Сказки        16.04.2020   

Диагностическая работа по истории. Диагностическая работа по истории Диагностическая вариант 11 по истории

Что такое диагностическая работа? Это регулярно проводящиеся в школах страны срезовые работы на проверку знаний и умений школьников по конкретному предмету. Еще они известны как КДР (краевые диагностические работы). Особенно часто старшеклассники России пишут диагностические работы по обязательным предметам ЕГЭ — русскому языку и математике. Предметы ЕГЭ по выбору не так часто подвергаются проверке — в 2014 году всего 1 раз за год. Причем, пишут их с 2013 года только одиннадцатиклассники, сдающие этот предмет ЕГЭ. Разрабатывают текст работы, как правило, региональные методические службы, например в Краснодарском крае ККИДППО.

Зачем проводятся диагностические работы?

Целей несколько:

  1. Выявление пробелов у готовящихся к ЕГЭ выпускников.
  2. Эффективное их устранение.
  3. Проработка сложного материала, вызвавшего затруднения на ЕГЭ прошлого года.
  4. Оценка общего уровня готовности выпускника к сдаче ЕГЭ.

Таким образом, диагностические работы, написанные честно и самостоятельно, позволят Вам реально оценить свои силы накануне ЕГЭ.

Обратимся к спецификации работы 4 марта 2014 года в 11 классе. Работа будет состоять из 5 заданий части А (на выбор ответа), 4 заданий части В (работа с исторической картой), и 2 заданий части С (работа с историческим источником и аргументация исторической проблемы).

В части А работа охватит период с VIII века (начало истории России) по начало XXI. То есть за весь курс. Приведем несколько примеров возможных заданий, используя реальные задания ЕГЭ по истории прошлых лет.

А1. Какое событие Смутного времени связано с праздником «День народного единства» в современной России?

1) свержение власти Лжедмитрия I

2) распад лагеря «тушинского вора»

3) Столбовский мир со Швецией

4) капитуляция польского гарнизона в Кремле

Рассуждаем. Смута — системный кризис русского общества начала XVII века. Главная причина — пресечение династии Рюриковичей. Лжедмитрии I и II («тушинский вор») — самозванцы, а Смута закончилась восшествием на престол династии Романовых. Ответы 1 и 2 неверны.

Швеция и Польша — осуществляли интервенцию в период Смуты. Кто был опаснее? Поляки, их ставленники пытались сесть на русский трон, а королевичу Владиславу даже присягнули бояре. Значит, независимость может ассоциироваться с отражением польской угрозы в Смуту. Действительно, 4 ноября 1612 года польский гарнизон в Кремле сдался войскам Второго ополчения Минина и Пожарского. Верен ответ 4. Проверялось умение устанавливать причинно-следственные связи.

Еще один вопрос части А:

А2. Кто из названных деятелей культуры был в начале XX века инициатором и организатором «Русских сезонов» в Париже?

1) К.С. Станиславский

2) С.П. Дягилев

3) Ф.И. Шаляпин

4) И.Е. Репин

Что объединяет переставленные исторические личности? Это деятели искусства, культуры. Выбираем наиболее известных. Станиславский — театральный режиссер («Не верю!»), Шаляпин — оперный певец, Репин — выдающийся художник-передвижник (надеюсь, «Бурлаки на Волге» всем известны).

Остается Дягилев — не самый известный персонаж русской истории, однако, выдающийся организатор, создатель творческого объединения «Мир искусства». Это — верный ответ, 2. Мы его вычислили логически, но, конечно, такие крупные фигуры Вы, если рассчитываете на высокий балл ЕГЭ по истории, должны знать!

Дягилев, Сергей Павлович. Выдающийся деятель русского искусства конца XIX — начала XX века. Организатор группы «Мир искусства» и «Русских сезонов» в Париже.

Как работать с исторической картой?

С 2013 года в ЕГЭ по истории значительный объем в части В заняла работа с иллюстративным материалом (картами, схемами, портретами). Это — один из наиболее трудных элементов ЕГЭ по истории, вызывающий огромные трудности у выпускников. Поэтому именно это задание будет представлено в диагностической работе. Покажем на примере, как его решать. Задания будут представлены до начала ВОВ (1941 год).

В1. Назовите имя великого Киевского князя, чьи завоевательные походы указаны стрелками.

В2. Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».

В3. Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «2».

