БухУчет        28.03.2020   

Особенности линии УМК

Предварительный просмотр:

Анализ УМК по химии

8 - 11 классы

Анализ составила:

Ткаченко С.Н.,

Учитель биологии и химии

МБОУ СОШ № 2 г. Кимовска

2013 год

Анализ УМК по химии для 8 -11 классов Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

(издательство «Просвещение»)

Состав УМК «Химия» для 8-11 классов:

  • Программа курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений, программа курса химии для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).
  • Учебники с приложением на электронном носителе. 8, 9, 10(базовый уровень), 11(базовый уровень) классы. Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  • Рабочие тетради. 8, 9 классы.
  • Задачник с «помощником». 8-9 классы, 10-11 классы. Авторы: Гара Н.Н., Габрусева Н.И.
  • Дидактические материалы. 8-9 классы.
  • Дидактические материалы. 10-11 классы.
  • Пособия для учителя. 8, 9, 10(базовый уровень), 11(базовый уровень) классы.

Программы разработаны к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана для 8 и 9 классов, а также для 10 – 11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программ соответствую т федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Программа для 8-9 классов

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций. Изучение органической химии основано на учении А.М. Бутлерова о химическом строении веществ. В изучении курса большая роль отводится химическому эксперименту.

Программа для 10 - 11 классов (базовый уровень)

Программа составлена на базовом уровне в двух вариантах: 140 ч/год (2ч/нед.) и 70 ч/год (1 ч/нед.). Эта программа рекомендована обучающимся, которые не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Курс 10 класса – органическая химия, теоретическую основу которой составляет теория строения органических соединений.

Весь курс пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

Курс 11 класса – это систематизация, обобщение, углубление знаний о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Программа курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.

Учебники химии Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, приведенные в соответствие с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта, сохранили свои лучшие качества - традиционность, фундаментальность, четкую структуру, которые сочетаются с живой, занимательной и доступной формой изложения. Материал учебников представлен последовательно, логично, имеет строгую структуру, что позволяет моделировать образовательный процесс с использованием современных технологий. Уточнены в соответствии с современными научными представлениями некоторые понятия и определения, добавлены новые параграфы. Доступно и кратко изложен теоретический материал, в параграфах имеются портреты ученых и аннотации их важнейших открытий; рубрика «Знаете ли вы что…» позволяет получить дополнительные знания необходимые в жизни. Все это в целом способствует воспитанию у обучающихся общекультурных и общечеловеческих ценностей.

Дифференцированный подход к изложению заданий и упражнений в конце параграфов позволяет выявить уровень усвоения предмета. Ключевые темы курса химии раскрыты логично, последовательно, выдержан принцип научности материала. Сводные таблицы химических свойств позволяют концентрировать внимание учащихся на их изучении. В учебнике прослеживаются межпредметные связи. Несомненным достоинством учебников является иллюстративный ряд; он подобран удачно и, самое главное, информативен. Его отличает простота, доступность, четкость изображения, отсутствие лишних деталей, отвлекающих внимание школьников, полное соответствие излагаемому материалу, соответствие возрастным и психоэмоциональным особенностям обучающихся соответствующего класса.

Учебники выходят вместе с электронным приложением, на котором есть весь учебник, необходимые таблицы, множество изображений и видео лабораторных опытов, иллюстрирующих способы получения и свойства химических соединений.

Учебники, входящие в состав учебно-методического комплекса, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Все они соответствуют требованиям федерального базисного учебного плана и федерального компонента государственного стандарта, концепции модернизации российского образования.

Электронные приложения к учебнику являются составной частью УМК «Химии» Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Структура приложения соответствует структуре учебника, электронный разворот полностью тождественен развороту учебника. На электронном развороте в виде активных зон выделены наиболее важные компоненты содержания. Это превращает электронный разворот в своеобразный опорный конспект. Каждая из выделенных активных зон содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы: красочные анимации; биографии; проверочные тестовые задания; интерактивные модели молекул; дополнительные текстовые материалы; словарь химических терминов; интерактивная периодическая система Д.И. Менделеева; примеры решения задач. Всего электронное приложение включает более 1200 мультимедиаресурсов.

Рабочие тетради предназначены для выполнения домашних заданий, закрепления пройденного материала, самостоятельной проверки знаний, подготовки к контрольным работам.

Задачник с «помощником» содержит краткие сведения, алгоритмы решения расчетных задач по химии, задачи и тестовые задания. Может использоваться для выполнения домашних заданий, самостоятельной проверки знаний, подготовки к контрольным работам и итоговой аттестации за курс основной школы.

