Литература         20.10.2022   

Поздравления с днем знаний учителю. Профессия учителя - рабская. С какими мыслями педагоги начинают учебный год Знаменательные даты в этот период

Одним из залогов успешной учебы ребенка является бодрое и положительное расположение духа учителя. Но всегда ли это возможно? Быстрые реформы в системе образования, опостылевшая бумажная работа, всеобучи и другие "необязанности", низкая зарплата - как на это реагируют педагоги, с каким настроением они начинают учебный год? Ребенок.BY задал учителям два вопроса: как настроение и что беспокоит?

Источник фото: edusite.ru

Сергей Дубелевич, учитель русского языка и литературы

Работает в школе семь лет и остается неисправимым оптимистом.

Да, новый учебный год, особенно его начало - это и новые стрессы, и новая головная боль, и заново “язык на плечо”. Но лично я забываю о всех “побочных эффектах” жизни педагога, когда начинаю урок или тренировку по “Что? Где? Когда?”.

Я считаю, что дети не должны знать, с каким абсурдом порой приходится сталкиваться учителю. Лично я все подобные проблемы стараюсь оставить за дверьми класса.

Может быть, кто-то посчитает это парадоксальным, но именно на уроках я отдыхаю душой - и именно уроки позволяют получать удовольствие.

Несмотря на все вводимые ограничения, над учителем пока никто не стоит с палкой - и очень хотелось бы, чтобы нам, предметникам, по-прежнему давали спокойно работать.

Кроме того, я еще и классный руководитель семиклассников. И очень хочется, чтобы за ворохом всевозможных отчетов у учителя оставалось время на настоящие дела, запоминающиеся поездки и мероприятия, сильные эмоции. Предыдущие два года - оставалось, за что спасибо ребятам и особенно их родителям.

В этом году планирую много работать и многое успевать - и хочу меньше разочаровываться, несмотря на изменения в образовании с нового учебного года.

Некоторые реформы нас, к счастью, не коснутся. В гимназии, где я работаю, уроки всегда начинались не в 8, а в 8:30. Так будет и в этом году. Более того, сократили некоторые 20-минутные перемены, поэтому учебный день будет заканчиваться даже на 10 минут раньше, чем в прошлом году.

А вот некоторые изменения в программах по литературе считаю неудачными, но это долгий разговор. Очень не понравилось тотальное сокращение и упрощение - я это называю "чтобы головка у деток не заболела".

Но радует, что поутихли разговоры про изменение формата выпускных экзаменов: так, в 9-х классах по русскому и белорусскому диктанты предлагалось заменить изложениями, да еще с грамматическим заданием, а в 11 говорили о введении сочинений. Думается, что в связи с тотальным упрощением школьной программы вопрос об усложнении экзаменов пока закрыт, и это в данном случае благо.

Все рады, что не трогают 10-балльную систему. Хотя эти предложения были похожи на "эффект зелёной собачки" : предложить откровенно абсурдную идею, добиться того, что все будут обсуждать её и не обратят внимания на более важные проблемы. Так и получилось.

Вокруг образования много шума, но, как по мне, не надо делать вывод, что "так и трэба" - но и в депрессию нельзя впадать. Вести хорошие уроки и проводить действительно интересные и нужные мероприятия никто пока не мешает. Работать учителю возможно, что я лично и буду делать!

Анатолий Сафонов преподает математику и информатику 35 лет

Учебный год начинает с тревогой.

Есть несколько моментов, которые меня волнуют. Например, очень актуален вопрос новых учебников по математике. Новых книг просто нет, да и "старых" тоже, ибо мы работали по Кузнецову, а в методическом письме рекомендуется Латотин. Может к концу года нам выдадут учебники. Были "плохие" старые - теперь нет никаких.

Интересно, кто все же побеспокоится о зарплате учителей. Очень волнует - за счет чего ее будут поднимать, если деньги, выделенные на образование пошли на другие нужды? Учебники, методички, школьные автобусы, электронные дневники, на поддержку провайдеров, на ремонт и приобретение школьной мебели и оборудования.

О зарплате вспомнили только в конце августа, когда деньги уже закончились. Да Бог с ними: учителя уже привыкли к этому и даже не жалуются, даже после того, когда ставку подняли с 18 до 20 часов, заставив учителя за те же деньги работать на 11% больше. А потом якобы "подняли" после этого заработную плату. На 10%!

