Эзотерика        25.06.2020   

Что говорить на апелляции егэ. Апелляция на егэ по обществознанию. Где, кто и сколько времени рассматривает заявление об оспаривании результатов ЕГЭ

Единый государственный экзамен как обязательный существует более десяти лет, но несмотря на это остается серьезной проверкой знаний, полученных по предмету, и психологической устойчивости. Каждый балл здесь на счету, и от него зависит получение желаемой профессии и будущее. Результаты, которые могут разочаровать, часто кажутся неоспоримыми, но это не так. Каждый выпускник имеет право на апелляцию. Это серьезное мероприятие, к которому нужно тщательно готовиться, в том числе и морально.

Суть апелляции

Это обжалование итогов экзаменационного испытания, которые были определены экспертами. Цель – повышение баллов, на которое рассчитывает выпускник при подаче . Его необходимо составить в течение двух дней с момента получения результатов.

Подготовка

Тщательная подготовка и рассмотрение своей работы с точки зрения соответствия ответов критериям оценивания – залог успеха. Составьте список заданий и, возможно, вопросов, которые хотите задать членам экспертной комиссии. Обратитесь за помощью к преподавателю или репетитору по тому или иному предмету.

Правила поведения

Чтобы понять, как себя вести, рассмотрим этапы этого мероприятия:

  • назначается место и время заседания;
  • приходите в день процедуры с паспортом;
  • сопровождать вас могут родители как законные представители несовершеннолетнего;
  • ваш труд проверяется снова, затем начинается дискуссия;
  • вам задают вопросы по тем заданиям, проверка которых вас не устраивает;
  • отвечаете на них, используя весомые аргументы (учебники или пособия с теоретическим материалом по необходимой теме).

Прийти надо подготовленным: заранее проработайте (самостоятельно или с учителем) все возражения, касающиеся работы, будьте уверены в своих знаниях, которые предстоит продемонстрировать. Поэтому не советуем затеивать это, если вы сами сомневаетесь в них.

Завоевать небольшое расположение комиссии можно и даже нужно внешним видом. Придерживайтесь строгости в одежде, вы не должны выглядеть вызывающе и неопрятно.

Правильный настрой и стиль поведения также сыграют положительную роль в процессе апелляции. Немаловажным будет здесь прежде всего ваше . Не воспринимайте эту встречу как последнюю битву, выиграть которую надо любой ценой. Выспитесь хорошо накануне, не нервничайте чрезмерно и помните: все, что кажется чрезвычайно важным и значимым сейчас, станет пустяком через несколько лет. Не позволяйте каким-то цифрам вывести себя из равновесия.

Оставайтесь спокойны и уравновешенны, будьте вежливы и учтивы. Отстаивание себя и результатов ЕГЭ путем использования в своей речи обвинений, повышенного тона, а возможно, даже криков и истерик не только не даст вам ничего, но и произведет не самое лучшее впечатление. После этого надеяться благополучный исход в собственную пользу уже не придется. Свою точку зрения доказывайте спокойно и аргументированно, без лишних возражений и эмоций.

Будьте вежливы: обязательно приветливо поздоровайтесь, а по окончании также попрощайтесь независимо от исхода. Ведите диалог в деловом ключе: интересуйтесь, задавайте волнующие вас вопросы, просите экспертов объяснить то, что, вероятно, будет непонятно. Конечно же, спорить можно, если без этого нельзя обойтись при аргументации, но важно делать это максимально тактично, без грубостей.

Как добиться повышения оценки

Если ваша апелляция была отклонена, баллы, выставленные ранее, сохраняются без изменений. Если же окажется удовлетворена, то их количество изменяется. Учитывайте, что перепроверка может привести к их снижению, если окажется, что какой-то из критериев не был соблюден или вы не сможете достаточно убедительно аргументировать тот или иной аспект работы.

