,

Живыми вернутся не вес,

Вагоны идут но России.

По травам её, по росе

Юноша 2: И брат расставался с сестрою.

Покинув детей и жену.

Я юностью связан с войною.

И я ненавижу войну.

Юноша 3: Я знаю, я понял, как важно

Веслом на закате грести.

Сирени душистой и влажной

Невесте своей принести.

Ведущий 1: Важно с девочками простились.

На ходу целовали мать,

Во все новое нарядились,

Как в солдатики шли играть.

Ни плохих, ни хороших, ни средних...

Все они по своим местам,

Где ни первых нет, ни последних,

Все они опочили там.

( сцена прощания с девушками и матерями. Затем матери и девушки уходят, остаются только ребята в военной форме)

Слышатся звуки боя: выстрелы, автоматные очереди, вой мин, разрывы снарядов, рев моторов, лязг гусениц. На сцене солдаты: стреляют из винтовок с колена, лежа на земле, имитируют рукопашную схватку. Санитарки перевязывают раненых, уносят их на носилках.

Ведущий 2: Сентябрь 41-го года. Враг подошел к столице. Лучшие сыны России ценой великих жертв, ценой тысяч жизней отстояли Москву, отбросили фашистские полчища от любимого города.

Ведущий 1: Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат...

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Ведущий 2: Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

Ведущий 1 : Светилась, падая, ракета,

Как догоревшая звезда...

Кто хоть однажды видел это,

Тот не забудет никогда.

Ведущий 2: Он не забудет, не забудет

Атаки яростные те -

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

(опять имитация боя, звук автоматной очереди)

«Ромашка» - «Ромашка, я –«Василек» …. Солдаты ложатся, имитируя убитых.
Выходит седой солдат, ходит по полю между солдат и говорит: «Простите, братцы, простите…», «Мы обязательно дойдем до Берлина. Дойдем!»…« Каждого из вас вспомним…, по имени и отчеству вспомним»…

Ведущий 1: В таком напряжении сил, на священной подмосковной земле, «где декабрьский снег замешан был землей, золой и свежей кровью», начиналась победа, которая привела нашу армию в мае 1945 года в Берлин. Но до победы было еще много дней... много смертей... На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали дом мать, любимую, писали письма...

Солдаты сидят у костра, закуривают. Гуля: Дубров на перевязку! Дубров: Скажи сестрёнка, сердечко то занято? Гуля: Похоронку я получила… он, впервые месяцы войны погиб… Дубров: Держись сестрёнка…

Солдат: Давай, Дубров, трави свои байки! дубров: Однажды Гитлер решил отправиться в кинотеатр инкогнито, чтобы посмотреть, как выполняется предписанный им порядок – скандирование «Хайль Гитлер!» при появлении его на экране. Показывали военный парад. Все зрители и телохранители фюрера вскочили с мест и заорали: «Хайль Гитлер!». Сам же он остался сидеть. Тогда зритель, сидевший за спиной фюрера, похлопал его по плечу и шепнул: Эй, дурень, вставай и кричи! Неужели ты из-за этого психа хочешь лишиться головы?! Бойцы смеются. Из зала идёт почтальон. Вася : Смотрите, а сегодня в батальон, К нам пробился - почтальон! На сцену выходит Серий. Все на сцене собираются вокруг почтальона. Сергей: Эх, почта полевая, солдатская! Давненько тебя не было!? Серик: (рассказывает) Я ж по пути попал в бомбёжку – Поцарапало немножко. Через минные поля Пролегла тропа моя – По-пластунски и бегом, На машине и пешком Миновал немало гроз, Но дошёл и всё принёс. Серик: Рядовой Казинец! Танцуй!Шуленова! Шуленова, Кызыл-Орда, Казахстан? Землячка! Держи письмо, красавица… из дома, из родного аула. Гуля берёт письмо. Смотрит на конверт, от радости плачет, кружится и напевает на казахском языке. Почтальон: Девчата, не забудьте письма домой передать! Сергей на гитаре пишет письмо,
Саша слаживает треугольник, После песни Серик присаживается к костру.
Ему все отдают письма, он складывает их в сумку.

На фоне пишуших письма солдат вперед выходят гуля и кизинец) Козинец: (Обращается к Гуле) Не узнать нам, быть ли вместе: Ты в санчасть, мне завтра в бой. Так давай-ка наши песни Унесём в душе с собой!

Ведущий 2: Самая страшная веха той войны - блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших...

Ведущий 1 : Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса - легендарная «Дорога жизни».

Сцена затемнена, в центре Маша сидит на земле на коленях у нее голова Сергея, он ранен, нога перевязана, рядом лежит автомат. Вокруг них раненые: кто лежит, кто сидит. Лица измождены . Маша. Я люблю тебя... Боже мой, как я люблю тебя! Сергей: И я... И я тебя люблю, солнышко мое... Маша. Тише, родненький... Тише, миленький... Тише, Сереженька. Закадровый текст: Санинструктор! Санинструктор! Маша! Где ты? Там у Тенякова опять кровотечение. Ты где, Маша?.. Со всех сторон разносятся стоны: Пить... Пить... Пить... Закадровый текст: Маша! Маша. Иду! Маша. Полежи, Серёженька. Я скоро вернусь. Полежи, любимый... Закадровый текст: Германское командование обращается к вам с благородным гуманным предложением: вы должны выйти из подземелья и сдаться. За это вам гарантируют жизнь и свободу... Вернулась Маша с огарком свечи. Снова опустилась на колени перед Сергеем. Закадровый текст: Нам известно о вас все. Мы знаем, что вы погибаете от жажды и голода, каждый день вас становится все меньше; нам известно, из остатков каких воинских частей состоит ваш подземный гарнизон; знаем, кто вами командует... Маша. Не слушай, не слушай... Сергей. Я не слушаю. Я смотрю на тебя, Машенька. Моя Машенька. Раненый. Водички... глоточек... Маша. Нету пока водички. Потерпи. Может, к ночи... Вчера же удалось, помнишь? Раненый. Не дожить мне до ночи... Маша. Доживешь, что ты! Мы все доживем. Обязательно! Закадровый текст: Мы перекрыли единственный источник воды – колодец у главного входа в каменоломню. За ним установлено круглосуточное наблюдение. Ни одному из вас не удастся достать оттуда хотя бы каплю воды. Караульный: «Стоп, куда?» Короткая автоматная очередь. Все испуганно оглядываются. Мы обращаемся к благоразумию ваших командиров – не губите бессмысленно людей. Прекратите сопротивление, прекратите вылазки и атаки, которые ни к чему, кроме потерь, привести не могут... Раненые по очереди: -Пить, сестрица. -Пить... Пить... Пить... – Слышь, браток... Вода льется... – Точно! Раненые пытаются встать. Маша испуганно оглядывается, потом твердо говорит: Молчать!!! Всем лежать, не двигаться! Нету никакой воды! Нет ее. Нигде она не льется... Не думайте о ней.О чем хотите думайте, только не о воде! Потому что воды нет... Помолчала и как бы в забытьи: Потому что воды нет... Но я сейчас принесу ее вам. Разгладила волосы, поправила одежду. Раненые с испугом следят за Машей. Все по очереди: – Машка, ты что? Что с тобой?! –Ты чего удумала?! Сергей. Не смей, Маша... Я тебя никуда не пущу. Маша (жалобно). Не могу, не могу больше, Сереженька... Потерпите, ребятки. Я сейчас вернусь. С ведром в руке Маша идет в глубину сцены. Волоча раненую ногу, с автоматом в руке, за ней ковыляет Сергей. Голоса: Командир! Машка за водой пошла! Машка за водой... Да остановите же ее кто нибудь! Командир!.. – Остановить! Не выпускать! Убьют, Машенька!.. Караульный : Стой, дура! Стрелять буду! Совсем спятила?!(выстрелы) на авансцену выходят Маша и Сергей. Сергей. Пусть гадают потомки, какими мы были, С богатырскою статью, со взглядом орла? Маша. Нет, мы были простыми, мы шутки любили, Нас хорошая песня за сердце брала. Сергей. Мы любили любимых, оставшихся где-то И без спроса входящих в тревожные сны. Маша. Мы любили еще не родившихся деток… Мы мечтали живыми вернуться с войны!

