А. Гладкий        02.06.2020   

Пазин тематические задания

Предлагаемое пособие предназначено для качественной подготовки к ЕГЭ по истории и ориентировано на учащихся 10-11-х классов, которые планируют получить на экзамене максимальный высокий балл. Также оно будет полезно учителям, организующим эту подготовку, и методистам. Данное издание содержит: более 450 тематических заданий высокого уровня сложности с древнейших времён до современности; главу "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности", которая является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Ученики, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений, а также аргументация точки зрения). Учителю пособие поможет в организации и проведении текущего и тематического контроля в старших классах...
8-е издание, дополненное.

5-е изд., перераб. - Р. на Д.: 2014. - 320 с.

Предлагаемое учебное пособие содержит более 400 заданий высокого уровня сложности (38-39) для подготовки к ЕГЭ по истории с древнейших времён до современности. Задания сгруппированы в тематические блоки . Школьники, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений, а также аргументация точки зрения). Глава «Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности » является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам. Настоящее издание дополнено новыми заданиями и моделями ответов к ним. Книга является частью учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ».

Формат: pdf

Размер: 4,6 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Задания высокого уровня сложности 6
Раздел 1. История России с древности до конца XVI в 6
Тема № 1: Занятия, общественный строй, верования восточных славян.
Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о
происхождении Древнерусского государства 6
Тема № 2: Первые древнерусские князья и их деятельность.
Принятие христианства. Роль церкви в истории
Древней Руси и влияние Византии.
Русская Правда 8
Тема № 3: Причины распада Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское
княжество; Новгород Великий; Галицко-Волынское княжество: политический строй,
развитие хозяйства, культура 9
Тема № 4: Монгольское завоевание и его влияние на историю
нашей страны. Экспансия с Запада и её роль в истории
народов Руси и Прибалтики. Образование Золотой
Орды. Русь и Орда 10
Тема № 5: Борьба за политическую гегемонию в Северо-
Восточной Руси. Москва как центр объединения
русских земель. Московские князья и их политика.
Куликовская битва и её значение. Зарождение
национального самосознания 12
Тема № 6: Завершение объединения русских земель
и образование Российского государства. Становление
органов центральной власти. Судебник 1497 г.
Формы землевладения и категории населения.
Начало закрепощения крестьян 13
Тема № 7: Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в.
Складывание идеологии самодержавия 16
Тема № 8: Опричнина. Дискуссия о характере опричной
политики 17
Раздел 2. История России XVII-XVIII ев 19
Тема № 9: Смута конца XVI - начала XVII в. (причины,
сущность, последствия). Дискуссия о причинах Смуты.
Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Начало
династии Романовых.._.., 19
Тема№ 10: Ликвидация последствий Смуты. Новые явления
в экономике: начало складывания всероссийского
рынка, образование мануфактур. Расширение
территории Российского государства в XVII в.
Социальные движения в XVII в 21
Тема№ 11: Общественно-политическое устройство
(самодержавие, сословная структура общества).
Соборное уложение 1649 г. Система крепостного
права 22
Тема №12: Церковный раскол. Старообрядчество 23
Тема № 13: Преобразования Петра I (социально-экономические,
государственно-административные, военные).
Утверждение абсолютизма 24
Тема № 14: Внешняя политика в первой четверти XVIII в.
Северная война. Образование Российской империи.
Культура России в XVII в. Усиление светских
элементов в культуре. Изменения в культуре и быту
в Петровскую эпоху 27
Тема № 15: Россия в период дворцовых переворотов 28
Тема № 16: Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый
абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству
и городам. Внутренняя и внешняя политика
Павла I. Особенности экономики России второй
половины XVIII в. Расцвет крепостничества 31
Тема № 17: Социальные движения XVIII в. Е. Пугачёв. Россия
в войнах второй половины XVIII в. Присоединение
новых территорий 33
Раздел З.Россия в 1801-1860 гг. 33
Тема № 18: Внутренняя политика Александра I 33
Тема№ 19: Внешняя политика Александра I. Отечественная
война 1812 г. Заграничные походы русской армии
1813-1814 гг. 36
Тема №20: Декабристы 38
Тема № 21: Внутренняя политика Николая I. Общественная
мысль в 1830-1850-е гг.: «охранительное»
направление, славянофилы и западники,
сторонники общинного социализма 41
Тема № 22: Социально-экономическое развитие России
в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота. Аграрный вопрос в середине XIX в. 42
