Литература         04.12.2020   

Проект `Мои родители-выпускники школы, в которой я учусь`. Сочинение как учились раньше Эссе на тему школьная жизнь моих родителей

«Школьные годы моих родителей»

Школьные годы - прекрасная пора, которая оставляет отпечаток в жизни каждого человека. Это годы молодости, становления и развития личности, дружба со сверстниками и, конечно же, первая любовь.

В своем сочинении я хочу рассказать о школьных годах моих родителей. Мама и папа начали учиться вместе с 4 класса , все время обучения они провели рядом, сидели за одной партой и тот факт, что они знали друг друга с детства, послужило возникновению более высоких чувств и созданию прекрасной семьи.

Мне стало очень интересно узнать, как же провели свои молодые годы родители в школе, и что больше всего им запомнилось, ведь раньше все было по-другому, и время не стоит на месте….

Итак, я решил спросить это у них. Вот какими воспоминаниями они со мной поделились: «В то время, когда мы учились, мы жили еще при советской власти, а тогда жизнь молодежи была более организована. С самого детства мы становились октябрятами , с достижением определенного возраста мы становились пионерами.

В этот период больше всего запомнились пионерские слеты. Здесь собирались пионеры со всех районов, была возможность общаться и знакомиться с новыми людьми и просто приятно проводить время. Летом жгли пионерские костры, проводили различные конкурсы, читали стихи, пели песни.

После пионеров в 8 классе мы вступили в комсомольскую организацию. Здесь проводились комсомольские собрания, субботники, воскресники. То есть наша жизнь была интересна, и мы проводили время с пользой.

Еще в памяти остался момент, когда мы школой ездили в делянки и питомники, чтобы высаживать елочки. Время в работе и перерывах мы проводили очень весело.

За достигнутые результаты поощряли поездками в города СССР. Мы ездили, например, в Казань, Ульяновск и другие города. Очень интересно было познакомиться с достопримечательностями различных городов нашей страны».

Больше всего маме запомнилась поездка в Казань, где они побывали в консерватории на концерте органной музыки. «Эти звуки пробирали до самых пяток», - говорит мама. Также вместе с одноклассниками они были в планетарии , музеях, театрах.

Рис 3. Поездка в Казань

«Зимой проводилась традиционная для нашей школы игра «Зарница». Она проводится и сейчас. Школьников делили на два отряда, обычно это были зеленый и синий отряд. Проводились веселые и интересные конкурсы и соревнования, например, лыжная гонка , логические конкурсы, поиски клада. Интересным моментом было, когда два отряда словно участвовали в боевом сражении друг против друга, суть заключалась в том, что нужно было сорвать погоны, висевшие на плечах противников».

С особой теплотой мои родители говорят и своих учителях, которые оставили неизгладимый след в памяти. Больше всего родители вспоминают своего классного руководителя Медведеву Валентину Николаевну. «Она воспитывала нас своим примером, помогала в трудную минуту. Валентина Николаевна достаточно строгий преподаватель, поэтому у нас в классе всегда был порядок. Большое внимание учительница уделяла не только образовательному процессу, но и нашему воспитанию. Вместе с ней мы занимались танцами, очень часто ходили на прогулки, в походы, ездили на экскурсии. Мы ей очень любим и уважаем».

Не менее тепло родители вспоминают учителя истории Денежкину Валентину Николаевну. «Валентина Николаевна – доброй души человек. На её занятиях было тепло и уютно, словно все предметы были пронизаны её голосом, улыбкой и добротой. Каждый урок по-своему захватывал и открывал что-то новое. Учительница доступно преподносила материал, всегда использовала много наглядных пособий. Валентина Николаевна учила нас не только своему предмету, но и жизни. Очень часто мы обращались к ней за советом, и она всегда нас поддерживала ».

После окончания школы мои родители учились в училище на разных специальностях в параллельных группах и часто виделись друг с другом. После окончания училища отец проходил военную службу, и они продолжали общаться в письмах.

В 1988 году родители решили пожениться. В их жизни со временем появились моя сестра и я. Она уже окончила школу, где учились мои родители, а я продолжаю обучение.

Я могу судить о том, что школьные годы мои и моих родителей имеют весомые различия. У их поколения были иные интересы, нежели чем у нас, жизнь была более организованной, все были заняты и не «болтались» бесцельно. Я очень рад, что у меня есть такая семья.