Оценку обычно повышают, если была допущена так называемая техническая ошибка (это касается тестовой части). За часть, предполагающую развернутый ответ, добиться увеличения баллов сложнее. Для этого у вас должна быть сильная доказательная база и умение отстоять свою позицию с использованием всех аргументов. Учитывайте, что эксперты повышает оценку нечасто и довольно неохотно. Тем самым им приходится признавать в некотором смысле собственную некомпетентность. Но попробовать все же стоит. Желаем удачи, если решились на это!

Апелляционные комиссии по ЕГЭ закончили свою работу, но все еще идут письма тех, кто попробовал побороться за свои баллы. Они будут полезны будущим выпускникам, а может быть, успокоят тех, кто до сих пор терзается тем, что не рискнул...

Апелляционные комиссии по ЕГЭ закончили свою работу, но все еще идут письма тех, кто попробовал побороться за свои баллы. Они будут полезны будущим выпускникам, а может быть, успокоят тех, кто до сих пор терзается тем, что не рискнул апеллировать.

Комиссии принимали и рассматривали апелляции двух видов: по процедуре проведения ЕГЭ и по результатам ЕГЭ. По содержанию контрольных измерительных материалов апелляции не принимаются. Не удовлетворяются и апелляции, если нарушены инструкции по заполнению бланков ЕГЭ. В случаях, когда претензии выпускников признаются справедливыми, им выдаются новые сертификаты с уже исправленной оценкой.

Самое главное, что надо помнить: апелляция - это просьба о пересмотре оценки, и пересмотрена она может быть как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Так что апелляция - это риск.

Из рассказов очевидцев становится ясно, что те, кто на это пошел, - просто камикадзе. Вот рассказ одной московской мамы.

«На ЕГЭ по русскому языку у нас был максимально возможный балл в части С - 20, а общий результат - 58 сырых баллов. Казалось бы, 58 из 60 - радоваться надо, но не тут-то было: это всего 88 в сертификате по ЕГЭ, в престижном вузе - уже четверка. Решили пойти посмотреть работу. Встретили нас с удивлением:

У вас такие высокие баллы. Задание из части С вообще выше всяких похвал, даже интересно было посмотреть на ребенка, который так написал.

Это был предварительный разговор, вели его две дамы, которые, видимо, были в числе проверяющих, если запомнили наше эссе в части С. Очень неохотно вытащили нам работу, дали посмотреть. В части Б за одно задание были снижены баллы. Нужно было выбрать из текста слово, образованное приставочным способом. В ответе было записано именно такое. Дама говорит: «Видимо, этого слова нет в тексте, ваш ребенок его сам придумал». Дочь показала, что слово в тексте есть. Но ответ тем не менее засчитан как неверный: в тексте оказалось не одно слово, образованное таким образом, правильный ответ мог быть не один, а заложен в компьютер был только один.

Нам стали объяснять, что части А и Б на апелляции не рассматриваются. Мы пытались говорить про то, что, если нет ошибки, почему же снижен балл? На что дама, которая еще недавно хотела лично познакомиться с ребенком, давшим такой замечательный ответ на часть С, заявила, что если мы будем настаивать на конфликтной комиссии, то придется пересмотреть и часть С, а там есть за что снижать… Так и спросила: «Хотите вы этого?». Понятно, что мы не хотели. На этом наша попытка апелляции закончилась».

Нина Сомина из Санкт-Петербурга тоже пошла на апелляцию и вспоминает об этом в жанре детектива. «До подачи апелляции: ну все, мне конец… Мне по жизни не везет. Добавят баллы? Да если бы я сама была уверена, что ответила так, как написано в инструкции проверяющих. Мама подключила тяжелую артиллерию в лице бабушки и знакомого адвоката… Интересно, поможет ли?