Еще можно было бы поправить свое положение за счет платных услуг, да где там?! 80% денег, которые перечисляют родители за эти услуги, забирает государство. И в некоторых регионах за час работы при оказании таких услуг учитель зарабатывает меньше чем за обычные уроки.

По своей сущности работа учителя и врача были всегда рабскими профессиями. Раньше задавались вопросы: чему учить, как учить и где учить. А в в последнее время появился еще один вопрос:

Кто будет учить?

Педагогические ВУЗы наполняются по остаточному принципу, а те, кто их заканчивает, в школе долго не задерживается. Во многих местах еще вакансии не закрыты.

Начинается новый учебный год. У меня скоро пенсия, много моих коллег уже давно на пенсии, но продолжают трудиться: их попросили, а они не могут отказать по двум причинам: первая - у педагогов очень низкая пенсия, вторая - учителя, как всегда, безотказны, но многие уже не могут выйти по состоянию здоровья.

"Нет болезни страшнее, чем та, которая меняет лицо" - говорил Авиценна, имея в виду нервную нагрузку. Эта нагрузка оставляет свой след и в судьбе учителей.

Елена Коваленко преподает иностранный язык больше 10 лет

Новый учебный год для нее - радость.

Я люблю начало учебного года даже больше, чем окончание. Привычные "ахи" и "вздохи" - как же не хочется опять всё сначала! - я не поддерживаю. Надо воспринимать это как возможность начать всё заново. Новый кабинет, новые ученики, новые надежды, новые правила.

Кто ещё, кроме учителя, имеет такую возможность? В этом году много разговоров вокруг изменений в программах, режиме работы. Но это не изменит сути: дети идут учиться, а мы - учить. Поэтому я отношусь к изменениям ровно.

Нельзя ходить на работу, надуваясь от недовольства. Тем более, если тебя там ждут дети.

А с каким настроением вы начали учебный год?


Содержание:

Школьный календарь на 2019 учебный год предусматривает не только важные даты праздников, но и каникул, зачастую так сильно необходимым для отдыха школьников, преподавателей. Школьное время – одно из самых интересных и насыщенных не только для ребенка, но и для учителей. Как правило, учеба складывается не только из скучного заучивания правил, формул, стихотворений, написания домашней работы и сочинений. .

Каникулы: расписание и даты

Годовой календарь учителя на 2019 учебный год включает в себя несколько периодов отдыха, которые напрямую зависят от ранга учебного заведения. Например, осенние каникулы начнутся уже 27 октября, продлятся они до 5 ноября. Дети не прощаются со школой на всю неделю выходных, так как 31 октября отмечается праздник Хэллоуин, который любят праздновать в России. Особенно эти праздники любят учителя английского, это хороший способ познакомить своих учеников с иностранной культурой поближе.

После осенних каникул, календарь на 2019 учебный год для учителя готовит зимний отдых. Праздничные дни отдыха начнутся для учителей уже с 29 декабря. Как правило, дети начинают отдыхать уже с последнего понедельника декабря.
Даже если по регламенту им приходится посещать школу, то настроение у всех уже праздничное, поэтому на уроках царит атмосфера грядущего отдыха. Каникулы продлятся до 11 января. За это время все участники учебного процесса успевают как следует отдохнуть, чтобы выйти на работу с новыми силами.

Для учащихся первых классов бывают дополнительные каникулы. Они связаны с праздниками 23 февраля и 8 марта. Обычно детям и учителям младших классов разрешают отдыхать с 23.02 по 1 и 8 марта. Затем учителей со школьниками ждут весенние каникулы, которые выпадают на конец марта, а именно они будут длиться с 23 по 31.03, что составляет 9 дней.


Коснутся школ и майские праздники. Дети и их учителя будут отдыхать, как и вся страна, с 1 по 5 мая, а также 9-го числа этого месяца.

Летние каникулы — самые главный период отдыха. Они зависят от графика учебного процесса. Обычно они длятся 8 недель, зависят от экзаменов, сдачи срезов, контрольных работ и выставления итоговых оценок за учебный период. Подробнее о календаре учебного 2019 года для учителя, который можно распечатать или скачать далее.