В4. Какие суждения, относящиеся к походам князя, обозначенным на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Киевский князь, чьи походы указаны на карте, разгромил и уничтожил Хазарский каганат

2) врагами Древнерусского государства на степных границах в первой половине X в. были половцы

3) во время одного из походов Киевский князь заложил город-крепость Корсунь

4) указанные на карте походы укрепили могущество Киевской Руси

5) Киевскому князю не удалось перенести столицу государства на Дунай

6) одновременно с завоеванием новых земель великий Киевский князь распространял христианство к востоку от Руси

Сразу определяем период, события которого изображены на карте. Мы видим племенные союза славян — поляне, древляне, северяне и другие. Значит, это период создания Киевской Руси, самый ранний в русской истории. Вспоминаем, походы какого князя нам известны (стрелками на карте обычно изображают военные походы). Это Святослав Великий — самый воинственный из князей Киевской Руси, Александр Македонский Восточной Европы!

Проверяем свое предположение 4 заданием, оно наиболее здесь информативно, если его верно использовать. 1) Киевский князь, чьи походы указаны на карте, разгромил и уничтожил Хазарский каганат. 4) указанные на карте походы укрепили могущество Киевской Руси . Правильно, это безусловно, характеристики деятельности Святослава!

Отвечаем на задания 2 и 3 — неизвестные части карты. Смотрим 1 — государство на реке Волга, город — Булгар. Это Волжская Булгария. Значит, южнее, под цифрой 2 — Хазарский каганат. Действительно, это государство контролировало Кавказ и степи между Черным и Каспийским морями.

Итак, наши ответы:

В1. СВЯТОСЛАВ (имя князя!)

В2. ВОЛЖСКАЯБУЛГАРИЯ (без пробелов и запятых!)

В3. ХАЗАРСКИЙКАГАНАТ

В4. 145

Князь сражался с хазарами, убили его печенеги, половцев в степи еще не было, 2 отпадает. Корсунь — центр византийских владений в Крыму, как видно из карты, а христианство Святослав не распространял, так как был язычником. Ответы 3 и 6 тоже не верны.

Задание для самостоятельного разбора!

Теперь попробуйте самостоятельно разобрать и ответить на следующий возможный в диагностической работе 4 марта вопрос части С:

С2. Историки по разному оценивают народническое движение второй половины XIX века. Например, высказывается следующая мысль: «Народничество – чуждый истории страны беспричинный террор изгнанной из университетов молодежи» . Приведите по два аргумента в подтверждение и в опровержение представленной точки зрения.

Ваши ответы мы ждем в комментариях здесь, а также в обсуждении нашей группы

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

для учащихся 11 класса

(курс 10 класса)

I вариант.

Киевская Русь.

I .Найдите соответствия:

1. Святослав а) подписал договор с Византией в 944 г.

2. Олег б) разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский каганат

3. Игорь в) ввёл христианство как государственную религию

4. Владимир I Святой г) объединил Новгород и Киев

II .Выбери правильный ответ:

1.Кто стал первым русским святым?

А) Борис и Глеб

Б) Михаил Черниговский

В) Владимир Красное Солнышко

Г) Ольга

Феодальная раздробленность.

III .Укажите, какие причины вызвали завоевательные походы монголо-татар на Русь и в Западную Европу:

А) жесткая дисциплина монголо-татар

Е) княжеские усобицы

Московская Русь ( XV - XVII вв.).

IV .Укажите политические предпосылки образования Московского централизованного государства:

А) политика московских князей

Б) потребность феодалов в закрепощении крестьян

В) необходимость в развитии ремесла и торговли

Г) рост городов как торгово-ремесленных центров

Д) потребность феодалов в сильной княжеской власти с сильной армией и централизованным административным аппаратом

Е) превращение Москвы в религиозный центр Руси

Ж) превращение Московского княжества в общенациональный центр борьбы за национальную независимость.

Россия, XVIII век.

V .Найдите соответствия:

1.правление Петра Великого а) 1725 – 1727гг.

2.Полтавская битва б) 1682 – 1725 гг.

3.праление Екатерины I в) 1773 – 1775 гг.

5.правление Екатерины II д) 1762 – 1796 гг.

6.восстание под предвадительством Е.И.Пугачева е) 1757 – 1762 гг.

Россия, XIX век.

VI .Укажите, какие процессы, особенности и мероприятия характерны для развития экономики России в первой половине XIX века:

А) начало железнодорожного строительства

Б) завершение промышленного переворота

В) начало промышленного переворота

Г) участие России в «континентальной блокаде»

Е) создание рынка свободной рабочей силы

VII .Найдите соответствия:

1.отмена крепостного права а) 1812г.

