Медицина        11.10.2021   

Презентация на тему что такое часть речи. Презентация по русскому языку на тему "части речи в русском языке". На всякий случай носит щит

Государственное учреждение

«Школа - гимназия №3

отдела образования акимата города Костаная»

Урок русского языка

Тема: «Части речи»

Марзабаева Людмила Ивановна

учитель начальных классов

Цели: повторить (иметь) знания учащихся о частях речи;

развивать умение (уметь) осознанно распознавать слова, относящиеся к

различным частям речи; выполнять разборы, работать над активизацией

словаря учащихся;

развивать орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь,

способствовать формированию навыков каллиграфического письма, развитию

самостоятельности , интереса к процессу познания;

воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность,

доброжелательное отношение к окружающим и окружающему миру.

Тип урока : урок повторения, урок - смотр.

Оборудование: компьютер, учебник для 4 класса, презентация к уроку, карточки со словами, тесты

Ход урока.

1. Организационный этап .

Приветствие.

(чтение стиха хором) (слайд 1)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Гостям тоже - здравствуйте!

Создание психологического настроя.

Наша матушка-земля сейчас в золотом наряде. Осенью бывает самое красивое явление природы - листопад. Давайте и в классе устроим листопад. Сядем за парты так тихо, как падает осенний листок. (слайд 2)

Древняя пословица права.

Да, язык – великое богатство.

Только надо записать слова,

А не то бесследно разлетятся.

А чтобы слова не разлетелись, вы будете записывать всё в свои тетради.

Сегодня у нас урок русского языка пройдет в форме урока – смотра.

Давайте заглянем в «Словарь русского языка» Ожегова.

Что означает слово СМОТР? (3 слайд)

А какими окажутся эти результаты зависит от вашей сообразительности, внимания и дружной работы на уроке.

На полях поставьте отметку, которую бы вы хотели заработать сегодня на уроке. За правильные ответы получаете жетоны. Кто соберёт больше жетонов – у того отметка будет выше. Желаю всем удачи, за работу, в добрый час!

Итак, друзья, за работу!

3. Подготовительный этап.

Минутка чистописания.

Сегодня утром Наталья Владимировна передала мне письмо от ребят своего класса.

Послушайте, что они пишут. (4 слайд)

Здравствуйте, ребята!

Наш юбимый урок – русский язык. Недавно мы изучии состав сова.

А какой ваш юбимый урок? Жеаем вам успехов в учебе, счастья и испонения жеаний! А ещё мы передаи вам сова, из которых можно составять разные предожения!

Ученики 4Б касса.

Ой, что это?

Что случилось с письмом?

(не хватает буквы Л)

Ах, эта буква Л! Проказница! Она постоянно сбегает! Это всё потому, что некоторые дети неправильно её пишут: то соединение забудут, то, наоборот, лишнее напишут. То вообще с буквой И перепутают. Вот буква Л и обижается.

Давайте вспомним, как пишутся соединения буквы Л с другими буквами

и вернём беглянку на место.

Записываем число, классная работа. И пропишем минутку чистописания.

(Дети пишут в тетрадях: лю, или, сл, ел, ла, оло, ал, ля)

Как только дети написали, буква Л появляется в письме.

Смотрите! Вот она! Вернулась! Наверное, вы хорошо её написали, раз она вернулась! Кто считает, что справился с заданием, возьмите жетон.

(Дети читают) (5 слайд)

Здравствуйте, ребята!

Наш любимый урок – русский язык. Недавно мы изучили состав слова.

А какой ваш любимый урок? Желаем вам успехов в учебе, счастья и исполнения желаний! А ещё мы передали вам слова, из которых можно составлять разные предложения!

Ученики 4 Б класса.

Объявление темы и цели урока.

Погодите, погодите! А про какие слова пишут ребята?

(учитель ищет в конверте и достаёт карточки слов - 30 штук)

Какие молодцы! Эти слова помогут нам сегодня.

А тема нашего урока звучит так «Повторение знаний о частях речи» (слайд 6)

Цель урока повторить и закрепить знания о частях речи, учиться их находить, подбирать и характеризовать. (слайд 7)

Существительное «школа»,

«Просыпается» глагол.

