Литература         24.12.2021   

Влияние слова на развитие растений. Исследовательская работа "Влияние слова на рост и развитие растений" Влияние плохих слов на воду и растения

    Введение

    Теоретическая часть

    Практическая часть

Кривопалова Анастасия, МБОУ «Еловская ООШ», 3 класс

Исследовательская работа по теме

«Чудесная сила доброго слова»

Руководитель Кравцева Ирина Анатольевна

1.Введение.

Я решила провести свой эксперимент после того, как увидела по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот я и решила побольше узнать о воде, о силе слов, которые мы произносим, провести самостоятельно эксперимент и прийти к выводу: правда ли, что вода живая, что она нас слышит и чувствует, и что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода?

Задачи исследования.

Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека.

Понаблюдать, как меняет вода свои свойства, когда ей говорят хорошие или

плохие слова.

Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и

плохие слова.

Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования: человек, вода и растения.

Методы исследования.

Сбор информации.

Анализ собранных материалов.

Проведение опытов.

Наблюдение и изучение.

Анализ полученных результатов

2.Теоретическая часть.

«Любовь и благодарность»

«Ты меня достал»

Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей.

Притча о слове.

Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру.

Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

-Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

-Сядь на место, глупец! – грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум.

Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

-Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился.

-Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился.

Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить.

Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под действием музыки, слов. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом.

Он доказал, что под действием добрых слов структура воды приобретает красивую форму. Если же воде говорить плохие и злые слова – структура воды становится безобразной и деформированной.

Над первой пробой произнесли слово “Любовь”, над другой “Ты меня достал, дурак”.

Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний.

3.Практическая часть.

Опыты, эксперименты и наблюдения

1опыт. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на человека.

Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко.

Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, я провела анкетирование среди учеников нашей школы.

Всего было опрошено … учеников. Анализируя ответы, я составила диаграмму.

Диаграмма показывает, что:

91% учащихся испытывают неприятные чувства от плохих и грубых слов.

95% учащихся испытывают чувство радости и счастья от добрых слов похвалы, поддержки и любви.

82% учащихся испытывают неприятные чувства из-за равнодушия.

2 опыт. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на воду.

Если вода способна воспринимать и передавать любую информацию, мы решили повторить опыт японского ученого Эмото Масару с рисом и водой.

Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду.

Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой.

Банки подписали (+), (-), (0)

В течение 10 дней первой банке я говорила добрые слова: “Водичка, я тебя люблю”, “Без воды нет жизни на земле”, “Красота спасёт мир”. Вторую банку ругала. Третью игнорировала.

Через 3 дня.

В банке «+» -- появилось небольшое количество пузырьков, вода имеет неприятный запах.

В банке «-» -- вода стала желтоватого цвета, пузырьков почти нет и очень неприятный запах.

В банке «0» -- вода закисает, очень много пузырьков и запах кислого теста.

Через 10 дней

В банке «+» -- небольшое количество пузырьков, вода имеет неприятный запах.

В банке «-» -- вода стала желтоватого цвета, появилась пленка и плесень, очень неприятный запах.

В банке «0» -- содержимое очень сильно закисло, очень много пузырьков, появилась желтая пленка и плесень, запах очень неприятный.

3 опыт. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений.

Чтобы провести эксперимент, я взяла семена гороха, землю, три одинаковых горшка.

Начать эксперимент над растениями я решила с семян. Поделила их на три группы по 3 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометила ее «+») я говорила приятные слова.

Второй группе (пометила ее «-») – говорила неприятные слова.

Третьей группе (пометила ее «0») – ничего не говорила.

Слова я говорила, изолируя группу от других (уходила).

Я пометила горшки («+», «0», «-»), посадила туда семена, полила водой (одной я говорила приятные слова - : «Я тебя люблю», «Благодарю тебя», «Ты радуешь нас своей красотой и великолепием», другой - плохие слова, третьей ничего не говорила), поставила на подоконник. Каждый день я поливала землю и говорила разные слова.

Через 4 дня появились первые ростки.

В горшке «+» - 3

В горшке «-» - 2

В горшке «0» - 1

На 6 день.

В горшке «+» ростки длиннее остальных.

В горшке «-» ростки поменьше, один развивается совсем плохо.

В горшке «0» - самый маленький

Выводы. В ходе наблюдений я сделала выводы: на людей слова оказывают очень большое влияние.