Тема № 23: Внешняя политика во второй четверти XIX в.
Крымская война 43
Раздел 4. Россия в 1860-1890-е гг. 45
Тема № 24: Внутренняя политика Александра И.
Реформы 1860-1870-х гг. 45
Тема №25: Внутренняя политика Александра III 47
Тема № 26: Социально-экономическое развитие
в пореформенный период. Завершение
промышленного переворота. Изменения
в социальной структуре общества. Возникновение
торгово-промышленных монополий 49
Тема № 27: Идейные течения и общественное движение
в 1860-1890-е гг. Консерваторы, либералы. Эволюция
народничества. Начало рабочего движения
(российская социал-демократия) 51
Тема № 28: Основные направления и события внешней политики
России в 1860 - 1890-х гг. Расширение территории
империи. Участие в военных союзах 52
Тема № 29: Развитие культуры в XIX в. (наука и образование;
обращение к национальным истокам; основные стили
в художественной культуре, основные направления
в литературе и искусстве). Вклад российской
культуры XIX в. в мировую культуру 54
Раздел 5. Россия в 1900-1920 гг. 55
Тема № 30: Россия в начале XX века: самодержавие и общество;
сословный строй; экономическое и политическое
развитие, его противоречия; проблемы
модернизации. Реформы СЮ. Витте.
Культура в начале XX в 55
Тема № 31: Идейные течения, политические партии и
общественные движения в России на рубеже веков.
Думская монархия 56
Тема № 32: Революция 1905-1907 гг. (причины, движущие
силы, основные события, итоги) 57
Тема №33: Реформы П. А. Столыпина. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны
на российское общество 59
Тема №34: Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю.
Двоевластие: Временное правительство и Советы.
Провозглашение России республикой. Кризисы
Временного правительства 63
Тема № 35: Провозглашение и утверждение советской власти.
Внутренняя и внешняя политика советского
правительства в 1917-1920 гг. Формирование
однопартийной системы 65
Тема № 36: Гражданская война: участники, этапы, основные
фронты. Интервенция. Итоги и последствия
Гражданской войны 67
Раздел 6. Советская Россия, СССР в 1920-1945 гг. 68
Тема № 37: Военный коммунизм. Кризис начала 1920-х гг.
Переход к новой экономической политике 68
Тема № 38: Политическая жизнь в 1920-1930-е гг.
Внутрипартийная борьба. Культ личности
И. В. Сталина. Массовые репрессии 69
Тема № 39: Свёртывание новой экономической политики.
Ускоренная модернизация: индустриализация,
коллективизация 70
Тема № 40: Образование СССР. Выбор путей объединения.
Национальная политика в 1920-1930-е гг. «Культурная революция»
(утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки,
художественной культуры) 73
Тема № 41: Внешняя политика Советского государства
в 1920-1930-е гг. (основные направления
и события). СССР на начальном этапе Второй
мировой войны; Советско-финляндская война;
включение в состав СССР в 1939-1940 гг. новых
территорий 75
Тема №42: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
(основные этапы и сражения; героизм советских
людей в годы войны; антигитлеровская коалиция;
завершение и итоги войны) 76
Раздел 7. СССРв 1945 - середине 1980-х гг. 78
Тема№43: СССР в первое послевоенное десятилетие:
восстановление народного хозяйства 78
Тема № 44: СССР в первое послевоенное десятилетие:
идеологические кампании конца 1940-х гг. 79
Тема № 45: Холодная война и её влияние на внутреннюю и
внешнюю политику СССР Создание ракетно-
ядерного оружия 82
Тема № 46: СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг.:
политическая жизнь страны 83
Тема № 47: XX съезд КПСС и его значение. Политика мирного
сосуществования 85
Тема № 48: Реформы в социально-экономической сфере.
Особенности развития советской науки и культуры
в 1950-1960-х гг. 87
Тема № 49: СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.:
нарастание кризисных явлений в советском обществе
(в экономике, социальной сфере, политике,
идеологии) 88
Тема № 50: Внутренняя политика СССР в середине 1960-х -
середине 1980-х гг. Конституция 1977 г. Внешняя
политика (основные тенденции и события).
Установление военно-стратегического паритета
СССР и США. Политика «разрядки» международной
напряжённости 90
Раздел 8. СССР, Россия в 1985 г. - начале XXI в 93
Тема № 51: СССР во второй половине 1980-х гг.
Политика «перестройки и гласности»
(предпосылки, результаты) 93
Тема № 52: Попытки реформ экономики и политической
системы; их итоги. События 1991 г. Распад СССР
(предпосылки и итоги) 94
Тема № 53: Внешняя политика: «новое политическое мышление».
Образование СНГ 96
Тема № 54: Становление новой российской государственности.
Экономические реформы, их последствия.
Переход к рыночной экономике. Россия в системе
современных международных отношений: РФ
и страны СНГ; место России в современных мировых
интеграционных процессах. Развитие современной
России 98
Глава II. Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности 100
Список литературы 312