Ведущий 2: Ленинград – вторая столица России, славный, красивый город был окружен, но он не сдался. 900 дней длилась блокада Ленинграда. Тысячи погибших голодной смертью - детей, женщин, стариков. Навсегда вошла в сознании каждого ленинградца Ладожская Дорога жизни. 22 ноября 1941 года толщина льда на Ладожском озере достигла 13 см., а по ледовой трассе пошли первые машины. Эта трасса в донесении называлась скромно "Военно-автомобильная дорога "101". Но ленинградцы дали ей имя, в которое вложили всю свою надежду и благодарность - Дорога жизни. Фашисты непрерывно бомбили и обстреливали дорогу. Гибли люди. Машины проваливались в полыньи. На трассе погибло 1004 автомашины - многие с людьми и грузом. Но легендарная дорога жизни действовала бесперебойно.

Ведущий 1: Они лежали на снегу
Недалеко от города.
Они везли сюда муку
И умирали с голода.

Ведущий 1: Более двадцати миллионов погибших, а сколько жизней она унесла… Война не щадила никого: ни женщин, ни детей, ни стариков.

Солдат шагает, ему навстречу идет Мать.

Мать . Алеша! Алеша! Сынок!

Солдат . Я не Алеша.

Мать. Прости, солдатик, обозналась я... Сынок мой такой же и ростом, и годами. Тебе сколько?

Солдат . Восемнадцать.

Мать. И моему Алеше восемнадцать. А ты там на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова... а?

Солдат . Нет, не встречал.

Мать. Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня.

Солдат. Я передам.

Мать уходит. Минорная музыка..

Солдат . И ведь мог этой женщине я сказать:

Видел сына, да, видел сердешного,

Но не смог я соврать...

Ведущий 2: В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети
Ведущий 1: Тяжёлые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

(Выходят дети)

Ребенок 1. В эти дни невеселые
Мы росли во дворах.
Годы были нешкольные,
Всюду слезы и страх
Апельсины, бананчики
Кушать мы не могли -
На картошки очисточках
Атаманы росли.

Ребенок 2.

Как сражалися знают
Наши деды, отцы
А кто знает, что дети их
Были жертвой войны?

Ведущий 2: На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.
- Где твоя мама, мальчик?
Ребенок 3. -Дома.
- А где твой дом, сынок?
Ребенок 3. Сгорел. …Дом сожгли. Осталась одна пуговица от маминой кофты.

Ребенок 4. Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: “Сына уведите, сына уведите, чтоб не смотрел ”. А я все видел. И все помню…

Ребенок 5. Отца вытолкали на улицу, я бежала за ним босиком и кричала: “Папочка, папа!” А бабушка дома причитала. Она не смогла пережить смерть отца, плакала все тише и тише, и через две недели умерла, а рядом спала я и обнимала ее мертвую. В доме больше никого не осталось…

(все уходят)

Ведущий 1: В неимоверно тяжелых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолетов, оружия, боеприпасов. Героически трудились в тылу женщины и дети.

(выходят девушки в солдатской форме)

Ведущий 2: Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней.
Ведущий 1: Какие удивительные лица военкоматы видели тогда
Текла красавиц юных череда
Казалось, выпал жребий им родиться
В пуховиках дворянского гнезда.
Ведущий 2: Всё шли и шли они…
Из средней школы, с филфака, из МЭИ, и из МАИ
Цвет юности, элита комсомола,
Тургеневские девушки мои…
Ведущий 1: Женщины грозных сороковых годов спасали мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей..

Ведущий 2: . Шли женщины - и на плечах лопаты.
Окопы рыть под городом Москвой.
Страна смотрела на меня с плаката
Седая, с непокрытой головой.
Она звала меня глазами строгими,
Сжав твердо губы, чтоб не закричать.
Ведущий 1: И мне казалось, что похожа Родина
На тетю Дашу из квартиры «пять».
На тетю Дашу, рядом с нами жившую.
Двух сыновей сражаться проводившую,
Да, на нее, вдову красноармейскую.
Усталую, упрямую, и резкую.

1-я девушка: Стоим как-то мы с подругой на посту, охраняем склад. А в Уставе говорится, что если кто-то идет, надо его остановить словами: «Стой! Кто идет? Стрелять буду!» Подруга моя увидела командира полка и кричит: «Стой! Кто идет? Вы меня извините, но я стрелять буду».

2-я девушка: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крик: «Танк! Танк!», и увидела бегущих солдат...Я мчалась через лес, спотыкаясь и падая, ушибаясь, но не чувствуя боли. А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от своего танка.

3-я девушка: А я когда увидела впервые раненого, упала в обморок. А когда первый раз поползла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама себе и перевязала.

(Звучит песня «Фронтовая сестра».)

Ведущий 2 : Не всем повезло вернуться с войны живыми. Женщины-подпольщицы, женщины-партизанки. Если они попадали в руки фашистов. Их пытали даже сильнее, чем мужчин.

(девушки расходятся в стороны, между ними выходят раненые девушки)

1 - Девушка: Прощай, мамочка! Я погибаю... Не плачь обо мне. Я погибаю одна. Мама передай, что я погибла за Родину. Пусть отомстят за меня, за наши мучения. А как хочется жить, ведь я еще молодая, мне всего 20 лет, а смерть глядит мне в глаза... Как мне хотелось работать... Я сейчас нахожусь в смертной камере, жду с минуты на минуту, когда крикнут нам: «Выходите!», идут к нашей камере. Ой, мама! Прощай! Целую всю семью в последний раз, прощаюсь приветом и поцелуем...»