С прилагательным «весёлый»

Новый школьный день пришёл.

Мы наречием «отлично»

На уроке дорожим,

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья «ох» да «ах»!

Встали «мы» - местоименье.

Бьёт числительное «семь».

За ученье, без сомненья,

Приниматься нужно всем.

«Ни» и «не» - у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

А потом у тёплой печи

Повторяем части речи!

Итак, друзья, за работу!

Работа над словарными словами. (слайд 8) V работа в инд. тетрадях

Спишите слова, вставив пропущенную букву.

(У доски инд. раб. фон.р. арбуз, дождь)

Взаимопроверка в паре по образцу (слайд 9).

Оценивают, подводятся итоги (слайд 10).

«5» -3жетона

«4» - 2жетона

«3» - 1жетон

4. Повторение.

Итак, тема нашего урока «ЧАСТИ РЕЧИ». Скажите, как отличить одну часть речи от другой?

(Надо поставить вопрос и определить, что обозначает слово: предмет, признак предмета, действие предмета). жетоны

Имя существительное.

- Угадайте, о чём идёт речь?

Всему название дано

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно

А безымянных нету.

Что это? (слайд 11)

Что вы знаете об имени существительном? жетоны

Вы только что работали со словарными словами. Какой частью речи они являются?

На какие группы можно было бы разделить эти имена существительные?

(по родам, по числам)

Определим род и число наших имён существительных. (ком. раб. с места) жетон

А что ещё можно делать с именами существительными? (склонять)

Просклоняйте «по цепочке» существительное «осень» жетоны

Глагол.

Интересная часть речи,

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет,

Чертит, пишет и поет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет нам … глагол! (слайд 12)

Откройте учебник на стр. 41, упражнение 101. Что это? (стихотворение). А в нём очень интересные глаголы. Прочитайте про себя это стихотворение. (читают) А теперь хором!

О чём говорится в стихотворении?

Чем прекрасна осень? Что она нам даёт?

Как нужно относиться к хлебу? Почему?

Нужно выписать глаголы только из первого столбика.

(дети пишут самостоятельно в тетрадях, а 1 ученик на доске)

Определить время глаголов. жетоны

Ф И З М И Н У Т К А (слайд 13)

Части речи назовём,

и немножко отдохнём.

Называть части речи будем движениями:

Существительные – тянемся, руки вверх (это самые первые слова в жизни человечества)

Прилагательные – руки в стороны (эти слова украшают и уточняют нашу речь)

Глаголы – приседаем (показываем действие)

письмо, письменный, писать,

гибкость, гибкий, загибать,

рисовать, рисунок, яркий,

пробежать, пробежка, жаркий.

Имя прилагательное

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

О каких словах идёт речь? (именах прилагательных) (слайд 14)

Какие имена прилагательные вы сейчас слышали?

(письменный, гибкий, яркий, жаркий) (слайд 15)

О каких предметах можно так сказать? Составим с этими словами словосочетания и запишем их.

Определим род и число? жетоны

Какие части речи мы ещё не вспомнили? (слайд 16)

Что такое местоимение? Какие знаете местоимения ? жетоны

Назовите служебные части речи. (слайд 17)

Какова их роль в нашей речи? жетоны

А теперь самостоятельная работа. Страница 42, упражнение 104. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Самостоятельно вставьте пропущенные буквы, сумейте объяснить. Проверим.

жетоны

Запишем последние два предложения, выполнив их полный синтаксический разбор.

А сейчас поработаем исследователями.

Вот теперь пригодятся карточки со словами, которые нам прислали ребята из 4 Б класса.

Учитель вешает в разных местах класса таблички «Имя существительное»,

«Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение», «Союз», «Предлог».

Дети выходят к доске, прикрепляют слова по группам.

(окно, пена, заяц, курица, воздух, за, радость, учёба, по, а, тебе, и, около, весёлый, красивое, мы, серая, прыгучий, большие, учебная, бегает, но, читают, пришёл, поехал, нам, пьёт, веселятся, научит, я.).

Задание: вспомнить как можно больше о своей части речи. жетоны

П р о в е р к а у с в о е н и я т е о р и и.