2.правление Александра I б) 19 февраля 1861 г.

3.Отечественная война в) 1877 – 1878 гг.

4.Русско-турецкая война втор.пол. XIX в. г) 1801 – 1825 гг.

II вариант.

Киевская Русь.

I .Найдите соответствие:

1. Владимир I Святой а) написал «Поучение» своим детям

2. Ольга б) положил начало составлению свода законов

3. Ярослав Мудрый в) упорядочил сбор дани, ввел уставы, уроки и погосты

4. Владимир Мономах г) ввел христианство как государственную религию

II .Выберите правильный ответ:

1.феодализм обязательно предполагает…

А) развитую торговлю

Б) наличие классовой структуры общества

В) крупное землевладение

Г) аренду земли

Феодальная раздробленность.

III . Укажите, какие причины вызвали быстрое завоевание русских земель монголо-татарами:

А) жесткая дисциплина монголо- татар

Б) стремление расширить свои владения за счет соседей

В) отсутствие единства русских княжеств

Г) необходимость расширения пастбищ

Д) возможность обогащения в результате военных походов

Е) княжеские усобицы.

Московская Русь ( XV XVII вв.)

IV .Найдите соответствия:

1.правление Ивана III а) 1480 г.

2.опричнина б) 1550 г.

3.Судебник Ивана IV в) 1462 – 1505 гг.

4.свержение монголо-татарского ига г) 1613 г.

5.правление Ивана IV д) 1565 – 1572 гг.

6.избрание Михаила Романова царем е) 1533 – 1584 гг.

Россия в XVIII веке.

V . Укажите, какими делами ведали коллегии, созданные при Петре I :

1.Штатс-коллегия а) церковью

2.Святейший Синод б) торговлей

3.Берг-коллегия в) городским управлением

4.Коммерц-коллегия г) расходами государства

5.Камер-коллегия д) горнодобывающими мануфактурами

6.Главный магистрат е) сбором налогов

Россия в XIX веке.

VI .Укажите, какие процессы, особенности и мероприятия характерны для развития экономики России во втор.пол. XIX в.:

а) отмена крепостного права

б) завершение промышленного переворота

в) участие России в «континентальной блокаде»

г) создание рынка свободной рабочей силы

д) приток иностранных капиталов в российскую промышленность

VII . Найдите соответствие:

1.восстание декабристов а) 1894 – 1917 гг.

2.Крымская война б) 1825 г.

3.Берлинский конгресс в) 1878 г.

4.правление Николая II г) 1853 – 1856 гг.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

входной диагностической контрольной работы

по истории в 11 классе

1 вариант

2 вариант

I

1б), 2г), 3а), 4в).

1г), 2в), 3б), 4а).

II

1а).

1в).

III

б), г), д).

а), в), е).

IV

а), е), ж).

1в), 2д), 3б), 4а), 5е), 6г).

V

1б), 2г), 3а), 4е), 5д), 6в).

1г), 2а), 3д), 4б), 5е), 6в).

VI

а), в), г).

а), б), г), д).

VII

1б), 2г), 3а), 4в).

1б), 2г), 3в), 4а).

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

За I

За II задание -- 1 балл

За III задание --1 балл

За IV задание -- (1 в-т) - 1 балл; (2 в-т) - 2 балла, 1 ошибка - 1 балл, 2 и более - 0 баллов

За V задание -- (1 в-т) - 2 балла, 1 ошибка - 1 балл, 2 и более - 0 баллов; (2 в-т) - 1 балл

За VI задание -- 1 балл

За VII задание -- 2 балла, 1 ошибка - 1 балл, 2 и более - 0 баллов

Итого 10 баллов.

10 - 9 баллов - «5»

8 - 7 баллов - «4»

6 - 5 баллов - «3»

4 и менее - «2»

СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ

проведения ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

по истории

11класс

1. Назначение ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ контрольной работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень остаточных знаний за курс истории XX века, изучаемого в 9 классе и позволит строить работу на основе полученных диагностических сведений.

2. Подходы к отбору содержания и структуры.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 9 классе – с конца XIX до начала XXI века.

3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Общее количество заданий – 22

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.

В работе проверяются следующие знания, умения:

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

Часть 1

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Знание основных фактов и ключевых событий истории России.

Знание причин и следствий

Знание фактов

Знание дат

Умение извлекать информацию из иллюстративного материала

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Знание дат

Знание основных исторических понятий и терминов

Определение причинно-следственных связей

Знание дат

Хронологическое сопоставление событий.