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения. Цель данного пособия - помочь старшеклассникам и абитуриентам в подготовке к экзамену.
Как показывает опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется формированию метапредметных способов действий и развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений и навыков, систематизации знаний.
Другой фактор успеха - целенаправленная работа по использованию заданий высокого уровня сложности ЕГЭ в учебном процессе как в обучающей, так и в контрольной функциях. Задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым вопросам курса истории, развить навык и закрепить умение выполнять задания различных видов, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, требующие особого внимания. Поэтому в данном пособии представлены задания, работа с которыми поможет в решении поставленных задач. Задания сгруппированы по большим разделам курса отечественной истории, соответствуют структуре изложения материала в различных учебниках за 10-11-е классы и хронологически охватывают содержание курса истории с древнейших времен до начала XXI вв. Внутри каждого раздела выделены темы, связанные с элементами содержания, проверяемыми на ЕГЭ по истории. Все задания учитывают основные элементы подготовки - знания и умения, навыки работы с историческим материалом.

3-е изд., дополн. - Р. на Д.: 2014. - 336 с.

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку к успешной сдаче Единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий повышенного уровня сложности , более 700 тестовых заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем) для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы . Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах. Оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок. Издание предназначено обучающимся, учителям истории и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2", "История. 9-11 классы. Карманный справочник" и другие.

Формат: pdf

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
§1. Задания на определение хронологической последовательности событий 6
IX-XVIIIBB 6
XIX в 16
XX - начало XXI вв 21
§2. Задания на множественный выбор 31
IX-XVIIIBB 31
XIX в 39
XX - начало XXI вв 51
§3. Задания на установление соответствия 67
IX-XVIIIBB 67
XIX в 87
XX - начало XXI вв. 101
§4. Задания на указание лишнего элемента из перечня 127
IX-XIXBB 127
XX - начало XXI вв 136
§5. Задания на определение терминов, понятий, названий основных фактов, процессов, явлений 142
IХ-ХIХвв 142
XX-начало XXI вв 146
§6. Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах, таблицах 150
§7. Задания на умение работать с текстовыми источниками 181
§8. Задания на работу с исторической картой и схемой 212
§9. Задания на анализ иллюстративного материала 264
Ответы 323
Список литературы 334

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.
Задания контрольно-измерительных материалов охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке сформированное аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников, а также универсальных учебных действий по систематизации фактов, устанавлению причинно-следственных, структурных и иных связей, использованию источников информации для решения познавательных задач и т. п. Отдельные задания направлены на анализ карт, схем, иллюстративного материала.
Пособие призвано оказать помощь выпускникам в систематизации, углублении и обобщении знаний по курсу истории, закреплению необходимых умений и способов действий при работе с различными типами заданий повышенной сложности. В основу положен кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Примерное время выполнения отдельных заданий составляет от 2-3 до 5-7 минут в зависимости от уровня подготовки и типа задания.
Какие встречаются типы заданий повышенной сложности?
Это задания, направленные на:
определение хронологической последовательности событий;
множественный выбор (три верных суждения из шести) характерных признаков, фактов исторического периода, явления;
установление соответствия при соотнесении двух рядов информации;

5-е изд., перераб. - Р. на Д.: 2014. - 320 с.

Предлагаемое учебное пособие содержит более 400 заданий высокого уровня сложности (38-39) для подготовки к ЕГЭ по истории с древнейших времён до современности. Задания сгруппированы в тематические блоки . Школьники, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений, а также аргументация точки зрения). Глава «Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности » является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам. Настоящее издание дополнено новыми заданиями и моделями ответов к ним. Книга является частью учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ».