Доброе слово успокаивает, радует. Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль.

Вода запомнила информацию, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат. Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие.

Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений.

Вода запоминает все, что происходит вокруг, она как на флэшку записывает все, что видит, слышит, ощущает.

Список использованных источников информации:

    Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001

    Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006

    Детская энциклопедия. Вода – это жизнь.№10-2006

    Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006

    Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «Почему». С- Петербург, 2007

    Главная энциклопедия о воде. Интернет.

    Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966

    Интернет-источники.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еловская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Чудесная сила доброго слова

Выполнила Кривопалова Анастасия,

обучающаяся 3 класса

МБОУ «Еловская ООШ»

Руководитель Кравцева Ирина

Анатольевна

учитель начальных классов

Еловка - 2015

Анкетирование на тему: К акое влияние оказывают на тебя слова.

1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые?

О- приятные

О – неприятные

2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети?

О- приятные

О – неприятные

3.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят?

О- приятные

О – неприятные

4.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен?

О- приятные

О – неприятные

5.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания?

О- приятные

О – неприятные

6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились?

О- приятные

О – неприятные

7.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок?

О- приятные

О – неприятные

8.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика?

О- приятные

О – неприятные

Приложение3.

Пословицы и поговорки о влиянии слов на человека

    0т учтивых слов язык не отсохнет.

    Доброму слову и кошка рада.

    Ласковые слова слаще мёда.

    Как аукнется, так и откликнется.

    От пустого слова травинка не зеленеет.

    Язык мой - враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.

    Рана от сабли заживает, рана от слова - нет.

    Слова и перья делаются достоянием ветра. (Испанская)

    Клевета беззуба, а грызня грызёт.

    Клевета вреднее яда.

    Язык бездельника никогда не бездельничает.

    Кстати промолчишь, что большое слово молвишь.

    Неискренние слова как спутанные волосы на голове: распутать их трудное дело.

    Доброе слово опускает саблю, доброе слово режет сталь.

    Слово пуще стрелы разит.

    И скажешь - плохо, и не скажешь - плохо.

    Пустые речи и слушать неча.

    Сказанное слово - серебряное, а не сказанное - золотое.

    Сказано - не доказано, надо сделать

    Не по словам судят, а по делам

    Поступки говорят громче, чем слова

    Слово не воробей, вылетит не поймаешь

    Сказанного слова не вернёшь

    Слово не обух - в лоб не бьёт

    Резкие слова костей не ломят

    Брань на вороту не виснет

    Слово пуще стрелы разит

    Слово не нож, а до ножа доводит

    Многие слова ранят сильнее, чем мечи

    Доброе слово лечит, а злое убивает

    От теплого слова и лед тает.

    Мал язык, да всем телом владеет.

    Языком не спеши, а делом не ленись.

    Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь.

    Вертит языком, что корова хвостом.

    Долог у коровы язык, да говорить не умеет.

    Мельница мелет, мука будет; язык мелет, беда будет.

    Лучше не договорить, чем переговорить.

Приветствую Вас снова с замечательной статьей о влиянии слов на человека и его жизнь.

Любое слово, которое исходит от человека находится в его сосуде, в его поле материи.

Оно манифестирует, продвигает, мотивирует или угнетает, тормозит, оставляет равнодушным к своей жизни.

Как я думаю, так я и живу. Что я говорю, то и думаю.

  • Как же ты будешь чувствовать себя завтра, если у тебя сегодня все "нормально"?
  • Как же ты сможешь найти в себе силы менять свою жизнь, когда у тебя "все как всегда"?
  • Именно сегодня, здесь и сейчас мы формируем свое настоящее, будущее. Как говориться, что посеешь, то и пожнешь.

Что ты ответил сегодня, когда тебя спросили - как жизнь?

Хорошо
Нормально
Как всегда
Как и вчера
ничего нового
ничего интересного
лучше не спрашивай

Замечательно
Изумительно
Восхитительно
Просто отлично
Безумно Радостно
Я в восторге
Мои дела складываются наилучшим образом
Каждый мой день приносит радость и чудеса
Все лучше и лучше

Попробуй ответить по второму варианту, однозначно, это приведет к дискомфорту и некоторому замешательству собеседника, и тебя, в том числе. Это же другое состояние?!