Умение извлекать информацию из исторического источника

Часть 2

16-21.

Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.

16-2

17-2

18-2

19-2

20-2

21-1

Соотнесение общих исторических процессов, дат и отдельных фактов

Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.

Учащийся должен знать:

    основные этапы и ключевые события истории России и мира с конца XIX до начала XXI века

    выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

    изученные виды исторических источников.

Учащийся должен уметь:

    соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

    соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

    понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;

4. Распределение заданий по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 9 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2 (16-20).

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 16-21 части 2 выставляется 2 балла. За верный ответ на задание 22 части 2 выставляется 1 балл.

6. Критерии оценивания:

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 27 .

Выставление оценки.

27-25 баллов – «5» (отлично)

25 - 20 баллов – «4» (хорошо)

19 - 13 баллов – «3» (удовлетворительно)

0- 12 баллов - «2»

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.

8. Время выполнения: 40 минут

9. Число вариантов в работе: 3

ОТВЕТЫ К КИМ

проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)

учащихся 9 класса по истории

Вариант I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

М.С. Горбачев, 1985-1991 гг.

)

16

1941

17

«Барбаросса»

18

Москва

19

Блокада

20

21

Маяковский, Высоцкий, Горький, Симонов

22

АЕДВБГ

Вариант II

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Н.С. Хрущев, 1953-1964 гг.

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме )

16

Карибский кризис

17

1962

18

СССР, США, Куба

19

Н.С. Хрущев, Дж. Кеннеди, Ф. Кастро

20

III мировая атомная (ядерная)война

21

«Холодная война»

22

35412

Вариант III

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Л.И. Брежнев, 1964-1982 гг.

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме )

16

Горбачев М.С.

17

1985-1991 гг.

18

Перестройка

19

Генеральный секретарь ЦК КПСС

20

Президент СССР

21

США, Р.Рейган

22

15234

по истории в 11 классе.

I вариант.

Часть 1.

1. Модернизация – это…

    Внутригосударственный вооруженный конфликт.

    Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений

    Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного к современному индустриальному обществу.

    Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.

2. Назовите дату русско–японской войны.

    1904-1905 гг.

    1905-1907 гг.

    1914-1918 гг.

    1918-1920 гг.

    3. Назовите исторического деятеля, начавшего в 1906 году аграрную реформу:

    П.А. Столыпин

    С.Ю. Витте

    А.А. Брусилов

    А.В. Керенский

    4. План «Тайфун» разработанный фашистским руководством в начале Великой Отечественной войны - это план

    Молниеносной войны.

    5. После какой битвы Великой Отечественной войны был развеян миф о непобедимости фашистской армии.

    Битвы под Москвой.

    Сталинградской битвы.

    Битвы на Курской Дуге.

    Берлинской операции.

    6. Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу в годы Великой Отечественной войны защитников города

    Москвы

    Севастополя

    Ленинграда

    Одессы

    7. Атомное оружие в СССР появилось в

    1945 г.

    1949 г.

    1953 г.

    1961 г.

    Организация Варшавского договора.

    Организация Объединенных Наций.

    Совет экономической взаимопомощи.

    Североатлантический блок.

    11. Состояние противоборства между двумя сверхдержавами – СССР и США и их союзниками, при котором стороны пытались нанести наибольший ущерб друг другу всеми средствами, кроме прямой военной агрессии – это

    «Ледниковый период»

    «Замороженный мир»

    «Холодная война»

    «Ледовое побоище»

    12. Что стало одной из причин начала проведения политики разрядки международной напряженности.

    Карибский кризис

    Раскол Германии и Кореи на два противоборствующих государства

    Введение советских войск в Афганистан

    Движение неприсоединения в развивающихся странах

    13. Первый полет человека в космос состоялся в

    1953 г.

    1954 г.

    1961 г.

    1963 г.

    14. Позднее других произошло событие

    Запуск первого спутника Земли

    Первый полет человека в Космос

    Испытание водородной бомбы

    Карибский кризис

    15. Прочитайте отрывок из статьи А. Бовина «Страна ждала перемен» и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь

    «(***) метался. Со свойственной ему импульсивностью то громил художников-«абстракционистов», ругал Евтушенко и Вознесенского, давал команду ударить по «ревизионистам», остановить нарастающий поток критики сталинизма, то - как это было н а ХХ II съезде - снова начинал яростные атаки на Сталина...

    Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела реформаторская деятельность (***). Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза – прекрасная вещь. Но выращивать ее в Архангельской области значило дискредитировать идею... Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством полезное дело. Но разъединять партию и ее аппарат означало рубить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовность принять коллективное руководство... Борец с культом личности сам стал его жертвой...»