Формат: pdf

Размер: 4,6 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Задания высокого уровня сложности 6
Раздел 1. История России с древности до конца XVI в 6
Тема № 1: Занятия, общественный строй, верования восточных славян.
Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о
происхождении Древнерусского государства 6
Тема № 2: Первые древнерусские князья и их деятельность.
Принятие христианства. Роль церкви в истории
Древней Руси и влияние Византии.
Русская Правда 8
Тема № 3: Причины распада Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское
княжество; Новгород Великий; Галицко-Волынское княжество: политический строй,
развитие хозяйства, культура 9
Тема № 4: Монгольское завоевание и его влияние на историю
нашей страны. Экспансия с Запада и её роль в истории
народов Руси и Прибалтики. Образование Золотой
Орды. Русь и Орда 10
Тема № 5: Борьба за политическую гегемонию в Северо-
Восточной Руси. Москва как центр объединения
русских земель. Московские князья и их политика.
Куликовская битва и её значение. Зарождение
национального самосознания 12
Тема № 6: Завершение объединения русских земель
и образование Российского государства. Становление
органов центральной власти. Судебник 1497 г.
Формы землевладения и категории населения.
Начало закрепощения крестьян 13
Тема № 7: Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в.
Складывание идеологии самодержавия 16
Тема № 8: Опричнина. Дискуссия о характере опричной
политики 17
Раздел 2. История России XVII-XVIII ев 19
Тема № 9: Смута конца XVI - начала XVII в. (причины,
сущность, последствия). Дискуссия о причинах Смуты.
Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Начало
династии Романовых.._.., 19
Тема№ 10: Ликвидация последствий Смуты. Новые явления
в экономике: начало складывания всероссийского
рынка, образование мануфактур. Расширение
территории Российского государства в XVII в.
Социальные движения в XVII в 21
Тема№ 11: Общественно-политическое устройство
(самодержавие, сословная структура общества).
Соборное уложение 1649 г. Система крепостного
права 22
Тема №12: Церковный раскол. Старообрядчество 23
Тема № 13: Преобразования Петра I (социально-экономические,
государственно-административные, военные).
Утверждение абсолютизма 24
Тема № 14: Внешняя политика в первой четверти XVIII в.
Северная война. Образование Российской империи.
Культура России в XVII в. Усиление светских
элементов в культуре. Изменения в культуре и быту
в Петровскую эпоху 27
Тема № 15: Россия в период дворцовых переворотов 28
Тема № 16: Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый
абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству
и городам. Внутренняя и внешняя политика
Павла I. Особенности экономики России второй
половины XVIII в. Расцвет крепостничества 31
Тема № 17: Социальные движения XVIII в. Е. Пугачёв. Россия
в войнах второй половины XVIII в. Присоединение
новых территорий 33
Раздел З.Россия в 1801-1860 гг. 33
Тема № 18: Внутренняя политика Александра I 33
Тема№ 19: Внешняя политика Александра I. Отечественная
война 1812 г. Заграничные походы русской армии
1813-1814 гг. 36
Тема №20: Декабристы 38
Тема № 21: Внутренняя политика Николая I. Общественная
мысль в 1830-1850-е гг.: «охранительное»
направление, славянофилы и западники,
сторонники общинного социализма 41
Тема № 22: Социально-экономическое развитие России
в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота. Аграрный вопрос в середине XIX в. 42
Тема № 23: Внешняя политика во второй четверти XIX в.
Крымская война 43
Раздел 4. Россия в 1860-1890-е гг. 45
Тема № 24: Внутренняя политика Александра И.
Реформы 1860-1870-х гг. 45
Тема №25: Внутренняя политика Александра III 47
Тема № 26: Социально-экономическое развитие
в пореформенный период. Завершение
промышленного переворота. Изменения
в социальной структуре общества. Возникновение
торгово-промышленных монополий 49
Тема № 27: Идейные течения и общественное движение
в 1860-1890-е гг. Консерваторы, либералы. Эволюция
народничества. Начало рабочего движения
(российская социал-демократия) 51
Тема № 28: Основные направления и события внешней политики
России в 1860 - 1890-х гг. Расширение территории
империи. Участие в военных союзах 52
Тема № 29: Развитие культуры в XIX в. (наука и образование;
обращение к национальным истокам; основные стили
в художественной культуре, основные направления
в литературе и искусстве). Вклад российской
культуры XIX в. в мировую культуру 54
Раздел 5. Россия в 1900-1920 гг. 55
Тема № 30: Россия в начале XX века: самодержавие и общество;
сословный строй; экономическое и политическое
развитие, его противоречия; проблемы
модернизации. Реформы СЮ. Витте.
Культура в начале XX в 55
Тема № 31: Идейные течения, политические партии и
общественные движения в России на рубеже веков.
Думская монархия 56
Тема № 32: Революция 1905-1907 гг. (причины, движущие
силы, основные события, итоги) 57
Тема №33: Реформы П. А. Столыпина. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны
на российское общество 59
Тема №34: Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю.
Двоевластие: Временное правительство и Советы.
Провозглашение России республикой. Кризисы
Временного правительства 63
Тема № 35: Провозглашение и утверждение советской власти.
Внутренняя и внешняя политика советского
правительства в 1917-1920 гг. Формирование
однопартийной системы 65
Тема № 36: Гражданская война: участники, этапы, основные
фронты. Интервенция. Итоги и последствия
Гражданской войны 67
Раздел 6. Советская Россия, СССР в 1920-1945 гг. 68
Тема № 37: Военный коммунизм. Кризис начала 1920-х гг.
Переход к новой экономической политике 68
Тема № 38: Политическая жизнь в 1920-1930-е гг.
Внутрипартийная борьба. Культ личности
И. В. Сталина. Массовые репрессии 69
Тема № 39: Свёртывание новой экономической политики.
Ускоренная модернизация: индустриализация,
коллективизация 70
Тема № 40: Образование СССР. Выбор путей объединения.
Национальная политика в 1920-1930-е гг. «Культурная революция»
(утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки,
художественной культуры) 73
Тема № 41: Внешняя политика Советского государства
в 1920-1930-е гг. (основные направления
и события). СССР на начальном этапе Второй
мировой войны; Советско-финляндская война;
включение в состав СССР в 1939-1940 гг. новых
территорий 75
Тема №42: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
(основные этапы и сражения; героизм советских
людей в годы войны; антигитлеровская коалиция;
завершение и итоги войны) 76
Раздел 7. СССРв 1945 - середине 1980-х гг. 78
Тема№43: СССР в первое послевоенное десятилетие:
восстановление народного хозяйства 78
Тема № 44: СССР в первое послевоенное десятилетие:
идеологические кампании конца 1940-х гг. 79
Тема № 45: Холодная война и её влияние на внутреннюю и
внешнюю политику СССР Создание ракетно-
ядерного оружия 82
Тема № 46: СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг.:
политическая жизнь страны 83
Тема № 47: XX съезд КПСС и его значение. Политика мирного
сосуществования 85
Тема № 48: Реформы в социально-экономической сфере.
Особенности развития советской науки и культуры
в 1950-1960-х гг. 87
Тема № 49: СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.:
нарастание кризисных явлений в советском обществе
(в экономике, социальной сфере, политике,
идеологии) 88
Тема № 50: Внутренняя политика СССР в середине 1960-х -
середине 1980-х гг. Конституция 1977 г. Внешняя
политика (основные тенденции и события).
Установление военно-стратегического паритета
СССР и США. Политика «разрядки» международной
напряжённости 90
Раздел 8. СССР, Россия в 1985 г. - начале XXI в 93
Тема № 51: СССР во второй половине 1980-х гг.
Политика «перестройки и гласности»
(предпосылки, результаты) 93
Тема № 52: Попытки реформ экономики и политической
системы; их итоги. События 1991 г. Распад СССР
(предпосылки и итоги) 94
Тема № 53: Внешняя политика: «новое политическое мышление».
Образование СНГ 96
Тема № 54: Становление новой российской государственности.
Экономические реформы, их последствия.
Переход к рыночной экономике. Россия в системе
современных международных отношений: РФ
и страны СНГ; место России в современных мировых
интеграционных процессах. Развитие современной
России 98
Глава II. Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности 100
Список литературы 312