Просмотрев живописные полотна старых мастеров разных стран, которых вдохновляла тема школы и ее воспитанников.

«Урок математики».


Крестьянский обед в поле.» (1871).

Учебный год в сельской местности в давние времена был намного короче, нежели сейчас. В некоторых странах он колебался в пределах 150 дней. Эта цифра менялась в зависимости от того, как проходил сбор урожая: дети в эту пору привлекались к сельскохозяйственным работам и были незаменимыми помощниками. Поэтому школы свои двери открывали не в начале осени, а иногда даже в начале зимы. А такие понятия как "1-сентября" и "каникулы" в России появятся в жизни учеников лишь после 1935 года.


«У дверей школы».

Школы в 19 веке представляли собой дома с одной комнатой, в которой одновременно обучались ученики разного возраста. В Америке они так и назывались: "one room schoolhouses". Почти так же выглядели в то время сельские школы и в Российской Империи. При этом школа была одна на несколько деревень, и некоторым ребятам за знаниями приходилось ходить пешком, ежедневно преодолевая расстояние в 5-6 километров. Учителям же приходилось иногда жить в этих же домах, или же поочередно в семьях своих учеников.


«Снова в школу».

В школах училось обычно от пяти до двадцати детей в возрасте от 7 до 16 лет. Один учитель вел все предметы, а ученики постарше помогали ему учить младших одноклассников и отстающих товарищей. С родителей брали плату за обучение отпрыска. Кроме денежных взносов, полагалось приносить учителю еще и угощение.


«Новый ученик».

Так, приведя ученика впервые в школу: "...родители приносили «хлеб-соль» - белую булку, водку, какую-либо живность и т. п. Каждый четверг ученик приносил еще «четверговое», на масленицу - сыр и масло, после каждого праздника - «праздниковое». Почему-то особо выделялся день 40 мучеников, когда полагалось принести 40 бубликов и постное масло. Часть бубликов тут же крошилась, заливалась постным маслом и съедалась учениками, остальное шло учителю. В течение года родители ученика должны были доставить учителю еще воза три дров".


«Школа».

Надзор со стороны чиновников образования за школьными учителями был не менее, чем за учениками. Но при этом их не очень волновал уровень знаний учителя - только его благонадежность.


«Школьный экзамен».

В переводе с греческого слово "педагог" означает "ведущий ребенка". В древней Греции педагогами были рабы, которым вменялась в обязанность охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до школы — и элементарное обучение грамоте. Примечательным было то, что "древние греки в педагоги выбирали обычно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому" . Обязанности свои педагог обязан был нести до вступления воспитанника в возраст совершеннолетия.


«Защита школьников.»

С течением времени эта должность трансформировалась и стала самой распространенной общественной профессией. В 19 веке в школах разных стран уже существовали статуты, по которым составлялись инструкции для школьных учителей, иногда доходящие до абсурда. В них было прописано, как должен вести себя учитель в общественных местах, какого цвета одежду носить и какой длины.


«После школы».

Что касается школьников, то обучаться грамоте в то время было нелегко даже способным детям. Печатных букварей не хватало, и приходилось пользоваться азбуками, которые переписывались от руки. Одолев букварь, ученики переходили к заучиванию церковных книг, так как школы находились в ведении духовенства и было их совсем мало.


«Урок слова Божьего».

Из-за этого многие дети вовсе не ходили в школы, а учились, кто как мог. Некоторые родители обучали их сами, если знали грамоту. В противном случае отдавали их учителям, называвшимися "мастерами" и "мастерицами".


«Урок труда».

Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что еще в 17 веке такие мастера и мастерицы учили грамоте и многому другому не только детей богатых и знатных вельмож, но и царских отпрысков. Вплоть до средины 19 века обучение у таких учителей еще практиковалось в русских городах.


«Первый рисунок».

В те времена перья с чернилами были большой роскошью и ученики вынуждены были пользоваться личными грифельными дощечками и мелом, а учитель, объясняя урок, писал на большой доске. Использовались также заостренные гусиные перья, которые цеплялись за рыхлую бумагу, оставляя кляксы. Написанные буквы посыпали мелким песком, дабы чернила не растекались.


«Наказание».