Наверняка, он спросит, а что у тебя такого произошло, что случилось? И там где раньше был автопилот, теперь появится энергия, внимание, свет 🙂

Вы так или иначе начнете выискивать из глубин своего подсознания, что же со мной сегодня произошло великолепного и изумительного, когда я только проснулся и позади меня была только кровать с подушкой.

Что происходит в этот момент?

Мозг включает ресурсное состояние, начинает искать позитив, меняет вектор и направление энергии, мышление начинает работать по новому. Это потрясающая практика и привычка.

Например:

я отлично выспалась,
у меня хорошее предчувствие,
я настроилась на перемены,
прекрасная погода,
у меня был вкусный завтрак,
или у меня все получается и т.д.

Или, ведь можно ответить, а как у меня еще могут быть дела, кроме как просто замечательно и здорово!

Влияние слов на здоровье человека

Все что мы говорим, отражается на нашем теле.

Сказали - получили реакцию.

Попробуйте прямо сейчас провести эксперимент, если Вам это позволяет пространство - начните вслух в течение 5 минут повторять слово "страх", и отметьте, что происходит с Вашим телом в этот момент.

После этого, начните, в течение 5 минут громко повторять слово "радость" или "сила", и также прочувствуйте, что происходит.

Это просто надо попробовать, тело в буквальном смысле начинает подстраиваться под энергию этого слова. А почему? Потому что в слове закодирована информация и его восприятие в нашей жизни.

На самом деле, энергия слова - это нечто большее, чем просто слово или набор букв.

К примеру, если взять выражение "абракадабра" - у него нет толкового значения, лично для меня это слово пустышка, и оно нейтральное.

А вот если взять смысловое слово - то оно зависит от того какой энергией его наделило человечество.

Каждый звук имеет особое значение и способно менять структуру тела, поле реальности, воду, пищу, пространство, энергетику. Или например, воздействие на психику человека с помощью гипноза, внушения, и т.д.

Если Вы сейчас задумаетесь над тем, чтобы осознанно выбирать слова, у Вас начнет вырабатываться позитивное мышление и как следствие, Вы будете наполены смыслом совершать определенные действия под напором данной энергии.

Поверьте, завтра, у Вас на самом деле, дела начнут идти восхитительно, если сегодня Вы начнете придавать им подобное значение.

Я научилась очень хорошо слышать людей. Согласно одному предложению можно понять вектор и течение энергии, уровень осознанности и точку выбора. Ты буквально считываешь человека.

Если человек критикует других, обвиняет, все плохо, ругает, у него начинает срабатывать психосоматика - кашель, бронхит, болезни горла, артрит, зубная боль и т.д.

Как формировать правильные слово-формы и предложения, чтобы они оказывали благотворное влияние на Вашу жизнь?

1. Начните сегодня формировать предложения в позитивном ключе - уберите частицу НЕ

Начните говорить о том, что Вы хотите, или о том что у Вас получается, вместо того, чтобы говорить, что у Вас НЕ получается. Что у Вас есть, чем о том, чего у Вас нет. Эта практика требует времени, но если делать в течение месяца, позже это войдет в автоматизм.

Я когда даже смотрю художественные фильмы, я очень хорошо слышу энергию предложения и мне хочется поменять его на другое автоматом.

2. Начните вкладывать в слова чувства.

Сказать отлично тоже можно на автомате, а вот создать энергию этого слова - это совсем другое состояние. Улыбнитесь, создайте якорь, внутреннюю силу, которая бы диктовала на Ваши слова определенный смысл и энергию.

3. Повторяйте аффирмации тоже в положительном ключе и в настоящем времени, это некоторым образом программирует наш мозг, укрепляет его мышцы и перенаправляет мышление в другой вектор. программирует в некоторой степени

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 11 Шиловского гарнизона Новосибирского района Новосибирской области

исследовательская работа на тему

Чудесная сила доброго слова.

отделение среднего звена – « Я – исследователь»

Работу выполнила

ученица 6 А класса:

Кошман Екатерина

руководитель:

учитель биологии

Маслова В.Е.

2016 г.

Содержание

Введение 3-4

Основная часть

- Литературный обзор 4-9

- Практическая часть 10-11

Заключение

Результаты исследования 11

Анализ результатов 11

Заключения и выводы 11

Литература 12

Приложения 13 -20

2

Актуальность исследования.