Зимние 29. 12 – 10.01 Праздники Нового года, Рождества
Дополнительные 23.02 – 1.03, 8.03. Праздники Дня защиты отечества, международного женского дня
Весенние 23.03 – 31.03 Регламентированный перерыв учебного года
Майские 01.05-5.05, 09.05 Праздники Дня Труда, Дня Победы
Летние Июнь-август Перерыв между учебными годами
Осенние 23.10-5.11 Регламентированный перерыв между четвертями

Знаменательные даты в этот период

Главная учительская дата – это день учителя, который выпадает на 5 октября. Этот прекрасный праздник чреват для учителей хорошим настроением, большим количеством цветов, подарков и поздравлений от учителей. Этот день знаменуется ежегодным конкурсом на звание «учителя года».


Хороший учитель не только следует установленной программе, но также устраивает тематические уроки, классные часы. Чтобы ориентироваться на какую тему провести занятие необходимо знать календарь знаменательных дат на 2019 учебный год. Каждая преподавательская сфера обладает своим большим списком важных дат. Так, например, преподавателям истории следует помнить, что 2019 – юбилейный для нескольких важных исторических лиц.

Например, 6 июля 220 лет назад в царской семье родился Николай Первый. Этот правитель знаменит войной с Персией, Турцией, крымскими ратными делами, восстанием декабристов и снисходительной политикой по отношению к представителям крестьянства и крепостничества. 305 лет со дня рождения Михаила Ломоносова будут отмечать 19 ноября. Имя Ломоносова знакомо каждому. Эту дату будут отмечать не только историки, но и преподаватели русского языка, литературы, химии и физики.

Важные дни литературы

Табель на календарь 2019-го учебного года богат на знаменательные даты для учителей русского языка и литературы. 27 января страна будет отмечать 190 лет со дня рождения известного писателя Салтыкова-Щедрина. 17 февраля будет 110 лет со дня рождения Агнии Барто, чьи стихи так любят дети младших классов.

Круглая дата ждёт знаменитого российского поэта Николая Гумилева – 15 апреля будет 130 лет со дня рождения. Его стихи проходят и изучают школьники. 15 мая будет 125 лет со дня рождения Михаила Булгакова. С его главным романом «Мастер и Маргарита» дети знакомятся еще будучи школьниками, но для многих эта книга остается любимой на всю жизнь. Ноябрь знаменуется большим юбилеем одного из главных русских писателей – 11 числа этого месяца Федор Достоевский отмечает 195-летний юбилей.


Конечно, говоря о календаре знаменательных датах на 2019 учебный год, не стоит забывать о праздниках, с которыми необходимо ознакомить детей подробнее. Например, празднике дня Труда, Весны, Семьи, Любви, или дне Петра с Февронией. Про эти даты государственных праздников, их историю, детям нужно рассказывать еще в школе.