За неаккуратность школяров наказывали: таскали за уши, секли розгами, ставили в угол на колени на рассыпанный горох, а подзатыльникам и счету не было. Порядки в школах 19 века были весьма архаичны. Например, по субботам все ученики без различия подвергались порке.


Наказание розгами в школе.

«Пороть или не пороть?» - в царской России, как впрочем и в множестве других стран, над таким вопросом даже не задумывались. Различные виды наказаний были настолько распространены и обыденны, что прочесть о них можно и в литературных произведениях, и увидеть в изобразительном искусстве. Лишь в 1864 году появился «Указ об изъятии от телесных наказаний учащихся средних учебных заведений».


В сельской школе. (1883).

В школах крестьянских детей обучали арифметике, чтению, письму и закону Божьему. Детей же мещан и купцов дополнительно к этому - геометрии, географии, истории.


«Урок счета».

Девочек из бедных семей крайне редко отдавали учиться в школу, как правило, их учили грамоте на дому. А вот из знатных семей из-за их будущего положения в обществе еще обучали литературе, искусству, иностранным языкам, а также вышиванию, танцам, игре на музыкальных инструментах, пению.


«Бретонская школа».

Стоит заметить, что само понятие грамотности в то время было довольно расплывчатым: "Грамотным считался и человек, могущий в домашнем или церковном обиходе читать церковные книги, и мастеровой или купец, который мог пользоваться грамотой в своих делах и, наконец, грамотей, который мог составить или переписать деловую бумагу".


«Кругосветное путешествие».


«Маленькие курильщики».


«Перемена».


«Урок пения».


«Урок пения».


«Курильщики».


«Юные музыканты».


«На школьной площадке.»


«Устный счет». В народной школе.


«Темные пятна».

Хотелось бы отметить еще один интересный факт: в России история школьной формы началась в 1834 году, когда император Николай I подписал "Положение о гражданских мундирах". Вплоть до революции согласно регламенту мальчики должны были носить темные брюки, гимнастерку, фуражку и шинель, а девочки — коричневые платья с черным или белым фартуком. После революции школьную форму отменили, но в 1949 году ввели снова, она мало чем отличалась от дореволюционной.

Проектная работа Мои родители выпускники школы, в которой я учусь (посвящено 20-тилетию школы)

Если вашей школе предстоит отметить юбилей, то я предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы.

1 СЛАЙД О ШКОЛЕ
-Сегодня наша школа отмечает свой юбилей. Ей исполняется 20 лет. А чем интересна наша школа, чем она отличается от других школ?
-Мы, ученики 3-а класса школы №22, учимся в этой школе всего лишь 3-й год и нам интересно было узнать об истории нашей школы.
И вот мы в музее нашей школы.
2 СЛАЙД (в музее)
Руководитель музея Баринова Елена Геннадьевна рассказала нам много интересного о нашей школе, о ее истории, традициях, о выпускниках и спросила, знаем ли мы, кто из наших родителей учился в этой школе. Нас заинтересовал этот вопрос и мы решили выяснить, кто же из наших родителей был выпускником школы №22. и почему они привели нас, своих детей, тоже в эту школу.

Но с чего начать? Мы разделились на группы, составили план работы каждой группы, спросили об этом своих родителей и провели анкетирование на эту тему в других классах. И вот что у нас получилось. Оказывается, что
среди учеников 4-х классов -.. мам и пап наши выпускники
3-х классов-..
2-х классов-.
1-х классов-

4 СЛАЙД (диаграмма)

Эта работа увлекла нас еще больше и нам захотелось поподробнее узнать о выпускниках наших родителях.
Один из классных часов мы посвятили умению составлять и проводить (брать) интервью. Мы брали интервью у своих родителей и попросили ребят из других классов сделать то же самое. Вопросы мы задавали такие:

1.Здравствуйте. Мы ученики 3-а класса. Мы проводим опрос. Не могли бы вы ответить на наши вопросы?
2. Представьтесь, пожалуйста.____________________________________
3. Назовите, когда вы закончили нашу школу._______________________
4. Вспомните, как звали вашего первого учителя.
5.Кто был вашим классным рук. в старших классах?
6. Какие предметы для вас были любимыми и почему.
7.Какие воспоминания у вас о нач. школе? Что вам особенно запомнилось?
8. А что в старших классах?
9.Если вы живете не в районе школы 22, то почему своего ребенка вы повели учиться в эту школу?