    И.В. Сталин

    Н.С. Хрущев

    Л.И. Брежнев

    М.С. Горбачев

    Часть 2.

  1. 16-21. Рассмотрите схему и выполните задания

    16. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году

    17. Назовите кодовое название плана изображенных событий___________________________

    18. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1_______________________

    19. Назовите положение, в котором находился город, обозначенный цифрой 2 в 1941-1944 гг.

    20. Кто из представленных ниже деятелей культуры был современником событий, изображенных на схеме? В ответе запишите цифру, под которой он указан

  2. 1. 2. 3. 4.

    Ответ: _______________________

    21 . Назовите имена деятелей культуры, изображенных выше

    Ответ:_______________________________________________________________________

    22. Расставьте в хронологической последовательности события. Ответ запишите в таблице:

    А. Реформа Столыпина

    Б. Битва под Москвой

    В . Образование СССР

    Г. Избрание В.В.Путина президентом РФ

    Д. Гражданская война 1918-1920 гг.

    Е. Первая мировая война.

    Ответ:
  3. Входная диагностическая работа

    по истории в 11 классе.

  4. Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

    II вариант.

    Часть 1.

    При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

  5. 1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века.

    1. Демократическая республика.

      Абсолютная монархия.

      Конституционная монархия.

      Самодержавная монархия.

      2. События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», декабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …

      1904-1905 гг.

      1905-1907 гг.

      1914-1918 гг.

      1918-1920 гг.

      3. Назовите исторического деятеля, который подписал «Манифест 17 октября»:

      Николай II

      П.А. Столыпин

      С.Ю. Витте

      М.В. Родзянко

      4. «Блицкриг» - это план

      Молниеносной войны.

      Захвата Москвы немецкими войсками.

      Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

      Физического уничтожения «неполноценных наций».

      5. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне связывают с событиями.

      Битвы под Москвой.

      Сталинградской битвы.

      Битвы на Курской Дуге.

      Берлинской операции.

      6. Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия в годы Второй мировой войны называлась

      контрибуцией

      кооперацией

      концессией

      ленд-лизом

      7. В каком году Н. С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?

      1953 г.

      1964 г.

      1976 г.

      1985 г

      принятием новых Конституций

      вводом войск в другие страны

      проведением в СССР международных фестивалей молодёжи

      сменой руководителей страны

      11. Соперничество враждующих держав в области наращивания военной мощи – это

      «План Маршалла»

      «Холодная война»

      Гонка вооружений

      «Политика мирного сосуществования»

      12. Укажите событие, обозначившее начало «холодной войны»

      Речь Уинстона Черчилля в г. Фултоне

      Карибский кризис

      Приход к власти в Китае коммунистов

      Разрыв отношений между СССР и Югославией

      13. Запуск первого в мире искусственного спутника Земли произошел в

      1953 г.

      1954 г.

      1957 г.

      1961 г.

      14. Какое из названных событий произошло в СССР раньше всех других?

      начало освоения целинных земель

      первый полет человека в космос

      начало массового внедрения электронно-вычислительной техники

      запуск первого в мире искусственного спутника Земли

      15. Прочитайте сообщение Телеграфного Агентства Советского Союза (ТАСС) и назовите и назовите имя, пропущенное в тексте.

      «После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский космический корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. Летчик-космонавт майор (***) сообщил: «Прошу доложить партии и правительству, что приземление прошло нормально, чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею».

      С.П.Королев

      П.Л.Капица

      Ю.А.Гагарин

      В.В. Терешкова

      Часть 2.

      Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

      16-21. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания

      16 Схема какого исторического события изображена на иллюстрации______________________

      17. В каком году происходили события, изображенные на иллюстрации________________

      18. Напишите название стран - участников данных событий

      _______________________________

      19. Назовите фамилии лидеров этих стран

      _______________________________

      20. Какие последствия могли вызвать эти события, если бы главы государств не проявили здравомыслие и выдержку___________________________________________________________

      21. Какое название получила система международных отношений в период событий, изображенных на иллюстрации ______________________________________________________

      22. Установите соответствие между руководителями СССР и событиями, произошедшими в период их руководства страной: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Ответ запишите в таблице.

      Ответ:
    1. Входная диагностическая работа

      по истории в 11 классе.

    2. Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

      III вариант.

      Часть 1.

      При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

      1. Военное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет. Имело место в период Гражданской войны между красными и белыми.