1.Известно, что как новый год встретишь, так его и проведешь. А первое сентября, как-никак, старт нового учебного года, который для учителя всегда важнее года астрономического. Поэтому – как в новогоднюю ночь! – ожидайте лучшего, загадывайте желания, источайте позитив… 1 сентября перевоплотитесь в школьную фею (эльфа или доброго Санту): будьте элегантны, обаятельны и… просто волшебны. 2. Нырните в учебный год не как в бурную реку, которую надо быстро, отдуваясь, переплыть, а как в теплое море, где просто приятно купаться. И можно двигаться в любых направлениях, нырять и плескаться. У нас не гонка на выживание, а освоение морских просторов. Плюс – по возможности – исследование побережья. 3. Хорошая новость: учительство – не крест и не благословение божие (от которого никак не откажешься); это ваш собственный выбор. Вы делаете этот выбор ежедневно, добровольно и с желанием идя навстречу своим ученикам. В мире масса других возможностей, но вы предпочли эту. Почему и зачем вы работаете в школе? Что продвигает вас вперед урок за уроком? Что приносит удовлетворение? Отвечайте себе на эти вопросы каждый вечер, и в вашей работе появится больше смысла. 4. Поставьте себе на учебный год три (как минимум) цели: в области профессионального роста (освоить технологию, реализовать проект, пройти переподготовку), личностного роста (получить водительские права, освоить иностранный язык на уровне X, поучаствовать в кулинарном конкурсе) и просто личные (полетать на воздушном шаре, сбросить 10 кг, поселиться за городом). Цели – хотя бы из двух первых групп – лучше озвучить публично: это наложит на вас ответственность за их реализацию. Если вы классный руководитель, то проведите стартовый практикум по целям года со своими учениками: вы будете сопровождать их, они – вас. 5. Большинство известных мне педагогов стремятся во что бы то ни стало «пройти программу». Само слово «пройти» чего стоит! – пройти мимо, миновать, пропустить мимо сознания… Поняли дети, не поняли, хватило времени или нет – тумблер переключается, и начинается новая тема («откройте тетради и запишите»). А если вашей программой отныне станет ребенок, его собственный темп, его потребности, успехи и «заторы»?. Да, это очень трудно и требует дополнительных усилий (И как же отчетность? Всякие контрольные срезы и тестовые экзамены?.), но если вы хотите получить реальный результат и продвижение от каждого, то придется двигаться в этом направлении. 6. Наверное, «любить детей» для учителя – это перебор. А вот хорошо/доброжелательно/с интересом к ним относиться – необходимое условие успеха профессии. Известно, что дети истинное отношение учителя «кожей чувствуют» и никогда не поверят сюсюканью, маскирующему равнодушие, страх или озлобленность. А на волне теплого человеческого контакта простят даже «строгий выговор с занесением». Поэтому – будьте открыты, терпеливы и объективны; постоянно проверяйте себя на фальшь и предвзятость. Школа – то самое место, где нужно быть требовательным и толерантным одновременно. 7. Научитесь работать с особо взыскательными родителями. Всегда благодарите их за бдительность и ценные рекомендации (безо всякой иронии, ведь их реакция – это лакмус для ваших поступков). А еще лучше – наносите «упреждающие удары»: приглашайте их к себе и советуйтесь по важным поводам раньше, чем они обратятся к вам. Выражайте заинтересованность и проявляйте заботу об их детях. Превращайте их в союзников и партнеров: дайте родителям возможность решать конкретные вопросы, связанные с распорядком дня, дисциплиной, домашними заданиями, школьной формой… Но при этом сохраняйте статус и дистанцию. 8. «Какая может быть свобода, если сплошные прессинг, контроль и отчетность?» - возразите вы. Как-то (в книге Гордона Драйдена и Джанет Вос «Революция в обучении») я прочла отличную рекомендацию для руководителей школ: «Прервите психологическую зависимость от массовых проверок». Применительно к учителю ее можно переиначить так: не напрягайтесь из-за процедур контроля; они – необходимая формальность, которую надо научиться быстро и качественно выполнять – без вложения душевных сил и эмоций. Это просто дополнительная компетенция, а не епитимия. Прессинг создаете вы сами (и часто поддерживают ваши начальники, но они тоже зря тратят нервы). И еще одно наблюдение: формальности действительно формальны!. Одни и те же документы (с минимальными изменениями) годятся для разных случаев, можно сделать качественную «матрицу», а затем использовать ее не раз и не два. И передавать коллегам – если не жалко. 9. Итак, вы поставили цели на год, определились с приоритетами, оптимально организовали свой рабочий график и даже (!) понемногу перестаете париться из-за программ и отчетов. О, чудо! – у вас высвобождается время (хотя бы по часу в день). Тратьте его исключительно на себя: на общение с семьей, на хобби, на вечерние прогулки, чтение или фитнес. Внимание! «На себя» - это не на подработки, не на приготовление ужина, не на стирку и беготню по магазинам, не на вечерние звонки озабоченных мамаш и даже не на помощь с приготовлением ДЗ собственным детям. Воспринимайте личное время как ценность – тогда и люди вокруг тоже будут уважать его. 10. Прекращайте всех учить* (даже в форме внутренних критических монологов – ведь, признайтесь, такое случается?). Допускайте неправильности, прощайте ошибки и наращивайте ресурс легкомыслия. Оцените свой внешний вид со стороны: не слишком протокольно? Пингвина не напоминаете (белая блузка/рубашка – черный костюм)?. Может, стоит сыграть ведьму или поросенка в школьном спектакле? Или сходить на шоу «Снимите это немедленно»?. (Вариант для мужчин: сыграть Кащея и поучаствовать в авторалли). В общем, раздвинуть горизонт и всех удивить. В первую очередь, себя.