2 - девушка. «Боря, нас ночью убьют; поганые чувствуют, что им скоро конец. Я им в лицо сказала, что наша возьмет. Боря, ты меня прости, что я тебя огорчила. Знаешь, не всегда так говоришь и делаешь, как хочется, а я тебя так люблю, так люблю, что не умею сказать. Боря, я сейчас прижалась бы к тебе, и ничего мне нестрашно, пусть ведут. Вчера, когда очень били, я про себя повторяла: «Боренька», - а им ничего не сказала - не хочу, чтобы они слышали твое имя. Боренька, ты прощай, спасибо тебе за все. Приближается черная, страшная минута! Все тело изувечено - ни рук, ни ног… Но умираю молча. Страшно умирать в 22года. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя, Родина, уходим мы… Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай. Твоя Паша».

(Все уходят. Звучит траурная музыка. Выносят мертвую девушку на носилках)

Ведущий 1: Сто раненых она спасла одна
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она,
И раны их сама забинтовала.
Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
Но вот в сто первый раз, в последний раз
Ее сразил осколок мины лютой…
Склонился шелк знамен в печальный час,
И кровь ее пылала в них как будто.
Ведущий 2: Вот на носилках девушка лежит.
Играет ветер прядкой золотистой.
Как облачко, что солнце скрыть спешит,
Ресницы затенили взор лучистый.
Спокойная улыбка на её губах,
Изогнуты спокойно брови.
Она как будто впала в забытье,
Беседу оборвав на полуслове.
Сто жизней молодая жизнь зажгла
И вдруг сама погасла в час кровавый…
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновятся славой.
Ведущий 1: Погасла, не успев расцвесть, весна.
Но, как заря рождает день, сгорая,
Врагу погибель принеся, она
Бессмертною осталась, умирая.

Ведущий 2: Да, война не пощадила никого - ни старого, ни малого: она уничтожила миллионы жизней на фронтах и в газовых камерах, она изуродовала миллионы человеческих судеб.

Ведущий 1: Немецко-фашистские концентрационные лагеря были созданы после установления фашистской диктатуры в Германии с целью изоляции и подавления противников этого режима. А после развязывания агрессии, после того, как армии Третьего рейха прошли по Европе, система концлагерей была распространена на оккупированные Германией страны и превращена в инструмент репрессий и геноцида в отношении народов этих стран. Свыше II млн. граждан СССР, Польши, Франции, Бельгии, Югославии, Чехословакии, Нидерландов, Венгрии, Румыниии и др. стран, было уничтожено в концентрационных лагерях.

Ведущий 2: Дети и взрослые, мужчины и женщины, военнопленные и гражданские, зеки и др. использовались фашистами в качестве бесплатной рабочей силы и содержались хуже скота. Чем можно измерить физические, психические и нравственные страдания человека? Для некоторых ЛУЧШИМ избавлением o т них была смерть, другие до конца жизни не забудут ужасы и унижения лагерей. Не были и примеры беззаветней храбрости, стойкости и взаимопомощи. Не знаю, верили ли измученные люди в освобождение, но надежда умирает последней.

(выходит 1 узник)

Узник 1: Не преклоню колен, палач, перед тобою,
Хотя я узник твой, я раб в тюрьме твоей.
Придет мой час - умру. Но знай: умру я стоя,
Хотя ты голову отрубишь мне, злодей.
Увы, не тысячу, а только сто в сраженье
Я уничтожить смог подобных палачей.
За это, возвратясь, я попрошу прощенья,
Колена преклонив, у родины моей.

Ведущий 1: Жуткие "фабрики смерти": Бухенвальд, Дахау, Заксенхаузен – на территории фашистской Германии; Майданек, Освенцим, Треблинка - в Польше, Маутхаузен - в Австрии... Существовал страшный концлагерь и на нашей оккупированной территории, вблизи Риги - Саласпилс. Здесь было истреблено свыше 100 тыс. человек.

Ведущий 2: По проселочной дороге Смоленщины гнали русских женщин в Германию. На руках у матерей - дети. Воспаленный мозг каждой сверлила мысль не "как спастись?", а "как спасти?", пусть и ценой собственной жизни... Сверкнул кинжал эсэсовца, рассекая детские тельца. Материнские руки обагрились кровью.

(выходит Мать с ребенком)

Мать: Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видела: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видела я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышала: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной,

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

Ребенок: - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -
Ведущий 1: Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

Ребенок: - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-

Ведущий 2: И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Мать: - Не бойся, мальчик мой. Сейчас
вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Ведущий 1: Из всех лагерей смерти немецкий Бухенвальд и польский Освенцим с их филиалами были самыми страшными. Знаменитая колокольная башня Бухенвальд известна сегодня во всем мире. Бухенвальдский набат властно звучит в сердцах людей, напоминая о миллионах жертв, замученных в фашистских концлагерях.

Узник 2: Вся ночь пролетела, как страшный бред.
Расстрел, назначили рано.
А было ему шестнадцать лет,
Разведчику-партизану.
В сенях умирал заколотый дед.
Сестренке ломали руки.
А он все твердил упрямое «Нет!» -
И стоном не выдал муки.
Вдоль сонной деревни его вели
В пустое мертвое поле.
Морозные комья стылой земли
Босые ступни кололи.
Мать вскрикнула тонко, бела, как мел,
И в поле вдруг стало тесно.
А он подобрался весь и запел
Свою любимую песню.
На залп он качнулся лицом вперед
И рухнул в холодный пепел.
Ты понимаешь - такой народ
Нельзя заковать в цепи.

(чтецы уходят)

Ведущий 2: В железной печурке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
Ведущий 1: На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Ведущий 2: Как живётся и служится, милый сынок,
Мать напишет, вздыхая печально.
А в ответ драгоценный тетрадный листок:
«Не грусти, у меня всё нормально».
Ведущий 1: Легче сердце свое казнить,

Легче с разумом быть в раздоре.

С материнским горем сравнить

Можно лишь материнское горе...

(выходит мать, читает письмо сыну)
Мать: Не приведи господь, на склоне дней
Мне пережить родных своих детей
И если бед не избежать на свете,
То шли их мне, мне, мне – не детям.

«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков. Пусть спасёт тебя моя любовь. Твоя мама».
Ведущий 1: Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.
(на сцене появляется солдат.)
Юноша:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Вылетая в бой, мы кладём на колени наган. Собьют над территорией врага – шесть пуль в фашистов, седьмую – себе в сердце. Это не значит, что мы не любим жизнь. О, как мы её любим! Во много раз сильнее, чем прежде. Но чем больше мы любим жизнь, тем сильнее презираем смерть… Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину. Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце… Я обязательно вернусь мама, ты только жди
(звучит голос за кулисами «Уважаемая, Мария Александровна! С прискорбием сообщаем, что ваш сын пал смертью храбрых. Ваш сын был настоящим солдатом».)