      1. Революция

        Интервенция

        Коллективизация

        Индустриализация

        2. Назовите даты начала и окончания Первой мировой войны.

        1904-1905 гг.

        1905-1907 гг.

        1914-1918 гг.

        1918-1920 гг.

        3. Из приведенных ниже фамилий, выберите руководителей Добровольческой Армии в годы Гражданской войны в 1918-1920гг.

        В.Ю. Витте, П.А. Столыпин.

        В.И. Ульянов (Ленин), Л.Д. Троцкий.

        П.А. Деникин, А.В. Колчак

        Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский

        4. План «Ост» разработанный фашистским руководством перед началом Второй мировой войн- это план

        Молниеносной войны.

        Захвата Москвы немецкими войсками.

        Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

        Физического уничтожения «неполноценных наций».

        5. Завершение коренного перелома в Великой отечественной войне и окончательный переход стратегической инициативы к Красной Армии связывают с событиями

        Битвы под Москвой.

        Сталинградской битвы.

        Битвы на Курской Дуге.

        Берлинской операции.

        1953- 1964г.г.

        1965- 1985г.г.

        1981-1991г.г

        11. Переход к разрешению противоречий между противоборствующими блоками мирными средствами, путем компромиссов – это

        Разрядка международной напряженности

        Гонка вооружений

        «Холодная война»

        Репрессии

        12. Что стало одним из последствий «холодной войны»

        Создание союза композиторов СССР

        Открытие второго фронта в Европе

        Раскол единого германского государства на два противоборствующих государства – ФРГ и ГДР

        Аншлюс Австрии

        13. Испытание первой в мире водородной бомбы состоялось в

        1945 г.

        1949 г.

        1953 г.

        1954 г.

        14. Кто из названных государственных лиц не участвовал в международном конфликте, получившим название «Карибский кризис»

        Дж. Кеннеди

        Ф. Рузвельт

        Ф. Кастро

        Н.С. Хрущев

        15. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь

        «По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильности которая впрочем обернулась застоем а его тщеславие привело к постыдному манипулированию со стороны окружения».

        1). И.В. Сталин

        2) Н.С. Хрущев

        Л.И. Брежнев

        М.С. Горбачев

    3. Ответ:

Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса истории России 11 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы единого государственного экзамена (ЕГЭ). Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников.

Россия в начале XX в.
1. Русско-японская война произошла в
1) 1900-1903 гг. 3) 1904-1905 гг.
2) 1899-1902 гг. 4) 1905-1907 гг.

2. Какие из перечисленных дат связаны с аграрной реформой П.А. Столыпина?
1) 1903 и 1906 гг. 3) 1906 и 1911 гг.
2) 1907 и 1912 гг. 4) 1914 и 1916 гг.

3. К буржуазно-либеральным партиям относилась
1) Конституционно-демократическая партия
2) Партия социалистов-революционеров
3) РСДРП
4) Русская монархическая партия

4. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) образование Партии социалистов-революционеров
2) «ходынская катастрофа»
3) вступление России в Первую мировую войну
4) восстание на броненосце «Потёмкин»

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
Работа 1. Россия в начале XX в
Работа 2. Россия в 1917-1920 гг
Работа 3. Советская страна в 1920-30-е гг
Работа 4. Серебряный век русской культуры (конец XIX - начало XX вв.). Культура Советской страны (1917-1930 гг.)
Работа 5. Великая Отечественная война 1941-1945 гг
Работа 6. СССР в середине 1940-х - середине 1960-х г
Работа 7. СССР в середине 1960-х - первой половине 1980-х гг
Работа 8. СССР в 1985-1991 гг. Россия на рубеже XX-XXI вв
Работа 9. Отечественная культура, наука и спорт второй половины XX - начала XXI в.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История России, 11 класс, 36 диагностических вариантов, Чернова М.Н., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, История, Тематический тренажёр, История российской культуры, Задания с иллюстративным материалом, Гевуркова Е.А., Чернова М.Н., 2020
  • Тесты по истории России, 10 класс, Часть 3, Чернова М.Н., 2018
  • Тесты по истории России, 10 класс, Часть 2, Чернова М.Н., 2018
  • Тесты по истории России, 10 класс, Часть 1, Чернова М.Н., 2018

Следующие учебники и книги.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 11 классе

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 11 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше документов, и содержат требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы:

ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и всеобщей истории.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории России и всеобщей истории (XIII - XXI вв.).

Общее количество заданий - 11.

