Сказки        28.03.2020   

Гдз по истории 6 таблица

М.: 2014. - 288с. М. : 1981. - 272 с.

Данное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. С учётом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества. Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимание школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире. Учебник соответствует требованиям Примерной программы по учебным предметам (История. 5-9 классы). Методический аппарат включает разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к каждой главе.

Формат: pdf (2014 , 3-е изд., 288с.)

Размер: 51,6 Мб

Скачать: ноябрь

Формат: pdf (2012 , 288с.)

Размер: 51,1 Мб

Скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Просвещение" (см. примечание)

История средних веков. Учебник для 6 класса. Агибалова Е.В., Донской Г.М. (20-е изд. - М.: Просвещение, 1981 . - 272 с.)

Формат: djvu / zip

Размер: 7,6 Мб

Скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Просвещение" (см. примечание)

ОГЛАВЛЕНИЕ (2012 , 288с.)
Как работать с учебником 5
Живое Средневековье 7
Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века) 12
§ 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках -
§ 2. Христианская церковь в раннее Средневековье 21
§ 3. Возникновение и распад империи Карла Великого 27
§ 4. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках 33
§ 5. Англия в раннее Средневековье 40
Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках 47
§ 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами -
§ 7. Культура Византии 53
§ 8. Образование славянских государств 60
Глава III. Арабы в VI-XI веках 68
§ 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
§ 10. Культура стран халифата 77
Глава IV. Феодалы и крестьяне 86
§ 11. Средневековая деревня и её обитатели 87
§ 12. В рыцарском замке 94
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 102
§ 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло -
§ 14. Торговля в Средние века 111
§ 15. Горожане и их образ жизни 117
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы 127
§ 16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики -
§ 17. Крестовые походы 135
Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) 151
§ 18. Как происходило объединение Франции -
§ 19. Что англичане считают началом своих свобод 158
§ 20. Столетняя война 167
§ 21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии 178
§ 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове 184
§ 23. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках 191
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках 200
§ 24. Гуситское движение в Чехии
§ 25. Завоевание турками-османами Балканского полуострова 208
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века 214
§ 26. Образование и философия
§ 27. Средневековая литература 224
§ 28. Средневековое искусство 229
§ 29. Культура раннего Возрождения в Италии 236
§ 30. Научные открытия и изобретения 243
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 252
§ 31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
§ 32. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки 265
Наследие Средних веков в истории человечества 277
Словарь основных понятий 280
Советуем прочитать 286
Интернет-ресурсы и CD по истории Средних веков 288