Мы решили провести свой эксперимент после того, как увидели по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Нас заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот мы и решили познакомиться с литературой о воде, о силе слов, которые мы произносим, узнать результаты исследований учёных, провести самостоятельно опыты и ответить на вопрос: что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода?

Если наша догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям и растениям, которые нас окружают, наш окружающий мир может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Гипотеза - Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Цель нашего исследования выяснить влияние слов на человека, и на рост и развитие растений

Задачи исследования.

Собрать информацию по теме.

Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека.

Провести опыты и узнать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова.

Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования : человек и растения.

3

Методы исследования. - Сбор информации и анализ собранных материалов.

Провести анкетирование среди учащихся 5-10 классов

Провести опыты и проанализировать полученные результаты.

Литературный обзор

Как влияет слово на живые организмы .

Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей.

Притча о слове.

Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

- Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

- Сядь на место, глупец! – грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

- Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился.

- Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился.

Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом, же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. А сколько мы знаем примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты, придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может помочь избавиться от комплексов, психологических барьеров или душевной боли, рассмешить и развеселить.

4

Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. За время своей работы он сделал более 10 000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом.

Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить плохие и злые слова – структура воды становится безобразной и деформированной.

Над первой пробой произнесли слово “Любовь”, над другой “Ты меня достал”.

Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний.

Еще много веков назад люди заметили, что звуки и слово могут работать как во благо, так и во вред окружающим. В конце 60-х годов американец Клив Бакстер, агент ЦРУ, испробовал детектор лжи на растениях, чтобы проверить их реакцию на мысли людей, потом его опыты были проверены многократно, вызвав бурную реакцию.

5

Многие из экспериментов не требуют особо изощренной техники, но, тем не менее, направлены на улучшение роста растения, хотя вовсе не связаны с изменениями его генетической структуры. В этом смысле необходимо вспомнить калифорнийца Лютера Бербенка, который среди прочего вывел новый вид кактусов без иголок... простыми беседами. Язык был его инструментом, и растения не только его понимали, но даже и повиновались. Результатом стал "унтиа фикус индика" (кактус безыгольчатый) и другие растительные мутанты; например, был выведен белый тутовник - ягоды были настолько прозрачны, что можно было разглядеть семечко внутри, огромная, очень сочная слива, целиком белая маргаритка и благоухающая водяная лилия. Его метод состоял в зрительном представлении того, что он хотел получить, и после этого, благодаря только "сотрудничеству" с растениями, возникали новые виды. Бербенк объяснял это так: "Все то время, что я проводил эксперимент по получению кактуса без иголок, я часто разговаривал с растениями, чтобы создать вибрацию любви". В свою очередь, психиатр Джон Мейес объявил, что растения не только отвечают на факты, которые им сообщают, но также их рост, кажется, напрямую связан со степенью близости между самим растением и его хозяином. А ведь обо всем этом давным-давно знали "примитивные" народы!
Несмотря на то, что мы, обитатели городов и деревень, давно уже "ушли из леса", вера о взаимном влиянии человека на растения и растений на человека упорно живет в сознании людей. Многие горожане убеждены, что жизнь комнатных растений теснейшим образом связана с жизнью их хозяев. "Если хозяин умрет, то и растение может умереть". "У юродивых в огороде всегда все прекрасно растет, потому, что у них душа беззлобная". "Если в семье все хорошо, то и на окнах зеленеют и хорошо растут цветы. Если что-то не ладится - поливай их, добавляй удобрения - они все равно хорошо расти не хотят". При этом устойчиво поверье, что если разговаривать с растениями, то от этого они

6

будут лучше расти. Дыня-рекордсмен весом в 278 кг была выращена

американцем Норманном Галлагером, который, по словам его жены, прямо-таки жил на грядке рядом с дыней, разговаривал с ней и даже целовал. Интересно, что и самую большую в мире луковицу (5 кг) удалось вырастить английскому строителю из Йоркшира: он тоже каждое утро разговаривал со своей питомицей.

Петр Гаряев и Георгий Тертышный, ученые из Института проблем управления РАН, изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А последние, как известно, влияют на молекулы наследственности ДНК. Согласно их исследованиям, ДНК воспринимает человеческую речь, слова информационно воздействуют на них. А вот, когда тот же самый магнитофон стал воспроизводить слова добрые, «теплые» - аппарат зафиксировал, как стала меняться структура молекул ДНК. Разорванные спирали «срастались», семена ожили и взошли. А в контрольной группе они так и остались мертвым.