(на сцене появляется девушка, пишущая письмо)
Девушка: «Дорогая, мамочка! У меня сегодня такая радость, получила письмо от тебя. Не обижайся, что редко пишу, очень много работы. Вот и сегодня после боя было много раненых. Мама, невозможно без слёз смотреть на изуродованных молодых парней. У одного оторвало ногу, а он всё кричит, что она у него болит... Но я стараюсь не плакать… Как дела у вас? Кто из моих одноклассников пишет домой? Почему то долго нет писем от Сашки? Спроси, у его мамы, давно ли она получала весточку от него. Пиши! Номер моей полевой почты пока тот же. Целую тебя крепко. Твоя дочь Таня».

(звучит фонограмма текста: «Дорогая, Светлана Николаевна! Должен
сообщить вам горестную весть. Ваша дочь погибла на фронте смертью храбрых, вынося с поля боя раненых. За боевые заслуги она посмертно награждена орденом Отечественной войны первой степени».)

Ведущий 2: Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
(на сцене под музыку появляется юноша, пишущий письмо)
Юноша: Таня! Ты уже, наверное, волнуешься, что от меня так долго нет писем…Я просто не знал, как тебе написать, что больше нет нашего Володьки… Немцы бросили против нас карательный отряд, и Володька был смертельно ранен в этом бою… Таня, я видел, как он умирал… Умирая он сказал: «Ты знаешь, как не хочется умирать? Ведь я так люблю жизнь, и мне всего 18 лет. Таня, я признаюсь тебе, что после его смерти ночью, оставшись в землянке один, я плакал как маленький. Представляешь, я мужчина, плакал! Утром писал письмо его маме. Если бы ты знала, как это тяжело. Но что делать? Война есть война. Я не хотел писать тебе об этом. Но мы же договорились писать всегда правду, вот и написал. Даже не скрыл, что плакал. Береги себя, любящий тебя, твой одноклассник Сашка».
(на сцене появляется девушка, пишущая письмо)
Девушка: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки. Я не знаю писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её повесили… Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке. Наш медсанбат сейчас располагается в лесу. Пишу тебе письмо, а передо мной зелёный лес. Даже странно, что такая красота – это поле боя, что всего в двух километрах от нас немцы. Недалеко от медсанбата я сорвала большой красный цветок. Я не знаю, как он называется, но он очень красивый, и я сорвала его для тебя. Я знаю, он засохнет пока дойдёт до тебя. А может быть, его выбросит из конверта военная цензура – скажет, вот ещё сантименты на войне. Но я всё равно положу его в конверт, вдруг ты его получишь. Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня.»
(на сцене юноша, пишущий письмо)
Юноша: «Милая, Таня! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки. Но я твёрдо знаю, что это последнее моё письмо. Немцы скоро пойдут в атаку, а нас осталось только трое…Твой портрет лежит у меня на коленях, значит, ты со мной. Не так тяжело умирать, когда знаешь, что где-то есть человек, который помнит о тебе и любит. Таня милая, прошу тебя, постарайся выжить в этой страшной войне. Выживи, и проживи эту жизнь за нас».

Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.
Ведущий 2: Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Ведущий 1: Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Ведущий 2: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(звучит метроном, идёт минута молчания)

Ведущий 1: Задохнулись канонады
В мире – тишина
На большой земле однажды
Кончилась война
Будем жить, встречать рассветы
Верить и любить
Только не забыть бы это!
Ведущий 2: Лишь бы не забыть,
Как всходило Солнце в гари
И кружилась мгла
А в реке – меж берегами –
Кровушка текла
Были чёрными берёзы
Долгие года,
Были выплаканы слёзы
Вдовьи – навсегда
Эта память – верьте, люди
Всей земле нужна…
Если мы войну забудем, вновь придет война.

Звучат куранты Кремля. Голос Левитана «Внимание говорит Москва. 8 мая 1945 года в Берлине подписан акт о безоговорочной капитуляции…. Германия полностью разгромлена. Вечная память героев погибших на полях сражениях. Да здравствует Советская армия и морской флот….».

воины выносят знамя и пробегают с ним по всей площади. Все участники с криком «Ура!» выходят на сцену, обнимаются, бросают в небо каски и пилотки.

Ведущий 1: А утром 9 мая на всей территории нашей страны со всех радиостанций Советского Союза прозвучало: «Установить 9 Мая – Днем Всенародного торжества! Днем Победы!» Ура!

Участники выстраиваются на сцене, вперед выходят дети.

Ребенок 1: В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый, светлый день весны.

Ребенок 2: То утро стало знаменитым

По все планете весть прошла

Фашисты подлые разбиты

Российской армии – хвала!

Ребенок 3: Вдохнули полной грудью люди

Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Ребенок 4: Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным

Отечество салютовало

Отважным воинам своим.

Ребенок 5: Они отчизну защищали

Бесстрашно шли на смертный бой

Чтоб дети в счастье вырастали

В стране свободной и родной.



Алексеева О.О.

На сцене школьный класс: две парты со стульями.

ПРОЛОГ

Звучит «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

На сцену выходят девушки и юноши. Они молча смотрят на класс, школьный класс 1941 года...

Голос (фонограмма). Родившимся в двадцать третьем, окончившим школу в сорок первом и в том же сорок первом ушедшим на фронт, не вернувшимся домой в сорок пятом, посвящается...

1-й.

Впрочем, это было так давно,

2-й.

Может быть, увидено в кино,

Девушки:

1 девушка: Ах, война, что ты сделала, подлая?
2 девушка: Стали тихими наши дворы...

3 девушка: Наши мальчики головы подняли,
4 девушка: Повзрослели они до поры…

Юноши:

1 юноша: Ах, война, что ты, подлая, сделала?

2 юноша: Вместо свадеб разлука и дым...

3 юноша: Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим...

1. «Синий платочек» Песня

Участники спектакля входят в класс.

Виталий . Ну... Вот и все!

Толя. Как говорится, последний раз в десятый класс!

Лида. Даже не верится, что мы последний раз в нашем классе…

Толя. В нашем многострадальном классе... Да... Многое он испытал за десять лет!

Люда. Тимка, убери руку!.. По-хорошему прошу!

Тимка (убирая руку с плеча Люды). Людочка, мы же с тобой уже совсем взрослые! Можем даже пожениться!

Люда. Я вот тебе сейчас поженюсь!.. Жених!

Тимка (вскакивает): Ребята! А замечательно сегодня изрек наш директор (копируя директора): «Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь... Ой, что это я говорю»…

Все смеются.

Зоя. Слушайте, а помните, когда наши ребята в городской эстафе­те бежали, он чуть с трибуны не упал... «Давай, - кричит, - давай!..»

Толя. А на экзамене по литературе, когда он у Сергея шпаргал­ку нашел?..

Виталий. И сам же от учительницы литературы ее прятал...

Все, перебивая друг друга, начинают говорить:

«А помните?» «А помните?!»

2. «Смуглянка»

Тимка. Тихо... Тихо! Не все сразу! Давайте устроим вечер воспоминаний! 21 июня 1941 года!

Света. Да не 21-е, а 22-е! Уже без пятнадцати четыре!

Зоя. Сколько?!