Проверочная работа – тест «Части речи»

Самопроверка по ключу. (слайд 18)

Поставьте отметку. (слайд 19)

«5» -3жетона

«4» - 2жетона

«3» - 1жетон

5. Итог

Каждая часть речи выполняет свою роль.

И от этого наша речь становится правильной и ясной.

(хором)

Части речи все важны!

Части речи все нужны! (слайд 20)

Подведём итоги. Подсчитайте количество жетонов.

Примерное оценивание:

14-17 жетонов – «5»

10-13 жетонов – «4»

7-9 жетонов – «3»

Соотнесите отметку на полях с той, которую получили за урок.

Что можете сказать?

6.Домашнее задание (21 слайд)

Урок окончен. (22 слайд «Спасибо за работу»)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи

  1. Систематизировать знания учащихся о частях речи, общее, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
  3. Воспитывать интерес к изучению родного языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. Презентация Power Point “Части речи”
  2. Компьютер, проектор.
  3. Раздаточные листы для обучающихся
  4. Цветные карандаши.
  5. Учебник русского языка (Т.Г.Рамзаева) 3 класс, IIчасть

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверить готовность к уроку (Слайд 2)

Ну, ответь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ли вместе?
Что ж, пора нам начинать
Тему новую узнать!

Закройте глаза и повторяйте за мной “Я все умею, у меня все получится”

II. Чистописание. Словарная работа.

1) На минутке красивого письма предлагаю вам написать следующее сочетание букв.

2) Отгадать ребусы. (Слайд 3).

Записать слова (заяц, капуста, кабачок, собака).

Какие это слова?

На какие две группы их можно разделить?

3) Работа над предложением. Подчеркнуть грамматическую основу.

4) Прочитайте стихотворение (Слайд 4).

Что такое язык?

О каком языке идет речь?

5) Обратимся к толковом словарю Ожегова (Слайд 5)

Записать слово язык в словарик и запомнить его написание.

III. Постановка темы и цели урока.

Наша речь состоит из слов. Все слова делятся на группы (части). (Слайд 6)

Что здесь “лишнее”?

Что объединяет остальные слова?

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться определять части речи слов.

IV. Работа по теме урока.

С какими частями речи мы уже знакомы? Давайте вспомним их (Слайд 7)

Перед вами карточки-подсказки с оставшимися частями речи, которые нам не знакомы. Давайте с ними познакомимся.

В нашем языке очень много слов и много частей речи. А как узнать, какой частью речи является слово? (учебник с.4, правило)

V. Физкультминутка.

Детям показываются картинки с животными из словаря, дети изображают действие.

VI. Закрепление изученного материала.

1) Упражнение в определении частей речи. (Слайд 8, 9)

– Положите перед собой индивидуальные листочки с заданием. Разбейте множество слов на группы. Подчеркни цветным карандашом:

  • красным – слова, обозначающие предмет;
  • зеленым – слова, обозначающие действия;
  • синим – слова, обозначающие признак;
  • желтым – слова, к которым нельзя поставить вопрос.
Свет у лисица
бежать за учить
рыжий На
медведь
жарит вкусные синее
пишет
От нежный красивый
до домик
огород смотрит

Что вы делали, чтобы определить какой частью речи является слово? (правило в учебнике с 4)

2) Работа с учебником. Упражнение 368 с.4 Проверка (слайд 10)

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Какие части речи вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга?

Слайд 2

Имя существительное Имя прилагательное Глагол Проверь себя

Слайд 3

Имя существительное

Слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы кто?или что?

Слайд 4

Имена собственные и нарицательные

Существительные, называющие предметы, явления, являются нарицательными. Названия городов, названия улиц, рек, озер, имена, фамилии – имена собственные. кот Барсик

Слайд 5

Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные Кто? Что?

Слайд 6

Род имен существительных

Женского рода (она моя) Мужского рода (он мой) Среднего рода (оно мое)

Слайд 7

Число имен существительных

Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе мяч ракетки

Слайд 8

Падеж имен существительных

  • Слайд 9

    Склонение имен существительных

    трактор -2скл. машина- 1 скл. Солнце- 2скл. Мышь-3 скл

    Слайд 10

    Три склонения имен существительных

    Проверь себя

    Слайд 11

    Имя прилагательное

    Слова, которые обозначают признак предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Какой? синий Какая? зеленая Какие? голубые Какое? белое

    Слайд 12

    Имена прилагательные в предложениях употребляются при именах существительных. Прилагательное ставится в том же числе, роде и падеже, что и существительное, к которому оно относится. Мн.ч. Им.п. На траве сидели красивые бабочки.