ОГЛАВЛЕНИЕ (20-е изд. - М.: 1981 . - 272 с.)
Введение. О чем рассказывает история средних веков 7
Как работать с учебником 8
I. УСТАНОВЛЕНИЕ ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЯ
Глава I. Западная и Центральная Европа в V-X веках
§ 1. Занятия и строй германцев в V веке нашей эры 9
§ 2. Образование государства у франков 14
§ 3. Рост крупных земельных владений и закрепощение крестьян 18
§ 4. Образование Франкской империи. 22
§ 5. Феодальное поместье в IX-X веках 26
§ 6. Жизнь и быт крестьян. Натуральное хозяйство 30
§ 7. Жизнь и быт феодалов 34
§ 8. Феодальная раздробленность в Западной Европе 38
§ 9. Занятия и строй славян в VI-X веках 43
§ 10. Борьба славян с германскими феодалами и образование славянских государств 46
Заключение к главе I 49
Глава II. Византийская империя в VI- XI веках
§ 11. Вторжения славян и установление феодального строя 51
§ 12. Культура Византии 55
Глава III. Арабы в VI-XI веках
§ 13. Начало объединения арабских племен 60
§ 14. Арабский халифат и его распад. 63
§ 15. Культура стран халифата.... 66
Заключение к I разделу 70
II. РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЯ
Глава IV. Развитие ремесла и торговли. Рост городов в Западной Европе
§ 16. Возникновение городов 72
§ 17. Ремесло в средневековом городе. 76
§ 18. Борьба городов с феодалами. Жизнь и быт горожан 80
§ 19. Развитие торговли 83
Глава V. Христианская церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы
§ 20. Могущество католической церкви в Западной Европе 87
§ 21. Борьба католической церкви с еретиками 91
§ 22. Первый крестовый поход.... 93
§ 23. Дальнейшие крестовые походы и их последствия 96
Глава VI. Образование централизованных государств в Западной Европе
§ 24. Начало объединения Франции. . 101
§ 25. Начало Столетней войны. Жакерия 104
§ 26. Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д"Арк 110
§ 27. Завершение объединения Франции в конце XV века 115
§ 28. Начало образования централизованного государства в Англии 119
§ 29. Восстание английских крестьян под предводительством Уота Тайлера. 124
§ 30. Усиление королевской власти в Англии в конце XV века 127
Заключение к главе VI 129
Глава VII. Общенародное движение в Чехии против феодального строя, чужеземного засилья и католической церкви
§ 31. Нарастание народного недовольства в Чехии в XIV веке 132
§ 32. Начало гуситского движения 135
§ 33. Гуситские войны 141
Глава VIII. Османская империя и борьба народов против османских завоевателей
§ 34. Завоевание турками-османами Балканского полуострова 145
§ 35. Образование Османской империи. Борьба покоренных народов против османских завоевателей 149
Глава IX. Культура Западной Европы в XI- XV веках
§ 36. Образование и наука в средние века 152
§ 37. Искусство и литература средневековой Европы 156
Глава X. Китай в средние века
§ 38. Феодальный строй в Китае. Борьба с монгольским завоеванием 164
§ 39. Хозяйство и культура Китая. . 167
Глава XI. Индия в средние века
§ 40. Феодальный строй в Индии. . .172
§ 41. Развитие хозяйства и культуры. . 174
Заключение ко II разделу 177
III. НАЧАЛО РАЗЛОЖЕНИЯ ФЕОДАЛИЗМА И ЗАРОЖДЕНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Глава XII. Географические открытия конца XV - начала XVI века. Колониальные захваты
§ 42. Развитие техники в XV-XVI веках 179
§ 43. Открытие морского пути в Индию 183
§ 44. Америка в XV веке. Открытие Америки Колумбом 187
§ 45. Колониальные захваты европейцев в Америке 192
Заключение к главе XII 196
Глава XIII. Начало капиталистического раз¬вития Англии в XVI веке
§ 46. Развитие капиталистической промышленности 198
§ 47. Огораживания и их последствия. 202
§ 48. Морская торговля и борьба за колонии 205
Глава XIV. Абсолютная монархия во Франции
§ 49. Буржуазия, крестьяне и дворяне. 209
§ 50. Укрепление абсолютной монархии в XVII веке 213
Заключение к главам XIII и XIV . . 218
Глава XV. Реформация в Европе. Крестьянская война в Германии
§ 51. Германия перед реформацией. . 220
§ 52. Начало реформации в Германии. 223
§ 53. Крестьянская война в Германии. 226
§ 54, Распространение реформации в Европе и борьба с ней католической церкви 230
Глава XVI. Нидерландская буржуазная революция
§ 55. Нидерланды под властью феодальной Испании. Начало революции 236
§ 56. Победа буржуазной революции на севере Нидерландов 240
Глава XVII. Культура Европы в конце XV- первой половине XVII века
§ 57. Возникновение культуры Возрождения 244
§ 58. Расцвет искусства в Италии. . . 248
§ 59. Великие писатели-гуманисты Западной Европы 253
§ 60. Борьба между наукой и церковью. 257
Заключение к III разделу 261
Итоговое повторение по истории средних веков 263
Новые исторические термины. 267
Литература для внеклассного чтения 270

Г
осударственное бюджетное

Приморского района

Санкт - Петербурга

Схемы и таблицы

по истории

6 класс

(методическое пособие

для учителя)

г. Санкт – Петербург 2015.

Г
осударственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Школа 644

Приморского района

Санкт - Петербурга

Схемы и таблицы

по истории

6 класс

для учителя)

Составитель:

Горячева Л.Н.,

учитель истории

и обществознания

Г. Санкт – Петербург 2015г.

История средних веков. (Схемы и таблицы)

Тема 1. Мир варваров.

1.Что изменилось в обычаях германцев?

Что изменилось

1 век до нашей эры

1-2 век нашей эры

В хозяйстве

В отношении к земле

В общественном строе

2.Заполните таблицу:

Германцы

1.Основные занятия

2.Место расселения

3.Характер общины

4.Наличие народного собрания

5.Владение землей

6.Религия

7.Кто управлял.

3.Как совершался переход к средневековой эпохе у различных народов?

От какого строя они перешли

Был ли ускорен переход и чем именно.

Германцы

Жители Византии

Тема: Христианская церковь в эпоху средневековья.

1. Происхождение немецких епископов:

Служилые

Горожане

Неизвестно

Страсбург

Вюрцбург

2. Причины и результаты участия в крестовых походах. Заполните таблицу.

Какие цели

Чего добились?

1.Католическая церковь

3.Герцоги и графы

6.Крестьяне

3. Заполните таблицу «Крестовые походы»

Этапы, их хронологические рамки

Состав участников

Основные события

Основные итоги

1.Первый Крестовый поход

2. Второй крестовый поход

3. Третий крестовый поход.