Света. Без пятнадцати четыре!

Зоя. Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно до­мой не приходила!

Толя. Ты хочешь сказать - так рано.

Всё смеются.

Тимка. Тихо!.. Тихо! ( Звучит музыка.) Итак, «ночь воспоминаний, 22 июня 1941 го­да»!

3. «Огонек»

Все возвращаются на сцену и танцуют вальс.

1 пара: Кружится, кружится в воздухе счастье,

Даже, замолк соловей.

2 пара: Мы тишиной этой будем повенчаны

В круг неразлучных друзей.

3 пара: Раньше не раз мы прощались со школою,

Вот и разлука всерьез...

1 пара: Так почему ж мы такие веселые,

Нету ни грусти, ни слез.

2 пара: Тихо, тихо - плещет волна,

Белые ночи в разгаре.

3 пара: Вальс тишины нас кружит до утра

В легком июньском угаре...

Юноши приглашают девушек на вальс. Танцуют. Фотографируются.

Садятся на места. Музыка замолкает.

ВОСПОМИНАНИЕ.

Виталий. Ребята, а помните, как в первом классе все с букетами цве­тов пришли, а я с цветочным горшком!

Толя. Ребята, а помните, как я в Испанию воевать сбежал.

Все смеются.

Толя. Подумаешь... Ну, сел не на тот поезд, бывает...

Лида. А он в Испанию через Владивосток решил добираться...

Света. Ага! Для конспирации!

Все смеются.

Тимка (вскакивает и бежит к доске). Внимание! «Легенда о неизвестном актере»! Исполняет автор!

Люда. Это про то, что ты на испанском вечере учудил?

Тимка. Вот именно. Торжественная часть уже окончилась, и вот-вот должен был начаться, как было написано в афишах, «Концерт художественной самодеятельности»! Ваш покорный слуга выступал первым но­мером грандиозной программы со стихами об Испании. Выхожу на сце­ну и... и понимаю, что не помню ни одной строчки, причем не то что стихов об Испании, а вообще хоть каких-нибудь стихов... В зале ожив­ление…

Люда. В зале просто смех!

Тимка. Не надо… Смех был потом. Как рыба на суше, глотаю воздух и начинаю читать первое, что приходит на ум...

Ну, целуй меня, целуй,

Хоть до крови, хоть до боли.

Не в ладу с холодной волей

Кипяток сердечных струй.

В зале, естественно, оживление, мне все-таки 13 лет тогда было, но я тем не менее продолжаю:

Опрокинутая кружка

Средь веселых не для нас.

Понимай, моя подружка,

На земле живут лишь раз!

Вот теперь в зале действительно хохот, а я, заметьте, мужественно продолжаю.

Оглядись спокойным взором,

Посмотри: во мгле сырой

Месяц, словно желтый ворон,

Кружит, вьется над землей.

Громовые овации не дали мне закончить выступление!

Тимка убегает.

4. «Катюша»

Все замирают в стоп-кадре.

Звучит музыка.

Письмо: (читает Люда) Тимоша, здравствуй! Уже на четвертое мое письмо не получаю ответа. Надеюсь, что плохо работает почта, ни о чем другом да­же не позволяю себе подумать... У нас все хорошо. Заходила к твоим. Мама здорова, только очень похудела. Спрашивает, пишешь ли ты мне... Показала ей твое письмо, правда, не сказала, что получила его два месяца назад.

Я учусь на курсах медсестер по вечерам. А днем работаю в госпитале сиделкой. Жутко не высыпаюсь. Ты же знаешь, какая я была до войны соня...

Музыка замолкает.

Голос (фонограмма). На ваш запрос о рядовом Соболеве Тимофее Ивановиче отвечаем, что в боях под Вязьмой рядовой Соболев Т. И. про­пал без вести.

Продолжение письма. Звучит та же музыка. (Читает Люда) Тимочка, любимый мой, как же мы не ценили то, что у нас было. Как же хочется, чтобы все вернулось назад - мы бы жили совсем по-другому! Тимка, когда вернешься, все будет не так, как раньше! Только вернись! Слышишь меня! Вернись!

Этюд «Жизнь». Звучит музыка

5. «Эхо любви»

Все (читают).

1- Небо этого дня

ясное,

но теперь в нем броня

лязгает.

2- А по нашей земле

гул стоит,

и деревья в смоле,

грустно им.

3- Разбрелись все от бед

в стороны.

Певчих птиц больше нет -

вороны!

4- И деревья в пыли

к осени.

Те, кто петь не могли,

бросили.

5- И любовь не для нас,

верно ведь,

что нужнее сейчас -

ненависть.

Выходит Тимка.

Тимка. Соболев Тимофей Иванович.

Тимка. Рядовой.

Тимка. Нет.

Тимка. Да.

Тимка. Был контужен.

Тимка. Не знаю.

Тимка. Не знаю.

Голос. Скажите, ну зачем вам упорствовать? Ну, будем мы вас пы­тать - кому от этого станет лучше? Допустим, вы проявите невероят­ную выдержку и умрете под пытками, не сказав ни слова…. Ну и что? Для вас должно быть важно то, что вас уже не будет. Вы же совсем еще мальчик. Наверное, только-только окончили школу; может быть, где-то вас ждет любимая девушка…

Ребята перекрывают Тимку

Тимка. Я вам ничего не скажу…

6. «Ночь коротка» Васильева Татьяна

Музыка пытка заканчивается. Медленно переходит в другую.

Медленно из глубины сцены выходит Люда и обращается к Тимке через зрителя.

«Вернись!» (из репертуара О. Ярославской)

Осень, осень.

Травами скошена, листьями сброшена...

Где ты, лето!..

Облаком в ночи...

Где-то поет весна, где-то идет война...

Близко, рядом...

Ты мне писал: дождись...

Жадно молю: вернись...

Слышишь, надо...

То появляешься, то растворяешься

Облаком в ночи...

Нить моей свечи, луч моей надежды...

Вернись! Под огнем прорвись!

Отзовись скорей!

Мы должны быть вместе!..

Вдруг за околицей вьюга-бессонница...

Слезы, прости...

Не затихает грусть, я за тебя молюсь...

Боже, боже...

То появляется, то растворяется

Облик твой святой...

Сжалься надо мной, в дом верни солдата...

А за окном - весна...

А за холмом - война...

Ты умолял - дождись...

Ты обещал, вернись!..

В грохоте выстрелов, в горе неистовом -

Отзовись скорей, просто уцелей,

Приходи обратно, вернись!

Под огнем прорвись!

Из свинца воскресни! Вернись!..

Воскресни!.. Воскресни!..

Отзовись скорей!

Мы должны быть вместе!..

За возвращение, шаг до прощания...

Осень, осень...

То появляешься, то растворяешься...

Где ты?!.. Где ты?!.. Где ты?!. Где ты?!.

7. «Солдатка»

Люда уходит, и Тимка выходят на передний план.