Московские исследователи отдела теоретических проблем РАН под руководством академика П.П. Гаряева провели исследование влияния слов на растения. Начали с проклятий. Для исследования взяли семена растения арабидопсиса

В течение нескольких недель регулярно – по три-четыре часа в день –магнитофон поблизости от них «начитывал» грубые фразы. Результат воздействия проклятий на растение просто ошеломил ученых. Словесная обработка арабидопсиса оказалась подобной излучению в 40 000 рентген. От такой дозы порвались цепочки ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались

7

гены. Большинство семян погибло, а у выживших начались чудовищные мутации. Причем оказалось, что результаты не зависят от громкости произнесенных слов. Исследователи говорили, кричали, шептали - в любом случае разрушительный эффект был одинаковым. Его вызывала не сила звука, а смысл сказанного, то есть те поля (торсионные) , которые возникли при произнесении проклятий. Через несколько поколений потомство полностью выродилось.

Чтобы проверить целительную силу ученые провели и другой опыт. Зерна пшеницы, получившие дозу в 10 000 рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы и гены, подверглись воздействию благословения и молитв. И они взошли, и стали нормально развиваться, хотя в контрольной группе огромное количество семян погибло.

Учёные пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь. Её «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию. Один текст оздоравливает наследственность, а другой её травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

Сила сказанного слова по отношению к растительному миру также велика. Ученые НИИ много раз проводили эксперименты над растениями: например, они говорили добрые слова: «Я тебя люблю», «Благодарю тебя», «Ты радуешь нас своей красотой и великолепием» растениям, и такие растения вырастали быстро и легко. Если же меняли слова на плохие, то все растения искривлялись, портились или прекращали активный рост.

В работах по биодинамической агрономии Рудольфа Штайнера - создателя антропософии - изучались, на основе законов духовности, те удобрения, которые не разрушают почвы и способствуют гармоническому росту растений. Фермы в Германии, которые использовали его систему, добились превосходных

8

результатов, как в количественном, так и в качественном отношении по сравнению с тем, что ныне предлагается на традиционных рынках.
То же было и с самыми революционными и эффектными техниками земледелия, которые употребляли крестьяне долины Сантьяго в мексиканском штате Гуанахуато в 70-х годах. Использовалась некая "секретная формула", и в результате вырастала капуста весом 43 килограмма, листья белой свеклы достигали длины 1,83 метра, луковица получалась 4,5 килограмма, сельдерей - метр, а гвоздика в двенадцать раз больше обычной. "Секрет", по словам крестьян, можно было применять ко всем растениям: цветам, злакам, клубневым... и, кроме того, он не требовал ни химических удобрений, ни пестицидов.
Следует сказать, что эти методы вскоре были раскритикованы официальными учеными, а крестьяне оставили свои земли вместе со всеми агрономическими опытами. Но фотографии и отснятые фильмы до сих пор сохранились.
Однако, ведь за всеми этими случаями скрываются попытки общения с царством, практически нам неизвестным. Многие знают, что давно проводятся лингвистические эксперименты с животными, китами, дельфинами и собаками, но мало кому известно, что, то, же самое делалось и с растениями.

Слово…Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи звуковые волны. Слово… Почти нематериальное явление. Кажется, говорить и не о чем. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Мало кто задумывается над тем, что звук - не просто определенный набор звуковых волн, но и носитель информации. Длинное слово не обязательно несет больше информации, чем короткое. Все зависит не только от того, из каких звуков состоит слово, и даже не от их порядка в слове, а от того, какова информативная емкость этого звука.

Мы заинтересовались этим фактом и решили проверить достоверность этой версии на опыте, использовав семена редиса.

9

Практическая часть.

1 этап. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на человека.

Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко.

Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, мы провели анкетирование среди учеников 5-10 классов нашей школы. (Приложение № 1 ) Всего было опрошено 34 ученика.

Анализируя ответы, мы составили диаграммы.

Диаграммы показывают, что:

94% испытывают приятные чувства, когда их хвалят?

76% испытывают приятные чувства, когда утешают, когда ты расстроен

84 % испытывают неприятные чувства, когда обидели и не извинились

62 % испытывают неприятные чувства, если сам не извинился за плохой поступок

10

2 этап. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие

растений.