Дидактические материалы переработаны в соответствии с изложением материала в учебниках 8 и 9 классов, 10 и 11 классов Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Каждая работа дидактического пособия содержит четыре варианта заданий. Задания различаются дидактическими целями: одни из них требуют от учащихся простого воспроизведения материала, другие заставляют сравнивать и анализировать, для выполнения третьих необходимо творческое осмысление и применение знаний в новых ситуациях. Приведены задания для итоговой проверки знаний учащихся. Пособие можно использовать с любыми учебниками для основной школы.

В пособии для учителя к учебникам для каждого урока определены тема, цель, основные понятия, планируемые результаты обучения, краткое содержание, домашнее задание. В пособие включены также примеры контрольных и проверочных работ, тестовых заданий. Приведены алгоритмы составления химических формул, уравнений реакций, решений расчетных задач.

предмет

название учебной программы

используемые учебники (наименование, автор, год издания)

используемые пособия для учителя

И для учащихся

Химия,

8 класс

Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

Для учащихся:

2. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Габрусева . – М., Просвещение, 2012.

Химия,

9 класс

Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2008

Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 9 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

2. Химия. Дидактический материал. 8 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2011.

Для учащихся:

1. Химия. Задачник с «помощником». 8 -9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2011.

2. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Габрусева . – М., Просвещение, 2012.

Химия, 10 класс

(базовый уровень)

Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2012.

Для учителя:

1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

Для учащихся :

Химия,

11 класс

(базовый уровень)

Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2008.

Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

2. Химия. Дидактический материал. 10 - 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2011.

3. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006.

Для учащихся :

1. Химия. Задачник с «помощником». 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2011.

Мультимедийные приложения:

  • Электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.
  • Электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.
  • Электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2012.
  • Электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.

Недостатками представленного учебно-методического комплекта считаю:

  • Размещение упражнений и заданий после нескольких подряд идущих параграфов. Необходимо, чтобы каждый параграф завершался системой дифференцированных заданий - от репродуктивных к исследовательским.
  • Небольшое количество тестовых заданий, которые необходимы современному школьнику при подготовке к ГИА и к ЕГЭ.
  • Рабочая программа предполагает изучение химии в 10 -м и 11- м классах на базовом уровне по 1-му часу в неделю (34 часа в год), а теоретический материал учебника рассчитан на 2 часа в неделю.
  • Небольшое количество расчетных задач в учебнике 11 класса.

Химия. 9 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

2-е изд. - М.: 2016. - 208с. 13-е изд. - М.: 2009. - 191с.

Учебник - основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по химии для 8-9 классов авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Он позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Материал учебника организован в соответствии с разными формами учебной деятельности, что даёт возможность отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций. Эффективный самоконтроль учащиеся осуществляют с помощью рубрики «Личный результат».

Химия. 9 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (2016 , 2-е изд., 208с.)

Формат: pdf

Размер: 46,4 Мб

Смотреть, скачать: ноябрь

Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (2009 , 13-е изд., 191с.)

Формат: pdf

Размер: 63,1 Мб

Смотреть, скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Просвещение" (см. примечание)

Формат: pdf

Размер: 29,3 Мб

Скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Просвещение" (см. примечание)

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. Классификация химических реакций
§ 1. Окислительно-восстановительные реакции 4
§ 2. Тепловые эффекты химических реакций 9
§ 3. Скорость химических реакций 12
§ 4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость 16
§ 5. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии 17
ГЛАВА II. Химические реакции в водных растворах
§ 6. Сущность процесса электролитической диссоциации 20
§ 7. Диссоциация кислот, оснований и солей 26
§ 8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации 30
§ 9. Реакции ионного обмена 33
§ 10. Гидролиз солей 38
§ 11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов» 41
ГЛАВА III. Галогены
§ 12. Характеристика галогенов 43
§ 13. Хлор 49
§ 14. Хлороводорол: получение и свойства 54
§ 15. Соляная кислота и её соли 56
§ 16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств 59
ГЛАВА IV. Кислород и сера
§ 17. Характеристика кислорода и серы 61
§ 18. Свойства и применение серы 65
§ 19. Сероводорол. Сульфиды 68
§ 20. Оксид cepbJ(IV). Сернистая кислота 71
§ 21. Оксид cepbi(VI). Серная кислота 74
§ 22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» 79
ГЛАВА V. Азот и фосфор
§ 23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота 80
§ 24. Аммиак 83
§ 25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств 87
§ 26. Соли аммония 89
§ 27. Азотная кислота 92
§ 28. Соли азотной кислоты 97
§ 29. Фосфор 102
§ 30. Оксид фосфора(У). Фосфорная кислота и её соли 106
ГЛАВА VI. Углерод и кремний
§ 31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода 111
§ 32. Химические свойства углерода. Адсорбция 115
§ 33. Оксид углерода(Н) - угарный газ 118
§ 34. Оксид углерода(ГУ) - углекислый газ 121
§ 35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе 124
§ 36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(ТУ) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов 130
§ 37. Кремний. Оксид кремния(1У) 131
§ 38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент 135
ГЛАВА VII. Металлы
§ 39. Характеристика металлов 138
§ 40. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения 142
§ 41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов 144
§ 42. Сплавы 149
§ 43. Щелочные металлы 151
§ 44. Магний. Щелочноземельные металлы 156
§ 45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды 159
§ 46. Алюминий 164
§ 47. Важнейшие соединения алюминия 168
§ 48. Железо 171
§ 49. Соединения железа 174
§ 50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» 177
ГЛАВА VIII. Первоначальные представления об органических веществах
§ 51. Органическая химия 178
§ 52. Предельные (насыщенные) углеводороды 181
§ 53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды 184
§ 54. Полимеры 187
§ 55. Производные углеводородов. Спирты 189
§ 56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры 192
§ 57. Углеводы 19(
§ 58. Аминокислоты. Белки 19?
Приложения. 1. Как работать над проектом 20
2. Определение ионов 20
Предметный указатель 20
Ответы на расчётные задачи 20
Полезные ссылки