    Слайд 13

    Слова, которые обозначают действие предметов, называются глаголами.Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делают?что делал?

    что делает? летит что делал? писал

    Слайд 14

    Инфинитив

    Начальная форма глагола Что делать? Что сделать? Инфинитив имеет суффиксы –ть, -ти, -чь Учить – ум точить. ^ ^

    Слайд 15

    Возвратными

    называются глаголы, имеющие суффиксы –ся, -сь Что делают? катаются

    Слайд 16

    Виды глагола

    Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? что делает? что будет делать? Говорить, говорит, будет говорить. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? что сделает? что сделал? Сказать, скажет, сказал Что делает? катается (несов.вид) Что сделал? cпрятался(сов. вид)

    Слайд 17

    Время глагола

    У глагола основными являются три времени, которые показывают, когда происходит действие: в прошлом, настоящем или будущем (решали, решают, будут решать) Что делают? играют (наст. вр.) Что делал? бежал (прош, вр.) Что сделаем? полетим (будущее вр.)

    Слайд 18

    Прошедшее время

    Образуется от инфинитива с помощью суффикса –л Ед. ч. Мн. ч. М.р. Ж.р. Ср.р. Рисовали (мн. ч.) Рисовал (м. р.) Рисовала (ж. р.) Рисовало (ср. р.) ^

    Слайд 19

    Настоящее время

    Образуется от глаголов несовершенного вида, изменяются по лицам и числам. Рисую – рисуешь- рисуем- рисуете

    Слайд 20

    Будущее время

    Формы будущего простого времени имеют глаголы совершенного вида. Прочита-ю, прочита-ешь, прочита-ете, прочита-ют. Формы будущего сложноговремени имеют глаголы несовершенного вида. Буду читать, будешь читать, будем читать, будут читать. Глаголы будущего времени изменяются по лицам и числам.

    Слайд 21

    Спряжение глагола

    1 спряжение -ешь -ет -ем -ете -ут (-ют) 2 спряжение -ишь -ит -им -ите -ат(ят)

    Слайд 22

    Чтобы определить спряжение выясни □ □ ′ 2 спр. -ишь -ит -им -ите -ат(ят) 1 спр. -ешь -ет -ем -ете -ут (-ют) Поставь глагол в н. ф. 1 спр. Не на –ить + брить, стелить 2 спр. -ить + исключения


    Орфоэпическая минутка.

    Крапива, творог, сливовый, договор,

    кухонный, торты, тефтели, звонит,

    тефтелька, красивее, жалюзи.



    МОРФОЛОГИЯ!!!

    Самостоятельные

    части речи

    • Существительное
    • Глагол
    • Прилагательное
    • Местоимение
    • Числительное
    • Наречие

    Служебные

    части речи

    • Предлог
    • Союз
    • Частица

    Попробуйте составить предложения из данных слов

    1. Задуматься, части, речи. Перестать, спорить. Стать, они, жить, большой, дружной, семья.

    2.В, И, НЕ, ОТ, ПРО, С, А, К, ПО, ЗА, У, ИЗ, О, КАК.

    Удалось ли вам это? Почему?

    Как называются эти части речи?


    Слов в языке много.

    Они отличаются

    друг от друга

    лексическим

    значением.

    Каждая часть речи

    имеет признаки,

    которые можно

    объединить в 3 группы


    действия

    предмета

    признака

    признака

    предмета

    признака

    предмета

    признака

    действия


    падеж

    число

    лицо

    время

    спряжение

    Это значение слов, одинаковое

    для одной и той же части речи

    склонение


    ЭТО РОЛЬ СЛОВ В

    СЛОВОСОЧЕТАНИИ И

    ПРЕДЛОЖЕНИИ


    Заполните таблицу

    Человек, любимый, ты, птица, добрый, пять, я, смелый, улыбаться, семеро, дружно, три, его, бежать, весело, они, думать, сегодня, вчера, мне, от, к, до, а, но, и, не, ни, ой, эх, ух.