Открываю дверь… Передо мной пять преподавателей. Мне - конец. Сейчас мне докажут, с примерами, что я - неполноценная личность. Приготовились. Ладно, пора в бой. И вдруг понимаю: они, кажется, сами мне подняли баллы за последние три задания в части С… За второе задание понизили. Плевать, теперь у меня не 50, а 52 балла. Это четверка! А моя тяжелая артиллерия продолжает наступать на комиссию, недаром она конфликтная. А мне так хорошо, что я уже ничего не слышу…

После апелляции поняла: никогда, никогда больше не буду подавать апелляцию. Мне хватило. (Пришлось еще отдать 300 рублей за доверенность на ставшего моим дядей знакомого адвоката: пускают туда только с одним взрослым.)
Зато я накануне все вопросы части С проработала заново. Мне казалось, что меня там будут по ним терроризировать. Обошлось малой кровью».

Делятся впечатлениями ребята на форумах.

«Viss: …одна задача С была решена устно, притом правильно, но за нее мне поставили 0, ибо не поверили, что я устно решил, и мотивировали отсутствием решения… При апелляции сказали, что проверяющим выдаются критерии, по которым ведется проверка работ. Если нет необходимого элемента задачи, который оценивается в 1 балл, то этого балла и не получишь, даже если дальше правильная логика».

«Сut: мне на апелляции хотели прибавить 6 баллов, но главного спросили, и он сказал: больше 4-х не прибавляем, низя… Я уже потом узнал, что добавлять могут сколько угодно баллов, но если добавлено за работу более 4-х баллов, то она идет на проверку в Москву, и если что не так, то комиссии за это втык будет».

Ужасно обидно, когда недостает тех нескольких баллов, которые могут стать решающими, но подавать ли апелляцию - решайте сами.

А Рособрнадзору, который сейчас собирает предложения по организации ЕГЭ на будущий год, такое пожелание от наших читателей: разрешить сдавать ЕГЭ в один год два раза: и в школьном, майском потоке, и в вузовском, июльском. Реально за два месяца можно что-то подучить, особенно после того, как стало понятно, за что и где недобрал. Почему же надо год терять? Может быть, тогда и апелляций будет гораздо меньше.

Омск

Поправили компьютер

Все апелляции по ЕГЭ в Омской области рассматривала комиссия при областном министерстве образования. Самым конфликтным оказался экзамен по математике - результаты его обжаловали 197 выпускников. 19 жалоб удовлетворено. В четырех случаях ошибся компьютер, неверно интерпретировав символы, поставленные экзаменуемыми, а в остальных эксперты признали, что педагоги незаслуженно занизили балл.

70 учеников оспорили результат ЕГЭ по обществоведению, 16 - по истории, и всех убедили в том, что они не правы. Пересмотра оценки по химии добилась одна ученица, по оплошности записавшая не в то поле номер карточки: компьютер ей выставил 3, а комиссия оценила работу на 5.

На саму же комиссию, по словам директора регионального центра систем образования Виталия Федорова, никто из выпускников и их родителей не жаловался.

Георгий Бородянский

Саратов

Как переспорить комиссию

За год саратовцы поднаторели в решении тестов - в книжных магазинах сборники задач по ЕГЭ не сходили с полки «Лидер продаж». Не зря мучились: средний балл, например, по русскому языку вырос аж на две позиции. В прошлом году почти каждый десятый школьник области (девять процентов) сдал экзамен по русскому на двойку. В нынешнем «неуды» получили 5,9 процента выпускников. Большинство знает родной язык на троечку - 45,6 процента (в 2006-м было более половины). До пятерки дотянули 11,5 процента (8,4 процента - год назад).

По выбору дети могли писать в форме тестов обществознание, географию и биологию (добровольность условная: результаты ЕГЭ обязательно нужны тем, для кого эти предметы будут профильными при поступлении в вуз). И здесь оценки оказались лучше прошлогодних. По обществознанию более 60 процентов испытуемых получили четверки и пятерки. ЕГЭ по биологии сдавали впервые. С заданиями справились 59,5 процента выпускников. Как отмечают в региональном министерстве образования, «это значительно выше общероссийского уровня». Не сложилось с географией. 18,4 процента школьников заработали двойки (против 14,8 процента в 2006-м).