Для определения влияния слов на растения провели опыт по проращиванию семян редиса (Приложение 2 )

Одинаковое количество семян было разложено по 4 «тарелкам»

Маленькие «тарелочки» - контроль

Большие «тарелочки» – плохие слова - семена ругали по 10 минут

Средние «тарелочки» – добрые слова - говорили только добрые слова по 10 минут. Опыт проводили в течение недели

Результаты опыта выразили в виде диаграмм ( Приложение 3 )

Анализ результатов

В результате проведенных опытов мы выяснили, что добрые слова действительно влияют на прорастание семян и дают лучшие всходы.

А злые слова отрицательно влияют на человека, рост и развитие растений.

Вывод : слова влияют на живые организмы, значит мы в ответе за то, каким будет этот мир. Нам всем стоит контролировать себя, свои мысли и слова.

Мы планируем продолжить работу над данной темой, для этого мы будем произносить различные слова над водой, а затем поливать этой водой опытные растения.

Для получения более хорошего урожая, выращивания цветов или любых растений необходимо помнить, что урожай или результат во многом зависит от нас, от нашего внутреннего мира, от наших слов. Надо быть добрее, отгонять свои злые мысли. Нам стоит задуматься над тем, что мы говорим окружающему миру, какую информацию посылаем. Ведь от этого зависит наше будущее и будущее планеты. И дарим всем вам « напоминалку » - Приложение 4

11

Список использованных источников информации:

    Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001

    Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006

    Детская энциклопедия. Вода – это жизнь.№10-2006

    Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006

    Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «Почему». С- Петербург, 2007

    Главная энциклопедия о воде. Интернет.

    Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966

    Интернет-источники.

12

Приложение 1.

Анкета: К

О- приятные О – неприятные

2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети?

О- приятные О – неприятные

3.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок? О- приятные О – неприятные

4.)Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей?

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика? О- приятные О – неприятные

13

Результаты анкеты на тему: К акое влияние оказывают на тебя слова.

1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые?

16% - приятные 84% – неприятные

2.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети?

16% - приятные 84% – неприятные

3.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок?

24% - приятные 76% – неприятные

14

4.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей?

50%- приятные 50% – неприятные

5.) Какие чувства ты испытываешь, когда на твой плохой поступок не обращают внимания?

68% - приятные 32% – неприятные

6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят?

94%- приятные 6% – неприятные

7.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен?

76% - приятные 24% – неприятные

15

8.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания?

24%- приятные 76% – неприятные

9.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились?

15 %- приятные 85% – неприятные

10.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок?

38 % - приятные 62% – неприятные

11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься в ответ своего обидчика?

53 %- приятные 67% – неприятные

16

Приложение № 2

Семена редиса сорт Жара

Семена редиса сорт Аэлита

Добрые

Злые

контроль

17

Приложение 3

15.03.2016

1 «тарелка»

2«тарелка»

3«тарелка»

4«тарелка»

сумма

Контроль

Плохие

Добрые

18.03.2016

1 «тарелка»

2 «тарелка»

3 «тарелка»

4 «тарелка»

сумма

Контроль

206

Плохие

Добрые

255

18

22.03.2016

1 «тарелка»

2 «тарелка»

3 «тарелка»

4 «тарелка»

сумма

Контроль

251

Плохие

162

Добрые

275

Итоговая диаграмма

1 «тарелка»

2 «тарелка»

3 «тарелка»

4 «тарелка»

сумма

Контроль

146

115

119

115

485

Плохие

261

Добрые

152

139

126

152

564

19

Приложение 4.

20

Выявить влияние звуков на рост и развитие растений.

(Естественно - научное направление)

Содержание:

1. Введение.

* Причины проведения эксперимента

* Наша гипотеза

* Цели и задачи.

2. План работы.

* Сбор информации о жизни растений

* Узнать, как влияет слово на живые организмы

* Провести эксперимент

* Результат работы по теме исследования

3. Заключение.

Введение.

Причины проведения эксперимента.

Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов и музыки на воду.

Из уроков по Окружающему миру я знал, что растениям для роста нужна вода. Значит можно предположить, что слова и музыка будут влиять и на растения.