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения. Цель данного пособия - помочь старшеклассникам и абитуриентам в подготовке к экзамену.
Как показывает опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется формированию метапредметных способов действий и развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений и навыков, систематизации знаний.
Другой фактор успеха - целенаправленная работа по использованию заданий высокого уровня сложности ЕГЭ в учебном процессе как в обучающей, так и в контрольной функциях. Задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым вопросам курса истории, развить навык и закрепить умение выполнять задания различных видов, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, требующие особого внимания. Поэтому в данном пособии представлены задания, работа с которыми поможет в решении поставленных задач. Задания сгруппированы по большим разделам курса отечественной истории, соответствуют структуре изложения материала в различных учебниках за 10-11-е классы и хронологически охватывают содержание курса истории с древнейших времен до начала XXI вв. Внутри каждого раздела выделены темы, связанные с элементами содержания, проверяемыми на ЕГЭ по истории. Все задания учитывают основные элементы подготовки - знания и умения, навыки работы с историческим материалом.

Предлагаемое пособие предназначено для качественной подготовки к ЕГЭ по истории и ориентировано на учащихся 10-11-х классов, которые планируют получить на экзамене максимальный высокий балл. Также оно будет полезно учителям, организующим эту подготовку, и методистам. Данное издание содержит: более 450 тематических заданий высокого уровня сложности с древнейших времён до современности; главу "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности", которая является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Ученики, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений, а также аргументация точки зрения). Учителю пособие поможет в организации и проведении текущего и тематического контроля в старших классах...
8-е издание, дополненное.