Год назад в конфликтную комиссию поступило больше ста апелляций. Теперь протестовать решили 56 человек. Большинство об этом пожалели: оценки оставили без изменений или понизили. На процедуру проведения экзамена не жаловался никто. Результаты по русскому языку оспорили 49 человек. По двадцати работам баллы повысили, в 25 нашли дополнительные ошибки. Из четырех «биологических» апелляций удовлетворили одну. По обществознанию подавали две апелляции, по одной оценку снизили, другую оставили без изменений.

Надежда Андреева

Ростов-на-Дону

Результаты ЕГЭ радуют, когда его сдают не все

В этом году в Ростовской области было подано 527 апелляций на результаты единого государственного экзамена, что составило 1,3% от всех сданных работ. 85 жалоб удовлетворено - оценки по ЕГЭ повышены.

С каждым годом растет число детей, получивших на ЕГЭ четверки и пятерки. Но в министерстве образования Ростовской области это связывают с тем, что сейчас ЕГЭ для выпускников школ области - необязательный экзамен. Сдают его примерно 60% школьников - те, кто собирается поступать в вуз, уверены в своих знаниях. Остальные ЕГЭ не сдают.
Семь лет назад, когда эксперимент только начинался, в области провели ЕГЭ по математике и русскому языку для всех школьников. Результаты оказались ужасающими, особенно по математике - почти пятая часть школьников не смогла получить положительную оценку, а половина получила тройки.

Однако через год эксперимент заканчивается. В 2009 году ЕГЭ будет обязательным. Какое количество выпускников не сможет тогда получить аттестаты, не берутся предсказать даже специалисты.

Анна Лебедева

Как бы точно создатели экзаменов ни формулировали критерии проверки творческих заданий, спорные ситуации при оценивании неизбежны. Если после объявления результатов ЕГЭ вы решите отстоять свои развернутые ответы на открытые задания и повысить тем самым итоговый балл, вы можете подать на апелляцию.

Но есть одна неприятная деталь: после повторной независимой проверки ваш результат могут как повысить, так и понизить. Например, могут обнаружить ошибки, которые первый проверяющий не заметил. Справедливо это?

Нет, считает Общество защиты прав потребителей образовательных услуг. Его председатель Виктор Панин собирается направить на имя министра образования Ольги Васильевой предложение о запрете апелляционным комиссиям ставить выпускнику оценку ниже, чем поставил первый проверяющий. «Если оценка уже выставлена и вдруг ее хотят снизить, это не только несправедливо, но и вызывает массу вопросов к тем, кто изначально проверял работу, – поясняет Панин в интервью RT. – Выпускников специально пугают историями о снижении баллов, чтобы они не подавали документы на апелляцию».

Апелляция изнутри: негативный опыт

В интервью RT своим мнением поделились и другие люди, которые не понаслышке знают о том, что такое апелляция. Так, репетитор Татьяна из Нижнего Новгорода заявила, что за десять лет работы все ее ученики, кто подавал на апелляцию, не смогли повысить баллы. «Проверяющие пересматривают всю работу и могут снизить баллы за другие задания. В итоге ученик выходит с еще более низким баллом ЕГЭ», – отмечает она. О манере общения членов апелляционных комиссий женщина отзывается так: «Очень грубая, резкая, на грани хамства».

Наталья – мама одного из выпускников 2016 года. «Если ребенок уверен в своих знаниях и готов выдержать бой за свою правоту, то можно только пожелать ему удачи. Потому что в комиссии такие люди сидят, что родителям слово не вставить, – говорит она. – Случаев снижения баллов очень много, но известны и другие, когда умные ребята зарабатывали себе на апелляции до 15 баллов».

Другой маме, Эвелине из Москвы, учителя хором рекомендовали подавать на апелляцию. Они были уверены, что работа ее сына достойна более высокой оценки. Но у комиссии оказалось другое мнение. «Зрелище не для слабонервных: унижения, оскорбления, никому не поднимают баллы, только снижают, – сообщает она. – Обозвали моего сына неучем, сказали, какого черта пришел выпрашивать балл, и еще ехидно так в конце пожелали удачи в поступлении. И это всё в присутствии отца».