В нашем городе с каждым годом все больше машин, они сильно загрязняют атмосферу.

К сожалению, растения растут не так быстро, как необходимо, чтобы нейтрализовать все вредные выбросы от машин.

Если моя догадка верна и вода, напитываясь положительной энергией хороших слов и мелодий, будет передавать ее растениям — растения станут расти быстрее и лучше.

Значит, благодаря добрым словам, которые мы будем говорить растениям, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Растения очищают воздух и выделяют кислород, а значит чем больше растений и чем лучше они растут - тем лучше становится экология.

Но с каждым деревом поговорить нереально, поэтому чтобы охватить как можно большее количество растений, им можно ставить слушать песни с хорошими и добрыми словами.


Гипотеза.

Предположим, что доброе слово влияет на рост растений положительно и растения развиваются лучше.

Значит, если говорить растению плохие слова, оно будет развиваться плохо и погибнет.

Если влиять на растения классической музыкой они будут развиваться быстрее, чем при влиянии рока.

Цель.

В ходе исследовательской деятельности понаблюдать:

*как влияют слова на рост и развитие растений,

*как влияют звуки музыки на рост и развитие растений.

Задачи.

*Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

*Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова

*Понаблюдать, как влияет музыка на рост растений.

*Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.


План работы.

Сбор информации о жизни растений

Для того чтобы проверить мои гипотезы я собрал и прочитал информацию о жизни растений.

Я узнал, что для нормального развития растений им нужна хорошая земля, тепло, влага и свет.

Так как эксперимент проводился зимой, моим растениям могло не хватить света, значит, мне придется найти дополнительный источник света для полноценного эксперимента.

Кроме этого я узнал, что при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода.

В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

В статье по садоводству было сказано, что всхожесть семян уменьшается с каждым годом.

Для хорошей всхожести семена должны быть «свежими», т.е. либо прошлого урожая, либо позапрошлого.

При посадке растений зимой им требуется подкормка.

Почва зависит от вида высаживаемых растений.

Поливать их нужно каждый день, понемногу, чтобы почва была слегка влажной.

Если в квартире недостаточная влажность, рядом с растениями нужно поставить увлажнитель воздуха.

Узнать, как влияет слово на живые организмы

В интернете я нашел много статей близких к теме моего исследования — о влиянии слов на живые организмы.

Я прочитал, что слово - это набор звуков, колебания воздуха, звуковая волна.

Его нельзя потрогать.

Однако люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».

У Матусовского есть такое стихотворение:

«Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами».

В нескольких статьях утверждалось, что под действием звуков вода меняет свои свойства. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды, значит, словом можно влиять на состояние всех живых существ.

В одной статье говорилось, что возможно, влияют не сами слова, а интонация, с которой они сказаны.

Самое ласковое слово можно произнести грубо, а ругательное с доброй, ласковой интонацией.

Тогда слова поменяют для нас эмоциональную окраску на противоположную.

По мнению психологов и неврологов самой позитивной является музыка Моцарта, а самой негативной тяжелый рок и рэп.

В цветочном магазине мы купили:

землю «Для садовых растений»,

дренаж (керамзит),

удобрение «Сенполия».

Для контроля влажности в помещении мы купили гигрометр.

Выяснили, что влажность низкая и купили увлажнитель воздуха.

Мама дала мне три цветочных горшка. Мы положили в них небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей, полили разведенными удобрениями и водой.



На первом этапе я решил выяснить, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений.

Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометил ее «+») я говорил приятные слова:

Второй группе (пометил ее «0») - ничего не говорил

Третьей группе (пометил ее «-») - говорил неприятные слова

Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом).

Так же я поступал в дальнейшем и с растениями.

Я пометил горшки («+», «0», «-»), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник.

Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Следил за показаниями гигрометра, и если было необходимо, включал увлажнитель.

Вечером включал дополнительное освещение .



Через два дня появились первые ростки.

В горшке «+» растения появились чуть раньше.

Но взошли только 2 горошины, как и в горшке «0».

В горшке помеченном «-» ростки появились немного позднее, но взошли все три горошины .

Я наблюдал за растениями еще несколько дней. «Плюсики» росли чуть быстрее.


Однако больших различий не было.

Я решил усложнить эксперимент.

В книге по садоводству было сказано, что при пересадке растения испытывают стресс.

Возможно, если растениям говорить хорошие слова они легче переживут пересадку.