Нас интересовало, какие воспоминания остались у наших родителей о школе, где теперь учимся мы- их дети. Вот некоторые выдержки из воспоминаний
(Выдержки из воспоминаний).

Ученик.: А моя мама хоть и не была ученицей этой школы, она училась в 10 школе, но зато мамина первая учительница теперь и моя первая учительница это Елена Геннадьевна Коршунова. Она и помогала нам в этой работе.

Это лишь малая часть бывших выпускников. Все фотографии и воспоминания родителей-выпускников о школе мы записали и поместили в созданную нами электронную книгу МОИ РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ 22 ,мы надеемся, что эта книга даст начало хорошей и доброй традиции и мы думаем, что она ежегодно будет пополняться. Надеемся, что учителя, о которых тепло вспоминают наши родители, будут и нашими любимыми и добрыми наставниками.

Эту книгу мы решили подарить директору школы 22 Гавриловой И.Е, а заодно взять у неё интервью.
9. СЛАЙД (в кабинете)

1.Скажите, пожалуйста, трудно ли быть директором школы?(да, очень трудно)
2...Вы любите детей?(да, очень)
3...А каких детей вы любите больше?(разных: послушных и не очень, воспитанных и балованных)
4.Чтобы вы хотели пожелать ученикам? (быть успешными в обучении, вырасти здоровыми, сильными и добрыми, а по окончании школы стать успешными в жизни)

Ученики:
1 Школа это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа это место, где ребёнка больше всего воспитывают.
2.Переступив порог школы, ребёнок попадает на огромную, новую для него планету Планету людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать, почему же они такие разные, по каким правилам они живут, что они ценят друг в друге.
3. Постепенно он и сам научится распознавать добро и зло, смотреть в других, как в зеркало, узнает больше о самом себе. Эти уроки ему преподают сама школьная жизнь, и, конечно, его первый учитель

4 Всем известно, что о человеке судят по его делам; думается, об учителе судят по его ученикам. Ученики зеркало учителя. Именно в учениках можно увидеть проявление искренности и благородства, глубину и тонкость чувств учителя. С праздником!

В своем рассказе на тему "Как учились раньше?" я хотел бы описать учебу наших родителей во времена СССР с его коммунистической идеологией и плановой экономикой, и школу в начале зарождения современного суверенного государства Российская Федерация в период 90-хх годов, когда был переходный период от авторитарного строя к демократическому.

Свое повествование я думаю начать с рассказа об обучении в 90-х годах прошлого столетия, так как оно более приближено к современному образованию. Хотя конечно стоит отметить тот факт, что в тот период школы были практически предоставлены сами себе.

Российское образование берет свое начало с распада Советского союза. Первым шагом было создание 10 летней школы, которая пришла на смену советской 11 летней. Дети шли в первый класс и до конца третьего класса сидели в одном кабинете, занимаясь с одним учителем по всем предметам, кроме музыки и физкультуры. Затем они переходили сразу в пятый класс, где уже школьники бегали по разным кабинетам. Например, кабинет под номером 1 был закреплен за алгеброй и геометрией, кабинет под номером 2 был закреплен за физикой, 3 за химией и т.д.

По окончании девятого класса перед школьниками стоял выбор: остаться в 10-11 классах или уйти из школы для поступления в средне-профессиональное образовательное учреждение, такое как техникум, колледж, профессиональный лицей. Если говорить об оставшихся учениках в 10-11 классах в процентном соотношении от общего числа учеников в 9 классе, то их было порядка 30 процентов.

В 90-е годы в школу родители детей отдавали начиная с 6 летнего возраста. Однако немало было и тех, кто приводил свое чадо в восьмилетнем возрасте, особенно это касалось "осенних" детей.

В силу неразвитости экономики и преобладающего экономического кризиса в продаже не было практически ни учебников, ни пособий. Администрация школы закупало всю необходимую литературу и в начале учебного года выдавало ее под роспись ученикам. По наступлению окончания учебного года, все учебники сдавались обратно в школьную библиотеку. Для тех учеников, кто потерял или испортил учебник, предусматривался штраф в размере стоимости такого учебника.

В связи со сложной ситуацией в обществе, в школах не было ни кружков, ни спортивных секций, ни театров и спектаклей. Дети были предоставлены сами себе. Лишь к началу 2000-х гг. в школах начали более менее нормально функционировать детские лагеря на лето.