Тимка. (К зрителю)

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино,

Ha помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло. –

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня,

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

8. «Вдовы России»

Уходит со сцены и переодевается.

Звучит музыка.

Все

1- Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мертвый сам.

Оля: 2- На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

3- Клянусь, мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

4- Что кровью будут смыты

Следы его побед!..

5- А если я нарушу

Ту клятву, что даю,

4- А если вдруг я струшу

Перед врагом в бою,

2- Суровой мерой мерьте

Позор моей вины:

1- Пусть покарает смертью

Меня закон войны!

9. «В землянке»

10. «Если б не было войны»

Все рассаживаются по своим местам. На сцене класс.

ЭПИЛОГ

Люда. Ребята, смотрите, уже рассвело!

Тимка. Вот и ночь прошла...

Зоя. Наша последняя школьная ночь...

Толя (поет). «Что день грядущий мне готовит?»

Света. Интересно, а что с нами будет лет эдак через сорок?

Лида. Ну, ты загнула! Я не знаю, что со мной завтра-то будет...

Резко вступает фонограмма песни «Священная война».

Все замирают. Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой!

С фашистской силой темною!

С проклятой ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идет война народная

Священная война!

11. «Над солдатом»

12. «Журавли»

Голос: Сегодня 21 июня 42-го. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же давно это было... Как будто в какой-то другой, нереальной жизни. Ровно год... И ровно год уже идет война. Четверых наших ребят уже нет в живых, а войне еще не видно конца. Как подумаю, что для Зои, Тимки, Лидочки и Толи уже никогда и ничего не будет, становился. Страшно…. Никогда и ничего не будет...

«Ангел»

1-й Я не хочу, чтобы голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

2-й Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

3-й Я не хочу, чтоб доты обнажались,

Как раковая опухоль земли.

4-й Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

5-й Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

6-й От гари, пепелищ и от хатынской боли

Навечно! Навсегда! А не на миг!

1-й Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой,

Пусть мир взорвется криком:

Ангел Нет ! Не надо!

2-й Мне нужен ребенок не мертвый, живой.

Голос (фонограмма). Сейчас 2016 год, а в мае 1945-го из их выпускного класса в жи­вых ни осталось никого ….

1-й: Впрочем, это было так давно,

2-й Что как будто не было - и выдумано...

3-й. Может быть, увидено в кино,

4-й Может быть, в романе вычитано...

Ребята стоят клином

Звучит метроном. Все расходятся под последние удары, остается девочка, которая кладет гвоздики на парту. Уходит.

Звучит День Победы.

План подготовки мероприятия.

Вид работы

Сроки

Ответственный

Сценарно – постановочная группа

Сбор материала

08.03. – 26.03.

Написание сценария

29.03. - 09.04.

Утверждение сценария

12.04.

Выбор действующих лиц

и исполнителей

14.04.

Репетиционная работа

15.04. – 08.05.

Проведение мероприятия

09.05.

Художественно – оформительская группа

Разработка эскизов оформления зала, пригласительных билетов, афиши.

13.04. – 16.04.

Разработка эскизов костюмов

14.04. – 16.04.

Утверждение эскизов

19.04.

Художественное оформление сцены

07.05.

Музыкально – техническая группа

Подбор музыкального

Сопровождения

14.04. – 16.04.

Запись фонограмм

19.04. – 21.04.

Подготовка звуковоспроизводящей аппаратуры и освещения

к программе

08.05.

Организация видео и фотосъемки

09.05.

Организационно – хозяйственная группа

Разработка и утверждения сметы

15.03.

Подготовка костюмов

19.04. – 21.04.

Подбор реквизита

20.04. – 22.04.

Приобретение призов

03.05.

Транспорт

09.05.

План проведения мероприятия.

Дата проведения:

Время проведения:.

Место проведения:

Аудитория: смешанная.

Время проведения

Вид деятельности

Ответственный

14.00.

Сбор участников концерта.

15.00.

Подготовка участников концерта к выступлению

15.30.

Встреча зрителей.

16.00.

«РОЖДЕННЫЕ В ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕМ…»

10.00.

Анализ мероприятия

Заключение.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-партиотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции.

Эта постановка направлена на развитие патриотизма через практическую деятельность, предоставление возможностей для самореализации, социализации подростков, демонстрацию подросткам значимости их деятельности, признания и востребованности обществом проявления их гражданских и патриотических качеств .

Вед.

На фоне песни: начало мероприятия

Здравствуйте, дорогие гости.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить одно из самых грозных и жестоких событий в истории нашей страны – ВОВ.

70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы. 9 мая всё человечество отмечает 70 - летие победы над фашисткой Германией. Этой знаменательной дате мы и посвящаем нашу встречу «Ради жизни на земле».

Вед.

Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

Выходят говорят слова

(звучит музыка вальс, презентация выпускного бала)

Танец вальс и обрывается Музыка 3 и сразу голос Левитана. Выходят дети маршируют и уходит.

Презентация боевые действия с музыкой 5

На проекторе кадры с полей сражений.

Вед.

Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Враг был сильным, грозным. Он хотел уничтожить все на нашей земле. И фашистские самолеты начали бомбить города и села, аэропорты и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Люди покидали их. Женщин и детей старались эвакуировать в другие города, куда еще не добралась война.

И люди воевали. Ценой собственной жизни они побеждали врага, совершая подвиги, которые навсегда останутся в памяти народа.
Музыка.(6)

На проекторе сцены привала.

Вед.

Шли солдаты на запад по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может, час тишины,

и тогда на привале опустившись в окоп,

люди письма писали тем кто был так далёк.

Читает письмо

Ребенок Что ребята носы повесили? Смотрите, почта идет!

Почта Здравствуйте товарищи артиллеристы! Это я на третью батарею попал?

Все Да!

Почта Вам от друга телеграмма, Вам письмо прислала мама, Вам от брата, Вам от деда.

На проекторе фото солдат и музыка
Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Вед.

О подвигах солдат поэты и композиторы написали много хороших песен.

Песня помогала бойцам на фронте, поддерживала их в трудные минуты, поднимала боевой дух солдат.

Наши солдаты отличались не только храбростью, героизмом, смекалкой и ловкостью, но и удалью, весёлым характером.

1я девочка. (с места)

Шли, мечтая о привале,

Только песен не бросали.

2я девочка. (выбегает вперед)

Эй, подружки фронтовые

Нам ли быть в печали,

Баянист, сыграй скорей,

Чтоб песни зазвучали.

Девочки встают на песню в полукруг. Мальчики рассаживаются в круг.

Песня девочек «Катюша». (7)

После песни остаются на местах.

1 мальчик.(встает с места, подходит к девочкам)

Ой, девчата, просто диво,

Ну и пели вы красиво.

Начинаем танцевать,

Да не знаем, как начать! (разводит руками)

2й мальчик .(подходит с другой стороны, пританцовывает)

Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Не могу сидеть на месте,

Характер такой! (руки широко в сторону)

Девочки садятся в круг. Мальчики выстраиваются на танец.