Студентка московского вуза Мария пошла на апелляцию из-за сочинения по литературе. Она вспоминает: «Проверяющий не был настроен на то, чтобы разобраться в моей проблеме, начал придираться к почерку, запугивать, что может засчитать неаккуратно написанную букву за ошибку. В итоге баллов мне не подняли, из-за чего я не смогла поступить на бюджет на факультет международных отношений, куда с детства мечтала попасть».

Апелляция изнутри: позитивный опыт

В интервью порталу «Мел» студентка Анастасия Трифонова из ДГТУ города Шахты вспоминает об апелляции так: «Моя мама на апелляции в 2014 году говорила что-то за меня, напрямую участвовала в беседе. Мне тогда очень нужна была поддержка, я жутко переживала. По литературе мне сильно занизили баллы по части «С»: мы долго спорили с комиссией вместе с мамой, заставили их еще раз перечитать всю работу. В итоге мне подняли на два первичных балла. Было 72, а стало 78 баллов. Это очень помогло при поступлении, уже на первой волне я знала, что всё хорошо. Берите с собой родителей и не бойтесь, с ними у вас больше шансов».

Совсем легкой оказалась апелляция у нынешней студентки МГУ Екатерины Казаченко: «На апелляции по литературе мне сказали, что приняли решение поднять результат на два первичных балла. Мы даже ничего особо не обсуждали. Я просто расписалась, сказала «спасибо» и ушла. Если бы не добавленные баллы, я бы не поступила. Было 87 – стало 96, порог для поступления в вуз – 329, а у меня 334 балла».

Примерно такая же ситуация у студентки МГПУ Дарьи Телесницкой: «Я никак не отстаивала свои баллы. Пришла на апелляцию, комиссия проверила работу и добавила мне четыре балла. Я осталась довольна, оспаривать не стала. На мое поступление это не повлияло, но мне было приятно, что всё прошло честно».

Как видите, истории у всех разные. Очевидно одно – подавать на апелляцию просто из соображений «авось повысят балл» не стоит. Это действительно рискованно. Если вы действительно чувствуйте несправедливость и готовы к борьбе, обязательно идите на апелляцию. Не поможет в поступлении, так хотя бы повысит самоуважение.

Вот уже практически десять лет в нашей стране ЕГЭ стало не только основной формой итоговой аттестации знаний выпускников, но и проходным баллом при поступлении в другие учебные заведения.

По мнению Минобразования России эта форма аттестации позволяет:

  • Непредвзято определить качество знаний учащегося.
  • Снять с них излишнее психоэмоциональное напряжение.
  • Предоставить возможность поступления по итоговым баллам ЕГЭ в учебные заведения, не на территории проживания абитуриента.

Несмотря на то, что данная форма аттестации выпускников применяется уже почти десять лет, вопросов по ее проведению и подачи апелляции остается по-прежнему предостаточно. В этой статье мы постараемся максимально подробно ответить на все вопросы, так или иначе связанные с апелляцией, расскажем о существующих правилах ее подачи.

Когда и куда можно подать на апелляцию баллов ЕГЭ - сроки

Многие родители задают один и тот же вопрос: «Когда лучше не пытаться отстаивать свою правоту и не подавать на апелляцию?»

Сразу хотим отметить, что подавать на апелляцию не стоит лишь тогда, когда ваша работа оценена комиссией на сто баллов. Во всех остальных случаях (при несогласии) подавать протест нужно обязательно!

Что такое конфликтная комиссия?

  • Решением всех спорных вопросов занимаются территориальные конфликтные комиссии специально созданные с этой целью.
  • В состав комиссии входят: председатель, его заместитель, эксперты.
  • Численный состав КК напрямую зависит от количества выпускников в данном учебном учреждении. С целью ведения делопроизводства привлекается технический секретарь.
  • Все эксперты предварительно проходят подробнейший инструктаж.
  • После рассмотрения апелляции, принимается решение методом голосования.
  • Право второго (решающего) голоса принадлежит председателю.