Работа содержит 9 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и вилам деятельности

Задания условно разделены на тематические блоки: 1) История России и всеобщая история в VIII-XVII вв.; 2) История России и всеобщая история в XVIII - первая четверть XIX в.; 3) История России и всеобщая история во второй половине XIX - начале XXI века.

Задания направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России и всеобщей истории в XIII - XXI вв.

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

Проверяемые элементы
подготовки

Число
заданий

Максимальный
первичный
балл

Процент максимального первичного балла за всю

Работу - 16

12,5%

12,5%

6,25%

31,25%

12,5%

Различное содержание в разных вариантах: умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

25%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К базовому уровню сложности относятся задания, в которых учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1-8.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.

К повышенному уровню относятся задания 9-10. К высокому уровню сложности относятся задания, при выполнении которых учащиеся производят частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 11.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится до 45 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

При проверке работы за каждое из заданий 1 - 8 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный.

В задании 9-2 балла за выбор трех правильных суждений, 1 балл - если допущена одна ошибка. Если допущены две, и более ошибок, или ответ отсутствует - 0 баллов.

За выполнение задания 10 выставляется от 0 до 2 баллов. 11 - от 0 до 4 баллов в соответствии с приведенными ниже критериями.

Максимальное количество баллов: 16

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Баллы

0-4

5-9

10-13

14-16

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

9. Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ в 11 классе

Уровни сложности задания: Б - базовый: П - повышенный: В - высокий.

Обозначение
задания в
работе

Проверяемое
содержание

Проверяемые умения,
виды деятельности

Уровень

сложности

задания

Максимальный
балл за
выполнение
задания

VIII-XVII вв.

Знание основных фактов, процессов, явлений

VIII-XVII вв.

Установление причинно-следственных связей

XVIII - середина XIX в.

Знание основных фактов, процессов, явлений

XVIII - середина XIX в.

Установление причинно-следственных связей

Вторая половина XIX - начало XX в.

Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

VIII - начало XXI в.

Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой-схемой)

VIII - начало XXI в.

Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой-схемой)

VIII - начало XXI в.

Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой-схемой)

VIII - начало XXI в.

Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой-схемой)

VIII - начало XXI в.

Различное содержание в разных вариантах: характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника

VIII - начало XXI в.

Различное содержание в разных
вариантах: умение использовать
исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

Всего заданий -11. Из них с кратким ответом - 9, с развернутым ответом - 2. По уровню сложности: Б - 8, П - 2, В - 1. Максимальный балл за работу - 16. Время выполнения - 45 минут.

Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/

Итоговая диагностическая работа по истории 11 класс

Выполнена: ФИО класс __________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 11 заданий.

Ответы к заданиям 1-9 записываются в виде одной цифры, либо последовательности цифр, которая соответствует номеру правильного ответа. Помимо этого присутствуют задания, которые требуют краткого ответа в виде одного или двух слов, либо указания датировки событий, описанных в тексте документов. Эти цифры и слова необходимо записать в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый. Задания 10 и 11 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем удачи!

1. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

1) образование Золотой Орлы

2) поход новгород-северского князя Игоря против половцев

3) первое упоминание Москвы в летописи

4) Поражение Ярославичей от половцев на р. Альте

2. Что стало одним из последствий битвы на р. Шелони?

1) присоединение Новгорода к Московскому княжеству?

2) утверждение на московском престоле Василия II Темного

3) распад Золотой Орды

4) подавление Тверского восстания ордынско-московским войском

3. В правление Петра I фискалом называли

1) высшее должностное лицо, возглавлявшее Синод

2) государственного служащего, надзиравшего за деятельностью государственных учреждений и должностных лиц

3) лицо, владевшее промышленным предприятием на правах частной собственности

4) крестьянина, вынужденного на время уходить на заработки из родных мест

4. Что из перечисленного привело к освобождению Европы от наполеоновского владычества?

1) участие России в Семилетней войне

2) Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова

3) Заграничный поход русской армии

4) участие России в Континентальной блокаде Англии

5. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите пропущенное слово (словосочетание).

«Призвав Бога в помощь, Мы решились дать делу изменения положения крепостных людей лучшее исполнительное движение. В силу означенных новых положений крепостные люди получат в своё время
полные права свободных сельских обывателей. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие нм земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость, и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред Правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий. Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются <…>».

1) временнообязанными

2) свободными хлебопашцами

3) посессионными крестьянами

4) обязанными крестьянами

Рассмотрите карту-схему и выполните задания

6. В каком веке происходили события, обозначенные на схеме? Ответ запишите словом.