Изучая химию в 8 классе, вы усвоили основные законы химии и важнейшие химические понятия, научились применять химическую символику, составлять химические формулы и уравнения реакций, решать задачи, проводить химический эксперимент.
Чтобы успешно продолжить ваше дальнейшее знакомство с химией, напоминаем вам, как устроен учебник.
Каждый параграф начинается с вопросов на повторение. ЭТИ вопросы помогут вам вспомнить то, что вы уже изучали на других предметах (физика, биология) или на предыдущих уроках химии.
В параграфах отдельно выделены лабораторные опыты, которые вы будете проводить самостоятельно или наблюдать, как их демонстрирует учитель.
Имеющиеся в учебнике схемы и таблицы могут послужить вам многократно - и при изучении и усвоении нового материала, и при повторении и обобщении уже изученного.

Химия. 8 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

4 е изд. - М.: 201 6. - 2 07с. 15 е изд. - М.: 201 1. - 1 76с.

Учебник - основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по химии для 8-9 классов авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Он позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Материал учебника организован в соответствии с разными формами учебной деятельности, что даёт возможность отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций. Эффективный самоконтроль учащиеся осуществляют с помощью рубрики «Личный результат».

Химия. 8 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (2016 , 4-е изд., 207с.)

Формат: pdf

Размер: 46,1 Мб

Смотреть, скачать: ноябрь

Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (2011 , 15-е изд., 176с.)

Формат: pdf

Размер: 35 ,1 Мб

Смотреть, скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Просвещение" (см. примечание)

CD - электронное приложение к учебнику

Формат: exe / zip

Размер: 1,7 Гб

Скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Просвещение" (см. примечание)

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. Первоначальные химические понятия
§ 1. Предмет химии. Вещества и их свойства 4
§ 2. Методы познания в химии 8
§ 3. Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени 12
§ 4. Чистые вещества и смеси 14
§ 5. Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли 19
§ 6. Физические и химические явления. Химические реакции 21
§ 7. Атомы, молекулы и ионы 25
§ 8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения 29
§ 9. Простые и сложные вещества 33
§ 10. Химические элементы 37
§ 11. Относительная атомная масса химических элементов 40
§ 12. Знаки химических элементов 42
§ 13. Закон постоянства состава веществ 45
§ 14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса 47
§ 15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении 51
§ 16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений 55
§ 17. Составление химических формул по валентности 59
§ 18. Атомно-молскулярное учение 61
§ 19. Закон сохранения массы веществ 63
§ 20. Химические уравнения 66
§ 21. Типы химических реакций 69
ГЛАВА II. Кислород. Горение
§ 22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение 72
§ 23. Свойства кислорода 77
§ 24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе 81
§ 25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода 84
§ 26. Озон. Аллотропия кислорода 85
§ 27. Воздух и его состав 88
ГЛАВА III. Водород
§ 28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение 93
§ 29. Свойства и применение водорода 97
§ 30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств 102
ГЛАВА IV. Вода. Растворы
§ 31. Вода 103
§ 32. Химические свойства и применение воды 107
§ 33. Вода - растворитель. Растворы ПО
§ 34. Массовая доля растворенного вещества 114
§ 35. Практическая работа 5. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли) 118
ГЛАВА V. Количественные отношения в химии
§ 36. Количество вещества. Моль. Молярная масса 119
§ 37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» 123
§ 38. Закон Авогадро. Молярный объём газов 126
§ 39. Объёмные отношения газов при химических реакциях 129
ГЛАВА VI. Важнейшие классы неорганических соединений
§ 40. Оксиды 131
§ 41. Гидроксиды. Основания 137
§ 42. Химические свойства оснований 140
§ 43. Амфотерные оксиды и гидроксиды 146
§ 44. Кислоты, 149
§ 45. Химические свойства кислот 153
§ 46. Соли 156
§ 47. Химические свойства солей 161
§ 48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» 165
ГЛАВА VII. Периодический закон и строение атома
§ 49. Классификация химических элементов 167
§ 50. Периодический закон Д. И. Менделеева 173
§ 51. Периодическая таблица химических элементов 177
§ 52. Строение атома 181
§ 53. Распределение электронов по энергетическим уровням 185
§ 54. Значение периодического закона 189
ГЛАВА VIII. Строение вещества. Химическая связь
§ 55. Электроотрицательность химических элементов 191
§ 56. Основные виды химической связи 194
§ 57. Степень окисления 199
Предметный указатель 203
Ответы на расчётные задачи 205
Полезные ссылки 205