Я решил пересадить растения в большой горшок.

Пересаживая, растениям:

с «+» я говорил хорошие слова;

с «0» ничего не говорил;

с «-» говорил неприятные слова

Чтобы не перепутать растения рядом с ними я поставил флажки соответственно промаркированные.

На следующем этапе своих исследований я решил проверить влияние классической музыки и рока на всхожесть семян.

Для опыта я взял семена пшеницы.

Посадил их в цветочные горшки аналогично гороху, подписанные «-», «0» и «+».

«+» — будет расти под музыку Моцарта,

«-» — под рок

«0» — ничего слушать не будет.


Каждый день по три раза я давал горшочкам с посаженными семенами прослушивать музыку, унося их в другую комнату.


Через три дня появились первые ростки.

Вопреки моим ожиданиям в горшке с маркировкой «-» взошли все 7 семян и чуть раньше, чем в остальных.

В «+» и «0» проросли по 5 семян одновременно .

Я решил продолжить эксперимент и выяснить под какую музыку растения лучше будут развиваться. Возможно, на рост растений музыка будет влиять по-другому.

Я продолжил «ставить» музыку росткам.

Через 7 дней наблюдений, я выяснил, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее» .


В ходе эксперимента я выяснил еще один интересный факт, мне и брату больше нравилось слушать рок, вместе с растениями, а маме и бабушке - Моцарта.

Результат работы по теме исследования

Этапы эксперимента

Вывод

Выявление влияния хороших и плохих слов на рост растений.

Влияние слов на развитие и рост растений в ходе данного эксперимента не выявлено.

Выявление влияния плохих и хороших слов на состояние растений при пересадке.

Влияние слов на состояние растений при пересадке в ходе данного эксперимента не выявлено.

Выявление влияния классической музыки и рока на всхожесть растений.

Лучше и быстрее взошли растения, слушавшие рок.

Выявление влияния классической музыки и рока на рост и развитие растений.

Растения слушающие рок росли и развивались лучше остальных.

Заключение.

В ходе исследования я выдвигал гипотезы о влиянии на рост растений хороших и плохих слов, а так же о влиянии музыки на рост и развитие растений.

Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод:

Рок-музыка положительно влияет на всхожесть семян, на рост и развитие растений.

Основываясь на данных своего эксперимента, я сделал предположение, что растения развиваются из поколения в поколение, как люди. Новое поколение семян больше любит рок музыку, как и новое поколение людей.

По поводу результатов эксперимента о влиянии слов на растения я не могу сделать объективного вывода.

Оказалось, что самым трудным в проведении этого эксперимента было говорить плохие слова беззащитным растениям. Мне было их очень жалко, и ругая их, я неосознанно смягчал интонацию. Повторять эксперимент со словами я не стал, потому что говорить по-настоящему плохие слова с нужной интонацией я бы растениям не смог.

Самым интересным этапом в эксперименте было давать слушать музыку горшочкам с пшеницей и наблюдать за ростом ростков. Меня порадовало, что растениям нравится такая же музыка, как и мне.

Я хотел бы продолжить эксперименты с растениями и выяснить, как влияют на рост и развитие растений стихи разных поэтов.

———————————————————————————————————————————-

Острийчук Александр

ученик 4А класса

// Июль 11, 2012 // Просмотров: 19 386

Номинация «Первые опыты»

Актуальность . Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит, словом можно влиять на состояние всех живых существ.

Вот я и решил побольше почитать литературы о воде, о силе слов, которые мы произносим, узнать результаты исследований учёных, провести самостоятельно эксперимент и прийти к выводу: правда ли, что вода живая, что она нас слышит и чувствует, и что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода?

Если моя догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям, воде и растениям, которые нас окружают, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования: человек, вода и растения.

Задачи исследования:

  1. Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.
  2. Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека.
  3. Понаблюдать, как меняет вода свои свойства, когда ей говорят хорошие или плохие слова.
  4. Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова.
  5. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.
  6. Оформить электронную презентацию к исследованию.

Методы исследования: Сбор информации, Анализ собранных материалов, Проведение опытов, Наблюдение и изучение, Анализ полученных результатов.

Выводы: Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод:

Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах, тоже нужно чаще говорить красивые слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее.

Приложение №1: Текст работы.

Приложение №2: Презентация .