    Прочитайте данный ряд слов. Из какого стихотворения они взяты? Кто автор?

    Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит, прозрачный, лес, один, чернеет, ель, сквозь иней, зеленеет, речка, льдом, блестит.

    С помощью каких слов можно восстановить стихотворение.

    Запишите в тетрадь правильный вариант


    Проверьте себя!

    Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит;

    Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит.


    • Бег, бегун, беговая, перебежчик;
    • Собака, щенок, песик, Дружок;
    • Спряжение, время, наклонение, падеж;
    • До, налево, из-за, вблизи.

    Союз, предлог и падежная форма

    Личного местоимения

    Вместе дают вкусный плод

    Южноамериканского происхождения:


    ( что-нибудь )

    Форму

    Пальто

    Туфли

    Платье

    Костюм

    ( кого-нибудь)

    Ребенка

    Девочку

    Больного

    Куклу

    Бабушку

    Дедушку

    • Вылазь – вылезай
    • Езжу – ездию
    • Ляжу - лягу
    • Хочем - хотим

    • 100 рона
    • По 2 л І
    • Пи 100 лет
    • 7 я ІІ
    • 100 п.
    • Смор 1 а
    • 100 янка ІІІ
    • Элек 3 к
    • 100 л
    • Ви 3 на І V
    • Па 3 от

    1. Из данных слов выберите имена существительные:

    2. Из данных слов выберите имена прилагательные:

    а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

    3. Из данных слов выберите глаголы:

    а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

    4. Из данных слов выберите самостоятельные части речи:

    а) дом, мама, весёлый б) бегать, но, из в) я, около, вчера

    5. Из данных слов выберите служебные части речи:

    а) меч, из, красиво б) и, не, да в) дверь, звезда, думать



    Домашнее задание:

    «3»§29, упр.218;

    «4»§29 ,орфогр.практ. на стр 116;

    «5»§29 ,из стихотворения «Парус» выписать имена существительные.



    Существительное - школа,

    Просыпается - глагол.

    С прилагательным весёлый

    Новый школьный день пришел.

    Встали мы - местоимение ,

    Бьёт числительное семь.

    За ученье, без сомненья,

    Приниматься надо всем.

    Мы наречием отлично

    На уроках дорожим.

    Соблюдаем мы привычно

    Дисциплину и режим.

    Не и ни - у нас частицы .

    Нам их надо повторять.

    И при этом не лениться

    И ни часу не терять!

    После школы, как известно,

    Мы катаемся в санях.

    Здесь особенно уместны

    Междометья ох и ах!

    А потом

    У тёплой печи

    Повторяем …

    Части речи


    Тема: Части речи



    МОРФОЛОГИЯ!!

    Самостоятельные

    части речи

    • Существительное
    • Глагол
    • Прилагательное
    • Местоимение
    • Числительное
    • Наречие

    Служебные

    части речи

    • Предлог
    • Союз
    • Частица

    Всё что существует, оно обозначает,

    На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

    А чтоб не обижался весь честной народ,

    Оно всегда имеет и число, и род.

    У него к тому же три склоненья есть,

    Падежей различных сразу целых шесть.

    (Имя существительное)


    Он предметы оживляет,

    Всех их в дело вовлекает,

    ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

    Строго сам за тем следит.

    Он три времени имеет

    И спрягаться он умеет.

    Детям строят много школ,

    Чтоб все знали про...

    (Глагол)


    Художницу нашу знает весь свет:

    Раскрасит художница всякий предмет.

    Ответит всегда на вопросы такие:

    КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

    С папой Существительным

    Живёт на редкость дружно:

    Изменит окончание,

    Когда ему так нужно.

    Она с ним не расстанется

    Никогда уже:

    Стоит с ним в одном роде,

    Числе и падеже.

    (Имя прилагательное)


    Быстро предметы оно сосчитает,

    Строгий порядок при счёте их знает.

    На два вопроса ответит вам только,

    Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?

    Цифры частенько его заменяют,

    Люди его в устной речи склоняют,

    Часто при этом они ошибаются,

    Как его звать, кто скорей догадается?