Приступая к изучению нового для вас предмета - химии, помните, что знания, полученные на уроках, нужны не только для сдачи экзаменов. Химическая грамотность жизненно необходима современному человеку.
Химию надо изучать последовательно. Прежде всего вы должны хорошо усвоить основные законы и важнейшие химические понятия, которые составят фундамент ваших знаний по химии.
Вы научитесь применять химическую символику, составлять химические формулы и уравнения реакций, решать задачи, проводить химический эксперимент. А это важно, так как химия - экспериментальная наука.
Усвоение и запоминание учебного материала будет более эффективным, если придерживаться определённой системы при его изучении. Сначала познакомьтесь с тем, как построен параграф:
как выделены основной и дополнительный тексты;
какова система навигации (для чего служат рубрики и значки);
как выделены в тексте понятия;
какие иллюстрации есть в параграфе;
где искать дополнительную информацию.

Химию изучают в общеобразовательной школе всего четыре года. Начинают только в восьмом классе (самой последней из так называемых «больших» курсов) и заканчивают ко времени окончания полного среднего образования. Те молодые люди и девушки, которые решили распрощаться со школой сразу же после ОГЭ, все равно будут изучать химию. Это произойдет в тех средних специальных учебных заведениях, которые они в скором времени выберут. Одним словом, избежать четырехлетнего испытания реакциями, расчетными задачами и зубодробительными цепочками превращений не получится ни у кого.

Химия – непростой предмет. Нужно многое запоминать и понимать. К тому же, в отличие от математики и физики, особое значение приобретает так называемая химическая эрудиция. Нужно чувствовать, что с чем реагирует и при каких условиях. Иногда даже нужно понимать почему. По сравнению с другими предметами, химия намного более разнообразна и менее предсказуема.

ГДЗ «Химия, 8 класс» были разработаны Г.Е. Рудзитсом, Ф.Г. Фельдманом, а изданы компанией «Просвещение» в 2015 году. Они обязательно помогут тем школьникам, которые испытывают сложности с данным предметом. Главное, работать настойчиво.

Все восьмиклассники выбирают ГДЗ Рудзитиса по химии

Сборник верных ответов отлично отвечает рабочей программе. Кроме того, он выполняет все прописанные требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Если усердно заниматься и не отлынивать, можно добиться хороших результатов, начать приносить домой «пятерки» и «четверки», начать побеждать в олимпиадах. К очевидным преимуществам верных ответов, размещенных на нашем сайте, можно отнести следующие:

  • быстрый поиск по табличному оглавлению;
  • идеальное соответствие решебника и учебника;
  • поддержка телефонов, планшетов и ноутбуков;
  • вспомогательные объяснения и иллюстрации;
  • отсылки к учебным материалам.

Как устроены ГДЗ (автор: Рудзитис, Фельдман) по химии «8 класс»?

Пока что школьники лишь знакомятся с базовыми понятиями данной науки. Они учатся отличать атомы от молекул, узнают разницу между электронами, протонами и нейтронами, познают магию ковалентной и металлической связей. Учитель расскажет об истории алхимии, химических элементах в древности, современной Периодической системе и законе. Будут приведены многочисленные примеры из реальной жизни.

Школьники узнают множество поразительных фактов о природе. Основными темами, которые проходятся в текущем году, являются следующие:

  • кислород и водород. Молекула воды;
  • лабораторное оборудование;
  • техника безопасности;
  • расчеты массовой доли элемента в веществах.

Учебное пособие, созданное Рудзитсом, пригодится и взрослым, и подросткам. Репетиторы могут использовать его для разнообразия в своей ежедневной практике при оказании помощи по учебной программе.