4.Четвертый крестовый поход.

5.Пятый крестовый поход.

Тема: Средневековый город.

1. Внесите названия в таблицу.

Место пребывания епископа

Наличие гавани

Наличие брода

Крепость с гарнизоном

Наличие моста

На перекрестке торговых путей

Что общего между всеми этими городами? Почему они возникли на указанных местах?

Зажиточное население.

Средние слои.

Почему бедняки были обычно обделены и в социально – политических правах? Как соотношение богатых и бедных должно было влиять на положение дел в городе? Какой из городов больше связан с торговлей?

3.Ознакомьтесь с перечисленными ниже названиями средневековых городов.Впишите названия городов в соответствующие колонки таблицы.

Франкфурт- на - Майне, Трир, Санкт - Гален, Фрейбург, Павия, Кельн, Сент – Омер, Милан, Марсель, Любек, Бордо, Оксфорд, Лион, Сен – Кантен, Кембридж, Равенна.

Города, существующие с античных времен

Города, возникшие в период средневековья

4. Заполните таблицу: «Реформы Генриха Второго»

Название реформ

Меры, принятые в ходе реформ

Историографическое значение реформ

Тема:Образование централизованных государств в странах Западной Европы.

1.Заполните таблицу.

Сословно – представительские учреждения

1.Название

2.Какие сословия заседали

3.Порядок созыва.

4.Структура

5.Какие полномочия имели

2.Заполните таблицу:

Черты народных движений

1.Причины

3.Состав участников

4.Наличие программ

6.Отношение к королю

7.Цели движения

8.Причины поражения

9.Последствия.

3.Заполните таблицу:

Феодальная раздробленность

Централизованное государство

1.Источники доходов королей

2Права короля

а) по отношению к феодалам

б) в государстве

3.Военные и политические силы государства

4.Суд и законы

а)Кто издавал законы

5.Административное управление

6.Города в системе государства.

4.Заполните сравнительнуютаблицу.

Вопросы для сравнения

Генеральные штаты во Франции

Английский парламент

1.Структура органов и состав участников

2.Принцип формирования

3.Функции

4.Результат созыва

Тема:Англия и Франция во время Столетней войны

Вопросы для сравнения

Французское войско

Английское войско

1.Состав войска

2.Как было организовано командование войском

3.Вооружение войска

Тема: Великие географические открытия и их последствия.

1.Сравните эти данные:

Вывоз серебра из Америки

Население Америки

1540-1550 – 17.500кг.Серебра в год

1520-11 млн.человек

1550 – 1560гг. – 30 тыс.кг.

1540г. – 6.427 млн.чел.

1560 – 1570 гг. – 94 тыс.кг.

1565г. – 4.409 млн. чел.

1580 – 1590 гг. – 200 тыс.кг.

1597 г.-2.5 млн.чел

2.Заполните таблицу:

Ремесленная мастерская

Мануфактуры

Каковы размеры?

Кто работал?

Какие инструменты применяли?

Кто владел орудиями,

Продуктами труда.

3.Заполните таблицу:

Слои населения

Причины недовольства церковью

К чему стремились

Рыцарство

Богатые горожане

Крестьянство

Городские низы

4. Заполните таблицу:

Чьи интересы выражал

К чему призывал народ

Какие задачи ставил

Как относился к существующему порядку

Какие способы борьбы предлагал

Что разделило Мюнцера и Лютера? Первоначально Лютер отнесся к Мюнцеру вполне благосклонно, но позднее писал на него доносы. При этом Лютер требовал только запрета проповеди Мюнцена. Чего он хотел от властей? Чего опасался?

Тема: Абсолютная монархия.

1.Развитие мануфактуры

2.Колониальная политика

3.Участие дворянства в новых явлениях

4.Усиление королевской власти(за чей счет)

5.Наличие регулярной армии

6.Действие сословных учреждений.

Тема: Возрождение.

1.Заполните таблицу:

Средневековая культура

Культура Возрождения

1.Отношение к миру

2.Идеал человека

3.Предназначение человека

4.Отношение к богу

5.Античная культура

6.Отношение к феодалам и церкви.

Тема: «Пиренейские государства»

1.Заполните таблицу «Реконкиста на Пиренейском полуострове»

Хронологические рамки

Основные события

Основные итоги

Тема: «Доколумбова Америка»

Заполните таблицу «Крупнейшие научные и культурные достижения народов доколумбовой Америки».

Народы доколумбовой Америки

Писменность

Научные знания

Другие достижения в области культуры

Их значение.

Тема: Славяне и Киевская Русь.

1.Вспомните, что везли на Русь и какие товары вывозили в заморские страны. Сделайте рисунки, обозначающие эти товары, в соответствующей графе.