Все самые знатные события сводились к первомайской эстафете на первенство города по легкой атлетике и к масштабным субботникам по уборке близлежащей роще. Отдельное внимание уделялось празднованию 1 сентября и последнего звонка. Ну и конечно, апофеозом всех школьных внеклассных событий был выпускной.

Из школьных учителей того времени запомнился больше всего учитель физики. Это был старичок с безумно дикими глазами и вспыльчивым характером. Запустить мел в ученика было его обычным делом. Вспомнился один случай, когда местный хулиган Миша в 7 классе натер школьную доску свечным парафином. Естественно, когда начался урок и учитель физики захотел написать на доске тему урока, у него ничего не вышло. Класс не смог сдержать смех. Но когда старик взял в руки указку все тут же притихли и начали коситься на Михаила. Тут учитель все понял и когда его взгляд встретился с взглядом Михаила, последний рванул из класса. Старичок с молодежной реакцией ринулся за ним. Так они и бегали с этажа на этаж, пока их не остановил директор школы и не отвел к себе в кабинет. Что там было остается только догадываться.

Что касается образование в советском союзе, то оно, в первую очередь, отличалось большим вниманием со стороны государства. В школах активно пропагандировалась коммунистическая идеология. Детей с ранних лет приучали к труду, патриотизму, к коллективным ценностям. Школы были оборудованы всем необходимым для комфортного обучения. Действовали различные кружки, секции. Был обязательный спортивный экзамен ГТО. Были торжественные посвящения в октябрята и пионеры. Была единая школьная форма. Детей принимали в школы с 6 летнего возраста. Длительность обучения начиная с 70-х годов составляла 11 лет. С восьмого класса в школах были профориентирующие дисциплины, такие как "Основы производства и выбор профессии". В сельских школах вводилась дисциплина "Машинное дело". Для детей издавались специальные журналы: "Мурзилка", "Юный техник", "Юный натуралист".


Подводя итог своему рассказу, хотелось бы высказать собственное мнение на процесс обучения. Я считаю, что учиться надо уметь. И именно школа учит нас учиться. Именно школа прививает нам любовь к учебе. Люди, учитесь любить учиться!

Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы — чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается побольше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе — время открытий и становления как личности. Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители?

Во многом это было по-другому, потому хотя бы, что это было другое государство. Мои родители учились в СССР, это была огромная и мощная страна, даже больше сегодняшней России. Родители рассказывали мне, как младших

Школьников сначала посвящали в октябрята, и они носили октябрятские значки. Пятиклассников посвящали в пионеры, и они должны были стараться быть примером для младших. Учиться плохо и сейчас стыдно, но раньше это считалось вообще позором. Плохих учеников могли и не принять в пионеры, что было равносильно катастрофе. Старшеклассников принимали уже в комсомол.

Учеба тоже несколько отличалась от нынешней. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки. Красивый каллиграфический почерк ценился очень высоко, равно как и умение хорошо рисовать и оформлять газеты. Чтобы подготовить

Доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Они даже не представляли себе, что однажды любую информацию можно будет найти, сидя дома за компьютером, и не нужно будет переписывать испорченную страничку, достаточно будет исправить ошибку в тексте и распечатать лист заново.

Сейчас мне кажется удивительным, как мои родители могли обходиться без компьютеров, интернета, мобильного телефона. Это кажется почти невероятным, но они находили другие занятия, которые были для них не менее увлекательными: читали книги, просто гуляли во дворе, ходили друг к другу в гости. Вообще в детстве у моих родителей была довольно интересная жизнь. Летом они ездили в пионерские лагеря, где занимались спортом, ходили в походы, купались в речке. Они много умели делать своими руками: на уроках труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику.

Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители были школьниками. Хотя у них не было компьютеров и телефонов, их школьная жизнь была по-своему насыщена и интересна. Я надеюсь, что, когда мои дети пойдут в школу, мне тоже будет, что им рассказать.

Сочинения по темам:

  1. В школе я провожу почти половину моей жизни. Расписание практически каждого моего дня зависит от того, сколько времени я проведу...
  2. Насколько близкими по духу были мои родители, сочинение о которых представлено на читательский суд, удивляло не только близких родственников, но...
  3. Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами — на циферблате часов, на...