    (Имя числительное)


    Признаки действий оно означает,

    Всем любопытным оно отвечает

    КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?

    ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?

    Очень не любит оно изменяться,

    Род не имеет, не хочет склоняться.

    Как его имя, скорее ответьте!

    (Наречие)


    (Местоимение)

    Применяем все мы это

    Вместо имени предмета,

    Вместо признака предмета

    Применяем тоже это,

    И количество предметов

    Заменяет часто это.

    Нам на всё оно укажет,

    Но имён ничьих не скажет.

    Часто очень применяется,

    Сильно очень изменяется.

    Без него, как ни крутись,

    В речи нам не обойтись.



    Имя существительное – это часть речи, которая

    обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? ,что?

    Например: (что?) вещь , (кто?) ученик

    Имя прилагательное – это часть речи, которая

    обозначает признак предмета и отвечает на вопросы

    какой?, какая?, какое?, какие?

    Например: солнце (какое?) красное , мальчик (какой?) умный

    Глагол – это часть речи, которая

    обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? , что сделать? и другие

    Например: ребята (что делали?) писали


    Имя числительное – это часть речи, которая

    обозначает количество предмета и порядок предмета при счете отвечает на вопросы сколько? какой?

    Например:пять яблок,пятый ученик

    Наречие – это часть речи, которая

    обозначает признак действия и отвечает на вопросы

    как? когда? куда? где?

    Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

    Например:моя ручка,этот дом


    Распределите слова по трём корзинкам: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

    Яблоко,растет,спелый,дерево, красивый,груша,поспела,красный,помидор,огромный,висит,стоит,вкусный,белый,корзина,маленький,банан,сладкий,собирает,ананас,земля,радует,урожай.

    Имя существительное

    Имя прилагательное

    Глагол


    Распределите слова по трём корзинкам: числительное,наречие,местоимение

    Хорошо,он,пять,одиннадцатый,я,сто,быстро,громко,

    мой,наш,высоко,низко,тридцать,твой,близко,сорок,

    ваш,мы,легко,семь,они.

    Наречие

    Имя числительное

    Местоимение


    Задание: Прочитайте текст, подумайте какие из выделенных слов относятся к самостоятельным частям речи.

    Жили-были кот , дрозд да петушок золотой гребешок. Жили они в лесу, в большой избушке . Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют .


    «Знание – сила!»

    Что изучает фонетика?

    Какие звуки всегда твёрдые?

    Сколько падежей в русском языке? (6)

    Какие две буквы звука не обозначают?

    Что такое основа?

    Когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука?

    Звуки речи

    Что обозначает имя существительное?

    Какие бывают части слова?

    1.В начале слова

    Название какой птицы состоит из сорока «а»?

    Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

    Часть слова без окончания.

    Имя существительное обозначает предмет.

    2.После гласных

    3.После ь,ъ


    Защита постеров

    1.Имя существительное

    2.Глагол

    3.Имя прилагательное



    Игра “Хлопаем в ладоши”

    Д руг

    Умный

    Война

    Белый

    Толстый

    Красивый

    День

    Высокий

    Далекий

    Смеяться


    Ну, что,

    ребята!

    Проверим

    наши

    знания!


    Тест

    1. Что обозначает имя существительное?

    2. Что обозначает имя прилагательное?

    а) предмет б) признак предмета в) действие предмета

    3. Что обозначает глагол?

    а) предмет б) признак предмета в) действие предмета

    4. Из данных слов выберите имена существительные:

    5. Из данных слов выберите имена прилагательные:

    а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

    6. Из данных слов выберите глаголы:

    а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

    7. Из данных слов выберите самостоятельные части речи:

    а) дом, мама, весёлый б) бегать, но, из в) я, около, вчера

    8. Из данных слов выберите служебные части речи:

    а) меч, из, красиво б) и, не, да в) дверь, звезда, думать


    Выставление оценок за тест:

    нет ошибок – «5» , 1-2 ошибки - «4», 3 -4 ошибки – «3»

    Взаимопроверка по ключу:

    1 – а 5 – а

    2 – б 6 – б

    3 – в 7 – а

    4 – в 8 - б


    Домашнее задание

    Выписать существительные,прилагательные,глаголы.

    Встретимся на следующем уроке! Пока!!!