Танец мальчиков. (8)

В конце танца дети замирают. Свист гранат, взрывы.

Мальчики хватают оружие, начинают «бой», раненые лежат; девочки пригибаются, берут медицинские сумки, осматривают раненых. Замирают.

Мизансцена «На поле боя».

На проекторе дублируется фото «поля боя»

Музыка. (9)

Вед.

Долгих 4 года шла война, много было сражений: битва под Сталинградом, под Москвой, оборона Ленинграда, танковое сражение на Курской дуге. Война принесла много горя, разруху и голод.

Но наш народ, смелый, отважный - выстоял и победил! Война закончилась 9 мая 1945 года!

(пока ведущий говорит, медсестры уводят раненых с поля боя)

Музыка. (11)

1ребенок.

Ещё стояла тьма густая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
Музыка. (12)

Забегают 2 мальчика

1мальчик

Друзья! Вы слышали? Повсюду
Разносится весть по стране:
2мальчик.
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Обнимаются.

Девочка

Война нам больше не нужна,
Несёт страдания она!
Нам нужно, чтобы над страной
Светило солнце, был покой!
Девочка:

Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!

Музыка. (13)

На проекторе фото парада Победы.

Вед.

И вот он долгожданный парад Победы!

Дети под «Марш» выстраиваются на полукруг, проходят вдоль стены, берут цветы.

1ребенок.

Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!

Юля

Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день, и тем, кто не вернулся домой с войны, остались на полях сражений.

Музыка. (14)

Наташа.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И по утрам они солнце встречали.

Сверстники наши почти.

Вед.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся

Помните!

Через века, через года!

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда.

Пожалуйста, помните!
Почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания (15)
Вед.

Память о погибших навеки сохранится в наших сердцах. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. И люди возлагают к ним цветы.

Давайте и мы с вами возложим цветы к Вечному Огню.

На проекторе Вечный Огонь.

Музыка. (16)

Дети возлагают цветы.

Делятся на две колонны. Встают по двум сторонам зала.

1ребенок.

Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.

2 ребенок.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!

3 ребенок
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
4 ребенок.
Хотим мы вырасти врачами,
Художниками и скрипачами.
Учителями, и артистами,
И лётчиками, и танкистами.

5 ребенок.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»(17)

В проигрыш звучат слова ведущей.

Вед.

Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.

Вместе.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!

Вед.

На этом наш праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной Войне, окончен. Пусть память о великом подвиге нашего народа навсегда останется в ваших сердцах!

Музыка. (18)

Дети выходят из зала.

1. Пусть проходят года,

Но на лицах седых стариков

Остается беда

Той войны всех времен и веков.

Шли солдаты на смерть,

Покидая родительский дом,

И сражались они

За свободу земли,

На которой с тобой мы живем!

Припев: Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

2. Помню прадеда я!

Орденами его дорожу!

Что такое «война»

(в подготовительной группе)

В зал заходит ведущая.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике . Приближается один из самых главных праздников нашей страны – День Победы. 9 мая 1945 года отгремели последние залпы орудий, и фашистская Германия капитулировала. Несмотря на давность, память о войне жива, боль утраты не утихает, и все так же счастьем, восхищением, гордостью и благодарностью переполняются наши сердца. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли Победу, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами.

Под песню «День Победы» дети входят в зал.

Песня «Победа»

Ребенок : До чего же красивая столица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ребенок : Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

Песня «Памяти павших»

Ведущий :

Да, ребята, 9 мая - это не просто радостный, счастливый праздник , это день окончания войны. Страшной, жестокой войны, которая длилась целых 4 года. А началась она прекрасным летним утром, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами. И вот по радио прозвучали эти страшные слова : «Война!» , «Война!» . На нашу страну напали фашистские захватчики. В небе загудели вражеские самолеты, стали падать бомбы : горели дома и погибали люди. Никто не мог поверить, что это правда. Люди спрашивали друг друга : «Война?» ; «Неужели это правда?» . Да, в счастливую, спокойную жизнь людей ворвалась война…

Звучит песня «Священная война»

Ребенок : И за честь своей Отчизны

Встали все : и стар и млад.

До конца, до дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущий :

Мужчины уходили воевать на фронт, а женщины и дети работали в тылу день и ночь : шили шинели, вязали теплые носки и рукавицы, пекли хлеб, стояли у станков на заводах, помогали ухаживать за ранеными в госпиталях. А в своих письмах солдатам они рассказывали о доме, о том, как ждут их – отцов, мужей, сыновей, братьев – ждут и верят в Победу.

Звучит песня «Эх, дороги»

Выходят дети.

Инсценировка .

(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

Связист (в наушниках) : С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы.

Ведь на войне, как на войне!

Медсестра :

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.

Моряк (в тельняшке) :

Морские границы охранять,

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать,

Ни к суше, ни к кораблям!

Летчик :

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот.

Автоматчик :

Каждый раз, из боя в бой,

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой -

Тяжелый стальной автомат.

Все : «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе!»

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущая :

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние холода и метели, осеннюю слякоть и дожди. Вперед, только вперед, к победе! Ведь они защищали свой дом, своих матерей и сестер, любимых и дорогих. Весь народ верил в их смелость и храбрость, в их непоколебимое мужество. В каждом доме мечтали о том, чтобы вражеская пуля пролетела мимо солдата, и вернулся он домой живой и невредимый с орденами на груди.

1 девочка :

Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела далеко – далеко вдаль и пела свою любимую песню.

2 девочка :

Получил ли солдат ее письмецо с весточкой из родного дома?

3 девочка :

Пусть он будет отважным и сильным, пусть знает, что его дома ждут!

4 девочка :

Пусть не так сильно болят его раны от пуль.

Танец «Катюша»

Ведущая :

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

1 ребенок.

Отстояли наши деды

Жизнь и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле!

2 ребенок.

За страну родную люди,

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою!

3 ребёнок.

Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине грустят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.

Ведущая :

Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с поля боя.

И пусть каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем!

Встанем и склоним головы перед их памятью!

Минута молчания.

Ребенок :

Что ж, солдатом быть похвально,

В этом вся мужская суть!

Пусть огонь смертельный, шквальный,

Не опалит ваш славный путь.

Ребенок :

И пусть будет небо голубое,

Светит солнца яркое кольцо,

У войны лицо такое злое,

У войны недоброе лицо.

Танец «Аист на крыше»

Ребенок :

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Ребенок :

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нёс спокойно службу

Мирной Родины солдат.

Песня «Милый край родной»

Ребенок :

Колышет березоньку ветер весенний

Веселой капели доносится звон,

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен.

Ребенок :

Про белые рощи и лет журавлей.

Любите Россию! Любите Россию!

Для русского сердца земли нет милей.

Ребенок :

Нам русские песни с рождения пели,

Нас ветер России в пути обнимал.

Когда вся Россия надела шинели,

Вдали от Отчизны солдат вспоминал…

Ребенок :

В России рожденный, в Россию влюбленный,

Я отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Ребенок :

Про желтые нивы и ливни косые,

Про белые рощи и радость весны.