Как подать на апелляцию баллов ЕГЭ: инструкция

  • Взять у технического секретаря апелляционные бланки 2 штуки.
  • Написать претензию.
  • Заверить их.
  • Один бланк забрать себе, второй отдать секретарю.
  • Уточнить информацию о месте и времени заседания апелляционной комиссии.
  • Желательно взять контактный телефон КК и оставить свой номер.

Виды апелляций результатов ЕГЭ

Видов всего два:

  1. По процедуре проведения ЕГЭ . Апелляция подается сразу же после экзамена, не выходя из ППЭ.
  2. По результату ЕГЭ . В течение 2-х рабочих дней.

Во избежание любых недоразумений во многих школах во время ЕГЭ присутствуют добровольные наблюдатели. Дирекция школ не против их присутствия. Жалобы, связанные с содержанием и структурами КИМ не рассматриваются.

  • Уточнить, в каком ППЭ и когда будет происходить рассмотрение жалобы.
  • Не опаздывать и иметь надлежащий внешний вид. При себе обязательно должен быть паспорт и пропуск.
  • Внимательнейшим образом проверить копии бланков, и подтвердить их подлинность в протоколе.
  • Аргументировать свои претензии четко и лаконично.
  • После принятия решения КК подписать протокол.
  • Своевременно (3 дня) получить письменное заключение КК.

Где, кто и сколько времени рассматривает заявление об оспаривании результатов ЕГЭ

  • Полномочия, состав и сроки работы территориальных КК устанавливаются местным управлением образования, информация доводится до всех заинтересованных лиц за 14 дней до ЕГЭ.
  • Жалоба о нарушении правил проведения ЕГЭ должна быть рассмотрена в течение 2-х рабочих дней.
  • Срок рассмотрения жалобы о несогласии с выставленными комиссией баллами составляет 4 рабочих дня. Суббота считается рабочим днем.

Каким может быть результат апелляции - варианты

Вариантов два – отклонить или удовлетворить апелляцию.

  • В первом случае заявитель, подавший апелляцию и присутствующий лично на комиссии, сможет удостовериться, что никаких технических ошибок и сбоев не было. Следовательно, баллы подсчитаны верно. Вместе с уч-ся на КК могут присутствовать и его родители.
  • В случае обнаружения нарушений, результаты аттестации аннулируются. Результаты решения апелляционной комиссии становятся известными в день рассмотрения.
  • Никаких репрессий за подачу апелляции ни в коем случае не последует.
  • Апелляция не является переэкзаменовкой.
  • Решение КК может быть пересмотрено только на Федеральном уровне.

Итак, если КК приняла решение удовлетворить апелляцию, то прежние результаты ЕГЭ аннулируются. Заявителю дается возможность пересдать предмет.

Как должен себя вести заявитель на комиссии?

  • Конечно же, постараться не нервничать, не слишком бурно проявлять свои эмоции.
  • Внимательно выслушать все претензии экспертов. Только после этого можно вступать в диалог и максимально корректно высказывать свою точку зрения.
  • Желательно все свои аргументы подтверждать, ссылаясь на учебники, рекомендованные Минобразованием.

Но что делать, если даже после аргументации экспертов, вы не согласны с их вердиктом? Спокойно поблагодарить их и поинтересоваться, — куда необходимо обратиться, чтобы вашу работу перепроверили эксперты федерального уровня?

Отправляя апелляцию на проверку федерального уровня, надо учесть, что эксперты этого звена не осведомлены об изначально поставленных баллах. Оценивать работу они будут с нуля. Не исключено, что они результат будет ниже предыдущего. Но если вы уверены в необъективности оценки, почему бы не рискнуть? Ведь апелляция – это возможность добиться справедливости. Удачи! И ни пуха….

Подача и прохождение процедуры апелляции

Процедура апелляции проводится следующим образом:

1) в основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;

2) в резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;

3) в один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались.

В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом.

Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В.

Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.

Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика , т.е. выбирает более высокую оценку. Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов.

Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.

Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено. Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.