Экспорт товара

Импорт товара

2.Назовите, что входило в дань, собираемую во время объезда земель князем.

Напишите о тех обязанностях, которые должны были выполнять зависимые люди – данники.

Что сдавали

Что должны были делать


3.Какие важнейшие события происходили в эти годы.

4.Легенда о выборе веры гласит, что к князю Владимиру приезжали проповедники из разных государств, чтобы просветить в вопросах вероисповедания. В 983 году князь беседовал с послами из разных стран. Впишите в графы рядом с названием стран названия религий, которые там были распространены.

1.Объясните при заполнении следующей таблицы, какие социальные слои и почему были заинтересованы в обособлении уделов и самостоятельных княжеств, а кто боролся за укрепление единой власти.

Укрепление центральной

Обособление уделов

2. Заполните таблицу. Перечислите обязанности главных фигур управления в Великом Новгороде. Кто из них был более влиятельным и почему?

Посадник

Тысяцкий

Архиепископ

3.Прозвище Калита князь, как известно, получил из-за этого.Причиной была его богатая казна – так и назвали «мешком с деньгами».Подпишите звенья в схеме, иллюстрирующие доходы и расходы И.Калиты.

ДОХОДЫ

  • История средних веков, изучаемая в 6 классе - интереснейшая наука, но осмысление давно минувших событий порою непонятно нынешним школьникам, заполнение контурных карт представляется им тяжким трудом. Учебник ФГОС скрупулезно штудировать способны немногие ученики.
  • Решебник, составленный как сборник ГДЗ к рабочей тетради педагога Крючковой Елены Александровны, существенно облегчает участь шестиклассников. Пособие составлено учителями, высокая точность ответов гарантирована. Рекомендуется использование сборника в случаях:
    проверки готового задания;
    выполнения сложнейших заданий;
    выполнения ДЗ в сжатое время.
  • При использовании с умом решебника экономятся силы, масса времени. Исключение банального списывания обезвреживает решебник, важно работать с пособием грамотно.
  • Родителям ГДЗ приносит исключительную пользу:
    проверка ДЗ совершается качественно, быстро;
    собственные знания восстанавливаются;
    неусыпный родительский контроль стимулирует учебную мотивацию.
  • Родители вправе запретить шестикласснику пользование ГДЗ , но привить запретом недостающее трудолюбие ребенку не получится - для формирования прилежания требуются системные воспитательные мероприятия, проводимые с малолетства.
  • Полезные практикумы для подготовки шестиклассников по истории Средних веков и решебники к ним

  • Рыцари и конкистадоры, крестовые походы и ордена завоевателей, мрачноватая красота и величие готического стиля - все это и многое другое - узнаваемые элементы эпохи средневековья. Её изучают на уроках всемирной истории шестиклассники. Многие из них настолько увлекаются удивительными хитросплетениями исторических событий, что история надолго и прочно входит в их жизнь. Становясь основой будущей профессии. Для того, чтобы материал был освоен глубоко и в полном объеме, учащимся необходимы качественные учебные пособия и решебники к ним. Причем, не только базовые учебники теории, но и сборники-практикумы.
  • Организуя занятия по ГДЗ самостоятельно или с помощью родителей, учителей-предметников, репетиторов, шестиклассники должны придерживаться правил успешной подготовки:
    - учитывать свой базовый уровень знаний, способности, интерес и желание учиться;
    - регулярно выделять достаточное количество времени для работы с готовыми домашними заданиями;
    - вдумчиво работать с материалом, выявлять пробелы, оперативно устранять возникающие в ходе подготовки проблемы;
    - оценивать динамику достижений, корректировать планы по мере необходимости.
  • Такая работа имеет и еще одно преимущество - позволяет увидеть и запомнить порядок правильной записи полученных результатов. Нередко неграмотное отображение ответов ведет к досадной потере баллов на олимпиаде, конкурсе, диагностической, ВПР и даже итоговых испытаниях.
  • Выбор пособий - еще одна важная задача, справиться с которой шестиклассникам могут помочь специалисты или родители. В числе полезных и интересных сборников эксперты выделяют рабочую тетрадь по истории Средних веков для 6 класса, составленную Крючковой Е. А. Практикум содержит многочисленные задания, выполнение которых позволяет эффективно запоминать и закреплять пройденный теоретический материал по истории Средних веков. В их числе:
    - составление сравнительных и аналитических таблиц;
    - исторические кроссворды;
    - справки и анализ археологических, исторических источников;
    - картографическая информация.
    Задания имеют различный уровень сложности и могут применяться и для текущей работы и для интенсивной подготовки, например, к историческим предметным олимпиадам и конкурсам, проводимым на школьных и внешкольных площадках.