Любите Россию! Любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Песня - танец «Моя Россия»

К центральной стене выходят пять человек :

1 ребёнок.

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена,

У многих на груди.

2 ребенок.

Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей ,

В мае радуга смеётся.

Цвет черёмухи нежней.

3 ребёнок.

В мае радостней поётся,

И шагается быстрей!

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре!

В синь взлетают, всем желают

Счастья, мира на земле!

4 ребёнок.

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет!

Звучит звукозапись салюта, а на экране изображение салюта на Красной площади.

Ведущая :

Дню Победы - слава!

Дети :

Ведущая :

Ветеранам - слава!

Дети :

Ведущая :

Счастью, миру на земле - слава!

Дети :

Дети под музыку покидают зал.

«Альбом памяти»
Хореографическая и вокальная постановка.

Роли: Бабушка, Дедушка, Внук, Внучка. (можно добавить персонажей на усмотрение постановщика)

Список реквизита:

1. Баян

2. Стол круглый.

3. Кресло.

4. Радио

5. Альбом

6. Письмо

7. Стулья

8. Скатерть и прочая мелкая бытовая утварь для создания интерьера комнаты.

9. Пиджак с медалями.

В углу сцены выставлена декорация гостиной дома. Это гостиная дедушки бабушки, ветерана ВОВ.

В гостиной сидит дедушка в кресле и листает свои фронтовой альбом, на другом конце сцены высвечивается девочка она одна поет песню «Сережка с малой Бронной» куплет припев, она заканчивает петь свет с девочки убирается и дается полный свет в гостиную, появляется бабушка с пиджаком с медалями,

- Бабушка: (деду) Ну вот, все привела в порядок, надевай.

- Дедушка: А твоя медаль где?

- Бабушка: Ох точно забыла совсем. Сейчас. (уходит)

Он смотрится в зеркало, разглядывает себя, медали. Включает и настраивает радио. По радио передают парад на красной площади. Звонок в дверь. В гостиную, вместе с бабушкой, вбегают двое внуков. (Состав семьи на усмотрение).

Они входят в гостиную с цветами флажками, тортом. Внук в пилотке.

Они все здороваются, поздравляют друг друга с праздником.

Внучка: Бабушка, давай я тебе помогу.

Бабушка: Ну пойдемте, помощники мои.

Пока все занимаются подготовкой, внук берет дедов альбом и начинает рассматривать.

Внук: (Подходя к деду) Деда, а что это за альбом? И фотографии здесь такие странные, не цветные.

Дед: (усмехаясь) А это, мой фронтовой альбом.

Внук: А что значит фронтовой? И почему одеты все одинаково?

Дед: Там, Семен, фотографии мои с войны. А одинаково одеты, потому что форма у нас была такая.

Внук: Деда, а расскажи про войну! Война - это страшно?

Дед: Война, Сеня. Это очень страшно! Но уходили на войну смело, не боялись, потому что знали, что идем защищать Родину.

Песня «Путь дорожка фронтовая»

Внучка: Деда, а расскажи лучше, как ты с бабушкой познакомился.

Дед: Ооой, давно это было, я уж и не помню.

Бабушка: Ну так уж и не помнишь!

Дед: Да уж времени прошло …ну не сердись.

Бабушка: Ой, времени то много прошла, а я вот помню. Лето стояло, липа цвела. Танцы у нас были, ну вот и дед ваш ко мне весь вечер не решался подойти, а под конец осмелел. Никогда не забуду этот вальс.

Танец «Случайный Вальс»

Внук и внучка: Деда, Деда! А в каких ты войсках служил?

Дедушка: Я друзья мои, как никак летчик. Служил в 302 истребительной Авиационной Дивизии. А на одном задании сразу трех «мессеров» в землю вогнал.

Внучка и Внук : ОГО! А ты боялся.?

Дед : Да, ребята боялся. Но что бы мне не так страшно было, я свою песню любимую напевал всегда, когда в бой шел.

Внуки: А что, что за песня?

Дед: (напевая) Потому, потому что мы пилоты….

Песня «Потому что мы пилоты»

Внучка : (Сидя на коленях у деда) Ой деда, как интересно…. ты рассказываешь, я вот выросту, но никогда не забуду твои рассказы. (Обнимая его) Ой, а что это у тебя там в кармашке? (вытаскивает) треугольник какой-то, странно. Что это?

Дед : а это, Даша, письмо моего фронтового товарища, своей матери. А я так и не смог его передать. С тех пор храню его под самым сердцем в своем парадном пиджаке.

Внук : Деда, а можно мы его прочтем?

Дед: (Разворачивая письмо) можно. отдает письмо внуку.

Внук: (Читает письмо)

“Здравствуйте, дорогая мамочка, не беспокойтесь обо мне. Я жив, здоров, воюю и даже прошел боевое крещение. Будем в Кронштадте, обязательно пошлю вам шелк на платье. Берегите своё здоровье, мама. Очень жалею, что в свой короткий отпуск не успел вам крышу поправить. Вы себя берегите, мама. А я буду бить врага до последних сил. Ваш Алексей»

Танец «Бой со Смертью»

По радио звучит «Смуглянка».

Внуки: Ой, Бабушка! А сделай радио по громче, мы знаем эту песню!

Б абушка: Вот молодцы какие, а откуда же вы ее знаете?

Внучка: Мы ее в школе с учительницей по музыке разучивали.

Дед: Вот, молодцы. А мы с вашей бабушкой ох, как отплясывали под нее.

Дед танцует с бабушкой, внуки вокруг прыгают, радуются.

Танец «Смуглянка»

Внук берет альбом, (обращаясь к сестре): А ты видела дедов альбом?

Внучка: Нет, а что там?

Внук: Там, дедушка молодой и бабушка наша там тоже есть. А еще вся авиационная дивизия и все с орденами, как у деда на пиджаке. А еще...

Дед: Ох, вы проказники, а ну ка идите сюда, я вам сам все покажу и расскажу.

Песня «Журавли» + слайд шоу с фронтовыми фотографиями.

Внук: Бабушка, а зачем у вас в чулане гармошка лежит, да еще и ломаная. Мы на ней пытались играть, а нечего не получается.

Бабушка: Не гармошка, а баян. А кто это вам в чулан разрешил заглядывать?

Дед: Ну ладно тебе! А это мой баян, только вот я на нем не играю уже очень давно. А раньше, на привале как растянешь меха, так и на душе легче становиться.

Номер инструментальный с баяном «В Землянке»

Дед: Это, пожалуй, самый незабываемый день был, я еще никогда так не радовался. 8 ночью и 9 утром мы изо всех видов личного оружия палили в небо — салютовали Победе! Словами это описать невозможно. На улице море цветов, все плакали, обнимались, радовались. Это, Семен, было счастье. Великое счастье!

Песня «День Победы» Поют все участники концерта и зрители.