Ответ:

7. Назовите князя, совершившего походы, обозначенные на схеме стрелками.

Ответ:

8. Укажите название столицы государства, обозначенной на схеме цифрой «1».

Ответ:

9. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все походы военачальника, обозначенные на схеме, были удачными для него.

2) Военачальник, походы которого обозначены на схеме, вел первую в истории Древнерусского государства войну с Византией.

3) Военачальник, походы которого обозначены на схеме, погиб во время возвращения с очередной войны.

4) В ходе походов, обозначенных на схеме, был разгромлен Хазарский каганат.

5) На схеме указано название народа, в бою, с представителями которого погиб военачальник, чьи походы обозначены на схеме.

6) Согласно летописи военачальник, руководивший походами, обозначенными на схеме, принял христианство.

Ответ:

«Сами правительства для возбуждения в народах энергии против самовластия императора французов своими прокламациями призывали их к свободе и торжественно обещали им законно-свободные установления. Правительства не только не спешили исполнить свои обещания, но стали вменять в преступление справедливое требование конституционных учреждений, всячески стараясь везде подавлять дух свободы. Российский император стал во главе монархических реакционеров. Заодно с ним действовали король прусский и император Франц, или, лучше сказать, князь Меттерних - душа австрийского министерства и всей монархической реакции.

Народы, обманутые в своих ожиданиях правительствами, прибегали против их явных угнетений к средствам сокровенным. По всей Европе учредились тайные политические союзы с целью исторгнуть у правительств конституционные постановления. В Италии, под ненавистным ей австрийским владычеством, учредились тайные союзы карбонариев; в германских университетах образовался студенческий союз, раскинувший ветви свои по всей немецкой земле; во Франции - тайные политические общества под разными названиями.

Цель у всех этих сокровенных союзов была одна: противодействовать монархической реакции правительств и освободить народы от их самовластия.

По низложении <...> главным предметом всех политических действий императора российского было подавление возникшего повсюду духа свободы и укрепление монархических начал, которым угрожали тайные общества. Все правительственные и дипломатические действия его, начиная с заключения священного тройственного союза России, Австрии и Пруссии, свидетельствуют об этом. С этою целью созван был конгресс в Ахене, на котором по настоянию императора российского признано право вмешательства во внутренние дела соседственной державы в случае изменения существующего в ней порядка.

В Ахене приняты строгие меры против свободы книгопечатания и тайных обществ, против восстановления в Испании нарушенной королём конституции кортесов.

Конгресс в Лайбахе определил подавить революцию неаполитанскую, вследствие которой сам король принял предложенную им конституцию и присягнул в точном её соблюдении, и силою предупредить восстание в Пьемонте против короля сардинского».

Вопросы к источнику:

Укажите с точностью до четверти века хронологические рамки периода, когда происходит события, упомянутые в статье.

Назовите императора Франции, упоминаемого в отрывке.

Назовите российского императора, о котором идёт речь в тексте.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

Ответы к заданиям 1-9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

десятый

Святослав

Царьград

345

Критерии оценивания заданий 10-11

10. Прочтите отрывок из исторического источника (статьи ученого) и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) период - первая четверть XIX в.; 1801-1825 гг.

2) император Франции - Наполеон Бонапарт I:

3) российский император - Александр I

Правильно указаны хронологические рамки периода, названы оба императора

Правильно указаны любые два элемента ответа

Правильно указан только один любой элемент ответа.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

11. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Поражения на фронтах русско-японской войны стали важнейшей причиной начавшейся Первой российской революции».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

Содержание верного ответа и указания, но оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например: война с Японией привела к ухудшению экономического положения России и условий жизни населения:

рабочие и крестьяне не понимали целей России в этой войне, что накаляло ситуацию в стране;

сдача Порт-Артура, гибель находившейся там тихоокеанской эскадры, поражения в крупнейших сухопутных сражениях дискредитировали существующий режим.

2) в опровержение, например:

причины революции были связаны, прежде всего, с нерешённостью рабочего и аграрного вопросов, последствием которой были мощные выступления рабочих и крестьян ещё до начала войны;

первые революционные партии, возглавившие революционное движение, возникли до русско-японской войны;

русско-японская война изначально расценивалась царским правительством как средство для поднятия пошатнувшегося авторитета монархии («нам нужна маленькая победоносная война»); начало войны действительно сопровождалось патриотическим подъёмом.

Могут быть приведены другие аргументы

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки

Приведён только один любой аргумент.

ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл